0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена опорного подшипника киа сид

Замена опорного подшипника и стойки на Киа Сид (, , , )

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио III


Стучать по отвернутой вровень с торцом вала шруса ступичной гайке через выколотку из мягкого металла. Для обеспечения работоспособности подшипника используются специальные смазочные материалы, такие как бензин, масло или другие вязкие жидкости, в основу которых входит вода и масло.

Замена подшипника передней ступицы Киа Рио 3 на СТО вам может обойтись не менее 1,5…

Это самое проблемное место при разборке. Мы используем и настоятельно рекомендуем использовать оригинальный подшипник.

И часто бывают такие случаи, когда выдавить ШРУС становится большой проблемой. Понять что подшипник ступицы переднего колеса вышел из строя можно по некоторым характерным признакам:

Клуб владельцев корейских автомобилей

Срываем болта крепления нужного нам колеса; Вывешиваем это колесо, поставив авто на домкрат. Дополнительно стоит зафиксировать остальные катки противооткатными упорами, чтобы гарантировать стабильное положение стоящей машины; Откручиваем болты и снимаем колесо; Ключом на 13 откручиваем пластину, держащую тормозные шланги; При помощи головки на 17 откручиваем стойку стабилизатора; Далее демонтируем крепление поворотного кулака; Нижняя часть отсоединена, теперь находим под капотом верхнее крепление опоры стойки и снимаем декоративный колпачок; м ключом отворачиваем три болта, держащих верхнюю часть и извлекаем узел для последующей разборки; Замена опорного подшипника Kia Ceed , н.

замена ступичного подшипника kia rio 2010

Замена подшипника передней ступицы Киа Рио 3, 2 и 1 поколения выполняется несколькими способами, а так же с применением разного инструмента. Чтобы сделать ремонт правильно, а так же выбрать оптимальные запчасти по цене и производителю, написана данная статья в виде подробной инструкции с фото и видео. Впрочем, не сложно снять стойку с кулаком в сборе. Если подшипник ранее не менялся, могут возникнуть проблемы с рассоединением шруса и ступицы.

А Выбить шрус мололтком.

Как диагностировать неисправность ступичного подшипника?

Стучать по отвернутой вровень с торцом вала шруса ступичной гайке через выколотку из мягкого металла. Б Заранее еще на собранной машине отвернуть ступичную гайку на 2 оборота и несколько раз резко тронуться на 1-й и задней передаче. Если услышите стук — шлицевое соединение стало разъемным.

При любом способе без ВД40 не обойтись Выбиваем ступицу из поворотного кулака. Большой отверткой выбиваем из кулака наружные кольца. С помощью приспособления снимаем внутреннее кольцо подшипника со ступицы. К достоинствам приспособления следует отнести дружелюбие к ступице и интуитивно понятный интерфейс.

В моем случае обнаружилось, что ступицу придется покупать новую. Кувалдой и зубилом повреждены поверхности посадки внутреннего кольца подшипника и скольжения рабочей кромки сальника.

Тщательно очищаем посадочные поверхности в кулаке под наружные кольца подшипника от грязи и заусенцев. Выведите хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей из ступицы переднего колеса, отведя телескопическую стойку в сторону, и подвесьте вал привода на проволоке.

Удерживая болты от проворачивания, отверните гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку. Извлеките болты из отверстий в поворотном кулаке и кронштейне стойки. Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей.

Это самое проблемное место при разборке. Дело в том, что на шлицы, при эксплуатации, может попадать грязь и влага, а так как весь этот узел нагревается от тормозного диска при торможении, это создает благоприятную среду для коррозии.

Пошаговая замена

И часто бывают такие случаи, когда выдавить ШРУС становится большой проблемой. Тогда приходится снимать весь привод с поворотным кулаком и ставить под пресс.

Пресс развивает усилие до 20 т.

Их главной функцией считается фиксация оси либо вала. Подшипник обеспечивает колесу равное вращение.

Если у вас болты стойки уже откручены, то кулак при откручивании гайки шаровой будет прокручиваться. Чтобы этого избежать можно наживить один болт и открутить шаровую.

После откручивания шаровой демонтируем кулак.

Сальники ступичного подшипника должны быть установлены металлической частью стык в стык с проточкой в кулаке, только не до упора. Если пренебречь этим, то кромка на внутреннем сальнике может не функционировать; Установите в сборе поворотный кулак со ступицей на автомобиль. И теперь, можете приступать к сборке в порядке обратном разбору; Прежде чем установить колесо, включите первую передачу и затяните гайку ступицы; Закрепите колесо на место и попробуйте его покрутить, вращение должно быть плавным, без люфта.

Видео Вот, что интересно… В любой инструкции или книге по ремонту автомобилей будет прописан порядок установки ступичного подшипника.

В любом сервисе сначала на автомобиль установят поворотный кулак со ступичным подшипником в сборе, и только после этого запрессуют ступицу, при помощи устройства, похожего на инерционный молоток.

Замена опорного подшипника Kia Ceed

Если появилось некомфортное движение по дорогам — это одна из причин того, что может выйти из строя опорный подшипник. Межсервисный интервал замены элемента составляет около 100.000 км.

Признаки и причины неисправности

Первым делом необходимо понять, почему вышел со строя опорный подшипник. Причиной этому может быть в следующий ряд факторов:

  • Агрессивное вождение.
  • Попадание влаги и пыли в элементы смазки.
  • Неаккуратно езда по плохим дорогам.
  • Рассмотрим признаки неисправности опорного подшипника на Kia Ceed:
  • При совершении маневра появляется вибрация на рулевом колесе.
  • Имеется стук опорного подшипника.

Существует заторможенная реакция при повороте руля.

Выбор подшипника

Оригинальный артикул опорного подшипника амортизатора для Kia Ceed производство Kia Hyundai 546123S000 . Стоимость составляет 10$.

Читать еще:  Надёжный ремонт повер шифт Форд Фокус 3 (коробки автомат Powershift Ford Focus 3)

Процесс замены

Для проведения замены опорного подшипника Kia Ceed потребуется стандартный набор съёмников, головок и ключей, домкрат, динамометрический ключ, отвёртка, смазка вд-40, а также стяжка для пружин. Когда всё собрано, можно приступить к процессу:

  1. Демонтируем переднее колесо.
  2. Вынимаем из пазов и отводим шланг тормозов, а также проводку датчик ABS.
  3. Откручиваем от стойки амортизатора стойку стабилизатора.
  4. Откручиваем два болта нижнего крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  5. Снимаем крышку со стакана на брызговике.
  6. Откручиваем шток амортизатора.
  7. Откручиваем три гайки крепления опорного подшипника кузову.
  8. Вынимаем стойку амортизатора с посадочного места.
  9. Стягиваем пружину при помощи стяжек.
  10. Откручиваем верхнюю гайку крепления.
  11. Демонтируем обойму опорный подшипник.
  12. Вынимаем подшипник, на его место устанавливаем новый.

Авто-Миг

Клубный автосервис

ремонт, покраска, диагностика
установка допоборудования

  • Ремонт К5
  • Ремонт Рио
  • Ремонт Сид
  • Ремонт Соул
  • Ремонт Венга
  • Ремонт Бонго
  • Ремонт Мохав
  • Ремонт Селтос
  • Ремонт Каренс
  • Ремонт Кворис
  • Ремонт Церато
  • Ремонт Опирус
  • Ремонт Оптима
  • Ремонт Стингер
  • Ремонт Спектра
  • Ремонт Соренто
  • Ремонт Пиканто
  • Ремонт Карнивал
  • Ремонт Спортейдж
  • Ремонт Маджентис
  • Ремонт I20
  • Ремонт I30
  • Ремонт i40
  • Ремонт IX35
  • Ремонт IX55
  • Ремонт Гетц
  • Ремонт Крета
  • Ремонт Верна
  • Ремонт Туссан
  • Ремонт Акцент
  • Ремонт Портер
  • Ремонт Соната
  • Ремонт Старекс
  • Ремонт Грандер
  • Ремонт Элантра
  • Ремонт Солярис
  • Ремонт Матрикс
  • Ремонт Санта Фе
  • Ремонт Дженезис

Мы принимаем к оплате:

  • Online камеры

Ремонт других марок

  • Шиномонтаж Опель

Замена опорных подшипников Kia Ceed

Ремонт Киа Сид

  • Модель: Kia Ceed ED
  • Тип кузова: универсал
  • Год выпуска: 2011
  • КПП, привод: автомат, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Сид «Авто-Миг»:

  • замена опорных подшипников Киа Сид
  • стук при езде и поворотах руля

Диагностика выявила следующее:

  • стук был вызван разрушившимися опорными подшипниками передних стоек, так же замены требовали опоры стоек. Ниже на фото можно посмотреть как выглядит опорный подшипник когда в него попадает вода и грязь, все это приводит к выходу его из строя. Пробег на момент обращения — 119 000 км
  • снятие стоек амортизатора
  • замена опорных подшипников
  • замена опоры переднего амортизатора
  • установка стоек на место

замена опорных подшипников Киа Сид 1

Используемые запчасти:

  • 54612-2C000 — опорный подшипник
  • 54610-2H200 — опора переднего амортизатора
  • Модель: Kia Ceed ED
  • Тип кузова: хэтчбек
  • Год выпуска: 2008
  • КПП, привод: автомат, передний
  • Двигатель: 2.0 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Сид «Авто-Миг»:

  • замена опорных подшипников Киа Сид
  • при повороте руля раздаются сильные щелчки (стуки)

Диагностика выявила следующее:

  • вышеописанные щелчки были из-за «умерших» опорников на пробеге 96000 км. Вода и влага проникли внутрь подшипника (ниже на фото) и превратила все в ржавчину. На самом деле, если такое все же произошло, то лучше менять их вместе с опорами передних амортизаторов, как в предыдущем случае (а если позволяют средства, то и передние стойки тоже). Так как аморты за этот пробег изнашиваются, а цена замены опорных подшипников равнозначна замене амортизаторов. Поэтому что бы не платить 2 раза за почти одну и ту же работу, лучше сделать все сразу.
  • снятие стоек амортизатора
  • замена опорных подшипников
  • установка стоек на место

замена опорных подшипников Киа Сид

Используемые запчасти:

  • 54612-1G010 — опорный подшипник

Стоимость (цену) замены опорных подшипников Киа Сид можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

Видео замена опорных подшипников на Сузуки Гранд Витара

Вопрос, для чего нужен опорный подшипник, задается многим начинающими автолюбителями, но прежде чем разобраться с этим, нужно понять, как работают и устанавливаются амортизаторные стойки.

Амортизаторы в автомобиле предназначены обеспечивать плавность хода, сглаживать удары и вибрации при езде по неровной дороге, кочкам и ухабам. Опорный подшипник ОП часто называют верхней опорой амортизатора, это несложное в целом устройство играет очень важную роль в подвеске автомобиля, и если оно будет неисправным, управлять автомобилем станет сложно.

За состоянием опор необходимо следить и вовремя выполнять их замену — нужно не забывать, что от них зависит безопасность движения. Замена опорного подшипника передней стойки Peugeot — снятие стойки Нижняя и верхняя пластины жестко связаны между собой, сам подшипник обычно впрессовывается в тело опоры, причем, варианты исполнения ОП могут быть разными, каждый автопроизводитель использует свои собственные конструктивные решения. С помощью опоры амортизаторная стойка фиксируется на кузове, за счет ОП амортизатор поворачивается относительно кузова плавно, при этом отсутствуют люфты.

Опорный подшипник — часть опоры стойки переднего амортизатора, отвечающая за вращение стойки вокруг своей Дополнительно можно покрутить рулем и понаблюдать за поведением амортизаторов, положить руку на верхнюю опору во время вращения рулевого колеса или раскачивания автомобиля — если есть люфт, рукой он будет ощущаться, также могут раздаваться щелчки, скрип.

Еще вариант диагностирования — взяться за верхнюю чашку, выступающую над стаканом, и попробовать ее покачать из стороны в сторону, в этом случае люфт также будет заметен. Сегодня в объектив нашей фотокамеры попал процесс замены опор амортизаторов и опорных подшипников на Пежо Верхняя опора передней стойки — относительно недорогая деталь, стоимость запасной части зависит от модели авто, бренда, конструктивных особенностей, не секрет, что автомагазины могут продавать одни и те же запчасти по разной стоимости.

Замена передних амортизаторов на SUZUKI Grand Vitara

Ориентировочная цена амортизаторного подшипника — от до рублей, на престижные иномарки детали обычно стоят ощутимо дороже, дешевле купить можно ОП неоригинального производства. В этом видео мы покажем, как самостоятельно заменить опорный подшипник. По вопросам рекламы и сотрудничест Нормальная работа подвески и деталей ходовой части гарантирует комфортное и безопасное движение по дорогам общего пользования.

Читать еще:  Нужна ли пневматическая подвеска для Chevrolet-Express

ВИДЕО: Видео замены задних амортизаторов Suzuki Grand Vitara

В данной статье будет рассмотрен процесс замены опорных подшипников Киа Сида также процесс диагностики неисправности и помощь в процессе выбора запчастей. Для проведения работ по замене опор стойки chevrolet lacetti хэтчбек, универсал или седан, нам потребуется качественный инструмент.

Замена в полевых условиях, снятие и установка амортизаторов, теория. Хочу рассказать как заменить шаровую опору на Пежо, и Партнер Типи, передняя подвеска у них очень схожая, а рычаги и шаровые вообще практически одинаковые. Так стучит опорный подшипник или салейнблок Тихий узел переднего амортизатора на W Это разрыв верхнего Если вам нужен профессиональный ремонт или смена запчасти Пежо Боксер Peugeot Boxer в Санкт-Петербурге, мы советуем поехать в наши СТО, где работают только опытные автомеханики.

Квалифицированные консультанты могут помочь вам выбрать нужные для ремонтных работ автозапчасти Пежо Боксер Peugeot Boxer в СПб по выгодной для вас цене или оформить заказ на требующуюся продукцию. Стук передней подвески, стук стойки амортизатора.

Замена амортизатора Suzuki Grand Vitara

Одна из причин — опорный подшипник. Замена опорного подши После отделения кулака приступаем к решению основной задачи нашего мероприятия — замене повреждённого подшипника.

Как проверить амортизатор на биение. Записаться, получить совет по телефону — wichengad Москва, Матвеевски В результате сказал что стучит на больших ямах при большом ходе аморта. Покачали на СТО — сказали менять подушку переднего аморта с опорным подшипником, если не поможет, то и аморт, вернее пару, так как менять нужно парой. Группа в Телегр Сегодня на рынке представлено множество как оригинальных, так и неоригинальных запчастей для корейского автомобиля.

Коментарии

Цена на опорный подшипник Киа Сид начинается от рублей за запчасти сомнительного качества Patron — р, Fenox — p. Замена опорного подшипника Ситроен Берлинго без снятия стойки. Предназначен для уменьшения детонаций двигателя при возгорании топлива в цилиндрах путем опережения зажигания. Автомобили с компьютерным чипом в замке зажигания нельзя завести без ключа: чип обеспечивает работу Иногда случаются ситуации, при которых автомобильная дверь захлопнулась, а ключ от машины был оставлен Господа добрые, подскажите пожалуйста на сколько реально заменить наружный пыльник что к колесу Следующий тип полезных изменений — приобретение дефлекторов на окна и капот.

СТО Орбита

Подобный тюнинг защитит Замена подшипника опоры амортизатора пежо Замена опорного подшипника передней стойки Peugeot Вопрос, для чего нужен опорный подшипник, задается многим начинающими автолюбителями, но прежде чем разобраться с этим, нужно понять, как работают и устанавливаются амортизаторные стойки. Замена топливной рампы на пежо Не секрет, что каждому автомобилю требуется уход и в той или иной мере ему Датчик положения коленвала пежо где находится фото Предназначен для уменьшения детонаций двигателя при возгорании топлива в цилиндрах путем опережения зажигания.

Как завести peugeot без ключа Автомобили с компьютерным чипом в замке зажигания нельзя завести без ключа: чип обеспечивает работу Как открыть центральный замок без ключа пежо Иногда случаются ситуации, при которых автомобильная дверь захлопнулась, а ключ от машины был оставлен Пежо партнер где находятся предохранители вентилятора охлаждения В данной публикации мы покажем где находятся блоки с предохранителями и реле в пежо Заменить пыльник шруса на пежо партнер Господа добрые, подскажите пожалуйста на сколько реально заменить наружный пыльник что к колесу Почему может не заводится пежо боксер Помогите пожалуйста, может кто сталкивался с такими проблемами, ни пежо центра, ни сто где Фото тюнинга пежо партнер типи Следующий тип полезных изменений — приобретение дефлекторов на окна и капот.

Замена амортизаторов в Ростове-на-Дону

Замена стоек амортизатора

Автосервисы «БестВей» предоставляют такую услугу как замена стоек амортизатора в Ростове-на-Дону. Мы настаиваем на том, что выполнять данную процедуру должны исключительно профессионалы, так как именно от ее качества зависит безопасность дорожного движения и ваш комфорт в поездке.

Цены на ремонт и замену амортизаторов

РаботыЦена
Замена переднего амортизатораот 1 400 pуб.
Замена заднего амортизатораот 1 050 pуб.
Замена опорного подшипникаот 1 500 pуб.
Замена пружины передней подвескиот 1 500 pуб.
Замена пружины задней подвескиот 1 050 pуб.
Замена поворотного кулакаот 2 250 pуб.
Замена подшипника ступицыот 1 500 pуб.
Замена пыльника ШРУСаот 1 500 pуб.

Причины замены стоек амортизатора

Основной причиной, по которой может потребоваться замена передних амортизаторов, является несоблюдение правил эксплуатации и обслуживания авто. К примеру, необходимо регулярно проводить диагностику, позволяющую своевременно обнаруживать износ отбойников, пыльников, опорных подшипников, от исправности которых напрямую зависит нормальная работа не только амортизатора, но и всей подвески целиком.

Профессиональная диагностика позволяет выявить неисправности стоек и определить требуется ли замена передних стоек. Выявить любые дефекты можно только с помощью диагностики, выполняемой на специальном стенде. Благодаря ему не придется демонтировать подвеску, чтобы оценить техническое состояние детали.

Специалисты автосервисов «БестВей» используют специальный измерительный стенд, который обнаруживает малейшие отклонения в работе одной из стоек. Если неисправен один амортизатор, нужно в обязательном порядке заменять оба, так как только таким образом можно обеспечить нормальную работу подвески.

Читать еще:  Как снять обшивку передней двери Daewoo nexia

Наши аргументы для замены стоек амортизатора

Обращаясь к нам, вы будете полностью уверены в том, что осуществлять замену стойки амортизатора, подшипника и другие требуемые работы будут квалифицированные специалисты, обладающие большим опытом и имеющие в своем распоряжении профессиональный инструмент. Кроме того, мы готовы привести еще несколько аргументов в пользу сотрудничества с нами:

  • доступные цены. Замена задних стоек или передних амортизаторов осуществляется недорого, причем постоянные клиенты могут всегда рассчитывать на выгодные скидки;
  • использование только качественных запчастей и расходных материалов, которые мы предлагаем клиентам на самых лучших условиях;
  • гарантия на все работы до1 года или 30 тыс. км. пробега;
  • возможность оперативно поменять стойки, не тратя время на длительное ожидание.

Мы осуществляем любые ремонтные работы, позволяющие восстановить работоспособность подвески на автомобилях Киа Сид, Рено Логан, Опель Астра, Шевроле Лачетти, а также на иномарках других марок.

Как определить неисправность опорного подшипника стойки

При неисправности деталей в передней подвеске автомобиля во время движения возникают различные скрипы, стуки, щелчки и дребезжания. Понятно, что это не просто так. Подвеска отчаянно сигнализирует, что необходимо провести диагностику, и чем скорее, тем лучше.

В передней подвеске не так уж много деталей, чтобы даже при простом внешнем осмотре не определить неисправность. Для этого необязательно иметь огромный опыт в ремонте подвески. Важно здесь быть внимательным, а самое главное – нужно хорошо знать устройство автомобиля и понимать, какие функции выполняют узлы и детали автомобиля.

Передняя подвеска

Рассмотрим переднюю подвеску легкового автомобиля. Несмотря на конструктивные особенности разных видов моделей, принципиально все передние подвески одинаковы. Правда, не все детали могут быть в составе подвески.

Так как у автомобиля два передних колеса, то и многие детали могут парными. Вот такой приблизительный список, что входит в состав передней подвески:

  • Поворотные кулаки (или цапфы), правый и левый;
  • Передние амортизаторы, правый и левый (могут быть симметричными);
  • Передние пружины (в основном симметричны, но бывают правыми и левыми на некоторых моделях);
  • Передний стабилизатор, он один;
  • Стойки стабилизатора, их две, несимметричными бывают редко;
  • Рычаги передней подвески, симметричными почти не бывают, зато могут быть верхними и нижними, также бывает многорычажная подвеска;
  • Опорные подшипники, всегда симметричны, два подшипника, но бывают не на всех моделях;
  • Опорные чашки, пыльники, проставки и т.д.

Опорный подшипник

Так вот, опорные подшипники бывают не на всех моделях. Их присутствие обязательно там, где вместе с поворотным кулаком поворачивается сам амортизатор или амортизаторная стойка. Подшипник позволяет амортизатору поворачиваться в своей верхней опоре свободно, без сопротивления и лишнего трения.

Опорный подшипник (ОП) находится над передней пружиной, через него проходит шток амортизатора. В зависимости от конструктивных особенностей, он может быть сборным или являться единой деталью, но так или иначе здесь происходит крепление амортизатора к переднему лонжерону кузова.

По своей сути деталь является подшипником качения, у него широкая обойма. ОП должен быть прочным, так как испытывает большие нагрузки при работе передней пружины, особенно по неровной дороге.

Неисправности опорных подшипников

Какие есть признаки неисправности опорного подшипника:

  • при движении автомобиля слышен стук в районе правого или левого переднего лонжерона кузова, особенно он заметен при поворотах и на неровной дороге;
  • автомобиль стал менее управляемый, и не сразу реагирует на поворот руля.

По каким причинам может выйти из строя передний подшипник:

  • Плохие дорожные условия;
  • Очень резкий стиль вождения;
  • Заводской брак, низкое качество деталей;
  • Естественный износ подшипников в процессе длительной эксплуатации.

Следует заметить, что опорные подшипники не ремонтируются, неисправный подшипник подлежит только замене. Ни о каком ремонте не может быть и речи. Но деталям можно провести профилактику. С обоймы подшипника можно снять защитный чехол и обработать внутреннюю часть обоймы литиевой смазкой. Конечно, такую операцию нужно проводить на исправном ОП.

Как определить неисправность опорного подшипника

Определить неисправность ОП очень просто. Нужно открыть капот, взяться рукой за стойку амортизатора в месте ее крепления кузова и резко покачать из стороны в сторону. Если в подшипнике есть люфт или он рассыпался, стойка будет двигаться с характерными щелчками. Можно сделать наоборот – взяться за крыло и раскачивать машину в бок. Тогда при неисправном ОП кузов будет двигаться, а стойка останется почти без движения. Все движения должны сопровождаться стуками в районе дефекта.

Замена опорного подшипника

Для замены ОП потребуется домкрат, автомобильный инструмент и стяжки для пружин. Порядок разборки:

  1. Ослабляем гайки колеса.
  2. Ставим домкрат и поднимаем автомобиль домкратом (необходимо подстраховаться – подложить упоры под заднее колесо)
  3. Снимаем колесо.
  4. Отсоединяем тормозной суппорт и отводим его в сторону, тормозной шланг отсоединять не нужно.
  5. Освобождаем снизу поворотный кулак от рычага и стойки стабилизатора.
  6. Отворачиваем сверху крепление стойки амортизатора к лонжерону и снимаем амортизатор с пружиной и поворотным кулаком – всю конструкцию в сборе.
  7. Стяжками стягиваем пружины и разбираем амортизаторную стойку.
  8. Меняем опорный подшипник и собираем все в обратном порядке.

Есть один хитрый способ, при котором стяжки не потребуются для замены ОП. Пока колесо не снято, нужно в первую очередь отсоединить гайку крепления штока амортизатора. Но для замены подобным методом не мешало бы иметь небольшой опыт в ремонте ходовой части автомобилей.

В целом, работа по замене опорного подшипника не представляет большой сложности, необходимы только нормальные руки и инструмент.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector