1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает печка ниссан х трейл

Замена мотора и ремонт печки Ниссан Х-Трейл Т31

При подготовке автомобиля к зиме заботливый владелец осуществляет целый комплекс операций: проводит диагностику и замену масла двигателя; осматривает целостность антикоррозийного покрытия кузова и, при необходимости, осуществляет повторную его обработку; кто-то даже сливает жидкость из кондиционера, консервируя таким образом это устройство на период морозов (хотя далеко не все специалисты считают, что это имеет смысл делать).

Поломки системы охлаждения двигателя, влияющие на работу печки

И уж, конечно, каждый автовладелец в обязательном порядке проверяет работоспособность отопительной системы салона своего автомобиля. Хорошо, если та работает исправно, а если нет? Причин, по которым печка может барахлить, несколько, и вот основные из них (перечислим их в порядке убывания – начиная с самых неприятных и заканчивая легко устранимыми):

  • произошла утечка охлаждающей жидкости двигателя. Это для мотора она охлаждающая, а для салона, наоборот, отопительная. Проходя сквозь двигатель, она отбирает у него тепло и, оказавшись в радиаторе, отдает его. А при открытии заслонки, она направляется в систему отопления. При ее отсутствии или недостаточном количестве, печка либо совсем не работает, либо делает это с низкой эффективностью;
  • неисправность водяной помпы тоже приводит к тому же результату. Собственно, не заметить обе эти неисправности невозможно даже при выключенной печке – мотор машины перегревается, и на приборной панели стрелка, указывающая температуру двигателя, перемещается в красный сектор (на некоторых модификациях Икстрейл этот прибор заменен на тревожную лампочку).

Но это еще далеко не все проблемы, которые могут возникнуть с печкой:

  • как известно, практически все системы в современных автомобилях управляются с помощью электроники. Есть свой блок управления и у печки. Если та не работает, то, вполне вероятно, из строя вышел именно он;
  • может оказаться засоренным, вплоть до полной непроходимости, радиатор. По своим функциям и конструкции он представляет собой точно такое же устройство, как и в системе охлаждения, только значительно меньших размеров. Если вам не так давно пришлось менять первый по причине его засорения, то вполне резонно предположить, что подобная беда могла приключиться и со вторым – ведь сквозь них проходит одна и та же жидкость;
  • может статься и так, что перетерлись либо перекрутились приводной или отводной патрубки, по которым ОЖ поступает в радиатор печки. В этом случае жидкость, направляясь в систему отопления, либо вытечет, либо просто не дойдет до радиатора;
  • неисправен привод вентилятора. Или, как его правильнее называть, мотор печки. Проблема может скрываться как в нем самом, так и в неисправной электропроводке. Как бы то ни было, а результат один: хоть ОЖ и проходит через радиатор отопления, теплый воздух в салон не нагнетается. Определить эту проблему нетрудно – она скажет о себе отсутствием характерного звука работающего электромотора;
  • сломан сам вентилятор. В результате износа подшипника его вала, устройство либо заклинило, либо сломаны его лопасти. По счастью, эта беда легко поправима;
  • засорены воздухоотводы. И вентилятор, хоть и вращается с должной скоростью, но нагнетать в салон ему просто нечего. Если при увеличении скорости вращения (о чем свидетельствует более громкий звук работающего электромотора) интенсивность воздушного потока не увеличивается, то проблема, скорее всего, именно в этом;
  • заклинило воздушные заслонки. Эта беда хоть и небольшая, но для того, чтобы вернуть эти детали на место и заставить их работать в штатном режиме, мастеру придется снимать приборную панель. Иначе к элементам просто не подобраться. Если при езде на высокой скорости печка греет плохо, а на небольшой значительно лучше, то заслонки (называемые иначе термостатами) заклинило в открытом состоянии. Если наоборот – то в закрытом;
  • засоренный салонный фильтр также может стать причиной снижения эффективности печки. Чем сложнее воздуху проходить сквозь него, тем хуже работает система отопления.

Ремонт печки Ниссан Х-Трейл Т31

Как видите, механизм отопления салона хоть и прост, но поломки с ним могут приключаться самые разные. Поэтому и диагностику, и ремонт печки салона автомобиля лучше доверить опытному специалисту автосервиса.

По счастью, в большинстве случаев, когда дело идет о неполадках в работе именно системы отопления, восстановление оказывается несложным и недорогим. Исключение из этого правила составляет, пожалуй, лишь замена мотора печки Х Трейл Т31 ввиду достаточно высокой цены самого этого агрегата. Высокой относительно стоимости ремонта. А так эта деталь далеко не самая дорогая в автомобиле, даже если мы говорим об оригинальном электромоторе Ниссан. А его российские или китайские аналоги стоят ещё дешевле.

Последнее, кстати, в полной мере относится и к другим запчастям, которые могут потребоваться в процессе ремонта системы отопления салона этого автомобиля. А ими могут оказаться и вентилятор, и патрубки воздухозаборников, и воздушные заслонки, и сам радиатор отопления, а также электронный блок управления системой. Как и большинство деталей современного автомобиля, ни одна из них в случае поломки восстановлению не подлежит.

Больше всего хлопот доставит мастеру замена радиатора. При этом ему придется демонтировать центральную часть консоли салона и отсоединять магнитолу. В общем, придется попотеть, прежде чем старая деталь будет снята, и на ее место установлена новая.

Интернет магазин
Запчасти и аксессуары для Nissan

Nissan X-Trail. Основные проблемы с печкой.

Nissan X-Trail. Основные проблемы с печкой.

«Проблема с печкой» достаточно часто встречается в линейке «Иксов», но в 90% случаев не все так страшно, как кажется на первый взгляд. Типовых ситуаций бывает несколько:

  • 1. Печка нормально греет/охлаждает, но обороты салонного вентилятора максимальные и не выключаются.
  • 2. Печка нормально греет/охлаждает, но обороты салонного вентилятора отсутствуют.
  • 3. Обороты салонного вентилятора нормально регулируется, но дует холодным воздухом при прогреве.
  • 4. Обороты салонного вентилятора нормально регулируется, но нет охлаждения кондиционера.

Каждую ситуацию можно детально разобрать для понимания что делать.

Печка нормально греет/охлаждает, но обороты салонного вентилятора максимальные и не выключаются.

Данная ситуация однозначно говорит о том, что сгорел «резистор печки». Не вдаваясь в технологические подробности его конструкции скажем сразу — у вас два варианта: менять или реставрировать. (выход из строя резистора печки приводит к тому что моторчик печки не крутит, или крутит постоянно на маскимуме).

Кстати, заказать новые резисторы можно у нас по ссылкам.

Так же мы выполняем реставрацию Вашего резистора печки, и он прослужит Вам не меньше чем новый.

Есть важный момент, о котором мы всегда предупреждаем наших покупателей: резистор печки никогда не перегорает просто так. 90% всех случаев – забит фильтр салона или износ моторчика печки. Таким образом установка нового резистора сопровождается как минимум диагностикой моторчика печки и заменой салонника.

Печка нормально греет/охлаждает, но обороты салонного вентилятора отсутствуют.

В данном случае может быть или поломка резистора печки (аналогично ситуации выше), или выход из строя моторчика печки. Моторчик печки перед поломкой всегда выдает косвенные признаки – шум, щелчки при включении, перерывы в работе. Если вы услышали такие признаки –можно подбирать новый моторчик. Если затянуть с заменой – возможно и резистор печки. Для т30 мотор печки идет вместе с улиткойвоздуховода http://x-trail.com.ua/electrical/27225-9h60b.html, для т31 без http://x-trail.com.ua/electrical/27225-en000.html.

Обороты салонного вентилятора нормально регулируется, но дует холодным воздухом при прогреве.

Это одна из типовых плавающих проблем, которая часто ставит в тупик владельцев исков. Классическая проблема: на прогретом двигателе на холостых оборотах дует холодный воздух. Если обороты поднять – воздух становиться теплым. В большинстве случаев проблема связана с мотором, ГБО, помпой или прокладкой. Нужна диагностика. В первую очередь на наличие картерных газов в системе охлаждения.

Читать еще:  Hyundai Accent; Акцентик; › Бортжурнал › Hyundai Accent замена тормозных колодок

Возможен случай – выход из строя термостатов. Да у бензинового X-Trail два термостата – один на круг радиатора, второй на отопитель.

Для проверка термостата основного, необходимо понимать как он работает. Термостат – это клапан, который меняет свое положение при 82 градусах. Двигатель греется, термостат закрыт (для более быстрого прогрева). При достижении 82 градусов термостат открывается и жидкость начинает циркулировать через радиатор. При поломке его заклинивает либо в открытом, либо в закрытом положении.

Если термостат заклинило в закрытом положении – нижний шланг радиатора будет чуть чуть теплым при полном прогреве двигателя (а должен быть как и рабочая температура двигателя). Если термостат заклинило в открытом положении – температура нижего патрубка будет увеличиваться в момент начального прогрева (а не после достижения работы температуры двигателя).

Второй термостат можно проверить исходя из аналогичного принципа работы, но надо помнить что температура его открытия 108 градусов. Если симптомы проявились – термостаты нужно менять. Они не ремонтируются, а меняются. При самостоятельной замене помните, что технологическое отверстие на реостате должно быть вверху. Термостаты можно одинаковые на т30 и т31. http://x-trail.com.ua/exhaust_cooling/212006n210.html http://x-trail.com.ua/exhaust_cooling/212306n20a.html Далее стоит проверить помпу. Но в любом случае, действия описаные в данном пункте необходимо выполнять на СТО.

Обороты салонного вентилятора нормально регулируется, но нет охлаждения кондиционера.

Данная ситуация характерна для лета. Причин обычно две: не работает компрессор кондиционера или произошла утечка фреона. Если при включении кондиционера слышен характерных щелчок — значит муфта компрессора подключилась. Обычно при этом слышна работа самого компрессора с вибрацией. Если этого не произошло – необходима диагностика систем кондиционера. Не стоит забывать что кондиционер не включиться, если фреон полностью вытек. Если компрессор работает — необходима диагностика целостности системы кондиционера и дозаправка фреоном. Аналогично предыдущему пункту — данные действия лучше выполнять на СТО которое занимается кондиционерами. Специалист проверит давление, герметичность и уже укажет на дальнейшие шаги.

В большинстве случаев проблемы с печкой сводятся к перечисленным в статье. Конечно же возможны иные поломки, которые встречаются гораздо реже. Но их диагностика и ремонт требуют отдельного изучения. Мы настоятельно рекомендуем обращаться на проверенные СТО — диагностика в 100% случаев сэкономит Вам время, нервы и деньги. Информация в статье предоставлена для более глубокого понимания типовых проблем и путей их решения.

Ниссан х трейл не работает вентилятор печки

На улице -23 градуса. Перестал работать мотор отопителя салона.

  • Самопроизвольно работает отопитель салона, Ниссан X-Trail – 4 ответа
  • Должна ли горить подсветка КПП в Ниссан Х-Трейл – 3 ответа
  • Почему печка работает на максимальных оборотах, Ниссан X-Trail ? – 2 ответа
  • Печка не выключается, работает на максимальных оборотах – 2 ответа
  • При ближнем или дальнем свете гаснет подсветка климат контроля в Ниссан Х-Трейл – 2 ответа

Проверьте предохранитель. Если он в порядке, тогда проверяйте провода на моторчике, в смысле контакты и наличие тока. Если и здесь всё в порядке значит неисправен сам мотор отопителя — снимать, ремонтировать либо заменить.

В салоне с левой стороны крышка там преды. Есть? Просто не на всех моделях.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена масла вариатора Ниссан Х Трейл

Шаровые опоры меняются вместе с рычагом?

Вентилятор салона (печки) не включается

Как правильно поменять опорный подшипник Nissan X-Trail?

Как меняется подвесной подшипник карданного вала?

Всем привет сегодня расскажу и поделюсь опытом как правильно выявить причину не работающего вентилятора отопителя на x-trail t31
Приехал х
с не работающим вентилятором
со слов клиента поменяйте и всё.
поменяли не работает все равно.
осмотр показал что моторчик рабочий.
Питание приходит.
Т.к авто с климатом по пробывал сделать его диагностику через пк.
Софт ниссан консалт 3 плюс, + j2534 кабель. увидел все блоки кроме климата.
Софт Bosch Esi + kts 520 климат так же не отвечает.
Кнопки на морде горят кондея желтенькие квадратики.
Проверил питание по схеме
1. провод белый +
2. желтый +
3. черный —
20. желтый +
все есть. по пробывали привезли другой блок с разборки аналогичная ситуация блок не отвечает.
ну и вообщем от без исходности махнули ёжик идущий на вентилятор и заработало. (повезло)
И так расскажу на рабочем примере как от диагностировать климат без диагностики.
Снимаем узел педалей для удобства.
Подлезаем к вентилятору отопителя на него приходят 2 провода
1. идет желтый постоянный + от ACC т.е зажигание нужно включить.
2. красный. паразитный на ёж. с него должна приходить земля что бы мотор начал вращатся.

Теперь про диагностику.
Подлезаем к ежу он же резистор отопителя он задет скорость вращения вентилятора от маленькой к большой.
На него приходит 3 провода
черный земля с кузова.
красный от вентилятора отопителя паразитный.
и синий управление с блока климата.

итак диагностика:
Для начала убеждаемся что на вентилятор приходит питание на желтый провод.
далее снимаем разъем с ежа
и перемычкой любой скрепкой или проводком соединяем красный и черный провод!
вентилятор должен начать вращаться на максимальной скорости.
Если он не стал вращаться проверяем контакт. что бы на вентиляторе был и + проверенной лампой 55ват
и -. если все приходит меняем вентилятор.

————————————————————————————————————————–
Диагностика ежа.
Проверяем все что написано выше. что все есть и все работает.
для диагностики нам требуется 3 провод. синий
и тестер цифровой.
Ставим щуп + на синий провод
и — на кузов автомобиля.
Включаем зажигание и смотрим что показывает тестер в режиме вольтметра до 20в.
если видем >9В замена ежа.
если 0.в значит не включен вентилятор на климате поворачиваем крутилку вентилятора приблизительно по центру. если сново 0в проверяем питание на климат. если все есть меняем блок климата.
На новом еже показания.
синий провод.
зажигание вкл.
печка 1 режим после авто.
2.52в
максимальная скорость.
8.63в
=================================================
не забываем махнуть салонный фильтр
итого много $
и по традиции купил ниссан — *б*сь с ним сам)))
Ибо диагностика не работает даже на диллерском по.

Если у вас перестали регулироваться обороты вентилятора опопителя, то скорее всего у вас вышел из строя (сгорел) регулятор оборотов. Перепоять этот самый регулятор дело в целом не сложное, но нужно понимать, что регулятор просто так не горит. Нужно искать причину. А причина, как правило, это умирающий моторчик отопителя. И пора готовиться к замене этого самого моторчика. www.drive2.ru/l/7937192/
Но вернемся к регулятору.
Вот так он выглядит.

Где его искать? Ищите за салонным фильтром, справа от педали газа.

На фото белая полоска с буквами – это фильтр. Сразу за фильтром видна белая штучка и к ней подходит чёрный жгут проводов. Это и есть крышка регулятора оборотов.

Снимать регулятор удобней предварительно сняв блок педалей. Но можно и не снимая, правда действовать придется в буквальном смысле на ощупь. Нащупываем саморезы и маленькой (сантиметров 10) отверткой выкручиваем их. Снять регулятор получилось намного проще чем поставить его обратно.
Для ремонта нам пондобится транзистор IRFP064N, предохранитель градусов на 130-140, и тюбик термопасты. Всё необходимое не дефицит, и можно купить в любом магазине радиодеталей. Стоит не дорого.

Предохранитель я нашел только прямоугольной формы, у родного была форма цилиндрика, но подойдет любой.
Плату можно приподнять отпаяв ноги транзистора. Отпаять сложно, я их откусил.

Читать еще:  2 Схемы

Транзистор крепится к корпусу винтиком со скобой. Вывинчиваем винт.
Перепаеваем предохранитель. Наносим на транзистор термопасту, закручиваем винт, просовываем ножки транзистора в отверстия на плате, паяем их.
Все готово. Устанавливаем регулятор на свое место. Радуемся результату. 🙂

Не работает печка ниссан х трейл

Была такая же беда (отслужил 3,5 года, поэтому гарантия уже закончилась). Оказалось, что оторвалось одно пластиковое крыло в крыльчатке мотора. Сняли и запаяли, но, предупредили, что на максимальных оборотах его уже эксплуатировать нерекомендуется. Через месяц купил в Эксте новый и поменял в СТО2Авто.
Старый «запаянный» моторчик лежит еще дома — его вполне можно эксплуатировать (если только не доводить до максимальной раскрутки оборотов крыльчатки).

Вот текст инструкции:
Здравствуйте.
У меня у родителей nissan x-trail в 31 кузове.
машине 2 года пробег 140ткм.
недавно стала тоже шуметь печка. звук такой как
будто крыльчатка отлетела и задевает за корпус.
проявляется и при наборе оборотов и при повороте
автомобиля в любую сторону. сначала хотели
купить новый мотор. но я решил сначала сам
посмотреть.
1. снимаем крышку панели под ногами водителя.
там один саморез под ручкой открывания капота
остальное все на заклепках. затем откидываем
трос открывания капота, вытаскиваем колодку
диагностики, откидываем штекера от кнопок
омывания фар и отключения ЕСП снимаем штекер с
датчика температуры воздуха в салоне и снимаем
с него шланг.
2. снимаем воздуховод который находится в
районе правой коленки водителя.со стороны
водителя там клипса с головкой под крестовую
отвертку поворачиваем на 45градусов и головка
вылетает — вынимаем клипсу. и со стороны капота
застежка. она из твердой пластмассы поэтому
отгибаем воздуховод а не застежку.
3. снимаем штекер с сервопривода (незнаю чей это
сервопривод но скорее всего каких нить заслонок),
снимаем сам сервопривод
4. снимаем штекер с педали газа, снимаем два
штекера на кнопках тормоза. еще отсчелкиваем 2
пистона крепления жгутов проводов идущих к
педали газа и тормоза. расшплинтовываем шток
педали тормоза. ключом и головками на 13
откручиваем педальный узел. (4 гайки)
5. головкой на 10 откручиваем 2 болта крепления
какого то кронштейна панели, он нам мешает
вытащить педальный узел, его в принципе можно
только открутить и пусть мотается на проводах в
принципе он не очень помешает снятию мотора.
6. снимаем педальный узел
7. теперь можно вытащить и сам мотор.
откидываем штекер питания мотора. отгибаем
защелкуна кожухе мотора одновременно
поворачивая мотор против часовой стрелки. затем
аккуратно вытаскиваем мотор.
вуаля мотор у нас в руках.
т.к. мотор стоит перед фильтром на нем
образуются отложения пыли.
что сделал я далее
1. открутил гайку крепления крыльчатки. снял
крыльчатку.
на крыльчатке с внутренней стороны был слой
грязи и этот слой глязи задевал за мотор. при этом
грязь была очень плотной ее даже тряпкой
приходилось стирать с усилием.
2. отчистил крыльчатку
3. открутил саморез с обратной стороны который
держит сам электромотор в корпусе.
4. напротив штекера электромотора в корпусе
сделан воздуховод для вентиляции мотора. если
туда засунуть отвертку и толкнуть мотор то он
выходит без проблем из кожуха. вытащил
электромотор из корпуса.
5. продул электромотор воздухом, пыли было
полно
6. снял пружины счеток
7. снял застежки с вала электродвигателя, снял все
шайбы, покапал на вал маслица на всякий случай.
затем собрал электродвигатель. собирал
соответственно в обратной последовательности.
затем поставил двигатель на место и собрал
машину так же в обратной последовательности.
включил все работает нормально.
сэкономил порядка 11тр за новый мотор.
надеюсь мой опыт тоже поможет сэкономить кому
нибудь немного денег.
единственное что я не сделал это не фоткал
процесс сборки и разборки, ну извините меня ради
Бога.
надеюсь кому нибудь помог.

Как исправить плохо греющую печку на Ниссан Х-Трейл

Проектируя автомобиль Т30, японцы не сильно задумывались о системе отопления салона. Двигатель нужно очень долго прогревать, чтобы из дефлекторов подуло тёплым воздухом. А при низких температурах, стоя на месте, мотор и вовсе не нагреть. Но если печка работала более или менее хорошо, а тут вдруг перестала выполнять свои функции в полной мере, значит нужно проверить всю систему охлаждения двигателя. Насколько бы плохо не была спроектирована система отопления в машине, но замёрзнуть она вам не даст. Если же даже при длительном прогреве тепло так и не появляется, то здесь имеет место неисправность.

Диагностика

Чтобы понять, с чем связаны проблемы с печкой, необходимо провести детальную диагностику, и только после этого выносить вердикт для дальнейших действий (ремонт или модернизация).

  1. Первым делом проверяем уровень охлаждающей жидкости, он должен быть примерно между максимумом и минимум в расширительном бачке.
  2. Затем проверить крышку расширительного бачка. Сделать это можно, продув через неё воздух из лёгких, она должна держать давление, воздух не должен свободно проходить через неё.
  3. Неисправность термостата проявляется в долгом нагреве двигателя до рабочей температуры, либо мотор вовсе не нагревается до неё. Ещё одним признаком может служить то факт, что при движении автомобиля двигатель не набирает рабочей температуры, а при остановках этого не происходит. Проверить термостат можно на не прогретом, а проработавшем 5 – 7 минут моторе. Нужно попробовать блок до термостата и патрубок после него. Патрубок должен оставаться холодным до того момента, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 80° С.
  4. Малое давление жидкости может быть из-за неисправности помпы. Крыльчатка изнашивается и не создаёт давление, достаточное для хорошей циркуляции жидкости в радиаторе отопителя. При такой поломке (на ранних её стадиях) печка перестаёт нагревать воздух на холостых оборотах двигателя, тепло поступает в салон, только когда обороты двигателя поднимаются выше средних.
  5. Забитый радиатор может быть причиной плохого отопления салона. Причём забиваться он может как изнутри, так и снаружи. Изнутри мелкими частицами из системы охлаждения, а снаружи пылью с улицы.

Ремонт

После проведённого диагностирования и выявленных поломок производится ремонт печки. Его можно производить как своими силами, так и обратившись в специализированные сервисы.

  1. Если в бачке недостаточно ОЖ, необходимо найти место протечки и устранить протекания. Если утечки не видно, есть большая вероятность того, что повреждена прокладка между блоком цилиндров и его головкой. Такая неисправность будет сопровождаться повышением уровня масла и паром из выхлопной трубы. При данной поломке нужно обратиться к специалистам либо самому заменить прокладку. После устранения протечек необходимо выгнать «пробку» из системы охлаждения.
  2. При выявлении неисправного клапана в крышке расширительного бочка крышку нужно заменить.
  3. Для замены термостата нужно слить всю ОЖ, ослабить хомут с патрубка и снять сам патрубок. Затем открутить крышку термостата, извлечь сам клапан и заменить его на новый. После чего собрать всё в обратной последовательности, залить ОЖ и выгнать «воздушную пробку».
  4. Исправить вышедшую из строя помпу можно, только заменив её на новую. Для модернизации системы можно «врезать» на подачу в отопитель дополнительную электропомпу, которая будет прогонять через радиатор печки больше горячей жидкости, что обеспечит лучшее отопление салона даже на холостых оборотах двигателя.
  5. Забитый радиатор можно прочистить специальным химическим составом, а можно заменить на новый. Это обеспечит лучшую теплоотдачу радиатора и соответственно лучшее нагревание салона.

Данные рекомендации по ремонту и модернизации отопителя на Nissan X-Trail 31 помогут произвести диагностику, а затем выполнить ремонт своими руками. Если же вы эксплуатируете автомобиль в очень холодных погодных условиях, а выше предложенная диагностика показала исправность всех узлов и агрегатов, то здесь поможет закрытие радиатора двигателя плотным материалом. Также можно накрыть мотор сверху подобным материалом (нужно следить, чтобы на материале не образовывались масляные пятна, это может привести к возгоранию). Либо же установка дополнительного автономного подогревателя. Этот вариант самый дорогостоящий, но результатом вы останетесь довольны. В машине станет тепло в любую погоду, и при запуске проблем не возникнет.

Читать еще:  Разболтовка колес шевроле авео

Как заменить моторчик печки Ниссан Х-Трейл?

Замена моторчика печки Ниссан Х-Трейл T31 требует основательной разборки панели торпеды, наличия правильных инструментов, в том числе достаточно редкой отвертки звездочки и хороших рабочих рук. В этом случае замена вентилятора печки Ниссан Х-Трейл или замена втулки займет около 4 часов достаточно напряженной работы.

Что потребуется для ремонта?

Схема электропроводки и подключения именно вашей модели. Модельный ряд Nissan X-Trail различных годов выпуска имеет отличия.

Отвертки крестовые, отвертка звездочка для вентилятора, «звездочка с дыркой» для откручивания саморезов в некоторых моделях Nissan X-Trail. Пинцеты, тестеры, изолента, клей, силиконовая смазка, кусачки, плоская отвертка, острый нож, пластиковый инструмент для отжимания защелок.

Легко ли самостоятельно заменить вентилятор печки?

Кажется, что замена моторчика или вентилятора печки, дело нехитрое. Но если у вас недостаточно опыта в ремонте и вы плохо разбираетесь в электрике, лучше доверить это дело профессионалам. Ошибка может обойтись значительно дороже, чем качественный профессиональный ремонт отопителя на Т30. Снятие торпеды Nissan X-Trail T31, необходимое для получения доступа к электрике моторчика и вентилятора печки – это довольно рискованное дело. Придется снимать все шлейфы, вынимать блок педалей, по сути разбирать половину автомобиля Nissan X-Trail T31.

Имеется серьезное подозрение, что видео и советы с ремонтом дорогих автомобилей, в частности Nissan X-Trail, выкладываются автосервисами, поскольку устранение последствий стоит гораздо дороже. Кроме того, клиент, потерпевший сокрушительное фиаско в поединке с техникой, охотнее расстанется с деньгами, не будет изображать знатока и давать лишние советы. Повторить действия профессионалов и получить такой же результат может только другой профессионал. Примерно так же, как и с каскадерами или паркурщиками. На видео все легко и просто, словно игра, а в реальности желающий повторить будет долго и упорно расплачиваться за свою наивность.

Для Ниссан Х-Трейл ремонт отопителя и замена часто использующегося узла — рядовая процедура. Примерно как поменять кулер на компьютерном процессоре. Вместе с ремонтом печки нужно менять воздушные фильтры в салоне, поскольку очень часто причиной поломок является грязь и пыль в воздухе.

Когда нужен ремонт?

Какие проблемы свидетельствуют о том, что требуется ремонт печки Ниссан Х-Трейл:

  • из сопел обогрева Nissan X-Trail не дует совершенно;
  • обогреватель негромко периодически скрипит и визжит, постукивает;
  • нет регулировки воздушного потока, скорость вращения не меняется;
  • в салоне Ниссан Х-Трейл плохо греет печка. Поток воздуха не прогревается;

Отсутствие обдува свидетельствует о следующих проблемах – моторчик не вращается по причине стершихся внутренних щеток или ламелей, могла перегореть обмотка, в моторчик могло попасть инородное тело, посторонняя жидкость и заблокировать мотор и/или вывести из его строя

Скрипы и посторонние звуки свидетельствуют об износе внутренней латунной втулки. Можно вынуть втулку и смазать ее, такого ремонта хватит на неделю, можно заменить втулку или весь мотор. Замена латунной втулки требует серьезных ремонтных навыков, поскольку X-Trail придется разбирать почти полностью, а затем еще и ремонтировать электротехнический узел.

Отсутствие обогрева и регулировок свидетельствует о проблемах транзистора, который нужно заменить. Транзистор достаточно редкий, при самостоятельном ремонте придется изрядно поискать.

Большая редкость также и детали на праворульный вентилятор печки Ниссан Х Трейл T30. Моторчик вращается в другую сторону, щетки имеют противоположный наклон, как и лопасти вентилятора.

Ремонт печки по Nissan X-Trail T30 может заключаться в установке аналогичного устройства от Тойоты. В частности, это относится к праворульным моделям, найти оригинальные детали на которые почти невозможно. В этом случае моторчик также должен быть от праворульной Тойоты. На сборочных производствах в СПб не выпускают автомобили с правым рулем, а с открытием производства, естественно, поставки комплектующих ориентированы на продукцию завода.

Как снять мотор и вентилятор печки?

Как происходит ремонт и замена моторчика вентилятора. Рассмотрим по пунктам:

  • сама печка Ниссан Икстрейл запрятана достаточно глубоко. Чтобы добраться, придется изрядно потрудиться;
  • снимите крышку панели под ногами водителя, отвинтив саморез, расположенный под ручкой;

Рычажок подъема капота

  • при помощи пластикового инструмента открепите защелки. Инструмент для защелок можно попросить у ремонтников ноутбуков и мобильных телефонов. Можно попробовать использовать ненужную пластиковую карточку;

Снимаем кожух под рулевым колесом

  • аккуратно отсоедините кабель и достаньте колодку диагностики, после чего отключайте штекеры, которые ведут к кнопкам управления омывателей фар и штекер отключения ЕСП. Шлейфов и проводов достаточно много, чтобы в них запутаться. Фотографируйте каждый шаг, помечайте провода, крепите к ним ярлычки с надписями. В отличие от компьютерной техники, в автомобиле имеются разъемы, которые можно перепутать и подключить неправильно. Защита и обмотка проводов не позволяет сразу определить цвет и назначение провода. Без фотографий и записей шансов собрать все обратно так, что все снова заработало, практически нет;

Диагностический разъем Ниссан Х-Трейл

  • отсоедините штекер и шланг датчика температуры воздуха. Снимите воздуховод, открепив клипсу в районе правого колена водителя. Разъем клипсы под крестовую отвертку, нужно повернуть на 45 градусов;

Разъемы выключателя омывателя фар и ESP Ниссан Х-Трейл Воздуховод печки Ниссан Х-Трейл Клипса с головкой

  • отсоедините сервопривод заслонок. Отсоедините штекер педали газа, снимите защитные штекеры тормоза, крепления проводов газа и тормоза отщелкиваются;

Сервопривод заслонок

  • для расшпинговывания педалей нужно сжать крепления при помощи специального инструмента. Открутите педальный узел. Нужен ключ на 13;

Штекер педали газа Шайки кронштейна

  • в некоторых конфигурациях приходится дополнительно откручивать различные элементы панели, которые могут мешать свободно вынуть педальный узел;
  • моторчик вентилятора со всем блоком, наконец, перед нами. Можно отсоединить и вынуть его;
  • на кожухе нужно отогнуть защелку и повернуть мотор против часовой стрелки;

Штекер питания мотора печки Ниссан Х-Трейл Отложения пыли под снятым кожухом

  • ремонт и дальнейшая разборка блока отопителя может выполняться уже в более комфортной обстановке;
  • блок отопителя, который греет воздух в машине, часто полностью покрыт грязью и пылью. Грязь необходимо убрать с отопителя;
  • теперь потребуется отвертка звездочка. Откручиваем винты блока отопителя и получаем доступ к вентилятору, мотору и управляющим схемам;
  • ремонт отопителя Nissan X-Trail осуществляется методом замены блока вентилятора. В мастерских могут выполнить более точный ремонт с заменой управляющих схем;
  • поскольку автомобиль уже почти весь разобран, логично заодно сменить салонные фильтры. Это увеличит продолжительность жизни печки Nissan X-Trail.

Серийный номер и электро-разъем моторчика печки

Теперь нужно очень осторожно и не торопясь собрать все обратно. Ориентируйтесь на фотографии, которые сделаны в процессе работы и на пометки проводов. Плотно защелкивайте все крепления. Любое пропущенное крепление или защелка, на ходу будет скрипеть, отходить и так далее.

После того, как все собрано и лишних деталей, проводков, штекеров, не осталось, инструменты собраны, запустите мотор и проверьте, греет ли печка. Если имеются посторонние шумы или другие проблемы, придется разбирать все заново.

Моторчик печки Nissan X-Trail

Замена мотора печки Nissan X-Trail t31

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector