0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2109 замена маслосъемных колпачков

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109

Маслосъемные колпачки являются деталями, которые предотвращают попадание масла в камеру сгорания двигателя и, в то же время, обеспечивают смазку механизма газораспределения. Неисправность колпачков может привести к тому, что смазывающие вещества начнут сгорать в камере сгорания, что неизбежно приведет к потере мощности и двигатель может просто выйти из строя. Сегодня вы узнаете, как производится замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2109.

Признаки неисправности

Так как данные колпачки установлены внутри мотора, то оценить их исправность визуально невозможно. Однако есть ряд признаков, которые могут указывать на их плохое состояние.

  1. Двигатель начинает потреблять масло. Есть моторы, для которых нормой становится потребление 100 грамм на тысячу километров. Если вы доливаете литр масла каждую неделю – определенно, ваш мотор потребляет смазывающее вещество.
  2. Расход масла будет обязательно сопровождаться дымом сизого цвета из выхлопной трубы. Увидеть это на холостых оборотах нельзя, однако если дать двигателю хорошую нагрузку, то такое явление можно будет заметить и в зеркало заднего вида.

Что вам понадобится?

Замену маслосъемных колпачков можно выполнить двумя способами. Первый выполняется со снятием ГБЦ, а второй без снятия. Мы же будем рассматривать именно второй способ, так как он намного проще и не требует разборки или снятия двигателя. Для этого вам понадобятся:

  • Набор инструментов. Гаечные ключи, головки, трещотки и т д.
  • Приспособление для рассухаривания клапанов, пруток из мягкого металла, съемник колпачков, при его отсутствии две плоские отвертки или плоскогубции. Кроме того, вам понадобится набор из новых колпачков.
  • Пинцет и ветошь.
  • Молоток.

Как поменять сальники клапанов

Чтобы поменять маслосъемные колпачки, достаточно просто выполнить следующий список действий:

  1. Откройте капот и отключите минусовую клемму аккумулятора. Это нужно для того, чтобы избежать непреднамеренных коротких замыканий, вызванных случайным касанием тех или иных проводов.
  2. Теперь необходимо снять высоковольтные кабели со свечей зажигания и выкрутить их. Заранее установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Сделать это можно при помощи обычного ключа на 19 и нейтральной передачи автомобиля.
  3. Демонтируйте ремень ГРМ и выкрутите крепление звездочки распределительного вала. Как только она будет снята, не забудьте сохранить шпонку. Лучше всего, сразу вытащить ее и положить на видное место, иначе она может доставить немало проблем в ее поисках под автомобилем.
  4. Теперь необходимо снять клапанную крышку. Для этого достаточно открутить крепления, расположенные по периметру. Под ней вы найдете крышку распределительного вала. Открутите все ее составные части и снимите заглушку трамблера. Далее снимается распределительный вал и его сальник.
  5. Далее снимите кулачки с клапанов и их пружины. Располагать их надо таким образом, чтобы потом вы смогли поставить их на то же место. Далее просуньте пруток с свечное отверстие таким образом, чтобы клапан не упал в цилиндр. С помощью рассухарки снимите пружины с клапана. Чтобы не потерять сухари, их можно выловить при помощи пинцета или любого другого подобного инструмента. После рассухарки пружины и тарелки снимаются, остается только втулка клапана.
  6. Наденьте съемник на колпачок и демонтируйте его. То же самое необходимо проделать и для второго клапана. Новые колпачки можно установить при помощи специальной оправки. После этого, можно установить пружины и тарелки обратно и повернуть коленчатый вал таким образом, чтобы в верхней мертвой точки оказался второй цилиндр. Не забудьте вытащить и вовремя поставить пруток во второе свечное отверстие. Демонтаж старого и установка нового колпачка производится в такой же последовательности и для всех остальных клапанов.
  7. После того, как все колпачки будут установлены, поставьте поршень первого цилиндра в ВМТ и начните сборку распредвала. Поставьте кулачки с пружинами и монтируйте сам вал. Установить его необходимо именно в таком положении, в каком он был снят. В противном случае, фазы газораспределения будут нарушены. Далее проведите сборку остальных частей в обратной последовательности.
  8. Стоит еще раз напомнить, что все последующие части должны быть установлены именно в той последовательности, в которой были сняты. Корпуса подшипников нужно затягивать от середины к краям, поочередно и в несколько движений. Кроме того, после снятия распредвала, в обязательном порядке производится регулировка тепловых зазоров клапанов.
  9. После сборки установите клемму аккумулятора и произведите пробный пуск двигателя. Если все сделано правильно, мотор должен работать ровно и без лишних звуков.

Как видите, замена колпачков – это не сложная операция и вполне по силам любому автолюбителю.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2108, 2109, 21099

Маслосъемные колпачки нужны для снятия лишнего масла со стержня клапана, а также для предотвращения попадания моторного масла в камеру сгорания.

В этой статье рассмотрим процесс замены маслосъемных колпачков на примере ВАЗ 2109, а также расскажем о признаках износа и выборе колпачков.

Признаки неисправности

Один из первых признаков износа маслосъемных колпачков — сизый дым из выхлопной трубы. В дальнейшем проблема усугубляется и мотор расходует больше одного литра масла на 1000 километров пробега.

Выбор запчасти

Рекомендуем к установке маслосъемные колпачки от производителей Victor Reinz или Goetze. Каталожный номер Goetze 24-30667-01/0, Victor Reinz 12-25837-01.

Инструменты для работы:

  • Вороток с трещоткой;
  • Силовой вороток;
  • Удлинитель;
  • Свечная головка;
  • Торцевая головка на восемь, десять, тринадцать;
  • Крестообразная отвертка;
  • Накидной ключ на семнадцать;
  • Технический шприц с трубочкой;
  • Шлицевая отвертка;
  • Пинцет;
  • Оправка для установки колпачков;
  • Инструмент для демонтажа маслосъемных колпачков;
  • Рассухариватель клапанов;
  • Ключ для натяжки ремня ГРМ;
  • Герметик для двигателя;
  • Телескопический магнит;
  • Динамометрический ключ;
  • Палочка оловянного припоя длиной 15-20 см.

Пошаговая инструкция

  1. Поднимите капот и открутите два болта крепления корпуса воздушного фильтра, а также ослабьте хомут крепления патрубка подходящего к дроссельной заслонке. Болты под головку на восемь, а хомут под крестовую отвертку.

Крестовой отверткой ослабьте хомут патрубка сапуна и нажав на фиксатор отключите разъем питания ДМРВ.

  • Снимите патрубок, подходящий к дроссельной заслонке и демонтируйте корпус воздушного фильтра.
  • Открутите три гайки крепления кронштейна троса газа и выведите бобышку из зацепления на дроссельной заслонке. Гайки под головку на десять.

    Снимите кронштейн крепежа троса газа и отведите его в сторону.

  • Открутите три болта крепежа защитного кожуха ремня ГРМ и снимите его. Болты под головку на десять.
  • Отверните две гайки крепления клапанной крышки и снимите ее. Гайки под головку на десять.

    Открутите две гайки и один болт крепления датчика фаз. Болты и гайки под головку на десять.

  • Сожмите фиксаторы и отключите разъем питания на датчик фаз.
  • Откачайте с четырех колодцев моторное масло с помощью шприца.

  • Снимите свечные наконечники и выкрутите четыре свечи зажигания.
  • За болт крепления звезды распределительного вала прокрутите двигатель до того момента пока выйдет датчик фаз. На распределительном вале есть шпенек, который не дает выйти датчику. Во время прокручивания вала шпенек совместиться с отверстием на датчике и он снимется. Болт крепления распределительного вала под ключ на семнадцать.

    Установите метку распределительного вала, совместив риску на звезде с риской на металлической пластине.

    Выкрутите болт крепления звезды распределительного вала с помощью ключа на семнадцать. Чтобы двигатель не прокрутился против часовой стрелки, используйте упор в виде удлинителя с головкой на десять. В одном из отверстий звезды найдете гайку под головку на десять.

  • Ослабьте болт крепежа натяжного ролика и снимите ремень ГРМ. Болт под ключ на семнадцать.
  • Снимите звезду распределительного вала, подталкивая ее с разных сторон шлицевой отверткой. Также следите за тем, чтобы не потерять шпонку, лучше всего при снятии звезды подставить под нее руку.

    Открутите гайку крепления металлического кожуха и немного отогните его в сторону.

    Отверните гайки крепления постелей распределительного вала и снимите их. Гайки под головку на тринадцать.

    Снимите распределительный вал и с помощью магнита извлеките стаканчики клапанов.

    Читать еще:  Hyundai Accent Black Spirits › Бортжурнал › Снятие торпеды, замена радиатора печки (отопителя)

    Удостоверьтесь, что метка на шкиве коленчатого вала совпадает с меткой на блоке. Совпадение меток говорит о том, что первый и четвертый поршня стоят в верхней мертвой точке. С первого и четвертого цилиндра начните замену маслосъемных колпачков.

    Согните край и заведите оловянный припой под клапан, на котором будете менять маслосъемный колпачок.

    Накрутите гайку на шпильку крепления постели распредвала. Далее зацепите рассухариватель за гайку и нажмите на пружину клапана.

  • Пинцетом достаньте сухарики клапана и отпустите пружину.
  • Достаньте пружину и извлеките специальным съемником колпачок. Если съемника нет, то маслосъемный колпачок можно подрубить отверткой и достать с помощью пассатижей.

    От руки наденьте новый колпачок на стержень клапана.

    Наденьте оправку на колпачок и забейте его на место посадки до упора. Как только появился глухой звук при ударе, значит, маслосъемный колпачок сидит на месте. Если у вас нет оправки, можно использовать как оправку торцевую головку на одиннадцать.

    Проверьте, не слетела ли пружинка на колпачке и установите пружину клапана.

    Сожмите пружину и установите сухарики клапана с помощью пинцета.

    После замены колпачков на первом и четвертом цилиндре, проверните коленчатый вал на 180 градусов и замените колпачки на втором и третьем цилиндре. Проворачивать двигатель лучше за маховик шлицевой отверткой через отверстие.

    Смажьте герметиком отмеченные места на постелях распределительного вала и оденьте их на шпильки. Не забывайте, что перед тем как нанести герметик, нужно обезжирить поверхность.

  • Наживите гайки и равномерно затяните динамометрическим ключом с усилием 25 Нм.
  • Отогните защиту ремня ГРМ на место и закрепите гайкой.

    Установите шпонку и наденьте звезду распределительного вала.

    Затяните болт крепления звезды распределительного вала, удерживая ее от поворота.

  • Проверьте совмещение меток на коленчатом и распределительном валу и наденьте ремень ГРМ.
  • Отведите ключом натяжной ролик до момента хорошей натяжки ремня и затяните крепящий болт. При нажатии пальцем ремень не должен проседать более чем на 5 миллиметров.

  • Далее произведите сборку в обратном порядке, проблем возникнуть не должно.
  • Резюмируем

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что процедура замены маслосъемных колпачков не такая уж и сложная, как может показаться на первый взгляд. Самое главное делать все по инструкции и владеть всеми перечисленными инструментами.
    Если появилась неуверенность в своих силах, то лучше доверить работу профессионалам. Цена замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 от 3000 до 4000 рублей. Наглядно процесс замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 в этом видео :

    Визит в СТО: сколько стоит замена маслосъемных колпачков у частника

    Рассказ, когда копеечная деталь приносит массу неудобств, начинается как раз с сальников клапанов. С той самой резинкой, надетой на шток клапана, связана одна проблема – со временем деталь пропускает масло в камеру сгорания. Трабл объединяет миллионы автовладельцев: от вазовской классики до современных BMW, поскольку ни один ДВС долго не проработает без этих уплотнений.

    Ремонтировать самому или доверится профессионалам – вот в чем вопрос. Мы обрисуем ценники и уровень сложности самостоятельного вмешательства, а вы выбирайте, что по карману, а что по силам.

    Цена услуг сервиса: сколько стоит замена изношенных маслосъемных колпачков на СТО

    Согласитесь, лаконичный ответ здесь не уместен. Что толку с того, что вы посмотрите на специальных сервисах цифру с приставкой «от» напротив наименования работы. Ни слова о марке двигателя, списке сопутствующих действий и о главном – чьи же запчасти.

    Собрать данные о ценах на операцию по замене маслосъемных колпачков на всех автомобилях в рамках одной статьи практически невозможно. Поэтому введем классическую дележку по брендам и классифицируем вид работ – со съемом головки блока цилиндров (ГБЦ) или без.

    Таблица стоимости услуг СТО по замене МСК

    Со снятием «головы»

    Сложность конструкции двигателей Toyota и Mazda не уступает БМВ, поэтому ценник примерно тот же – в пределах 15 000 без демонтажа ГБЦ. Обслуживание Kia Rio и Hyundai Solaris обойдется на пару тысяч дороже, чем Lada Vesta.

    Чем больше цилиндров, тем больше итоговая сумма. Сделать 1 клапан – это в среднем 500 рублей. Работу усложняет система интеллектуального фазорегулирования. К примеру, N46B20, четырехцилиндровый мотор, сложнее M54B30 из-за наличия системы регулирования подъема клапанов Valvetronic.

    К слову, почему же предлагают снимать «голову»? Чтобы очистить камеру сгорания и клапана от коксовых отложений. Они мешают клапанам плотно закрываться, отчего они прогорают и теряется мощность. Если вы решили выполнять работу самостоятельно, изучите, чем промыть двигатель от нагара внутри.

    Что входит в список работ по смене МСК

    На вазовской классике самый короткий путь к колпачкам, отчего и ремонт выходит дешево:

    • Демонтаж клапанной крышки.
    • Снятие цепи ГРМ.
    • Извлечение распредвала.
    • Рассухаривание клапанов.
    • Смена резиновых дефлекторов.
    • Обратная сборка.

    Уже на инжекторных Приорах, ВАЗ 2110 и Вестах придется попотеть, чтобы снять впускной коллектор. На иномарках необходимо изловчится, чтобы демонтировать фазовращатели распредвалов и систему регулирования подъема клапанов. Приструнить все системы обратно – работа не из легких.

    Стоит ли брать на себя

    Узнав, сколько стоит замена маслосъемных колпачков на двигателе, вы наверняка начнете интересоваться сложностью технологии и перечнем требуемого инструмента. И действительно – сальники стоят всего ничего: порядка 500-1 000 рублей, почему бы их не заменить самому?

    Спешим предостеречь от такого искушения сэкономить. Теория – теорией, а практика – практикой:

    • Выполняя операцию первый раз, наверняка встретятся непонятные моменты, а смекалка сработает не вовремя. К примеру, как вам вылетевший в область подкапотного пространства сухарь или упавший в цилиндр клапан.
    • Собрать БМВ-шную систему Valvetronic или ее аналоги на других машинах и отрегулировать узел с первого раза вряд ли получится.


    Обратная сторона – наработав опыт, вы точно выполните задачу качественнее многих сервисменов. Косяки с их стороны – явление не редкое. Например, многие повреждают рабочую кромку маслосъемного колпачка, отчего служит он не долго.

    Если решили действовать в одиночку, рекомендуем выделить не 2-3 часа, как пишут на многих лендингах частных сервисов, а целый день, а лучше – два. В первый раз на 16-клапанную голову уходит от 10 до 14 часов.

    Какие маслосъемные колпачки покупать

    Что точно стоит взять на себя, так это вопрос подбора МСК. Почему? Много подделок и проблемы с качеством у многих официальных изделий.

    В последнее время с хорошей стороны показывает себя продукция Corteco. Многие отмечают, что это единственная альтернатива оригиналу. К слову, ни один производитель автомобилей не делает сальники клапанов на своем производстве – все закупают. Например, у Toyota договор c NOK, а у Mercedes-Benz – с Viktor Reinz.

    Что точно не стоит брать, так это продукцию:

    • Известного в народе Вити Рейнза.
    • FEBI.
    • SWAG.

    Viktor Reinz не советуют покупать из-за большого количества подделок и неоправданно высокой цены, остальных – просто из-за посредственного качества. Колпачки Erling похожи на Corteco, но на ощупь дубовее. По отзывам Эрлинг держат немного хуже кортековской продукции, но пользуются высокой популярностью из-за их обилия в региональных торговых сетях.

    Внимание! При выборе и установке учитывайте особенности маркировок производителя. Например, на тойотовских моторах 1ZZ-FE/3ZZ-FE оригинальные колпачки для впускных клапанов имеют окрашенный в серый цвет торец, а для выпускных – черный цвет.

    Что поменять вместе с МСК

    • Прокладка/герметик клапанной крышки.
    • Сальники распредвалов.
    • Резиновые шайбы.
    • Уплотнительные кольца на колодцах, если таковые имеются.
    • Цепь/ремень ГРМ (можно еще и помпу).
    • Всевозможные прокладки под фазовращатели и моторчиков системы регулировки и подъема клапанов.
    • Уплотнительные кольца на стык «впускной коллектор-двигатель».

    Ликбез

    Конструкция маслосъемного колпачка


    МСК представляет собой армированную резиновую втулку с пружиной, установленной в районе кромки. Функция сжимающего кольца – прижимать манжету к штоку клапана. Завышенные требования предъявляются не только к формам, но и к резине:

    • Стойкость к высоким и низким температурам (-40°C …+115°C).
    • Устойчивость к маслам.
    Читать еще:  Инструкция по замене сальника заднего моста ВАЗ 2107

    Исходя из этого в качестве резинотехнического материала могут использоваться акрилатный каучук (ACM) или фтор каучук (FPM). Идеального варианта нет. У ACM – слабый показатель остаточной деформации при сжатии, у FPM – слабая стойкость к горячему пару и низким температурам.

    Когда менять масляные колпачки

    Исходя из цены, которую СТО выставляют за замену старых маслосъемных колпачков на новые, эти детали хотелось бы менять пореже. Есть список основных симптомов, когда точно требуется вмешательство:

    1. Повышение расхода масла (в случае с BMW – это более 400 мл на 1 000 км).
    2. Сизый дым при пуске на холодную, а в запущенных случаях – при перегазовках выше 2 500 об/мин.
    3. Выхлоп пахнет горелым маслом.
    4. Масляный ободок на свечах зажигания.

    Характер «жора» масла при текущих сальниках особенный. Обычно двигатель берет смазку только на утро, при холодном пуске. При этом сразу после пуска идет слегка синий дымок из выхлопной, затем все приходит в норму.

    Что будет, если ничего не делать

    Масло в камере сгорания – это вред. Сокращается срок службы катализатора, и образуется кокс в рабочем пространстве цилиндра. Смазка, попавшая из-под колпачков, вредна вдвойне: коксуется стержень и тарелка клапана, из-за чего он неплотно закрывается и со временем прогорает. И тут уже раскоксовка двигателя димексидом не поможет.

    Замена прогоревшего клапана возможна только на снятой ГБЦ. Цену этому вопросу вы можете посмотреть в таблице. Если к работам приступите поздно, потребуется мойка внутренностей. В качестве моющего вещества можно выбрать любой раскоксовыватель поршневых колец или димексид.

    Однозначно лучше обнаружить проблему сразу, чтобы сделать все работы без съема «головы» и с минимумом временных затрат.

    Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Изношенные маслосъёмные колпачки на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдают себя сизым выхлопом в глушитель при перегазовках и сразу после пуска двигателя. Так же возможен угар моторного масла, почернение и замасливание резьбы свечей зажигания. В любом случае нужно менять пока ситуация не усугубилась.

    Справка: на двигателях 2108, 2109, 21099 маслосьемные колпачки установлены на направляющих втулках клапанов в глубоких колодцах головки блока. Доступ к ним затруднителен. Но, их замену можно провести не снимая головку блока с двигателя.

    Необходимые инструменты и приспособления

    — Магнит или пинцет

    — Пруток из мягкого металла, диаметром до 8 мм

    — Приспособление для снятия маслосъемных колпачков

    — Оправка для одевания колпачков

    — Оправка для напрессовывания клапанов (или трубка, высокая головка, подходящего диаметра)

    — Комплект новых маслосъемных колпачков

    См. «Выбираем маслосъемные колпачки для двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108. 2109, 21099».

    — Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

    — Снимаем крышку ГРМ, ремень ГРМ и шкив распредвала

    — Снимаем клапанную крышку двигателя

    — Снимаем корпус подшипников и распредвал

    — Выворачиваем свечи зажигания (можно сразу все, можно по очереди для каждого цилиндра)

    Порядок замены маслосъемных колпачков на двигателях 2108, 21081, 21083

    Устанавливаем поршни первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку

    Для этого вращаем коленчатый вал отверткой за шлицы маховика в лючке на картере сцепления пока длинная метка на маховике не станет посередине треугольного выреза в шкале углов опережения зажигания.

    установочная метка ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Через свечное отверстие первого цилиндра подставляем пруток под первый клапан

    Он должен своим концом встать в распор между тарелкой первого клапана и днищем поршня. Пруток не убираем на протяжении всей процедуры замены колпачка, чтобы клапан не провалился в камеру сгорания.

    Вынимаем регулировочную шайбу и толкатель из гнезда в головке блока

    Удобно для этого использовать магнит, но можно и просто руками.

    Рассухариваем первый клапан

    Устанавливаем рассухариватель упором на чашку клапана, а зацепом цепляем за шпильку корпуса распредвала (на нее нужно навернуть гайку). Давим на ручку рассухаривателя (можно резким движением), сжимая вниз пружины клапана.

    Удерживая пружины нажатыми извлекаем освободившиеся сухари пинцетом или магнитом. Плавно отпускаем рассухариватель и вынимаем чашку и две пружины клапана.

    Снимаем маслосъемный колпачок с направляющей втулки

    Используем приспособление-щипцы или плоскогубцы если нет приспособления. При необходимости извлекаем со дна колодца опорную шайбу пружин.

    Устанавливаем обратно опорную шайбу пружин

    — Смазываем моторным маслом стержень клапана и кромку маслосъемного колпачка

    Устанавливаем новый колпачок на втулку

    Предварительно надеваем на стержень клапана приспособление закрывающее проточки (чтобы при надевании не повредить кромку маслосъемного колпачка). Если приспособления нет, снимаем пружинку с колпачка, а после установки одеваем ее обратно. Рукой надеваем колпачок на стержень клапана и сдвигаем его вниз до упора. Специальной оправкой (или трубкой, или торцевым ключом на 11, или головкой на 12) напрессовываем колпачок на направляющую втулку, нанося по ней аккуратные постукивания молотком. Запрессовываем до упора.

    Повторяем данную процедуру замены для каждого клапана

    Чтобы провести замену маслосъемных колпачков на втором и третьем цилиндре необходимо повернуть коленчатый вал на 180 градусов. Так как видимых меток для определения такого поворота нет, определяем ВМТ тем самым прутком, вставив его в свечное отверстие и на ощупь проверив приход поршня.

    При снятии не путаем пружины, тарелки, регулировочные шайбы, толкатели для разных клапанов.

    После проведения работ собираем клапанный механизм в обратной последовательности.

    Примечания и дополнения

    — Чаще всего необходимость замены маслосъемных колпачков возникает после 30-40 тыс км пробега.

    Самостоятельная замена маслосъемных колпачков на Ваз 2109

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Маслосъемные колпачки ВАЗ 2109 – небольшие, но очень важные элементы двигателя.

    Их задача – надежное уплотнение и предотвращение попадания масла в месте прилегания клапанов и направляющих втулок. Также не забудьте прочитать статью притирка клапанов своими руками.

    Но в процессе эксплуатации маслосъемные колпачки могут изнашиваться, ведь им приходится работать под действием агрессивной среды – моторного масла , постоянного изменения температурного режима, выхлопных газов, перегрева и так далее.

    Устройство и неисправности маслосъемных колпачков

    Современные сальники клапанов представляют собой резиновые колпачки, имеющие мощную стальную втулку внутри и эспандерные пружины. Задача последних – эффективная фиксация края колпачка и клапанного штока.

    В качестве материала для прокладки, как правило, используется каучук, который со временем твердеет, изнашивается и перестает нормально выполнять свои функции. Итог – попадание моторного масла в камеру сгорания.

    Распознать такую проблему можно по одному простому признаку – из выхлопной трубы начинает идти густой дым синеватого цвета, повышается расход масла. В такой ситуации может понадобиться замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109.

    Замена маслосъемных колпачков Ваз 2109 своими руками

    Чтобы максимально быстро выполнить работу, подготовьте необходимые инструменты. Здесь вам понадобится стандартная плоская отвертка, головка для выкручивания свечей, съемник колпачков, рассухариватель для клапанов, прут на 8 мм и утконосы.

    Перед началом работ выполните несколько подготовительных мероприятий – демонтируйте воздушный фильтр , топливный насос, распределитель системы зажигания, а также другие вспомогательные агрегаты (эти детали требуется снять если у вас карбюраторный движок). Как только «дорога открыта», можно приступать к работе.

    Некоторые мастера уверяют, что замена маслосъемных колпачков невозможна без снятия головки блока цилиндров . Но это не так. Для обхода этого правила можно найти небольшой прут, имеющий диаметр 8 мм, и правильно его использовать (об этом ниже).

    Процесс замены маслосъемных колпачков производится следующим образом:

    1. Отбрасывайте «минус» от источника питания ВАЗ-2109. Эта предусмотрительность позволит избежать случайных КЗ в электрической цепи.

    2. Демонтируйте зубчатую шестеренку с распределительного вала.

    3. При выполнении разборки будьте очень внимательны и старайтесь сохранить шпонку, расположенную в пазу распредвала. Для этого осторожно ее вытяните (часто с этим не возникает никаких проблем).

    4. Демонтируйте крышку ГБЦ. Для этого достаточно выкрутить болты по периметру.

    Читать еще:  Как снять корпус термостата; Ford Fusion (Европа)

    5. Демонтируйте заднюю часть крышки ГБЦ (заглушку распределителя зажигания). Учтите, что для снятия данной детали придется выкрутить пару гаек, которые крепят провода «массы» и демонтируйте наконечники проводников, надетые на шпильки.

    6. С двух сторон корпуса подшипника распределительного вала выкручивайте крепежные гайки и откладывайте их в сторону.

    7. Демонтируйте распредвал с головки блока цилиндров и сразу после этого снимайте сальник.

    8. Проверните коленчатый вал до момента, когда необходимый поршень (того маслосъемного колпачка, который подлежит замене), станет в позицию ВМТ.

    9. Выкручивайте свечу из ГБЦ и вставляйте подготовленный оловянный прут (как мы уже говорили, диаметр должен быть 8 мм). Устанавливайте изделие таким образом, чтобы оно попало между клапаном и поршнем.

    10. Теперь осторожно сжимайте пружины клапана специальным приспособлением, что бы рассухарить клапан.

    11. С помощью утконосов (можно использовать пинцет) доставайте сухари клапана и демонтируйте устройство.

    12. Доставайте пружину клапана и верхнюю «тарелку». Учтите, что пружины клапана будет две – внутренняя и верхняя. Их необходимо снять обе.

    13. Выпрессовывайте маслосъемный колпачок, который находится на направляющей втулке. Сделать это не сложно – достаточно установить на клапан специальную цангу инструмента, предназначенного для демонтажа изделия.

    14. Наставьте боек и ударяйте им по втулке устройства, а после этого и по бойку ручки.

    15. Выпрессовывайте маслосъемный колпачок, который расположен на втулке. Теперь доставайте его из цанги. Если под рукой нет специального устройства, то используйте для этих целей плоскогубцы.

    Будьте осторожны. Чтобы не деформировать втулки клапанов, давление необходимо оказывать только вверх. При этом проворачивать колпачки в момент выпрессовки запрещено.

    16. Берите новые колпачки и демонтируйте с них пружинки. Действуйте аккуратно, чтобы не нарушить целостность изделий в момент их прохождения через проточки на клапанах.

    17. Капните на колпачок немного моторного маслица и устанавливайте его в оправку.

    18. Производите запрессовывание маслосъемного колпачка. Проследите, чтобы устройство село плотно до предела.

    19. Возвращайте на место демонтированную ранее пружинку. Вот и все. Для первого маслосъемного колпачка работа завершена. Аналогичные мероприятия необходимо провести и для остальных изделий.

    20. Ставьте на место «тарелку» клапана и пружинку. Используйте специальный инструмент для монтажа сухарей клапана в проточки клапанного стержня.

    21. Доставайте оловянный прут. Чтобы сухари заняли свою позицию, достаточно ударить молотком по краям клапанов (для этих целей можно использовать небольшой металлический стержень).

    22. Смажьте опоры распределительного вала в ГБЦ и шайбы толкателей (снова-таки, никакой особой смазки не нужно – достаточно обычного масла, которое заливается в движок).

    23. Ставьте на место распредвал. При этом убедитесь, что кулачки первого цилиндра направлены к толкателям.

    24. Смазывайте кулачки и шейки распределительного вала.

    25. Ставьте корпуса подшипников распредвала.

    26. Обратите внимание на направляющие втулки они должны попасть в отверстия кожухов подшипников.

    27. Затягивайте гайки и ставьте сальник распредвала.

    28. Регулируйте зазоры клапанов (если это необходимо).

    29. Возвращайте на место шланги и провода. Собирайте все в обратной последовательности.

    Все не так сложно, как может показаться. Теперь вы знаете, когда менять маслосъемные колпачки, и как это делать правильно. Главное – при первых подозрениях на неисправность устраняйте ее. Удачной дороги и конечно же без поломок.

    Самостоятельная замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2109

    Автомобильные масла и ГСМ > Обслуживание и поломки > Самостоятельная замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2109

    автор: mexanic Декабрь 6, 2016

    • Понятие и расположение
    • Инструменты
    • Алгоритм

    Несмотря на наличие широкого ассортимента иностранных марок, отечественные автомобили пользуются не меньшим спросом. Не вызывают удивления старенькие восьмёрки и девятки, которые давным-давно сняты с конвейерного производства. Владельцы «лампичат» старушек, как могут своими силами. Все меньше прибегая к услугам сервисных центров. Причина: не всегда объективная стоимость ремонта, отсутствие запасных деталей, частые подделки.

    Большинство неполадок можно устранить самому. Ничего сложного в этом нет. Но, как всегда, камнем преткновения остаётся газораспределительный механизм (далее — ГРМ). Который под силу не каждому. Частые поломки связаны с маслосъёмными колпачками. Для ВАЗ-2109 это «головная боль» №1. Возникла необходимость замены, но не знаете как, читайте полезную статью ниже.

    Понятие и расположение ↑

    Маслосъёмные колпачки (далее — МК) установлены в головке блока цилиндров. В народе их называют сальники клапанов (далее — СК). Основная задача – предотвращение просачивания моторного масла внутрь блока цилиндров. Материал изготовления – качественные виды каучука. Но, спустя время, материал приходит в негодность, требуется замена. Жидкость попадает в мотор, развивая свою негативную деятельность.

    • понижается мощность;
    • повышается потребление моторной жидкости;
    • уровень на смотровом щупе превышает предельно допустимый показатель;
    • из выхлопной трубы вылетает сизый, густой дым при запуске и заглушке силового агрегата.

    В некоторых случаях дым может отсутствовать. Это зависит о модели транспортного средства.

    Инструменты ↑

    Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2109 невозможна самостоятельно без арсенала подручных средств, таких как:

    • набор автомобильных ключей;
    • набор головок;
    • молоток;
    • пробойник, любой другой штырь, диаметром 0,8 мм;
    • пинцет, который можно прибрести в любом аптечном пункте при отсутствии;
    • плоскогубцы, боковые кусачки;
    • съёмник для клапанов;
    • ветошь для уборки, очистки поверхности;
    • съёмник для оправки колпачков.

    Алгоритм ↑

    1. Снимать головку блока цилиндров вовсе не надо. Процедура намного проще;
    2. выбираем ровную, просторную поверхность для удобства проведения ремонта;
    3. отсоединяем обе клеммы от аккумуляторной батареи;
    4. отвинчиваем пластмассовый кожух привода ГРМ, снимаем непосредственно сам ремень;
    5. отвинчиваем поочерёдно болты первого, второго, третьего креплений;
    6. снимаем и откладываем в сторонку шкив ГРМ;
    7. отвинчиваем поочерёдно гайки по четыре с каждой стороны крышки;
    8. здесь два варианта: достать распредвал сразу или после демонтажа шпоны. Кому как будет удобно;
    9. изымаем сальник механизма распредвала;
    10. проворачиваем коленвал в позицию верхней мёртвой точки (ВМТ);
    11. свечным накидком отвинчиваем каждую свечу. В отверстие вставляем аккуратно пробойник так, чтобы он оказался между тарелкой клапана и поршнем для удобства;
    12. устанавливаем съёмник для клапанов;
    13. после сжатия пружины, снимаем сухари;
    14. изымаем тарелку клапана, пружину;
    15. достаём старые, изношенные колпачки;
    16. с новых МК извлекаем пружины для удобства монтажа;
    17. смазываем немного машинным маслом для удобства установки;
    18. новые МК устанавливаем в тарелку клапана, одеваем снятую ранее пружину;
    19. сборка проходит в соответствии с процедурой, описанной выше, только в обратной последовательности;
    20. изымаем пробойник со свечного проёма;
    21. несколько аккуратных ударов молотком по сухарям для корректной посадки в гнездо. Будьте внимательны, перебор с силой удара может привести к повреждению механизма;
    22. похожий сценарий отрабатываем на остальных клапанах;
    23. после ремонта, всю область механизма клапанов смазываем моторным маслом;
    24. проверяем зазоры между клапанами специальным щупом. При необходимости корректируем с помощью отвёртки с плоским наконечником и ключа на «12»;
    25. устанавливаем крышку ГБЦ, предварительно смазав её термостойким герметиком. Цвет пасты должен быть красный, означающий работу при повышенных температурах;
    26. равномерно затягиваем гайки, подложив под них предварительно шайбы;
    27. ставим на место воздушный фильтр, подключаем клеммы аккумулятора, соблюдая полярность + и – обязательно. Иначе замкнёте банки, и ресурс АКБ снизится в несколько раз;
    28. запускаем мотор, смотрим на наличие течи масла, просочки воздуха. При появлении, устраняем недочёт. Работа окончена. Проверяем уровень жидкости в моторе. При необходимости доливаем до нужного уровня.

    Как видим, написано много, но страшного и непосильного ничего нет. Всё очень просто.

    Обратите внимание. После съёма старого колпачка обязательно обследуй внутренние стенки втулки на предмет наличия дефектов, царапин. Наличие последних, приведёт к течи масла, спустя некоторое время. Все труды станут напрасны. При необходимости также смажьте машинной смазкой.

    Всего несколько часов плодотворной работы, и вы получите «новый» автомобиль. При качественных запасных частях, умелом ремонте, запаса хода должно хватить на 100 000 км. пробега. Хотя, бывают исключения в ту или иную сторону. А если нет времени возиться, пачкать руки – поезжайте в ближайший сервисный центр. Не забудьте, что услуга платная.

    Всего хорошего. Спокойной дороги. Ездите без поломок.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector