2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится масляный фильтр

Замена масла Хендай Акцент

    128 0 64k
    34 4 27k

Калькулятор расчёта периодичности замены масла по расходу топлива

Как рассчитать периодичность замены масла по фактическому расходу топлива

Чтобы поменять масло в двигателе Хендай Акцент не нужно особых навыков автомобильного ремонта. В чем позволит убедиться данный фотоотчет. Как видно, вполне можно справиться своими руками минут за 20.

Периодичность замены и объем масла в двигателе Хендай Акцент

На вопрос, когда менять масло, дает ответ руководство по ремонту Хендай Акцент — каждые 15 000 км пробега. В тяжелых условиях этот интервал может сократиться до 10 000. Вместе с моторным масло меняется и масляный фильтр.

Общий объем масла в двигателе — 3,3 литра. Без учета масляного фильтра — 3.0.

Как поменять масло в двигателе Акцент

Саму машину следует поставить на яму, подъемник, эстакаду или поддомкратить и установить упоры. Это делается для того, чтобы получить удобный доступ к сливному отверстию на картере двигателя.

Далее надо подставить емкость под сливное отверстие, открутить сливной болт и слить масло в емкость. При этом следует соблюдать осторожность, чтобы не обжечься. Масло будет сливаться быстрей, если открутить крышку маслозаливной горловины.

Пока масло вытекает, можно приступать к замена масляного фильтра. Далее увидеть как делается замена масла в двигателе Хендай Акцент (2001-2005 гг) позволит эта инструкция с фото.

Какое масло использовать для Хендай Акцент?

Оригинальный номер 0510000410 (4 л., полусинтетика, не для новых авто), средняя цена 1515 руб. или 05100-00441 (4 л., синтетика, в основном для новых авто), средняя цена 2076 руб. Для замены используется моторное масло с вязкостью 5W20, 5W30, 5W40.

Варианты для замены:

  • Aral 15503C — 2823 руб.
  • Shell 550046364 — 1779 руб.

Какой масляный фильтр ставить?

Оригинальный номер 2630035503, средняя цена 257 руб.

  • Comline CMB11341 — 134 руб.
  • Japan Parts FO-599S — 136 руб.
  • Fram PH6811 — 269 руб.

Момент затяжки — 16 Нм.

Открыть крышку маслозаливной горловины.

Сливное отверстие находиться на картере двигателя.

Сливной болт откручивается ключом на 17.

Ослабив затяжку болта сливного отверстия, открутить болт руками, помня, что масло прогретое. Слить масло в подставленную емкость.

Масляный фильтр находится с другой стороны картера.

Посадочное место масляного фильтра. При снятии фильтра также прольется немного масла.

Смазать маслом уплотнительное кольцо нового масляного фильтра.

Закрутить новый масляный фильтр на место.

Когда масло прекратит капать, протереть сливное отверстие и закрутить болт.

Залить новое масло в двигатель.

Закрутить крышку и запустить двигатель на несколько минут. Затем проверить уровень масла по щупу (долить, если нужно) и убедиться, что нет подтеков на сливном отверстии и масляном фильтре.

Где находится масляный фильтр на Киа Рио 2

Данное видео дает представление как происходит замена масла на Киа Рио 3-го поколения.

ВИДЕО: Замена масла в двигателе Kia

Это обычная процедура периодического ТО автомобиля, поэтому поменять масло и масляный фильтр своими руками на Рио 3 может каждый водитель. Периодичность замены масла и масляного фильтра Kia Rio 3 составляет 15, км пробега или раз в год. Учитывая тяжелые условия эксплуатации, часть водителей предпочитает менять масло раньше — на 10, Вреда от этого кроме как кошельку.

Когда менять, сколько и какое масло заливать Рио 3

Заправочный объем масла, учитывая фильтр, — 3,3 литра. Номер оригинального масляного фильтра — Перед покупкой стоит уточнить их применимость. Следует заливать такое же новое масло, что и залито в двигатель.

Если новое масло имеет другую марку и спецификации — двигатель надо промыть. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и поддомкрачивается в передней части, или загоняется на пандус, эстакаду, подъемник, яму.

Затем надо снять защиту картера, если такова установлена. Затем надо ослабить сливную пробку, подставить емкость вытащить пробку и слить масло в емкость. Осторожнее с горячим маслом — хлынув из отверстия, оно может обжечь руки. Пока масло сливается, стоит осмотреть сливную пробку, заменить прокладку, если она повредилась. Когда масло прекратит вытекать струей — закрутить пробку и подтянуть ключом.

Рядом находится масляный фильтркоторый тоже необходимо заменить. Правильно установленный фильтр должен откручиваться от руки, если не выходит — тогда с помощью съемника. При откручивании с него тоже побежит немного масла.

Новый фильтр следует на треть заполнить свежим маслом. Им же смазать уплотнительную резинку. Новый масляный фильтр закручивает от руки на три четверти оборота, после того как резинка коснется посадочного места. Убедившись, что фильтр и пробка хорошо закручены, можно заливать новое масло в двигатель. Сразу стоит влить не все 3,3 литра, а около 3-х или чуть меньше.

Масляный фильтр Киа Рио и оригинал

Затем закрутить крышку и запустить двигатель на несколько минут. Еще порядка минут можно подождать после того, как двигатель будет заглушен, чтобы масло стекло в поддон. А уже потом проверить уровень масляным щупом и долить столько, чтобы он был между минимальной и максимальной отметками, ближе к верхней.

Подпишись на наш канал в Я ндекс. Замена масла в двигателе Kia Rio 3. Антифриз в масле 6 10k 0 Где датчик давления масла 5 8k 0 Вязкость моторного масла 80 21k 0.

Замена масла в Киа Рио своими руками

Что понадобится для замены масла : новое масло и масляный фильтр возможно, новая прокладка сливной пробки ; тряпка, воронка и емкость для старого масла не менее 4,5л ; съемник масляного фильтра, ключи или головки с трещоткой на 13 и Когда менять, сколько и какое масло заливать Рио 3 Периодичность замены масла и масляного фильтра Kia Rio 3 составляет 15, км пробега или раз в год. Номер прокладки сливной пробки — Как поменять масло и масляный фильтр Рио 3 Масло меняется на прогретом двигателе — так оно лучше сольется.

Чтобы оно стекало быстрее, следует открутить крышку заливной горловины и приподняться масляный щуп. Инструкция полезна? Да 37 Нет. Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате. Повышенный расход масла — причины Расход масла в двигателе.

. info. Ауди 80 А4 А6. ВАЗ ГАЗ Газель Киа Рио Спортейдж Соренто Сид. Опель Астра Вектра.

Рено Дастер Меган Логан Сценик. Тойота Камри Королла Рав 4. Шевроле Авео Круз Лачетти Нива. Фольксваген Пассат Поло Гольф.

Где находится масляный фильтр на Ауди А8 3.7

Перечень масел, рекомендуемых заводом-изготовителем, приведен в приложении «Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости».

Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Чтобы полностью слилось масло, необходимо не менее 15 мин.

Масляные фильтры Audi А8 D3 / (/ л.с.) BFL/BFM

Рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку масла, то промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которая будет заливаться в двигатель. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла.

Читать еще:  Щетки генератора

Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 10 мин. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня верхней метки на щупе.

Автомануалы Руководства. Руководства База знаний История авто. Audi A8 Сервисное обслуживание и эксплуатация.

Эксплуатация автомобиля 2. Техническое обслуживание 3.

Замена моторного масла и масляного фильтра в автомобиле Audi A8

Бензиновые двигатели 2,8 л 4. Бензиновые двигатели 3,7 и 4,2 л 5.

ВИДЕО: Снятие Кронштейна Масляного Фильтра Ауди А8 D3 Engine coolant leak fixed/oil cooler pipe replacement

Дизельные двигатели 2,5 л 6. Дизельные двигатели 3,3 л 7.

Замена моторного масла и масляного фильтра в автомобиле Audi A8

Системы зажигания и впрыска топлива бензиновых двигателей 8. Система выпуска отработавших газов автомобилей с бензиновыми двигателями 9.

Система питания дизельных двигателей Система предпускового подогрева дизельных двигателей Система выпуска отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями Система смазки Система охлаждения Сцепление Коробка передач Валы привода передних колес Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей Подвеска Колеса и шины Рулевое управление Тормозная система Кузов Система отопления и кондиционирования Электрооборудование Электрические схемы.

Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Audi:. Авторазборы, разборки Магазины автозапчастей Сервисы, технич.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Расположение масляного фильтра на двигателе Заправочный объем картера двигателя — 2,5 л.

Отверните пробку наливного отверстия на крышке головки блока цилиндров.

Осторожно так как масло горячее отверните пробку сливного отверстия на картере двигателя, предварительно подставив под нее емкость, и слейте отработанное масло.

Отверните масляный фильтр специальным ключом. Если такого ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте корпус фильтра отверткой и отверните фильтр, используя ее как рычаг. Фильтр пробивайте ближе к его донышку, чтобы не повредить штуцер на двигателе.

Как заменить масляный фильтр Audi A8

Заверните пробку сливного отверстия в картер двигателя. Перед установкой масляного фильтра залейте в него новое моторное масло приблизительно до половины его вместимости.

Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра моторным маслом. Заверните руками новый фильтр на штуцер двигателя. Залейте требуемое количество нового масла, контролируя его уровень по указателю.

Заверните пробку в крышку головки. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу контрольная лампа недостаточного давления масла должна погаснуть через 2—3 с после пуска двигателя.

Теплообменник на Audi a8 d3 корпус масляного фильтра охладитель масла

Остановите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте до требуемого. По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Замена масла в двигателе Тойота Ленд Крузер 200 (дизель) своими руками

Исправная работа мотора Land Cruiser 200 поддерживается своевременным обслуживанием транспортного средства. Важна плановая замена масла и системы фильтрации. Многие автовладельцы не могут разобраться в том, где находится масляный фильтр на тойота ленд крузер 200 дизель, и вынуждены обращаться в сервисные центры. Выполнить все работы по замене можно и самостоятельно. Надо только запастись нужными материалами и четко следовать инструкции.

Когда менять масло

Согласно общему регламенту замена масла на Land Cruiser 200 (ДВС) должна проводиться при плановом техническом осмотре с интервалом 1 раз в год. Производитель советует внеплановую замену каждые 10 000 км пробега. Периодичность может меняться исходя из условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения, дорожного покрытия и климатических условий.

Замена масла в раздатке и АКПП выполняется отдельно. Для корректной работы хватит замены один раз в 60000 км пробега.

Необходимость замены обычно проявляется следующими признаками:

  • запуск двигателя сопровождается посторонними звуками и вибрацией;
  • потеря мощности и тяги;
  • повышенный расход топлива;
  • двигатель работает нестабильно;
  • часто появляется уведомление от сигнального индикатора.

Каждый из этих признаков свидетельствует о том, что масло утратило свои свойства, нуждается в замене или в недостаточном количестве.

Последствия несвоевременной замены

Смазочная жидкость выполняет ряд важных функций, предотвращающих износ ДВС. Она создает тонкую пленку, обволакивающую детали механизма ДВС, что позволяет:

  • защищать их от перегрева;
  • смазывать шестерни, валы и прочие элементы коробки передач;
  • равномерно распределять температуру;
  • очищать двигатель от технической пыли и грязи;
  • обеспечивать работу мотора в полную мощь.

Масло со временем теряет свои свойства и загрязняется технической пылью. Количество жидкости может меняться от утечек и выпаривания. Несвоевременное реагирование на эти факторы может привести к тому, что работа мотора будет некорректна, детали подвержены излишнему трению и перегреву.

Последствия несвоевременной замены: преждевременный износ двигателя и частые поломки. Как следствие, потребуется капитальный ремонт мотора, который обойдется в разы дороже, нежели своевременная замена масла.

Какое масло и сколько налить

Крузак LC200 на бензине или дизеле требует аналогичного другим автомобилям обслуживания. Для Toyota рекомендуется использовать Genuine Motor Oil API SL SAE 5W-40 или API SL SAE 0W-30.

Именно такая жидкость заливается производителем на заводе. Она соответствует всем особенностям машины и является лучшим решением. Проблема в том, что залить фирменную жидкость можно только при обслуживании в официальном дилерском центре Тойоты.

Сегодня на рынке представлено свыше 20 разновидностей масла, которые подойдут для TLC 200. Различают синтетические, полусинтетические и минеральные масла с разной степенью вязкости. Первые рекомендованы к использованию и практически идентичны фирменным. Рекомендуемая вязкость SAE.

Заправочные объемы рассчитываются исходя из характеристик двигателя. Для мотора объемом 4,5 л потребуется 9 литров. Мотор с объемом в 4,6 л нуждается в 8 литрах смазывающей жидкости.

Замена масла на LC200

Замена масла в двигателе тойота ленд крузер 200 (дизель) своими руками выполняется просто и не требует спецподготовки. Для выполнения работ с ТЛК 200 нужно иметь под рукой:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовидную отвертку;
  • пустую тару объемом в 9 л и более;
  • чистую губку;
  • новые расходные материалы.

Пошаговый алгоритм действий:

  1. Прогреваем мотор 5 минут. Это нужно для того, чтобы масло слегка нагрелось и лучше стекало. Большое количество отработки на стенках двигателя испортит характеристики нового масла.
  2. Далее нужно загнать авто на смотровую яму и заглушить мотор. Заменить яму поможет домкрат со стойками. Нужно обеспечить свободный доступ к переднему мосту.
  3. Установив пустую тару, откручиваем поддон и клапан масляного бачка. Учтите, что масло будет горячим и стекать под сильным напором.
  4. Окончательно жидкость вытечет примерно через 10 минут. После этого убираем тазик с отработкой в сторону.
  5. Прежде чем налить новое масло, двигатель не обязательно, но желательно промыть специальной очистительной жидкостью. Для этого нужно закрутить клапан масляного бачка и залить в двигатель промывающую жидкость, затем завести автомобиль на 3-5 минут. После очистки жидкость с остатками отработки сливается аналогично пунктам 3 и 4.
  6. Меняем масляный фильтр.
  7. Наливаем новое масло, предварительно убедившись в том, что клапан бачка надежно закручен, а фильтр правильно установлен. Ориентироваться при заливке нужно по щупу. Жидкость заливаем до отметки MAX. Если производится частичная замена, то следите за тем, чтобы уровень жидкости был выше минимального значения.
  8. Запустите двигатель, а затем повторно замерьте уровень масла. Некоторое количество уйдет на фильтр и смазку внутренних элементов — уровень изменится. Для точных замеров двигатель должен работать в течение 10-15 минут.
Читать еще:  Как убрать ошибку на форд мондео 4

Как производится замена масла в двигателе ленд крузер 200 дизель, смотрите на видео выше.

Функции масляного фильтра в автомобиле

При активной эксплуатации автомобиля в силу постоянного воздействия высоких температур и трения деталей в двигателе накапливается техническая пыль. Машинное масло способно впитывать мелкие частички пыли и очищать элементы ДВС, но и само нуждается в фильтрации. Для этого в конструкции предусмотрен масляный фильтр, который очищает циркулирующую по системе смазочную жидкость.

Менять элементы фильтрации рекомендовано ежегодно при плановых работах по обслуживанию транспортного средства.

Опытные автомобилисты рекомендуют ставить новый фильтр при каждой замене смазочной жидкости.

Выполнить эти работы можно самостоятельно. Купить нужные детали и материалы можно в специализированных автомагазинах. Ориентировочная цена — 7000 рублей, включая стоимость масла.

Где находится масляный фильтр Ленд Крузер 200

На Land Cruiser 200 масляный фильтр расположен внизу на передней крышке двигателя. Он прикрыт металлическим корпусом, прикручен несколькими винтами, а внутри находится сменный картридж.

Чтобы добраться до сменного картриджа, нужно свинтить защиту. Некоторые специалисты рекомендуют скручивать защиту полностью, чтобы избежать попадания масла на двигатель. Другие настаивают на том, что болты достаточно ослабить.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Перед проведением работ следует подготовить нужные материалы. Основное, что нужно сделать, — купить сменный картридж фильтрации. Оригинальный фильтр имеет артикул 4152-38020. Рекомендуется воспользоваться продукцией марок MANN и MAHLE. Запчасти этих фирм чаще всего используются при оригинальной сборке.

Чтобы открутить корпус фильтра, потребуется специальный ключ с головкой 65 мм, набор отверток, ворот с насадками и плоскогубцы.

Процесс замены элемента

Заменять фильтрующий элемент стоит только после того, как старое масло слито, а двигатель тщательно промыт. Пошаговый алгоритм действий:

  1. Элемент фильтрации открывают и очищают его поверхность.
  2. Убедитесь в том, что новый фильтр полностью соответствует по модели и типоразмеру предыдущему.
  3. Резиновый уплотнитель нужно смазать незначительным количеством машинного масла.
  4. Осторожно ввинтите новый фильтр в двигатель, придерживаясь направления, обозначенного производителем на корпусе. На этом этапе не используйте гаечных ключей, чтобы избежать повреждения уплотнителя.
  5. Когда уплотнительная подкладка будет прижата к корпусу блока, затяните фильтр еще на 3/4 оборота ключом.

Замена масляного фильтра в тойота ленд крузер 200 (дизель), по наблюдению опытных автовладельцев, иногда может быть связана с трудностями. При замене картриджа вместе с ним иногда вытягивается и перфорированная трубка.

Если ее не поставить обратно, то новый картридж быстро утратит форму, что отразится на его пропускной способности.

Вследствие этого двигателю будет не хватать смазочной жидкости, что приведет к излишнему трению и износу деталей.

Нужно следить и за тем, чтобы в процессе закручивания нового фильтра уплотнительная резинка не повредилась и не выпала. Это чревато утечкой масла.

Где Находится Масляный Фильтр На Опель Антара

Кажется, что моторное масло отличное, невозможно полностью избежать износа деталей. Переложите еду с маслом, слейте в картер Opel Antar. К ним присоединяются вещества, образующиеся в результате сжигания моторного масла в «горячих» агрегатах.

Установленный в картере масляный насос Opel Antara в сочетании с маслом воспринимает все плохое. Чтобы не применять эту подвеску снова к фрикционным блокам, увеличивая их износ, чтобы не забивать масляные каналы, в систему вводится дополнительный фильтрующий элемент. масляный фильтр. Масляный фильтр Opel Antara устанавливается специально после масляного насоса.

В двигателях Opel Antara используется механический масляный фильтр. Его основная часть. фильтрующий элемент из специальной бумаги. Для увеличения площади фильтрации масляная фильтровальная бумага Opel Antar складывается в многослойную звезду. Количество лучей этой звезды может быть 50 и более.

Самые известные производители масляных фильтров:

  • Денсо (Япония);
  • Кросланд (Великобритания);
  • Манн, Хенгст, Кнехт, Моторкрафт (Германия);
  • Клин, Fiamm (Италия);
  • AC Delco, Фаворит, Фильтрон, Фрам, Пуролатор (США).

Подача моторного масла в Opel Antara осуществляется на наружную поверхность фильтрующего элемента через группу круглых отверстий в плоскости крепления фильтра. Из-за разницы давления масло в масляном фильтре Opel Antara просачивается через складки фильтровальной бумаги и, проходя через большее центральное отверстие, он устремляется в трубопровод. Внешний и внутренний объемы устройства разделены так, что поток может проходить только через сгибы бумаги.

Фильтр Opel Antara содержит перепускной (предохранительный, сброс давления) и обратный (противосливной, противосливной) клапаны. Перепускной клапан подает масло в двигатель, если его не протекает через фильтрующий элемент. Это происходит во время сильных морозов или чрезмерного загрязнения элемента. Давление открытия этого клапана составляет от 0,5 до 3,5 бар.

Замена масла в двигателе Opel Antara / Замена двигателя в двигателе Opel Antara

Обратный клапан в фильтре Opel Antara представляет собой резиновое кольцо (диск) с поперечным сечением, оно удерживает холостое моторное масло для быстрого повышения давления при запуске двигателя.

Масляный фильтр Opra Antara заменяется вместе с моторным маслом. Эта процедура проста и занимает около 30 минут.

Как поменять масляный фильтр в Opel Antara:

  • Если есть защита картера, она удаляется.
  • Замените старый масляный бак двигателя.
  • Открутите сливную пробку, дайте отработанному моторному маслу стечь.
  • Перед отвинчиванием масляного фильтра Opel Antar под его корпусом должен быть установлен широкий контейнер для остатков моторного масла.
  • Удалите старый фильтр по мере необходимости используя съемник фильтров.
  • Если уплотнительное кольцо старого фильтра приклеено к блоку, оно удаляется.
  • Перед установкой нового фильтра контактная поверхность на двигателе протирается.
  • Внизу фильтра небольшая часть (1/3) самого свежего моторного масла заливается в его корпус перед установкой, чтобы избежать масляного голодания при запуске.
  • Уплотнительное кольцо смазано моторным маслом.
  • Масляный фильтр Opel Antara завинчивается до тех пор, пока уплотнительное кольцо не коснется поверхности блока, а затем затянет его еще на ¾ оборота.
  • Процедура замены моторного масла близится к завершению.

Для улучшения потока моторного масла его замена и замена масляного фильтра на Opel Antara производится на теплом двигателе. Доступ к масляному фильтру, вероятно, осуществляется снизу автомобиля в лифте (стоя на яме).

avtoexperts.ru

Масляный фильтр – обязательный составной элемент любого транспортного средства. Его задача – очистка масла, смазывающего двигатель, от посторонних включений и мусора. Важно выбирать только качественные изделия и своевременно выполнять их замену в соответствии с техническим регламентом. Как устроен масляный фильтр? Где он находится? Когда нужно заменить фильтр для обеспечения бесперебойной работы ДВС? Ответы на эти вопросы в нашей сегодняшней статье.

Читать еще:  Замена задних тормозных колодок Шевроле Круз инструкция с фото

История создания фильтра

Впервые масляный фильтр для двигателя внутреннего сгорания был использован в 1923 году. Его установили инженеры Эрнст Свитленд и Джордж Гинхалд. Первоначально они не фильтровали все масло, которое использовалось для смазки двигателя, то есть были неполнопоточными. Основной объем смазки шел по контуру, минуя фильтр. Поэтому ДВС того времени имели очень маленький ресурс работы и быстро выходили из строя из-за повреждения внутренних деталей.

Полнопоточный фильтр был изобретен спустя двадцать лет и используется в автомобилях с незначительными изменениями и сейчас.

Конструкция фильтра

Современный автомобильный фильтр состоит из следующих элементов:

1. Фильтрующий элемент. Основная часть фильтра. Изготавливается из пористого материала, бумаги или войлока. Задерживает частички мусора, которые попадаются в масле. В зависимости от модели и производителя фильтра могут меняться высота и уровень фильтрующего элемента, но диаметр, как правило, остается неизменным.

2. Перепускной клапан. Необходимо для того, чтобы во время запуска ДВС зимой незагустевшая часть смазочного материала попала в двигатель, минуя фильтрующий элемент. Хотя мотор и будет небольшой промежуток времени работать на неочищенном масле, это лучше, чем работа вовсе без него.

3. Противодренажный клапан. Представляет собой резиновое кольцо с отверстием посередине, которое препятствует утечке масла из фильтра в случае снижения его давления в моторе. Этот клапан должен сохранять эластичность независимо от температуры и плотно прилегать к корпусу фильтра.

4. Крышка фильтра. Она плотно соединена с корпусом с помощью сварки или вальцовки. Второй вариант предпочтительнее, так как сварочное соединение в некоторых случаях может терять герметичность и приводить к протечкам.

5. Уплотнитель. Имеет вид резинового кольца, которое устанавливается на горловине масляного фильтра и служит для герметизации места соединения фильтра и двигателя.

Принцип работы фильтра прост. Циркулирующее в двигателе внутреннего сгорания масло проходит через фильтрующий элемент фильтра и очищается от попавшего в него мусора, металлической стружки и других возможных загрязнителей.

Где находится масляный фильтр?

Единого стандарта на размещение масляного фильтра в автомобиле не существует. Каждый производитель самостоятельно принимает решение о том, где на двигателе установить эту деталь. Кроме того, на место установки влияет компоновка двигателя, марка автомобиля и то, является он передне- или заднеприводным.

Тем не менее, учитывая специфику работы фильтра, он должен быть размещен как можно ближе к нижней части силового агрегата. Следовательно, искать его в своем автомобиле нужно внизу ДВС неподалеку от картера. Обычно он расположен таким образом, чтобы обеспечить доступ для замены с верхней части машины, без необходимости ее подъема на эстакаду.

Если у вас переднеприводной автомобиль с поперечной компоновкой двигателя, то фильтр будет расположен в передней части двигателя (ближней к вам) в районе левой фары ближе к ремню ГРМ. Однако возможны и другие варианты размещения. Ищите небольшой цилиндр с резьбовым соединением, который по цвету отличается от двигателя (фильтры обычно красятся в яркие цвета). Скорее всего, это и будет масляный фильтр.

Разновидности масляных фильтров

Механические масляные фильтры, которые используются для установки в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, бывают двух разновидностей:

1. Неразборные. Состоят из цельного металлического корпуса, в котором размещается фильтрующий элемент. Во время замены меняется весь фильтр, никаких действий по ремонту и очистке проводить с фильтром не нужно.

2. Со сменными картриджами (встречаются очень редко). Состоят из корпуса и вставленного в него фильтрующего картриджа. При необходимости замены картридж удаляется, а в корпус вставляется новый фильтрующий элемент. Обычно такие фильтры встречаются в других системах автомобиля (например, системе объемного гидропривода).

Отличаются друг от друга фильтры еще и конструкцией фильтрующего элемента. Существует два вида:

• Фильтры тонкой очистки – в них фильтром выступает бумага или войлок. Они очищают масло от включений очень маленьких размеров.

• Фильтры грубой очистки – имеют пластинчатые фильтрующие элементы или элементы, сделанные из проволоки или сетки. Используются для очистки масла от крупных загрязнителей.

В автомобилестроении применяются также магнитные масляные фильтры. Они выделяют из масляной массы элементы, которые притягиваются магнитом. Очень редко встречаются гравитационные устройства, в которых фильтрация производится за счет силы тяжести.

Как выбрать масляный фильтр?

Очень важно при покупке фильтра выбрать качественное изделие. Хороший масляный фильтр, который будет выполнять возложенные на него задачи в течение всего срока эксплуатации, должен иметь такие признаки:

• Иметь жесткий корпус и не прогибаться, даже если к нему прикладывается значительное усилие.

• Иметь хороший фильтрующий материал и качественную резинку для уплотнения соединения.

• Иметь качественную резьбу для установки его на место.

• Иметь работоспособный перепускной и обратный клапан (если предусмотрен). Они должны срабатывать при прикладывании значительного усилия.

Не приобретайте фильтры, имеющие толстую фильтрующую бумагу и разорванное или деформированное уплотнительное кольцо. Кроме того, откажитесь от приобретения изделия, имеющего дефекты на корпусе.

Процедура замены

Масляный фильтр автомобиля меняется вместе со сменой масла, которое смазывает двигатель. Периодичность замены масла зависит от его типа и указано на упаковке. Опытные владельцы транспортных средств советуют менять масло каждые 7-15 тыс. километров пробега.

Если автомобиль эксплуатируется мало, то менять масло и фильтр лучше всего один раз в год.

Сама процедура замены масляного фильтра выглядит следующим образом:

1. Через сливное отверстие в картере двигателя с ДВС сливается отработанное масло. Для этого под днище желательно подставить поддон или другую емкость, куда стечет вся смазка.

2. Затем необходимо снять старый масляный фильтр. Для этого нужно пододвинуть под него емкость (в фильтре будут находится остатки масла), затем открутить деталь. Обычно это можно сделать вручную. В редких случаях – с помощью специального инструмента (выкручивателя) или другими подручными средствами. Не бойтесь помять корпус фильтра, он больше не пригодится.

3. После этого следует установить на горловину фильтра резиновое уплотнительное кольцо, которое идет в комплекте с фильтром. Его нужно промазать маслом, которое вы будете заливать в двигатель.

4. Затем заполните чистым маслом сам фильтр. Его нужно залить столько, чтобы поверхность находилась вровень с отверстием в центре масляного фильтра.

5. После этого нужно поставить фильтр на предназначенное для него место. Его нужно прикрутить достаточно плотно, но вручную. Не прикладывайте чрезмерных усилий и не пользуйтесь подручными средствами, чтобы не повредить корпус фильтра.

6. Затем нужно залить масло в двигатель до нужного уровня, запустить ДВС и дать ему поработать на холостых оборотах. Это позволит вовремя обнаружить протечку масляного фильтра и устранить ее при необходимости.

Замена масляного фильтра – не слишком трудоемкий, но достаточно грязный процесс. Кроме того, для удобства машину необходимо размещать на эстакаде или подъемнике. Поэтому рекомендуется доверять эту процедуру специалистам СТО. Они имеют нужные знания, опыт и инструменты для выполнения этой операции, тем более что она всегда совмещается с заменой масло.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты