0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 замена сцепления

Замена и ремонт сцепления

Сцепление, передающее крутящий момент с коленвала двигателя на распредвал или на полуоси переднеприводного автомобиля, является весьма уязвимым узлом в любом автомобиле. Отдельные детали со временем изнашиваются, и для безопасной эксплуатации машины требуют замены. В нашем автосервисе CAR-PRAV можно достоверно установить неисправность в ходе диагностики и устранить ее.

Чем выгодна замена сцепления в нашем СТО:

  • удобный для клиентов график работы;
  • ремонтируем все виды сцепления для любых марок автомобилей;
  • работаем грамотно и профессионально;
  • гарантируем успешный результат;
  • диагностика и обслуживания всего узла.

В конструкцию сцепления входят корзина, прижимной диск, привод, педаль, картер, шестерня привода, маховик, кожух и пружины. После пары лет работа автомобиля прижимной диск подвергается износу, и его необходимо заменить. Обязательно проводится комплексное техобслуживание, при котором регулируется ход педали, работоспособность механизма анализируется на диагностическом оборудовании. Наши специалисты быстро поменяют диск сцепления.

Сколько стоит замена и ремонт сцепления?

Вид ремонтаЦена, руб.
Стоимость замены сцепленияот 3500
Замена выжимного подшипникаот 3500
Замена цилиндра сцепленияот 550
Замена троса сцепления с регулировкойот 500
Замена тормозной жидкости сцепленияот 650
Замена вилки сцепленияот 3000
Прокачка сцепленияот 250

Комплексный ремонт сцепления

Наши работники обладают высокой квалификацией и при любой конструкции сцепления, гидравлической или механической, точно диагностируют неисправность и приведут сцепление в порядок. Возможно, потребуется ремонт корзины сцепления или замена его цилиндра. Сцепление – важный узел автомобиля, и для исключения его поломки в дороге необходимо регулярно проверять его состояние.

Наши мастера, диагностирующие и ремонтирующие сцепления уже много лет, гарантируют надежность проведения ремонтных работ, при этом цена услуги вполне умеренная.

Можно гарантировать предоставление нашей компанией исключительно качественных запасных частей и заменяемых комплектующих, при этом каждая деталь обладает сертификатом, подтверждающим полное техническое соответствие. При поломке любой сложности наши специалисты проведут все работы, включая замену сцепления, на высоком техническом уровне.

Осуществляем замену сцепления на след авто: ВАЗ, Рено, Форд, Опель, Ниссан, Нива, Пежо, Киа, Фольксваген, Тайота, Хендай, Ауди, Уаз, Шкода, Мазда, Ситроен, Фиат, Чери, Хонда, Матиз, Митсубиси и другие

Замена сцепления на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Сцепление — важный механизм автомобиля, обеспечивающий процесс переключения передач на механической коробке. Также сцепление отсоединяет двигатель от трансмиссии, а когда автомобиль трогается — объединяет их в единое целое.

Два важнейших устройства, входящих в состав сцепления:

  1. Привод выключения. Передаёт давление от одного поршня к другому. Тормозная жидкость получает усилие, создаваемое нажатием на педаль сцепления. После чего давление передаётся от поршня главного цилиндра к поршню рабочего. Пружины способствуют возвращению деталей в начальное положение.
  2. Механизм сцепления обеспечивает передачу крутящего момента и защищает трансмиссию от различных перегрузок.

Основные неисправности

Сцепление является обязательной частью автомобиля, использующего механическую коробку передач. Помимо знаний о работе сцепления, важно иметь представление о неисправностях.

Наиболее распространённые из них:

  • сцепление выключается не до конца. Воздух, попадая в привод выключения, создаёт ощущение проваливающейся педали, в результате чего водитель не может полностью выключить сцепление;
  • сцепление не включается. Частая причина: обрыв троса;
  • педаль сцепления отказывается возвращаться в начальное положение. Причина: возвратная пружина вышла из строя либо отсоединена;
  • сильный шум во время выключения сцепления. Шум говорит об износ выжимного подшипника;
  • сцепление включается не полностью. Причин много: износ накладок ведущего диска, неисправность пружин, малый ход педали.

Неправильная эксплуатация и несвоевременная замена

Частыми причинами возникновения вышеперечисленных неисправностей являются:

  • несвоевременная регулировка сцепления;
  • частые и резкие рывки при начале движения автомобиля;
  • большие обороты двигателя при не полностью отпущенной педали;
  • буксирование автомобиля;
  • производственный брак;
  • обычно, замена предполагает установку нового выжимного подшипника, входящего в состав механизма сцепления.

Наблюдая яркие признаки неисправности, водители часто не торопятся с заменой. Такое отношение приводит к полному разрушению элементов и непригодности автомобиля к эксплуатации.

Цена замены сцепления

Следует определиться, будете ли вы доверяться сервисам или произведёте замену самостоятельно.

Ориентировочная стоимость по замене сцепления и прилегающий к нему деталей в сервисных центрах:

Заменяемая детальСтоимость
Сцепление3855 р.
Выжимной подшипник3000 р.
Диск сцепления3000 р.
Корзина сцепления2250 р.
Главный цилиндр сцепления1000 р.

В указанные расценки входит стоимость работы специалиста. Самостоятельная замена позволяет сильно сэкономить: средняя цена комплекта сцепления составляет 3000 рублей.

Замена

Разберёмся с процессом замены сцепления. Практически любой человек может произвести самостоятельную замену, следуя инструкции.

  • комплект исправных деталей сцепления ВАЗ 2114;
  • наборы накидных и торцовых ключей;
  • оправка;
  • домкрат.

Переходим к замене.

  1. В первую очередь необходимо поддомкратить автомобиль. Для этой цели идеально подойдут смотровая яма и эстакада.
  2. Снимаем передние колеса.
  3. Отсоединяем массовый провод, тросы привода и спидометра от коробки передач. Тросы отсоединять вовсе не обязательно, но это стоит сделать для удобства.
  4. Также отсоединяем привод переключения передач и опору со стороны коробки передач.
  5. Руками отворачиваем нижний кохуж, защищающий маховик. Осматриваем состояние маховика. Если замечаем на его поверхности существенные трещины и другие дефекты, значит, он неисправен. Снимаем (руками).
  6. Используя накидной ключ на 7, откручиваем болты, на которых крепятся шаровые опоры. Как правило, их всего 3 штуки.
  7. Если производим полную, а не выборочную замену — отсоединяем приводные валы от коробки передач, сливаем масло. После чего можно аккуратно снимать коробку передач.
  8. Откручиваем болты, которые крепят коробку передач к цилиндрам. Удобнее всего воспользоваться торцовым ключом на 8.
  9. Накидным ключом на 8 откручиваем болты, крепящие нажимной диск к маховику.
  10. Снимаем нажимной и ведомый диски. Нажимной диск также называют корзиной. На данном этапе необходимо убедиться в том, что она исправна. В противном случае потребуется замена. Рабочая поверхность не должна иметь трещин и крупных зазоров.
  11. Поддеваем концы возвращающей пружины, фиксирующей выжимной подшипник.
  12. Снимаем муфту, подшипник и возвращающую пружину. Осматриваем каждую из деталей, для того, чтобы понять, какие из них стоит заменить. Крутим подшипник в руке. Слышите хруст или шум — подшипник не годен, готовим новый для замены.
  13. Снимаем выключающую вилку. Обрабатываем детали керосином, если что-то из деталей исправно и не нуждается в замене — производим не полную, а выборочную замену.
  14. Очищаем первичный вал коробки передач от различной грязи и старой смазки.
  15. Возвращаем (или закрепляем новый) выжимной подшипник, муфту и возвращающую пружину.
  16. Для центрирования коленчатого вала, вставляем в его отверстие оправку. После чего устанавливаем на оправку ведомый диск.
  17. Прикручиваем болтами (накидным ключом на 8) нажимной диск (корзину) в маховик.
  18. Дальнейшая установка производится в обратном порядке.

Замена сцепления должна быть своевременной. Успешно произведённая замена не гарантирует долгосрочной работы сцепления, если производится неправильная эксплуатация автомобиля. Поэтому лучше не допускать полного износа.

Несколько советов по эксплуатации:

  • при запуске автомобиля необходимо выключать сцепление, а затем плавно включать;
  • своевременно регулировать сцепление самостоятельно или в сервисном центре;
  • не использовать пробуксовку для удержания автомобиля на подъёме;
  • ни в коем случае не зажимать педаль сцепления при езде.

Замена и ремонт сцепления

Предлагаем услуги по ремонту зажимного устройства в «Сервис Моторс». У нас самая демократичная цена замены сцепления в городе Казань, услуги по ремонту и обновлению запчастей, профессиональная диагностика, широкий выбор комплектов на популярные марки автомобилей.

Если вы обнаружили неполадки или посторонние шумы в механизме, стоит незамедлительно обратиться к специалистам.

РемонтИномарки, руб.ВАЗ, руб.
Замена сцепленияот 3500от 1500
Замена выжимного подшипникаот 3500от 2000
Замена цилиндра сцепленияот 550от 450
Замена троса сцепления с регулировкойот 500от 500
Замена тормозной жидкости сцепленияот 650от 550
Замена вилки сцепленияот 3000от 2000
Прокачка сцепленияот 250от 150

Замена сцепления в Казани

Система сцепления – это один из важнейших компонентов, который позволяет плавно переключать передачи и заставляет машину передвигаться. Все элементы системы периодически выходят из строя из-за большой нагрузки и механического износа.

Ремонт или замена сцепления в Казани всегда предполагает сливание масла и снятие коробки передач.

В некоторых случаях может понадобиться откручивание подрамника и передней подвески.

Из-за сильного износа практически всех элементов, профессиональные механики советуют устанавливать новый комплект.

Не стоит думать, что всегда поможет одна лишь замена диска сцепления, ведь никто не даст гарантии, что после этого, приспособление будет работать исправно.

Когда необходима замена сцепления

Чаще всего приспособление дает сбои каждые 60 тысяч километров, при этом в устройстве возникает посторонний шум, нехарактерный запуску автомобиля. Кроме этого, неполадки могут быть в самой системе управления, и машина не сможет ездить.

Тогда понадобиться помощь буксира или эвакуатора. Чтобы подобные ситуации не возникали, важно внимательно следить за состоянием устройства. В случае возникновения следующих поломок нужно сразу обращаться в автосервис:

  1. Неполадки выжимного подшипника.
  2. Машина буксует. Эта проблема обычно вызвана не полным зажимом корзины диска сцепления.
  3. Не получается переключать передачи – диск не до конца освобожден корзиной.

Чаще всего обрывается трос. Также может появиться течь в цилиндрах или наблюдается резкое падение давления. Если вы заметили какие-либо нарушения важно как можно быстрее обратиться в автосервис, где быстро выполнится замена цилиндра сцепления или другой ремонт.

В нашем салоне вам гарантирована диагностика поломки и замена сцепления в Казани быстро и с гарантией качества. Наши специалисты имеют квалификационные сертификаты.

На все обслуживание распространяется гарантийный срок. В СТО «Сервис Моторс» ваше авто будет в надежных руках компетентных механиков.

Замена сцепления в Тюмени

Адрес:
Домостроителей, 28 стр.1

Режим работы:
Ежедневно с 08:00 до 20:00

Адрес:
30 лет Победы, 129

Режим работы:
Ежедневно с 08:00 до 20:00

Адрес:
Домостроителей, 28 стр.1

Режим работы:
Ежедневно с 08:00 до 20:00

Адрес:
30 лет Победы, 129

Режим работы:
Ежедневно с 08:00 до 20:00

Чтобы получить услугу «Замена сцепления»,
просто позвоните по телефону

Признаки для обращения к специалисту

  • Переключение передач переднего хода затруднено, а передача заднего хода включается с шумом
  • Двигатель набирает обороты, но автомобиль не разгоняется, ощущаться специфический запах и возрастает расход топлива
  • Рывки при трогании
  • Дребезг, стук или шум при нажатии педали сцепления

Важно знать

При эксплуатации автомобиля зачастую выходит из строя сцепление. Первыми признаками неисправности сцепления являются неполное включение и выключение, шум, рывки, вибрация при работе. Что делать, если вы не обратили внимание на первые признаки неисправности сцепления, и оно вдруг вовсе отказало?

Основной причиной поломки сцепления считается нарушение правил эксплуатации автомобиля. Например, очень часто автолюбители трогаются с места на высоких оборотах или держат ногу на педали сцепления во время движения, что категорически запрещено. Еще причинами неисправности сцепления может быть плохое качество деталей или небольшой срок их эксплуатации. Неисправное сцепление ведет к износу или поломке диафрагменной и демпферных пружин, подшипника, маховика и нажимного диска. Кроме того, неисправность сцепления может вызвать заедание вилки его выключения.

Устранение неисправностей сцепления:

  • Если у вас отказало сцепление, то, возможно, что причина в ведомом диске. В этом случае необходимо снять ведомый диск сцепления и осмотреть его на предмет деформации или повреждения.
  • Если произошла утечка в гидравлической системе сцепления, необходимо проверить главный и рабочий цилиндры вместе с трубопроводами. Если в гидравлическую систему сцепления попал воздух, который стал причиной отказа работы системы, то необходимо удалить его оттуда.
  • Если сцепление включается не до конца из-за недостаточного свободного хода педали, то необходимо его отрегулировать.
  • Если сцепление пробуксовывает из-за замасливания или износа фрикционных накладок ведомого диска, а также поломки пружин, необходимо промыть или заменить вышедшие из строя детали
  • Если у вас отказало сцепление, возможно это произошло из-за подтекания тормозной жидкости из главного или рабочего цилиндров или из соединительных трубок. Для устранения этой неполадки, необходимо определить место утечки, а затем заменить неисправную деталь. После устранения неисправности сцепления, необходимо прокачать весь гидропривода, чтобы удалить из него воздух.

Что бы сцепление служило долго и исправно, необходимо придерживаться нехитрых правил:

  • замену сцепления необходимо производить через каждые 50-70 тысяч километров пробега на автомобилях отечественного производства, и через каждые 100-120 тысяч километров пробега на иномарках;
  • нельзя часто и резко включать сцепление, так как это вызывает его преждевременный выход из строя и внезапный отказ при включении или выключении;
  • следует постоянно проверять уровень тормозной жидкости и доливать ее при необходимости
  • необходимо аккуратно эксплуатировать свой автомобиль и постоянно проходить техобслуживание у квалифицированных специалистов в автосервисе.

Замена сцепления ВАЗ 2113, 2114 и 2115 своими руками

Конструкционные особенности автомобилей обуславливают замену сцепления ВАЗ 2114 и других моделей в сборке. Эта операция трудоемка, но владелец вполне может сделать ремонт своими руками. Чтобы понимать, как починить этот узел машины, нужно внимательно изучить схему.

Работа будет максимально производительной, а в процессе вам не придется прерываться на поиск, если заранее подготовить запчасти и инструменты.

Необходимые запчасти

В зависимости от типа ремонта вам могут потребоваться:

  • диск (артикул — 2109-1601-085);
  • заклепка (артикул — 2108-1601-295);
  • болт (артикул — 2108-1601-207);
  • накладка (артикул: 2109-1601-138-04, 2109-1601-138-03, 2109-1601-138-01 или 2109-1601-138);
  • ведомый диск (артикул — 2109-1601-130);
  • подшипник нажимной (артикул: 2109-1601-182 или 1111-1601-182);
  • муфта в сборе (артикул — 2110-1601-180);
  • пружина (артикул — 2108-1601-188).

Инструменты, которые потребуются в работе

Для выполнения работ могут потребоваться такие инструменты:

  • два домкрата;
  • ступичный ключ;
  • металлическая щетка;
  • комплект рожковых и накидных ключей;
  • набор головок;
  • направляющий для установки и другие инструменты, которые есть у каждого водителя.

опытного мастера замена сцепления ВАЗ 2113, 2114 или 2115 своими руками занимает примерно 4 часа. Новичку придется повозиться дольше. Но затрата сил и времени вполне оправдает себя, поскольку в автосервисе цена замены сцепления ВАЗ 2113, 2114 или 2115 составляет от 3 тысяч рублей на 01.12.2018 года. У

Порядок операций

Есть два способа поменять этот узел: обычный и упрощенный. Второй более доступен для самостоятельного ремонта — замена сцепления ВАЗ 2114 без снятия коробки. Порядок выполнения работы обычным способом — следующий:

  1. Лучше поставить машину на яму, но если таковой нет, то нужно поднять ее домкратами.
  2. Демонтируем передние колеса и обесточиваем автомобиль посредством отсоединения от аккумулятора клеммы минус.
  3. Теперь нужно отключить от коробки передач тросик спидометра, снять тросик сцепления, и отключить привод передач.
  4. Со стороны коробки передач демонтируется опора мотора, и демонтируем маховик.

  • Маховик следует изучить на предмет наличия сколов, трещин и других дефектов.
  • Из коробки передач следует слить масло, можно воспользоваться ситуацией и поменять рабочую жидкость.
  • С коробки передач снимаются внутренние шрусы, откручиваем крепления и снимаем КПП.

  • Теперь можно снять подшипник.
  • Обязательно следует очистить вал от рабочих жидкостей, грязи и пыли.

    Установка на первичный вал подшипника с муфтой.

  • Закрепляем на маховике корзину.
  • Последующие операции выполняются в порядке, обратном вышеописанному.
  • Смотрите замену сцепления ВАЗ 2114 своими руками на видео:

    Покупка узла – вопрос достаточно сложный, поскольку он продается, как по деталям, так и в сборке. Производитель дает артикулы на каждую, поскольку у него они числятся разными деталями. Он считает, что это совершенно разные детали. В работе можно пользоваться аналогами. Так многие владельцы ВАЗ предпочитают приобретать сбор SACHS (3000-951-211), но его стоимость выше в 3 раза. Тюнинговые аналоги предлагают Brembo и ATI, средняя цена – около 10 тысяч рублей.

    Замена троса сцепления ВАЗ 2113, 2114 и 2115

    Еще одна ремонтно-восстановительная операция по восстановлению работоспособности сцепления может быть выполнена своими руками – замена тросика. Она менее трудоемка. Замена тросика сцепления ВАЗ 2114 выполняется в следующем порядке:

    • обесточивание машины посредством демонтажа клеммы минус;
    • начинам демонтаж с гаек крепления троса, для этого потребуется ключ на 17;
    • далее трос нужно вывести с вилки и кронштейна;
    • последующие работы выполняются из салона, где нужно снять напольные покрытия и обеспечить доступ к механизму;
    • продолжаем: отцепляем ушко тросика от педали, здесь придется некоторое время повозиться со стопорной скобой;
    • теперь трос нужно подтолкнуть из салона и вытащить из-под капота;
    • старый трос вынимается из корпуса, на его место устанавливается новый;
    • корпус монтируется на место, остальные операции выполняются в обратной последовательности;
    • после завершения монтажа, не забудьте отрегулировать натяжение тросика.

    Вы можете посмотреть замену тросика сцепления ВАЗ 2114 на видео.

    Практика показывает, что для работы можно использовать не только оригинальную деталь (артикул 2109-1602210-10), но и аналоги, которые не уступают ей по качеству. Например, итальянский тросик Adriauto 0101 или немецкие запчасти TRW GCC 3123. Работы по замене этой детали выполняются приблизительно за час.

    Как заменить сцепление на ВАЗ 2114?

    Во время вождения автомобиля любой марки могут быть слышны специфические звуки или даже скрипы, и в дальнейшем начинаются пробуксовки сцепления. Это может означать только одно: необходима замена сцепления ВАЗ 2114. В том случае, если вы решите все работы по замене доверить специалистам СТО, то, безусловно, можете быть уверены в качестве и правильности выполненных работ, но за это вам придется заплатить немалые деньги.

    Сама по себе процедура замены несложна и, если внимательно изучить инструкцию, то она под силу любому автолюбителю. Производя замену в первый раз, можно пригласить знакомого, у которого есть опыт подобной работы. Это не только существенно ускорит замену, но и будет гарантией правильности выполненной работы. Сразу же скажем, что работы по замене лучше проводить на эстакаде или смотровой яме, которые предусмотрены практически во всех гаражах. Если у вас такой возможности нет, то нужно будет поднять перед авто, например с помощью кирпичей или других приспособлений.

    Сколько стоит сцепление в сборе?

    По нынешним ценам хороший комплект сцепления обойдется вам приблизительно около 4000 рублей, но, возможно, в связи с постоянным ростом цен заплатить придется немного больше. И приобретать лучше у продавца с хорошей репутацией.

    Какое лучше?

    При выборе нового комплекта сцепления для ВАЗ 2114 обязательно нужно обратить внимание на изготовителя комплекта. Это очень важно, так как, приобретая дешевый комплект, вы рискуете через определенное время снова столкнуться с данной проблемой. Часто недорогие подделки довольно быстро ломаются, не выдерживая нагрузок. Вследствие этого подобная экономия в ближайшее время станет причиной повторного ремонта. И немаловажен тот момент, что от качества купленного вами комплекта зависит не только ваша личная безопасность, но и безопасность пассажиров, которых вы перевозите и окружающих. Так как невозможно предсказать, когда та либо иная деталь не выдержав нагрузки, выйдет из строя. Вследствие этого, приобретая новый комплект сцепления, необходимо обязательно думать о качестве гарантированном изготовителем, а уже потом о его стоимости. Разница в стоимости небольшая, а вот возможность поломки в самый нежелательный момент у подделок намного выше.

    Инструкция по замене

    Во время замены сцепления ВАЗ 2114 можно прибегнуть к упрощенному варианту — без замены масла и снятия правого ШРУСа. Но если необходимо заменить вилку или выжимной подшипник, то без слития смазки не обойтись.

    Также обратите внимание на то, что в случае снятия коробки передач авто находится в вывешенном состоянии, что затрудняет доступ к пространству под капотом. Чтобы упростить дальнейшие работы, пока транспортное средство еще находится на колесах, откручиваем или отсоединяем все то, что впоследствии будет мешать демонтажу коробки.

    Инструментарий

    • ключи, лучше головки;
    • съемный ключ для шаровой;
    • баллонный ключ;

    Баллонный ключ

  • домкрат;
  • брус для вывешивания мотора;
  • веревка;
  • монтировка или небольшой ломик;

    Монтировка

  • отвертка;
  • оправка с помощью, которой проводится центрирования ведомого диска.
  • Этапы

    1. Отключаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.
    2. Демонтируем систему очищения воздуха и датчик.
    3. Отсоединяем тросик сцепления. Пользуясь возможностью, можно его заменить при необходимости.

    Тросик

  • Снимаем стартер и выкручиваем болты сверху картера сцепления.
  • Срываем и немного откручиваем болты, удерживающие колеса.
  • Ослабляем гайки ступиц.
  • Поддомкрачиваем машину и подкладываем заранее подготовленные опоры, если работы проводим не на яме или подъемнике.
  • Снимаем колеса.
  • Откручиваем гайку левой ступицы.
  • Снимаем защиты мотора и картера сцепления.
  • Ослабляем крепления.
  • Разъединяем тяги коробки передач.
  • Отсоединяем провода указателя заднего хода, а также датчика скорости.
  • Снимаем левый рычаг. Предпочтительно снимать его вместе с шаровой и растяжкой в комплекте.
  • На этом этапе можно слить при необходимости масло.
  • Коробку можно отодвинуть. На нашем сайте есть видео, как это правильно делается.
  • В случае необходимости снимаем левый ШРУС.
  • Снимаем левый привод и ставим заглушку.
  • Перед тем как открутить опору, откручиваем все болты и гайки с помощью которых закреплен картер сцепления к блоку цилиндров.
  • Проводим вывешивание силового агрегат.
  • Откручиваем левую опору.
  • Воспользовавшись монтировкой, отводим коробку и освобождаем доступ к системе сцепления.
  • Для снятия корзины, необходимо установить оправку в отверстие первичного вала.
  • Скручиваем болты, которые удерживают корзину сцепления.
  • Снимаем корзину с ведомым диском.
  • Ставим новый комплект.
  • Последующие работы по сборке проводятся в обратном порядке.
  • Осмотр систем расположенных рядом

    Проводя замену сцепления, нелишним будет осмотреть состояние других систем и в случае необходимости провести их замену или регулировку.

    В завершение можно отметить, то, что процесс замены системы сцепления несложен. Если его выполнять самостоятельно, то время не будет потрачено напрасно, а впоследствии окупится с лихвой, а полученный опыт пригодится при возможной последующей замене.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Замена системы сцепления на ВАЗ 2114»

    В этом видео опытный мастер подробно расскажет, какое сцепление необходимо для автомобиля ВАЗ 2114 и как правильно проходит его замена.

    Читать еще:  Почему течет и вытекает антифриз
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector