0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено логан замена катализатора на пламегаситель

Замена и ремонт катализатора Renault (Logan и другие модели)

Сервисный центр «АВТОВЫХЛОП» поможет вам быстро разрешить проблему, возникшую с катализатором Логана или автомобиля любой другой модели Renault. Наши мастера выполнят замену катализатора Renault Logan на пламегаситель или оригинальное устройство. В течение многих лет мы оказываем услуги по ремонту и тюнингу выхлопной системы в Москве.

Причины замены катализатора Логан

Если владелец Renault обнаружил на своем автомобиле следующий ряд признаков, то ему нужно срочно провести диагностику и, возможно, ремонт в условиях автосервиса:

  1. Запуск двигателя стал занимать намного больше времени.
  2. Двигатель перестал вырабатывать требуемую мощность.
  3. Расход топлива заметно увеличился.
  4. Выхлопные газы содержат сероводород.
  5. Динамика разгона автомобиля замедлена.
  6. Посторонние звуки (звон, дребезжание), исходящие от катализатора.
  7. Автомобиль не набирает максимальную скорость.

Замена катализатора Renault Duster.

Как мы меняем катализатор Логан

Изначально мастер центра «АВТОВЫХЛОП» расспрашивает водителя о неисправностях. Затем производится наблюдение за катализатором при запущенном двигателе автомобиля. Если необходимо, то совершается тестирующая поездка. Далее снимается выхлопная система и отсоединяется катализатор, производится его внешний осмотр. При обнаружении на катализаторе Рено Логан следов разрушения или оплавления, забитости сот сажей необходимо поменять его на новое универсальное устройство или пламегаситель. Что наши мастера и выполняют.

Стоимость ремонта

Наименование работ:Цена:
Диагностика и дефектовка выхлопной системыбесплатноЗаказать
Замена катализатора (деталь+работа)от 5000 руб.Заказать
Установка мини-катализатора(эмулятора лямбда-зонда)от 1000 руб.Заказать

Получите бесплатную диагностику

Это действительно на 100% бесплатно. Наши специалисты исследуют выхлопную систему Вашего авто и озвучат все найденные проблемы. А Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть.

*эта диагностика НЕ обязывает Вас ремонтировать машину у нас

Не любите заполнять формы? Тогда звоните прямо сейчас: +7 (495) 233-97-66

Почему с центром «АВТОВЫХЛОП» выгодно сотрудничать

Преимущества обращения в наш автоцентр в Москве для ремонта катализаторов авто Logan следующие:

  • большой опыт работы;
  • предоставление гарантии сроком на 3 года;
  • гибкая бонусная и скидочная системы;
  • наличие современного оборудования и диагностической аппаратуры.

Предлагаем ознакомиться с нашим прайс-листом и акциями! Получить более подробную информацию и узнать цену ремонта катализатора Рено Логан или замены на пламегаситель вы можете прямо сейчас, позвонив нашему менеджеру или написав письмо.

Рено: отличный ремонт или замена катализатора на пламегаситель Логан

Рено Логан проектировался французскими инженерами исключительно для российского рынка. Перед ними стояла непростая задача: создать недорогой, надежный, удобный в ремонте многофункциональный современный автомобиль, но при этом недорогой и долговечный. Задача была не из простых, тем не менее работники французского автопрома с честью ее выполнили – не случайно Логан вот уже несколько лет остается одним из наиболее востребованных авто в России.

Его конструкция предельно проста. Тем не менее, Рено Логан отвечает всем представлениям о том, каким должен быть семейный автомобиль для среднего класса в XXI веке: динамичным, маневренным, хорошо управляемым, комфортным надежным. И недорогим – его стоимость ненамного превышает цены на аналогичные отечественные авто, по многим параметрам до уровня Логана не дотягивающим.

Чтобы этого добиться, французским конструкторам пришлось, с одной стороны, максимально унифицировать свое творение (так, многие компоненты Логана взаимозаменяемы с российской Ладой и недорогими моделями Дэу и Шевроле). С другой, излишне не перегружать конструкцию всякого рода «техническими излишествами» (например, автоматическая коробка передач ставится только на логаны люксовой комплектации). Тем не менее, от одного дорогостоящего элемента отказаться невозможно даже в машинах базовой комплектации, а именно от каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

Почему бывает нужен ремонт катализатора Логан?

Этот агрегат предназначен для очистки выхлопа от наиболее вредных для здоровья человека и окружающей среды из содержащихся в нем газов – оксида и диоксида углерода и оксида азота. В нем они расщепляются на свободный кислород и углерод с азотом соответственно. Осуществляется это в процессе химической реакции, происходящей под воздействием каталитического слоя, которым равномерно покрыта вся поверхность фильтра этого элемента выхлопной системы.

В состав слоя входит сразу несколько редкоземельных и драгоценных металлов, в том числе золото и платина, что делает каталитический нейтрализатор весьма дорогим агрегатом.

Но даже не это самое неприятное. Как ни печально, при всей своей эффективности этот агрегат имеет два недостатка:

  1. Он недолговечен. В среднем срок его службы не превышает полутора-двух сотен тысяч километров пробега.
  2. Ремонту или восстановлению катализатор не подлежит. Так что, после того, как он выработает свой ресурс, владелец автомобиля встает перед дилеммой: ставить на место старого новый катализатор или менять его на пламегаситель.

В первом случае ремонт выхлопной системы будет сопряжен с большими финансовыми вложениями – даже приобретя не родное устройство, а его отечественный аналог либо один из так называемых универсальных каталитических нейтрализаторов, много сэкономить не получится. Второй путь требует серьезной модернизации всей выхлопной системы, так как очистку отработанных газов от токсинов она уже обеспечить не сможет. И, соответственно, выхлоп авто уже не будет соответствовать нормам современного экологического законодательства, в том числе и российского.

Чем выгодна замена катализатора на пламегаситель Логан?

Тем не менее, замена на пламегаситель дает машине и ряд преимуществ, игнорировать которые было бы неправильно:

  • очистку выхлопа от содержащихся в нем твердых элементов это устройство осуществляет лучше катализатора, так что визуально тот будет выглядеть более прозрачным;
  • установка пламегасителя слегка добавит двигателю мощности, так как в этом агрегате поддерживается менее высокое давление отработанных газов, так что мотору не придется тратить энергию на его преодоление;
  • несколько снизится шум работающего двигателя, что, учитывая далеко не идеальную шумоизоляцию Логана, тоже немаловажно;
  • наконец, стоимость пламегасителя, даже самого дорогого, раз в десять, а то и больше ниже стоимости катализатора.

Когда нужна на Рено Логан замена катализатора на пламегаситель?

Конечно, если нареканий к работе штатного катализатора нет, то и менять его смысла нет тоже. А вот когда тот выходит из строя, многие автовладельцы предпочитают ставить на его место именно пламегаситель.

Догадаться, что нейтрализатор выработал свой ресурс, можно по следующим признакам:

  • существенное падение мощности двигателя – авто тяжело набирает скорость и для ее поддержание двигателю приходится работать на повышенных оборотах;
  • неоправданно увеличивается расход топлива;
  • мотор то и дело глохнет, а то и вовсе отказывается запускаться;
  • меняется цвет и запах выхлопа.

Все эти симптомы могут говорить и о других неисправностях, причем, не только выхлопной системы, но и мотора. Поэтому при их появлении следует обратиться в автосервис, где мастер, проведя диагностику соответствующих систем, точно определит место и характер неисправности.

Замена катализатора Рено Логан: выбор пламегасителя

Выбирая пламегаситель, можно становиться на агрегате, предназначенном специально для Логана, а можно и на универсальном устройстве. Благо, небольшой рабочий объем двигателя данного автомобиля это позволяет.

При выборе следует руководствоваться следующим параметрами:

  1. Типом фильтра. Наиболее современными считаются устройства с кевларовыми фильтрами, но неплохо работают также и пламегасители с фильтрами из вольфрамовой проволоки. Правда, первые считаются более долговечными, а потому и стоят дороже.
  2. Конструкцией. Самыми популярными на сегодняшний день являются коллекторные пламегасители, чье входное отверстие выполнено в виде направленной вглубь воронки, существенно облегчающей их установку.
  3. Производителем. Покупайте пламегасители исключительно заводского производства – только они в полной мере соответствуют современным стандартам качества. Кустарные изделия и работают неэффективно, и служат недолго.

Замена катализатора Логан: установка обманки лямбда-зонда

Установка пламегасителя в обязательном порядке сопровождается установкой обманки на лямбда-зонд, контролирующий количество кислорода в выхлопе на момент его выброса в атмосферу. Это необходимо для того, чтобы ЭБУ не обнаружил некорректную, с его точки зрения, работу выхлопной системы, и не начал вмешиваться в работу двигателя.

Эти обманные устройства могут быть различных типов, но все они одинаково надежны и работают эффективно. Выбор типа обманки зависит исключительно от предпочтений мастера, осуществляющего замену катализатора на пламегаситель.

Renault: замена катализатора Логан на пламегаситель

Далеко не все владельцы логанов знают, что этот автомобиль был сконструирован в 2004 году французскими инженерами специально для России и, соответственно, адаптирован для наших условий.

Читать еще:  Ремонт Пежо 206 (PEUGEOT 206)

Большой дорожный просвет, вместительные салон и багажник при небольших габаритах этого автомобиля делают Логан универсальной машиной, прекрасно чувствующей себя и в городе, и в условиях легкого бездорожья. Относительно невысокая стоимость Логана позволило ему стать одним из самых популярных авто в России.

Тем не менее эта машина соответствует всем требованиям, предъявляемым к современному автомобилю: надежностью, комфортом, удобством управления и безопасностью, в том числе и экологической.

Назначение и замена катализатора Логан

Последнее обеспечивается наличием в выхлопной системе Логана каталитического нейтрализатора выхлопных газов. В 2005 году, когда Рено Логан начали выпускать и в России, этот агрегат в условиях нашей страны не являлся для автомобиля обязательным. Однако, замена нейтрализатора на пламегаситель привела бы к невозможности использовать эту машину в Европе, где экологические нормы уже тогда были достаточно высоки.
Каталитический нейтрализатор выхлопных газов – единственный агрегат, способный помимо адсорбции содержащихся в автомобильном выхлопе твердых частиц осуществлять химическую реакцию по расщеплению наиболее токсичных из выхлопных газов – оксида и диоксида углерода и оксида азота – на кислород и прочие составляющие. В этом и достоинство катализатора, и главные его беда: очень высокая стоимость.

Это было б не так страшно, если бы вышедший из строя катализатор мог бы быть отремонтирован. Однако, являясь, по сути фильтром – таким, например, как воздушный или масляный фильтр автомобиля, – выработавший свой ресурс катализатор восстановлению не подлежит. Поэтому замена катализатора Логан – проблема, с которой рано или поздно сталкивается каждый владелец этого автомобиля.

Причины поломки — замена катализатора на Рено Логан

Чаще всего причиной поломки катализатора становится его закупорка скопившейся в нем сажей – тем же углеродом, оседающем на фильтре.

Поначалу катализатор начинает все хуже справляться со своей основной обязанностью – нейтрализацией токсинов, – затем, когда его проходимость ухудшается, он становится причиной понижения мощности двигателя. Если замена катализатора на Рено Логан не была произведена своевременно, этот агрегат закупоривается и прогорает, превращаясь в обыкновенную полую трубу.

Вторая беда, свойственная этим устройствам, заключается в том, что катализатор съедает коррозия. Известны случаи, когда он оказывается проржавевшим насквозь. Вдобавок ко всему, находясь под днищем автомобиля, катализатор испытывает на себе все «прелести» российских дорог: отскочивший из-под колеса камень тоже может стать причиной его поломки.

Замена катализатора Renault Logan: варианты

Замена катализатора Renault Logan – операция, как мы уже говорили, не из дешевых. А ведь этот автомобиль рассчитан на представителей так называемого среднего класса, которые не могут заплатить слишком высокую цену за ремонт его выхлопной системы. Поэтому многие владельцы этих машин предпочитают взамен сломанного катализатора установку куда более дешевого и при этом значительно более долговечного пламегасителя.

Замена катализатора на пламегаситель Логан: достоинства и недостатки

Помимо низкой цены у пламегасителя есть еще целый ряд достоинств:

  • Эти устройства лучше осуществляют адсорбцию твердых частиц из выхлопных газов, поэтому внешне выхлоп автомобиля будет выглядеть более чистым;
  • Благодаря тому, что пламегаситель не создает в выхлопной системе избыточное давление, он в значительно меньшей степени, нежели катализатор, «крадет» мощность двигателя. Соответственно, в для автомобиля замена катализатора на пламегаситель добавит 5-7% мощности. Учитывая, что мощность двигателя этой машины невелика, такой подарок окажется весьма кстати;
  • Пламегасители последнего поколения способны прослужить более десяти лет (по крайней мере, так утверждают их производители), в то время как срок жизни катализатора обычно не превышает трех лет.

Рено Логан: замена катализатора на пламегаситель и его установка

Чтобы установить на Рено Логан пламегаситель, необходимо, в первую очередь, из всего многообразия этих устройств, представленных на современном рынке, выбрать то, которое идеально подойдет для этого автомобиля.

Первое, что нужно иметь в виду, выбирая пламегаситель, это его рабочий объем. Он должен давать возможность пламегасителю пропускать через себя весь объем выхлопных газов, вырабатываемый двигателем.

В противном случае тот просто-напросто захлебнется собственным выхлопом. Наиболее оптимальным соотношением габаритов к пропускной способности обладают коллекторные пламегасители – они устроены таким образом, что могут навариваться непосредственно на коллектор без дополнительных патрубков и переходников.

Основные отличия между пламегасителями различных моделей кроются в конструкции их фильтров.

В недорогих устройствах они представляют собой просто набивку из огнеупорной минеральной ваты; в пламегасителях более поздних модификаций – конструкции из нескольких слоев перфорированной стали либо из скрученной в спираль вольфрамовой проволоки.

Наиболее современными на сегодняшний день являются пламегасители с фильтрами из кевлара – синтетического минерального волокна, обладающего уникальными прочностными и огнеупорными свойствами. Они и служат дольше прочих, и работают достаточно эффективно.
Ресурс пламегасителя вообще во многом определяется качеством материалов, из которых он изготовлен: нержавеющей стали (из нее варится внешняя оболочка корпуса пламегасителя) и огнеупорной стали (она служит материалом для изготовления внешнего слоя корпуса).

Дело в том, что высоколегированные стали практически не поддаются сварке – только на промышленном оборудовании. Поэтому, даже если пламегаситель кустарного производства в точности повторяет конструкцию заводского, его качество и, соответственно, срок службы заведомо ниже.

Обманки лямбда-зонда: зачем они нужны

После монтажа пламегасителя – его привариванию на место вырезанного катализатора – наступает время последней операции: установки обманки лямбда-зонда.

Это необходимо, чтобы электронный блок управления автомобиля не заподозрил устранение из выхлопной системы катализатора и не обнаружил, что количество токсинов в выхлопе автомобиля в результате его отсутствия значительно увеличилось.

Лямбда-зонд осуществляет контроль количества свободного кислорода в выхлопе на стадии его выброса в атмосферу.

Обманка (а эти устройства существуют разных типов) отправляет на ЭБУ скорректированную информацию, свидетельствующую, что выхлопная система автомобиля работает в штатном режиме.

Замена катализатора Renault Logan: удаление и замена детали

Любой современный автомобиль, и «Рено-Логан» тому не исключение, оборудован системой тонкой очистки отработанных газов. Называется это устройство катализатором. Каталитический преобразователь позволяет очистить отработанные выбросы до уровня стандарта ЕВРО-4 и ЕВРО-5. В статье поговорим о том, какие функции выполняет этот узел очистки в «Рено-Логан», как проверить его на предмет исправности, можно ли его заменить и на что. Рассмотрим подробнее каждый из пунктов.

Для чего нужен катализатор?

Катализатор – это механизм, позволяющий очистить отработанные вещества до приемлемого для окружающей среды состояния. Обычно проблемы с ним возникают спустя 125-150 тыс. км пробега. Если ваш катализатор прожил меньше, задумайтесь о стиле собственного вождения, качестве заправляемого топлива. Аккуратная и размеренная езда в сумме с добротным бензином способны увеличить срок службы катализатора в полтора раза. При выходе его из строя существует два варианта развития событий: замена его на аналогичный прибор или на эквивалентный по функциям пламегаситель.

Ввиду более доступной стоимости, пламегаситель используется как альтернатива катализатору в подавляющем большинстве случаев.

Конструкция очистного элемента представляет из себя своего рода полноценный «пчелиный улей» с наличием в буквальном смысле слова «сот». Эти ячейки как раз и отвечают за очистку отработанного газа. Осуществляется это благодаря химическому покрытию на этих самых «сотах». Важно, что работать катализатор начитает после достижения температурой отметки в 300 градусов по Цельсию. Порой этим объясняется увеличение громкости работы двигателя на высоких оборотах.

Функция катализатора в преобразовании вредных для человека веществ: углеводов, сажи, окиси углерода и пр. Покрытие сот состоит из двух видов металла: иридия и платины. Это на сто процентов объясняет высокую стоимости катализатора для замены. Принцип очистки можно описать следующим определением: элементы сгорания, попадая в катализатор, соприкасаются с поверхностью ячеек и дожигаются. При этом конечный выход CO2 и N2 сводится к допустимому минимуму.

Ячейки катализатора – достаточно хрупкие. Они боятся малейшего механического воздействия. Удара средней силы будет достаточно, чтобы пластины внутри устройства рассыпались. Учтите это, если будете выполнять замену самостоятельно.

Причины и диагностика замена катализатора на «Рено-Логан»

Удалить катализатор вы успеете всегда. Гораздо важнее определить его поломку, причину и выбрать подходящий тип ремонта. Разберем по пунктам, какие признаки указывают на проблемы с катализатором «Рено-Логан»:

  • Появление ошибок в работе двигателя – косвенный признак некорректной работы катализатора.
  • Постукивание, дребезг, звон и прочие шумы, доносящиеся из области расположения очистного элемента. Как правило, это явный признак того, что внутренние «соты» повредились.
  • Продукты сгорания в области выхлопной трубы издают непривычный зловонный запах. Принюхайтесь, если рядом с выхлопами невозможно находиться, это явный признак поломки катализатора.
  • Затруднение в пуске двигателя. Автомобиль заводится дольше обычного на несколько секунд, возможно, дело в горячих скопленных газах в рабочем пространстве мотора.
  • Падение мощности автомобиля – скорее косвенный признак, который может быть вызван целым рядом причин, в том числе и поломкой каталитического преобразователя.
Читать еще:  Руководство по ремонту ваз 2107

Мы уже упоминали в других статьях, что любой водитель должен уметь «слушать и слышать» свой автомобиль. Осмотрите его на предмет описанных выше признаков поломки. Если хотя-бы несколько из них присутствуют, то пора отвезти автомобиль в сервисный центр или к официалам. Возможных решений при проблеме с очисткой ОГ несколько: замена катализатора, ремонт существующего элемента или установка его аналога – пламегасителя. Что выбрать – дело каждого автовладельца. Обычно ввиду факта более низкой стоимости и вполне приемлемых результатов, водители выбирают именно установку пламегасителя. Разберем этот процесс детальнее далее в статье.

Бытует мнение, что пламегаситель – более шумный прибор, с установкой работы «Рено-Логан» начинает работать с большим количеством шума, нежели до него. Это мнение ошибочно, поскольку уровень шума современных устройств нисколько не уступает заводскому катализатору.

Рассмотрим вариант замены катализатора «Логан» на заводской пламегаситель из нержавейки. Устройство отличается тем, что внутри него установлен контроллер параметров зонда-лямбда. В случае если таковой отсутствует ввиду невысокой стоимости прибора, воспользуйтесь обманкой. Современный пламегаситель, артикулы которых мы приведем ниже, готов обеспечить даже меньший шум мотора ввиду того, что в нем есть подавитель шума и специальный вакуумные камеры. Выбирайте такие устройства, чтобы корпус был выполнен из стали или кевлара. Это позволит пламегасителю игнорировать высокие температуры отработанных газов.

Не стоит ставить на «Рено-Логан» стандартный пламегаситель, который по словам маркетологов пригоден в любом авто. Специалисты на СТО уверяют, что при качестве топлива, он не пройдет и 30 тыс. км. Куда лучше выбрать заводские пламегасители «Рено» или добротные аналогии. Сколько стоит катализатор на «Логан» — уточняйте у продавцов оффлайн- или интернет-магазинов.

Рено Логан: удаление катализатора

Изначально автомобиль Логан был разработан французской компанией Рено специально для России. Но, начиная со второго поколения, с продаваемыми по всей Европе Логанами произошла небольшая путаница. В России Логан – это бюджетный компактный автомобиль, который собирается в Тольятти, Европе, – семейный универсал, собирающийся, в основном, в Румынии (в России он продается под маркой Лада Ларгус). Несмотря на то, что платформа у обоих автомобилей одна и та же, по сути, — это две совершенно разные машины.

Выхлопная система Рено Логан: удаление катализатора в случае поломки

Справедливости ради, отметим, что многие узлы этих двух Рено все-таки весьма схожи. В частности, системы отвода и охлаждения выхлопных газов у них практически идентичны. Центральным элементом этой системы является каталитический нейтрализатор выхлопных газов, или, как его чаще называют, катализатор. Этот агрегат выполняет сразу несколько функций:

  • замедление скорости потока выхлопных газов и снижение резонансных колебаний, им вызываемых;
  • охлаждение выхлопных газов;
  • очистка выхлопа от твердых частиц, образующихся в результате неполного сгорания топлива в цилиндрах;
  • расщепление наиболее токсичных из выхлопных газов – оксидов углерода и азота – на чистый кислород и, соответственно, углерод и азот.

Последнее происходит под воздействием специального каталитического слоя, которым равномерно покрыт фильтр катализатора. Этот слой, в состав которого входит ряд редкоземельных и драгоценных металлов, включая золото и платину, не участвует напрямую в химической реакции расщепления оксидов – он, как и свойственно катализатору, эту реакцию, происходящую между выхлопными газами и элементами воздуха, поддерживает, усиливает и увеличивает ее скорость.

Утилизация после того, как провели удаление катализатора Логан

Единственное, что можно сделать с нерабочим катализатором, это сдать его в специальный пункт приема, выручив за него относительно небольшую его стоимости сумму денег. В дальнейшем этот катализатор отправится на переработку, в результате которой из него будут извлечены все ценные металлы. Выполнить эту процедуру в домашних условиях практически невозможно – не стоит и пытаться.

Денег же, вырученных за сломанный катализатор, на новое аналогичное устройство не хватит. А вот купить и установить на Рено Логан пламегаситель – устройство, справляющееся с большинством функций катализатора, — вполне возможно. Так, если стоимость катализатора составляет около тысячи евро, то качественный пламегаситель последнего поколения можно приобрести за три-четыре тысячи рублей.

Выбор пламегасителя

На Рено Логан удаление катализатора – процедура несложная: он просто вырезается либо болгаркой, либо автогеном. А вот установить на его место пламегаситель так, чтобы и выхлопная система автомобиля, и его двигатель продолжили нормально функционировать, значительно сложнее.

Первый вопрос – это выбор пламегасителя. Он должен и со своей работой справляться, и прослужить как можно дольше. Поэтому выбирать его нужно, руководствуясь следующими двумя основными параметрами:

  1. Пропускная способность. Пламегаситель должен успевать обрабатывать в единицу времени количество выхлопных газов, вырабатываемых двигателем Логана. В противном случае двигатель будет буквально захлебываться в собственном выхлопе, а сам катализатор очень быстро прогорит. Пропускная способность пламегасителя напрямую зависит от его объема, то есть, габаритов. Но не забывайте, что место под этот агрегат в автомобиле ограничено. Наиболее оптимальным соотношением этих параметров обладают коллекторные пламегасители, входное отверстие которых выполнено в виде направленной внутрь воронки. Они навариваются непосредственно на коллектор безо всяких переходников.
  2. Качество конструкции и сборки агрегата. Так, корпус пламегасителя в идеале должен быть двухслойным. Внешний корпус служит для защиты агрегата от воздействий внешней среды (влаги и реагентов, которыми зимой посыпают наши дороги) и механических повреждений, поэтому он изготавливается из толстого листа нержавеющей стали; внутренний слой корпуса призван противостоять высоким давлению и температуре, с которыми газы попадают в пламегаситель. Эту часть корпуса изготавливают из легированной жаропрочной стали. В качестве фильтра пламегасителя могут использоваться самые разные материалы, начиная от огнеупорной минеральной ваты и заканчивая скрученной в спираль вольфрамовой проволокой либо кевларом. Последний, представляющий собой синтетическое минеральное волокно, считается наиболее долговечным.

Обманки лямбда зонда

Установка пламегасителя на Рено Логан, равно как и удаление катализатора Логан, процедура достаточно простая: он приваривается на место удаленного катализатора. Но говорить о том, что этим ремонт выхлопной системы автомобиля и ограничивается, нельзя.

Дело в том, что количество оксидов углерода и азота в выхлопных газах, прошедших пламегаситель, будет существенно более высоким, нежели газов, обработанных катализатором. Этот факт не укроется от ЭБУ – электронного блока управления автомобиля. Информация о составе выхлопа, вернее, количестве в нем кислорода, поступает в ЭБУ от лямбда зонда, установленного на выходе газов.

Так, в результате химической реакции, происходящей в катализаторе, количество кислорода в выхлопе автомобиля увеличивается с 0,2 до 20%, то есть на два порядка. Пламегаситель количество кислорода в выхлопе не увеличивает. Если на лямбда зонд не установить дополнительное устройство, в просторечье называемое обманкой, ЭБУ будет всячески препятствовать нормальной работе двигателя вплоть до его блокировки. В том же, что на приборной панели будет при этом постоянно гореть лампочка «чек», можете не сомневаться.

Обманки лямбда зонда существуют двух типов: механическая и электронная.

  • Механическая обманка.

Первые представляют собой небольшую втулку (иногда прямую, чаще – Г-образной формы). Эта втулка устанавливается под зонд и тем самым отводит его в сторону от потока выхлопных газов, обеспечивая при этом доступ к зонду воздуха. Таким образом, лямбда зонд измеряет содержание кислорода не в выхлопе, а уже в его смеси с воздухом, то есть в выхлопе, обогащенном кислородом. Результат – уровень кислорода соответствует норме.

  • Электронная обманка.
Читать еще:  Как поставить пневмоподвеску хендай

Электронные обманки представляют собой устройство, осуществляющее подмену сигнала, идущего от зонда к ЭБУ. Результат тот же: ЭБУ продолжает считать, что содержание кислорода в выхлопе не ниже нормы.

Стоимость этих обманок приблизительно одинакова, и обе они достаточно надежны. Какую из обманок установить, зависит от предпочтений мастера, который осуществляет замену катализатора на пламегаситель.

Вырезаем катализатор на Логане

Современные производители вынуждены мириться с требованиями действующих экологических стандартов. Чтобы добиться очистки высокого уровня очистки отработавших газов и соответствия стандарту Евро-4, на авто устанавливается каталитический преобразователь. Какие функции выполняет это устройство? Как производится удаление катализатора Рено Логан, и для чего это делать? Стоит ли менять эту деталь на пламегаситель? Рассмотрим эти и другие моменты подробнее.

Назначение и принцип действия

Проблемы с катализатором Рено Логан появляются уже через 120-150 тысяч километром. В такой ситуации может потребоваться удаление или замена устройства. Первый вариант проще и выгодней, ведь стоимость нового катализатора многим не по карману.

Последнее время на СТО все более популярна услуга замены каталитического преобразователя на пламегаситель.

Как отмечалось, катализатор устанавливается на все современные авто, и Рено Логан не является исключением. Необходимость монтажа устройства обусловлена жесткими норами к содержанию вредных элементов в выхлопе автомобиля (Евро). Монтаж устройства производится сразу после коллектора выпуска (стоит на выходе из двигателя), а в основе устройства лежит блок-носитель, кожух и теплоизолирующий слой.

Катализатор боится механических воздействий. Достаточно удара о твердое препятствие, чтобы керамические соты внутри были повреждены.

Блок выполнен в виде ячеек, которые выполняют главную работу каталитического преобразователя — удаление вредных веществ из состава ОГ. Химические преобразования происходят, благодаря специальному покрытию на ячейках. Интересен тот факт, что работать катализатор Рено начинает только после прогрева до температуры 300 градусов Цельсия.

Действие катализатора направлено на дожигание окисей углерода, сажи, углеводов, а также ряда других опасных веществ, негативно действующих на здоровье человека. Соты устройства покрыты тонкой пленкой, в основе которой лежат два металла — платина и иридий. Вредные элементы в выхлопных газах соприкасаются с раскаленными элементами катализатора и дожигаются. В процессе горения образуется кислород и ряд неопасных элементов — N2 и CO2.

Как распознать поломку?

Перед тем, как удалять катализатор, важно своевременно диагностировать поломку. Распознать проблемы проще всего по ряду признаков:

  • Падение мощности мотора. Это ощущается по снижению динамики и максимальной скорости. Одновременно с этим возрастает расход горючего.
  • Усложнение пуска мотора Рено. Проявляется большим временем, необходимым для заводки двигателя.
  • Появление ядовитого запаха, выходящего из выхлопной трубы.
  • Сильные шумы, доносящиеся из области катализатора. Чаще всего это дребезг или звон.
  • Выдача ошибок двигателя, что подтверждает некорректную работу мотора и катализатора в частности.

Если в процессе эксплуатации машины выявлен один или несколько симптомов поломки, требуется диагностика работоспособности устройства, а далее — ремонт, замена или полное удаление детали. Здесь уже все зависит от поставленных задач, наличия средств в кошельке и состояния самого каталитического преобразователя.

Один из вариантов — удаление нейтрализатора и установка на его место заводского пламегасителя, выполненного из нержавейки. В таких устройствах часто монтируется специальный контроллер, обеспечивающий корректировку параметров лямбда-зонда. Если его нет, потребуется монтаж обманки (об этом ниже).

Многие считают, что после удаления преобразователя и монтажа на его место пламегасителя мотор Логана начинает работать громче. Это не так. Современные пламегасители» работают достаточно тихо и почти ничем не отличаются от катализаторов.

После установки пламегасителя посторонних звуков даже меньше, благодаря наличию специальных камер и шумогасительной набивки. Сегодня в таких устройствах применяется несколько типов таких набивок. Наиболее качественная сделана из нержавейки и кевлара. Ее особенность — в стойкости к высоким температурам, отличном шумопоглощении и повышенной прочности. Кроме того, такие изделия способны прослужить в 10-15 раз больше своих собратьев.

Многие рекомендуют устанавливать универсальный катализатор, который подходит на многие модели автомобилей (в том числе и на Логана). Мастера на СТО не рекомендуют это делать из-за неприспособленности к топливу на наших заправках и низкого качества. Как правило, такие изделия производятся в Китае.

Если и производить замену катализатора, то устанавливать оригинал или качественные аналоги.

Тонкости удаления катализатора Рено Логан: что нужно знать?

При проявлении проблем с катализатором автовладельцы все чаще принимают решение об удалении устройства. Сделать это несложно — достаточно убрать керамическую вставку из кожуха каталитического преобразователя. Выше отмечалось, что вместо демонтированного узла можно поставить пламегаситель. Но это не обязательно по следующим причинам:

  • Если удалить нейтрализатор, структура выхлопной системы Reno будет такой же, как до появления нормы Евро. Это можно увидеть на примере хорошо известной автовладельцам «классики».
  • Катализатор дожигает недогоревшее горючее и не дает дополнительное тепла. Его удаление приводит к снижению температуры в системе выхлопа.

С другой стороны, если убрать катализатор и оставить только пустой кожух, то при работе мотора под нагрузкой возможно появление постороннего шума.

Ниже рассмотрим простой и дешевый способ удаления преобразователя:

  • Подготовьте инструмент для работы. Вам потребуется угловая шлифмашинка с отрезным кругом, сварочник (лучше «полуавтомат») и муфта.

  • Загоняйте Рено на яму, чтобы получить доступ к днищу автомобиля.
  • Вырезайте в каталитическом преобразователе отверстия и через них убирайте керамическую вставку.

  • Заваривайте отверстие.

Большую дырку делать не нужно — достаточно и небольшого проема. Единственной сложностью в этом случае будет разделение внутренности катализатора Логана на несколько частей.

Главным недостатком методики является неудобство выполнения работы. Но если учесть, что выхлопная система Рено является монолитной, применение этого метода — только плюс. Для упрощения работы выхлопную систему лучше все-таки демонтировать, после чего выполнять работу по замене.

Существует и второй вариант демонтажа:

  • Демонтируйте системы выхлопа.
  • Распиливайте ее между крепежом и средним глушителем (где-то по центру).
  • Снимайте переднюю часть.
  • Вырезайте преобразователь сверху, чтобы вмешательство было меньше заметно при ТО.
  • Ставьте трубу на место и объединяйте элементы с помощью специального хомута. Благодаря этому, можно обойтись даже без применения сварочного аппарата.

Тонкости замены на пламегаситель

Если отдано предпочтение установке пламегасителя вместо катализатора, важно учесть ряд нюансов. В частности, после демонтажа катализатора придется скрыть переделку от электроники машины. Это сделать несложно — достаточно установить корректирующий лямбда-зонд (обманку).

На автомобили Рено можно поставить следующие типы обманки:

  • Механическая обманка. Это проставка, имеющая определенный размер и выполненная с применением бронзы. В устройстве содержится крошка с каталитическим слоем, обеспечивающая ускорение процесса дожигания вредных элементов. Принцип здесь в том, что ОГ из двигателя попадают в объем проставки. В итоге газы проникают через небольшую дырку, а концентрация СН и СО снижается. При этом электроника считает, что все работает корректно.
  • Электронная обманка. Это специальный микропроцессор, который устанавливается после удаления или в случае выхода из строя каталитического преобразователя. Устройство принимает сигнал с первого датчика, обрабатывает их и выдает. В этом случае рекомендуется ставить прошивку, где расчет коррекции производится по сигналу датчика кислорода, что исключает выдачу ошибок.

Если вы приняли решение удалить катализатор и поставить пламегаситель, сразу уточняйте, во сколько обойдется прошивка и монтаж обманки.

Как продлить срок жизни?

Чтобы каталитический преобразователь служил дольше, стоит использовать качественное топливо от проверенных изготовителей. Если же заливать плохой бензин, то имеющиеся в составе примеси будут разрушать соты устройства. При этом наиболее негативное действие оказывает тетраэтилсвинец, который запрещен во многих государствах, но часто применяется для роста октанового числа.

Также учтите следующие рекомендации:

  • Не ставьте машину в местах, где под дном могут оказаться легко воспламеняемые предметы.
  • Не прокручивайте коленвал, отключив одну или несколько свечей.
  • Если мотор не завелся сразу, избегайте повторного запуска сразу.
  • Не заводите мотор путем буксировки.

Если выполнять простые рекомендации, удаление катализатора Рено потребуется нескоро.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector