0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина не работает спидометр

Замена датчика скорости на Калине

Одним из элементов системы подачи топлива инжекторных двигателей является датчик скорости (ДС).

Его роль заключается в определении скорости вращения передних колес автомобиля и передачи этой информации на электронный блок управления (ЭБУ).

На основании полученной от датчика информации контроллер перерабатывает ее и отправляет на приборную панель, а также определяет нужные пропорции топлива и воздуха для горючей смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

В автомобилях Лада Калина ДС имеет конструкцию, состоящую из пластикового корпуса цилиндрической формы и электронного чувствительного элемента.

Датчик установлен в верхней части коробки передач.

Основные неисправности датчика скорости Лада Калина

Несмотря на простоту конструкции, ДС нередко выходит из строя. Признаками неисправного датчика являются:

  • «зависание» или хаотичное движение стрелки спидометра;
  • неправильные показания спидометра и одометра;
  • включение лампы индикатора ошибки (при проверке ЭБУ выдает код ошибки 0500, 0501);
  • нарушение стабильности работы двигателя на холостом ходу;
  • увеличение расхода топлива.

Причиной этому может послужить:

  • отсутствие или плохой контакт в разъеме датчика;
  • обрыв проводов соединения;
  • загрязнение чувствительного элемента;
  • поломка чувствительного элемента.

Если в первых трех случаях датчик возможно «привести в чувства», то в последнем случае исправить ситуацию способна, лишь его замена.

Нужно ли менять датчик скорости

Несомненно, двигатель будет работать и с неисправным датчиком, и даже без него. Но в аварийном режиме. Это приведет не только к перерасходу топлива и невозможности определения скорость передвижения и расстояния, но и может стать причиной выхода из строя других элементов топливной системы автомобиля.

Стоимость замены датчика скорости на Калине

Цена датчика скорости на Калину составляет от 300 до 700 рублей в зависимости от производителя. Работа по его замене в сервисном центре или на СТО обойдется максимум в 300 рублей. Но за работу можно и не переплачивать, ведь заменить ДС самому не составит никаких проблем.

Замена датчика скорости на Калине своими руками

  • Из инструментов понадобятся:
  • крестовая отвертка;
  • шлицевая отвертка;
  • торцевой ключ или головка на 10.

Порядок замены

  1. Поставьте автомобиль на ровной площадке, зафиксируйте его при помощи стояночного тормоза.
  2. Открыв капот, отключите питание бортовой цепи, сняв провод массы с клеммы аккумулятора.
  3. Для удобства в работе снимите гофру воздуховода, ослабив хомут ее крепления к датчику массового расхода воздуха. Отодвиньте ее в сторону.
  4. Отсоедините провода на датчике, вынув их из разъема.
  5. Торцевым ключом или головкой на 10 отверните болт крепления корпуса датчика.
  6. Поддев корпус шлицевой отверткой, извлеките датчик из коробки передач.
  7. Установите на его место новый датчик.
  8. Подключите разъем.
  9. Установите гофру воздуховода.
  10. Подключите питание.

По окончании ремонтных работ запустите двигатель и проверьте его работу на холостом ходу. Посмотрите на показания тахометра. Далее проверьте работоспособность датчика в движении.

Обратите внимание на показания одометра и спидометра, сравните их с реальными. Если работа двигателя пришла в норму, можно считать свою работу удачной.

Проблемы с электрикой (Калина)

21 февраля 2013, 15:45 #1

лада калина, пробег 22000, дополнительно установлена сигналка с автозапуском и замок зажигания поменял (не помню какой марки).проблема в следующем: на холодную двигатель заводится нормально, но стоит включить ближний свет фар или заднюю передачу, то двигатель тут же глохнет. происходит отключение зажигания. обращение к официалам и протягивание всех масс дало результат на два дня, тем более что въезд на сервис происходит через мойку и отогревшись в машине данная проблема пропадает. ПОМОГИТЕ.

Лада Калина универсал. 8-клап.

11 июля 2013, 21:30 #2

Лада-Калина Универсал 2011 года. Перестал работать спидометр. Есть подозрения на датчик скорости т.к. после сброса ошибок спидометр опять работает какое-то время.Имеется бортовой комп. ШТАТ, но после ремонта что-то глючит. Перестал ему доверять. Но машина работает как обычно, ничего не заметил необычного. У кого — нибудь что-то подобное было ?

11 июля 2013, 21:50 #3

Когда спидометр не работает при убирание ноги с педали газа машина дергается?

Лада Калина универсал. 8-клап.

11 июля 2013, 21:56 #4

Ничего необычного не заметил. Все как всегда.

11 июля 2013, 22:06 #5

А уровень бензина в это время как себя ведет?

Лада Калина универсал. 8-клап.

11 июля 2013, 22:19 #6

Сейчас прокатился — все в порядке, но так было уже не раз. Потом опять появляется. Завтра сообщу все подробности.

Лада Калина универсал. 8-клап.

11 июля 2013, 22:20 #7

Про уровень бензина не заметил.

Renault Megane Экстрим

12 июля 2013, 17:21 #8

Пошевели контакты на датчике скорости и комбинации приборов.

Лада Калина универсал. 8-клап.

12 июля 2013, 21:27 #9

Сегодня проверил все тщательно. Не работает только спидометр. Ошибок никаких не показывает. Завтра буду шевелить контакты.

Лада Калина универсал. 8-клап.

12 июля 2013, 23:13 #10

Лада Калина универсал. 8-клап.

12 июля 2013, 23:16 #11

Кстати, у соседа (Калина Хечбек)когда не работал датчик скорости, то не работал и ЭУР.

Лада Калина универсал. 8-клап.

13 июля 2013, 18:07 #12

Сегодня пошевелил разъемы — ничего не изменилось. Спидометр то работает, то нет. Ошибок нет, ничего аварийного не горит. Не знаю что и делать дальше , на сервис не очень хочется там впаривают мозги и деньги вышибают почем зря.Это уже проходили на предыдущих машинах.А насчет соседа : оказывается при замене датчика скорости замяли разъем (на сервисе).

Лада Калина универсал. 8-клап.

20 августа 2013, 23:07 #13

Стала периодически ( в день несколько раз ) появляться ошибка Р0500 ( что-то о плохом контакте в питании датчика скорости ), сразу отключается спидометр. Ошибку сбрасываю, но спидометр так и не работает. Через какое-то время может включиться и нормально работать.Контакты проверял. И вообще, где можно найти расшифровку кодов неисправностей ? Кто что скажет ?

Лада Калина универсал. 8-клап.

18 сентября 2013, 18:17 #14

Заменил датчик скорости (приоровский, кстати) и все стало нормально работать.

18 июня 2014, 20:32 #15

У моей Калины такая беда, сначала отказывает спидометр, потом отключается ЭУР и загорается лампа неисправности ЭУР, потом загорается лампа (там двигатель нарисован). Ездил на диагностику говорят всё нормально. Обычно все эти неисправности происходят когда едешь километров на 80 без остановки. На сервисе сказали что где-то масса теряется, а где никто не знает. По схеме смотрел вроде масса у спидометра с ЭУР одна. Если постоит ночь или несколько часов, или просто остановится снять клемму с аккумулятора на минут 10-15 то всё начнёт работать как положено, а спидометр сначала подергается а потом заработает нормально. Но потом через несколько километров 50-70 опять перестаёт работать. И всё по новой. Последний раз ехал на 300 км. в жаркую погоду, так спидометр перестал работать уже через 35 км. и потом нет-нет подёргается и всё. Нормально заработал только на следующее утро. Подскажите что делать!

Лада Калина 111840

17 октября 2014, 12:58 #16

алекс2205, 18 июня 2014, 20:32, #15

У моей Калины такая беда, сначала отказывает спидометр, потом отключается ЭУР и загорается лампа неисправности ЭУР, потом загорается лампа (там двигатель нарисован). Ездил на диагностику говорят всё нормально. Обычно все эти неисправности происходят когда едешь километров на 80 без остановки. На сервисе сказали что где-то масса теряется, а где никто не знает. По схеме смотрел вроде масса у спидометра с ЭУР одна. Если постоит ночь или несколько часов, или просто остановится снять клемму с аккумулятора на минут 10-15 то всё начнёт работать как положено, а спидометр сначала подергается а потом заработает нормально. Но потом через несколько километров 50-70 опять перестаёт работать. И всё по новой. Последний раз ехал на 300 км. в жаркую погоду, так спидометр перестал работать уже через 35 км. и потом нет-нет подёргается и всё. Нормально заработал только на следующее утро. Подскажите что делать!

алекс2205, 18 июня 2014, 20:32, #15

У моей Калины такая беда, сначала отказывает спидометр, потом отключается ЭУР и загорается лампа неисправности ЭУР, потом загорается лампа (там двигатель нарисован). Ездил на диагностику говорят всё нормально. Обычно все эти неисправности происходят когда едешь километров на 80 без остановки. На сервисе сказали что где-то масса теряется, а где никто не знает. По схеме смотрел вроде масса у спидометра с ЭУР одна. Если постоит ночь или несколько часов, или просто остановится снять клемму с аккумулятора на минут 10-15 то всё начнёт работать как положено, а спидометр сначала подергается а потом заработает нормально. Но потом через несколько километров 50-70 опять перестаёт работать. И всё по новой. Последний раз ехал на 300 км. в жаркую погоду, так спидометр перестал работать уже через 35 км. и потом нет-нет подёргается и всё. Нормально заработал только на следующее утро. Подскажите что делать!

Читать еще:  Ремонт автоэлектрики

13 января 2016, 21:42 #17

алекс2205, 18 июня 2014, 20:32, #15

У моей Калины такая беда, сначала отказывает спидометр, потом отключается ЭУР и загорается лампа неисправности ЭУР, потом загорается лампа (там двигатель нарисован). Ездил на диагностику говорят всё нормально. Обычно все эти неисправности происходят когда едешь километров на 80 без остановки. На сервисе сказали что где-то масса теряется, а где никто не знает. По схеме смотрел вроде масса у спидометра с ЭУР одна. Если постоит ночь или несколько часов, или просто остановится снять клемму с аккумулятора на минут 10-15 то всё начнёт работать как положено, а спидометр сначала подергается а потом заработает нормально. Но потом через несколько километров 50-70 опять перестаёт работать. И всё по новой. Последний раз ехал на 300 км. в жаркую погоду, так спидометр перестал работать уже через 35 км. и потом нет-нет подёргается и всё. Нормально заработал только на следующее утро. Подскажите что делать!

Подскажи-решил проблему?А то у меня такая же.

28 января 2016, 17:17 #18

Кто подскажет, Калина 1118, перегорел предохранитель прикуривателя, поменяла. Машина проехав км 40 начала жить своей жизнью — отключается электрика — стеклоподъемники, дворники, обогрев заднего стекла, печка, рывками усилитель руля и мигает чек усилителя. Проехав немного проходит. Остановившись потом опять тоже самое. Заводится (ттт) нормально. Вот сейчас ехав домой вела себя норм. И потом по городу тоже все нормально. Что это может быть?

Белгородская область. Чернянск

28 января 2016, 18:51 #19

Оля, по твоему описанию похоже на короткое замыкание исчезающее. Те говоря проще похоже, что какой то провод перетерся и касается металла, в этот момент и могут быть похожие признаки. Бывает перетирает провода тросик открывания капота. Сгоревший предохранитель откидываю версию, так как пишешь это пропадает и все хорошо становится. Хорошо бы постомтеть на провода с левой стороны где блок предохранителей. Открутить его. Если память не изменяет там две гаечки под ключ на 10. Только аккуратно, что бы ключем не коснуться контактов на блоке предохранителей. Посмотри, хорошенечко, пошеруди. Если есть потертости изолентой их замотать. Напиши, если ничего не найдешь. Найду схему калины и буду подробнее рассматривать. Если есть возможность, пусть мужчина посмотрит. И скажи, после того как все отключается а потом включается, предохранитель целый? Или сгоревший все же? Это не маловажно

30 января 2016, 11:51 #20

максим1976, 21 февраля 2013, 15:45, #1

лада калина, пробег 22000, дополнительно установлена сигналка с автозапуском и замок зажигания поменял (не помню какой марки).проблема в следующем: на холодную двигатель заводится нормально, но стоит включить ближний свет фар или заднюю передачу, то двигатель тут же глохнет. происходит отключение зажигания. обращение к официалам и протягивание всех масс дало результат на два дня, тем более что въезд на сервис происходит через мойку и отогревшись в машине данная проблема пропадает. ПОМОГИТЕ.

1. У вас скорее всего не правильно подключили сигнализацию , а именно: система противоугонки должна работать на педаль тормоза если машину завели без ключа, при нажатии на тормоз она должна заглохнуть. А в вашем случае это все подключили на освещение и задний ход.

2. Вам в первую очередь надо проверять правильность подключения сигнализации.

Вы можете подъехать к нам в техцентр наш специалист посмотрим и исправит данную проблему. тел. для связи 8-495-181-50-84

Белгородская область. Чернянск

30 января 2016, 23:05 #21

lyubomudrovaa, 30 января 2016, 11:51, #20

1. У вас скорее всего не правильно подключили сигнализацию , а именно: система противоугонки должна работать на педаль тормоза если машину завели без ключа, при нажатии на тормоз она должна заглохнуть. А в вашем случае это все подключили на освещение и задний ход. 2. Вам в первую очередь надо проверять правильность подключения сигнализации. Вы можете подъехать к нам в техцентр наш специалист посмотрим и исправит данную проблему. тел. для связи 8-495-181-50-84

Подождите, но пишет же в тепле все проходит. Хотя по симптомам похоже на сигналку, что подключена неверно, те при включении света разрывается контакт цепи зажигания. Вот нет уточнения раньше то как работала с этой сигналкой? Нормально? Или сразу косяки пошли?

Включение света не должно влиять на систему зажигания в штате. Цепи независимые.

Похоже сигналка, это наиболее вероятный вариант

Лада Калина 1119
Лада Калина 1119

Почему не работает спидометр на Ладе Гранте, Калине и Приоре, и как с этим бороться?

Если на Лада Гранта не работает спидометр, то водитель не сможет оценить, с какой скоростью движется автомобиль, что чревато нарушением скоростного режима, а соответственно — штрафами. В статье рассматриваются виды приборов, основные неисправности, дается инструкция по замене прибора на Лада Калина.

Виды спидометров

В настоящее время существует три типа спидометров:

  • механические;
  • электрические;
  • электромеханические.

На приборе механического типа обороты с КПП передаются с помощью троса. Пройденный путь на одометре выставляется путем замера оборотов. Каждый оборот соответствует определенному количеству пробега. Пройденный пробег отражается на циферблате.

Циферблат механического устройства

В электромеханическом варианте внесены усовершенствования, которые убрали недостатки механического устройства. Недостатком механики был трос, из-за которого информация часто бывает неверной. Электромеханический прибор дополнен датчиком скорости, сигналы от которого проступают на электродвигатель, вращающий редуктор.

Электронным устройством оборудуются все современные автомобили. Электронный спидометр замеряет количество оборотов именно колеса. Пройденный пробег подсчитывается путем анализа окружности колеса и количества оборотов. Информация отражается на дисплее.

Фотогалерея «Указатели скорости»

Возможные неисправности устройства: признаки и причины

Одной из причин неисправности спидометра и одометра является обрыв тросика. Это можно обнаружить по характерному звуку, который раздается в районе щитка. После обрыва стальные концы тросика задевают оболочку, и появляется шум.

При неисправном указателе стрелка показывает либо неправильные показания, либо она лежит и не поднимается. Причиной может быть в датчике скорости. Если он поломан, нужно его заменить.

Если не работает спидометр на Приоре, в первую очередь следует проверить предохранители, они могли перегореть. Кроме того, нужно прозвонить проводку и убедиться в качестве контактных соединений. В случае неработоспособности устройства подлежит замене.

Как проверить прибор на работоспособность?

Прежде чем менять или ремонтировать спидометр, следует найти причину, почему он не работает. Сначала нужно провести диагностику датчика скорости, так как он чаще всего является причиной неработоспособности указателя.

В первую очередь следует осмотреть регулятор на наличие механических повреждений. Кроме того, нужно проверить целостность проводов и качество соединений. При поломках электрического характера на приборной панели обычно высвечивается предупреждение «Check».

Проверить работоспособность платы контроллера в домашних условиях трудно, так как необходимо специальное оборудование. Можно проверить состояние шестеренок. Если есть зазубрины или сколы, необходима замена деталей (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Инструкция по замене прибора своими руками

Замена привода на Калине несложная, необходимо выполнить следующие действия:

  1. С помощью ключа выкрутить винт крепления устройства к КПП.
  2. Далее отверткой нужно аккуратно поддеть отверстие и снять спидометр.
  3. На следующем этапе снятый привод следует осмотреть на выявление дефектов и загрязнений. Также необходимо проверить посадочное место и очистить его от загрязнений.
  4. При осмотре следует обратить внимание на коробку передач. Если обнаружатся масляные пятна, нужно заменить уплотнительное кольцо.
  5. Отремонтированный или новый спидометр устанавливаем на штатное место.
  6. Собираем привод в обратном снятию порядке.

После окончательной сборки следует проверить работоспособность привода.

Что делать, если вышел из строя щиток приборов?

Если спидометр на Лада Калина не работает, это может быть связано с поломкой щитка приборов. На автомобильный рынок он поставляется только в сборе, поэтому менять его нужно полностью.

Перед заменой следует проверить надежность креплений, которые идут на «массу», причина поломки может быть в этом.

Процедура снятия и замены приборного щитка состоит из последовательности шагов:

  1. Руль нужно перевести в нижнее положение.
  2. Далее откручиваются болты крепления.
  3. Затем, преодолевая сопротивление фиксаторов, тянем на себя накладку и вынимаем.
  4. Крестовой отверткой откручиваем болты крепления центральной консоли.
  5. Отклонив щиток, отключаем от него разъем с проводами. Для этого нужно отодвинуть фиксатор.
  6. Установку проводим в обратном порядке.
Читать еще:  Почему может троить двигатель Рено Логан на холостых и на холодную, самые основные причины

Процедуры замены щитка приборов и спидометра несложные и могут быть выполнены самостоятельно. Таким образом, не нужно тратить время и деньги на посещение СТО.

Видео «Демонтаж щитка приборов на Лада Приора»

В этом ролике показан процесс снятия и замены приборного щитка Приоры (автор видео — «В гараже у Сандро»).

Лада гранта не работает спидометр тахометр

произошло следующее.
не работала стрелка спидометра раз через раз. машина неадекватно реагировала на педаль газа-начинала дергаться при малейшем нажатии (машина прям аж на дыбы была готова встать) и сбросе (машина буд-то клевала носом). Электроусилитель руля работал в половину своей реальной.

Инструмент: ключ на 10, крестовая отвертка.

Как решить проблему?
1. проблема с которой я столкнулся-выведение из строя датчика скорости. он на первом фото.
2. замена его достаточно сложный процесс в связи с неудачным местом расположения. Фото 2. я бы даже сказал, что чуть правее стрелки. Он там точно есть, просто его увидеть сложно, если заглядывать с левой стороны от машины, то можно разглядеть. Он справа от двигателя, почти в самом низу за большим количеством всяких шлангочек и трубочек.
3. необходимо снять патрубок соединяющий воздушный фильтр и дроссельную заслонку, чтобы освободить себе место для будущей замены (хотя это не значительно облегчает процесс)
4. отсоединить «-» клемму аккумулятора.
5. добраться до этого датчика, снять защелку, а затем открутить сам датчик ключем на 10. Я покопался, так как датчик за несколько лет собрал на себе грязь, да и просто время дает о себе знать.
6. ВАЖНО! датчики на гранте бывают самые разные: собственно грантовский, приоровский и калиновский. У меня оказался приоровский. А потому, надо этот датчик снять и принести с собой в мазазин.
Попытка завестись без датчика закончилась провалом.
В общей сложности замена заняла минут 15-20, это с учетом всех неудобств и прикипевшего датчика.

Спидометр предназначен для определения мгновенной скорости транспортного средства. Если спидометр не работает, то ездить на автомобиле запрещено правилами дорожного движения. Статья посвящена решению проблемы, когда стрелка скорости автомобиля лежит на нуле, беспорядочно прыгает и дергается или ее показания неверные.

На автомобилях Лада Гранта, Лада Калина (2 и 1 поколения) и Лада Приора неисправности в работе спидометра решаются аналогичными способами.

Неисправность датчика скорости

Выход из строя датчика скорости (на схеме №11) является одной из причин нерабочего спидометра. Датчик находится на коробке передач, где прикручен с помощью одного винта, к нему подходит три провода. На Лада Калина с двигателем 16кл найти датчик можно со стороны бачка омывателя. С автомобиле с мотором 8 клапанном для доступа к датчику рекомендуется снять гофру воздушного фильтра двигателя.

Каталожный номер датчика может быть: 1118-3843010, 2170-3843010, 2170-3843010-02. Самый верный способ узнать, какой датчик скорости установлен на вашем автомобиле – снять его и посмотреть на артикул. Однако не спешите покупать новый датчик, сначала проверьте контакт в штекере, может быть спидометр не работает по причине окисления контактов, либо проводка повреждена. Также причиной неисправности датчика скорости может быть наличие на его поверхности металлической стружки или других посторонних частиц.

Автолюбители заметили, что в случае неисправности датчика скорости также не работает электроусилитель руля (руль становится очень легким, либо наоборот тяжелым) и загорается CheckEngine. Кроме этого появляются проблемы с оборотами (Е-Газ).

Если после замены датчика скорости спидометр все равно не работает, тогда возможно:

  1. датчик скорости оказался бракованным
  2. датчик скорости не подходит к данному автомобилю
  3. причина неисправности не в датчике скорости

Проверить предохранитель

Другой причиной нерабочего спидометра может быть перегоревший предохранитель F1 на 10А. Он отвечает за иммобилайзер, световые сигнализаторы и стрелочные указатели комбинации приборов, цепи выключателя и лампы света заднего хода, цепи указателей поворотов.

Неисправность в комбинация приборов

Нередко спидометр перестает работать по причине неисправности самой панели приборов. Самый простой способ проверить это – подключить на время заведомо рабочую панель. Также стоит проверить надежность контактов на тыльной стороне приборной панели. Также можно проверить показания скорости автомобиля на бортовом компьютере.

Если выполнялся тюнинг приборной панели (разбирали), то возможно в ходе работ повредился моторчик стрелки, либо стрелка скорости посажена слишком глубоко (стрелка задевает о накладку панели).

Сталкивались ли вы с проблемами спидометра? Каким способом вам удалось ее решить? Напомним, решение других неисправностей можно найти в категории ремонт и эксплуатация Лада Гранта, Лада Калина или Лада Приора.

не работает спидометр тахометр короче приборная панель из за чего может быть

Подскажите что за ошибка р0363

by Adminrive · Published 15.10.2015

Что шумнее Лада Гранта или Калина 2

by Adminrive · Published 04.07.2014

Влажная тряпка сделает чудо

by Adminrive · Published 18.07.2015

8 комментариев

  • Comments 8
  • Pingbacks 0

Эур как себя ведет?

Предохранитель сгорел, у меня так было!

Там один предохранитель идет на прикуриватель, спидометр и сигнал

Неслушай никого, смотри порно, кури, бухай, девок люби

Почему не работает спидометр Лада Калина

Спидометр – крайне важный элемент любого автомобиля. Его поломка влечет за собой поломки многих других механизмов машины. Владельцы Лады Калина нередко жалуются на проблемы с работой этого прибора. Почему не работает спидометр на авто Лада Калина, и можно ли его починить?

Если на автомобиле Лада Калина перестал функционировать спидометр, решение будет аналогичным как для первого, так и для второго поколения комплектации. Хотя этот элемент и основан на электронике, починить его несложно.

Признаки

Неисправность спидометра будет проявляться практически одинаково не только для автомобилей марки Лада, но и для других авто. Основные признаки, по которым практически безошибочно можно распознать поломку прибора:

  • стрелка спидометра постоянно указывает на ноль, беспорядочно дергается или зависает;
  • то же самое может происходить и со стрелкой, показывающей уровень топлива;
  • скорость автомобиля изменить невозможно;
  • прибор отключается во время езды;
  • исчезла или значительно уменьшилась тяга;
  • без причины загорается индикатор ЭУР (в этом случае руль становится слишком тяжелым или наоборот легким);
  • расход топлива возрос;
  • одометр дает неправильную информацию о пройденном километраже;
  • горит лампочка, говорящая о необходимости проверки двигателя;
  • снижение мощности, а также неровная работа на холостом ходу вплоть до самовыключения двигателя (при этом плохая работа в других режимах зачастую имеет иную причину).

Причины

В подавляющем большинстве случаев к неисправности спидометра приводит поломка датчика скорости. Отказ ДС, в свою очередь, может произойти от нарушения герметичности корпуса и попадания в него масла, пыли или воды. Иногда проблема кроется в приборной панели. В таком случае чаще всего необходима замена, опытные автолюбители могут произвести ремонт. Следует помнить, что ремонтировать или менять панель нужно полностью, а не только отдельную ее часть.

Перегоревший предохранитель F1 и колодки соединения тоже могут стать причиной поломки спидометра.

Не стоит забывать про механические причины. Помимо действия инородных веществ, ржавчины это может быть сломанные стрелка или один из механизмов, перетертые провода и т. д.

Если причину выявить сложно, то, возможно, она состоит в неисправности приборной панели. Для того чтобы выяснить, есть ли поломка, необходимо извлечь печатную плату. В таком случае осмотр платы и дальнейшие действия по ремонту желательно производить в сервисном центре.

Ремонт

Без правильного определения причины поломки ремонт невозможен. Поэтому лишний раз убедитесь в том, что провели тщательную диагностику.

Для починки в большинстве случаев необходимо снять датчик скорости. Если проблема в нем, сначала его чистят и просушивают, затем ставят на место и проверяют. Рекомендуется, помимо этого, провести проверку с временным подключением работающего датчика.

Внимательно осмотрите все контактные соединения – если они покрыты грязью или ржавчиной, возможно, это и стало причиной поломки спидометра. В таком случае их необходимо почистить.

Если причина в перетертом или пересохшем тросике спидометра, то придется заменить или смазать его соответственно.

Замена ДС

Сменить неисправный датчик скорости легко. С этой операцией легко может справиться даже начинающий автомобилист. Если автомобиль имеет 16-клапанным двигателем, то вся процедура занимает не более получаса и не требует специальных приспособлений. При 8-клапанном силовом агрегате, необходимо сначала снять гофру, которая подсоединена к воздушному фильтру.

Датчик прикреплен к коробке переключения передач. Он находится рядом с приводом спидометра. Для того чтобы его снять, вам понадобится гаечный ключ.

Читать еще:  Замена шруса киа сид

Ход действий таков.

  1. Отключите зажигание.
  2. Снимите воздушный фильтр. Так будет легче добраться до ДС.
  3. При помощи ключа открутите винт, которым крепится устройство. Слегка подденьте его отверткой и снимите.
  4. Проведите внимательный осмотр коробки передач. Если на ней вы увидели маслянистые пятна – это сигнал того, что необходимо заменить уплотнительное кольцо.
  5. Установите новый датчик.
  6. Осуществите сборку в обратной последовательности.

Обратите внимание на внешний вид датчика. В данной модели автомобиля Лада он имеет свой номер, причем учитываются только первые четыре цифры (например, родной датчик Лады Калины имеет номер 1118). При выборе ДС для замены необходимо найти прибор с идентичным кодом.

Автомобиль Лада Калина имеет срок гарантии 6 лет. Если он еще не истек, не рекомендуется производить даже мелкие ремонтные работы самостоятельно. Но если время действия гарантии прошло, вы без особых усилий сможете починить спидометр.

К неисправности спидометра нужно относиться серьезно. Ведь этот прибор необходим не только для отображения скорости. Все механизмы автомобиля работают в системе, и выход из строя одного из них неминуемо повлечет за собой поломку других.

Не работает спидометр на Калине — причина

Согласно правилам дорожного движения, эксплуатация транспортного средства с неисправным спидометром запрещена. К сожалению, в Ладе Калине «болезнь» спидометра развита очень сильно. Скорее всего это ошибка конструкторов, но, ездить нам нужно, поэтому разберемся, почему не работает спидометр на Калине. Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали почему дребезжит ручка кпп на калине и как её исправить.

Поломка датчика скорости

Если стрелка вашего спидометра «уснула» на отметке в ноль километров в час, или же наоборот скачет, словно табун лошадей, то проблема, вероятно, в датчике скорости. В большинстве случаев неисправность датчика скорости связано с отсутствием герметичности его корпуса, в следствии чего влага начинает попадать внутрь и воздействовать на электроэлементы. Находится он непосредственно на КПП, и его замена не составляет никакого труда. Если, конечно, у вас не восьмиклапанный двигатель. Там вы столкнётесь с необходимостью разбирать гофру воздушного фильтра. Перед тем, как принимать решение о замене датчиков, осмотрите контакты, ведущие к нему. Может быть дело в них, а вовсе не в датчике.

Поломка щитка приборов

Родной датчик должен иметь соответствующую маркировку. На Ладе Калине может быть два вида датчиков – 1118 и 2170. Схема щитка привязана к предохранителям F1. Если он неисправен – спидометр не будет работать. Если предохранитель в порядке, то проверьте массу. Когда масса в порядке – необходимо заменять щиток. Он не поставляется отдельными запчастями, поэтому придётся приобрести его целиком.

Похожие статьи:

Электроусилитель руля на Калине — неисправности и ремонт
Если на приборной панели вашей Лады Калины стала загораться жёлтая лампочка с изображением восклицательного знака и руля, то знайте, что электроусилитель руля авто имеет неисправность, либо вовсе сломан. Данная поломка может возникнуть как на новых автомобилях, так и на поддержанных.

Почему не работает спидометр?
Неотъемлемая часть приборной панели любого автомобиля – спидометр. Благодаря ему автомобилист всегда знает, с какой скоростью он движется, чтобы выбирать безопасную дистанцию и не нарушать правил дорожного движения. Также спидометр необходим для более точного переключения передач. Кроме скорости в данный момент времени спидометр указывает ещё и на количество пройденного пути в километрах. Именно из-за длительной эксплуатации спидометр может выйти из строя и автовладелец должен знать, как с ними . пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

Лада Калина — коды ошибок бортового компьютера
Покупка поддержанного автомобиля – не простое дело. Но, если этот автомобиль имеет бортовой компьютер, то он значительно упрощает задачу выбора, так как благодаря ему можно выявить основные неполадки и неисправности. Главное знать, что обозначают коды, высвечивающиеся на мониторе этого устройства.

Дребезжит ручка КПП на Калине — что делать?
Любой дребезг, свист и посторонний шум безумно раздражают автолюбителей. Особенно неприятно, когда этот шум связан с неправильной работой активных механизмов автомобиля, к примеру, коробкой передач. Каждый владелец отечественных автомобилей мог заметить, что при разгоне в рычаге коробки передач со временем начинает дребезжать рычаг переключения КПП.

Не работает стеклоподъемник на Калине
Автомобили Lada Kalina имеют несколько типовых «болезней». Одной из таких врожденных проблем является постоянно ломающийся стеклоподъемник. Чаще всего данная проблема проявляется в заедании движения стекла. В рамках данной статьи, мы разберемся, как подобные дефекты устранить.

Сход развал ВАЗ 2107 своими руками

Как подтянуть рулевую рейку на Авео

Категория ремонт автомобилей — это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.

Как перетянуть руль самому

Подключаем биксенон (фото и видео)

Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля, рекомендуем ознакомиться.

Автомобиль за 150 тысяч рублей

Как завести машину без ключа

Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!

Не работает стеклоподьемник

Воздух в системе охлаждения

Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.

Не работает спидометр на Калине. Почему?

Одна из многих «болезней» автомобиля Лада Калина — это проблемы спидометра на приборной панели, порой он попросту не работает. На форумах регулярно появляются сообщения — «почему не работает спидометр на калине», сегодня мы рассмотрим основные причины неисправности данного узла в автомобиле.

Датчик скорости

Самой распространенной причиной не работающего спидометра, на автомобиле Лада Калина, как выясняется из интернетовских форумов, бывает отказ датчика скорости. Есть несколько признаков этой неисправности. Стрелка спидометра, может лежать на 0, совершенно не шевелясь, а бывает и скачет, как горный козёл.

Иногда происходит её зависание, причём ей не важно, движется автомобиль или нет. Бывает также, загорается сигнальная лампа ЭУР, но это касается только тех Лад Калин, где установлен электроусилитель руля. Почему это происходит, водители, попавшие в эту ситуацию, понять пока не могут, ведь руль и спидометр, это ведь разные вещи.

Отказ датчика скорости происходит из-за не герметичности его корпуса. В результате чего внутрь начинает попадать вода или масло. Датчик стоит на корпусе коробки передач, недалеко от левого внутреннего шруса. Из под капота, на 16 клапанных двигателях, его легко можно снять и установить новый. Займет это не более 5 минут. А вот на 8 клапанных двигателях, чтобы до него добраться, придётся снять гофру, идущую от воздушного фильтра. Но, к сожалению, в запчасти поступают не всегда исправные датчики, и их приходится перебирать. Перед тем, как заменить датчик, отщёлкните колодку проводов, подходящую к датчику и посмотрите состояние контактов.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как установить противотуманные фары на Гранту своими руками. Будьте внимательны, там очень щепетильный процесс подключения птф.

Щиток приборов

Если датчик был родной, то обязательно посмотрите его маркировку, она должна начинаться с первых четырёх цифр 1118, но в 2011 году на Калину стали ставить коробки перемены передач, от Приоры. На этих коробках маркировка датчика скорости будет начинаться с цифр 2170. Электрическая схема щитка приборов защищена предохранителем обозначенным, как F1, он установлен в монтажном блоке. При выходе его из строя спидометр работать не будет.

Кроме датчика скорости, предохранителя F1 и колодок соединения проводов неисправность спидометра на Лада Калина может быть и в самом щитке приборов. В запчасти он поставляется, только в полной комплектации. Но если Вы решили щиток заменить, предварительно всё-таки проверьте крепление массового провода идущего от него. Может быть, причина неисправности, именно в нём.

Хотя конструкция спидометра полностью основана на электронике, но возникающие при его работе неисправности, водитель может устранить самостоятельно.

Сообщения на форумах

Алексей: у меня было такое, ты можешь снять приборку снять защиту с нее, ну там идет балансировка стрелок, если она слетела то она ставить на место и все.

Олег: у отца было такое, машина прошла 2800 км и также стрелка прыгала то залегала то потом снова начала прыгать! тут подходило 1 ТО, оказалась всему жгут! разобрали жгут и оказалось 1 провод отошел заменили и все нормально! по гарантии поменяют! тоже думал датчик скорости оказалось все просто!

Андрей: ну короче это датчик скорости. меняется элементарно, стоит 450 рублей или по гарантии, выходит из строя из-за попавшей в него влаги или масла.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector