Замена датчика скорости на форд фокус 2
Замена датчика скорости Ford Focus 2
Выход из строя датчика скорости на Ford Focus 2, можно назвать «болезнью». Так как многие автомобилисты жалуются на данную проблему. Решить ее можно самостоятельно, без помощи услуг автосервиса. Замена датчика скорости производится без демонтажа каких либо узлов двигателя. Потребуется лишь сам датчик, минимум набор инструментов и свободное время.
Признаки выхода из строя датчика скорости
Итак, если вы только купили автомобиль и заметили один или несколько признаков указанных ниже, возможно проблема как раз в датчике и его следует заменить.
- Стрелка спидометра прыгает, иногда падает на ноль.
- Расход топлива увеличился без видимых на то причин.
- Автомобиль плохо реагирует на педаль газа или трогается рывками.
При обнаружении подобных признаков, следует первым делом проверить установленный у вас на автомобиле датчик. Возможно с него просто слетел штекер, либо отломился провод. Если же видимых повреждений нет, тогда следует приобрести новый датчик.
Где расположен датчик скорости на Форд Фокус 2
Как и у большинства автомобилей, датчик скорости находится на коробке передач. Его видно как снизу, так и сверху. А вот для его замены, потребуется смотровая яма.
Выбор датчика скорости для замены
Артикул оригинального датчика Ford — 1087548. Стоимость на момент написания статьи поставляет около 3500 рублей. Помимо оригинала предлагаются датчики аналоги. Однако при их покупке следует почитать отзывы автовладельцев, устанавливающих подобные аналоги.
- CGA 11SNG7001RA от 1150 руб
- ERA 550.289 от 1100 руб
- FranceCar FCR30S088 от 800 руб
- Patron PE40114 от 1150 руб
- FAE 79340 от 1600 руб
При выборе аналогов уточняйте у менеджеров или продавцов, подойдет ли датчик для вашего авто или нет.
Инструкция по замене датчика
Датчик скорости расположен на коробке передач. Добраться до него можно как сверху так и снизу. Сверху будет мешать корпус воздушного фильтра, который потребуется демонтировать. Однако добраться будет не особо удобно. Поэтому советуем производить замену датчика скорости снизу, со смотровой ямы или эстакады.
Итак, аккуратно отсоединяем штекер от датчика и убираем его в сторону.
Чтобы вытащить датчик из посадочного места, потребуется вытащить сбоку его крепление — металлический шплинт. Зачастую при его снятии отламывается боковое ушко у старого датчка, однако это ни на что не влияет.
Достали старый датчик, берем новый и устанавливаем в посадочное место.
Одеваем шплинт, подключаем разъем. Теперь остается лишь проверить работоспособность датчика скорости.
Похожие Статьи:
Как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер 1,6-2,0…
Замена катушки зажигания Mitsubishi Lancer 9
Ford Focus 2018 четвертого поколения
Поделиться «Замена датчика скорости Ford Focus 2»
Замена датчика скорости ФОРД ФОКУС 2
Датчик скорости Форд Фокус 2 (VSS) находится на коробке передач слева по ходу движения автомобиля. Добраться к нему можно как через верх, так и с низу использую смотровую яму. Лучше использовать второй метод, так удобней. Это касается автомобилей с двигателями 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT, 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V.
Также стоит упомянуть и про датчики скорости вращения колеса, которые устанавливаются на автомобилях с ABS и как их менять, это другая история.
Порядок работ
Порядок замены рассмотрим на примере Форд Фокус 2 с двигателем объемом 1.6 литра и механической коробкой передач (одна из распространенных моделей).
Для замены понадобится:
- Новый датчик (как его выбрать мы рассмотрим ниже).
- Стандартный набор инструментов: молоток, плоскогубцы (кусачки), отвертка).
- Чистая ветошь.
Инструкция по замене:
- Если вы недавно приехали, то дождитесь пока остынет выхлопной коллектор, на это уйдет от 20 до 30 минут. Если нет времени ждать, используйте толстые перчатки чтобы не получить ожог.
- Демонтируйте защиту двигателя.
- Для удобства работ и доступа сверху сдвиньте воздуховод от ДМРВ, снимите АКБ.
- Находим сам датчик, расположен он сверху коробки.
- Очистите место его установки, чтобы грязь не попала в коробку.
- Придавив фиксатор, снимите клемму.
- Усик стопорного штифта выведите из углубления с помощью отвертки.
- Выньте фиксатор датчика. Это обычная шпилька в виде Г образного стопора. Делают это все по-разному, одни используют мощные клещи, другие разные зацепы и т.д. Тут важно все делать аккуратно, так как если фиксатор сломается, то придется высверливать его из коробки, а для этого последнюю придется снимать. Защепите его плоскогубцами и потихоньку приподнимая, и раскачивая, проворачивая против часовой стрелки тяните в нужную сторону. Должно все получиться.
- Датчик плотно сидит в посадочном месте из-за резинок, поэтому снять его с ходу не просто, хотя у некоторых это получается довольно легко. С помощью пассатижей раскачивайте его в стороны и тяните вверх. Если не получается, позовите помощника. Снова зажмите датчик пассатижами за самое крепкое место. Затем помощник снизу удлинителем упирается в пассатижи и бьет молотком. Это должно сработать.
- Смажьте уплотнительные кольца и штифт маслом.
- Установите новый датчик на место. Тут обратите внимание, что паз для шплинта может уйти вглубь коробки и фиксатор не установится. Поэтому по мере углубления датчика в отверстие одновременно просовывайте шплинт пока он не войдет в штатное место. Для установки используйте молоток.
- Подключите клемму.
- Еще раз очистите место от грязи и мусора.
Ford Focus 2 Manual
Датчик скорости вращения колеса Форд Фокус 2 снимаем для его проверки или замены при обнаружении отказов в работе ABS, а переднего — в том числе при демонтаже поворотного кулака. Также рекомендуется снять датчик при снятии привода переднего колеса, чтобы не повредить его.
Показываем снятие датчика левого колеса.
Отжимаем фиксатор разъема жгута колодки проводов…
Ключом Torx T-25 отворачиваем винт крепления датчика к поворотному кулаку…
…и снимаем датчик.
Датчик скорости вращения колеса Форд Фокус 2
Датчик правого колеса снимаем аналогично.
Датчики левого и правого колес взаимозаменяемы.
Перед монтажом очищаем место установки датчика на ступичном узле, а также сам датчик, если он не будет заменен.
Устанавливаем датчик скорости вращения колеса в обратной последовательности.
Для снятия заднего датчика скорости вращения колеса…
…отжимаем фиксатор разъема жгута колодки проводов снимаем его.
Ключом Torx T-25 отворачиваем болт крепления датчика к корпусу заднего подшипника ступицы…
…и снимаем датчик.
Снимаем защитное резиновое уплотнительное кольцо.
Заменяем кольцо новым, если оно потрескалось, потеряло эластичность или имеет другие механические повреждения.
Устанавливаем датчик скорости вращения заднего колеса Форд Фокус 2 в обратной последовательности.
Снятие датчиков скорости вращения колес Ford Focus 2
Навигация по сайту
Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»
Замена датчика скорости Форд Фокус 2
Симптомы неисправного датчика скорости на Форд Фокус 2 всегда легко распознать, ведь эта неисправность своеобразная «болезнь» данной модели(да и первого фокуса тоже). Как правило при выходе из строя датчика скорости автомобиль начинает дергаться при движении с небольшой скоростью, перестает работать спидометр, сильно возрастает расход топлива. Даже при слабом нажатии на педаль газа автомобиль начитает вести себя неадекватно — дергается, не набирает скорость. К счастью эту проблему может устранить своими силами рядовой автомобилист, без переплат в автосервисе. Сам же датчик относительно недорогой — от 1,5 до 4 тысяч рублей в зависимости от производителя. Но владельцы Фокусов хорошо отзываются и об аналогах.
Причины неисправности датчика скорости
Одной из основных причин поломки датчика скорости на Фокусе является его размагничивание. Происходит оно, как правило, просто со временем и не вызвано механическими повреждениями. При этом бортовой компьютер перестает получать достоверную информацию от датчика. При этом он не может правильно скорректировать работу топливной системы из-за чего и проявляются вышеописанные симптомы.
Пошаговая замена датчика скорости
- Нам понадобиться:
- Плоская отвертка
- Монтировка
- Молоток
- Плоскогубцы или кусачки
- Новый датчик скорости
Существует 2 способа замены датчика скорости на втором Фокусе. В первом случае все меняется с низу, из под днища. Во втором сверху. Какой выбрать решать вам, но если у вас нету ямы или эстакады, то настоятельно рекомендуем второй способ. Его мы и рассмотрим.
Дня начала необходимо снять короб воздушного фильтра и аккумуляторную батарею вместе с площадкой. Будьте внимательны — при отключении аккумулятора родная магнитола может заблокироваться. Для разблокировки потребуется ввести код(обычно указан в книжке). Или же подсоедините клеммы через провода к другому аккумулятору или зарядному устройству
Затем, найдя местоположение(на корпусе кпп) датчика скорости приступаем к его демонтажу. Это может оказаться достаточно сложно, будьте предельно аккуратны — одно неверное движение и датчик может обломиться и остаться в коробке. Тогда уже будут проблемы посерьезней.
Отсоедините штекер от датчика
Затем необходимо вынуть металлическую втулку. Отогните немного зажим и потяните в сторону(зажима может и не быть). Используйте для этого кусачки или пассатижи.
Теперь надо вынуть сам датчик. Аккуратно покачивая его из стороны в сторону тяните его в вверх. Он может идти очень туго. Если решите поддевать его монтировками будьте предельно аккуратны!
Новый датчик при установке немного смажьте в трансмиссионном масле. Сборку производите в обратной последовательности.
Вот так несложно меняется датчик скорости на Форд Фокус 2.
Форд Фокус Фан
Замена датчика скорости Форд Фокус своими руками+Видео
«Машина дергается при разгоне», «Форд Фокус дергается при разгоне», «На малых оборотах машина дергается», «Дергается Форд Фокус 2» — вот так усердно я шерстил интернет, пытаясь определить причину того, что мой форд фокус дергается при малейшей попытке коснуться педали газа. Но, я не сразу связал этот факт с тем, что спидометр не работает. В итоге, я собрал все симптомы неисправной работы своего форда:
- Сначала, периодически, а потом и вовсе перестает работать спидометр
- При малых оборотах машина дергается при разгоне
- Повышенный расход топлива
- Сбиваются показания бортового компьютера о расходе топлива и о скоростных данных раз похожой проблемой сталкивался но тогда нашли быстро, заменили лямбду зонд и все мотор заработал в нормально.
Обнаружил, что у кого-то еще и плавают холостые обороты, глохнет машина и тд…
Форд фокус 2 (дорестайл) 2005 года
У меня форд фокус 2 2005 года, 1.6 л, 115 л/с, механическая 5-ти ступенчатая коробка передач. Забегая вперед, скажу, что разницы между датчиком механических коробок фокус 1 и 2 нет. Да и влияет неисправный датчик на работу двигателей обеих машин почти одинаково.
Стал искать подобные проблемы у владельцев форд фокус 1 и 2 — как оказалось, чуть ли ни у каждого была или есть такая проблема. И виновен тому датчик скорости (или «датчик спидометра»). Датчик скорости форд фокус выходит из строя, компьютер не получает от него данных и не понимает сколько и когда подавать топлива, также, он не получает данных о скорости и не может показать расход и считать скорость машины. Заказал штатный датчик скорости форд фокус 2, он такой же, как датчик скорости форд фокус 1.
Датчик скорости форд фокус SENSOR 550289 (неоригинал), цена 1150 рублей.
Датчик скорости МКПП форд фокус1, форд фокус 2 SENSOR
Оригинальный датчик стоит порядка 2000 тысяч, но я знаю, что во многом, неоригинальные запчасти работают не хуже, да и стоят намного дешевле.
Замена датчика скорости
Инструмент для замены датчика скорости:
- Плоская отвертка
- Бокорезы
- Монтажка
- Молоток
У меня и штифт и сам датчик вышли на удивление легко. Хотя, многим другим владельцам фокусов это давалось очень тяжело и даже датчик ломался и его нижняя часть оставалась в коробке…
Работать лучше вдвоем, один снизу (в яме или на эстакаде), один сверху. Датчик находится на МКПП над левым приводом. Чтобы добраться до него, необходимо:
- Снять воздушный фильтр
- Снять защитную боковую крышку АКБ и застежку аккумулятора
- Подать на клемы аккумулятора ток с помощью зарядного устройства или другого аккумулятора, чтобы при отсоединении клемы АКБ не заблокировался штатный магнитофон
- Снять аккумулятор
- Снять аккумуляторную «корзинку» и отвести ее в сторону
Снимаем «корзинку» АКБ
Доступ сверху к датчику скорости форд фокус 2
Вот он, датчик. Отсоединяем штекер.
Штекер питания датчика скорости фф2
А вот и штифт, который нужно вынуть из коробки. На нем стоит шлейф, но его нужно сразу сдернуть плоскогубцами (что я уже сделал). А пласмассовое ушко датчика можно сразу отломить с помощью плоской отвертки, так как этот палец торчит из корпуса коробки всего лишь на несколько миллиметров.
Штифт датчика скорости
На фото внизу показано, что один человек сверху крепко зажимает штифт бокорезами (не бойтесь, не перекусите, он литой), а другой — поддевает бокорезы монтажкой, операя ее о корпус коробки и постукивает по монтажке молотком.
Вытаскиваем штифт бокорезами
Штифт или палец датчика скорости фф
Сам датчик тоже крепко сидит в КПП, подставляем под отломанное ушко монтировку, в то время, как напарник сверху тянет датчик вверх, пошатывая его в стороны, постукиваем по монтировке молотком…
Выбиваем датчик скорости форд фокус
датчик скорости фф
Перед тем, как установить новый датчик скорости, смажьте чистым моторным маслом резиновые уплотнительные кольца на датчике и все его посадочное место, а так же сам штифт. Плотно и точно посадив датчик, проверьте, совпадают ли отверстие в ушке датчика и в корпусе коробки. Вставьте смазанный штифт и забейте его молотком так, чтобы его торец выступал от ушка датчика на пару миллиметров.
Забиваем палец датчика скорости форд фокус
Далее, остается подсоединить штекер и собрать все снятые детали.
Датчик скорости. (Р)
несколько раз на дню выключается спидометр. при чем слышал уже несколько раз от фокусников. неужели это датчики у всех накрываются ?
Коды датчика скорости для коробки ib5.
FORD— 1 087 548, 1 953 481, 1 066 383
1 062 545, 1 079 388, 1 085 854
ERA— 550289
Будьте осторожны при замене, если сломаете штифт, то придется снимать МКПП. В некоторых случаях такая ситуация неизбежна.
Ниже представлены отчеты по самостоятельной замене датчика скорости а так же варианты извлечения штифта.
Отдельно: Штифт крепежный Ford 1 385 625 115 руб. (Exist.ru, август 2014 г.)
![]() | датчик скорости, коробка передач, кпп, скорость автомобиля, датчик, спидометр |
- «
- .. / 86
- »
- «
- .. / 86
- »
Провод насколько я знаю, можно потом будет припаять, ушко можно обломать, но будь осторожнее, после того, как вытащишь штырь (я часа 2 мучался, зацеплял кусачками, по миллиметру выходил), может стать проблемой вытащить сам датчик. Если обломаешь его, то он останется в коробке, сможешь высверлить его только тогда, когда будешь снимать всю коробку, а это, как известно, дело дорогое. Если же всё вытащишь, то перед тем как поставить хорошенько промажь штырь и резинку, что на самом датчике солидолом, или любым другим смазочным средством, также рекомендую плотно накрыть датчик плёнкой или пакетом, сделав снизу пару небольших отверстий, чтобы не собирался конденсат.
да именно так, причём датчик влияет на расход, так что меняйте, потом машина вообще будет глохнуть, а на поворотах это очень опасно, испытал на себе.
Вот и меня не миновала сия участь — замена датчика скорости.
хочу поделиться опытом.
началось всё с того что стопорный штифт не выходил впринципе, часа полтора я его всячески пытался выковырить, получилось с помощью зажима для металла (фото зажима прилагаю), большого гвоздодера и молотка, т.е. зажимом фиксируем штифт, один человек придерживает зажим, второй подставляет гвоздодер, оттягивает его в натяжку и аккуратненько по нему молоточком.
самое интересное — с помощью этого зажима мы спокойненько вытащили сам датчик минут за пять.
что делаем, берем кусок наждачки крупной, отрезаем от нее полоску, сворачиваем ее вдвое, чтобы с каждой стороны были камешки, обворачиваем вокруг датчика и фиксируем зажимом.
Пробуем повернуть немного вправо-лево, поворачивается — отлично. Один человек держит зажим и сторается чтобы датчик не шел наискось и поворачивает почуть-чуть вправо-лево, второй берет кусок трубы (у нас это был какой-то ключ-трубка, что подруку попался), снизу приставляет его к зажиму (как можно ближе к датчику) и аккуратненько его выбивает вверх.
славник
ну да повезло что этот зажим под рукой оказался, вот я его и показал, может кому пригодится, просто до этого я шплинт и бокорезами зажимал + монтажкой пытался отогнуть и чем тока не пробовал.
А по твоей беде, вроде кто-то писал, не помню точно, кажется шуруп вкручивали и вытаскивали, но тоже опасно, смотря как обломился, может вовнутрь высыпаться, то точно кпп скидывать и притом сразу. попробуй на отломаной половинке с шурупом, возможно его накалить нужно, ну или в этом направлении может что надумаешь.
еще раз — где-то на форуме проскакивало про обломанный датчик, сейчас не могу найти.
Про сломанный пополам датчик, а так же про обломанный под корень штифт — писал я, на 6-й странице вот этого самого топика.
При извлечении обломка датчика немного пластмассовой крошки попало в коробку, но на её работу никак не повлияло. Не так давно я сменил масло в КПП, и крошка вытекла из неё со старым маслом. Трансмиссионное масло поменять никогда не помешает. Дело это несложное и стоит гораздо дешевле, чем съём КПП с автомобиля, в ходе которого трансмиссионное масло всё равно менять придётся.
Съём коробки «в гараже у дяди Васи» стоит около 10000 руб. (про официалов я вообще молчу). При этом надо учесть, что дело это не такое простое как на Жигулях! В арсенале у «дяди Васи» должна быть таль. Двигатель ФФ1 освобождается от всех шлангов и проводов, снимается с опор и вывешивается на тросах. Только после этого его можно будет повернуть градусов на 30 чтобы открутить от него КПП.