1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2106 замена блока предохранителей

Замена блока предохранителей на ВАЗ-2106

Почти все электрооборудование автомобиля питается через предохранители, установленные в специальном блоке (зачастую расположен с левой стороны под панелью приборов). Такая предусмотрительность не «рождается» на ровном месте. При появлении короткого замыкания в бортовой сети сгорает вставка плавкая соответствующего предохранителя и все. Если бы такой защиты не было, то АКБ автомобиля просто бы вышел из строя, и тогда менять пришлось бы уже его.

Особенности конструкции

От строения и места установки предохранительного блока во многом зависит удобство и простота замены выгоревшей плавкой вставки. И если в современных автомобилях этот момент хорошо продуман, то в стареньких автомобилях ВАЗ конструкция блока очень неудобна, а сам процесс снятия и установки предохранителя требует от автолюбителя больших усилий. В такой ситуации единственный выход – убрать старый блок и поставить на его место евро блок предохранителей. Только вот как это сделать правильно?

Замена блока предохранителей на ВАЗ-2106

Как показывает практика, замена стандартной колодки на евро вариант – очень полезная переделка. При этом каких-либо особых сложностей в работе нет. Действуйте в следующей последовательности:

  1. Покупайте новый предохранительный блок с автомобиля ГАЗ-3110. Его можно приобрести в любом автомобильном магазине (здесь особых проблем не возникнет). Средняя цена – от 300 рублей. К слову, в комплекте идут все необходимые предохранители. Единственный минус, что номинал не всех предохранителей соответствует. Так что немного придется потратиться, но это мелочи.
  2. Подготовьте необходимый материал (чего нет – купите). Вам понадобится термоусадка диаметром 6 мм, разъемы, а также провода сечением 2-2,5 мм2.

  1. Заблаговременно подготовьте необходимые перемычки (сделать это можно в домашних условиях, сидя за столом). Для этого берите купленный провод и вырезайте шесть равных кусочков по 10-12 сантиметров каждый. Если машина не оснащена подогревом заднего стекла, то можно обойтись пятью перемычками, ведь последняя контактная группа не задействована.
  2. С помощью специального инструмента устанавливайте разъем на зачищенный край гибкого медного провода (методом обжимки) и надевайте термоусадку. В этом случае изоляция проводника получается практически идеальной. Должно получиться шесть (пять) перемычек с разъемами по краям.
  3. Берите схему предохранительного блока для своего автомобиля (без нее ориентироваться весьма сложно). Со схемой на руках вы будете видеть, какие предохранители необходимы, и куда их устанавливать.

  1. Учтите, что после установки нового блока для запасных предохранителей места не останется.
  2. Монтируйте заготовленные ранее перемычки на предохранительный блок. Когда все шесть перемычек установлены, домашнюю часть работы можно считать завершенной.
  3. Переходите непосредственно к автомобилю, открывайте капот и снимайте «минус» и «плюс» с АКБ.
  4. Демонтируйте старый блок и снимайте крепежные фиксаторы Z-образного типа.
  5. Разворачивайте блок в свою сторону, чтобы можно было понять, что, откуда и куда подключается. Найдите место входа в предохранительный блок и точки выхода уже после предохранителей. Здесь ориентироваться не сложно. Если в каждой из клемм всего один контакт, то этот ряд является входным. Ряд, где к клеммам подключается по два провода, является выходным. Как правило, верхний ряд – это вход, а нижний – выход.
  6. Удерживая на весу оба блока, постепенно переставляйте провода из нового в старый узел. При этом действуйте в строгой последовательности, чтобы не запутаться. Учтите, что в новом блоке входа и выхода будут сдвоенными. Чтобы избежать короткого замыкания не лишним будет предварительно изолировать каждый контакт с помощью термоусадки. Подобная предусмотрительность может очень выручить в будущем.
  7. После установки каждого провода проверяйте качество выполненной работы путем обычного продергивания.
  8. Как только все провода установлены, осмотрите блок еще раз. У вас не должно остаться незадействованных клемм.

  1. Теперь крепите новый блок предохранителей на прежнее место. Но как это реализовать, ведь размеры блоков различны? – Да очень просто. Те «ушки», которые остались от старого устройства, вполне сгодятся для монтажа новой конструкции. Но кое-что все-таки придется исправить. В частности, одно из «ух» желательно слегка подогнуть по направлению к своему «брату», то есть сделать расстоянием между ними немного меньшим. Для этого не нужны какие-либо дополнительные инструменты – достаточно усилия руки.
  2. Устанавливайте новый блок предохранителей на место (теперь он должен плотно и качественно сесть в новую конструкцию). Остается подтянуть его гайками и «вуаля» — работа завершена.
  3. При желании можно немного «утопить» блок внутрь панели приборов. Это придает некоторой эстетики вашей переделке и уберет блок из глаз долой.

Номиналы

Как мы уже упоминали, номиналы предохранителей блока от ГАЗ немного не совпадают с ВАЗ-2106. Следовательно, небольшие корректировки являются неизбежными. В новом блоке уставлены в основном вставки плавкие номиналами от 5 до 25 Ампер. Вам же необходимы другие номиналы – 8 и 16 Ампер.

И здесь вы, скорее всего, встретитесь с еще одной проблемой – таких номиналов для евро блока предохранителей может не попасться. Но можно найти выход путем подбора ближайших по показателям предохранителей, к примеру, на 7,5 Ампер и 15 Ампер (лучше брать немного меньше показатели по току).

Не лишним будет обзавестись специальным пинцетом для замены предохранителей. Вещь «копеечная», а работу по замене облегчает в разы. Если же доставать предохранителей утконосами, то можно все что-то случайно сломать.

После замены предохранителей возвращайте клеммы АКБ на место и проверяйте работу всех электроприборов.

Вывод

Вот и все – вы сделали большую работу по замене устаревшего блока предохранителей в ВАЗ-2106 на более новый и современный. Можете смело гордиться собой и пользоваться переделкой себе в удовольствие. Удачи.

Всё, что нужно знать о предохранителях на Ваз 2106

Ваз 2106, хоть и старичок на вторичном рынке, все же нашпигован электроникой по «самое не балуй». Там, где есть электричество, всегда возникает риск замыкания. Если в электроцепи напряжение увеличивается выше нормы, это может привести к «перегоранию» всех элементов цепи. Бывают случаи, когда автомобили сгорают из-за возникшего замыкания. Предохранители Ваз 2106 призваны к тому, чтобы избежать подобных неприятностей.

Принцип работы предохранителя прост. Как только в течение определенного количества времени напряжение превышает допустимое значение, предохранитель, отвечающих за проблемную цепь, перегорает. Цепь размыкается, угроза выхода из строя электроники ликвидируется. Можно сказать, что предохранитель мужественно берет основной удар на себя. Он жертвует самим собой, чтобы спасти более дорогостоящее оборудование.

  1. Схема
  2. Замена
  3. Замена блока предохранителей

Схема

На Ваз 2106 предохранители установлены в два блока: основной и дополнительный. Находятся они рядом друг с другом под панелью приборов у ног водителя.

Схема предохранителей изображает расположение двух блоков. Верхний – основной, нижний – дополнительный. Каждый предохранитель имеет свое обозначение от F1 до F16. Для безопасности эти блоки закрыты пластиковыми крышками. На них же вы можете найти схему с обозначением каждого предохранителя.

Предлагаем вашему вниманию таблицу, с помощью которой вы можете определить за что отвечает каждый элемент ( кликните для увеличения! )

Замена

Предохранители крепятся пружинными клеммами. Есть два типа: черные (8 ампер) и зеленые – (16 ампер).

Перегоревший элемент выглядит так:

  1. При помощи отвертки снимаем крышку.
  2. Отжимаем одну из клемм, вынимаем перегоревший элемент и ставим на его место новый того же номинала.
  3. Ставим крышку на место.

Подобным образом процесс замены производится и в дополнительном блоке.

Замена блока предохранителей

В редких случаях блок предохранителей Ваз 2106 перегорает. Иногда проще заменить его на новый, чем проводить ремонтные работы. Замена производится очень легко и быстро:

  1. Откручиваем гайки, с помощью которых блок крепится
  2. Вытаскиваем его. Обратите внимание, к блоку тянется большое количество разноцветных проводов.
  3. Чтобы не запутаться, держим рядом новый блок. Каждый провод, который отсоединяем от старого, присоединяем к новому.
  4. Устанавливаем новый блок и закрепляем его к корпусу гайками.

После проведенных работ нужно диагностировать систему и определить, все ли провода подключены правильно. Диагностика проводится экспериментальным путем. Например, для проверки предохранителя F5, нужно включить ближний свет. Вынимаем предохранитель и смотрим на левую фару. Она должна погаснуть. Подобным образом проверяем все системы. Если при вытаскивании предохранителя электросеть не размыкается, значит была неправильно поставлена перемычка.

  • Если вы планируете провести любые манипуляции с электрооборудованием, обязательно снимите минусовую клемму аккумулятора. В этот момент зажигание должно быть выключено.
  • Не торопитесь просто заменить перегоревший предохранитель на новый. Сначала нужно определить причину и устранить ее.
  • Никогда не ставьте предохранитель, имеющий больший номинал, чем указано в инструкции. Не стоит устанавливать и самодельные устройства. Это может привести не только к выходу из строя всей электропроводки и электроники, но и вызвать пожар.

Описание блока предохранителей ВАЗ 2106

В автомобиле ВАЗ 2106 блок предохранителей (далее — БП) является одним из самых простых в линейке ВАЗ. В нем нет монтажных плат или диодов, тем не менее уделять внимание функционированию этого устройства стоит, так как именно от него зависит работа электроприборов. Предлагаем вам узнать, за какое электроборудование отвечают предохранители ВАЗ 2106 и как происходит их замена.

Расположение и электросхема

Сам БП представляет собой две линейки с плавкими предохранителями, который установлен в салоне авто и крепится к кузову при помощи двух гаек. В частности, он расположен со стороны водительского сидения под панелью приборов. Ниже показана схема устройства, а также назначение каждого элемента.

Читать еще:  Замена цепи ГРМ Пежо 3008

Схема блока старого образца, установленного в автомобиле ВАЗ 2106 Описание и назначение каждого предохранителя блока автомобиля ВАЗ 2106

Как вы видите, практически все цепи автомобиля отечественного производства защищаются при помощи плавких устройств. Однако, и здесь есть исключения. В частности, речь идет о:

  • втягивающем реле стартера — оно отсутствует;
  • также не защищена цепь питания катушки реле, которая обеспечивает работоспособность вентилятора радиатора охладительной системы;
  • катушка зажигания также не защищена реле;
  • если на вашем авто установлен БП старого образца, то в нем нет цепи питания коммутатора и датчика Холла.

Элемент, установленный в БП рассчитан на определенное напряжение в проводке. Это напряжение рассчитывается по несложной формуле — напряжение всех потребителей энергии в проводе нужно умножить на число запаса, составляющее от 1.2 до 1.5. Так что для того? чтобы срабатывание было устойчивым, номинал элементов блока должен совпадать.

Автомобиль ВАЗ 2106

Необходимо добавить, что очень часто владельцы 2106 допускают ошибки, эксплуатируя вместо плавкого устройства обычную монету. Этого лучше не делать, поскольку в любой момент у вас в машине может возникнуть короткое замыкание. Поэтому БП старого образца, как и любой другой узел машины, также требуют периодического проведения техобслуживания. Из-за конструктивных особенностей, то есть слабых держателей БП или регулярно окисляющихся наконечников, вы можете заметить подгорание контактной части.

Таким образом из-за увеличенного сопротивления контакта возникает перегрев и состояние контакта элемента ухудшается. В результате этого могут появляться дополнительные проблемы с проводкой транспортного средства. Чтобы этого не произошло, следует периодически, как минимум два раза в год, делать осмотр БП в целом. Сделайте прочистку посадочных гнезд, делайте осмотр БП и вовремя меняйте вышедшие из строя предохранители.

Но это все касается БП старого образца. Некоторые владельцы этих моделей авто, учитывая, появляющиеся периодически проблемы с БП старого образца, меняют его на новый.

БП для автомобиля ВАЗ 2106 нового образца

Процесс снятия и замены

В процессе смены деталей БП нет ничего трудного, поэтому этот процесс мы описывать не будем. Зато мы расскажем вам, как произвести смену БП старого образца на устройство нового образца.

  1. В первую очередь, отключите аккумуляторную батарею. Теперь откройте водительскую дверь и при помощи отвертки подденьте два фиксатора крепления декоративной обшивки салона. Отодвиньте ее в сторону и вы увидите блок. используя крестообразную отвертку открутите винты крепления БП. Делайте это аккуратно, чтобы в процессе не слетели провода с клемм.
  2. Как только БП откручен, отведите его вниз. Но не тяните его сильно, чтобы не оборвать провода. Обратите внимание! Перемычки необходимо устанавливать на те провода, через которые с моторного отсека поступает напряжение. Не подключайте перемычку после самого предохранителя, иначе в результате этого через одну деталь будет проходить напряжение, питающее несколько компонентов электрооборудования.
  3. Порядок установки перемычек должен быть следующим: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13.
  4. Теперь вам нужно по очереди демонтировать каждый провод, начиная с первого предохранителя со старого БП, и смонтировать его на новый. ту операцию проделайте с каждый контактом, до самого последнего провода. Когда все контакты будут на своих местах, следует проверить, правильно ли вы все сделали. В частности, нужно включить источник потребления напряжения и вытащить соответствующий предохранитель. Если устройство перестало функционировать, то все действия были выполнены верно. К примеру, включите ближний свет фар и вытащите один из элементов БП, отвечающий за левую или правую фару. Если она погасла, то вы все сделали правильно.
  5. Аналогично произведите проверку каждого предохранителя. Если при демонтаже элемента устройство продолжает работать, то перемычка, по всей видимости, установлена некорректно, поэтому перепроверьте схему подключения.

На этом замена БП на устройство нового образца окончен. Как вы видите, в этом нет ничего трудного, но если вы не уверены в том, что все сделаете верно или не можете отличить синий провод от красного или зеленого, то доверьте это дело электрику.

Несколько советов по эксплуатации

  • Время от времени производите чистку посадочных гнезд. Как вы могли догадаться, функциональность устройств БП зависит не только от их работоспособности, но и от чистоты посадочного гнезда. Чем гнездо чище, тем сопротивление на этом участке проводки будет меньше, соответственно, нагрев элемента также будет оптимальным. Если контакты грязные, то устройство БП может греться и со временем расплавиться, что приведет к потере контакта.
  • Обязательно следите за тем, какую деталь вы устанавливаете в блок. Несоответствие номиналов может спровоцировать необратимые последствия. Особенно это актуально, если гнездо под предохранитель не расчищено. Если производитель рекомендует устанавливать в блок детали с номиналом 10 ампер, то используйте только такие компоненты. Если вы решили не следовать этим советам от производителя авто, то как минимум это может обернуться поломкой определенных электрических приборов. Более того, возможно короткое замыкание и как следствие, пожар.
  • Не вздумайте менять компонент на самодельный предохранитель, то есть копеечную монету или кусок проволоки и т.д. Разумеется, о безопасности можете забыть: короткое замыкание вам обеспечено, а, возможно, и пожар.
  • Если элемент блока выгорел, то не нужно сразу же менять его на новый. Для начала необходимо выяснить, какой конкретно участок цепи этот элемент защищал и подумать, что могло вызвать короткое замыкание. Настоятельно не рекомендуем вам менять сразу же компонент, если вы не разобрались с причиной его выхода из строя. Возможно, сам потребитель энергии провоцирует перегорание, а может быть, на определенном участке цепи произошел обрыв. Если первое, то потребитель напряжения следует заменить, иначе менять предохранители вы будете постоянно. Если же произошел обрыв, то провода нужно перепаять и тщательно заизолировать.
  • Если элементы плавятся, то также не стоит их сразу же менять. Если расплавляется непосредственно плавкая нить, находящаяся внутри предохранителя, то, вероятнее всего, произошло короткое замыкание. Но если расплавился сам пластиковый корпус компонента, то это может говорить о том, что проблема в самом контакте блока. Также это может стать следствием перегрузки участка цепи, который защищается этой деталью.
  • Если вы устанавливаете на свой автомобиль дополнительные потребители энергии, то запомните о том, что каждое электроборудование нуждается в своем предохранителе. То есть, если вы ставите электрические стеклоподъемники на машину, то для них в любом случае установите дополнительный контакт. Но не переусердствуйте — на незначительные источники потребления напряжения не стоит вешать много предохранителей.

Если вы хотите, чтобы БП в вашем авто нормально функционировал, то просто уделяйте ему внимание время от времени.

Прочищайте контакты от грязи хотя бы два раза в год и делайте это один раз зимой, когда напряжение в цепи наиболее высокое.

Видео от Виктора Куликова «Как правильно подключить БП нового образца»

Автор этого видео рассказывает о нюансах установки БП нового образца на автомобили ВАЗ 2106.

Ваз 2106 блок предохранителей – замена своими руками

Ваз 2106 блок предохранителей – замена

Как правило, замена предохранителей на ваз 2106 проводится в самый неожиданный момент. Ведь выйти из строя они могут в любую минуту. С этой целью водитель всегда должен иметь с собой комплект новых предохранителей, чтобы в случае выхода тех из строя, быстренько заменить.
Но случается и так, что только ремонтом предохранителей не получается решить проблему. И тогда помогает только замена блока предохранителей в ваз 2106.
Старый монтажный блок приходит в негодность и таким образом, лишь замена блока предохранителей на ваз 2106 является единственно верным решением. Не стоит говорить, что после замены блока предохранителей на ваз 2106 длительное время водитель не будет отвлекаться на устранение проблем, связанных с электрическими составляющими.

Тщательный осмотр блока и его схема

На ваз 2106 замена блока предохранителей, который еще называют черным ящиком проводится после тщательной проверки его и реле. Как известно, любой монтажный блок состоит из схемы, которую водитель может найти на крышке с внутренней стороны.
К примеру, схема монтажного блока на автомобиле Ваз 2106 состоит из предохранителей, идущих слева направо:

Схема блока предохранителей Ваз 2106

  • номера 1 – отвечающего за плафоны, звуковые сигналы, прикуриватель и фонари сигнализации передних дверей, а также часы (мощность предохранителя этого типа равна 16 А);
  • номера 2 силой в 8 А – отвечает за работу стеклоочистителя и реле, а также работу электродвигателя ветрового стекла и отопителя;
  • 3 – в ответе за левые фары дальнего света и контрольную лампу включения;
  • предохранителя 4 – в ответе за правые фары дальнего света;
  • предохранителя 5 – следит за работой левых фар ближнего света;
  • предохранителя 6 – отвечает за работу правых фар ближнего света;
  • номера 7 – контролирует левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света, а также лампу освещения номерного знака;
  • номера 8 – в ответе за правый фонарь передний габаритного света и левый задний, а также подкапотную лампу и контрольную лампу;
  • номера 9 – отвечает за указатель давления масла, температуры охлаждающей жидкости, лампы включения тормоза, поворотники, контрольную лампу аккумуляторной батареи, тахометр, лампу заднего хода, лампу багажника;
  • номера 10 – отвечает за регулятор напряжения и обмотку возбуждения генератора;
  • предохранителей 11-13 – являющихся резервными;
  • предохранителя 14 – регулирует элемент обогрева заднего стекла;
  • номера 15 – в ответе за электродвигатель вентилятора системы охлаждения мотора;
  • номера 16 – в ответе за указатели режима аварийки.
Читать еще:  Как снять руль на ваз 2114 видео

Замена предохранителей и блока Ваз 2106

Замена колодки предохранителей ваз 2106 осуществляется после того, как Вы вооружитесь монтажным блоком ножевых предохранителей от ГАЗ 3110, который идеально подойдет. Кроме этого, необходимо подготовить провод с сечением около 2 кв. мм, который будет служить для создания перемычек.
Замена ножевых предохранителей ваз 2106 начинается со следующих действий:

  • откручивается блок и тянется вниз, насколько позволяют провода;
  • дома подготавливаются перемычки (их нужно сделать всего 5 штук);
  • замена предохранителей ваз 2106 на ножевые подразумевает самодельную подготовку перемычек по схеме;

Рекомендация.
Стоит помнить, что в «волговском» варианте имеется 13 предохранителей, а в вазовском – 16, где три резервные. В новом монтажном блоке не будет запасных предохранителей, поэтому 11 номер будет соответствовать 14 (смотрим схему выше), 12-15-ому и так далее. Замена предохранителей на ножевые ваз 2106 именно по этой причине подразумевает работу с самодельными перемычками.

  • делаем перемычки вот так;

Самодельные перемычки предохранителей

  • заполняем перемычками блок;
  • замена блока предохранителей на ножевые ваз 2106 в итоге должна выглядеть примерно следующим образом;

Замена блока предохранителей на новый ваз 2106

  • убираем Z-образные кронштейны, так как они более не понадобятся;
  • поворачиваем старый блок к себе и тщательно его рассматриваем, дабы понять какие провода, куда пойдут;

Совет. В данном случае будет полезно знать, что где обнаруживается один разъем – это вход, а где два – выход. Кроме этого, замена предохранительного блока ваз 2106 должна проводиться, исходя из следующего принципа.
Так, как в новом монтажном блоке будет использоваться в основном два разъема, расположение проводов будет слишком близким относительно друг друга. И поэтому при перекидывании перемычек, нужно изолировать ветки термоусадкой, чтобы избежать короткого замыкания.

  • сначала устанавливаем вход первого предохранителя в новом монтажном блоке;
  • после чего подключаем первый из предохранителей;
  • постепенно переносим все предохранители со старого блока на новый;
  • в итоге получается блок с 5 перемычками, которые заходят в разъемы попарно;
  • замена предохранительного блока на ваз 2106 обязательно проводится посредством переброски со старой колодки;
  • после того, как работа будет закончена, необходимо закрепить блок;
  • блок имеет ушки крепления правый и левый, которые идеально подходят на Ваз 2106 (только нужно подогнуть одну из ушек немного в сторону);
  • фиксируется новый монтажный блок стандартными гайками;
  • заменить блок предохранителей ваз 2106 можно посредством его подгибания вниз или вверх, кому как нравится больше.

Рекомендация.
Нужно отметить, что заменить блок предохранителей на ваз 2106 путем установки плавких номиналов уже не получится. Ведь на стандартном ГАЗ 3110 стоят предохранители, имеющие силу тока от 5 до 25 А.
Для Ваз 2106 такие номиналы естественно не подойдут, так как сюда идут восьмиамперные и шестнадцатиамперные предохранители. А плавких предохранителей такого номинала нет и по этой причине ставятся вместо восьмиамперных – 7,5 А, коричневого цвета, а вместо 16-амперные – 15А голубого цвета. Вот такой нюанс, который следует учитывать.

Если сопоставить со схемой выше, то новый вариант будет выглядеть так:

  • номера 1, 11 и 12 – 15 А;
  • номера от 2 до 10 и 13 – 7,5 А.

Виды предохранителей

К выбору предохранителей нужно всегда подходить грамотно. Данное видео поможет узнать про предохранители много интересного.
Если выбрать предохранители неправильно, то это грозит серьезными проблемами, которые могут дойти даже до возгорания автомобиля. Да и большая часть автомобилистов согласятся, что на выбор дорогих деталей все тратят уйму времени, а на предохранители редко обращают внимание.
Прежде всего, необходимо уметь определять предохранитель.
Так, каждый из них имеет определенную силу тока, выражаемую в Амперах. На фото внизу видим предохранители разного номинала:

Предохранители различного ампеража

Различают ампераж не только по цифрам, отмеченным на деталях, но и по цвету. К примеру, коричневые предохранители могут обозначать номинал в 7,5 А, а голубые или зеленые 16 или 20 А соответственно.
Раньше на старых отечественных автомобилях ставились блоки предохранителей типа ПР, которые изготовлялись на заводе Лысково. В таком блоке ставилось всего три предохранителя на текстолитовых пластинках, а между контактами зажимался медный провод луженого типа.
На Ваз модели 2101 стали устанавливать уже другие цилиндрические модели предохранителей. В таком блоке роль проводника выполняла оцинкованная фольга.
И, наконец, в последнее время все больше стало появляться больше штекерных вариантов многоразового пользования, которые вытеснили цилиндрические одноразовые.
Представленные выше советы о том, как проводить замену блока своими руками помогут многим автолюбителям. Пошаговая инструкция раскрывает много полезных нюансов, дающих ценную информацию.
Конечно же, можно и значительно сэкономить средств, ведь цена на услуги данного типа сегодня очень уж высокая. Особенно это касается ремонта, который нужно проводить посредством ручного труда.

Блок предохранителей ВАЗ 2106

Блоки плавких предохранителей цепей электрооборудования (основной и дополнительный) установлены в салоне слева от рулевой колонки под панелью приборов. Номера предохранителей нанесены на крышках блоков. В зависимости от силы максимального тока предохранители имеют разные цвета.

Рассмотрены автомобили ВАЗ 2106 с двигателями 21011, 2103, 2106

Плафоны. Звуковые сигналы. Штепсельная розетка. Прикуриватель. Лампы стоп- сигнала в задних фонарях. Фонари сигнализации открытых передних дверей. Часы

Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатель отопителя

Левые фары (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света

Правые фары (дальний свет)

Левые фары (ближний свет)

Правые фары (ближний свет)

Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Лампа освещения багажника. Лампа фонаря освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя

Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампа фонаря освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа габаритного света

Указатель давления масла с контрольной лампой. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Указатели поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора. Запорный клапан карбюратора. Тахометр. Лампы света заднего хода. Лампа освещения вещевого ящика. Обмотка реле обогрева заднего стекла

Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора

Элемент обогрева заднего стекла

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Замена реле

Замена реле стеклоочистителя (PC514)

Реле стеклоочистителя располо­жено в салоне на левой боковине кузова под панелью приборов и предназначено для обеспечения прерывистого режима работы.

Для выполнения работы потребуются два пластмассовых держателя обивки.

1. Сняв уплотнитель с отбортовки передней стойки двери водителя, отверткой поддеваем обивку боковины и снимаем ее, вынимая два держателя из отверстий в боковине (держатели при этом, как правило, разрушаются). Отгибаем шумоизоляцию.

2. Отсоединяем колодку прово­дов реле от жгута. Разъем находит­ся снизу панели приборов

Крестовой отверткой отвора­чиваем два самореза и снимаем реле

Установка выполняется в обратной последо­вательности. Обивку боковины зак­репляем новыми держателями.

Замена реле-прерывателя указателя поворота и аварийной сигнализации (231.3747 или 23.3747)

Реле-прерыватель установлено на перегородке моторного отсека за щитком приборов. Реле предназна­чено для получения прерывистого светового сигнала указателей пово­рота как в режиме аварийной сиг­нализации, так и в режиме указа­ния поворота и контроля исправ­ности ламп указателей поворота. При перегорании лампы, реле уд­ваивает частоту мигания.

1. Снимаем щиток приборов (см. с. 174, «Щиток приборов — снятие и установка»).

2. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления реле. Под гайкой находятся наконечни­ки двух «массовых» проводов.

Отсоединяем от реле колодку проводов

Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последо­вательности.

Замена реле включения света фар (90.3747-10 или 113.3747-10)

Два реле включения ближнего и дальнего света установлены в мо­торном отсеке на верхней части правого брызговика.

Крестовой отверткой отвора­чиваем саморез крепления и сни­маем реле. Под кронштейном креп­ления реле дальнего света находится наконечник массового «провода».

А — реле включения дальнего све­та, Б — реле включения ближнего света.

Пометив или запомнив распо­ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож­но последовательно отсоединяя про­вода, сразу подключать их к исправ­ному реле.

Установка всех снятых дета­лей выполняется в обратной пос­ледовательности.

Замена реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи (РС702)

Реле установлено в моторном отсеке на верхней части правого брызговика. Реле служит для вклю­чения контрольной лампы на щит­ке приборов при возникновении неисправности в цепи заряда акку­муляторной батареи. При включенном зажигании контрольная лампа горит, а после запуска двига­теля (при исправной цепи заряда) лампа должна погаснуть

1. Крестовой отверткой отворачи­ваем два самореза крепления и сни­маем реле. Под одним из саморезов закреплен «массовый» провод.

2. Пометив или запомнив распо­ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож­но последовательно отсоединяя про­вода, сразу подключать их к исправ­ному реле.

. Установка реле выполняется в обратной последовательности.

Замена реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения (90.3747-10 или 113.3747-10)

Реле включения вентилятора ра­диатора системы охлаждения, уста­новлено в моторном отсеке на верх­ней части левого брызговика.

Читать еще:  Система зажигания УАЗ 469

1. Крестовой отверткой отвора­чиваем саморез крепления и сни­маем реле.

2. Пометив или запомнив распо­ложение проводов, отсоединяем их от выводов реле. Для удобства мож­но последовательно отсоединяя про­вода, сразу подключать их к исправ­ному реле.

Электрические схемы (предохранители и реле) электрооборудования ВАЗ 2106

Для увеличения нажмите на изображении

Новый блок предохранителей ВАЗ 2106 или блок предохранителей 2106 евро

Установка. Как правильно подключить блок.

Для начала необходимо отключить массу от аккумулятора. Затем откручиваем старый блок предохранителей, аккуратно, чтобы не слетели провода с клем.

После того, как вы открутили блок необходимо его отвести вниз, насколько это позволяют сделать провода.

Важно. Устанавливать перемычки нужно на те провода, которые идут с напряжением из подкапотного пространства, то есть с провода источника напряжения, устанавливать до предохранителя. Если подключить перемычку после предохранителя, то получится что через один предохранитель проходит ток, который питает два потребителя.

Порядок установления перемычек

3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13

Далее поочередно снимаем по одному проводу (начиная с 1 предохранителя) со старого блока и переставляем на новый, и так до последнего блока. После установки всех проводов, нужно проверить правильность подключения, сделать это довольно легко. Например, включаем ближний свет и вытаскиваем предохранитель № 5, соответственно должна погаснуть левая фара, вставляем предохранитель на место, вытаскиваем предохранитель №6, должна погаснуть правая фара. Если это произошло, то эти цепи подключены правильно. По аналогии необходимо протестировать остальные цепи.

Если же при вытаскивании одного предохранителя все равно горят две фары (например, или работает оборудование) — то перемычка установлена не правильно, проверьте схему подключения.

вот так это выглядит

Замена блока предохранителей ваз 2106 на евро

В общем надоело мне менять предохранители из за плохого контакта(кто то скажет почисти, прижми и всё.) Но тогда нужно чистить и клеммы «мамы». А для этого нужно снимать сам блок. А зачем там извращаться если можно поставить евро блок и забыть про предохранители.

В общем что нам понадобиться: Сам евро блок(ГАЗ 3110), плоскогубцы, зажигалка, термоусадка, провода и клеммы «мама»(идеально подходят 6.3мм).

Началось все с того, что появились проблемы в электирике, а именно скачки напряжения на клемах аккумулятора, плавание оборотов. Конечно, сначала я грешил на регулятор напряжения и на генератор, но ремонт я решил начать именно с замены старого блока предохранителей на новый, тем более я давно уже хотел его заменить.
Так вот закупился я всем необходимым, а это сам блок, 12 разъемов типа «мама» для перемычек (взял 12 т.к. думал что понадобится 6 перемычек, хватило 5), 11 предохранителей на 7,5 ампер заместо пальчиковых на 8, термоусадочную трубку, провод у меня был.

Далее делаю перемычки 5 штук, 6 нужны только если у вас есть обогрев заднего стекла, а у меня его нет.

И ставлю их на место. Ставить их нужно между 3 и 4, 5 и 6, 7 и 8, 9 и 10, 12 и 13 предохранителями, а если у вас есть обогрев заднего стекла, то и между 11 и 12

Устанавливаю нужные номиналы предохранителей. Ножевых предохранителей на 16 и 8А я не нашел, поэтому решил использовать на 15 и 7,5, меньше — лучше.

При установке предохранителей использовал эту инструкцию

После чего пошел устанавливать блок в автомобиль, непосредственно перед этим отсоединяем минусовую клемму аккумулятора! При установке использовал вот эту схему

В замене блока ничего сложного нет — снимаю провод со старого, подсоединяю его на новый, при этом обжав его термоусадкой чтобы не коротило.

Почти все электрооборудование автомобиля питается через предохранители, установленные в специальном блоке (зачастую расположен с левой стороны под панелью приборов). Такая предусмотрительность не «рождается» на ровном месте. При появлении короткого замыкания в бортовой сети сгорает вставка плавкая соответствующего предохранителя и все. Если бы такой защиты не было, то АКБ автомобиля просто бы вышел из строя, и тогда менять пришлось бы уже его.

Особенности конструкции

От строения и места установки предохранительного блока во многом зависит удобство и простота замены выгоревшей плавкой вставки. И если в современных автомобилях этот момент хорошо продуман, то в стареньких автомобилях ВАЗ конструкция блока очень неудобна, а сам процесс снятия и установки предохранителя требует от автолюбителя больших усилий. В такой ситуации единственный выход – убрать старый блок и поставить на его место евро блок предохранителей. Только вот как это сделать правильно?

Замена блока предохранителей на ВАЗ-2106

Как показывает практика, замена стандартной колодки на евро вариант – очень полезная переделка. При этом каких-либо особых сложностей в работе нет. Действуйте в следующей последовательности:

  1. Покупайте новый предохранительный блок с автомобиля ГАЗ-3110. Его можно приобрести в любом автомобильном магазине (здесь особых проблем не возникнет). Средняя цена – от 300 рублей. К слову, в комплекте идут все необходимые предохранители. Единственный минус, что номинал не всех предохранителей соответствует. Так что немного придется потратиться, но это мелочи.
  2. Подготовьте необходимый материал (чего нет – купите). Вам понадобится термоусадка диаметром 6 мм, разъемы, а также провода сечением 2-2,5 мм2.

  1. Заблаговременно подготовьте необходимые перемычки (сделать это можно в домашних условиях, сидя за столом). Для этого берите купленный провод и вырезайте шесть равных кусочков по 10-12 сантиметров каждый. Если машина не оснащена подогревом заднего стекла, то можно обойтись пятью перемычками, ведь последняя контактная группа не задействована.
  2. С помощью специального инструмента устанавливайте разъем на зачищенный край гибкого медного провода (методом обжимки) и надевайте термоусадку. В этом случае изоляция проводника получается практически идеальной. Должно получиться шесть (пять) перемычек с разъемами по краям.
  3. Берите схему предохранительного блока для своего автомобиля (без нее ориентироваться весьма сложно). Со схемой на руках вы будете видеть, какие предохранители необходимы, и куда их устанавливать.

  1. Учтите, что после установки нового блока для запасных предохранителей места не останется.
  2. Монтируйте заготовленные ранее перемычки на предохранительный блок. Когда все шесть перемычек установлены, домашнюю часть работы можно считать завершенной.
  3. Переходите непосредственно к автомобилю, открывайте капот и снимайте «минус» и «плюс» с АКБ.
  4. Демонтируйте старый блок и снимайте крепежные фиксаторы Z-образного типа.
  5. Разворачивайте блок в свою сторону, чтобы можно было понять, что, откуда и куда подключается. Найдите место входа в предохранительный блок и точки выхода уже после предохранителей. Здесь ориентироваться не сложно. Если в каждой из клемм всего один контакт, то этот ряд является входным. Ряд, где к клеммам подключается по два провода, является выходным. Как правило, верхний ряд – это вход, а нижний – выход.
  6. Удерживая на весу оба блока, постепенно переставляйте провода из нового в старый узел. При этом действуйте в строгой последовательности, чтобы не запутаться. Учтите, что в новом блоке входа и выхода будут сдвоенными. Чтобы избежать короткого замыкания не лишним будет предварительно изолировать каждый контакт с помощью термоусадки. Подобная предусмотрительность может очень выручить в будущем.
  7. После установки каждого провода проверяйте качество выполненной работы путем обычного продергивания.
  8. Как только все провода установлены, осмотрите блок еще раз. У вас не должно остаться незадействованных клемм.

  1. Теперь крепите новый блок предохранителей на прежнее место. Но как это реализовать, ведь размеры блоков различны? – Да очень просто. Те «ушки», которые остались от старого устройства, вполне сгодятся для монтажа новой конструкции. Но кое-что все-таки придется исправить. В частности, одно из «ух» желательно слегка подогнуть по направлению к своему «брату», то есть сделать расстоянием между ними немного меньшим. Для этого не нужны какие-либо дополнительные инструменты – достаточно усилия руки.
  2. Устанавливайте новый блок предохранителей на место (теперь он должен плотно и качественно сесть в новую конструкцию). Остается подтянуть его гайками и «вуаля» – работа завершена.
  3. При желании можно немного «утопить» блок внутрь панели приборов. Это придает некоторой эстетики вашей переделке и уберет блок из глаз долой.

Номиналы

Как мы уже упоминали, номиналы предохранителей блока от ГАЗ немного не совпадают с ВАЗ-2106. Следовательно, небольшие корректировки являются неизбежными. В новом блоке уставлены в основном вставки плавкие номиналами от 5 до 25 Ампер. Вам же необходимы другие номиналы – 8 и 16 Ампер.

И здесь вы, скорее всего, встретитесь с еще одной проблемой – таких номиналов для евро блока предохранителей может не попасться. Но можно найти выход путем подбора ближайших по показателям предохранителей, к примеру, на 7,5 Ампер и 15 Ампер (лучше брать немного меньше показатели по току).

Не лишним будет обзавестись специальным пинцетом для замены предохранителей. Вещь «копеечная», а работу по замене облегчает в разы. Если же доставать предохранителей утконосами, то можно все что-то случайно сломать.

После замены предохранителей возвращайте клеммы АКБ на место и проверяйте работу всех электроприборов.

Вывод

Вот и все – вы сделали большую работу по замене устаревшего блока предохранителей в ВАЗ-2106 на более новый и современный. Можете смело гордиться собой и пользоваться переделкой себе в удовольствие. Удачи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector