0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять барабанные тормоза на дисковые

Замена барабанной тормозной системы на дисковую своими руками

В настоящее время многие автомобилисты увлекаются различным тюнингом. Это слово обычно ассоциируется у них с внешними изменениями автомобиля. Без сомнения, экстерьер и интерьер автомашины очень важны, но без хорошей «начинки» — это всего лишь красивая груда металла. Осознавая этот факт, вы в первую очередь захотите провести тюнинг «внутренностей» авто. Для начала обратите внимание на безопасность и проведите обновление тормозной системы. Для повышения её эффективности необходима замена барабанных тормозов на дисковые.

Подобная манипуляция проводится как с передними, так и с задними колёсами. Зачастую барабанные детали торможения устанавливают на задние колёса автомобилей отечественного автомобилестроения или же зарубежных бюджетных моделей. Чем в этом случае руководствуются производители непонятно, ведь уже давно известно, что дисковые механизмы торможения куда безопаснее и надёжнее.

Почему дисковые лучше

Замена тормозных систем — это важное решение, которое должно подкрепляться не только желанием выделиться, но и здравым смыслом. Изменение конструкции безопасности очень ответственное мероприятие. Поэтому вы должны быть в курсе преимуществ, которые имеют дисковые механизмы торможения перед барабанными:

  • высокая эффективность торможения за счёт равномерного приложения тормозных усилий;
  • короткий тормозной путь автомашины;
  • механизм торможения срабатывает быстрее;
  • улучшенная функциональность колодок и диска за счёт рассеивания тепла (особенно интересует любителей быстрой езды).

Этих преимуществ должно вполне хватить для обоснования необходимости поменять барабанные устройства на дисковые.

На видео — отличия барабанных тормозов от дисковых:

Некоторые особенности замены систем торможения

Как и любые манипуляции с автомобильными системами, в работе с тормозами есть свои особенности. Вы должны чётко осознавать, что, меняя тип механизма, вы изменяете заводскую конструкцию автомашины. Эти изменения могут привести к различным последствиям, к которым вы должны быть готовы. Итак, особенности:

  1. Замена барабанных тормозов на дисковые должна отвечать всем заводским стандартам и требованиям для модели вашего авто. В противном случае вас будет заносить во время торможения, система может отказать, тормозные диски могут перегреться и т. д. Как видите, последствия несоответствия самые разные и достаточно неприятные.
  2. Новые тормоза должны быть сертифицированы для использования в РФ. На СТО, где вы будете их устанавливать, вам должны выдать сертификат об их соответствии нормам и требованиям.
  3. Систему ручного тормоза потребуется заменить на гидравлический ручник.
  4. После замены потребуется пройти ТО, так как вы переставили одну из заводских систем. Если вы не внесёте изменения, то при ДТП автоматически станете его виновником.

Если вы готовы к подобным трудностям и они вас не пугают, значит, вы смело можете заменить механизмы торможения на своей машине.

Замена систем торможения своими руками

Провести замену одного типа механизма на другой вы можете на любом СТО. Это недешёвая процедура. Плюсы — профессионалам не потребуется для этого большого количества времени и они выдадут вам соответствующий сертификат качества новой тормозной системы.

Если вы хотите сэкономить на работе, тогда необходимо запастись временем и терпением. Такая конструкционная манипуляция с тормозами автомашины не проста и уж точно не лёгкая. Для её проведения в первую очередь требуется запастись необходимым инструментом. В целом замена колодок проводится со штатным набором. Кроме этого набора вам потребуется установочный комплект дисковой тормозной системы. В него входят:

  • суппорт;
  • шланг;
  • колодки;
  • диски;
  • планшайбы;
  • болты, шайбы и другие крепёжные изделия.

На видео — замена барабанных тормозов на дисковые:

При покупке автомобиля в комплекте должна была идти инструкция по его эксплуатации. В ней чёрным по белому расписано по пунктам, что за чем необходимо делать, для того чтобы заменить тормозные колодки (время от времени они стираются и требуется устанавливать новые). При помощи этой инструкции вы сможете снять старые барабанные механизмы.

Для установки дисковой системы следует прочитать инструкцию, которая также продаётся в комплекте. В ней вы найдёте подробное описание, схемы и т. д.

Помните, для каждой модели и марки автомобиля замена тормозных систем проводится по-разному, а если быть более точными, то она имеет свои особенности. Далее, мы представим вам основные действия, которые максимально унифицированы.

Итак, в первую очередь вам требуется снять барабанные тормоза. Для этого сорвите все крепёжные болты, которые находятся на задних колёсах, зафиксируйте передние подручными материалами и подоприте домкратом требуемую сторону. Внимание, для безопасной работы надёжно зафиксируйте автомашину. Теперь открутите болты и снимите заднее колесо.

Далее, следует открутить гайку, которая фиксирует трос стояночного тормоза. Теперь можно снимать барабан. Очень часто он прикипает и его необходимо срывать. Для этого вам понадобится молоток. Для большей эффективности наносите удары средней силы с большой частотой. После снятия барабана отсоедините тормозной шланг от тормозного цилиндра. Снимите его, ступицу и фланец рычага задней подвески.

Теперь приступаем к установке дисковых тормозов. Для этого сначала закрепите фланец рычага подвески, а потом ступицу с диском к нему. Используйте только новые болты. Далее, установите тормозной диск, направляющие колодок и сами колодки. Перед тем как установить суппорт, отожмите его поршни внутрь, используя большую плоскую отвёртку. Теперь можно поставить суппорт и закрепить всю конструкцию.

Видео про установку задних дисковых тормозов:

Далее, необходимо подключить тормозной шланг, трос «ручника» и суппорт к самой системе.

После замены тормозной системы специалисты рекомендуют прокачать её и удалить из неё воздух.

Из всего вышесказанного необходимо вынести самое главное. Первое, дисковые тормоза действительно более эффективные и сделают автомобиль более безопасным, но любая манипуляция с заводскими деталями — это конструкционное изменение, которое должно быть зафиксировано в определённых документах. Второе, для самостоятельной замены этих деталей необходимо время, место, специальные инструменты, знания и умения.

Замена задних барабанных тормозов на дисковые ВАЗ 2108-2115

Преимущества задних дисковых тормозов по сравнении с барабанными очевидны. Скорость торможения одинакова как в передней, так и в задней части автомобиля, к тому же упрощается замена тормозных дисков и колодок.

Многие считают, что автомобиль с задними дисковыми тормозами будет заносить при резком торможении, но это мнение в корне неверно. Такой эффект может возникнуть, если вместо задних барабанных тормозов ставить передние, как это делали десять лет назад (а многие делают и до сих пор). Сейчас довольно несложно найти задние дисковые тормоза, которые прекрасно себя показывают на дороге, а их установка не сопряжена с какими-то дополнительными работами. После установки таких тормозов повысится устойчивость на дороге и сократится тормозной путь, не приводя ни к каким негативным последствиям. Сейчас мы рассмотрим замену задних барабанных тормозов на дисковые в автомобилях ВАЗ 2108-2115.

Снятие барабанных тормозов ВАЗ.

Для снятия барабанных тормозов на ВАЗ 2108-2115 первым делом необходимо сорвать все крепежные болты на задних колесах, затем зафиксировать передние колеса с помощью любых подручных средств (досок, кирпича, «башмаков») и как можно выше поднять домкратом нужную сторону. После этого для надежности и безопасности работы нужно зафиксировать машину в поднятом состоянии с помощью тех же подручных средств. Затем откручиваем болты и снимаем заднее колесо.

Теперь нужно добраться до гайки, фиксирующей трос стояночного тормоза – она находится с передней стороны от бачка резонатора, и открутить ее.

Читать еще:  Ремонт ЭГУР Мерседес Бенц в216 (Mercedes Benz w216)

Тормозной барабан очень часто прикипает, поэтому после того, как открутили болты крепления, нужно вставить их в расположенные рядом с посадочными местами отверстия и вкручивать обратно. Таким образом, мы как бы выжимаем барабан на себя. Если не помогает и это, то нужно оббить барабан по периметру с помощью молотка чтобы сорвать его. Не следует бить чересчур сильно, лучше наносить частые удары средней силы по всему периметру барабана.

После того как барабан снят, необходимо отсоединить две направляющие пружинки, после чего снимать третью, стяжную, которая находится под тормозным цилиндром. Затем снять рычаг, шайбы, колодки и корпус барабанного тормоза. Теперь следует пережать тормозной шланг с помощью струбцины и отсоединить его от тормозного цилиндра. После снимаем тормозной цилиндр, откручиваем и снимаем ступицу и фланец рычага задней подвески (с комплектом задних дисковых тормозов поставляется и новый фланец).

Установка дисковых тормозов на ВАЗ.

Для установки дисковых тормозов на ВАЗ 2108-2115 первым делом необходимо закрепить фланец рычага подвески, к которому крепится ступица. Затем собираем ступицу вместе с диском, на который устанавливаются направляющие и крепим ее к фланцу новыми болтами (они на 0,5 см длиннее старых). Следующий шаг – установка тормозного диска. Затем крепим направляющие тормозных колодок и устанавливаем сами колодки. Поршни суппорта перед установкой отжимаем внутрь с помощью большой плоской отвертки, устанавливаем суппорт и закрепляем всю конструкцию.

Затем подключаем тормозной шланг, по месту изгибаем тормозную трубку и подключаем суппорт к тормозной системе. Подключаем трос «ручника» к кронштейну, фиксируем его в посадочном месте на рычаге. С помощью металлического хомута крепим трос стояночного тормоза таким образом, чтобы он проходил с нижней части балки в верхнюю.

Дальше следует стандартная процедура после выполнения работ с тормозной системой ВАЗ – прокачка тормозов и удаление воздуха из тормозной системы.

На самом деле, работа довольно проста. Установив дисковые тормоза с одной стороны, на работу с другой стороной у вас уйдет вдвое меньше времени. И уже после первой поездки вы по достоинству оцените преимущества дисковой тормозной системы.

Видео установки дисковых тормозов.

Замена барабанных тормозов на дисковые

Многие водители стремятся модернизировать свой автомобиль, особенно если речь идет о достаточно старых моделях, которые они не хотят по тем или иным причинам менять на современные машины. При тюнинге двигателя, нельзя забывать и о необходимости обновления тормозной системы. Если на автомобиле установлены барабанные тормоза, при повышении мощности двигателя целесообразно рассмотреть вариант установки дисковой системы на их место.

Почему дисковые тормоза лучше барабанных

Замена дисковых тормозов на барабанные целесообразно, если требуется повысить эффективность тормозной системы. На большинстве современных массовых автомобилей производители устанавливают именно дисковую систему торможения, и вот несколько причин для этого:

  • Скорость срабатывания дисковых тормозов с момента нажатия на педаль значительно выше барабанных аналогов;
  • Дисковые тормоза на всех колесах срабатывают одновременно, что позволяет не только быстро, но и плавно остановить автомобиль;
  • Улучшенное рассеивание тепла, что положительно сказывается на работе колодок и диска.

Это лишь некоторые из преимуществ дисковых тормозов, которые явно указывают на целесообразность замены.

Что следует учитывать при замене барабанных тормозов на дисковые

Замена тормозной системы – достаточно сложная работа, которая требует внимания. От эффективности тормозов зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих автомобилистов. При замене типа механизма тормозной системы с барабанного на дисковую следует учитывать следующие моменты:

Потребуется вместе с заменой тормозов также произвести замену ручника на гидравлический;

  • При выборе тормозной системы нужно обращать внимание, чтобы она отвечала всем стандартам, предъявляемым к подобным конструкциям на автомобиле, куда происходит установка механизма. Это важный момент, поскольку неправильно подобранная дисковая система может оказаться менее эффективной, например, будет возникать перегрев при торможении, что скажется на скорости остановки автомобиля;
  • При покупке и установке дисковых тормозов обращайте внимание, чтобы они были сертифицированы для использования на территории Российской Федерации;
  • После замены тормозной системы, поскольку она является одной из базовых, потребуется пройти ТО и отметить информация об изменении конструкции.
  • Замена барабанных тормозов на дисковые своими руками

    Мастера большинства частных сервисных центров за определенную плату готовы взяться за работу по замене тормозной системы. Но сделать это можно и самостоятельно, при наличии необходимых инструментов.

    Обратите внимание: При проведении работы в профессиональном сервисном центре, по их завершению вы получите сертификат качества новой тормозной системы.

    Чтобы выполнить самостоятельно замену барабанных тормозов на дисковые, потребуется установочный набор дисковой системы тормозов, включающий в себя: суппорт, колодки, диски, шланг, планшайбы, болты и крепежные элементы. Помимо этого, потребуется стандартный набор автомобильных инструментов.

    Важно: Перед тем как приступать к работе, ознакомьтесь с инструкцией, которая идет вместе с приобретенной тормозной системой. В ней имеется подробное описание агрегатов в комплекте, необходимые для работы схемы и другая информация.

    Рассмотрим основные действия, которые потребуется выполнить при установке дисковой тормозной системы, но важно помнить, что для каждого автомобиля данная инструкция будет иметь индивидуальные нюансы, которые следует учитывать:

    1. Первым делом необходимо снять старые тормозные колодки. Чтобы это сделать, достаточно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Поскольку подобная работа штатная (колодки – это расходный компонент, соответственно, его приходится часто менять), информация о ней обязательно содержится в инструкции;
    2. Далее снимаются барабанные тормоза. Для этого нужно ослабить и скрутить все крепежные болты тормозных элементов на задних колесах;
    3. На следующем этапе необходимо снять гайку, которая держит трос «ручника», после чего можно переходить непосредственно к демонтажу барабана. Стоит отметить, что если автомобиль прошел не один десяток тысяч километров, скорее всего барабан прикипел, и его потребуется срывать. Сделать это можно, например, молотком;
    4. Когда барабан снят, необходимо отсоединить тормозной шланг от тормозного цилиндра, после чего снять его;

    Далее снимите ступицу и фланец рычага задней подвески;

  • После этого можно переходить непосредственно к установке дисковой тормозной системы. В начале работы закрепите фланец рычага подвески, а далее ступицу с диском к нему. Следующий шаг – установка тормозного диска, направляющих колодок и непосредственно колодок. Перед тем как монтировать суппорт, отожмите его поршни внутрь, что можно сделать при помощи большой плоской отвёртки. Теперь можно поставить суппорт и закрепить всю конструкцию;
  • Далее подсоедините тормозной шланг, трос стояночного тормоза и суппорт к системе.
  • После выполнения всех описанных работ и полноценной установки тормозной системы, рекомендуется выполнить прокачку тормозов перед эксплуатацией.

    Skoda Octavia 1.6 AKL › Бортжурнал › Замена барабанных тормозов на дисковые

    Отчет Алекса вдохновил меня выкинуть наконец барабаны и поставить вместо них диски 232 мм:
    www.drive2.ru/cars/skoda/…/288230376152059783/#post
    Так как у меня тоже нет ABS, то я сразу настроился решительно.

    Начнем с того, что нам потребуется из запчастей. В скобках то, на что я решил заменить из неоригинала.
    Ступица: 1J0598477 (Optimal 102115) — 2 шт.
    Суппорта: 1J0615423B, 1J0615424B (TRW BHS184, BHS185)
    Скобы суппортов: 6Q0615425D, 6Q0615426D (TRW BDA589, BDA590)
    Болты крепления скобы: N90740302 — 4 шт.
    Щиты тормозные: 1J0615611D, 1J0615612D
    Болт крепления щита: N90758902 — 8 шт.
    Шланги тормозные: 1J0611763AD, 1J0611764AD
    Диски тормозные: 1J0615601N (Textar 92082500) — 2 шт.
    Шуруп крепления диска: N10648301 — 2 шт.
    Колодки тормозные: 1J0698451P (Textar 2355402)
    Трос ручника: 1J0609721AP (Febi 22734) — 2 шт.
    Крепление троса ручника: 1H0609747 — 2 шт.
    Клипса троса ручника: 1H0609734F — 2 шт.

    Обратите внимание, что к колодкам нужны пластины, которые идут не со всеми колодками. В комплекте с TRW они есть. С колодками Textar их не было. Я заказал их отдельно: 1J0615231 (TRW PFK405). В оригинале они по одной штуке. По номеру в скобках — сразу комплект.

    Что мне потребовалось купить еще:
    Тормозная жидкость: Castrol DOT-4 (SAE J1704) — 1л
    Торцевая головка: 12-ти гранная, на 30

    Не понадобилось:
    Смазка для подшипника ступицы: Castrol LMX
    Набор для сведения тормозных цилиндров: Force 65803

    Фоток мало, но попытаюсь расписать все подводные камни подробнее.

    1. Отпускаем ручник, поднимаем машину, снимаем колесо и поддеваем шпонку

    2. Снимаем эту гадость

    3. Поддеваем заглушку.

    4. Видим 12-гранную гайку на 30. Откручиваем ее.

    5. Съемником стягиваем ступицу.

    6. Дальше начинается прикол. Я думал у меня все получится как у Алекса (у него ступица отлично слезла), но не тут-то было. У меня сепаратор остался на оси. По мануалу это показатель того, что ступицу надо менять. В этот день побежал дозаказывать две ступицы (сразу не купил), поэтому замена тормозов растянулась на два дня.

    Для тех кто не знает строения ступичного подшипника, как и я до тех пор, остановлюсь на этом подробнее. Будет полезно почитать и тем, кто будет ставить новую ступицу.

    Ступица имеет два ряда подшипников.

    I. Ступица с впресованным подшипником, который скорее всего останется внутри, как и у меня

    II. Сепаратор с шариками, который скорее всего цел, если до сего момента вас не мучали проблемы со ступицей. Если он остался на оси, то собирать его обратно я не советую.

    III. Внутренняя обойма, по которой ходит сепаратор с шариками

    IV. Железная обрезиненая шайба

    V. Закрывает все это дело пыльник

    7. Если вы меняете ступицу, как пришлось сделать и мне, то нужно снять все оставшиеся детали ступицы с оси. Самое сложное — это снять внутреннюю обойму.
    Мне помог дедушкин съемник. По мануалу пишут использовать съемник подшипников, он имеет немного другое строение.

    (пусть вас не путает то, что у меня уже стоит грязевой щит, просто делал я немного в другой последовательности)

    8. Тем временем снял заднюю часть барабана. Она через цапфу прикручена 4-мя болтами к балке. Снимаем их вместе, отделяем цапфу от барабана и очищаем.

    Сзади щита надо открутить тормозную трубку (ключ на 11) и вынуть трос ручника.

    9. Чтобы с трубки не капало на землю, я подставил бутылку. Обрабатываем все вэдэхой, в том числе и посадочные места под скобу.

    10. Вот так выглядят старая и новая трубки. Лезем под машину и ключом на 11 откручиваем старую трубку от шланга. Аккуратно снимаем ее с клипс и выкидываем. На ее место ставим новую и прикручиваем к шлангу (35 Нм).

    11. Прикручиваем грязевой щит через цапфу к балке новыми болтами (30 Нм, довернуть на 90 градусов)

    12. Идем в салон и добираемся до гайки натяжения тросов: снимаем пепельницу (1), откручиваем два торкса (2), откручиваем подлокотник, если есть (3), дергаем на себя пластик, снимая с фиксаторов (4).

    За ручником ослабляем гайку натяжения и снимаем тросы. На днище отцепляем трос в трех местах крепления и выкидываем.

    Ставим новый трос. Металлическая шайба (стрелка) должна быть посередине крепежного элемента. Крепежный элемент я заменил на новый.
    Ставим новую ступицу, закручиваем гайку до усрачки (70 Нм, довернуть на 40 градусов). Новая гайка дается в комплекте со ступицей, как и заглушка. Только заглушку мне надеть не удалось и я решил поставить старую.
    Прикручиваем диск шурупом к ступице (4 Нм), прикручиваем скобу (30 Нм, довернуть на 30 градусов).

    13. Ставим колодки и не забываем про пружинки.

    14. Прикручиваем суппорт ключом на 13 (35 Нм), придерживая от прокручиванием ключом на 15, предварительно сняв с колодок защитную пленку (если она есть, конечно). Подсоединяем к суппорту трос ручника и прикручиваем тормозную трубку (35 Нм).

    Для троса ручника не забываем крепежную пластину. (обведена в круг). Она надевается снизу и не дает ему выпасть. Повторяем все операции на другой стороне. Прокачиваем тормоза и переходим к регулировке ручника.

    Регулировка ручника по мануалу: на незатянутом ручнике суммарное расстояние -а- на левом и правом суппортах должно быть в пределах 1-3 мм.

    Тут у меня вылез косяк. На левом суппорте ушко ходило слишком мягко, а на правом очень туго. Как бы я не крутил регулировочную гайку ручника, на правом и левом суппортах расстояния сильно различалось. А та штука в салоне, что распределяет нагрузку, сильно косилась вправо. В итоге оказалось, что на левом суппорте одна колодка встала криво. Это я понял, когда в окошке суппорта (стрелка на предыдущем фото) увидел торчащую пружинку колодки. Снял оба суппорта, очистил клеевой слой и поставил снова. Все стало нормально и отлично натянулось. В итоге я зарекся никогда больше не использовать этот клеевой слой на колодках (кстати, на колодках TRW его нет), так как он мешает заводить суппорт на колодки, а я не проверил правильность установки сразу (до этого никогда не ставил колодки на дисковых тормозах).

    Разницу в торможении я заметил уже через 50 км. На данный момент я проехал 200 км (именно столько по мануалу требуется колодкам и дискам для притирки). Педаль стала приятно упругой, ручник держит мертво уже через 3 щелчка. Сегодня потребовалось резко тормозить. Машина остановилась за 10 метров до препядствия. Очень непривычно первое время 🙂
    Колдун не регулировал. Пока и так хорошо 🙂
    Еще значительно уменьшились клевки при торможении. В общем одни положительные эмоции. Удачи!

    Замена барабанных тормозов на дисковые — пошаговая инструкция

    Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! В зависимости от того, какие тормоза стоят у вас на задней колесной паре, вам будет интересен или нет, этот материал. Если вас интересует замена барабанных тормозов на дисковые, то вы попали по адресу.

    Замена системы барабанных тормозов на дисковые тормоза производится для тюнинга тормозной системы. Либо вы решили улучшить ходовые качества своего авто, заменив стальные на литые колесные диски. В этом случае барабанные и дисковые тормоза даже не соревнуются.

    И ваше решение о замене типов тормозных систем, должно быть взвешенным и обоснованным. Ну, нельзя поддаваться лишь только влиянию модных тенденций, особенно если речь идёт об изменении конструкции системы безопасности.

    Почему производится замена барабанных тормозов на дисковые

    Практически все бюджетные и классические модели автомобилей при выходе с конвейера оснащаются барабанной системой задних тормозов. Без сомнения, эффективность дисковых тормозов перед барабанными уже доказана, и замена барабанных тормозов на дисковые, вполне оправдана.

    Преимущества дисковых тормозов:

    • они обеспечивают наиболее равномерное приложение тормозных усилий, а значит, повышается эффективность торможения;
    • уменьшается тормозной путь автомобиля;
    • уменьшается время срабатывания тормозного механизма;
    • важно! Улучшается рассеивание тепла, что немаловажно для функциональности тормозного диска и тормозных колодок. Этот параметр особенно важен для водителей, использующих активный стиль вождения на повышенных скоростях, или на горных трассах.

    Собственно, этих качеств дисковых тормозов, вполне достаточно, чтобы произвести замену барабанных тормозов на дисковые. С учётом некоторых, немаловажных «НО»!

    Особенности замены барабанных тормозов на дисковые

    Надеемся, что вы понимаете, замена системы, пусть и на более эффективную и качественную – есть изменение заводской конструкции. И последствия могут быть… разные. Например:

    • замена типов тормозов должна соответствовать нормам и требованиям, исходя из модели вашего авто. Или вы получите на выходе, наравне с «красивыми» тормозами: занос при торможении, неравномерное распределение усилия при торможении, отказ тормозов, перегрев тормозных дисков и т.д.
    • поэтому прежде, чем купить дисковые тормоза, вам нужно убедиться в том, что они сертифицированы для эксплуатации в России, и затем, договориться или реально устанавливать их на СТО, которое предоставит вам сертификат о соответствии ваших новых тормозных устройств нормам и требованиям.
    • не забыли о ручном тормозе? Систему ручного тормоза придётся: либо приспособить старую «тросиковую», либо установить гидравлический «ручник»;
    • прохождение ТО. Вы не должны забывать, что вносите конструктивные изменения в одну из систем автомобиля;
    • И даже с учётом того, что ТО могут отменить, или уже отменили, не забывайте о встрече на дороге с гаишником. Опять вопрос «упрётся» в изменение конструкции;
    • не хочется о плохом, но в случае с ДТП, вы автоматически становитесь виновником, так как эксплуатируете автомобиль с незарегистрированными конструктивными изменениями. Кстати, не мешает подумать и об отношениях со страховой компанией.

    То есть, оказывается замена барабанных тормозов на дисковые – это не просто техническая перестановка, а и определенные проблемы с документальным оформлением мероприятия. Взвесили все «за» и «против» замены барабанных тормозов на дисковые? Тогда приступим к делу.

    Технология замены тормозов

    Первое, что вы должны понять — замена барабанных тормозов на дисковые своими руками, процедура не такая уж лёгкая и простая, как это описывается. Инструмент для замены тормозных колодок, и всей системы в целом, вам понадобится штатный.

    Инструкция по замене тормозных колодок на вашем автомобиля, наверняка у вас есть. А инструкция по установке дисковых тормозов, прилагается к комплекту тормозов.

    Сам процесс разборки и сборки тормозной системы, мы описывать не станем, тем более, что этот процесс индивидуален для каждой модели. Лучшим руководством по практической реализации ваших идей, является руководство по ремонту и эксплуатации именно вашего авто.

    Плюс, практические рекомендации на форумах различных автоводов в интернете. Выбирайте форум о своей модели, и вперед.

    Типовой установочный комплект дисковых тормозов

    • тормозные суппорта;
    • тормозные шланги, они должны быть длиннее, так как стандартные не подойдут;
    • тормозные колодки (бренд выбираете самостоятельно, исходя из предпочтений);
    • тормозные диски. Здесь не забывайте, даже у стандартного размера есть расхождения с посадочным местом. Производится либо расточка посадочного места у тормозного диска под ступицу, либо проточка ступицы, под диаметр посадочного места диска;
    • планшайбы (пластины к которым крепится суппорт). Деталь нестандартная, поэтому для её изготовления или подгонки существующей, вам не обойтись без помощи специалистов и координатного станка;
    • болты, гроверные шайбы – это всё по комплектации.

    Вот и всё. Вооружившись: знаниями, установочным комплектом дисковых тормозов, и своим терпением, можно приступать к замене барабанных тормозов на дисковые тормоза.

    Замена барабанных тормозов на дисковые

    Тюнинг с каждым днем становится все больше популярным. Вопреки распространенному мнению, эта модернизация автомобиля подразумевает не только внешние изменения или модернизацию силового агрегата с целью увеличения технических характеристик. Любые вмешательства в конструкцию с последующей установкой «неродных» деталей, не предусмотренных изготовителем, являются тюнингом. Хорошая «начинка» — это залог эффективной работы транспортного средства. Стремительное развитие технических решений в области автомобилестроения позволяет улучшить любые параметры без побочных эффектов. Осознавая этот факт, автомобилисты стремятся сделать эффективную доработку, которая сегодня доступна для каждого автовладельца.

    Замена барабанных тормозов на дисковые является достаточно популярным видом современного тютинга. Данная процедура может проводиться как для задних, так и для передних колес. Как правило, барабанные системы устанавливают на задние колеса машин отечественного производства и некоторые бюджетные модели зарубежных компаний. С учетом того, что дисковые тормоза куда безопаснее и надежнее, это конструктивное решение является не вполне разумным. Далее рассмотрим более подробно основные преимущества этих систем и непосредственную процедуру замены.

    Преимущества дисковых тормозов

    Дисковые тормоза позволяют реализовать максимальные тормозные усилия, что значительно улучшает эффективность всей системы.

    Сокращается тормозной путь.

    Благодаря дисковым тормозам уменьшается период срабатывания механизма от нажатия на рычаг управления до зажима стопорного узла.

    Увеличивается площадь рассеивания тепла. Иными словами, колодки и диск меньше нагреваются, соответственно, увеличивается их ресурс. Такое преимущество может быть вполне весомым аргументом при активном стиле вождения, на повышенных скоростях, гоночных турнирах и т. п.

    Стоит ли менять барабанные тормоза на дисковые

    Нужно понимать, что конструктивные изменения автомобиля могут повлечь за собой ряд негативных последствий. Их можно избежать только в том случае, если строго соблюдать рекомендации профессиональных специалистов и советы мастеров любителей, подтвержденные годами опытов и многочисленными экспериментами.

    Для замены необходимо использовать тип механизмов, который идеально соответствует конструктивным особенностям конкретной модели. В противном случае можно получить такие негативные аспекты, как: неравномерные тормозные усилия на колесах, отказы узлов, перегрев дисков и т. д.

    Перед тем как покупать дисковые механизмы, нужно убедиться в их сертификации и пригодности для эксплуатации в РФ. Также нужно удостовериться о наличии документации, в которой указано соответствие данных устройств нормам и требованиям производителя автомобиля.

    Замена барабанных механизмов дисковыми аналогами требует изменений в ручном тормозе. В этом случае придется либо установить гидравлический узел или приспособить «ручник», переделав его в тросовый вариант. При прохождении технического обслуживания также не следует забывать, что были произведены конструктивные изменения одной из систем автотранспорта, которые предполагают соответствующую регистрацию. Стоит знать, что в случае ДТП вы можете «автоматически» стать виновником, так как эксплуатируете транспорт, с незарегистрированными изменениями в конструкции транспорта. Это также может отразиться на выплате страхового полиса.

    Теперь вы знаете, что замена барабанных механизмов на дисковые тормоза сопровождается определенными проблемами с документами. Перед покупкой комплекта для замены хорошенько обдумайте все плюсы и минусы. В некоторых случаях бумажную волокиту можно значительно упростить, воспользовавшись услугами автосервиса.

    Подготовительные работы

    Замена барабанных механизмов на дисковые тормоза своими руками является крайне сложной процедурой, которую лучше доверять специалистам. Для работы понадобиться штатный набор инструментов.

    Типовой комплект для замены включает следующие элементы:

    Суппорты и планшайбы. Последние представляют собой специальные пластины, предназначенные для крепления суппортов. Из-за того, что эта деталь нестандартная, придется обратиться к специалистам, имеющим координатный станок.

    Шланги. Стандартные не подходят, поэтому нужны новые, более длинные.

    Диски. Их нужно покупать того же производителя, что и колодки. Это позволит избежать множества сложностей.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector