0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка карбюратора ваз 2107

Ваз 2109,2108,2107,2106,2105,2104,2103,2102,2101, 2170, Таврия, Шевроле нива

ВАЗ 2107, 2105, 2104 » Система питания » Разборка и сборка карбюратора моделей 21051-1107010 и 21053-1107010

Разборка. Вывер­тывают винты крепления крышки карбюратора и ос­торожно отсоединяют ее от корпуса, чтобы не по­вредить прокладку, поплавок и трубку переходной системы второй камеры.

Разбирают крышку (рис. 1) карбюратора в сле­дующем порядке. Оправкой ? 3×24,5 мм осторожно выталкивают ось 13 поплавка 15 из стоек и, не по­вреждая язычков поплавка, отсоединяют его от крышки. Снимают прокладку 16, вывертывают седло 14 игольчатого клапана. Вывертывают патру­бок 7 подачи топлива и вынимают топливный фильтр 5.

Вывертывают корпус 2 с топливным жиклером холостого хода и с электромагнитным запорным клапаном 1, вынимают жиклер. Вывертывают ось 11, вынимают шарик 9 с пружиной, снимают рычаг управления воздушной заслонкой, отсоединяют пружину рычага воздушной заслонки. При необходимости вывертывают винты крепления воздушной заслонки б, вынимают заслонку и ось 8 с рычагом.

Разбирают диафрагменное пусковое устройст­во, вывернув винты и сняв крышку 20 в сборе с ре­гулировочным винтом 19. Вынимают пружину 18 и диафрагму 17 со штоком.

Разбирают корпус карбюратора (рис. 2). Для этого вывертывают винты крепления, снимают крышку 3 ускорительного насоса с рычагом 2 и диа­фрагму 1. Вынимают распылители 10 и 11 ускори­тельного насоса и распылители главных дозирую­щих систем первой и второй камер. Распылители 10 ускорительного насоса вынимают только за кор­пус распылителей.

Отвертывают гайку оси дроссельной заслонки первой камеры, снимают кулачок 4 привода ускорительного насоса и шайбу. Вывертывают винт креп­ления и снимают электрический провод 30 с конце­вым выключателем экономайзера принудительного холостого хода. Вывертывают регулировочный винт 29 количества смеси холостого хода. Вынима­ют штопором пластмассовую заглушку 25 и вывер­тывают регулировочный винт 27 качества (состава) смеси холостого хода.

Вывернув винты крепления, снимают крышку 5 экономайзера мощностных режимов, диафрагму 6 и пружину. Вывертывают топливный жиклер 7 эко­номайзера. Вывертывают главные воздушные жик­леры 12 с эмульсионными трубками и главные топ­ливные жиклеры 13 главных дозирующих систем.

При необходимости вывертывают винты креп­ления дроссельной заслонки 23 первой камеры, вынимают заслонку и ось 19 в сборе с рычагами при­вода. Сняв стопорную шайбу и вывернув винты крепления дроссельной заслонки 24 второй каме­ры, снимают заслонку и вынимают ось заслонки. Вынимают подшипники осей дроссельных заслонок первой и второй камер.

Сборка. Карбюратор собирают в обратной пос­ледовательности. При этом обращают внимание на следующее:

— поплавок должен свободно поворачиваться на своей оси, не задевая стенок камеры;

— игольчатый клапан должен свободно скользить в своем гнезде, без перекосов и заеданий;

— перед сборкой крышки поплавковой камеры от­регулировать уровень топлива в поплавковой каме­ре;

— чтобы при сборке не перепутать местами жикле­ры, надо обращать внимание на маркировку жикле­ров;

— после завертывания винтов крепления дрос­сельных заслонок зачеканивают винты от самоот­вертывания на специальном приспособлении, не допускающем деформации заслонок;

— при сборке ускорительного насоса наживляют винты крепления крышки 3, нажимают на рычаг 2 привода насоса до упора, завертывают окончатель­но винты крышки и отпускают рычаг 2.

Двигатель ВАЗ

Разборка и сборка карбюратора 2107-1107010 20

Разборка. Снимают возвратную пружину 7 рычага, ограничивающего открытие дроссельной заслонки второй камеры. Расшплинтовывают и отсоединяют тягу 8. Освобождают шток 9 пневмопривода от рычага привода дроссельной заслонки второй камеры. Сжав пружину телескопической тяги 4, отделяют ее от трехплечего рычага 3. Вывертывают винты и отсоединяют от корпуса карбюратора крышку с прокладкой, стараясь не повредить поплавков и прокладку. Вывертывают винты крепления, отсоединяют от корпуса карбюратора корпус дроссельных заслонок. Осторожно извлекают теплоизоляционную прокладку.

Разбирают крышку 10 карбюратора, для чего оправкой осторожно выталкивают ось 16 поплавка 17из стоек (выталкивают в сторону стойки с разрезом). Осторожно снимают поплавок с игольчатым клапаном 15, прокладку 11, вывертывают седло 14 игольчатого клапана, снимают прокладку 18, отвертывают пробку 13 и вынимают топливный фильтр 12. Отсоединяют от рычага оси 8 воздушной заслонки телескопическую тягу 7 и тягу 19 пускового устройства. Вывертывают винты крепления, отделяют воздушную заслонку 9 и ось 8. Вывертывают два винта крепления корпуса 6 пускового устройства и снимают его. Вывертывают три винта крепления крышки 2 пускового устройства, снимают крышку с регулировочным винтом 1 и пружиной 3, а затем диафрагму 4 со штоком 5.

Разбирают корпус карбюратора, для чего вывертывают винт крепления трехплечего рычага 4 управления воздушной заслонкой, снимают рычаг и пружину 23, отсоединяют от рычага тягу 25. Вывертывают винты, крепящие крышку 21 ускорительного насоса, снимают крышку с рычагом и диафрагму 20 с возвратной пружиной 19. Вывертывают главные воздушные жиклеры 10 и 12, перевертывают корпус и, слегка постукивая по нему, вытряхивают из колодцев эмульсионные трубки 11 и 13. Вывертывают корпус 6 топливного жиклера 5 переходной системы второй камеры, электромагнитный запорный клапан 18 и вынимают их вместе с жиклерами 5 и 17. Вывертывают клапан-винт 9, снимают распылитель 8 ускорительного насоса с прокладками, вывертывают регулировочный винт 16. Вынимают малые диффузоры 7 и 22, вывертывают главные топливные жиклеры 14 и 15, винты крепления корпуса 2 пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры и снимают его. Вывертывают три винта крепления крышки 4 и снимают ее, а затем снимают пружину и диафрагму 3 со штоком 1.

Разбирают корпус 8 дроссельных заслонок, для чего снимают ограничительные втулки 13, вывертывают винт 14 регулировки холостого хода с уплотнительным кольцом 15, винты крепления втулки 17, винт 16 количества смеси и снимают его вместе с винтом, извлекают смесительную втулку 18. Отгибают усик стопорной шайбы и отвертывают гайку крепления рычагов на оси заслонки первой камеры. Снимают с оси заслонки стопорную шайбу, рычаги 1, 2, 4 к 21 с шайба ми в втулкой 3, а затем поджимную пружину 20 золотника и золотник 19. Вывернув винты крепления, снимают заслонку 11, ось 12 и пружину 9 первой камеры. Отвертывают гайку крепления рычагов на оси дроссельной заслонки второй камеры и снимают рычаги 5 и 7 с пружиной 6. Снимают заслонку 11 и ось 10 второй камеры.

Сборка. Карбюратор собирают в обратной последовательности. Поплавок не должен задевать за стенки, а свободно поворачиваться на оси. Игольчатый клапан должен свободно скользить в своем гнезде. Чтобы не перепутать местами жиклеры, обращают внимание на их маркировку. После сборки крышки регулируется уровень топлива в поплавковой камере. При регулировке следят, чтобы отгяжная вилка игольчатого клапана не препятствовала свободному перемещению поплавка.

В начало страницы

Снятие и разборка крышки карбюратора автомобиля ваз 2107

Необходимость в снятии крышки карбюратора на автомобиле ваз 2107 возникает при регулировке уровня топлива в поплавковой камере, проверке и замене игольчатого клапана, продувке и очистке каналов жиклеров и топливных каналов корпуса карбюратора.
Для выполнения работы по снятию крышки карбюратора автомобиля ваз 2107 потребуется очиститель карбюратора в аэрозольной упаковке.

Порядок выполнения работ
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).
2. Снимаем с карбюратора автомобиля ваз 2107 корпус воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного фильтра — снятие и установка»).
3. Ветошью и кисточкой очищаем от грязи и промываем уайт-спиритом или очистителем двигателя наружную поверхность карбюратора.
4. Отсоединяем от крышки карбюратора трос привода воздушной заслонки и снимаем топливный шланг со штуцера (см. «Карбюратор — снятие и установка»).
5. Поддев отверткой, отсоединяем телескопическую тягу от трехплечного рычага.

Читать еще:  Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107, ВАЗ 2106

6. Крестовой отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки к корпусу карбюратора.

7. Снимаем крышку карбюратора.

На автомобиле ваз 2107 между корпусом и крышкой карбюратора установлена уплотнительная прокладка. При наличии изломов и разрывов заменяем прокладку карбюратора.
8. Для замены прокладки необходимо снять игольчатый клапан (см. «Игольчатый клапан и поплавок — замена»).

Замечание
Снять с автомобиля ваз 2107 пусковое устройство можно, не снимая крышку или карбюратор. Для доступа к пусковому устройству автомобиля ваз 2107 достаточно снять корпус воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного фильтра — снятие и установка»).

9. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления пускового устройства.

10. Снимаем с карбюратора автомобиля ваз 2107 пусковое устройство, выводя из его штока тягу. Пинцетом осторожно вынимаем уплотнительное кольцо из проточки канала подвода разрежения.

11. Проверяем исправность диафрагмы пускового устройства карбюратора. Утопив шток, закрываем пальцем отверстие подвода разрежения и отпускаем шток. Если шток не возвращается в исходное положение, — диафрагма исправна. В противном случае диафрагму необходимо заменить.
12. Для замены диафрагмы пускового устройства крестовой отверткой отворачиваем три винта, крепящих крышку пускового устройства к его корпусу.

13. Сняв крышку, вынимаем шток с диафрагмой.

14. Проверяем состояние диафрагмы, разрывы и трещины не допускаются. При необходимости заменяем диафрагму.

Установка крышки карбюратора автомобиля ваз 2107
1. Перед сборкой и установкой крышки промываем все ее детали очистителем карбюратора.
2. Резиновой грушей отбираем топливо из поплавковой камеры корпуса карбюратора. Промываем очистителем карбюратора внутреннюю поверхность корпуса карбюратора и диффузоры камер. Вывернув топливные и воздушные жиклеры, а также распылитель ускорительного насоса (см. «Корпус карбюратора — разборка»), продуваем каналы, жиклеры корпуса карбюратора сжатым воздухом.

Ремонт

Разборка карбюратора

Вид на карбюратор со стороны привода дроссельных заслонок

1 – воздушная заслонка;
2 – пусковое устройство;
3 – рычаг привода воздушной заслонки;
4 – телескопическая тяга;
5 – рычаг управления заслонками;
6 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры;
7 – возвратная пружина;
8 – тяга, связывающая дроссельную заслонку первичной камеры с приводом пускового устройства;
9 – шток пневмопривода;
10 – пневмопривод

Детали корпуса дроссельных заслонок карбюратора


1 – рычаг управления заслонками;
2 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры;
3 – втулка;
4 – рычаг связи с воздушной заслонкой;
5 – рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки вторичной камеры;
6 – пружина;
7 – рычаг, связанный с пневмоприводом;
8 – корпус дроссельных заслонок;
9 – возвратная пружина первичной дроссельной заслонки;
10 – ось вторичной дроссельной заслонки;
11 – дроссельные заслонки;
12 – ось первичной дроссельной заслонки;
13 – ограничительная втулка;
14 – винт регулировки состава смеси холостого хода;
15 – уплотнительное кольцо;
16 – винт регулировки количества смеси;
17 – втулка винта количества смеси;
18 – смесительная втулка;
19 – золотник;
20 – пружина золотника;
21 – рычаг оси дроссельной заслонки первичной камеры

Детали корпуса карбюратора


1 – шток пневмопривода вторичной
дроссельной заслонки;
2 – корпус пневмопривода;
3 – диафрагма;
4 – крышка пневмопривода;
5 – топливный жиклер переходной системы вторичной камеры;
6 – корпус топливного жиклера переходной системы;
7 – малый диффузор;
8 – распылитель ускорительного насоса;
9 – клапан-винт ускорительного насоса;
10 – главный воздушный жиклер вторичной камеры;
11 – эмульсионная трубка вторичной камеры;
12 – главный воздушный жиклер первичной камеры;
13 – эмульсионная трубка первичной камеры;
14 – главный топливный жиклер вторичной камеры;
15 – главный топливный жиклер первичной камеры;
16 – регулировочный винт ускорительного насоса;
17 – топливный жиклер холостого хода;
18 – корпус топливного жиклера холостого хода;
19 – возвратная пружина;
20 – диафрагма ускорительного насоса;
21 – крышка ускорительного насоса;
22 – малый диффузор первичной камеры;
23 – возвратная пружина рычага привода воздушной заслонки;
24 – рычаг привода воздушной заслонки;
25 – тяга связи с дроссельной заслонкой;
26 – кронштейн возвратной пружины дроссельных заслонок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите возвратную пружину 7 (см. рис. Вид на карбюратор со стороны привода дроссельных заслонок) рычага, ограничивающего открытие дроссельной заслонки вторичной камеры. Расшплинтуйте и отсоедините от рычага дроссельной заслонки тягу 8.
2. Отсоедините шток 9 пневмопривода от рычага привода дроссельной заслонки вторичной камеры.
3. Сжав пружину телескопической тяги 4, отсоедините ее от трехплечевого рычага 3 привода воздушной заслонки.
4. Выверните винты и отсоедините от корпуса карбюратора крышку с прокладкой, стараясь не повредить ее и поплавок.
5. Вывернув винты крепления, отсоедините от корпуса карбюратора корпус дроссельных заслонок, стараясь не повредить запрессованные в корпус переходные втулки топливо-воздушных каналов карбюратора и гнезда втулок. Осторожно отсоедините теплоизоляционную прокладку.


Крышка карбюратора
6. Оправкой осторожно вытолкните ось 16 (см. рис. Детали крышки карбюратора) поплавка 17 из стоек (выталкивать в сторону стойки с разрезом) и выньте ось плоскогубцами с гладкими губками. Стараясь не повредить язычки поплавка, снимите его с игольчатым клапаном 15.
7. Снимите прокладку 11 крышки, выверните седло 14 игольчатого клапана, отверните пробку 13 и выньте топливный фильтр 12.
8. Отсоедините от рычага оси 8 воздушной заслонки телескопическую тягу 7 и тягу 19 привода пускового устройства.
9. Отверните два винта крепления корпуса 6 пускового устройства и снимите его.
10. Отверните три винта крепления крышки 2 пускового устройства и снимите крышку с регулировочным винтом 1 и пружиной 3.
11. Cнимите диафрагму 4.

Корпус дроссельных заслонок
12. Ввыверните винт 14 (см. рис. Детали корпуса дроссельных заслонок карбюратора) регулировки холостого хода.
13. Отверните винты крепления втулки 17 винта количества смеси системы холостого хода и снимите ее вместе с винтом 16.
14. Отогните усик стопорной шайбы и отверните гайку крепления рычагов на оси заслонки первичной камеры.
15. Снимите с оси заслонки первичной камеры стопорную шайбу, рычаги 1, 2, 4 и 21 с шайбами и втулкой 3, а затем поджимную пружину 20 золотника и золотник 19.
16. Отверните гайку крепления рычагов на оси дроссельной заслонки вторичной камеры, снимите рычаги 5, 7 с шайбами и пружиной 6.

Корпус карбюратора
17. Выверните винт крепления рычага 24 (см. рис. Детали корпуса карбюратора) привода воздушной заслонки, снимите рычаг и пружину 23, отсоедините от рычага тягу 25.
18. Выверните винты, крепящие крышку 21 ускорительного насоса, снимите крышку с рычагом и диафрагму 20 ускорительного насоса с возвратной пружиной 19.
19. Выверните главные воздушные жиклеры 10 и 12, переверните корпус и, слегка постукивая по нему, вытряхните из колодцев эмульсионные трубки 11 и 13.
20. Отверните корпуса 6 и 18 жиклеров и выньте их вместе с жиклерами 5 и 17.
21. Отверните клапан-винт 9 и снимите распылитель 8 ускорительного насоса с прокладками, выверните регулировочный винт 16.
22. Выньте малые диффузоры 7 и 22.
23. Выверните главные топливные жиклеры 14 и 15.
24. Выверните винты крепления кронштейна 2 и снимите пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры.
25. Отверните три винта крепления крышки 4 пневмопривода и снимите ее, а затем пружину и диафрагму 3 со штоком 1.

Читать еще:  Заменим радиатор, помпу, термостат, тосол, кран отопителя, печку, патрубки и решётку по льготной цене

Настройка карбюратора ваз 2107

    73 8 82k
    90 24 125k

На Жигулях чаще всего устанавливаются карбюраторы двух производителей: ДААЗ и Пекар. Ниже будет рассмотрена настройка карбюратора ВАЗ 2107 Озон фирмы ДААЗ.

Производители ДААЗ и Пекар выпускают 2 типа карбюраторов: Озон (2107-1107010) и Солекс (21053-110701020). У первого проще конструкция, но он имеет частые проблемы в работе пневмоклапана (груши) второй камеры. Второй хорош динамикой, но при этом имеет повышенный расход топлива за счет более длинных диффузоров.

Причинами сбоев в настройках карбюратора могут быть: заедания заслонки, ослабление регулировочных болтов, изменение уровня поплавковой камеры или засоры в топливном жиклере. Сложность прежде всего заключается в том, чтобы правильно выставить положение дроссельных заслонок.

Регулировка заслонок дросселя на карбюраторе ваз 2107

Заслонку регулируют путем подгибания усика нижнего рычага. Выставить правильное положение заслонки второй камеры можно с помощью штока пневмопривода. При правильной их настройке машина не будет глохнуть и не будет провалов мощности.

Положение для регулировки заслонок дросселя карбюратора 2107

На рис. 1 показано нужное положение для регулировки заслонок дросселя карбюратора 2107-1107010. Буквой а — обозначается частичное открытие заслонки первой камеры, буква б — полностью открытые дроссельные заслонки. Компоненты:

  1. рычаг оси заслонки дросселя второй камеры;
  2. рычаг, который ограничивает открытие заслонки 2-ой камеры;
  3. рычаг, который жестко связан с осью дроссельной заслонки первой камеры;
  4. рычаг приводов заслонок;
  5. заслонка 1-ой камеры;
  6. заслонка 2-ой камеры.

Чтобы проверить, полностью ли открыты дроссельные заслонки, нужно повернуть рычаг привода до упора. Отрегулировать величину максимального открытия заслонки 1-ой камеры можно путем подгибания нижнего усика рычага 3. Величина, характеризующая максимальное открытие заслонки дросселя второй камеры равна (17±0,1 мм), данную величину можно регулировать закручиванием или откручивание штока пневмопривода.

Настройка микропереключателя

На рис. 2 изображено правильное положение микропереключателя: 1 — рычаг, закрепленный на оси заслонки дросселя 1-ой камеры; 2 — рычажок привода заслонок; 3 — микропереключатель; А — усик 1-го рычага

Задача микропереключателя 3 выключаться, после поворота рычага 2, по ходу часовой стрелки до упора, а если из исходного положения, его повернуть до упора против хода часовой стрелки, в усик А рычага 1, микропереключатель должен включиться. Для того, чтобы произвести регулировку момента выключения и включения микропереключателя, винты крепления к кронштейну нужно ослабить, после повернуть относительно верхнего винта в нужное положение. Затем можно затянуть винты крепления.

Регулировка пускового устройства

На рис. 3 изображен привод пускового уст-ва карбюратора 2107: 1 — рычаг отвечающий за управление воздушной заслонкой; 2 -воздушная заслонка; 3 — тяга пускового устройства; 4 — шток; 6 — заслонка дросселя первой камеры; 5 — винт регулировки; 7 — тяга привода заслонки.

Принцип работы пускового устройства

Привод пускового устройства карбюратора 2107

Если поворачиваем рычаг 1 (рис. 3) до упора против хода часовой стрелки, воздушная заслонка полностью закроется. Причем, в данном положении рычага, конец тяги 3 будет располагаться в конце паза штока 4, при этом шток не должен передвигаться, Это требование можно выполнить подгибанием тяги 3. Когда воздушная заслонка полностью закрыта, заслонка дросселя 1-ой камеры будет приоткрыта на 0,9–1,0 мм. Данный зазор можно регулировать путем подгибанием тяги 7. Воздушная заслонка обязательно должна открываться на 5,5±0,25 мм, эту величину можно регулировать винтом 5. Проверка подачи топлива ускорительным насосом можно проверить за 10 поворотов рычага 4 (рис. 3) привода заслонок дросселя.

Топливо, которое вышло за десять поворотов распылителя, нужно собрать в мензурку, его объем должен составить 5,25–8,75 см3. Для того, чтобы проверить игольчатый клапан на герметичность, понадобится стенд, который будет обеспечивать подачу горючего к карбюратору, под давлением 3 м вод. ст. После того, как установится уровень топлива в пробирке стенда, он должен держаться примерно 10–15 с. Если уровень горючего падает, значит происходит утечка через игольчатый клапан.

Настройка поплавковой системы

Поплавок на семерке имеет свободный ход от 6,5 мм до 14 мм. Чтобы его отрегулировать, нужно поставить камеру вертикально. Поплавок должен не давить, а касаться шарика клапана. Если зазор меньше 6,5 мм, слегка загибаем язычок игольчатого клапана.

Проверка свободного хода поплавка

Затем необходимо отрегулировать открытие самого игольчатого клапана. Если поднять поплавок, топливо будет поступать в меньшем количестве.

Резко нажав на педаль газа, дроссельная заслонка открывается, и расход бензина увеличивается. При этом поплавок должен опуститься.

После этого нужно проверить максимальное значение, на которое отклоняется поплавок. Отводим его насколько это возможно и измеряем зазор. Если расстояние не 14 мм, нужно подогнуть кронштейн поплавка.

Регулировка кронштейна поплавка

Как настроить на карбюраторе ВАЗ 2107 холостой ход

Настройку холостого хода на карбюраторе ВАЗ 2107 необходимо производить винтом качества (закручивая или откручивая его). Обороты холостого хода нужно настроить так, чтобы он были на уровне 900 об./мин. Поэтому крутить винт нужно не спеша, а если установить не получается, то стоит почистить жиклер электромагнитного клапана. Выполняют такую чистку в несколько шагов:

  1. снимаем клемму с электромагнитного клапана (заодно проверяем провод питания он может быть поврежден, в таком случаем заменяем);
  2. откручиваем клапан ключом на “13”;
  3. вытаскиваем из него жиклер и проверяем его отверстие;
  4. с помощью проволочки прочищаем отверстие жиклера (если оно засорилось) и хорошо его продуваем;
  5. устанавливаем деталь назад и закручиваем магнитный клапан на место до упора;
  6. настраиваем холостые обороты.

Ремкомплект карбюратора ВАЗ: легкий ремонт без лишних затрат

Неисправности карбюраторов автомобилей ВАЗ чаще всего возникают из-за износа прокладок, клапана, диафрагм и некоторых других деталей, и ремонт обычно сводится к их замене. Значительно облегчают ремонт карбюраторов ремонтные комплекты, содержащие все нужные детали. О ремкомплектах карбюраторов ВАЗ, их назначении, типах и комплектации читайте в этой статье.

Назначение ремкомплектов карбюратора ВАЗ

Карбюраторные двигатели постепенно уходят в прошлое, уступая место более успешным инжекторам, но в России все еще эксплуатируется немало автомобилей ВАЗ «Классика», в которых установлены старые, добрые, доказавшие свою надежность и неприхотливость моторы с карбюраторами. Однако карбюратор — агрегат, требующий от автовладельца большего внимания, чем системы впрыска топлива, что обусловлено особенностями его конструкции и работы.

Одна из особенностей работы карбюраторов ВАЗ (впрочем, как и других) заключается в том, что с течением времени его детали засоряются, теряют свои прочностные качества под воздействием бензина, и разрушаются, а все это ведет и к ухудшению работы всего карбюратора в целом. И ремонт любого карбюратора обычно сводится к промывке и замене ограниченного круга деталей.

Именно поэтому сегодня широчайшее распространение получили ремонтные комплекты для карбюраторов ВАЗ, которые содержат в себе все необходимые для ремонта запчасти. Ремкомплект значительно облегчает проведение обслуживания, ремонта и восстановления карбюратора, снимая необходимость бегать по магазинам в поисках множества деталей, вырезать прокладки и т.д.

Если вы намереваетесь делать ремонт карбюратора, то в первую очередь нужно приобрести один, а то и два ремкомплекта (благо, их цена очень и очень доступна) — без него приступать к ремонту даже нет смысла. Но прежде необходимо разобраться, какой именно ремонтный комплект следует купить.

Ремкомплект карбюратора ВАЗ-2107 ДААЗ-2107-20 полный ДИСС

Ремкомплект карбюратора ВАЗ-2107 ДААЗ-21073 V=1700 полный ДИСС

Ремкомплект карбюратора ВАЗ-11113 ДААЗ-11113 полный ДИСС

Ремкомплект карбюратора ВАЗ-2105 ДААЗ-2105-20 полный ДИСС

Ремкомплект карбюратора ВАЗ-21083 ДААЗ-21083 V=1500 полный ДИСС

Ремкомплект карбюратора ВАЗ-21083 ДААЗ-21083-31 полный ДИСС

Ремкомплект карбюратора ВАЗ-1111 ДААЗ-1111 полный ДИСС

Ремкомплект карбюратора ВАЗ-2108 ДААЗ-2108 V=1300 полный ДИСС

Ремкомплект карбюратора ВАЗ-21081 ДААЗ-21081 V=1100 полный ДИСС

Типы и комплектность ремонтных комплектов

Сегодня выпускается широкий ассортимент ремкомплектов, предназначенных для ремонта всех моделей и модификаций карбюраторов автомобилей ВАЗ. В частности, на рынке можно найти ремонтные комплекты для карбюраторов автомобилей ВАЗ «Классика» начиная с ВАЗ-2101, комплекты для более современных карбюраторов «Солекс», используемых на автомобилях ВАЗ-2107, 2108, 2109, 21099 и их модификациях, карбюраторов моторов ВАЗ-1111 «Ока» и для других.

Читать еще:  Ремонт ленд ровер

Ремкомплекты условно можно разделить на две категории — полные и малые. В малых комплектах обычно содержится ограниченный набор деталей, например — только топливный клапан, прокладки, все запчасти кроме клапана, и т.д. Полные ремкомплекты содержат в себе все необходимые детали, в их состав также нередко входят и малые ремкомплекты.

Покупать ремкомплекты следует исходя из модели автомобиля, установленного на нем двигателя и карбюратора. Только в этом случае детали гарантированно подойдут к карбюратору, и ремонт будет выполнен без перерывов на поиски недостающих запасных частей.

Какие неисправности карбюраторов помогают устранять ремкомплекты

Как можно понять, что наступило время купить ремкомплект и произвести ремонт карбюратора ВАЗ? Обычно о неисправности карбюратора говорят следующие признаки:

  • Провалы в работе двигателя (обороты двигателя растут не при нажатии педали газа, а с задержкой);
  • Рывки в работе двигателя при нажатии педали газа;
  • Серия рывков или провалов в работе двигателя при нажатии на педаль газа, в том числе после продолжительной работы двигателя на холостом ходу;
  • Падение тяги и приемистости двигателя;
  • Перебои в работе двигателя на холостом ходу и под нагрузкой;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Повышенное дымление;
  • Затрудненный запуск двигателя, в том числе и прогретого.

Эти признаки говорят, что карбюратор неисправен и требует ремонта, они могут возникать по разным причинам, о которых нужно сказать подробнее.

Затрудненный запуск двигателя. Обычно это происходит при поломке топливного клапана, который теряет герметичность, и смесь чрезмерно обогащается. Данная неисправность устраняется простой заменой клапана с последующей регулировкой.

Перебои в работе двигателя, нестабильная работа мотора на холостом ходу. Может возникать по нескольким причинам:

  • Подсос воздуха в месте установки электромагнитного клапана;
  • Засорение жиклеров, отвечающих за холостой ход;
  • При наличии экономайзера — проблемы с жиклером ЭПХХ, разрушение диафрагмы;
  • Разрушение резиновых уплотнительных элементов винтов «качества» и «количества».

Ремонт в этом случае сводится к замене неисправных деталей, а также обязательно производится промывка и продувка жиклеров, хотя иногда проще их заменить.

Провалы и рывки в работе двигателя. Такая работа двигателя может возникать вследствие множества неисправностей карбюратора:

  • Выход из строя топливного клапана, в этом случае клапан полностью заменяется;
  • Разрушение диафрагмы ускорительного насоса, что приводит к протечке бензин, неисправность устраняется заменой диафрагмы, одновременно стоит заменить и пружину;
  • Неисправность в приводе дроссельной заслонки, устраняется заменой дефектных деталей привода;
  • Засорение распылителя ускорительного насоса, в результате чего снижается количество топлива;
  • Подсос воздуха в месте соединения карбюратора с впускным коллектором, неисправность устраняется заменой прокладки;
  • Непроходимость или разрушение сетчатого фильтра, в первом случае нужна промывка и продувка, во втором — замена фильтра;
  • Засорение обратного клапана распылителя, обычно устраняется простой промывкой и продувкой;
  • Поломка запорной иглы топливного клапана, в результате ограничивается или прекращается поступление топлива в поплавковую камеру, неисправность устраняется заменой иглы или установкой нового клапана.

Все эти неисправности устраняются с помощью запасных частей, входящих в состав ремкомплекта.

Применение ремонтных комплектов для ремонта карбюраторов ВАЗ

Любой ремонт карбюратора производится примерно в одинаковом порядке:

  • Демонтаж карбюратора с двигателя (для чего сначала снимается клемма с аккумулятора, убирается воздушный фильтр и демонтируется его корпус, и отсоединяются все трубопроводы, провода и тяги);
  • Полная разборка карбюратора с осмотром деталей на предмет их состояния, наличия дефектов и загрязнений;
  • Промывка в керосине или бензине некоторых деталей — топливного клапана, жиклеров, фильтра, распылителя, эмульсионных трубок и крышки ускорительного насоса. Жиклеры, клапан и другие детали после промывки рекомендуется продуть сжатым воздухом, протирать их не рекомендуется (так как могут остаться ворсинки, которые нарушат работу карбюратора);
  • Замена вышедших из строя деталей;
  • Сборка, установка и регулировка карбюратора.

Все детали разобранного карбюратора необходимо осмотреть, проверить на работоспособность, и при необходимости заменить. Почти всегда ставятся новые диафрагмы с пружинами и топливный клапан, и обязательно замене подлежат все уплотнительные элементы (это правило справедливо по отношению к любым агрегатам, так как уплотнители после демонтажа теряют свои качества и после повторной установки обязательно дадут течь). Также при каждой новой установке карбюратора необходимо использовать новые картонные и поронитовые прокладки (здесь причина та же, что и в случае уплотнителей).

Все детали, которые нужны для ремонта карбюратора, есть в ремкомплекте, поэтому проблем с их заменой при наличии нужного комплекта не возникнет. Ремонт карбюратора ВАЗ с ремкомплектом — это не слишком сложная процедура, которая доступна даже неискушенным владельцам отечественных автомобилей.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.

Жидкая декоративная резина — настоящая находка для всех ценителей автомобильного тюнинга. С ее помощью можно быстро и без особых финансовых затрат изменить экстерьер автомобиля, сделать его оригинальным и запоминающимся. О положительных свойствах, преимуществах жидкой резины, особенностях ее нанесения на детали кузова автомобиля читайте в следующей статье.

В процессе эксплуатации автомобиля металлические диски его колес покрываются различными загрязнениями, которые не всегда удается удалить обычной мойкой. Для решения этой непростой задачи используются очистители колесных дисков — об этих средствах, их типах, составе и особенностях узнайте из статьи.

В последние годы все более доступными становятся приспособления для работы с вязкими герметиками, клеями и другими материалами в стандартных тубах — монтажные пистолеты. О том, что такое пистолет для герметика, как он устроен и работает, а также о выборе и применении инструмента рассказано в статье.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector