2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять вакуум на ваз 2110

Вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ

    • Двигатель
      • Коленвал
      • Маховик
      • Головка блока цилиндров ВАЗ
      • Спортивные распредвалы
      • Клапаны ГРМ спорт
      • Комплектующие ГБЦ
      • Ремни | Шестерни ГРМ
      • Прокладки | Сальники
      • Впускная система
      • Дроссельная заслонка
      • Поршни Clubturbo
      • Поршни ТДМК
      • Поршни Federal Mogul
      • Кольца поршневые
      • Шатуны
      • Опоры двигателя
      • Вкладыши для двигателей ВАЗ
      • Вкладыши ACL
      • Маслоуловители
      • Картер масляный
      • Насос масляный
      • Разное
    • Турбо
      • Турбо-кит
      • Турбокомпрессоры
      • Коллектор турбо
      • Перепускные клапаны
      • Вестгейты
      • Интеркулер на ваз
      • Интеркулер кит
      • Пайпинг кит (воздуховоды)
      • Турбо запчасти
    • Охлаждение
      • Адаптеры для установки масляного радиатора | датчиков
      • Системы охлаждения для ВАЗ 2101-2107 16v
      • Радиаторы охлаждения
      • Масляные радиаторы
      • Радиаторы отопителя
      • Водяные насосы(помпы)
      • Вентиляторы
      • Термостаты
      • Бачки расширительные
      • Разное
    • Силикон
      • Прямые патрубки
      • Патрубки с фланцем
      • Патрубки с поворотом 45 градусов
      • Патрубки с поворотом 90 градусов
      • Патрубки с поворотом 135 градусов
      • Шланги
      • Силиконовые патрубки Mishimoto
      • Силиконовые патрубки для системы охлаждения
    • Трансмиссия
      • Блокировка
      • Главная пара ваз
      • Спортивные ряды КПП
      • Шестерни
      • 6 передача ваз
      • Привода ваз
      • Сцепление
      • Короткоходная кулиса
      • КПП спорт
      • Задний редуктор моста ваз
      • запчасти кпп ваз
    • Тормозная система
      • Вакуумный усилитель
      • Главный тормозной цилиндр
      • Задние дисковые тормоза
      • Тормозные диски
      • Тормоз ручной
      • Колодки тормозные
      • Фитинги для тормозной системы
      • Планшайбы | переходные комплекты
      • Педальный узел
      • Регулятор тормозных усилий
      • Суппорт | рабочий тормозной цилиндр
      • Разное
    • Подвеска
      • Подвеска Clubturbo
      • Амортизаторы
      • Пружины
      • Опорные подшипники
      • Треугольные рычаги
      • Растяжки | Усилители
      • Каркас безопасности
      • Подрамники
      • Проставки колесные
      • Рулевое управление
      • Стабилизаторы поперечной устойчивости
      • Сайлентблоки | втулки резиновые
      • Сайлентблоки | втулки полиуретановые
      • Шпильки | гайки колесные
      • Кулаки поворотные
      • Шарнирнные головки | Подшипники скольжения
      • Шаровые опоры
      • Разное
    • Выхлопная система
      • Глушители на ВАЗ
      • Глушители универсальные
      • Вставка катализатора
      • Паук
      • Приемная труба (downpipe)
      • Резонаторы на ВАЗ
      • Резонаторы универсальные
      • Гибы
      • Труба | Отводы
      • Гаситель колебаний (гофра)
      • Фланцы
      • Разное
    • Электроника
      • Буст контролер
      • Датчик абсолютного давления
      • Система зажигания
      • Турботаймер
      • Блоки управления | Проводка
      • Приборы
      • Датчик температуры воздуха
      • Innovate
      • Разное
    • Топливная система
      • Горловины заливные
      • Топливные баки
      • Противоотливные баки
      • Регуляторы давления топлива
      • Топливаные рейки (рампы)
      • Кронштейны для топливных насосов
      • Насос топливный
      • Наполнители для топливных баков
      • Форсунка топливная
      • Фильтры топливные
      • Шланги
      • Разное
    • Кит комплекты
      • Мото комплекты Турбо
      • Комплекты увеличения объема двигателя
      • Комплекты выхлопных систем
      • Комплект перехода с E-GAS
    • Стайлинг
      • Адаптеры для установки спортивных рулей
      • Альтернативная оптика
      • Буксировочные крюки | Петли
      • Декоративные номерные знаки
      • Замки
      • Зеркала
      • Подиумы для приборов
      • Ремни безопасности
      • Рули
      • Насадки на рычаг КПП
      • Спортивные сиденья
      • Системы хранения и транспортировки
      • Накладки на педали
      • Шлемы
      • Крышки для заливных горловин
      • Разное
    • 4×4
    • Одежда и сувениры
      • Брелки для ключей
      • Винил на автомобиль
      • Клубная карта, фирменная одежда
      • Мягкие игрушки | Подушки
      • Наклейки на лобовое стекло
      • Постеры
      • Разное
      • Стикеры
      • Чехлы для смартфонов
      • Шильдики
      • Шнурки для ключей
    • Кузовной пластик
      • Бамперы тюнинг на ВАЗ
      • Воздухозаборники
      • Решетки радиатора
      • Стекла | Обивки спорт
      • Фендеры | Расширители колесных арок
      • Приборные панели
      • Двери
      • Спойлеры
      • Накладки
      • Капоты
      • Крышки багажника
      • Крылья
      • Элементы кузова пластик
      • Элероны
      • Юбки
      • Разное
    • Фитинги
      • Шланги | трубки
      • Фитинги для резиновых шлангов
      • Фитинги для тефлоновых шлангов
      • Фитинги для алюминиевых трубок
      • Соединительные муфты| фитинги
      • Переходники AN — Метрическая резьба
      • Переходники AN — Дюймовая резьба
      • Переходники AN — AN
      • Переходники AN — ORB
      • Крепления для шлангов
      • Штуцеры приварные
      • Штуцеры через перегородку
      • Тройники AN
      • Заглушки
      • Разное
    • Разное
      • Термоизоляция
      • Воздушный фильтр
      • Масла и автохимия
      • Инструмент
      • Щетки стеклоочистителя
      • Упоры капота пневмогидравлические
    • Вакуумный усилитель
    • Главный тормозной цилиндр
    • Задние дисковые тормоза
    • Тормозные диски
    • Тормоз ручной
    • Колодки тормозные
    • Фитинги для тормозной системы
    • Планшайбы | переходные комплекты
    • Педальный узел
    • Регулятор тормозных усилий
    • Суппорт | рабочий тормозной цилиндр
    • Разное

    Вы можете оплатить покупку любым удобным способом:

    • VISA, MasterCard (без комиссии)
    • Квитанция на оплату
    • Сбербанк Онлайн

    Доставляем товары по всей России и Казахстану

    Мы можем отправить вам покупку транспортной компанией:

    • Главная
    • Каталог
    • Тормозная система
    • Вакуумный усилитель

    Вакуумный усилитель

    В нашем магазине представлены вакуумные усилители TRW, Торгмаш

    Для уменьшения усилия нажатия на педаль тормоза, используется вакуумный усилитель тормозов ВАЗ. Стандартный вакуумный усилитель не способен обеспечить нужные усилия для остановки тюнинг автомобиля с большой мощностью.

    Чем больше диаметр вакуумного усилителя, тем меньше потребуется водителю усилий чтобы остановить автомобиль. Стандартный вакуумный усилитель ВАЗ также может подвергнуться тюнингу для того чтобы снизить усилие на нажатие педали тормоза, этот эффект достигается за счет увеличения жесткости пружины или уменьшения хода пружины которая прижимает диафрагму вакуумного усилителя.

    Максимального эффекта от тормозной системы можно получить лишь доработав её в комплексе. Для лучшего торможения необходимо заменить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ, установить задние дисковые тормоза ВАЗ, установить передние тормозные диски большего диаметра, отрегулировать распределение тормозных усилий и ручной тормоз.

    Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

    Ремонт вакуумного усилителя тормозов автомобилей ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-2115, Лада Самара

    Какие признаки неисправного вакуумного усилителя тормозов (сокращённо ВУТ) Вы можете назвать? Сам спросил, сам и отвечу))). Шипение при нажатии на педаль тормоза. Это раз. Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах. Это два. Во время торможения обороты двигателя начинают расти или падать (вплоть до того, что двигатель может заглохнуть). Это три. Педаль тормоза стала более жёсткой и менее эффективной. Это четыре. Вроде все признаки назвал. Дальше продолжу в том же духе. Перечислю возможные варианты решения проблем с неисправным вакуумным усилителем тормозов. Первый, самый распространённый, быстрый, но не дешёвый способ – это замена усилителя тормозов целиком. Здесь всё понятно, сломанный ВУТ снимаем и на его место ставим новый. Если интересен первый способ, то с радостью сообщаю, что на сайте есть материал с описанием замены вакуумного усилителя тормозов на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Идём дальше. Второй способ, трудоёмкий, не такой популярный и быстрый, как первый – ремонт вакуумного усилителя тормозов. Основной минус данного способа – трудоёмкость. Так как ремонт усилителя – это работа, в которую входят: снятие ВУТа с автомобиля, его разборка, замена всех резиновых деталей (которые присутствуют в ремкомплекте), сборка и установка усилителя на рабочее место. Такая возня не каждому по душе! Но, у этого способа есть один, жирный такой плюс – он позволяет серьёзно сэкономить. Ведь стоимость ремкомплекта, как правило, в четыре раза ниже стоимости самого вакуумного усилителя тормозов. А это не мало. Согласны? Поэтому, всех, кто любит экономить и предпочитает ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, приглашаю ознакомиться с фотоотчётом по ремонту вакуумного усилителя тормозов автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -21099, ВАЗ-2110, -2111, -2112, ВАЗ-2113, -2114, -2115, Лада Самара. Надеюсь, Вам понравится…

    Запчасти. Правильный выбор – это покупка ремкомпекта вакуумного усилителя тормозов производства БРТ (Балаково). Качество изделий (не только ремкомплектов) этого производителя всегда на высоте. Но, в моём случае был куплен и установлен комплект от фирмы AWEL (Украина). Скажу сразу, что качество резины этой фирмы приятно удивляет. Время, конечно же, покажет/проверит на сколько всё хорошо, но пока претензий нет. Комплектация ремкомплектов одинакова (смотрим фотографии 1 и 2).

    Инструмент. Для того, чтобы отремонтировать ВУТ (вакуумный усилитель тормозов) Вам в первую очередь придётся его снять с автомобиля. Как это сделать и какой инструмент понадобится, Вы сможете узнать, прочитав статью по замене вакуумного усилителя. Для работы по разборке и сборке самого усилителя, Вам будут необходимы такие инструменты: большая плоская отвёртка, пассатижи, молоток, пара чистых тряпок. Ну, и, конечно же, не забудьте о внимание и аккуратности))). Ничего сложного в данной работе нет, но, если делать её на скорую руку, то можно при сборке забыть какую-нибудь деталь или же повредить новую диафрагму.

    Фотоотчёт по ремонту вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) автомобилей ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-2115, Лада Самара:

    Корпус вакуумного усилителя состоит из двух половинок. И, чтобы их рассоединить, необходимо разобраться с заводской завальцовкой. Для этого, большой отвёрткой необходимо отжать все загибы на корпусе (фото 3). Так же для этой цели можно использовать пассатижи (фото 4). Но, какой бы Вы инструмент не использовали для разборки, главное помнить, что следует действовать не спеша и аккуратно. Не стоит выгибать металл в обратную сторону или ломать края корпуса, потому что по вине столь грубого обращения, последующая сборка вакуумного усилителя будет значительно затруднена.

    Также, о чём хочется сказать или напомнить – внутри вакуумного усилителя есть довольно мощная пружина. И, если забыть о её существовании, то, после отжатия последних фиксирующих бортиков, усилитель может эффектно разлететься/разделиться на две половины. Сюрприз не смертельный, но не желательный. Для того, чтобы избежать подобного, неприятного, инцидента следует зафиксировать половинки усилителя штатными гайками ГТЦ. Подкладываем под них несколько шайб или гаек подходящего диаметра и затягиваем гайки (фото 5).

    Если нет желания возиться с гайками, то, можно во время разборки придерживать половинки усилителя рукой. Это, конечно же, не так удобно, но вполне реально.

    Оп! После устранения всех преград усилитель распадается на части (фото 6 и 7).

    Теперь остаётся только планомерно заменить все старые резиновые детали на новые. Можно, конечно же, заменить одну лишь диафрагму. В большинстве случаев она виновата в неисправности вакуумного усилителя. Например, в моём случае усилитель практически новый и замены одной диафрагмы было бы достаточно. Но, правильно всё-таки заменить все резиновые детали. Плюс, если внутри корпуса усилителя обнаружены следы грязи, песка, тормозной жидкости, то корпус следует промыть и очистить.

    Дальше, коротко и по существу. Снимаем пружину и шайбы с резиновыми колечками. Колечек в ремкомплекте нет, поэтому стараемся их не порвать и не потерять. И, главное, не забыть о них при сборке, так как без этих колечек усилитель работать не будет! Фотография №8.

    Вытаскиваем с корпуса пластмассовый поршень. Снимаем с него чехлы шпилек и диафрагму (фото 9, 10, 11, 12). Сразу можно на их место установить новые детали.

    Снимаем защитный чехол корпуса клапана. На его место ставим новый, фотография 13 (предварительно смазав его литом, циатимом и т.п.).

    Смазываем шпильки. И аккуратно монтируем поршень в корпус (фото 14 и 15).

    Одеваем на шпильки шайбы с резиновыми кольцами (фото 16).

    На второй половине корпуса меняем уплотняющее кольцо обратного клапана и штока ГТЦ (фото 17, 18, 19, 20).

    Проверяем, чтобы диафрагма в корпусе лежала ровно, без подворотов и не была перекручена (фото 21).

    Соединяем части вакуумного усилителя. Стягиваем их гайками (фото 22).

    После чего, используя отвёртку и молоток, загибаем края (фото 23 и24).

    Готово! Ремонт вакуумного усилителя тормозов (ВУТ) автомобиля ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2110-2112, ВАЗ 2113-2115 закончен. Как видите, в этой работе нет ничего сложного. Главное – это наличие желания и времени.

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

    Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

    Читайте также:

    • Проводим замену стандартного карданчика КПП в автомобиле ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110 на короткоходный карданчик от автомобиля ВАЗ-1118 «Калина»
    • Замена регулятора давления задних тормозов (колдуна) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора
    • Замена сальника переднего привода на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115

    Комментарии

    (

    0

    )

    Показано комментариев: 0 .
    Всего: 0 .

    Как проверить вакуумный усилитель? Замена ВУТ ВАЗ 2114 своими руками

    Вакуумный усилитель тормозов или сокращенно ВУТ – является одним из главных рабочих механизмов тормозной системы автомобиля. От его исправности во многом зависит эффективность торможения, а значит и ваша безопасность. Следовательно, ВУТ необходимо регулярно проверять для своевременно обнаружения его неисправностей или нарушений в работе.

    В этой статье вы узнаете о неисправностях вакуумного усилителя, о признаках свидетельствующих о проблемах в работе ВУТ, а также о том, как проверить и заменить ВУТ на ВАЗ 2114 в домашних условиях.

    Как проверить вакуумный усилитель ВАЗ 2114?

    Для того чтобы проверить ВУТ не нужно никаких инструментов, довольно просто обратить внимание на педаль тормоза. Если вы однажды обнаружили, что для торможения необходимо крепче давить на педаль тормоза или, что тормоза стали менее эффективными — это явный признак неисправности ВУТ.

    1. Для проверки вакуумного усилителя остановите машину и заглушите мотор.
    2. Нажмите пару раз с усилием на педаль тормоза, затем остановите ее на середине хода.
    3. Дальше, не снимая ногу с педали тормоза, заведите машину.

    Если ВУТ исправен — педаль тормоза немного провалится вниз, если же этого не произошло с усилителем или тормозной системой что-то не так.

    Произведите визуальный осмотр вакуумного усилителя ВАЗ 2114

    1. Проверьте герметичность соединения патрубка с обратным клапаном.
    2. Убедитесь в отсутствии повреждений фланца.
    3. Далее произведите осмотр всех изгибов патрубков, обнаружив трещинки или мокрые следы — немедленно замените их.
    4. В случае повреждения уплотнителя хвостовика, который расположен под рулевой колонкой, автомобиль может начать самопроизвольно подтормаживать. Для того, чтобы проверить это достаньте коврик и проведите внимательный осмотр защитного колпачка, если он присасывается — можно предположить, что он неисправен.
    5. Дальше нужно снять колпачок и завести мотор. Качните пару раз хвостовик клапана, шипение — верный признак поломки.
    6. Обнаружив малейший намек на неисправность — замените ВУТ ВАЗ 2114, учитывая его невысокую стоимость и простоту процедуры замены, это будет лучше чем надеется на исправность и рисковать собственным здоровьем.

    Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2114 своими руками — пошаговая инструкция

    Для работы вам потребуется:

    • Набор ключей, рожковые и торцовые на «10, 13, 17»;
    • Купить новый ВУТ;
    • Пару часов свободного времени.

    Непосредственно замена

    1. Отсоедините от педали тормоза шток, торчащий из вакуумного усилителя.

    2. После этого в моторном отсеке необходимо открутить тормозной цилиндр (ТЦ) от ВУТ.

    3. Далее многие «мануалы» рекомендуют отсоединять все трубки, которые якобы усложняют процесс снятия вакуумного усилителя тормозов. Однако я не люблю прокачивать тормоза, это лишняя трата времени, которого и без того не так уж много, поэтому решил, что обойдусь без этого пункта и сделал по-своему.

    4. Три из четырех трубок, идущих от ТЦ крепятся к кузову, они не позволяют снять цилиндр с вакуума. Если открутить лишь одну гайку на «10», можно без особого труда снять цилиндр с вакуума.

    После того как вы устранили помеху — тормозной цилиндр, отключите шланг, который идет от впускного коллектора к клапану ВУТ.

    Далее необходимо открутить от кузова кронштейн крепления, для этого лучше иметь специальный карданчик см. фото. Сам вакуумник крепится к кузову на четыре гайки под ключ на «13».

    Когда снятие выполнено, переставьте кронштейн крепления на новый ВУТ, для этого необходимо открутить две гайки на «17». Сборка выполняется в обратном порядке.

    Замена вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110

    Здравствуйте. Произведем замену вакуумного усилителя тормозов Ваз 2110.

    Артикул:

    2110-3510010 — оригинальный вакуумный усилитель тормозов для Ваз 2110.

    Инструменты:

    • вороток
    • головка на семнадцать, глубокая головка на тринадцать
    • удлинитель
    • пассатижи

    Пошаговая замена

    1. Открываем капот и отключаем разъем который идет на поплавок тормозной жидкости в бачке.

    2. Теперь нам нужно демонтировать главный тормозной цилиндр. Трубки отворачивать не нужно.

    С помощью воротка и головки на 17 отворачиваем две гайки крепежа цилиндра и убираем его немного в сторону.

    Будьте осторожны не уроните гайки в подкапотное пространство. Так же под гайками установлены шайбы не забываем их снять.

    3. Отсоединяем шланг от вакуумного усилителя.

    4. Далее переходим в салон.

    5. Шпильки от вакуумного усилителя идут в салон и прикручиваются гайками конечно же в салоне.

    6. С помощью воротка и глубокой головки откручиваем четыре гайки крепежа вакуумного усилителя.

    7. Снимаем два провода из «лягушки» стоп-сигнала.

    8. Вынимаем вакуумный усилитель вместе с кронштейном и педалью тормоза.

    9. Далее нужно отсоединить тягу вакуумного усилителя от педали тормоза. Для этого нужно снять фиксатор отмеченный ниже.

    Чтобы снять фиксатор его нужно повернуть и потянуть на себя с помощью пассатижей.

    Сдвигаем вниз и вынимаем шток.

    10. После снятия штока нужно открутить две гайки от самого кронштейна. Не забываем снимать шайбы.

    11. Снимаем кронштейн с педалью тормоза от вакуумного усилителя.

    12. Приступаем к сборке. Берем новый вакуумный усилитель и одеваем на шпильки крепления кронштейна.

    Смотрите чтобы тяга вакуумного усилителя стояла ровно и без перекосов на месте крепления к педали тормоза.

    13. Одеваем шайбы и закручиваем две гайки крепления кронштейна.

    14. Снизу просовываем шток крепежа педали к тяге вакуумного усилителя и сверху стопорим фиксатором.

    15. Устанавливаем все на место и затягиваем со стороны салона четыре гайки крепления.

    16. Подключаем провода к «лягушке» стоп-сигнала.

    17. Подключаем шланг к вакуумному усилителю.

    18. Одеваем на шпильки и прикручиваем главный тормозной цилиндр.

    Симптомы неисправности

    • Во время нажатия на педаль нужно прикладывать слишком большое усилие чтобы торможение было эффективным.
    • Во время нажатия на педаль двигатель начинает работать с перебоями и падают обороты.
    Видео урок

    Отвечают специалисты ваза, газа и «ижмаш-авто»

    ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗА И «ИЖМАШ-АВТО»

    НИКОЛАЙ МУРАВЬЕВ — отдел доводки топливной аппаратуры и токсичности (1);

    СЕРГЕЙ ПЕРФИЛОВ — отдел функциональных испытаний (2, 3, 4);

    ВЛАДИМИР ХРОМОВ — отдел доводки трансмиссии (5, 6).

    1. К каким последствиям может привести нарушение полярности при подключении электробензонасоса с ЭСУД «Январь-5.1»?

    Такое подключение невозможно — конструкция разъема не допустит, разве что в колодке перепутаны провода. Но даже при этом ничего «криминального» не произойдет — просто насос не будет подавать топливо.

    2. Какой современный контроллер можно применить вместо «Января-4»?

    Контроллер «Январь-4» никакими современными контроллерами заменить нельзя.

    3. Будет ли бортовой маршрутный компьютер, предназначенный для работы в режиме диагностики с контроллером «Январь-4», выдавать коды неисправностей ЭСУД с контроллером GM?

    Да, бортовой компьютер, совместимый с контроллером «Январь-4», будет работать и с контроллером GM.

    4. На VAZ 21102 обнаружил контроллер производства НПО ИТЭЛМА VS3763–03.

    Это аналог контроллера «Январь-5.1».

    5. Можно ли отключить один из ведущих мостов «Нивы» VAZ 21213, сняв задний или передний карданный вал? Думаю, это сделает машину экономичнее.

    В трансмиссии «Нивы» использован ряд серийных узлов и деталей от «Жигулей». В частности, задний мост и редуктор переднего — от легкового VAZ 2101. 2106. Но полная масса модели 21213 (1600 кг) заметно больше, чем самых тяжелых «Жигулей» — 2106 (1450 кг). К тому же общее передаточное число трансмиссии с учетом передаточного числа раздаточной коробки 1,2 еще на 20% больше! На столько же увеличивается и крутящий момент, который передается на редуктор и полуоси. Разделение момента между двумя осями с помощью межосевого дифференциала позволяет существенно снизить нагрузки на эти узлы и детали. Поэтому эксплуатация «Нивы» в «моноприводном» варианте приводит к интенсивному износу и быстрому выходу из строя деталей трансмиссии — от шарниров оставшегося карданного вала до полуосей, включая главную пару и дифференциал, а расход топлива на скользких дорогах из-за пробуксовки колес может стать даже больше.

    Еще одна проблема водителя «Нивы» в заднеприводном варианте — сложности с управляемостью. С короткой базой (2200 мм) автомобиль становится очень вертлявым.

    Отсоединение одного из карданов допустимо только при аварийном разрушении крестовин, скажем, чтобы добраться до гаража или ближайшей СТО. Автомобиль сможет двигаться лишь при заблокированном межосевом дифференциале. Ехать следует с особой осторожностью и нельзя пользоваться пониженной передачей в раздаточной коробке — это почти вдвое увеличит нагрузки на и так уже перегруженную трансмиссию.

    6. Подскажите, как отличить корзину сцепления «классики» и «Самары».

    Хорошо заметных особенностей две. Во-первых, нажимной диск сцепления «классики» отличается наличием упорного фланца (для выжимного подшипника) в центре диска — в том месте, где сходятся лепестки диафрагменной пружины, а, во-вторых, наружный диаметр чугунного диска «классической» (и «нивовской») корзины составляет 200 мм, в то время как у детали для «Самары» — 190 мм.

    Более подробное описание деталей сцепления приведено в ЗР, 1999, № 3.

    АЛЕКСЕЙ ЛИПМАН — начальник информационно-аналитического отдела УКЭР (1, 2);

    АЛЕКСАНДР ПУТОВ — ведущий инженер-конструктор КБ автомобилей средней грузоподъемности (3, 4).

    1. Запасное колесо занимает немало места в багажнике. Почему завод не комплектует машину «докаткой»? Узкая, она легко разместилась бы вертикально сбоку.

    Вы правы, но сегодня большинство потребителей предпочитают полноценное колесо. Тем не менее этот вариант рассматривается в перспективе — для новой техники.

    2. Из автомобильной прессы можно узнать значения коэффициентов аэродинамического сопротивления Сх для различных моделей. Мне, как студенту, хотелось бы получить данные об автомобилях «Волга» ГАЗ-21, 24, 3102, 31029, 3110 и их модификациях-универсалах.

    Автомобили ГАЗ не проходили испытания в аэродинамических трубах для определения Сх, поэтому назовем лишь его ориентировочные значения, полученные при совместных исследованиях с НАМИ (по методике института) на реальных автомобилях: GAZ 24 — 0,41; GAZ 3102 — 0,39; GAZ 3105 — 0,35.

    3. Хочу переоборудовать грузопассажирскую «Газель» ГАЗ-2705 на сжиженный газ. Где лучше установить баллон и каковы его размеры, допускаемые заводом? Какое оборудование сертифицировано заводом?

    В соответствии с требованиями ОСТ 37.001.653–99 газовые баллоны можно устанавливать как на раму, так и в грузовом отсеке. В настоящее время ОАО «ГАЗ» не выпускает и не сертифицирует газобаллонные автомобили, поэтому советуем обращаться в специализированные фирмы. Там вам порекомендуют аппаратуру, установят ее и оформят необходимые документы.

    4. У двигателя ЗМЗ-406 лопнул хвостовик якоря стартера, на котором установлен бендикс. За 30 лет работы такое встречаю впервые. Можете объяснить, в чем дело?

    Нам знаком данный дефект — он действительно встречается крайне редко. Скорее всего, к вам попал вал стартера низкого качества — как результат неправильной термообработки.

    АЛЕКСАНДР МИЛЛЕР — главный конструктор

    Почему на «Оде» в сравнении с «Жигулями» велики рабочий ход педали тормоза и усилие на ней? Вакуумный усилитель исправен.

    Рабочий ход педали тормоза зависит от многих факторов: диаметра и конструктивного хода поршня главного тормозного цилиндра (ГТЦ) и цилиндров исполнительных механизмов, параметров вакуумного усилителя, податливости тормозных трубок, упругости тормозных шлангов. А на ощущениях сказывается еще и жесткость кронштейна тормозной педали, даже жесткость щита передка кузова. Конструктивно ГТЦ и тормозные цилиндры задних колес автомобилей ИЖ восходят к семейству «Москвич-412», а тормозные механизмы передних колес близки по конструкции к соответствующим узлам автомобилей VAZ 2108.

    Ход педали и усилие на ней различно у разных марок автомобилей. Для Izh 2126 рабочий ход не превышает 100 мм, причем усилие на педали 300 Н (30 кгс) обеспечивает замедление до 8 м/с2. Тормозная система автомобиля непрерывно совершенствуется и в основном это направлено на унификацию с соответствующими элементами вазовской «десятки». Сейчас на автомобиль устанавливают более совершенные тормозные шланги и усиленный кронштейн педального узла. Испытываем измененные главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель. В стадии проектирования передние вентилируемые тормозные диски увеличенного диаметра.

    Заводские испытания подтверждают: исправная тормозная система обеспечивает нашим автомобилям тормозные свойства в соответствии с действующим стандартом. Конечно, при условии, что выполняются требования инструкции. Так, через каждые 30 тыс. км следует менять тормозную жидкость («Нева», «Томь») и следить за настройкой регулятора давления в гидроприводе задних тормозов.

    Проверка и замена вакуумного усилителя тормозов автомобиля ВАЗ-2109

    Резиновая диафрагма 10 вместе с корпусом 21 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную В.

    Камера А соединяется с впускной трубой двигателя.

    Корпус 21 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 13.

    В корпусе клапана размещен шток 1 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 20 штока, поршень 12 корпуса клапана, клапан 18 в сборе, возвратные пружины 16 и 17 толкателя и клапана, воздушный фильтр 14, толкатель 15.

    При нажатии на педаль перемещается толкатель 15, поршень 12, а вслед за ними и клапан 18 до упора в седло корпуса клапана.

    При этом камеры А и В разобщаются.

    При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера В соединяется с атмосферой.

    Воздух, поступивший через фильтр 14, зазор между поршнем и клапаном и канал D, создает давление на диафрагму 10.

    За счет разности давления в камерах А и В корпус клапана перемещается вместе со штоком 1, который действует на поршень главного цилиндра.

    При отпущенной педали клапан отходит от своего корпуса и через образовавшийся зазор и канал С камеры А и В сообщаются между собой.

    Проверка вакуума

    Для проверки вакуумного усилителя на автомобиле нажмите 5–6 раз на педаль тормоза.

    Затем, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель.

    Если при этом на педали почувствуете толчок вниз, значит, вакуумный усилитель исправен. В противном случае проверьте герметичность соединения вакуумного шланга с обратным клапаном и штуцером впускной трубы двигателя, а также герметичность крепления обратного клапана в корпусе усилителя.

    При необходимости устраните негерметичность. Если это не поможет, значит, вакуумный усилитель неисправен, и его надо заменить.

    Изнутри салона снимите стопорную скобу с пальца педали тормоза.

    Выньте палец педали тормоза, отсоединив тем самым толкатель вакуумного усилителя от педали.

    Отсоедините шланг от обратного клапана

    и отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю

    и отведите его в сторону, соблюдая осторожность, чтобы не повредить трубопроводы

    Отверните четыре гайки крепления кронштейна и снимите кронштейн с вакуумным усилителем

    Отверните две гайки крепления и снимите вакуумный усилитель с кронштейна. Установите вакуумный усилитель в порядке, обратном снятию.

    Читать еще:  Замена порогов ВАЗ 2106 своими руками — детальная инструкция
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector