2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить зажигание на 406 двигателе

Установка меток цепей ГРМ

Замена цепей механизма ГРМ .

Ни для кого не секрет, что после пробега автомобиля 150-200 тыс. км. с двигателем ЗМЗ-406 и его модификаций наступает момент, когда вытягиваются и изнашиваются цепи, а башмаки натяжителей приходят в негодность и требуют замены, появляется повышенный шум двигателя в передней части, и при дальнейшей эксплуатации возможен разрыв цепи и разрушение передней крышки, а иногда и слом распределительного вала. Данный вид услуги в автосервисах колеблется в ценовой политике от 1800 рублей и выше. Зависит от регионов и самих сервисов.
Хотя в ремонте механизма ГРМ нет ни чего сложного. Требуется только необходимый минимальный набор инструмента и аккуратность при разборке и сборке.
Ко всему стандартному инструменту потребуется еще шестигранник на 6мм, но только не китайского производства, белый герметик и катушка ниток.
Итак, начнем: Сливаем охлаждающую жидкость, и снимает радиатор. Снимает крышку клапанов и переднюю крышку головки блока. Отворачиваем храповик коленчатого вала и сбиваем шкив ремня вентилятора. Ослабеваем болты крепления масляного поддона, с передней крышки с низу выкручиваем шпильки крепления поддона, чтобы снять крышку, не порвав прокладку поддона, приопускаем поддон. Шестигранником отворачиваем болты крепления крышки. От водяной помпы откручиваем трубку идущую на отопитель. Откручиваем болты крышки натяжителя верхнего и нижнего, снимаем крышки и вынимаем сами натяжители цепи. Легкими ударами молотка отрываем и снимаем переднюю крышку, при этом как бы оттягивая крышку немного вниз и на себя, стараясь не порвать прокладку головки блока. Производим осмотр и выбраковку цепей, башмаков натяжителей и успокоителей. На что необходимо обратить внимание. Для снятия нижней цепи требуется снять промежуточные шестерни. На большой шестерни пром. вала со стороны двигателя не должно быть выработки. Поверхность должна быть ровная. В случае выработки допускается на шлифовальном камне выровнять поверхность или заменить шестерню. В противном случае будет продольный (осевой) люфт пром. вала и повышенный износ цепей и зубьев шестерен. При необходимости меняем успокоители цепи (нижний), выставляем коленвал по метке (метка вверху квала) и устанавливаем новую цепь вместе с промежуточной шестерней. При этом не забываем зашплинтовать болты. Устанавливаем шестерню пром.вала по метке, прикручиваем новый башмак натяжителя и что бы цепь была натянута и не провисла, при этом сбив установку меток, привязываем башмак к обеим веткам цепи обыкновенной ниткой. Это нам поможет при дальнейшей сборке. Выставляем распред. валы по меткам, не забывая, что ведущая сторона цепи должна быть натянута. Идеальный вариант если у вас есть транспортир для установки валов. Можно у кого ни будь позаимствовать на время. Впускной вал должен быть 18-22 градуса, а выпускной 17-21 градус. На новых цепях обычно впуск 22, а выпуск 17 градусов. Рассчитано на то, что при износе цепей угол остается заданным. После установки верхней цепи и распредвалов, вставляем верхний натяжитель, закручиваем крышку натяжителя и со стороны башмака разряжаем натяжитель. Устанавливаем боковые прокладки, предварительно можно смазать их литолом для фиксации.
Что делать если порвалась прокладка головки блока. Не впадать в отчаяние, а острым предметом отрезать остатки прокладки заподлицо у блока и из старой вырубить не достающий кусок. Тонким слоем намазываем кусок прокладки герметиком, даем немного подсохнуть и приклеиваем к головке блока привязав тонкой ниткой. Также герметиком намазываем стык между прокладкой крышки и ГБЦ. Устанавливаем крышку ГРМ на штатное место. Сальник коленвала можно, и лучше, поставить после установки крышки. Если крышку устанавливаем с сальником коленвала, то необходимо тонким предметом, можно полотном щупа аккуратно поправлять сальник, следя, что бы не слетела пружинка сальника. После установки и затяжки болтов крышки вставляем натяжитель, закручиваем крышку и разряжаем натяжитель. Устанавливаем все на место, что было демонтировано раньше.
Что бы герметик удобно и тонким слоем положить на поверхность, необходим разовый шприц на 5-10 кубиков. Его набиваем герметиком и слегка надавливая, получаем на выходе тонкий слой герметика.

1 – звездочка коленчатого вала; 2 – башмак гидронатяжителя нижней цепи; 3 – гидронатяжитель нижний; 4 – цепь нижняя; 5 – звездочка промежуточного вала; 6 – звездочка промежуточного вала ведущая; 7 – башмак гидронатяжителя верхней цепи; 8 – гидронатяжитель верхний; 9– шумоизолирующая резиновая шайба; 10 – цепь верхняя; 11 – установочная метка на звездочке; 12 – звездочка распредвала впускных клапанов; 13 – установочные штифты; 14 – успокоитель цепи верхний; 15 — звездочка распредвала выпускных клапанов; 16 – верхняя плоскость головки цилиндров; 17 – успокоитель цепи средний; 18 – успокоитель цепи нижний; М1 и М2 – установочные метки на блоке цилиндров.

Почему после замены цепей на 406 двигатель не держит холостой и нет тяги?

Значит неправильно установили метки, и ошиблись на зуб или два на одном или сразу двух распредвалах.

Почему рвет цепи на 406 двигателе?

Здесь одна причина, не дают хорошую натяжку натяжители цепи, так как они есть двух видов, одни фиксируются при выходе (эти лучше) другие не фиксируются. А так как натяжение происходит за счет давления масла, то возможные причины такие, слабое давление масла, либо забитый канал подачи масла к натяжителю, либо в самом натяжителе забилось отверстие для прохождения масла.

Есть разница в распредвалах 406 двигателя

Разница есть в распредвалах 406 двигателя, на фото показаны распредвалы 406 двигателя, с лева распредвал ставиться на левую сторону (впускные клапана) если смотреть на двигатель спереди а правый на правую (выпускные клапана). Обратите внимание на стрелки, по кулачкам распредвала и направляющей можно определить какой распредвал ставиться слева а какой справа.

Вся разница в направляющих, но если направляющие перебить в другие отверстия, то левый распредвал станет правым .

P/S Самая распостранёная ошибка , при сборке звёздочек р/валов не внимательно устанавливают направляющие, вследствии, двигатель не работает так как нужно.

Как выставить зажигание на 406 двигателе

Энциклопедия впрысковых двигателей –

система зажигания

(Продолжение)

В прошлом номере мы обсуждали роль форсунки в работе впрыскового двигателя, её модификации, параметры производительности. На втором месте по степени важности для безотказной работы автомобиля можно поставить систему зажигания.

Система зажигания как на впрысковых моделях ВАЗ, так и на впрысковых моделях ГАЗ имеет однотипные узлы и сходное технологическое решение. Самое главное – что эти двигатели теперь лишены привычного для нас узла – трамблера. Исчез из подкапотного пространства этот архаичный узел со своими контактами, механизмом центробежного регулирования опережения, вакуумными шлангами и с постоянно изнашивающимися трущими деталями. Система зажигания стала надежнее, а главное – мощнее. Вторичное напряжение достигает 30 киловольт, что обеспечивает надежное воспламенение топлива даже в сильные морозы. Конструктивно узел зажигания совмещен с блоком управления системой питания, поэтому компьютерный блок так и называется в документации: КМСУД (компьютерный модуль системы управления двигателем).

Система зажигания стала «умной», в отличие от старых — «Волговской» и «Жигулевской». Если на старых карбюраторных автомобилях вы были вынуждены после заправки плохим бензином вновь регулировать зажигание, то на впрысковых моделях вам это не потребуется. Система зажигания сама подрегулирует угол опережения зажигания в зависимости от качества бензина. Для этого на блоке цилиндров двигателя установлен датчик детонации. В момент детонации, который иногда называют «стуком поршневых пальцев», КМСУД автоматически уменьшит опережение зажигания на 4 градуса, если стук не прекращается, еще уменьшит. В результате вы можете кратковременно ехать на низкокачественном бензине, при условии небольших нагрузок на двигатель. Если детонация перестает появляться, то микропроцессор увеличит опережение на полградуса за цикл вплоть до нормальных величин. Конечно, если вы при этом начнете нажимать «газ» до отказа – поршневые кольца полопаются и вам понадобится ремонт двигателя.

Рисунок SEQ Рисунок * ARABIC 1 . Расположение катушек зажигания на двигателе ЗМЗ-406

Чем еще интересно новое конструктивное решение зажигания на впрысковых двигателях? На 16-клапанных моторах свечи зажигания помещаются в углублении головки блока таким образом, что они защищены от брызг воды. Двигатель ЗМЗ-406 может работать «по пояс» в воде и сохранять работоспособность! Катушки зажигания также расположены максимально высоко – на крышке клапанов (см. фото1). Для внедорожных автомобилей это солидный плюс. Но в этом же есть и минус. На ВАЗовских моторах уже невозможно применить стандартную свечку А17ДВРМ, там потребуется свечка с уменьшенными гранями под ключ «на 16 мм». В нашей стране освоен выпуск свечей для ВАЗовских моторов, но автовладельцы предпочитают сразу покупать импортные свечи.

Работу системы зажигания обеспечивают несколько датчиков (подробнее в прошлых номерах). Основной датчик – датчик положения коленвала. Без него искры не будет, двигатель работать не будет. Датчик распредвала (он же – датчик фаз) необязателен для работы зажигания. Датчик детонации играет вспомогательную роль, и его неисправность также особенной трагедии не вызовет. Для работы системы зажигания намного важнее качество исполнительных элементов – катушки зажигания.

На впрысковых моторах сейчас повсеместно применяют схемы с одновременной подачей искры сразу на два цилиндра. В одном цилиндре искра действительно нужна и делает полезную работу, зажигая топливо, а в другом – она всего лишь помогает очистить электроды. Почти – не нужна. Поэтому и такую систему называют « Waste spark » (холостая искра). Но в этой системе кроется одно важное преимущество – одна катушка зажигания обеспечивает работу сразу двух цилиндров и системе не требуется распределитель зажигания. Напряжение подается то в катушку 1 и 4-го цилиндров, то в катушку 2 и 3-го цилиндров. Именно в первом и четвертом, а также во втором и третьем цилиндрах поршни двигаются синхронно.

Рисунок SEQ Рисунок * ARABIC 2 . Схема подключения катушек зажигания на ЗМЗ-406.

Как обеспечивается одновременная подача двух искровых разрядов с одной катушки зажигания? Ведь если разряд пойдет на свечи, включенные параллельно, то искра появится только на той свече, где условия для пробоя будут лучше. На соседней свече таких условий может и не быть и искры не будет. Для надежной одновременной работы двух свечей они включены последовательно. На следующем рисунке 2 схематично показан двигатель, свечи и катушки зажигания с обмотками. На примере катушки 2-3 цилиндров стрелками показан путь прохождения электрического тока. Высоковольтный импульс выходит с одного из выводов катушки, проходит по проводу и центральному электроду свечи, порождает электрический разряд на свече, далее ток проходит по «массе» двигателя до бокового электрода свечи третьего цилиндра и порождает второй искровой разряд и на этой свече. Далее ток по центральному электроду свечи и высоковольтному возвращается назад в катушку зажигания.

Читать еще:  Замена цепи ГРМ БМВ

Характерная особенность такой схемы включения – то, что высоковольтная обмотка никак электрически не связана с первичной обмоткой и массой автомобиля. Поэтому проверять работу системы зажигания надо будет только при установке специального разрядника в высоковольтные разъёмы. Второе замечательное свойство этой схемы — экономия деталей. Одна катушка работает сразу на оба цилиндра. И сразу же надо сказать об одном замечательном свойстве такой схемы – при перегорании катушки зажигания вы можете потихоньку добраться до места ремонта на двух работающих цилиндрах двигателя. У меня в жизни один раз именно так и получилось. Правда, выше второй передачи включать не удавалось.

Рисунок SEQ Рисунок * ARABIC 3 . Различные варианты исполнения катушек зажигания:

Слева – 3012.3705; справа — Bosch

Какие катушки зажигания можно применять на отечественных автомобилях? Только отечественные? Не только! Дело в том, что системы управления двигателями изначально были лицензионными – купленными у разработчика ( Bosch , General Motors ). Поэтому отечественные катушки ( модель 3012.3705, АТЭ-2 для ЗМЗ-406 ) представляют собой удешевленный вариант импортного товара. В магазине «Святослав» я с интересом ознакомился и со сдвоенной катушкой зажигания Bosch . На фото 3. вы можете увидеть эту катушку в сравнении с отечественной. Поскольку крепление импортной катушки отличается от отечественной, то для нее тут же продаётся кронштейн.

На первый взгляд никакой разницы в работоспособности катушек нет, но я сразу вспоминаю лабораторную работу, на которой мы со студентами анализируем работу катушки зажигания на разных частотах. На максимальной частоте искрообразования мощность искры снижается ощутимо и у старых автомобилей типа ГАЗ-21, ГАЗ-53 начинаются перебои искрообразования. Стоит только неплотно уложить витки в каркас обмотки, как возникает риск получить пропуски зажигания на максимальной частоте вращения. Иногда это приводит к межвитковому замыканию во вторичной цепи. Поэтому на автомобили ГАЗ-3102, возящих высокопоставленных чиновников, снабженцы сразу закупают комплект электронных датчиков и приборов от фирмы Bosch .

Отмечу сразу – чего нельзя делать с системой зажигания впрысковых машин:

  1. Нельзя включать зажигание и проворачивать двигатель стартером при отсоединенных высоковольтных проводах. Например при проверке компрессии. Высоковольтная энергия, накопленная в индуктивности, не найдя выходя на свечи, выплеснется в коммутатор КМСУД и сожжет высоковольтный транзистор. Как это происходит, — владельцы ВАЗ-2108 поняли еще в 1980-х годах. По инструкции надо снимать предохранитель питания КМСУД или одевать разрядник на высоковольтные выводы катушки.
  2. Нельзя использовать высоковольтные провода без помехозащитного сопротивления. Нельзя использовать свечи зажигания без встроенного сопротивления. Из-за этого в бортовой сети будут наблюдаться броски напряжения и встроенная диагностика часто воспринимает это, как ошибку датчика коленвала или распредвала. Если мастер на диагностике неопытный, то он начинает «гонять» клиента по магазинам в поисках «небракованного» датчика. А причина находится в высоковольтных проводах! Или в свечах не той марки!
  3. Нельзя «прикуривать» от сварочного трансформатора при холодном запуске . Если уж надо помочь аккумулятору, то только путем «прикуривания» от соседнего, такого же аккумулятора. Там хоть нет ненормально большого напряжения и пульсаций тока. Вспоминаю, как жаловались мне мои бывшие дипломники — автосервисные мастера на позапрошлую, аномально теплую зиму: «зима теплая, никто не «прикуривает», машины не жгут, на ремонт не загоняют, совсем заработки упали…»

Рисунок SEQ Рисунок * ARABIC 4 . Комплект проводов и наконечников свечей Bosch .

Уж если зашла речь об высоковольных проводах, то в добавление к Бошевской катушке зажигания в том же Святославе мне показали и Бошевские же высоковольтные провода (см. Рисунок 4 ). Дело в том, что форма контактов Бошевской катушки слегка отличается от отечественной, упрощенной (см. Рисунок 3 ). Поэтому имеет смысл покупать сразу и провода и катушку.

Отечественные провода, наконечники стоят несколько дешевле, но важно, чтобы они также имели внутреннее сопротивление для гашения помех. Сопротивление высоковольтного провода должно быть в пределах от 500 до 1000 Ом, вторичной обмотки катушки зажигания 4000-4500 Ом.

Проверка работы системы зажигания проводится с помощью компьютерных средств диагностики или тестера ДСТ-2 в условиях автосервиса. Ну а как быть тем, кто привык делать все своими руками и хотел бы сам это диагностировать? В «Святославе» есть маршрутный компьютер БК-12, имеющий функции диагностики ничуть не хуже, чем у профессионального тестера ДСТ-2, только по цене дешевле его почти в 4 раза.

1. Литвиненко В.В. Электрооборудование автомобилей ГАЗ: ГАЗ-3110 «Волга», ГАЗ-31029 «Волга», «Газель», «Соболь», ГАЗ-3307, ГАЗ-3309. Устройство, поиск и устранение неисправностей. – М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2002. – 344 с.

Как выставить зажигание на 406 двигателе

Башмак натяжителя или звезды? (все за и против)

Данный материал достаточно спорный и, как я и думал, не остался без комментариев. Комментарии от hsb (Вадим Табрин, Архангельск, лучший специалист CTTeam по ГАЗ) выделены синим цветом.

С первых дней создания двигателя ЗМЗ- 406 конструктора Заволжского моторного завода установили в газораспределительный механизм (ГРМ) башмак натяжителя из пластмассы с очень низким коэффициентом трения. Преимущества использования пластмассы очевидны. При наличии двух цепей весь механизм ГРМ и двигатель в целом работал без шума.

++ в последнее время качество пластмассы башмаков оставляет желать лучшего. Ресурс заводских пласт. башмаков составляет в среднем от 25 до 80 тыс. км.

Проблема всех владельцев автомобилей с двигателем ЗМЗ- 406 была в том, что через 140 – 180 тыс. км приходилось снимать переднюю крышку двигателя и производить замену башмаков натяжителя, при этом одновременно менялись и сами цепи ГРМ. Если внимательно сравнить новую цепь и цепь, которая прошла 180 тыс. км, то разницы между цепями практически нет.

++ Разница есть, и существенная… В среднем, ресурс верхней цепи составляет 80 – 100 тыс. км. Фазы при этом способны «уплыть» на 10 – 15 град. по коленвалу.

Сказать одним словом, что цепи, при пробеге 180 тыс. км не «вытянулись» (не износились, правильнее сказать). Однако у всех водителей была и есть боязнь, что в любой момент могут «убежать» метки ГРМ. «Убегают» (перепрыгивают) метки, как правило, непредсказуемо. Это может и при переключении передачи, и при запуске двигателя, и при торможении перед препятствием на дороге. И вот тут начинается самое неприятное. Двигатель перестает «тянуть» или вообще не запускается. Одно радует, если это случилось не далеко от дома, а если это на трассе? Тут и напрашивается вопрос: Как перекидывает цепь? Какая из них – нижняя цепь или верхняя? Перекидывает нижняя цепь.

++ Спорное утверждение. ИМХО, перескакивает верхняя цепь, из-за плохой работы натяжителя или вытянусти цепи. В передней крышке есть прилив, ограничивающий радиальное хождение цепи, но он очень слаб, и цепь его «сносит» на счет «раз»J и при первой же возможности (будь то оставленный на передаче в гору автомобиль, или просто торможение двигателем) верх. цепь перескочит на пром. валу…

« Убегают» метки из-за плохой работы нижнего натяжителя и от повышенной нагрузки на двигатель. Ослабевает ведомая сторона нижней цепи (т.е. получается провисание цепи) и этого хватает, чтобы перекинуть цепь на один или несколько зубов на шестерне коленчатого вала. Что бы этого не происходило, достаточно носок нижнего башмака натяжителя (металлический «пятак» куда упирается сам натяжитель) увеличить на 4 мм. Тем самым мы просто отодвигаем башмак натяжителя, уменьшив провисание, и исключаем возможность «перепрыгивания» цепи.

Вы попытаетесь мне возразить, мол а как тогда пробег 20 тыс. км. и башмак изношен полностью? Основная причина быстрого износа башмака натяжителя это плохая работа самого натяжителя, или установка натяжителя в разряженном состоянии.

++ Установить натяжитель в разряженном состоянии сможет только или глупый, или очень сильный человек, особенно, когда цепь новая. Следствием установки разряженного натяжителя обычно являются повышенный износ втулок пром. вала (отсюда падение давления масла) вплоть до его заклинивания и обрыва болтов звездочек на промвалу, а так же плохой «горячий» пуск – двигатель «клинит».

Водители вместе с мотористами начали думать, как поменять башмаки натяжителя на звезды, что бы лишний раз не вскрывать переднюю крышку. И в продаже появились комплекты звезд на алюминиевых кронштейнах и стальных, на подшипниках и втулках. Про алюминиевые кронштейны и говорить нечего. Были случаи, что на первой тысяче км, носок кронштейна, куда упирается натяжитель, отламывался с вытекающими отсюда последствиями. Металлические кронштейны стояли дольше, но через короткий промежуток времени появлялся посторонний шум в передней части двигателя из-за того, что цепь начинала захватывать сам носок кронштейна. Причина, это неправильная конструкторская разработка самого кронштейна.

++ Причиной является как раз вытянутость цепи. Диапазон очень узок, о пробеге и ресурсе я уже сказал выше.

Отсюда и повышенный шум двигателя. Сейчас появилось третье поколение звезд, да и ЗМЗ начал устанавливать на моторы звезды. Двигатель ЗМЗ- 405 с первого дня на звездах. Все стало хорошо. Меньше стало моментов «перепрыгивания» цепи, шума в двигателе тоже не стало.

++ Моментов «перепрыгивания» стало больше, равно как и снизился ресурс цепей. Цепи длиннее на 2 звена ( 72 – 92 против 70 – 90 ), соответственно, и тянутся они на бОльшую величину и раньше, чем цепи 70 – 90 …

Но появились новые дефекты, такие как рассыпание сепаратора подшипника звездочки, а отсюда и излом верхнего болта крепления звездочки. Т.е. как и раньше при полном износе верхнего башмака натяжителя. Но добавилась новая проблема. После 60 – 120 тыс. км. двигатель начинает терять мощность. В результате выяснилось, что почти на всех двигателях распределительные валы «убегают» относительно меток, и при том в «позднее» зажигание, до 4 градусов больше нормы. Т.е. выпускной вал встает 24 – 26 градусов, а впускной 14 – 17 градусов. Выставить как положено не получается, приходиться сверлить шестерни распределительного вала по шаблону-кондуктору. В чем же причина? Причина проста: просто «вытянулись» цепи, а если точно, то произошел износ цепей. Но вместе с цепями происходит износ всех шестерен ГРМ, а больше всех изнашивается шестерня коленчатого вала, т.к. на нее самая большая нагрузка. Надо отметить, что износа цепей и шестерен ГРМ при установленных башмаках натяжителя не наблюдается. В чем же причина? Да все просто. При износе башмака натяжителя микрочастицы (микро-пыль) от башмака с очень низким коэффициентом трения попадают на ролики цепей, шестерни ГРМ и вместе с маслом в кривошипно-шатунный механизм, тем самым, выполняя роль присадки, для уменьшения трения.

Читать еще:  Ошибки на бмв е60

++ Это полный бред, другого слова подобрать не могу. Пыль от пластиковых башмаков оседает в масляных каналах ГБЦ, и мешает работе гидрокомпенсаторов.

Обратный эффект получается при установке на двигатель звездочек. При работе металла по металлу образуется металлический абразив (металлическая пыль), который увеличивает износ двигателя. В итоге: после пробега автомобиля 160 – 180 тыс. км. необходимо произвести замену цепей ГРМ, а в добавок ко всему и все шестерни ГРМ из-за большого износа зуба.

++ изношенных звезд не видел, честно. Менял их только лишь при «аварийной» остановке двигателя, когда рвет цепь, ломает переднюю крышку, один распредвал и иногда промежуточный вал.

Из вышесказанного следует сделать вывод: что работа механизма ГРМ в среднем рассчитана примерно на 160 – 200 тыс. км пробега автомобиля, не зависимо оттого, что установлено в двигателе – башмак натяжителя или звездочки.

++ До 400 тыс. км пробега, при регулярной замене верхней цепи. (раз в 80 – 100 тыс)

Хотя встречались автомобили с пробегом 240 – 280 тыс. км. При этом стояли башмаки натяжителя. Где при разборке и замене башмаков выяснялось, что башмаки могли проходить еще около 20 – 30 тыс. км.
Вся причина долгой работы механизма ГРМ (или не работы) кроется как ни странно в натяжителя цепи.

++Жесткая пружина натяжителя стоит на комплектах ЗМЗ, с цепями 72 – 92 звена.

Замечено, что если пружина, которая толкает поршень натяжителя, стоит очень жесткая, то и башмак изнашивается быстрее. Тоже самое происходит и со звездами. Здесь не говорится о том, что натяжитель был установлен в разряженном состоянии.
Так что же все-таки ставить, башмаки натяжителя или звездочки.

В каждом варианте есть свои плюсы и минусы.

ПРИ УСТАНОВКЕ БАШМАКОВ:

плюсы:
1 . «мягкая» работа двигателя
2 . почти нет износа цепей и шестерен ГРМ при том же пробеге, что и на звездах.
3 . микро пыль, образующаяся от износа башмака натяжителя оказывает благоприятное антифрикционное действие на трущееся детали двигателя в целом. Пример тому: рабочие поверхности коренных и шатунных вкладышей на двигателе с пробегом около 400 тыс. км имеют вид только что установленных.

++ ну, я уже своё мнение сказал

4 . после пробега 140 – 160 тыс. км. можно обойтись только заменой башмаков натяжителей.

минусы:
1 . вероятность «перепрыгивания» меток ГРМ. (если доработать нижний башмак натяжителя), то этот пункт можно исключить.
2 . вероятность не качественной пластмассы (в результате малый пробег автомобиля до замены) и залом верхнего болта крепления башмака натяжителя.

++ Залом – следствие ослабленной цепи.

ПРИ УСТАНОВКЕ ЗВЕЗДОЧЕК:

плюсы:

1 . почти исключено «перескакивание» меток ГРМ

2 . водитель не боится, что произойдет залом верхнего болта крепления башмака натяжителя. (хотя такое случается, и не редко).

++ ломает так же. Причина в другом, сказано выше

минусы:
1 .через 80 – 120 тыс. км «убегают» метки ГРМ из-за износа. (необходимо сверлить шестерни распределительного вала по кондуктору).

++ Ничего сверлить не нужно, достаточно сменить верхнюю цепь.

2 . через 160 – 200 тыс. км. надо обязательно менять цепи ГРМ и шестерни, в результате большого износа.(при этом дополнительные расходы на приобретение и замену комплекта шестерен механизма ГРМ)

3 . в результате износа шестерен появляется повышенный шум двигателя.
4 . вероятность не качественного подшипника установленного на звездочке и залом болта крепления башмака натяжителя такая же, как и не качественной пластмассы башмака натяжителя.
5 . в результате износа цепей и шестерен ГРМ образующаяся металлическая пыль (абразив) ведет к повышенному износу трущихся деталей двигателя в целом. Пример тому: рабочие поверхности коренных и шатунных вкладышей на двигателе с пробегом около 400 тыс. км имеют серый («сталистый») налет с явными признаками металлической пыли. Шатунные и коренные шейки коленчатого вала имеют повышенный износ.

++ Бред. В змз 406 семейства применен полнопоточный масл. Фильтр. Весь абразив осядет там. Серый «сталистыЙ» налет оставляет алюминий,в том случае, когда цепь, «пропилив» пазы в башмаке, начинает пилить и саму ГБЦJ)))
++ Что лучше – трение качения или трение скольжения? В применимости к механизму ГРМ с цепным приводом могу сказать лишь одно – появление башмаков натяжителя со звездочками – большой шаг вперед для долговечности механизма и двигателя в целом.

Все вышесказанные наблюдения и умозаключения сделаны в результате 6 лет работы автосервиса «Газель-Авто» при ремонте двигателей Заволжского моторного завода.

В завершение хочется сказать, что ставить при ремонте механизма ГРМ – решает сам хозяин автомобиля.

Во всем мире автомобилестроители борются за «ХОДИМОСТЬ» (долговечность) двигателя, а в данном же случае, смело можно сказать: «За что боролись, на то и напоролись».

Прибор для установки фаз (фазометр)

Прибор для установки фаз (фазометр) распредвалов пр-во Технокомплект.Цена 400грн.

Прибор для установки фаз (фазометр) распредвалов пр-во Прогресс.Цена500грн.

Прибор для установки фаз (фазометр) для спортивных распредвалов пр-во Прогресс.Цена 750грн.

Фазометр пр-во Нижний Новгород.Цена 300грн.

Прибор для установки фаз (фазометр) распредвалов пр-во Технокомплект (новая упаковка)Цена 400грн.

Специальное устройство способное установить угол опережения зажигания в автомобиле и оптимизировать работу двигателя за счет ручной настройки и выставления правильного угла.

Принцип работы, как правило, основан на визуальной оценке результатов опытов с прибором. Прибор устанавливается специальным образом, так что отклонения от нормы становятся очевидны.

Регулировка момента зажигания производится вручную путем установки в соответствующие положения коленвал, распредвал и валик распределителя. Подстройка распределительного вала производится путем подкрутки специальных звездочек распредвала.

В обычной ситуации выставить зажигание под газ ‒ довольно непростая задача, но обладая всеми необходимыми инструментами и вооружившись угломером эту проблему решить довольно просто при любых погодных условиях.

При неправильной настройке момента зажигания падает мощность двигателя автомобиля и начинается его перегрев. Кроме того если зажигание происходит слишком рано, то давление газов в цилиндре достигает слишком большой величины до того момента как поршень дойдет до нужного положения. Все это может привести к возникновению еще одной проблема, а именно к растяжению цепи газораспределительного механизма.

Если в вашем автомобиле растянута цепь ГРМ, то вам понадобится натяжное устройство ГРМ, чтобы возобновить нормальную работу всего узла. К сожалению в особо запущенных случаях может потребоваться замена деталей данного узла. В таком случае вам понадобится набор ГРМ, который вы также можете приобрести в нашем магазине.

Специальное устройство способное установить угол опережения зажигания в автомобиле и оптимизировать работу двигателя за счет ручной настройки и выставления правильного угла.

Принцип работы, как правило, основан на визуальной оценке результатов опытов с прибором. Прибор устанавливается специальным образом, так что отклонения от нормы становятся очевидны.

Регулировка момента зажигания производится вручную путем установки в соответствующие положения коленвал, распредвал и промвал. Подстройка распределительного вала производится путем подкрутки специальных звездочек распредвала.

В обычной ситуации выставить зажигание под газ ‒ довольно непростая задача, но обладая всеми необходимыми инструментами и вооружившись угломером эту проблему решить довольно просто при любых условиях.

При неправильной настройке момента зажигания падает мощность двигателя автомобиля и начинается его перегрев. Кроме того если зажигание происходит слишком рано, то давление газов в цилиндре достигает слишком большой величины до того момента как поршень дойдет до нужного положения. Все это может привести к возникновению еще одной проблемы, а именно к растяжению цепи газораспределительного механизма.

Если в вашем автомобиле растянута цепь ГРМ, то вам понадобится натяжное устройство ГРМ, чтобы возобновить нормальную работу всего узла. К сожалению в особо запущенных случаях может потребоваться замена деталей данного узла. В таком случае вам понадобится набор ГРМ, который вы также можете приобрести в нашем магазине.

Как установить зажигание на 406 Газель. Видео инструкция по установке меток на двигателе ЗМЗ 406

Размышляя о том, какой налог выгодней для ИП, важно принять во внимание возможность законного уменьшения налогов, характерную для упрощенной системы.

Так, бизнесмен, находящийся на УСН «Доходы», рассчитав налог, отнимает от него сумму взносов на обязательное страхование за себя и своих сотрудников, перейдите Honda. В случае применения им УСН «Доходы минус Расходы» такое уменьшение не предусматривается, но при этом страховые отчисления, которые предприниматель произвел за работников, являются пунктом расходов.
Стук распредвала в 16 клапанном двигателе ВАЗ

Если при регистрации ИП выбрать УСН, то отчетность нужно будет подавать один раз в год.

Недостатком этого режима является то, что есть необходимость использования контрольно-кассового аппарата. Исключение составляет деятельность по оказанию услуг населению. В этом случае выдаются бланки строгой отчетности.
Идеальная фаза

Аббревиатура ЕНВД означает единый налог на вмененный доход. Название режима отражает суть его использования. То есть, ИП на ЕНВД уплачивают налог не с реального, а с вмененного (приписанного) им дохода. Отсюда и пошло среди предпринимателей название «Вмененка».

Важно! Находясь перед выбором, какой налог лучше для ИП, стоит учитывать виды деятельности, при которых можно применять определенную систему, а также возможность ее использования в конкретном регионе. Подробная информация относительно существующих ограничений содержится на официальном сайте ФНС www.nalog.ru.
как выставить метки грм 406, 409

В список высокооплачиваемых профессий входят достаточно непредсказуемые позиции, которые, как думают многие, не настолько востребованы на первый взгляд. Знакомство с такой информацией важно, прежде всего, для выпускников, но может случиться и такое, что уже через лет пять профессия, востребованная сегодня, утратит свою популярность, на сайте Honda. Однако приблизительную ситуацию на рынке труда реально спрогнозировать.

Итак, какие профессии самые высокооплачиваемые в наше время в мире и почему?
Сколько денег можно заработать, если посчастливится стать одним из тех, кто возглавляет десятку наиболее «дорогих» работников?

На страницах Forbes периодически публикуется информация, озвучивающая самые высокооплачиваемые профессии в мире. Предлагаем узнать, какие же это профессии и кто возглавляет список. Однако, прежде всего, нужно уточнить, что данная информация относится к развитым странам Европы и США.

6-е место. Протезист зубов. Точно так же, как и ортодонт, востребован и актуален. Профессиональный протезист может «установить» зубов на 156 000 долларов в год.

5-е место. Терапевт. Зарабатывая в странах Европы и Америки чуть больше протезиста зубов, терапевт уверенно занимает центральную позицию списка.

4-е место. Челюстно-лицевой хирург. 169 000 – вот приблизительная сумма, которую может получить за год врач данной категории.

3-е место. Акушер-гинеколог. Эти врачи дарят жизни новым людям в размере на 174 000.

2-е место. Анестезиолог. Есть страны, где анестезиологи зарабатывают даже больше чем те, кто находится на первой позиции ТОП-10.

Читать еще:  Стартер и дополнительное реле ВАЗ 2114: почему не крутит стартер

1-е место. Итак, самая высокооплачиваемая профессия – хирург. Достойно и оправданно возглавляя список, хирург зарабатывает ни много ни мало 181 000 долларов в год. Чтобы стать им, учиться нужно от 10 до 15 лет. Проведение сложных операций (например, на сердце и мозге) оплачивается выше, однако даже простые на первый взгляд вмешательства требуют долгих лет обучения и практики.

Из этого видео ролика вы узнаете как правильно установить зажигание на 406 моторе автомобиля Газель. В некоторых случаях есть некоторые нюансы правильной установке меток ВМТ на механизме ГРМ.

Если демпфер провернулся (часто бывает), то правильно поршень у ВМТ уже не установить, для этого нужно либо проверять ВМТ через свечное отверстие, либо отсчитать зуб на шкиву.

В данном же случае рассматривается классическая установка зажигания в двигателе ЗМЗ 406 на Газели когда с цепями и распредвалами все в порядке.

Могут попадаться не качественные цепи ГРМ, по этому, распредвалы установленные по заводским меткам могут не отвечать нужным фазам. В некоторых случаях придется использовать специальное лекало и засверливать сами шестерни распредвалов.

Ищем сразу метку на коленвале (на видео отчетливо видно её местонахождения). Затем устанавливаем распредвалы по метка (маленькие дырочки в звездах валов должны установлены по краю головки блока).

Отвечают специалисты ваза, газа

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗА

АЛЕКСЕЙ ТОЛСТОВ отдел доводки двигате-

НИКОЛАЙ МУРАВЬЕВ отдел топливной аппаратуры и токсичности (2);

РАФАЭЛЬ КАБИРОВ отдел специальных испытаний (3);

АНАТОЛИЙ ЕРМОЛИН, отдел доводки ходовой

НИКОЛАЙ ОВЧИННИКОВ части (4, 5);

ВЛАДИМИР ХРОМОВ отдел доводки трансмиссии (6);

ВЛАДИМИР СИЗОВ лаборатория ГСМ (7).

1. Каков ресурс дизельного двигателя ВАЗ-341, предусмотрены ли для него детали ремонтного размера?

Заявленный ресурс 341-го двигателя — 125 тыс. км пробега. Предусмотрены и уже есть в продаже поршни и кольца первого (+0,4 мм) и второго (+0,8 мм) ремонтного размера. Шатунные и коренные вкладыши — от двигателя 2101.

2. В салоне автомобиля VAZ 2111, особенно при полной заправке, ощущается сильный запах бензина. Хотя шланг вентиляции я, как и было рекомендовано журналом, убрал из лонжерона и вывел наружу, под арку колеса.

Наиболее вероятная причина попадания паров бензина в салон — негерметичность уплотнений в зоне модуля бензонасоса. Поднимите подушку заднего сиденья и вскройте лючок, открывающий доступ к бензонасосу. Тщательно проверьте герметичность уплотнения между модулем бензонасоса и корпусом бензобака, а также электрической колодки в крышке модуля бензонасоса.

3. Можно ли на впрысковом моторе VAZ 2111 самостоятельно проверить угол опережения с помощью стробоскопа? Какова величина этого угла? На автосервисе говорят, что теперь этот параметр отслеживает блок управления с помощью датчика детонации и его уже не устанавливают, как на карбюраторных моторах.

Все правильно: на впрысковых двигателях углом опережения зажигания «заведует» электронный блок управления, и здесь нет необходимости устанавливать и проверять (с помощью стробоскопа) УОЗ. В карбюраторном варианте он выставляется для оборотов холостого хода, а во время работы двигателя изменяется традиционно — вакуумным и центробежным регуляторами.

Величина «установочного» угла опережения зажигания для впрыскового двигателя может быть разной, в зависимости от его комплектации (например, с нейтрализатором в системе выпуска или без него) и особенностей электронной системы управления. Кроме того, на работающем двигателе величина УОЗ изменяется в зависимости от большого числа факторов — температуры охлаждающей жидкости, оборотов двигателя, барометрического давления, расхода воздуха и т. д. При необходимости можно проверить пределы, в которых изменяется УОЗ, но только с помощью специальной аппаратуры для исследования работоспособности блока управления.

4. Я сменил две «десятки». Прежде ездил на «Самаре» и «классике», но с подобным не сталкивался: при интенсивном торможении на высокой скорости ощущается вибрация рулевого колеса и педали тормоза. Проверил биение тормозных дисков — у холодных не более 0,2 мм: не идеально, но вроде терпимо. В чем тогда проблема?

Виноваты все-таки тормозные диски. В настоящее время принятые для них нормы биения — 0,05 мм. Завод переходит на новое оборудование для повышения точности обработки дисков.

(От редакции: обращаем внимание читателей на эти цифры, так как вопрос о причинах тряски при торможении нам задают постоянно!)

5. Как уменьшить валкость VAZ 2110 в поворотах?

Автомобили «десятого» семейства сбалансированы по характеристикам подвесок так, чтобы обеспечить определенный компромисс между управляемостью и устойчивостью при возможно большей плавности хода. Любые изменения одного из параметров могут повлечь ухудшение остальных. Но если вы готовы пожертвовать комфортом, попробуйте применить амортизаторы с измененными характеристиками (более «жесткие»).

Второй вариант — взамен стандартного переднего стабилизатора диаметром 18 мм использовать увеличенный до 20 мм. Можно также оснастить заднюю подвеску вварным или накладным стабилизатором диаметром 12–14 мм. Однако в некоторых режимах движения это может провоцировать потерю курсовой устойчивости — машина будет чаще и более резко срываться в занос, требуя от водителя высокого мастерства.

6. Подскажите, как на «Ниве» отрегулировать положение раздаточной коробки, чтобы вибрация была минимальной.

При наличии вибраций в первую очередь тщательно проверьте состояние всех крестовин переднего, а особенно, заднего карданных валов. Показатель правильности работы — фланец в свободном состоянии горизонтально расположенного карданного вала должен падать под собственным весом. Если с крестовинами все в порядке, а вибрации все же есть — начинайте выставлять раздаточную коробку.

При выборе положения главное — обеспечить ее максимальную соосность с коробкой передач. Чем меньше будут углы в шарнире равных угловых скоростей, расположенном между КП и РК, а также в переднем шарнире заднего карданного вала, тем меньше вибрации.

Могу поделиться опытом, наработанным нашими специалистами для гаражных условий, — на конвейере эти приемы, увы, применить невозможно, они очень трудоемки.

Сначала проверяем соосность валов в вертикальной плоскости. При необходимости подкладываем металлические прокладки между кузовом и кронштейнами крепления РК («раздатка» опускается). Следующий этап — выставляем раздаточную коробку в горизонтальной плоскости, расположив ее следующим образом: правую опору сдвинем максимально вперед (насколько позволят отверстия в кронштейнах крепления), левую — примерно в среднее положение. Как правило, в таком положении РК вибрации минимальны.

7. Зимой не езжу. Когда лучше менять моторное масло — осенью или весной, перед началом эксплуатации?

Среди автолюбителей бытует мнение, что масло надо менять весной, после «зимней спячки». Правильнее же — перед постановкой автомобиля на хранение, причем с минимальным пробегом после замены. В новом масле — максимально эффективные присадки, в том числе и антикоррозионные.

Если все же ТО проводится весной, помните, что уже поработавшее масло при длительной стоянке частично расслаивается и загрязняющие его примеси могут выпасть в осадок. Поэтому перед заменой масло надо тщательно перемешать. Для этого лучше проехать несколько сот километров, а уж потом слить старое масло.

АЛЕКСЕЙ ЛИПМАН расчетно-аналитический отдел УКЭР (1, 2, 3, 7);

ТАТЬЯНА АБАШИНА химическая лаборатория (4);

ИВАН БОЛЬШАКОВ КО электрооборудования и электронных систем (5);

АЛЕКСАНДР МАРКУС отдел трансмиссий (6).

1. Какова судьба проектов «Атаман», «Ермак», «Комбат»? Нас, жителей Крайнего Севера, такие автомобили интересуют больше, чем новые проекты «Волги». Жаль, если их положили под сукно.

ОАО «ГАЗ» продолжает заниматься полноприводными автомобилями, в том числе и разработкой новых. Сегодня мы выпускаем полноприводные ГАЗ-3308 «Садко», GAZ 2330 «Тигр». Любая модификация «Газели» и «Соболя» может быть выпущена в варианте 4х4. Продолжается работа и по автомобилям на платформе «Атамана». На «Автосалоне-2003» в Москве выставлялся полноприводный ГАЗ-3106. Дальнейшая судьба этого проекта будет определена после маркетинговых исследований и расчета эффективности инвестиций.

2. На цельнометаллических «газелях» безобразно работают замки задних дверей. Водители вставляют деревянные клинья или вешают навесной замок. Существуют ли более «интеллектуальные» способы решения проблемы и какие?

Такое действительно отмечалось на цельнометаллических «газелях». В 2000 году был проведен комплекс мероприятий по усилению слабых узлов и механизмов задних дверей, устранивших дефект, однако мы рекомендуем, по мере необходимости, тщательно регулировать и смазывать этот узел для поддержания его работоспособности.

3. Говорят, существует модификация двигателя «402» с диаметром поршней 100 мм. Какие изменения внесены в блок цилиндров, гильзы? Какой задний сальник коленвала? Отличается ли прокладка головки блока от обычной?

Модификация ЗМЗ-402 с диаметром поршней 100 мм в свое время действительно была создана. Это двигатель ЗМЗ-410 рабочим объемом 2,9 л. У него набивной задний сальник коленчатого вала, оригинальные прокладка и блок цилиндров. Испытания автомобилей «Газель» и «Волга» с этим двигателем выявили недостаточную его надежность: жесткость блока цилиндров при их расточке до большего диаметра уменьшилась. Но на «Газель» и «Соболь» ставят двигатели УМЗ-4215 Ульяновского моторного завода с диаметром цилиндра 100 мм. У этого двигателя блок цилиндров и их гильзы иной конструкции, обеспечивающей достаточную жесткость.

4. Какие моторные масла рекомендуют специалисты ГАЗа для двигателя ЗМЗ-406 в условиях жаркого климата для южных регионов России? Живу в Краснодарском крае.

Все рекомендации по применению моторных масел вы найдете в Руководстве по эксплуатации, п. 14.8: «Перечень сертифицированных моторных масел». В вашем случае более оправданны масла класса вязкости 15W40, 20W40, с температурным диапазоном применения до +45°С.

5. У меня довольно новая (пробег 27 тыс. км) «Волга» GAZ 3110. В последнее время замечаю нестабильность работы двигателя — подергивания при разгоне и переменные обороты на холостом ходу (иногда после сброса газа мотор вообще останавливается). Диагностического центра поблизости нет. Можно ли попробовать «поколдовать» с датчиками самому?

Для устранения дефекта прежде всего необходимо проверить и при необходимости заменить свечи зажигания — средний ресурс их примерно 30 тыс. км. После этого проверить и отрегулировать токсичность выхлопа на холостом ходу. Скорее всего — поможет. Что касается «колдовства», то делать это настоятельно не рекомендуем — без соответствующих квалификации и опыта, необходимых контрольных приборов это может привести к более тяжелым последствиям.

6. На окружности какого диаметра расположены колесные шпильки «Газели»?

Этот диаметр — 170 мм.

7. Допускается ли изменение внешнего вида «Газели» и «Соболя» (например, передней части) установкой новых крыльев, фар, капота?

Если речь об установке на ранее выпущенные машины крыльев, капота, фар от рестайлинговых автомобилей (тех, что продают с января 2003 года), то должны вас разочаровать: такая замена невозможна. Модернизация затронула не только внешние элементы кузова, изменилась и силовая структура кабины, ее конструкция.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector