1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена катализатора на сузуки гранд витара

Удаление катализатора Сузуки Гранд Витара: замена на пламегаситель

Марка авто

Марка авто

Удаление катализатора Сузуки Гранд Витара может потребоваться автовладельцам в тех случаях, когда машина стала сильно терять в мощности. Кроме того, помимо очевидной потери тяги вашего Suzuki, существует и ряд других причин «симптомов», свидетельствующих о том, что настало время обратиться в сервис. Так, например, признаком забитого, лопнувшего или расплавившегося от большой температуры нейтрализатора (синоним катализатора) могут являться:

  • Дребезжащие звуки, исходящие из моторного отсека Сузуки Витара
  • Повышенный расход топлива
  • Наличие ошибок на приборной панели (Check Engine)
  • Присутствие запаха сероводорода в выхлопных газов в салоне вашего авто

Удаление катализатора Сузуки Гранд Витара и последующую установку пламегасителя желательно производить только после диагностики машины опытным мастером в автосервисе. В противном случае можно произвести преждевременную замену данного узла (по ошибке).

Удаление катализатора Сузуки Гранд Витара: особенности модели Suzuki Grand Vitara

Специфика нашей работы подразумевает ежедневное обслуживание и ремонт выхлопных систем автомобилей Сузуки самых разных марок. Вот наиболее частые клиенты нашего автосервиса:

  • SX4 — СХ4
  • Suzuki Vitara
  • Swift — Сузуки Свифт
  • Grand Vitara
  • Suzuki Liana — Лиана

Европейцы, американцы, корейцы, японцы и французы. Несмотря на одинаковый принцип работы, каждый производитель использует собственное конструктивное решение. Suzuki Grand Vitara не является исключением.

Различные варианты моторов (ДВС) Сузуки

На автомобили Сузуки (как седаны, так и кроссоверы Suzuki) устанавливались как рядные двигатели с 4-мя цилиндрами, так и V-образные «шестерки». Последние в основном встречаются на авто, приобретенных в Соединенных Штатах Америки (США). В российских условиях редко можно столкнуться с такой «экзотикой». В подавляющем большинстве случаев, в России используются автомобили, имеющие рядные моторы, объем которых составляет 1.6, 2.0 или 2,4 литра.

Стоит отметить, что от объема и конструкции двигателя Suzuki зависит не только сложность проведения ремонтных работ, но и их стоимость. Так, например, удаление катализатора Сузуки Гранд Витара 2.0 л обойдется владельцу транспортного средства несколько дешевле, чем аналогичная операция на Suzuki с объемом двигателя 2,7 литра. Подобные различия вызваны, прежде всего, общим количеством установленных каталитических нейтрализаторов.

Все автомобили Сузуки, кроме моделей с V-образным двигателем имеют 2 нейтрализатора, один из которых установлен прямо за выпускным коллектором. Расположение частей вынуждает производить удаление катализатора Сузуки Гранд Витара 2.0, только после демонтажа этих узлов выхлопной системы Suzuki.

Удаление первого катализатора на Сузуки Гранд Витара — сложности и нюансы

Одним из конструктивных недостатков Сузуки Гранд Витара является неудобное расположение креплений первого нейтрализатора. Для того чтобы отсоединить узел требуется открутить всего 2 болта, однако сделать это весьма не просто. Сначала наши специалисты снимают термо-защитный экран, а далее с помощью специальных инструментов производят отвинчивание крепежных деталей.

Замена катализатора Сузуки Гранд Витара на пламегаситель

Удаление катализатора Сузуки Гранд Витара 2.0 и других модификаций производится только с установкой новой детали — пламегасителя или универсального нейтрализатора газов. Первый вариант обойдется владельцам существенно дешевле, второй отличается большей экологичностью.

В любом случае, мы гарантируем высокое качество работ и долгий срок службы выхлопной системы вашего кроссовера Сузуки Гранд Витара!

Автосервисы SVS работают для Вас и вашего авто без выходных!

Записывайтесь на удаление катализатора и установку пламегасителя в удобное для вас время!

Suzuki Grand Vitara Сузуки-Сан › Бортжурнал › Удаление катализаторов

Хех. отгремели новогодние, вроде все живы, все целы, никто не потерялся, а некоторые даже умудрились войти в рабочий ритм. Крещенские купания бодрят покруче мегалитров кофе с редбулами )
В общем, отбился я от всяких скучных обязанностей с задачами и метнулся до гаража.
Ездить на чипованной машине и с катализаторами? Фууу! Машинке тяжело дышать! Нечего стоять на моём самурае и мешать ему дышать! Да еще и вози еще, керамику эту туда-сюда.
В общем, добро пожаловать на операцию!

Катализаторов там 2. Один расположен удобно. А вот второй…
Вот они, оба зайчика:

Решили особенно не возиться с выпиливанием отверстий с последующим сеансом средневековой проктологии (это когда в трудноснимаемом кате выпиливается окошко, через которое выковыривается содержимое), а снять оба катализатора и в комфортных условиях всё выпотрошить.

Первый катализатор держится на 2 гайках. Всё это дело аккуратно прикрыто фольгой, которая крепится на 3-х болтах.

Открутил оба болта (второй всё же попроще было, всего 5 минут над ним пыхтел), фишки с обоих лямбд тоже долой (они там рядом друг с другом, один с зеленым проводом, другой с белым). Кстати, вторую лямбду можно уже не надевать, мозги прошиты с её отключением.

Дальше лезем под днище и скручиваем оба ката:

Слава ВД-40! Вот они, зайки-выхлоп-забивайки:

Ну, а теперь никаких матов, никакого пыхтенья — сплошное удовольствие! Вскрытие!

В принципе, мог бы еще и побегать… Но зачем?

Вместо покупного пламегасителя установил нано-разработку нашего рукастого камрада — особым образом заколбашенную трубу с прорезями. Металлоткань ставить не стал — бочка широкая, места много, а эта хрень будет дребезжать.

Потом то же самое с другим катом, сварка и монтаж на место. Никаких приключений, никакого саспенса, сплошное удовольствие, прерываемое звонками жены на тему «на часах полпервого ночи! Ты в гараж уехал на 15 минут 6 часов назад!». Ну. да. Кто ж знал что там так интересно? 🙂

Итого.
В общем, после тюнинга я покатался километров так 800. Я уже привык к тому как машинка едет, как на газ реагирует. На часах — хорошо заполночь, машин нет. Самое время протестировать обновку!
По ощущениям — добавилось лошадок. Да, немного. Но всё равно ощущается.
Звук — поменялся. Но в лучшую сторону. Причем, на холостых — вообще не слышно изменений, а вот если придавить — то получше. Приятнее звук стал.
Еще что поменялось… Ну, выхлоп теперь не пахнет фиалками 🙂 Машина теперь воняет как и должна!

Замена катализатора на Сузуки Гранд Витара: цена

Жесткие требования Евростандарта ограничивают количество вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах автомобиля. Для соблюдения этих требований разработано специальное устройство – катализатор (каталитический нейтрализатор). Его основное предназначение – очистка выхлопных газов от ядовитых СО и СН до общепринятых норм. Механической работы катализатор не совершает, но из строя выходит довольно часто. Этому способствуют множество условий, как создаваемых водителем, так и не зависящих от него. В любом случае неисправный нейтрализатор подлежит замене.

Читать еще:  Схемы электрооборудования УАЗ-469, 31512, 31514, 31519

Устройство и принцип действия

Как и на всех автомобилях, катализатор Сузуки Гранд Витара представляет собой металлический корпус, внутри которого находится специальная огнеупорная набивка, изготовленная в виде сот. Она бывает из металла или керамическая. Последняя – менее качественная, но более дешевая для производителя.

Поверхность начинки покрыта палладием, золотом или платиной. Все это устройство врезается в систему выброса отработанных газов автомобиля.

Работа катализатора основана на осаждении вредных примесей, содержащихся в выхлопе на поверхность набивки. При взаимодействии с драгметаллами они нейтрализуются и становятся безвредными для окружающей среды. Кроме того, часть их догорает в самом корпусе. Таким образом на выходе из глушителя содержание СО или СН становится мизерным, соответствующим нормам Евростандарта.

Срок службы нейтрализатора, заявленный производителем, в наших условиях эксплуатации сокращается в разы. Поскольку он не ремонтируется, приходится проводить замену катализатора. Ввиду дороговизны устройства, многие начинают искать более бюджетный вариант восстановления. Наш автосервис готов оказать такую услугу.

Почему катализатор выходит из строя?

Заявленный производителем срок 120-150 тыс. км катализатор обычно не вырабатывает. Чаще всего этому способствуют следующие причины:

  • заправка некачественным топливом;
  • превышение сроков между очередными ТО;
  • ремонт топливной или системы выброса отработанных газов своими руками;
  • неаккуратная езда;
  • заводской брак производителя;
  • качество топлива (оно оставляет желать лучшего даже на АЗС, не говоря о несанкционированных заправках из сомнительных источников).

От соблюдения сроков между очередными ТО зависит безотказная работа не только выхлопной системы, но и автомобиля в целом. Любое их нарушение чревато порой необратимыми последствиями.

Ремонт своими руками зачастую приводит к полному выходу из строя какой-либо системы автомобиля. Выхлопная, к сожалению, исключением не является.

Неаккуратная езда, особенно по нашим дорогам, приводит к механическому повреждению корпуса катализатора. Этого вполне достаточно, чтобы он вышел из строя. Попадание влаги через трещины или пробоины полностью разрушает внутреннюю часть нейтрализатора.

Низкое качество катализаторов наблюдается у китайских производителей.

Замена катализатора Гранд Витара: предпосылки

Во время работы исправный катализатор ничем себя не проявляет. Но в случае его выхода из строя даже малоопытный водитель обратит внимание на отклонения в работе своего авто. Появление таких признаков сигнализирует о том, что машину срочно нужно представить на специализированный автосервис, где проведется диагностика и замена катализатора:

  • увеличился расход топлива;
  • двигатель запускается с трудом, его мощность заметно снизилась;
  • в салоне появился неприятный запах;
  • в месте нахождения нейтрализатора появились шумы, которых раньше не было;
  • загорается лампочка «Check Engine».

Замена катализатора на Сузуки Гранд Витара

Катализатор – деталь, не подлежащая ремонту. В случае его выхода из строя, возможна только замена. Некоторые автолюбители пытаются сделать это своими руками, о чем впоследствии сожалеют.

С одной стороны, в таком ремонте большой сложности нет. При условии мастерского владения болгаркой и электросваркой. Но если в этом вопросе нет специальных знаний, то лучше всего доверить проведение этих работ специалистам автосервиса. Почему? Давайте разберемся.

В случае замены катализатора при несоблюдении ряда важных моментов непременно возникнут следующие неприятности:

  • заметно возрастет шум двигателя;
  • увеличится расход топлива;
  • прогорание элементов системы выброса отработанных газов может вызвать возгорание автомобиля или пожар на месте стоянки, в гараже;
  • возможен выход из строя двигателя.

Как видим, последствия самостоятельного ремонта могут быть очень серьезными.

Замена катализатора Сузуки Витара: альтернатива штатному устройству

Большинство автовладельцев ищут альтернативу этому элементу выхлопной системы в случае возникновения в нем неисправностей. Широкую популярность завоевала замена катализатора на пламегаситель. Такой вариант ремонта отличается высокой надежностью и позволяет навсегда забыть о катализаторе.

Пламегаситель – высококачественный узел, изготавливается в заводских условиях. Большим спросом пользуется такой известный бренд, как Mg-Race. Его корпус сделан из нержавеющей стали. Внутри находится несколько отсеков, заполненных различными набивками. Они поглощают звук, понижают температуру и давление выхлопных газов.

К недостаткам пламегасителя условно можно отнести повышенное содержание вредных примесей в выхлопных газах. Но здесь необходимо учитывать, что они не превышают норм, принятых в России.

Техническое исполнение пламегасителя вносит существенные коррективы в работу ЭБУ (электронного блока управления). Для исправления ошибки на второй лямбда-зонд ставится обманка. Можно обойтись без нее, но в этом случае нужно изменить программы бортового компьютера. Сложно и не совсем дешево. Первый вариант предпочтительней.

Процедура подбора и установки обманки лямбда-зонда хорошо известна специалистам нашего автосервиса.

Замена катализатора Сузуки Гранд Витара: цена

Многие автолюбители на замену неисправного катализатора оригинальным не соглашаются. Это не удивительно. Порой его цена превышает остаточную стоимость автомобиля. А езда без катализатора невозможна. В лучшем случае может полностью выйти из строя система выброса выхлопных газов, в худшем – двигатель. Это если не брать во внимание большой перерасход топлива, неприятные запахи в салоне, надоедливый дребезжащий шум. Кроме того, как говорилось, велика вероятность возгорания автомобиля.

Избавиться от этих проблем легко. Нужно просто установить пламегаситель и обманку лямбда-зонда. Это будет самый бюджетный вариант решения вопроса. Нельзя исключать тот факт, что такая замена разрешена официально.

На нашем автосервисе положительно решаются все вопросы, связанные с заменой катализатора, установкой пламегасителя, подбором и установкой обманки лямбда-зонда. Работы выполняются быстро и качественно по вполне бюджетным расценкам, а владелец авто навсегда забывает о дорогостоящем нейтрализаторе.

Мы заменяем катализаторы Сузуки Гранд Витара

И делаем это качественно. Наши специалисты-ремонтники имеют большой опыт работы с этой маркой автомобиля. Помимо этого, на складе автосервиса постоянно в наличии нужные для ремонта запчасти.

Постоянно проводимые акции и наличие скидок значительно удешевляет стоимость ремонта, а его демократичные цены не оставляют никого равнодушным.

На выполненные нами работы мы даем гарантию сроком на 12 месяцев.

Соглашаясь на ремонт в нашем автосервисе, вы доверяете свой автомобиль профессионалам высокого класса.

Удаление и замена катализатора Сузуки Гранд Витара

В своей профессиональной деятельности мы очень часто встречаемся с ситуацией, когда необходимо осуществить замену испорченного катализатора. В том числе и для автомобилей модельного ряда Suzuki Grand Vitara. Наиболее бюджетным, прагматичным и рациональным, видится установка универсального варианта или интеграция пламегасителя от компаний Mg-Race, AWG.

Читать еще:  Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения

Упомянутый автомобиль оснащается двигателем с четырьмя цилиндрами, рабочий объём варьируется от 1,6 до двух литров. Более редкие, но всё же встречающиеся вариации с объёмами 2,4 либо 2,7 литра.

От того какой вариант двигателя был установлен в автомобиль, будет зависеть количество каталитических нейтрализаторов. Так для литража 2 – 2,4 это два узла, а в случае с объёмом 2,7 это уже три катализатора (первые располагаются на выпускных коллекторах двигателя, а оставшийся находится под днищем).

При интенсивной эксплуатации автомобиля, в среднем это каждые 150 тысяч километров, верхние катализаторы изнашиваются. Керамическая структура начинает прогорать и в ней происходят деструктивные процессы, которые приводят к избыточному противодействию вывода выхлопных газов. Из-за этого возникают сбои в работе двигателя, особенно в холостом режиме.

Что свидетельствует о возникновении неисправности:

  • Падает общее кпд двигателя;
  • Появляется сообщение об ошибках (обычно это CHECK ENGINE);
  • Работа выхлопной системы сопровождается нехарактерными звуками.

Сообщения Р0420 – Р0430 свидетельствуют о критическом состоянии каталитических нейтрализаторов, в данной ситуации остаётся только замена. В других ситуациях делается диагностика.

Рыночная стоимость оригинальной запчасти варьируется около тысячи долларов США, за один экземпляр. Прибавьте стоимость доставки и работ, помножьте на 2 или 3, в зависимости от вашего конкретного случая, сумма получается серьёзная.

Более экономичным будет:

  1. Установить пламегаситель с имитатором для датчика кислорода.
  2. Произвести замену на универсальный аналог.

Замена катализатора Сузуки Гранд Витара 2008 года выпуска

На фотографиях проиллюстрирован процесс замены неисправного катализатора на универсальную деталь. Работы проводились на автомобиле Suzuki Grand Vitara, год выпуска 2008.

Если вы выбираете экономичный вариант №1, то надо иметь в виду, что данная процедура должна сопровождаться интеграцией имитаторов для датчиков кислорода, в противном случае, электроника не воспримет работу выхлопной системы, как нормальную и запустит аварийный режим.

Фотографии №3-6 показывают аналогичный процесс ремонта для той же марки, но 2007 года. Обратите внимание на состояние керамической структуры катализатора.

Напоминаем, что игнорировать подобную проблему может быть очень опасно. Частицы разрушенной структуры катализатора, могут попасть в двигатель и привести к его поломке.

На фотографиях №7-9 подобная операция была произведена для Suzuki Grand Vitara 2009 года.

Так же у нас вы всегда можете:

  1. Заменить гофру глушителя.
  2. Выполнить полный объём работ по ремонту и модернизации выхлопной системы.
  3. Осуществить замену расходных запчастей.

Ремонт и замена катализаторов Suzuki

Ремонт катализаторов Сузуки занятие не из дешевых.

Так как катализатор сменная деталь, то ремонт подразумевает его замену.

Выйти из строя данная деталь может не только исчерпав свой ресурс, но и в результате механического повреждения. Особенно на наших дорогах. Высокая стоимость оригинального катализатора, заставляет многих владельцев Suzuki задуматься, а можно ли обойтись без него.

Сразу ответим — нельзя. Но есть альтернативные способы его замены. Наш автосервис качественно их выполнит и ваш авто будет в полном порядке.

Снятие катализатора Сузуки

Прежде, чем поставить новый катализатор, естественно, необходимо демонтировать старый. А затем наши специалисты предложат вам три варианта установки катализатора:

  • замена на новый оригинальный. Это самый дорогой способ, так как устройство имеет сотовую структуру и вся поверхность ячеек покрыта платиново-иридиевым напылением. Именно оно окисляет выхлопные газы и очищает их. Но сами металлы стоят довольно дорого, отсюда и нереально высокая цена на новый катализатор. Подойдет подобная замена людям, любящим все оригинальное и не стесненным в денежных средствах;
  • замена на новый универсальный. Это более дешевый и практичный способ. Удаляем катализатор Сузуки и ставим другой, напыление которого сделано из золота. Подобное напыление более недорогое, и хоть хуже окисляет, но этого вполне достаточно;
  • замена на пламегаситель. Самый недорогой способ. К тому же, он увеличивает мощность авто. Владельцы Suzuki Grand Vitara, Jimny, SX4, Liana, Swift, Splash и Vitara уже оценили подобный способ ремонта.

Замена катализаторов на пламегаситель

Важные функции пламегасителя:

  • разбивание потока выхлопных газов;
  • снижение температуры выхлопных газов;
  • уменьшение уровня шума.

Кстати, уменьшение температуры выхлопа немаловажная функция, так как высокая температура газов быстро приводит к прогоранию всей системы.

При ремонте катализатора Сузуки необходимо учитывать стандарты авто. На автомобилях класса Евро-4 и выше после катализатора установлен второй лямбда-зонд.

И чтобы его обойти при замене на пламегаситель приходится ставить отводящий патрубок или перепрошивать «мозги». Поэтому для владельцев подобных авто процедура установки пламегасителя обойдется немного дороже, чем для всех остальных. Мы качественно отремонтируем ваш катализатор.

Стоимость работ в нашем автосервисе

Диагностика и дефектовка выхлопной системы — бесплатно.

  • Снятие/установка впускного коллектора — от 2000р
  • Снятие/установка выпускного коллектора — от 2500р
  • Снятие/установка катализатора — от 1000р
  • Снятие/установка приемной трубы — от 1000р
  • Снятие/установка резонатора — от 1000р
  • Снятие/установка глушителя — от 500р
  • Ремонт выхлопной системы — от 500р (сварной шов, ремонт соединения флянцев, ремонт крепления)
  • Ремонт глушителя — от 500р (сварной шов, латка, ремонт кронштейнов, крепления глушителя)
  • Глушитель — от 3000р
  • Резонатор — от 2500р
  • Удаление, замена катализатора — от 1000р (работа)
  • Катализатор универсальный — от 8000р
  • Катализатор оригинальный — от 20000р
  • Замена катализатора на пламегаситель — от 1000р (работа)
  • Пламегаситель — от 1500р до 3000р (отдельно от работы)
  • Установка механической обманки лямбда зонда — от 500р до 1000р
  • Механическая обманка лямда зонда — 1000р
  • Установка электронной обманки лямбда зонда — от 5000р до 6000р (работа с обманкой)
  • Перепрошивка на евро2 (бензин и дизель) — от 8000р
  • Чип-тюнинг с перепрошивкой на евро 2(бензин и дизель) — от 10000р
  • Замена гофры глушителя — от 1000р (работа)
  • Гофра глушителя — от 1500р (отдельно от работы)
  • Физическое удаление сажевого фильтра — от 2000р
  • Программное удаление сажевого фильтра — от 8000р
  • Программное отключение клапана ЕГР, вихревых заслонок — от 8000р
  • Двойной выхлоп (переделка из одной трубы на две) — от 4000р
  • Замена сажевого фильтра на аналог — от 15000р
  • Промывка сажевого фильтра (с гарантией) — от 8000р
  • Тюнингованый глушитель — от 6000р
  • Установка тюнингованного глушителя — от 1500р
  • Насадка на глушитель — от 2000р
  • Установка насадки — от 500р
  • Вырез бампера — от 500р
  • Трубогиб — гиб от 200р
  • Агонная сварка алюминия — от 100р/см
  • Агонная сварка нержавейки — от 50р/см
Читать еще:  Замена втягивающего реле на стартере ваз 2110 своими силами

Для записи на ремонт позвоните нашим мастерам

Ярославское шоссе
Олег Мишин
Опыт 8 лет
+7 (495) 151-08-22

Ленинский проспект
Андрей Лобастов
Опыт 11 лет
+7 (495) 032-15-55

Хорошевское шоссе
Алексей Хмелевский
Опыт 10 лет
+7 (495) 151-83-08

ул. Пяловская
Артур Новиков
Опыт 8 лет
+ 7 (495) 132-01-58

Замена катализатора на сузуки гранд витара

-Мы максимально быстро и четко выполныем работы.

-Мы прислушиваемся к каждому пожеланию клиента, какое бы мелкое оно не было.

-В спорных ситуация мы стараемся всегда идти на встречу клиенту настолько, насколько это возможно.

-У нас рыночные цены. Согласитесь, что всегда возникает подозреие, если что-то стоит очень дешево или наоборот очень дорого.

-Ну и в конце концов — Мы просто хорошие люди =)

Последние работы

  • Чип-тюнинг и удаление катализатора Fiat Bravo 1.4 TJet
  • Чип-тюнинг и замена катализатора на пламегаситель AUDI S4 3.0 TFSI
  • Программное отключение ЕГР и установка заглушки на Suzuki Grand Vitara 2.0 140 л.с.
  • Чип-тюнинг и замена катализатора на пламегаситель Skoda Superb 1.8 150лс
  • Чип-тюнинг и отключение катализатора Toyota RAV4 2.0 147 л.с.
  • Отключение системы BlueTec на Mercedes ML350 w164
  • Чип-тюнинг, удаление сажевого фильтра, отключение клапана ЕГР и вихревых заслонок Chrysler 300C 3.0 CRD

Сапожник без сапог это не про нас. Разве можно ездить на не чипованной машине тому, кто умеет их чиповать?

Сегодня расскажу про свою машину, как чиповал, как вырезал катализаторы на своей Suzuki Grand Vitara (New) и какие после этого ощущения.

Итак, делается чип-тюнинг и удаление катализаторов Сузуки Гранд Витара 2,0 л., 140 лс, бензин. Сразу оговорюсь — катализаторы удалил не потому что пора, а исключительно в профилактических целях.

Сначала сделал диагностику. Никаких ошибок не было вообще, поэтому сразу же снимается блок. Блок управления двигателем на Suzuki Grand Vitara стоит марки DENSO и прошивка на него пишется с рабором.

Сначала нужно добраться до блока. В отличие от многих других машин он расположен очень удобно — в правой части капота, рядом с горловиной для заливки омывалки. И снимается он очень просто. В отличие от всех остальных операций, которые делаются совсем не просто 🙂

Снятый блок аккуратно вскрывается (крышка там пластиковая, требует повышенной аккуратности):

Для того, что бы перепрошивка мозгов на Сузуки Гранд Витара прошла успешно, нужно припаять десяток проводов к плате:

Сначала считывается заводская прошивка, потом она отправляется на тюнинг в Лабораторию Скорости, они присылают нам прошивку с отключенными катализаторами и с тюнингом. Тюнингом в данном случае является прошивка, повышающая мощность двигателя на 10-15%, на столько же повышающая крутящий момент, и что самое приятное — убирающая задумчивость педали газа.

После того как прошивка записана, ЭБУ заклеивается и закручивается, ставится на место, и Grand Vitara готова к операции по удалению катализаторов.

Катализаторов у NSGV (New Suzuki Grand Vitara) целых два. Один катализатор расположен сразу за коллектором, а второй установлен снизу.

На фотографии на переднем плане здоровая бочка — это второй кат, а на заднем плане, вверх по трубе — первый кат, из которого торчит второй лямбда-зонд. Который мы только что отключили и который уже не нужен, хе-хе.

Потом начинается долгое и кропотливое откручиваение коллекторов. Для снятия катализаторов с гранд витары надо было и держать хитрую комбинацию из двух карданов, насадок и трещотки, согнувшись в три погибели контролировать прочность соединения гайки и откручивающей насадки. Но, отвернув одну хитро расположенную гайку дело пошло веселее, и остальное было откручено достаточно быстро. Первый катализатор крепится к коллектору на 2 болтах. Большое, душевное Спасибо производителям и инженерам сузуки, что не на 3-х!

Зеленый провод идет к первому лямбда-зонду. Крепление катализатора не видно из-за коллектора. Из-за него же туда сложно подлезть.

Ну, при помощи всем известных заклинаний и волшебной жидкости WD-40 всё открутилось:

Дальше все было просто — вскрываем катализатор, удаляем оттуда всё лишнее:

Вот оно, это лишнее (почти живой катализатор на Suzuki Grand Vitara):

Поскольку это машина не клиента, а своя, на ней можно ставить эксперименты — ввариваем пламегаситель собственной конструкции:

После чего все бочки завариваются (оснащенные пламегасителями) и монтируются обратно.

Вся операция, вместе с чиповкой и удалением катов заняла 6 часов.

Теперь по результатам. Откатав около 800 км могу сообщить следующее:

Разница по мощности и крутящему моменту присутствует в полной мере. Множество приятных моментов в первое время доставляла скорость реакции на педаль газа. Никакой задержки, нажал-поехала. Да еще и неплохо так. Для интереса, сравнили 2 машины — мою, и Grand Vitara 2.4. С тюнингом моя едет гораздо лучше.

Что касается катализаторов — звук поменялся, но очень незначительно. Даже чуть поприятнее стало, особенно если поддать газку.

Иии, нет, расход не поменялся. Вообще. Как было 12 литров на 100 км, так и осталось.

Чип-тюнинг с добавлением мощности и с отключением катализаторов на Grand Vitara 2,0л (прошивка на «евро 2») ставится около двух часов.

Физическое удаление катализаторов на Grand Vitara 2,0 по времени может занять от 4 до 8 часов — зависит от сложности откручиваения гаек и болтов.

А в целом, чип-тюнинг дело стоящее. Ездить на машине с тюнингом гораздо приятнее.

Так же у нас можно сделать раздвоение выхлопа (разводка на 2 стороны), установку прямоточных выхлопных систем, подобрать и установить насадку на выхлопную трубу. У нас в наличии широкий ассортимент насадок и компонентов для выхлопных систем, так что вам не придется искать на рынке детали. Всё на месте примеряем, выберем и установим.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector