0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выставить зажигание на 405 двигателе

транспортир распредвалов

Тема статьи – транспортир змз 406, 405, 409 и установка распредвалов змз 406. В продаже существует достаточное количество разных транспортиров, от разных производителей. Все они представляют из себя вариации на заводские чертежи и почти все страдают погрешностями, как на своей шкале, так и по прилеганию к кулачку распредвала. На основе практической работы, я сделал свой вариант транспортира.

Теория

Все 16-клапанные двигатели отличаются одной особенностью – необходимо ОЧЕНЬ точное выставление фаз. Для этой операции необходимо два инструмента – индикатор ВМТ и фазометр. Иногда на сайтах встречается народное название – транспортир для распредвалов. Для более сложных настроек и совсем нестандартных распредвалов подобные инструменты уже не прокатывают. Необходима работа с тремя индикаторами. Но мы говорим о стандартном двигателе. В вариантах Евро-0 и Евро-2, все можно было настроить вообще без приборов, но это не наши методы работы. Как говорил герой одного фильма: работа проделана большая, но так дальше продолжаться не может. Когда я начинал работать с двигателями данного семейства, честно говоря не ожидал, что они окажутся такими капризными в настройке, особенно в модификация евро-3, евро-4. Самая популярная операция на сегодняшний день, как я ее называю, это тюнинг-лайт. Комплекс работ в себя включает: замену гидрокомпенсаторов, свечей, роликов, ремня и правильная установка распредвалов змз 406, 405, 409.

Транспортир змз 406, мой вариант

Чем меня не устраивал вариант, который продается во всех магазинах? Как я уже говорил, они изготовлены с достаточно большой погрешностью (плюс минус 1 градус точно). И самое главное с данным вариантом достаточно трудно работать, в плане настройки. Я хотел сделать вариант, чтобы сразу видеть попал я плюс минус 2 градуса или нет, а уже потом настраиваться более точно. Дальнейшая практика показала, что работать стало и быстрее, и удобнее. Сделал я его из 3 мм фанерки и покрыл лаком. В течение года профессиональной работы с ним ничегошеньки не случилось. О чем еще считаю нужным сказать. Если у вас на руках ТОЛЬКО ОДИН транспортир змз 406, не рассчитывайте на отличный результат. Максимум «на четверочку». Причина подробно расписана в статье про индикатор ВМТ. Метка на шкиве коленвала может быть только ориентиром, чтобы двигатель завелся и поехал. Но для снятия максимальных характеристик это не пойдет. Фазометр в моем исполнении отдельно не продается, он прилагается к комплектам ГРМ в качестве подарка.

мой вариант транспотрира

Установка распредвалов змз 406, засада

В 2015-16 году северный пушной зверек подкрался оттуда, откуда никто не ждал. На двигателях с завода стали появляться распредвалы с профилем кулачка, к которому не подходит профиль ни инжекторного, ни карбюраторных валов. Никаких внятных объяснений ни от заводчан, ни на форумах я не увидел. Можно предположить два развития событий. Первый вариант, это какая-то массовая партия «левого производителя». Второй вариант – сбившийся или сработавшийся копир на заводе. Ничегошеньки поделать с этим нельзя, «за неименеем гербовой, пишем на простой». С данными распредвалами, точная установка возможна только по трем индикаторам.

Вопрос-Ответ

Какие углы вы выставляете? Я мог бы сказать, что это секрет фирмы))), но, если я уж об этом сказал, наверное придется расколоться. Работаю с заводскими углами, 20- впуск, 19 – выпуск. Если клиент хочет капельку добавить «низов» и готов пожертвовать стабильными оборотами на холостом ходу, то оба вала можно синхронно повернуть на градус раньше. То бишь, 19 – впуск, 20 – выпуск.

Прибор для установки фаз (фазометр)

Прибор для установки фаз (фазометр) распредвалов пр-во Технокомплект.Цена 400грн.

Прибор для установки фаз (фазометр) распредвалов пр-во Прогресс.Цена500грн.

Прибор для установки фаз (фазометр) для спортивных распредвалов пр-во Прогресс.Цена 750грн.

Фазометр пр-во Нижний Новгород.Цена 300грн.

Прибор для установки фаз (фазометр) распредвалов пр-во Технокомплект (новая упаковка)Цена 400грн.

Специальное устройство способное установить угол опережения зажигания в автомобиле и оптимизировать работу двигателя за счет ручной настройки и выставления правильного угла.

Принцип работы, как правило, основан на визуальной оценке результатов опытов с прибором. Прибор устанавливается специальным образом, так что отклонения от нормы становятся очевидны.

Регулировка момента зажигания производится вручную путем установки в соответствующие положения коленвал, распредвал и валик распределителя. Подстройка распределительного вала производится путем подкрутки специальных звездочек распредвала.

В обычной ситуации выставить зажигание под газ ‒ довольно непростая задача, но обладая всеми необходимыми инструментами и вооружившись угломером эту проблему решить довольно просто при любых погодных условиях.

При неправильной настройке момента зажигания падает мощность двигателя автомобиля и начинается его перегрев. Кроме того если зажигание происходит слишком рано, то давление газов в цилиндре достигает слишком большой величины до того момента как поршень дойдет до нужного положения. Все это может привести к возникновению еще одной проблема, а именно к растяжению цепи газораспределительного механизма.

Если в вашем автомобиле растянута цепь ГРМ, то вам понадобится натяжное устройство ГРМ, чтобы возобновить нормальную работу всего узла. К сожалению в особо запущенных случаях может потребоваться замена деталей данного узла. В таком случае вам понадобится набор ГРМ, который вы также можете приобрести в нашем магазине.

Специальное устройство способное установить угол опережения зажигания в автомобиле и оптимизировать работу двигателя за счет ручной настройки и выставления правильного угла.

Принцип работы, как правило, основан на визуальной оценке результатов опытов с прибором. Прибор устанавливается специальным образом, так что отклонения от нормы становятся очевидны.

Регулировка момента зажигания производится вручную путем установки в соответствующие положения коленвал, распредвал и промвал. Подстройка распределительного вала производится путем подкрутки специальных звездочек распредвала.

В обычной ситуации выставить зажигание под газ ‒ довольно непростая задача, но обладая всеми необходимыми инструментами и вооружившись угломером эту проблему решить довольно просто при любых условиях.

При неправильной настройке момента зажигания падает мощность двигателя автомобиля и начинается его перегрев. Кроме того если зажигание происходит слишком рано, то давление газов в цилиндре достигает слишком большой величины до того момента как поршень дойдет до нужного положения. Все это может привести к возникновению еще одной проблемы, а именно к растяжению цепи газораспределительного механизма.

Если в вашем автомобиле растянута цепь ГРМ, то вам понадобится натяжное устройство ГРМ, чтобы возобновить нормальную работу всего узла. К сожалению в особо запущенных случаях может потребоваться замена деталей данного узла. В таком случае вам понадобится набор ГРМ, который вы также можете приобрести в нашем магазине.

Как выставить зажигание на 405 двигателе

Добрый день! На рабочей Газели просто дичайший расход топлива, черный дым из трубы, свечи все в саже. Глушитель отгорел и отвалился, в выхлопной трубе хлюпает и пахнет несгоревшим бензином.

Мотор 406.3 с карбюратором. Компрессия в норме. Карбюратор, катушки, провода и свечи — новые. Подсоса воздуха нигде нет. Такое ощущение, что стоит позднее зажигание, но тут нет трамблера, что на этих двигателях вообще влияет на зажигание? По бортовому стоит поправка УОЗ -2,5.

Куда дальше копать? ДАД? Датчики? ГРМ?

Dvigator
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Dvigator
Найти ещё сообщения от Dvigator

Зажигание тут не при чем, карбюратор настраивать надо. Позднее зажигание не дает такой эффект, только тяга меньше будет.

Royal257
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Royal257
Найти ещё сообщения от Royal257
Файловый архив
Скачиваний: (8) 249.71 Мб
Загрузок: (1) 5.52 Мб

Просто старый карбюратор был очень грязный, имелись сильные люфты. Проблема с черным дымом и сажей была. Не стали заморачиваться, а просто купили в магазине новый. Но проблема не ушла — то же неполное сгорание топлива, тот же черный дым. Даже уже вскрывал и проверял новый карб — внутри все чисто, жиклеры стоят правильные, производительность ускорительного насоса соответствует норме, уровень в поплавковой камере в норме. Тут, мне кажется, где то еще собака зарыта.

Что касается зажигания, стоит именно поправка УОЗ -2,5. Смотрел еще через программу АВТОТЕСТЕР, так и есть -2.5, но почему то в ноль сбросить не удается.

Dvigator
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Dvigator
Найти ещё сообщения от Dvigator

Добрый день! На рабочей Газели просто дичайший расход топлива, черный дым из трубы, свечи все в саже. Глушитель отгорел и отвалился, в выхлопной трубе хлюпает и пахнет несгоревшим бензином.

Мотор 406.3 с карбюратором. Компрессия в норме. Карбюратор, катушки, провода и свечи — новые. Подсоса воздуха нигде нет. Такое ощущение, что стоит позднее зажигание, но тут нет трамблера, что на этих двигателях вообще влияет на зажигание? По бортовому стоит поправка УОЗ -2,5.

Куда дальше копать? ДАД? Датчики? ГРМ?

Никита Козлов
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Никита Козлов
Найти ещё сообщения от Никита Козлов

Royal257
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Royal257
Найти ещё сообщения от Royal257
Файловый архив
Скачиваний: (8) 249.71 Мб
Загрузок: (1) 5.52 Мб
Никита Козлов
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Никита Козлов
Найти ещё сообщения от Никита Козлов

В общем, проверили фазы про транспортиру. Немного был уведен впуск, поставили разрезные звезды и выставили все в идеал. Из положительных эффектов — немного подросла компрессия. Остальные проблемы не ушли. В итоге имеем:

1) Идеальный новый карбюратор.
2) Хорошо собранный впуск без подсосов воздуха.
3) Хорошую компрессию.
4) Выставленные по транспортиру фазы.
5) Искра идет хорошая, яркая, голубого цвета.

Осталось лишь в мозги, лезть, видимо (( Машина ездила на газу раньше, бывший владелец мог накрутить что-нибудь с углом зажигания. Попробую сегодня перешить мозг штатной заводской прошивкой под бензин. Если не поможет — сниму с Волги мозги и так же залью заводскую прошивку под карбюраторную версию, на случай если мозги сами по себе кривые. Если и это не поможет — буду снимать ГБЦ, потому что уже непонятно куда копать

Читать еще:  Замена подвесного подшипника субару аутбек
Dvigator
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Dvigator
Найти ещё сообщения от Dvigator

Royal257
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Royal257
Найти ещё сообщения от Royal257
Файловый архив
Скачиваний: (8) 249.71 Мб
Загрузок: (1) 5.52 Мб

В общем, проверили фазы про транспортиру. Немного был уведен впуск, поставили разрезные звезды и выставили все в идеал. Из положительных эффектов — немного подросла компрессия. Остальные проблемы не ушли. В итоге имеем:

1) Идеальный новый карбюратор.
2) Хорошо собранный впуск без подсосов воздуха.
3) Хорошую компрессию.
4) Выставленные по транспортиру фазы.
5) Искра идет хорошая, яркая, голубого цвета.

Осталось лишь в мозги, лезть, видимо (( Машина ездила на газу раньше, бывший владелец мог накрутить что-нибудь с углом зажигания. Попробую сегодня перешить мозг штатной заводской прошивкой под бензин. Если не поможет — сниму с Волги мозги и так же залью заводскую прошивку под карбюраторную версию, на случай если мозги сами по себе кривые. Если и это не поможет — буду снимать ГБЦ, потому что уже непонятно куда копать

Никита Козлов
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Никита Козлов
Найти ещё сообщения от Никита Козлов

Спасибо всем за ответы. С карбюратором я уже понял, хоть и новый, попробую его сегодня проверить. Стендов у нас нет, карбюраторщиков тоже днем с огнем не найдешь. Проведу хотя бы ряд проверок — точный уровень в поплавковой камере, соответствие жиклеров номиналу, производительность ускорительного насоса. Больше там смотреть-крутить особо то нечего.

С валами тоже ничего не ясно. Я поставил разрезные звезды, выставил по транспортиру. ВМТ ловил по шкиву коленвала, устанавливал 15 зуб напротив отлива на блоке. Проехал 100 км, снова все разобрал-проверил — метки не ушли ни на градус. Разве что их по какой то причине уводит в процессе вращения двигателя, но это как то странно — цепь же не резиновая и не растягивается как каучук при нагрузке.

Свечи, провода, катушки — все уже менялось на три раза, ставилось заведомо исправным с других машин, сюда копать не следует наверное.

Мозги прошил заводской прошивкой, т.к. предыдущий владелец что то крутил там под газ. Стало работать все еще хуже.

Сегодня поставлю другие мозги со штатной прошивкой, проверю карбюратор. Больше копать некуда, хотя может я что-то упускаю, не могу понять что.

Метки для выставления зажигания на 405 двигателе ГРМ ЗМЗ

На двигателях ЗМЗ 405 производители ставят метки ГРМ. Эти отметки нужны для того, чтобы правильно выставлять коленвал и распредвал после смены цепи в распределительном механизме силового агрегата. Потому что при неправильной установке, двигатель может выйти из строя. Капитальный ремонт же мотора ЗМЗ 405 автовладельцу обойдется дорого.

  1. Метки цепи ГРМ 405 двигателя
  2. Замена цепи ГРМ газель 405 двигатель
  3. Почему цепь ГРМ выходит из строя
  4. Замена цепи 405 газель: как определить необходимость
  5. Как происходит замена ГРМ Газель 405
  6. Как выставить метки ГРМ Газель 405
  7. Где расположена цепь
  8. Признаки поломки газораспределительного механизма
  9. Газель установка распредвалов по меткам
  10. Идеальная фаза
  11. Метки ГРМ и затяжка
  12. Заключение

Метки цепи ГРМ 405 двигателя

При установке меток на двигателе от автомобиля Газель опытные механики не рекомендуют проворачивать коленчатый вал против часовой стрелки. Метки ГРМ выставляют согласно мануалу по эксплуатации двигателя.

Например, отметки на звездочках от распределительных валов должны располагаться горизонтально. Они направляются в противоположные друг от друга стороны. Соблюдается уровень расположения меток ГРМ по верхней плоскости головки цилиндра.

Метки выставляются для того, чтобы клапана в двигателе открывались и закрывались в соответствие с фазами, которые заложены инженерами в моторе ЗМЗ 405. Если будет допущена небольшая неточность в выставлении меток, это приведет к тому, что клапана могут вовремя не открыться или не закрыться. Подобное поведение чревато разрушением головки блока цилиндров и капитальным ремонтом всего двигателя.

Замена цепи ГРМ газель 405 двигатель

Как уже было сказано, метки ГРМ выставляются после того, как будет произведена замена цепи газораспределительного механизма. Обычно на двигатели устанавливают цепь с жизненным ресурсом до 150 тысяч километров. Однако в процессе эксплуатации этот ресурс может уменьшаться.

Например, при эксплуатации мотора в экстремальных условиях цепь растягивается быстрее, так как работает почти на износ. Кроме этого ремни от различных производителей могут различаться в количестве заложенных километров для пробега, прежде чем цепь будет порвана или растянута.

Внимание! За цепью необходимо следить. Каждые сорок тысяч километров автовладелец должен проверять натяжение устройства, осматривать на сколы и повреждения. При обнаружении таковых желательно заменить.

Почему цепь ГРМ выходит из строя

Ремень газораспределительного механизма может быстро выходить из строя потому, что куплена на обычном рынке, где вам продали подделку. Оригинальные устройства продаются только на специализированных авторынках. Стоит такая цепь от шести тысяч рублей.

Чаще всего цепь выходит из строя из-за ненадлежащего ухода за двигателем. Также может закончиться жизненный ресурс устройства. К этому времени она растягивается и становится бесполезной.

Номер цепи ГРМ для двигателя ЗМЗ 405 – 040900100011800. Устройство – двурядное. Есть несколько способов, по которым можно отличить подделку от оригинала. Я расскажу вам о них:

  • нет голограммы на цепи;
  • буквы, прописанные на упаковке устройства не читаются или читаются с большим трудом;
  • коробка, в которой лежит цепь исполнена некачественно – есть места, где виден клей, наклейка неправильно приклеена или вверх ногами;
  • сам принт плохо читается.

Если же вышеописанных проблем, вы не обнаружили, то можете смело покупать цепь.

Замена цепи 405 газель: как определить необходимость

Цепь нуждается в замене, когда на ней вы обнаружили сколы или трещины. Когда устройство растянуто, то желательно тоже произвести скорейшую смену ее на двигателе ЗМЗ 405.

Стук и шумы во время работы на холостых также подскажут владельцу, что наступила пора для смены цепи ГРМ. Об этом говорит и нестабильная работа силового агрегата.

Главное не нужно забывать про выставление меток ГРМ. Так как они играют главную роль в процессе работы двигателя. Без них распределение фаз не может быть нормальным. А значит мотор может некорректно работать.

Как происходит замена ГРМ Газель 405

Чтобы произвести замену цепи ГРМ, автовладельцу понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • динамометрический ключ, так как все затяжки проводятся только с помощью этого инструмента. Иначе есть возможность перетянуть или недотянуть болты, звездочки, что приведет к недееспособности мотора;
  • набор головок и ключей;
  • набор шестигранников;
  • прокладки;
  • успокоители и натяжители: комплекты;
  • звездочки;
  • смазывающее средство для мотора. Это обязательная жидкость, так как при снятии цепи из двигателя выльется большое количество смазки;
  • фильтрующее устройство для масла. Необходимо будет заменить масляный фильтр;
  • герметик;
  • щетка по металлу;
  • керосин для очистки от грязи деталей мотора.

После того как все инструменты подготовлены, приступают к снятию кожуха силового агрегата, сливают антифриз и смазку. Шаги процедуры:

  1. Отсоединить трубки, подходящие к мотору.
  2. Откручивают болты, снимают сервисный ремень, шкив и ролик помпы.
  3. Демонтируют верхнюю крышку ГРМ.
  4. Убирают генератор.
  5. Снимают датчик коленвала.
  6. Ставят метки так, чтобы они смотрели на верхнюю мертвую точку.
  7. Стопорят коленчатый вал и откручивают болт шкива коленвала.
  8. Снимают помпу и гидронатяжитель.
  9. Демонтируют поддон и верхний успокоитель.
  10. Снимают второй успокоитель вместе с цепью.
  11. Снимаются звездочки.
  12. Потом все детали промывают в керосине.

Распаковывают новый ремень и выкидывают старый. Начинают сборку газораспределительного механизма, установку меток ГРМ.

Как выставить метки ГРМ Газель 405

На моторах ЗМЗ 405 сборку ГРМ проводят в обратном порядке разборки. Если вы сталкивались уже с разборкой двигателя и заменой цепи, то уже знаете, как собирать в обратном порядке ГРМ.

А теперь поговорим о том, как правильно выставлять метки ГРМ. Так как многие автовладельцы делают это на авось, что приводит к плачевным результатам.

Где расположена цепь

Цепь ГРМ располагается на ЗМЗ 405 ближе к переду двигателя. А вот некоторые компании, типа Фольцвагена, устанавливают ее позади. В нашем случае пробраться к ней будет проще.

Признаки поломки газораспределительного механизма

После разборки газораспределительного механизма, вы сможете увидеть признаки поломки его или признаки нестабильной работы мотор. Такими признаками могут быть съеденные концы звездочек коленвала. Их лучше сразу заменить на новые.

Сама цепь может быть вся в трещинах. Либо она провисает, если натяжители ГРМ неисправны. Из-за провисшей цепи, автовладелец слышал постукивания и шумы на холостых оборотах двигателя.

Газель установка распредвалов по меткам

Теперь поговорим о том, как правильно выставить метки по распредвалам. Необходимо использовать транспортир во время работы по выставлению меток ГРМ.

  1. Вращать распредвал выпускных клапанов до тех пор, пока метка ГРМ не установиться на отметке в 19 градусов на транспортире.
  2. Ремень надевают на звездочку. А дополнительное отверстие устанавливают перед штифтом распредвала.
  3. Чтобы звездочка установилась ее проворачивают ключом.
  4. Затем против часовой стрелки натягивают ведущую ветвь цепи.
  5. Теперь распредвал впускных клапанов вращают до тех пор, пока метки не сойдутся на отметке транспортира в 20 градусов.
  6. По принципу распределительного вала выпускных клапанов устанавливают звездочку и метки ГРМ.
  7. Затем закручивают крепления звездочек. Не забывают установить эксцентрик привода топливного насоса.

Затем собирают гидронатяжитель и переходят к проверке правильного распределения фаз ГРМ.

Читать еще:  Мой ремонт КПП УАЗ Буханка: снятие, ремонт, установка

Идеальная фаза

Идеальная фаза работы ГРМ двигателя будет соблюдена только в том случае, если при проверке стрелка шаблона на впускном кулачке показывает 20 градусов, а на выпускном 19 градусов на транспортире.

Метки ГРМ и затяжка

Метки ГРМ должны быть выставлены строго по указанной в мануале схеме. А затяжка всех болтов производится с помощью динамометрического ключа. Сила надавливания не должна превышать или быть меньше той, которая указывается в книжке по эксплуатации двигателя.

Заключение

Чтобы двигатель работал исправно в течение долгих лет, необходимо следить за его здоровьем. Замена цепи ГРМ и общее профилактическое обслуживание увеличивают сроки жизни силового агрегата на несколько сотен тысяч километров.

Как выставить зажигание на 405 двигателе

ПРОВЕРКА И КОРРЕКТИРОВКА ФАЗ
ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗМЗ

Статья подготовлена к публикации М.Ухановым (aka miha, СТТeam, Ростов)

В процессе эксплуатации, а также из-за погрешности при изготовлении деталей привода газораспределительного механизма (ГРМ) или вследствие неквалифицированно проведенного ремонта привода ГРМ возможно значительное отклонение фаз газораспределения от заданных значений. В то же время известно, что правильность фаз газораспределения является одним из важнейших факторов, влияющих на мощность, крутящий момент и экономические показатели двигателя. Поэтому при снижении тяговых свойств двигателя, повышении эксплуатационного расхода топлива и неустойчивой работе двигателя возникает необходимость проверить и, при необходимости, правильно установить фазы газораспределения.

Для этой цели используется комплект оснастки, разработанный на заводе. В комплект входит: транспортир «А», два шаблона «В» и «С» с профилем кулачка и стрелкой (один – фаза 240 ° – для двигателя ЗМЗ- 4063 . 10 , другой – фаза 252 ° – для двигателя ЗМЗ- 4062 . 10 и двигателей ЗМЗ- 405 . 10 , ЗМЗ- 409 . 10 и их модификаций) и кондуктор для сверления дополнительных отверстий под штифт в звездочках распределительных валов.

Проверку и корректировку фаз газораспределения можно провести на двигателе, установленном на автомобиле. Для контроля фаз газораспределения необходимо:

1 . Отсоединить шланги вентиляции картера от штуцеров на крышке клапанов, ослабив хомуты их крепления.

2 . Отсоединить разъемы проводов от катушек зажигания.

3 . Снять наконечники со свечей зажигания с уплотнителями и проводами высокого напряжения.

4 . Освободить из скоб и отвести жгут проводов от крышки клапанов.

5 . Снять крышку клапанов с прокладкой, уплотнителями свечных колодцев, катушками зажигания и высоковольтными проводами в сборе, вывинтив восемь болтов (головка « 12 », удлинитель и вороток). Болты, шайбы и скобы для жгута проводов оставить в отверстиях крышки.

6 . Установить поршень 1 ‑го цилиндра в ВМТ такта сжатия, повернув коленчатый вал по ходу вращения (по часовой стрелке) до совпадения метки на шкиве-демпфере коленчатого вала с ребром-указателем (в виде прилива) на крышке цепи.

Внимание! Вращение коленчатого вала против часовой стрелки недопустимо.

При этом кулачки распределительных валов 1 ‑го цилиндра и метки на звездочках распределительных валов должны располагаться согласно схемы:

1 – метка на звездочке. 2 – верхняя плоскость головки цилиндров

В случае, если вершины кулачков и метки расположены внутрь, то необходимо повернуть коленчатый вал еще на один оборот. Точную установку поршня 1 го цилиндра в ВМТ можно провести с помощью индикатора часового типа, который устанавливается и закрепляется в свечном отверстии 1 ‑го цилиндра.

7 . Установить транспортир 3 (рис 7 ) за первым кулачком распределительного вала впускных клапанов – вид «А», расположив его между кулачком и крышкой опоры распределительного вала. Прижимая транспортир 3 к верхней ПЛОСКОСТИ головки цилиндров 5 , приложить и плотно прижать шаблон 2 к поверхности первого кулачка При этом стрелка шаблона должна располагаться на метке транспортира 20 °± 2 °. При измерении ведущая ветвь цепи в районе верхнего успокоителя (между звездочками распределительных валов) должна быть натянута, и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала впускных клапанов ключом на « 27 » за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание распределительного вала выпускных клапанов не допускается.

А – проверка углового положения распределительного вала впускных клапанов.
В – проверка углового положения распределительного вала выпускных клапанов.
1 – кулачок впускного клапана первого цилиндра.
2 – шаблон кулачка.
3 – транспортир.
4 – кулачок выпускного клапана первого цилиндра.
5 – головка цилиндров.
6 – гидротолкатель.

Аналогично провести проверку углового положения первого кулачка распределительного вала выпускных клапанов – вид «В».

Стрелка шаблона должна указывать на метку транспортира 19 °± 2 °, при измерении ведущая ветвь цепи в районе среднего успокоителя (между звездочкой распределительного вала и ведущей звездочкой промежуточного вала) должна быть натянута и удерживаться в этом состоянии поворотом против часовой стрелки распределительного вала выпускных клапанов ключом на « 27 » за четырехгранник на теле вала. При этом проворачивание промежуточного и коленчатого валов не допускается. При этих значениях углового положения первых кулачков распределительных валов достигаются наилучшие технико-экономические показатели двигателя.

В случае, если отклонения углового положения кулачков распределительных валов превышают допустимые ± 2 °, требуется корректировка фаз газораспределения.

Для этого на двигателе нужно выполнить следующие работы:

1 . Снять переднюю крышку головки цилиндров, вывинтив четыре болта (ключ « 12 »). На двигателе мод. 4063 переднюю крышку снять в сборе с топливным насосом, предварительно отведя рычаг ручной подкачки топлива вверх.

2 . Снять верхний гидронатяжитель (в головке цилиндров), отвернув два болта (головка « 12 », удлинитель и вороток) крепления крышки гидронатяжителя, снять крышку с шумоизоляционной шайбой.

3 . Снять верхний и средний успокоители цепи, вывинтив по два болта их крепления (ключ « 6 » для болтов с шестигранным углублением под ключ).

4 . Снять звездочки распределительных валов, поочередно отвинтив болты их крепления (ключ « 12 »), удерживая при этом валы ключом « 27 » за квадрат на теле распредвала. На дв. 4063 . 10 звездочку распредвала впускных клапанов снять совместно с эксцентриком привода топливного насоса. Цепь, снятую со звездочек распредвалов, удержать от соскакивания со звездочки промежуточного вала.

5 . По установленному на звездочку кондуктору в каждой звездочке просверлить шесть дополнительных отверстий 3 (рис. 8 ) О 6 , 1 мм с угловыми смещениями 2 ° 30 °, 5 ° 00 ° и 7 ° 30 ° от номинального положения заводского отверстия 2 , расположенного по оси симметрии одной из впадин зубьев звездочки. При этом три дополнительных отверстия, смещенные от оси симметрии впадины зубьев по часовой стрелке, плюсовые, три других, смещенные против часовой стрелки, – минусовые, если смотреть на звездочку со стороны метки 1 .

1 – метка.
2 – заводское отверстие.
3 – дополнительные отверстия.

Если при корректировке фаз газораспределения требуется повернуть распределительный вал (валы) по ходу его (их) вращения (по часовой стрелке), то звездочку (звездочки) необходимо устанавливать на одно из дополнительных отверстий с плюсовым смещением, расположенное справа от заводского отверстия, если – против часовой стрелки, то звездочку (звездочки) устанавливать на одно из отверстий с минусовым смещением, расположенное слева от заводского отверстия. Выбор отверстия на звездочке, с необходимой величиной смещения, производится в зависимости от величины отклонения углового положения кулачка от номинального значения. При установке звездочки на дополнительное отверстие заводская установочная метка 1 на звездочке не будет совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров.

Фото транспортиров и настройки

В качестве примера рассмотрим корректировку фаз газораспределения при показаниях стрелки шаблона 23 ° для кулачка впускного клапана и 16 ° для кулачка выпускного клапана. Данные значения углов превышают номинальные значения для впускного и выпускного кулачков на 3 °, что больше допустимого отклонения ± 2 °. При данных показаниях углового положения кулачков и, учитывая, что при работе двигателя распределительные валы вращаются по часовой стрелке, наблюдая со стороны шкива коленчатого вала, начало открытия впускных и выпускных клапанов будет происходить с некоторым опережением от заводских значений фаз газораспределения. Для корректировки фаз, в этом случае, необходимо повернуть распределительные валы против часовой стрелки и при установке звездочек использовать дополнительное отверстие с минусовым угловым смещением, с величиной смещения 2 ° 30 ° (первое отверстие, расположенное слева от заводского отверстия). Далее работу продолжить а следующей последовательности:

1 . Провернуть ключом на « 27 » и установить распределительный вал выпускных клапанов так, чтобы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 19 °.

2 . Накинуть цепь на звездочку и сориентировать ее первое дополнительное отверстие, расположенное слева от заводского отверстия, так, чтобы оно находилось перед штифтом распределительного вала, а ведущая ветвь цели (в районе среднего успокоителя) была натянута. Для установки звездочки на фланец и штифт распределительного вала слегка повернуть распределительный вал ключом за четырехгранник по часовой стрелке. После установки звездочки поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи, при этом стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 19 °± 2 °.

3 . Установить распределительный вал впускных клапанов так, что бы стрелка шаблона находилась напротив метки транспортира 20 °.

4 . Установить звездочку на распределительный вал впускных клапанов также, как звездочку распределительного зала выпускных клапанов, использую то же дополнительное отверстие. При этом при натянутой ведущей ветви цепи (в районе верхнего успокоителя) стрелка шаблона, установленного на кулачок, должна показывать 20 ± 2 °.

5 . Завинтить болты крепления звездочек (ключ « 12 ») предварительно, установив в гнездо звездочки распределительного вала впускных клапанов эксцентрик привода топливного насоса (мод. 4063 ).

6 . Разобрать и собрать («зарядить») гидронатяжитель, установить его в отверстие головки цилиндров, закрыть крышкой.

7 . Нажав отверткой на плунжер гидронатяжителя со стороны пяты башмака, привести гидронатяжитель в рабочее состояние («разрядить»).

8 . Провесить правильность установки фаз газораспределения, повернув коленчатый вал по ходу вращения на два оборота и совместив метки на шкиве-демпфере и крышке цепи.
Проверку произвести с помощью транспортира и шаблона кулачка, как описано выше. Стрелка шаблона, установленного на впускном кулачке, должна показывать 20 ± 2 °, а на выпускном кулачке ‑ 19 ′± 2 ′. Если это условие не выдерживается, необходимо повторить установку фаз газораспределения.

Читать еще:  Монтажный блок в салоне автомобиля Renault Logan

9 . Завинтить и затянуть болты крепления звездочек распредвалов окончательно моментом 5 , 6 – 6 , 2 кгс.м.

10 . Установить верхний и средний успокоители цепи, ввинтив и затянув болты крепления моментом 2 , 0 – 2 , 5 кгс.м (ключ « 6 » для болтов с шестигранным углублением под ключ, ключ динамометрический с головкой « 6 »).

11 . Произвести дальнейшую сборку двигателя в обратном порядке.

Как выставить зажигание на 405 двигателе

Энциклопедия впрысковых двигателей –

система зажигания

(Продолжение)

В прошлом номере мы обсуждали роль форсунки в работе впрыскового двигателя, её модификации, параметры производительности. На втором месте по степени важности для безотказной работы автомобиля можно поставить систему зажигания.

Система зажигания как на впрысковых моделях ВАЗ, так и на впрысковых моделях ГАЗ имеет однотипные узлы и сходное технологическое решение. Самое главное – что эти двигатели теперь лишены привычного для нас узла – трамблера. Исчез из подкапотного пространства этот архаичный узел со своими контактами, механизмом центробежного регулирования опережения, вакуумными шлангами и с постоянно изнашивающимися трущими деталями. Система зажигания стала надежнее, а главное – мощнее. Вторичное напряжение достигает 30 киловольт, что обеспечивает надежное воспламенение топлива даже в сильные морозы. Конструктивно узел зажигания совмещен с блоком управления системой питания, поэтому компьютерный блок так и называется в документации: КМСУД (компьютерный модуль системы управления двигателем).

Система зажигания стала «умной», в отличие от старых — «Волговской» и «Жигулевской». Если на старых карбюраторных автомобилях вы были вынуждены после заправки плохим бензином вновь регулировать зажигание, то на впрысковых моделях вам это не потребуется. Система зажигания сама подрегулирует угол опережения зажигания в зависимости от качества бензина. Для этого на блоке цилиндров двигателя установлен датчик детонации. В момент детонации, который иногда называют «стуком поршневых пальцев», КМСУД автоматически уменьшит опережение зажигания на 4 градуса, если стук не прекращается, еще уменьшит. В результате вы можете кратковременно ехать на низкокачественном бензине, при условии небольших нагрузок на двигатель. Если детонация перестает появляться, то микропроцессор увеличит опережение на полградуса за цикл вплоть до нормальных величин. Конечно, если вы при этом начнете нажимать «газ» до отказа – поршневые кольца полопаются и вам понадобится ремонт двигателя.

Рисунок SEQ Рисунок * ARABIC 1 . Расположение катушек зажигания на двигателе ЗМЗ-406

Чем еще интересно новое конструктивное решение зажигания на впрысковых двигателях? На 16-клапанных моторах свечи зажигания помещаются в углублении головки блока таким образом, что они защищены от брызг воды. Двигатель ЗМЗ-406 может работать «по пояс» в воде и сохранять работоспособность! Катушки зажигания также расположены максимально высоко – на крышке клапанов (см. фото1). Для внедорожных автомобилей это солидный плюс. Но в этом же есть и минус. На ВАЗовских моторах уже невозможно применить стандартную свечку А17ДВРМ, там потребуется свечка с уменьшенными гранями под ключ «на 16 мм». В нашей стране освоен выпуск свечей для ВАЗовских моторов, но автовладельцы предпочитают сразу покупать импортные свечи.

Работу системы зажигания обеспечивают несколько датчиков (подробнее в прошлых номерах). Основной датчик – датчик положения коленвала. Без него искры не будет, двигатель работать не будет. Датчик распредвала (он же – датчик фаз) необязателен для работы зажигания. Датчик детонации играет вспомогательную роль, и его неисправность также особенной трагедии не вызовет. Для работы системы зажигания намного важнее качество исполнительных элементов – катушки зажигания.

На впрысковых моторах сейчас повсеместно применяют схемы с одновременной подачей искры сразу на два цилиндра. В одном цилиндре искра действительно нужна и делает полезную работу, зажигая топливо, а в другом – она всего лишь помогает очистить электроды. Почти – не нужна. Поэтому и такую систему называют « Waste spark » (холостая искра). Но в этой системе кроется одно важное преимущество – одна катушка зажигания обеспечивает работу сразу двух цилиндров и системе не требуется распределитель зажигания. Напряжение подается то в катушку 1 и 4-го цилиндров, то в катушку 2 и 3-го цилиндров. Именно в первом и четвертом, а также во втором и третьем цилиндрах поршни двигаются синхронно.

Рисунок SEQ Рисунок * ARABIC 2 . Схема подключения катушек зажигания на ЗМЗ-406.

Как обеспечивается одновременная подача двух искровых разрядов с одной катушки зажигания? Ведь если разряд пойдет на свечи, включенные параллельно, то искра появится только на той свече, где условия для пробоя будут лучше. На соседней свече таких условий может и не быть и искры не будет. Для надежной одновременной работы двух свечей они включены последовательно. На следующем рисунке 2 схематично показан двигатель, свечи и катушки зажигания с обмотками. На примере катушки 2-3 цилиндров стрелками показан путь прохождения электрического тока. Высоковольтный импульс выходит с одного из выводов катушки, проходит по проводу и центральному электроду свечи, порождает электрический разряд на свече, далее ток проходит по «массе» двигателя до бокового электрода свечи третьего цилиндра и порождает второй искровой разряд и на этой свече. Далее ток по центральному электроду свечи и высоковольтному возвращается назад в катушку зажигания.

Характерная особенность такой схемы включения – то, что высоковольтная обмотка никак электрически не связана с первичной обмоткой и массой автомобиля. Поэтому проверять работу системы зажигания надо будет только при установке специального разрядника в высоковольтные разъёмы. Второе замечательное свойство этой схемы — экономия деталей. Одна катушка работает сразу на оба цилиндра. И сразу же надо сказать об одном замечательном свойстве такой схемы – при перегорании катушки зажигания вы можете потихоньку добраться до места ремонта на двух работающих цилиндрах двигателя. У меня в жизни один раз именно так и получилось. Правда, выше второй передачи включать не удавалось.

Рисунок SEQ Рисунок * ARABIC 3 . Различные варианты исполнения катушек зажигания:

Слева – 3012.3705; справа — Bosch

Какие катушки зажигания можно применять на отечественных автомобилях? Только отечественные? Не только! Дело в том, что системы управления двигателями изначально были лицензионными – купленными у разработчика ( Bosch , General Motors ). Поэтому отечественные катушки ( модель 3012.3705, АТЭ-2 для ЗМЗ-406 ) представляют собой удешевленный вариант импортного товара. В магазине «Святослав» я с интересом ознакомился и со сдвоенной катушкой зажигания Bosch . На фото 3. вы можете увидеть эту катушку в сравнении с отечественной. Поскольку крепление импортной катушки отличается от отечественной, то для нее тут же продаётся кронштейн.

На первый взгляд никакой разницы в работоспособности катушек нет, но я сразу вспоминаю лабораторную работу, на которой мы со студентами анализируем работу катушки зажигания на разных частотах. На максимальной частоте искрообразования мощность искры снижается ощутимо и у старых автомобилей типа ГАЗ-21, ГАЗ-53 начинаются перебои искрообразования. Стоит только неплотно уложить витки в каркас обмотки, как возникает риск получить пропуски зажигания на максимальной частоте вращения. Иногда это приводит к межвитковому замыканию во вторичной цепи. Поэтому на автомобили ГАЗ-3102, возящих высокопоставленных чиновников, снабженцы сразу закупают комплект электронных датчиков и приборов от фирмы Bosch .

Отмечу сразу – чего нельзя делать с системой зажигания впрысковых машин:

  1. Нельзя включать зажигание и проворачивать двигатель стартером при отсоединенных высоковольтных проводах. Например при проверке компрессии. Высоковольтная энергия, накопленная в индуктивности, не найдя выходя на свечи, выплеснется в коммутатор КМСУД и сожжет высоковольтный транзистор. Как это происходит, — владельцы ВАЗ-2108 поняли еще в 1980-х годах. По инструкции надо снимать предохранитель питания КМСУД или одевать разрядник на высоковольтные выводы катушки.
  2. Нельзя использовать высоковольтные провода без помехозащитного сопротивления. Нельзя использовать свечи зажигания без встроенного сопротивления. Из-за этого в бортовой сети будут наблюдаться броски напряжения и встроенная диагностика часто воспринимает это, как ошибку датчика коленвала или распредвала. Если мастер на диагностике неопытный, то он начинает «гонять» клиента по магазинам в поисках «небракованного» датчика. А причина находится в высоковольтных проводах! Или в свечах не той марки!
  3. Нельзя «прикуривать» от сварочного трансформатора при холодном запуске . Если уж надо помочь аккумулятору, то только путем «прикуривания» от соседнего, такого же аккумулятора. Там хоть нет ненормально большого напряжения и пульсаций тока. Вспоминаю, как жаловались мне мои бывшие дипломники — автосервисные мастера на позапрошлую, аномально теплую зиму: «зима теплая, никто не «прикуривает», машины не жгут, на ремонт не загоняют, совсем заработки упали…»

Рисунок SEQ Рисунок * ARABIC 4 . Комплект проводов и наконечников свечей Bosch .

Уж если зашла речь об высоковольных проводах, то в добавление к Бошевской катушке зажигания в том же Святославе мне показали и Бошевские же высоковольтные провода (см. Рисунок 4 ). Дело в том, что форма контактов Бошевской катушки слегка отличается от отечественной, упрощенной (см. Рисунок 3 ). Поэтому имеет смысл покупать сразу и провода и катушку.

Отечественные провода, наконечники стоят несколько дешевле, но важно, чтобы они также имели внутреннее сопротивление для гашения помех. Сопротивление высоковольтного провода должно быть в пределах от 500 до 1000 Ом, вторичной обмотки катушки зажигания 4000-4500 Ом.

Проверка работы системы зажигания проводится с помощью компьютерных средств диагностики или тестера ДСТ-2 в условиях автосервиса. Ну а как быть тем, кто привык делать все своими руками и хотел бы сам это диагностировать? В «Святославе» есть маршрутный компьютер БК-12, имеющий функции диагностики ничуть не хуже, чем у профессионального тестера ДСТ-2, только по цене дешевле его почти в 4 раза.

1. Литвиненко В.В. Электрооборудование автомобилей ГАЗ: ГАЗ-3110 «Волга», ГАЗ-31029 «Волга», «Газель», «Соболь», ГАЗ-3307, ГАЗ-3309. Устройство, поиск и устранение неисправностей. – М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2002. – 344 с.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector