0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как стучит рулевая тяга

Стук в рулевой рейки: почему появляется и как убрать?

Стучит рулевая рейка – что делать?

При эксплуатации транспортного средства на неровных дорогах или в условиях бездорожья автолюбители рано или поздно начинают слышать стук в рулевой рейке. Проблема может возникнуть и из-за того, что водитель предпочитает агрессивный стиль вождения.

Независимо от причины возникновения стук нужно немедленно устранить. Если рейка издают тревожные звуки, это первый «симптом». Если не отреагировать на него своевременно, снизится управляемость авто – а это уже риск аварии.

Конструкция рулевой рейки

Рулевые рейки разных видов имеют и конструкцию различную. Выделают рейки таких типов:

  • механическая;
  • гидравлическая;
  • электрическая.

Важно учитывать вид соединения стойки с колесной базой (переднеприводный, заднеприводный).

Механическая конструкция состоит из:

  • зубчатой рейки;
  • шестерни;
  • вала;
  • рулевого механизма;
  • наконечников.

Во время вращения «баранки» на шестерню от вала передается усилие, приводящее в движение рейку. Зубчатая рейка преобразовывает вращательное движение в поступательное и передает его на колеса.

В механической конструкции зубчики меняют свой шаг от центра к краям, в результате чего управлять рулем на высокой скорости становится тяжелее, маневренность автомобиля снижается. На современные авто, которые отличаются безопасностью даже при высоких скоростях, ставят гидравлические и электрические механизмы.

Гидравлическая рейка крепится к кузову или к двигателю – если расположена в верхней части. Если рейка находится в нижней части, она может крепиться на подрамник, балку или кузов. Отличает ее от механической конструкции наличие гидроусилителя, облегчающего повороты руля при маневрах на высокой скорости.

Электрическая рейка отличается наличием электромотора, расположенного в левой части узла рулевого управления автомобилем. Электрическая модель отличается более высоким коэффициентом полезного действия по сравнению с гидравлическим аналогом. Ее функциональность не зависит от условий внешней среды. В ей конструкции нет сальников, прокладок и шлангов, требующих постоянной замены из-за износа. Не нужно постоянно обновлять смазку, как у механики, которая то и дело ломается из-за нехватки смазочных материалов.

Стук рейки: причины

Самая распространённая причина — постоянная езда по бездорожью. Под воздействием сильных нагрузок происходит ускоренный износ деталей и трущихся элементов. Внутрь рейки попадают грязь и влага — начинается коррозия металлических деталей. Ржавчина ухудшает качество сцепления — потому рулевая рейка и стучит во время движения.

Стук могут издавать рулевые тяги и наконечники. Причину неисправности этих деталей сложно обнаружить самостоятельно, без проведения диагностики. Проблема наверняка заключается в следующем:

  • Течь, появившаяся в результате коррозии на вторичном валу или износа сальников рейки.
  • Увеличенный зазор между зубьями валов, приводящий к образованию люфта. Из-за него при преодолении препятствий на дороге зубья издают глухой стук.
  • Износ центрирующей втулки вторичного вала.
  • Люфт в подшипниках первичного вала.

Устранение стука в рулевой рейке

Самым простым способом избавиться от стуков в рулевой рейке является подтягивание регулировочного винта. Простое решение позволит еще некоторое время ездить на машине без особых проблем.

Только не затягивайте винт слишком сильно. Иначе нарушится точность управления, ухудшится отклик руля. Вам придётся прилагать большие усилии для поворотов руля. Вы будете уставать больше обычного во время поездок.

Есть ли другие способы избавиться от стука? Эксперты рекомендуют провести демонтаж вала. Разборка производится в зависимости от того, какого типа рулевая колонка установлена на автомобиле. При механической реечной конструкции потребуется выкрутить крепления рулевых наконечников, потом можно будет снять зацепление.

Для демонтажа рулевого управления с гидроусилителем нужно сначала слить жидкость и открутить трубки высокого давления. Самостоятельный ремонт системы сложен — требуются определённые знания и опыт проведения аналогичных работ. Также нужен надёжный помощник. Ремонтные работы проводятся по такому порядку:

  • По завершении демонтажа проточите снятый вал. Это позволит убрать с него следы коррозии и выработки.
  • Изношенные элементы восстановите и обработайте тонким слоем хрома.
  • После восстановления выполните полировку всех деталей.

Если износ узла слишком велик из-за коррозии, потребуется замена деталей.

Даже если вы уверены, будто знаете, в чем проблема, проведите диагностику на специальном оборудовании. Лучше сделать это в автосервисе.

Как избежать стука в дальнейшем?

Во избежание повторной поломки соблюдайте ряд правил:

  • Избегайте резких торможений и стартов, а также агрессивной манеры езды. Ведь это приводит к быстрому износу механизма.
  • Не используйте бордюр в качестве отсечки во время парковки, так как даже несущественные удары колесом о препятствия негативно сказываются на рулевом механизме.
  • Не наезжайте на препятствия на скорости. Преодолевать неровности и препятствия в виде ям, ухабов, «лежащих полицейских» нужно только на минимальных скоростях.
  • Откажитесь от езды по кочкам, ведь это приводит к быстрому износу механизмов рулевой колонки.
  • Следите за состоянием сальников и пыльников узла.
  • Проводите регулярную диагностику рейки в автосервисе.

Следуя простым правилам, вы продлите срок эксплуатации механизма рулевого управления в автомобиле любой марки и сократите риск попадания в аварию вследствие поломки этого узла.

Стучит рулевая рейка – о чем?

Машина, как и любой другой механизм, может иногда ломаться. В этом нет ничего удивительного, особенно если учесть качество наших дорог и общепринятую манеру вождения. Стучит рулевая рейка? Не надо отчаиваться и подсчитывать предстоящие убытки – все может быть намного проще.

Исправная рулевая рейка – ваша безопасность

Если появился стук внизу автомобиля и на руле ощущается легкое биение, то, как правило, это говорит о том, что появилась неисправность в рулевом управлении. Дефект очень серьезный, так как от него зависит надежность езды машины и ваша жизнь. При этом радости не добавляет тот факт, что стоит эта деталь в сборе довольно дорого – на импортных автомобилях цена начинается от 1 500 долларов США, а работа по замене составляет примерно такую же сумму, где-то меньше, где-то чуть больше. Представьте себе, что вы попали на сотню тысяч рублей.

Однако не стоит отчаиваться – стук в рулевой рейке не всегда предполагает ее полную замену. Если в сервисе вам предлагают сразу же ее менять, то советую сменить этих «специалистов», а обратиться к другим более честным механикам. Прежде всего, следует узнать устройство этого элемента и иметь хотя бы общее представление о нем. Разберемся в упрощенной схеме рулевого управления авто. Она состоит из нескольких частей:

  1. Непосредственно сама рейка или редуктор усилителя руля предназначена для передачи усилий от руля на колеса, то есть выполняет главную функцию при его повороте.
  2. Следующий важный элемент – рулевая тяга. Именно к ней присоединяется рейка.
  3. К колесу крепятся рулевые наконечники, представляющие собой подвижные шарниры.
Читать еще:  Ремонт ходовой Лады ВАЗ 2109

Та вот, рейка может стучать, прежде всего, о том, что появились дефекты в соединениях этих составных элементов. А это уже другой разговор и более низкие цены на ремонт или замену ремкомплекта рулевой рейки.

Повреждения элементов системы управления автомобиля чаще всего происходит из-за ударов по колесам, жесткой езды по ямам и при частом резком торможении.

Как определить из-за чего стучит рулевая рейка?

Есть два варианта ответа на этот вопрос – поехать в автомобильный сервис или самому залезть под машину. Если вы выбрали самостоятельную диагностику, то последовательность осмотра будет такова:

  1. Заглушите двигатель, поставьте автомобиль на ручной тормоз и посадите помощника за руль.
  2. Сами забирайтесь вниз в то место, где расположена рейка и попросите человека наверху покрутить руль в разные стороны.
  3. Внимательно осмотрите все защитные пыльники (резиновые гофрированные изделия) на предмет их состояния. Если заметите повреждения или потеки смазки, то на эти места обратите более пристальное внимание, – скорее всего, неисправность будет именно там.
  4. Постарайтесь определить на слух, откуда исходит стук.
  5. После этого можно будет переходить непосредственно к ремонту неисправного узла.

Если вы не смогли определить место неисправности, то обращайтесь к специалистам.

Что сделать, чтобы рулевая рейка перестала стучать?

Если всему виной наконечники, то ремонт обойдется не очень дорого в любой автомастерской. Самостоятельно эту работу лучше не делать, если нет навыков и инструментов. Самостоятельно можно только регулировать развал-схождение колес.

Если стук идет со стороны соединения рулевой рейки с тягой, то можно устранить дефект своими руками. Последовательность выполнения данной процедуры:

  1. Снимите защитный пыльник и уберите смазку.
  2. Замените втулку, если она повреждена. Дело в том, что эта деталь производится из фторопласта, который является довольно мягким материалом, поэтому подобный дефект встречается часто.
  3. Очистите пружину от грязи и песка, при необходимости ее следует снять и промыть специальной жидкостью или солярой.
  4. Замените пыльник даже при незначительных трещинах или порывах.
  5. Подтяните болт, которым регулируется движение втулки. При этом следует помнить о том, что большое усилие прикладывать не нужно, иначе можно повредить весь механизм.

В завершении соберите все узлы рулевого управления и проверьте, как оно работает, если стук исчез, значит все в норме, и вы сэкономили около сотни тысяч рублей. Если повреждена сама рейка, то ее придется менять.

Сообщества › Volkswagen Club › Блог › Стук рулевой рейки или тяги?

passat b6 2006гв. стук идет при врашении руля в лево и право быстро. особенно на ямках гремит

Комментарии 52

привет что по итогу рейка или тяги

это рейка стучит, я это проходил на ауди, пока не поздно реставрируй.

Думаю не поздно

Проверь еще состояние резьбы на рулевой тяге

Наконечник рулевой тяги

что-то похожее и у меня творится, почти по настроению, идет стук когда поворачиваешь на малых скоростях, и когда на месте стоишь(но не всегда). При вращении руля бывает в некоторых местах прям чувствуется что что-то бьет по рулю. Так и не понял еще, и времени нет.

А не опора ли стойки? У меня прохожий стук был именно когда руль крутишь. Приговорили опору стойки. Заменил обе и было счастье. Провода это на поло еще было.

сломано 2 передниее пружины в самом верху. наверное и подшипники тоже нагнулись опорные. но не хрустят. вот наверное нагрузка сильная пошла и рейка застучала

стук может быть из-за недостатка жидкости гура.

у меня нет гура

найди причину методом исключения:Выбить наконечник проверить -должен быть тугим, а тяга при подъеме вверх должна стоять под собственным весом или, как минимум, медленно опускаться вниз (не падать)

появилась такая же хрень, после того, как трогал подрамник, особенно на холодную.

зачем подрамник трогать?

рейка скорее всего

так если при езде руль не закусывает или еще как делает-значит точно не рейка.и вообще рейку нельзя проверить без заведенного двс.А что беспгкоит?В любой машине есть небольшой стук при дергании руля
При езде в руль отдает?или просто стук?

на сто сказали рейка. сказали типо если снимешь потом можешь не привязать. правда это? а без сьема регулируется, поджимаеться?

там естл болт для пожимания.Но из личного опыта скажу что рейку делать-это последнее.у меня была похожая ситуация, не знал откуда стук, подвеска норм…сказали может быть дело в рейке.в итоге шаровые.я бы посоветывал послушать предыдущего советчика и посмотреть опоры.Обычно еали опора выходит из строя-начинает закусывать пружину вот и хруст

шум именно из рейки.слышно.сильный звон

Тогда не понимаю зачем было поднимать тему если вы точно знаете…

точно узнал через день когда решил заехать на сто

да. рулевая стучит.

Машина как я понимаю поддамкрачена при этом не стоит искать неисправность. Взяться за тягу, если эта тяга стучит то будет чувствоваться. Нужно посмотреть на заведённой при работающем Г/У и на колёсах, а лучше вообще разгрузив всю переднюю ось, или на подъёмник…

На колёсах еще сильнее стучит

Машина как я понимаю поддамкрачена при этом не стоит искать неисправность. Взяться за тягу, если эта тяга стучит то будет чувствоваться. Нужно посмотреть на заведённой при работающем Г/У и на колёсах, а лучше вообще разгрузив всю переднюю ось, или на подъёмник…

тут электро рейка должна быть.

на сто сказали рейка. сказали типо если снимешь потом можешь не привязать. правда это? а без сьема регулируется, поджимаеться?

Закисают алюминиевые вкладыши в механизме рейки…благодаря пружинкам, эти вкладыши поджимаются к штоку рейки…если происходит закись вкладышей…получается этот стук…Поидее…если завести авто…звук будет меньше?

на сто сказали рейка. сказали типо если снимешь потом можешь не привязать. правда это? а без сьема регулируется, поджимаеться?

В идеале…конечно снять рейку…Я ремонтирую без сьема…Основное.при сьеме не сломать шлейф(он пластиковый)…просто быть аккуратным…Тебе нужно найти СТО, где возьмуться отремонтировать рейку и главное дадут на свою работу гарантию…

250 баксов полная копиталка рейки со снятием и установкой. вот я не знаю пока что делать. пишут что подтягиват и уходит люфт и пишут что на поршнях переклеивают текстолитовые вставки, чистят, смазывают и работает как новая. я то все это могу сделать но на долго ли и главный вопрос по поводу привязки ее. не могу понять! механическую часть высунул и вставил обратно что там за привязка. я так понимаю если рейку другую к мозгам привязывать. если рейку снять и вставить обратно все заработает?

Читать еще:  Замена гидрокомпенсаторов на Chevrolet Niva

После такого ремонта…рулевая рейка отработает еще тыш 100 и горя знать не будешь…Вопрос по кодировки или привязки обусловлен те, что при снятии рулевой рейки происходит отключение всех разьемов с нее.и моооожет быыыыть она потеряет ту самую кодировку…За время моей работы…такое происходило однажды…и после кропотливой работы грамотного электрика все заработало…это единичный случай…Делай и не парься:)Правда…цена вопроса 8000₽

а почему она теряла? если акум отключить то все хорошо будет думаю. мозги же выключены

Клиент, забыл упомянуть, что у него переодически загорался красный значек руля на панели приборов, есп и тд…Т.е. в добавок к люфту были и другие проблемы связанные с рулевым управлением…Был поврежден подрулевой шлейф.И когда мы собрали машину…куча ошибок…колеса не крутятся…и т.д и т.п:)

а почему она теряла? если акум отключить то все хорошо будет думаю. мозги же выключены

АКБ отключается полюбому:)

а почему она теряла? если акум отключить то все хорошо будет думаю. мозги же выключены

В общем…если что то и прописывать придется…то это 5 мин. дело!:)

на сто сказали рейка. сказали типо если снимешь потом можешь не привязать. правда это? а без сьема регулируется, поджимаеться?

Хороший мастер сделает кодировку р.рейки без проблем…если конечно ничего не повредить при сьеме рейки:)

еще сломало 2 передних пружины и я думаю они сломались потому что подшипники упорные начали подкусывать. но подшипники звук не издают, не обнаружил тк в самом верху сломались вот изза этого наверное на рейку пошла нагрузка сильная. я думаю первым делом поджать ее. возможно же без ее снятия да?

Да…возможно…но все равно много нужно разобрать…например опустить или полностью снять алюминевый подрамник.По поводу пружин…возможно это и опорные подшипники…это болезнь :)и рейка…тожа болезнь:)я с таким люфтом проездил до 200 тысяч км…гремела очень сильно…Но раньше небыло альтернатив замены р.рейки…и стоила она 70₽…Конечно потом отремонтировал и продал авто.Уже более 3 лет человек ездит…по вопросу с рейкой ни разу:)

пробывал подлезть только к левому поршню и поджать его, не получилось. там все мешает. а правый вобще не видно. без снятия подрамника не получиться. и без ямы или подьемника не получиться. придеться ехать на сто

Как стучит рулевая тяга

LAND ROVER — это не машина а состояние души.

Стуки и люфты в рулевой колонке и наконечников.

Рулевое механизм проверяется так. Один смотрит и прикладывает пальцы к подозрительным местам, в то время как другой начитает крутить рулевое колесо. Казалось бы, что проще! Но и здесь имеется своя заковырка. Рулевое колесо надо крутить с частотой в лево и право за 1,5. 2 секунды. Размах движения рулевого колеса от одного крайнего положения до другова на рулевой колонке не меньше трёх ладоней и не более пяти. Если у вас стоит рейка то можно обойтись размахом в три ладони. Если вы будите крутить быстрее и с меньшим размахом то ваш напарник поймет, что стучит а где стучит, будет уже сложнее? Если будите крутить реже с большим размахом на рулевом колесе. Тоже не удобно. Стуки будут редкими и к ним добавятся раскачка кузова от движения колес. Вить передние колёса при повороте колёса приподымают кузов.

Если вы в замешательстве. Стучит эта головка на рулевой тяге или нет? То тогда надо приложить пальцы к противоположной рулевой тяге и сравнить где больше стучит на тяге левого колеса или правого. Пальцы руки лучше всего чувствуют стуки в выработанных тягах если обхватить тягу с наконечником полностью в ладонь и прижаться кончиками пальцев за тягу куда входит конус пальца на ней ещё и гайка пальца затянута.

Рулевая тяга которая уже подходит ещё работает но уже не далёк срок до замены, ведёт себя так. Она едва стучит при проверке и при этом все равно укладывается в норму, но при этом если на неё надавить с низу начинает вдавливаться и постукивать (вертикальный стук). Это нормальное явление. Дело в том, что пластмассовый сухарик обхватывающий головку пальца, со временем вырабатывается. А пружина всё время его подталкивает в верх компенсируя своим натягов выработку. Как только за стучало при такой проверке, значить рулевая как минимум на подходе. Хотя я встречал японца который три раза проходил с таким признаком (вертикальный стук) техосмотр и водителю всегда говорили, что к следующему техосмотру её желательно заменить. Причем мужик и на рыбалки езди и на дачу мотался.

Через мерный люфт в рулевом колесе происходит по причине того, болты крепящий её к кузову или раме ослабли и начинают шевелится когда крутишь руль туда сюда. Такое хоть и редко но всё таки встречается.

Если ваша машина имеет рессорную подвеску. Рессоры которые крепятся не на резинометаллических втулках а на резиновых подушках. То есть рессора просто гуляет туда сюда в выработанных подушках и разбитых втулках, когда вы рулите в лево и право.

Подобное происходит в нашей НИВЕ только там начинают шевелится длинные штыри в разбитых саиленблоках. Этот штырь проходит через втулки. Со временем во втулках разбиваются отверстия и штыри просто начинают там гулять. Влево или право. Тут штыри надо менять а нередко впрессовывать новые продольные втулки из передней балки и запрессовывать новые. Вот повезло то Нивоводам. Мы моему бате такую работу делали.

Как стучит рулевая тяга

Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также — попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта — там могут быть более полные результаты!

P.S Если вам известен код ошибки, то просто «вбейте» его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в «латинской» раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода — НЕ русская буква «Р»!

Читать еще:  Украинский клуб BMW E36 • Просмотр темы; Плохо заводится м50б20

И еще — ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке — поберегите албанский для курилки.

Член Крайслер Клуба

Вторая неделя сладкого ничегонеделанья на берегу Азовского моря(в Ейске) дает свои результаты. Мозги атрофировались.

Поэтому взываю к коллективному разуму! Нужен совет как поступить, на что обратить внимание и т.п. советы. Может есть поблизости толковый мастер.

Итак, по дороге из Москвы в Ейск километрах в 500 от дома, у моего Каравана 2005м.г. появились стуки спереди, со стороны водителя. До Ейска доехал хорошо, и катаюсь пока так, но обеспокоен обратной дорогой 1300 км как никак.

Заезжал в местные сервисы, от них толку нет, называют неполадку и заглядывают в глаза пытаясь понять угадали или нет. после их посещения начинаю понимать некоторые сообщения об отсутствии «мастеров» вдали от крупных городов.

Но все таки одна неполадка найдена 100%! Порван пыльник «водительской» рулевой тяги! (внутри практически сухо, жидкость не уходит, и под машиной следов ATF нет).

На яме потдомкратив только водительскую сторону, монтировкой прощупали ходовую, шаровые, стабилизаторы и рулевые наконечники целы(хотя хз насколько они понимают, но думаю совсем «криминал» они бы заметили)
Домкрат убрали, я раскачивал машину, а мастер под машиной «почувствовал рукой» стук в рейке, и вынес вердикт, что стучит рулевая тяга в соединении с рулевой рейкой, именно при раскачивании машины слышен стук, а когда качаешь руль влево-вправо(на заглушенной машине) ничего не слышно, и мастер ничего «чувствовал» .

После диагноза, увидев мою неудовлетворенность он пригласил еще одного специалиста, и вдвоем весело раскачав машину диагностировали стук водительского опорного подшипника.

Забыл сказать, что передние амортизаторы перед поездкой поставил «новые», на самом деле переделанные «родные», переделывал их мастер бывший раллист который делает их постоянно для раллистов и простых любителей под заказ. В итоге машина приподнялась на 2см и стала жестче(я так просил, жесткость делается по заказу). С караванами он сталкивался впервые, может чего и накосячил. Переделка, это не патрон, это двух трубный масляный амортизатор.
При замене амортизаторов, менялся водительский опорный подшипник.

Сообщение отредактировал Эдуард — 18.7.2013, 17:48

Причины стука в рулевой рейке Honda CR-V и его устранение

Рулевая рейка – важнейший компонент системы гидроусилителя руля (ГУР), призванной облегчить поворот руля. Чтобы понять значение данного механизма, достаточно сравнить отечественные машины старого образца и Honda CR-V по легкости поворота рулевого колеса. Благодаря наличию ГУР в японских автомобилях для этой операции водителю приходится тратить минимум усилий.

Рулевая рейка представляет собой основу данной системы, поэтому появление в ней стука говорит о необходимости проведения диагностики и выявления неисправности, причиной которой может быть любая деталь этого конструктивно сложного механизма.

Наконечники рулевой рейки

Стук в системе ГУР имеет множество источников происхождения, но самым вероятным виновником являются наконечники. Данные детали крепятся к колесу и соединяются с рулевой тягой, обеспечивая ее движение. Диагностировать проблему может любой квалифицированный мастер. Причиной выхода из строя данного элемента рулевой рейки становится порванный пыльник. Как правило, его повреждение приводит в негодность шаровое соединение пальца, из-за чего и возникает стук. Проблема решается заменой пыльника, который можно приобрести в любом специализированном магазине.

Рулевая тяга

Создавать стук в рулевой рейке способен и этот механизм. Обычно причиной его неисправности также является порванный пыльник. Часто встречается ситуация, когда старый владелец машины довел состояние тяги до плачевного состояния, а затем просто поменял пыльники и хорошо смазал систему. В итоге механизм еще немного поработал, после чего полностью вышел из строя. Диагностика состояния рулевой тяги сложнее, чем наконечников. Чтобы выявить проблему, нужно снять пыльники и проверить механизм на наличие люфта в горизонтальной плоскости. Если люфт обнаружен, проводят замену тяги, после чего рейку собирают и устанавливают на прежнее место.

Направляющая втулка рулевой рейки

Ключевым элементом всей конструкции редуктора является вал, обеспечивающий своим движением поворот колес. Однако его нормальная работа, в свою очередь, тесно связана с направляющей втулкой. Данный элемент обеспечивает фиксированное положение вала в определенной плоскости, исключая любые отклонения в процессе его работы. Именно втулка в большинстве случаев и становится источником стука.

Данный элемент ничем не фиксируется: в процессе работы он постоянно движется, подталкиваемый мощной пружиной. Причем самой причиной его некорректной работы является загрязнение поджимного механизма, который за годы эксплуатации Honda CR-V покрывается толстым слоем ржавчины и различных отложений.

Недобросовестные или неквалифицированные мастера часто предлагают дорогостоящий ремонт Хонда СРВ , хотя проблема решается просто. Как правило, достаточно замены изношенной втулки новой. Это обойдется в несколько раз дешевле, чем полная замена узла. Если диагностика определила, что источником стука является загрязненная пружина, устранить неисправность будет еще проще – потребуется чистка поджимного элемента.

Как правило, в таких случаях проводятся следующие работы:

  • откручивают гайку и болт, извлекают пружину и направляющую втулку;
  • осуществляют чистку изделий с помощью щетки и химических жидкостей (специальных очистителей, солярки);
  • очищенную от грязи пружину покрывают смазкой, защищающей от воды;
  • при наличии царапин, сколов и потертостей на поверхности втулки производят ее замену;
  • посадочное место втулки очищают от грязи, а само изделие обильно смазывают защитными составами и устанавливают на место;
  • весь снятый с авто узел собирают, контргайку и болт покрывают смазкой, механизм возвращают на место;
  • выполняют регулировку момента затяжки, при котором устанавливается оптимальное натяжение пружины, с последующей фиксацией контргайки и болта.

Выходная втулка рулевой рейки

Данный компонент рулевой рейки нередко становится причиной появления стука. Обычно звук возникает при наличии люфта вала на выходе из корпуса. Он появляется в результате естественного износа выходной втулки, которая изготавливается из более мягкого металла, чем сам вал. Проблема постоянного стука в данном случае решается с помощью замены поврежденного элемента. Примечательно, что смена выходной втулки осуществляется проще, чем прижимной: требуется открутить старую деталь, а на ее место установить новую.

Рулевая рейка является дорогостоящим узлом Honda CR-V. Но владельцам японских автомобилей не стоит отчаиваться. Многие компоненты рейки легко заменяемы и широко представлены на рынке, что позволяет восстановить систему при вполне разумных затратах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector