0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада веста замена сцепления

Сцепление Лада Веста на мкпп: проблемы и диагностику надо знать

При исправном двигателе, безупречной коробке передач, новой ходовой части автомобиль никуда не поедет без сцепления. На Ладе Весте это один из самых важных узлов. Задача сцепления на механике – соединять ДВС и МКПП, передавая крутящий момент от мотора к шасси, а также разъединять их при переключении передач (если оставить первичный вал КПП крутящимся посредством ДВС, то неизбежно будут повреждены шестерни скоростей).

Сцепление Лада Веста на МКПП (механика) состоит из одного диска, зацепление производится механически (сухого, постоянно замкнутого типа), привод гидравлический. Последнее значит, что в движение узел приводится посредством давления жидкости, а регулируется вручную (вножную) водителем. Кроме того, жидкостная система выполняет роль усилителя педали. Ведь простого нажатия ногой недостаточно, чтобы привести в движение конструкцию, зацепляющуюся с валом при вращении несколько тысяч оборотов. Поэтому, на АМТ нет в гидравлике необходимости. Читайте статью до конца и вы узнаете тонкости этого узла! Узнайте проблемы которые часто случаются и привод сцепления выходит из строя: сломался выжимной подшипник, или корзина в целом. Пора менять, или достаточно отрегулировать, точная регулировка важна для хорошей работы узла. Замена у дилера на 9 ТО.

Замена сцепления на автомобилях Лада Веста по гарантии

Заменить на Лада Веста сцепление можно по гарантии. Осуществить подобную процедуру получится, когда машина поломалась в течение первых 20 000 километров пробега. Если будет доказано, что ни водитель, ни сторонние манипуляции не причастны к неисправности узла, сервисный центр произведет ремонт бесплатно. После замены также будет произведена прокачка тормозов. Это обязательный процесс для гидравлического привода, так как после вмешательства образуются воздушные полости (пробки) в системе. Для роботизированной коробки передач проводится другая манипуляция — адаптация.

По гарантии: ещё замена сцепляющего механизма входит в перечень работ ТО9 для Лады Весты. Даже если узел исправен, его придется заменить. По этому поводу не стоит переживать, ресурс детали все равно подошел к концу, прослужит он еще не долго.

Регулировка сцепления на автомобилях Лада Веста

Так как узел постоянно зацепляется/расцепляется, ему нужна точная настройка. Регулировка производится на месте во время установки. Ведомый диск центрируется, корзина, выжимной подшипник тоже – они должны точно входить в шлицы маховика и первичного вала коробки переключения передач.

В дальнейшем можно отрегулировать положение троса сцепления, чтобы педаль была мягче/тверже, чтобы она лучше откликалась на команду (в процессе эксплуатации трос может вытягиваться).

На Ладе с роботизированной КПП регулируется сцепление специальными программами. Адаптацию можно пройти только у официального дилера. Однако, и срок службы сцепления АМТзначительно больше, чем у МКПП.

Какое сцепление стоит на ладе весте с завода

Автоваз ставит на Лада Веста сцепление Sachs 3000951033. Причем, эта марка используется как для РКПП, так и для МКПП. И если с первой коробкой данный узел сочетается хорошо, то со второй вовсе не идет. Дело в том, что Sachs такого артикула очень жесткое. Вкупе с ручным управлением получается не очень: первая, задняя передачи включаются туго, педаль становится совсем неподвижной. Цена оригинальной запчасти Лада Веста приблизительно 4500 рублей.

Аналоги

Сами производители рекомендуют для Весты 826818 VALEO 2180. Владельцы отмечают, что при использовании модели педаль становится заметно мягче, автомобиль легко трогается. Замечание относится к оригинальному комплекту, часто встречаются подделки. Стоит запчасть четыре тысячи восемьсот рублей.

Родная деталь Лады Весты не подходит двигателю 21129 по мощности, она рассчитана на меньшие обороты, например, такие как у 2112. 106 лошадиным силам мощности и выше не плохой парой будет TS-00001321. Цена – пять тысяч шестьсот рублей.

Признаки выхода из строя сцепления

Появление неисправностей сцепляющего механизма Весты чаще всего связано с неправильной эксплуатацией (неопытность водителя, агрессивная манера езды), изначальным дефектом детали, поломкой других узлов, взаимодействующих с ним. Конечно, вы сразу заметите проблемы со сцеплением – машина начнет вести себя по-другому:

  • Передачи трудно переключаются/вообще не действуют;
  • Педаль слишком мягкая/жесткая;
  • Машина дергается;
  • Устройство срабатывает в верхнем положении педали.

Причин такого поведения Весты может быть множество, причем не все они связаны с промежуточной деталью между ДВС и КПП. Часто проблема исходит от жидкостной системы. Здесь могут быть неисправности главного тормозного цилиндр, рабочего цилиндра сцепления, повреждены шланги, банально низкий уровень ДОТ4 или воздушная пробка. Такие неполадки (особенно проблемы с цилиндром узла) дают совершенно такой же эффект, как и выход из строя целого узла.
Сцепление состоит из корпуса, отлитого вместе с ведущим/нажимным диском (корзина) и ведомого диска. Выжимной подшипник Лада Веста действует на лепестки корзины, те в свою очередь при помощи демпферных пружин отжимают внутренний диск от маховика – сцепление разжимается. Подшипник движется либо под действием гидропривода педали (вручную) — МКП, либо от актуатора (автоматически) — РКП. Эти детали и могут выйти из стоя: чаще – выжимной, реже – корпус корзины. Рассмотрим подробнее часто встречающиеся «поломки».

Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)

Обычно виноват ведомый диск Лады. Либо он стерся, либо деформирован, либо на его фрикционные накладки попало масло (протек сальник, некачественно установлен). Реже причиной становится облом лепестков, износ левой педали.

Устройство не имеет смысла менять по частям, так как работа по замене считается одной из самых дорогих. Автосервисы рекомендуют менять весь комплект: прижимной диск, нажимной диск в сборе с корпусом, выжимной подшипник.

Сцепление не выключается (ведет)

Зачастую, механизм Лады полностью не разжимается из-за гидропривода выключения сцепления. Это может быть как плохая регулировка привода, негерметичность жидкостной системы, клин троса. Такие поломки легко устраняются. Гораздо сложнее когда происходит поломка одного из элементов основного устройства.

Раз механизм не до конца расцепляется, значит что-то его держит: деформированный ведомый круг, образование грязи, ржавчины в шлицевом соединении, износ маховика, а также изменение формы вилки выключения, ослабление нажимного диска. Во всех случаях потребуется замена диска.

Педаль проваливается либо нажимается очень легко

Рычаг в кабине водителя Лады Весты – конечный пункт устройства целиком. Поэтому причины неисправности могут быть различными. Ослабить нажатие на педаль могут как ее составляющие (возвратная пружина, ось, трос), так и продавливание манжеты рабочего цилиндра, клин вилки, облом лепестков корзины, износ подшипника.

Рывки при трогании

Если вы заметили, что движение сопровождается дерганьями, это серьезный повод обратиться за помощью к специалистам. Ладу Весту может трясти по разным причинам (например, провалы в зажигании), но если эффект дает именно сцепляющий механизм, речь идет о ломе деталей. Устаревание никогда не будет сопровождаться рывками, а вот разрушение, откалывание кусков металла как раз так себя проявляет. Наличие свободно перемещающихся обломков способно нанести большой урон другим узлам Весты. Рекомендуется, немедленно произвести ремонт.

Шум при выключении или включении сцепления

Устройство Весты считается выключенным при опущенной в пол педали. Включено же оно постоянно, когда водительский рычаг находится в свободном положении – ДВС передает крутящий момент трансмиссии.

Шум, похожий на шелест, скрежет, легкий гул, вой появляется во время выключения узла. С включением он исчезает. Почти со стопроцентной вероятностью можно сказать, что износился выжимной подшипник. Его замена не требует снятия компонента целиком. Однако, его несвоевременная замена ведет к выходу из строя всего механизма.
Хлюпающий, свистящий звук при нажатии на педаль связан с износом главного или рабочего цилиндров. Идет давление, сломанная деталь его не держит – жидкость прорывается дальше, издавая шум.
Шум в коробке исчезает только при выключении сцепления

Второй тип звука постоянен, пропадает только при выключенном зацеплении, дислоцируется в районе коробки переключения передач. Природа «дзыньканья» Лады Весты — ослабленная связь между тремя основными узлами.

Стертый ведомый круг теряет свои объемы, начинает болтаться внутри корпуса.
Разношенные демпферы не способны плотно прижимать круг.
Коробка не плотно соединена с двигателем.
Замена сцепления на механической коробке переключения передач

Процедура очень сложная. Главная сложность даже не в том, что нужно КПП полностью извлекать, а в том, что при сборке ее нужно на весу центрировать с маховиком. Ремонт можно осуществить своими руками. Но если у вас нет должного опыта, экономить не стоит того, ведь речь идет о прямом контакте с самыми важными «органами» Лады. В общем виде процесс выглядит так:

  • Обесточиваем Весту, снимаем все навесное оборудование, закрывающее доступ к крепежным болтам КПП (воздушный фильтр, патрубки);
  • Чтобы незакрепленный двигатель внутреннего сгорания Лады не упал, удержим его маленьким ромбическим, бочковым домкратом;
  • Откручиваем силовые крепежи, чтобы не сливать масло, демонтируем коробку в сборе с приводами;
  • По очереди ослабляем, затем выкручиваем крепежные элементы корпуса зацепляющего механизма (болты здесь силовые, но маленького диаметра, нужен хороший ключ на 8). Извлекаем деталь, дефектуем;
  • Новое изделие устанавливаем, специальным инструментом настраиваем положение ведомого круга внутри;
  • В картере коробки меняем выжимной подшипник;
  • Ровно, без наклона первичным валом коробки передач попадаем в шлицы маховика;
  • Проверяем работу привода.
Читать еще:  Снятие радиатора печки ВАЗ 2114

Здесь описаны далеко не все операции. Например, чтобы изъять коробку с приводами требуется демонтаж рычагов подвески и так далее.

Механизм соединения коробки и двигателя — «жизненно» важный элемент. Как и любая деталь, оно любит аккуратное обращение, своевременное обслуживание. Механизм напрямую связан с двигателем внутреннего сгорания и коробкой переключения передач, длительная эксплуатация неисправной детали может вывести из строя эти два узла. Не пренебрегайте появившимися подозрениями на неисправность узла. Пусть машина вам служит долго.

Замена сцепления на Ладе Весте, последовательность действий и необходимые инструменты

Замена сцепления на Ладе Весте

Отечественный автомобиль LADA VESTA достаточно популярен среди автолюбителей стран СНГ по причине невысокой стоимости и современной комплектации. При этом, замена сцепления Лада Веста своими руками, выполняется достаточно просто. Для этого достаточно иметь набор нехитрого инструмента и небольшой опыт в авторемонте.

Когда нужно менять сцепление на Весте

Если машина куплена новая и срок гарантийного обслуживания не закончен, в описанных случаях замена сцепления по гарантии Лада Веста будет обязательна.

  1. Рывки при трогании с места. Некоторые водители при обращении к официальному дилеру указывают подобную проблему. Косвенно фактор указывает на износ фрикционной накладки, также может говорить о проблемах с настройкой устройства.
  2. Запаздывание реакции автомобиля на резкое нажатие педали газа. Если машина тупит на разгоне – это ярко выраженная причина для обращения в сервис.
  3. При переключении передач происходят рывки и затыки. Если изначально диски сцепления установились с перекосом – фрикционная накладка износится неправильно.
  4. Исчерпание ресурса устройства. Каждая деталь на автомобиле имеет определенный срок эксплуатации. Подобная причина не является поводом для гарантийной замены так как износ в естественных условиях происходит достаточно медленно.
  5. Посторонний шум при разгоне и переключении передач сопровождающийся рывками или подергиванием машины.

Замена сцепления на Весте своими руками

Для выполнения ремонта потребуется «разобрать пол машины». Снятие сцепления подразумевает демонтаж КПП, что чревато несколькими часами затраченного времени.

Необходимые инструменты

Для процедуры потребуется подготовить определенный набор.

  1. Комплект гаечных ключей от №10 до №24. Также потребуются накидные головки.
  2. Отвертки – крестовая и плоская. Инструменты могут потребоваться разного размера.
  3. Комплект шестигранных ключей. Некоторые болты придется срывать. Следовательно, потребуются шестигранники нормального качества. При использовании «одноразового» инструмента можно слизать головки винтов, что выльется в их замену.
  4. Ветошь – будет нужно много тряпок, желательно чистых.
  5. Динамометрический ключ, будет нужен при обратной сборке машины. затягивать болты без него, на глаз, категорически не рекомендуется.
  6. Мягкая щетка по металлу – потребуется для очистки поверхностей от корок грязи.
  7. Чистые емкости для слива технологических жидкостей. Если до планового ТО машины еще далеко, сливать масла и прочие смеси в утиль не рентабельно.
  8. Комплект специальных заглушек. Если таковые отсутствуют можно подобрать аналогичный набор резиновых пробок.
  9. Плоскогубцы с длинными и узкими клещами. Можно использовать обычные – специальными выполнять ремонт будет удобнее.

Последовательность действий

Процедура снятия и обратной установки сцепления на разных модификациях машины принципиально не отличается. Для удобства инструкция приведена на примере ремонта машины с двигателем 21129, работающим в спарке с КПП типа JH3.

Пошаговая замена сцепления Лада Веста выглядит так.

  1. Установить машину на подъемник или загнать на смотровую яму. Если опдобные отсутствуют можно изготовить аналог эстакады.
  2. Отсоединить плюсовую клемму аккумулятора.
  3. Залезть под машину и демонтировать защиту двигателя. Для этого удобно использовать головки №10. В некоторых комплектациях здесь используются шестигранники.
  4. Далее удаляется подрамник. Деталь легко открутить при помощи рычага или удлинителя.
  5. Следующий этап – демонтаж резонатора. Для этого откручиваются и снимаются патрубки воздухозаборника, затем удаляется резонатор.


Дальше потребуется ослабить хомут крепления верхнего патрубка вентиляуии картерного отсека от крышки ГБЦ. На рисунке элементы находятся под номерами 1 и 7 соответственно. Подобную процедуру выполнить с впускной трубой дроссельной заслонки (№4).

  • Следующий этап – демонтаж коробки воздушного фильтра. Для этого следует ключом №10 выкрутить 4 крепежных винта и снять блок вместе со шлангами. После этого нужно закупорить все отверстия чистой ветошью.
  • Используя крестовую отвертку отсоединить датчик кислорода и другие сенсоры, мешающие последующим работам. Во время работ необходимо соблюдать предельную аккуратность. Чувствительные сенсоры можно легко повредить. Для удобства отвинченные детали на проводах можно смотать куском проволоки и отвернуть.
  • При помощи рожкового ключа на 10 отсоединить приводные тросы от элемента управления коробкой передач. Часть процедуры актуальна, когда выполняется замена сцепления на Лада Веста механика. Далее потребуется освободить оболочки тросиков и убрать их на подвесные элементы.


    Следующий процесс – отключение проводки датчика включения заднего хода. Контактная клемма разбирается путем отщелкивания клипс. Сам датчик откручивается ключом на 18 мм. Корпус сенсора достаточно хрупкий, если есть возможность, для его выкручивания рекомендуется использовать головку увеличенного размера.


    Демонтировать крепежный кронштейн отводного патрубка радиатора. Здесь потребуется применить силу и осторожность – болты достаточно слабые и нередко закипают в гнездах. Обычно помогает ВД 40 или ее аналог.


    Наконец то снимается КПП и происходит на Лада Веста замена сцепления МКПП своими руками. Дальнейшие действия вращаются вокруг гидропривода включения сцепления. Для этого размыкается фиксатор шланга и трубка удаляется из посадочного гнезда рабочего цилиндра. Чтобы в систему не попала грязь или воздух, на разорванные концевики следует надеть технологические заглушки. Если подобных нет – можно обойтись резиновыми колышками.

  • При помощи Торкса Т10 отвинтить болты, удерживающие стартер. Узел снять коробку не мешает, но для удобства его рекомендуется отсоединить.
  • Дальше откручивается болт крепления массы КПП. Магистраль также убирается в сторону.
  • Используя головки демонтировать заднюю опору двигателя.

  • Дальше потребуется слить масло с коробки передач. Подставить под технологические отверстия заранее подготовленную емкость. Открутить сначала заливную пробку, затем освободить сливное отверстие. Перед процедурой следует убедиться, что машина полностью остыла – попадание горячего масла на руки и одежду может вызвать множество неприятностей.
  • Внутренние шрузы передних колес следует выбить из дифференциального блока. Для этого лучше использовать небольшой молоток и наставку. При наличии опытные специалисты настаивают на эксплуатации специальных выжимок и съемников. Таким образом, отсутствует риск повреждения узлов случайным промахом.
  • Также потребуется ослабить винты креплений мотора.
  • Теперь все готово для снятия двигателя с машины. Отсоединить верхнюю шпильку крепления термостата, вынуть пружину и установить на освободившееся место рым.
  • Дальше закрепить специальную траверсу для вывешивания силовой установки. Если ее нет – можно воспользоваться стандартным подъемником. Единственная разница, придется крепить мотор цепями или ремнями за удобные выступы. Перед отрывом двигателя следует убедиться в надежности крепежа – нередко лопнувший подвес или слетевшая скоба становится причиной замены двигателя. Алюминиевый блок может деформироваться от сильного удара собственным весом.
  • 16 головкой или накидным ключом снимается кронштейн мотора с левой стороны. Также, используя ключ №18 нужно освободить остатки крепежа.


    Когда мотор поднят и демонтированы его опоры, следует выкрутить и снять со всеми потрохами два верхних болта крепления корпуса КПП к силовому агрегату. Затем откручиваются все остальные крепежи. Для облегчения демонтажа все винтики рекомендуется залить ВДшкой или соляркой.

  • Для удобства последующих действий нужно опустить двигатель так, чтобы картер коробки передач оказался на 5 см ниже лонжеронов.
  • Дальше нужно аккуратно отодвинуть блок КПП от ДВС и вывести приводной вал из зацепления.
  • Коробку передач можно полностью снять с машины. При этом, потребуется помощь второго человека. Модуль коробки достаточно тяжелый, его будет сложно удержать самому.
  • Дальше происходит замена диска сцепления на Лада Веста. Для этого на блок силовой установки устанавливается фиксатор махового устройства.
  • Открутить крепежные болты выжимного диска к устройству маховика. Всего винтов 6, на разных типах моторов винты устанавливаются разные.

  • После дефектовки и ремонта устройства, сборка выполняется в обратном порядке.
  • Снятие цилиндров сцепления

    В рассматриваемой модели привода сцепления и тормозов взаимосвязаны. Следовательно, процедура ремонта будет затрагивать оба устройства в равной степени. На Лада Веста замена главного цилиндра сцепления осуществляется в такой последовательности.

    1. Откачать жидкость из тормозного бачка, отсоединить шланги от РБ и опустить их в подготовленную емкость для сбора тормозухи.
    2. Дальше потребуется открутить хомуты магистрали главного цилиндра сцепления и слить ТЖ в подготовленную тару.
    3. Затем отвести в сторону напорную магистраль. Если нет необходимости ее замены, трубку можно оставить на месте.
    4. Ключом на 13 открутить два винта крепления корпуса рабочего цилиндра и снять его с машины. Когда деталь удалена – ее посадочное место нужно закрыть ветошью, чтобы предотвратить попадание грязи.
    5. Аналогичным образом производится демонтаж ГЦ.
    6. Установка деталей делается в обратном порядке. После этого на Лада Веста замена цилиндра сцепления будет завершена.

    Плановая или экстренная замена сцепления Лада Веста АМТ 16 и других модификаций машины может выполняться самостоятельно. Достаточно сложный технологический процесс рекомендуется выполнять с предварительным изучением мат. части. Если пользователь не уверен в своих силах – процедуру следует доверить профессионалам.

    Калибровка робота, замена масла и гарантийная замена сцепления.

    Лада Веста 2016

  • Добрый всем день!

    Новости за последнюю неделю…

    1. Заехал к ОД на калибровку робота (в жару в пробках стал дергаться при начале движения)

    Заодно сменил масло в двигателе и масляный фильтр и подтянул ручник.

    2. Через день после калибровки приехал на замену сцепления.

    Что из всего этого получилось, читайте ниже.

    Итак, по порядку. Робот в жару стал реально напрягать своей вибрацией при трогании с места. По началу это были легкие, чуть заметные вибрации. Со временем, вибрации с легких переросли в реально пугающие, в связи с чем и позвонил сервис ОД и записался на калибровку.

    Дилер у нас в Иркутске мне нравится, все четко и приятно! Позвонил, записался, приехал, помыли, приняли в работу. На калибровке узнал много нового и интересного, благодаря подключенному к бортовому компьютеру специальному сканеру. Оказывается, езжу я в основном аккуратно, мои любимые передачи 2-я и 4-я, расход бензина в пределах нормы, а вот качество самого топлива АИ-92 критики не выдерживает (кто бы сомневался…) После калибровки, поменяли масло на тоже что и было до этого NGN 5W40 Gold, кстати, нужно отметить, уровень масла «на глаз» не снизился, т.е. расхода масла нет.

    Ура, выезжаем за ворота, и вот она предательская вибрация при начале движения в горку. Понятно, звоним дилеру, записываемся на следующий день на замену сцепления.

    3 августа, приехал в назначенное время к 09.40, объехал длинную вереницу машин стоящих на мойку (спасибо инженеру по гарантии). Оставил Весту мастеру-приемщику и уехал по своим делам. В этот же день, кто-то из нашей группы в Вайбере тоже был в СТО, скинули мне инфу, твоя Веста стоит на замене сцепления, мастер толковый, работа на финишной прямой – приятно удивился, вот уж не ожидал ))) Около 16.00 звонок от мастера – «заменили, откалибровали, можете забирать»…

    Весту забрал, проехал не много и подумал: — «а не подменили ли мне машину?» Даже остановился, хотел позвонить инженеру по гарантии, узнать «детали операции», но время уже седьмой час, рабочий день гарантийщика закончен…

    А теперь по сути:

    — вибрации исчезли, от слова «совсем»

    — вернулась былая плавность переключения скоростей

    — нет ощущения задержек при переключении, иногда, ловлю себя на мысли, «переключает как автомат», бывают, вместе с тем, паузы, но о-о-ч-чень редкие

    — странно, но упал расход, и как-то интереснее стал разгон, появились мысли: — «а может они перепрошили Весту», знаю что у Дилера прошивки уже есть, идет обсуждение этого момента с Автовазом

    Озабоченный этими соображениями, звоню на следующий день инженеру по гарантии и начинаю пытать – на что меняли, перепрошивали или нет? Ответ получил такой – нет не шили, поставили усиленный вариант и все… Говорю большое спасибо за работу, в ответ – пожалуйста, спасибо что позвонили!

    В сухом остатке – езжу, получаю удовольствие!

    На что обратить внимание при второй замене сцепления на Ладе Весте с АМТ?

    При замене сцепления на АМТ (автоматизированной механической трансмиссии) нужно проверять состояние связанных со сцеплением деталей. Потому что изношенные запчасти не могут корректно работать с новым диском.

    Это особенно актуально для автомобилей с пробегом от 70-80 тыс. км. Мы рекомендуем проверять вилку выжима сцепления, опору вилки и направляющую втулку выжимного подшипника начиная со второй замены сцепления. Обычно детали изнашиваются именно к этому сроку. Если пробег авто больше 120 тыс. км, то перечисленные запчасти практически всегда деформированы.

    Все перечисленные в статье детали стоят в сумме примерно 1000 рублей. Но если их не менять, то может выйти из строя актуатор выжима сцепления. Поэтому лучше не экономить на комплектующих.

    Почему нужно регулярно проверять состояние деталей?

    Когда детали изнашиваются, то меняется их форма. Из-за этого появляются люфт и другие дефекты.

    За выжим сцепления в АМТ отвечает шаговый мотор с ШИМ (широтно-импульсной модуляцией) управлением и набором датчиков. Такое оборудование очень чувствительно к изменению параметров деталей. Если вовремя не заменить запчасти, то АМТ будет работать некорректно. Самое вероятное последствие этого – выход из строя актуатора сцепления.

    Какие именно детали нужно проверять?

    Все перечисленные запчасти нужно заменять при первых признаках выработки. Благодаря небольшой цене, это не сложно сделать сразу же при установке нового сцепления.

    В первую очередь нужно проверять вилку выжима сцепления. Если посадочное место повреждено, то лучше установить новую деталь. Цена запчасти: 200-300 рублей.

    Опора вилки сцепления – еще одна зона риска. При первых признаках износа или люфта шарика следует заменить деталь. Цена запчасти: приблизительно 200 рублей.

    Направляющая втулка выжимного подшипника также часто деформируется к 70-80 тыс. км пробега. Если вы или мастер заметили даже незначительные повреждения, то лучше установить новую направляющую. Цена запчасти: 500-600 рублей.

    Все перечисленное вы можете купить в StoVesta с бесплатной доставкой в черте города.

    Смазка для вилки сцепления и шарика

    Некоторые водители смазывают шарик вилки сцепления и саму вилку графиткой. Этого категорически нельзя делать. Нужно использовать смазку из комплекта со сцеплением или любой неабразивный аналог с хорошей адгезией (способностью прилипать). Неподходящая смазка в разы уменьшает рабочий ресурс деталей и приводит к дополнительным поломкам.

    Рабочий ресурс деталей

    Направляющая втулка выжимного подшипника, опора вилки и вилка выжима сцепления обычно изнашиваются к 70-80 тыс. км пробега. После 120 тыс. км пробега износ становится критичным. Поэтому мы рекомендуем устанавливать новые детали при второй замене диска сцепления. Или к пробегу 70-80 тыс. км, если сцепление еще в хорошем состоянии.

    Лада Веста после 93 500 км: детальный отчет по поломкам

    В декабре редакционной Весте исполнится пять лет. Примерно тогда же на одометре высветится круглое число — 100 000. Я подвел итоги совместной жизни с машиной чуть раньше. Заодно расскажу свежие новости о красном седане. Он их поставляет регулярно.

    Прошлый рассказ полугодовой давности я закончил со смешанным чувством: стоимость километра пробега снизилась, но на подходе были крупные траты. Увы, надежды обойтись без них растаяли.


  • ТО-90 000

    Обслуживание на пробеге 90 000 км предполагает обширный перечень работ. Вместе с маслом и тремя фильтрами пришлось раскошелиться на свечи, антифриз, тормозную жидкость, поликлиновой ремень и ролик генератора. Моторное масло, памятуя об аппетите Весты, усилившемся после пробега 50 000 км, взял с запасом — большую канистру плюс литр. И еще не факт, что остатка хватит до следующей замены.

    У кого есть время и желание обслуживать Весту самостоятельно — смелее вперед! Описание всех регламентных работ нетрудно найти. Я лишь обращу внимание на два нюанса. Чтобы слить антифриз из блока цилиндров, необходимо демонтировать стартер. А для замены ролика генератора нужно — всего-то! — открутить лонжерон подрамника и вывесить двигатель с одной стороны. Без этого открученный ролик не проходит по ширине между шпилькой и лонжероном, а потому вынуть его невозможно. И это подстава. От Лады, которую многие чинят своими руками, ждешь более простых и технологичных решений.

    Комплект ГРМ после долгих раздумий решил не менять. Хотя опыт редакционных Гранты и Датсуна предостерегает: на их восьмиклапанных втыковых моторах ремень «рванул» до регламентной замены. Со всеми вытекающими для двигателя последствиями. Но раз в сервисной книжке Весты написано «замена через 180 000 км» — будем ждать. Сидя на пороховой бочке, но ждать. Таков наш подход: следовать рекомендациям производителя. В этом случае мы можем выявить слабые места и рассказать об этом вам.

    После ТО всегда кажется, что машина едет веселее. Моя радость оказалась недолгой. Как и после предыдущих замен свечей (интервал 30 000 км), идеально ровной работой двигателя я наслаждался не больше пары сотен километров. Вновь вернулось хроническое подрагивание на холостых — незаметное по стрелке тахометра, но ощущаемое в салоне. Не лечится хворь, даже если Весту кормить улучшенными бензинами АИ‑95.

    Опять масложор? Нет, глюк!

    Хотя какая же это мелочь по сравнению с загоревшейся после утреннего запуска лампой аварийного давления масла! Двигатель тут же заглушил, хотя успел отметить нестыковку: работал он явно не посуху. Масляный щуп показал, что картер полный, и масло начало расходиться по мотору.

    Эксперты редакции надоумили идти от простого и для начала подергать провода датчика. Помогло: проблема оказалась в электрике. Следующие 50–70 км лампа периодически напоминала о себе краткими включениями. А потом неисправность исчезла так же внезапно, как и появилась. Крайне неприятный глюк! С любым другим горящим индикатором еще можно пытаться ехать, но не с «масленкой» — себе дороже.

    Сюрприз, который преподнесла Веста, впервые за все годы пошатнул веру в то, что этот автомобиль всегда довезет.

    Четвертое сцепление

    А Веста не унималась! Через неделю в 30-градусную жару сцепление робота АМТ напомнило, что его давно не меняли. Впрочем, не так уж и давно — третий, усиленный комплект стоит с 38 000 км. Прошлой осенью в несерьезные +20 С˚ оно уже сигнализировало мне о перегреве. Тогда признаков износа еще не было, и я посчитал неприятность ­единичным сбоем.

    Теперь же, пройдя чуть меньше 55 000 км, оно снова принудительно разомкнулось, зажегся сигнализатор неисправности на панели, и Веста встала. Вот ирония: сигнализатор горит желтым (некритичный дефект), а шибко умный робот переключиться с нейтрали не дает. Как назло, это случилось в центре Москвы в восьмибалльные пробки.

    Сколько добрых слов в свой адрес получил, ковыляя до дома, — даже думать не хочу. В километре от родного двора остывать пришлось столько, что я уже посчитал сцепление ­умершим.

    Но нет. На следующий день на улице посвежело градусов на восемь, и Веста поехала! Однако решил не испытывать судьбу и не тянуть дальше с ремонтом. Запчасти и работа обошлись в 11 000 рублей. Еще 2200 отдали за трансмиссионное масло и давно просившийся на замену сальник левого привода. Так, на пробеге 93 000 км роботу АМТ сделали очередную смену блюд, и он начал стирать четвертое по счету сцепление. Менять его, что ли, превентивно вместе со свечами раз в 30 000?

    Интересно, какой индикатор на панели приборов загорится следующим? Например, я еще не видел значок аккумулятора. Развлекает и стрелка температуры антифриза. В жару за +30 С˚ в пробках периодически отключается кондици­онер. Вправо указатель пока заваливается некриминально, но это звоночек: пора мыть радиаторы. С момента покупки эту процедуру Весте не проводили. Нет у нее и защитных сеточек за штатными решетками. В общем, пора!

    Ворох накрывших Весту поломок за последнюю тысячу километров настро­ение подпортил, но не более того. По опыту других автомобилей знаю: нередко неисправности вываливаются кучей, а потом наступает долгое затишье. Надеюсь, как минимум до 100 000 км Веста больше не побеспокоит.

    Итоги пятилетки

    Пять лет — серьезный срок, чтобы сделать выводы об автомобиле. Пробег на Весте пока для меня рекордный: ни на одной машине прежде столько не проезжал. Мои симпатии к ней непостоянны, хотя плюсы у машины есть.

    Лада Веста

    Изготовитель — АВТОВАЗ
    Год выпуска — 2015
    В эксплуатации «За рулем» — с декабря 2015 года
    Пробег на момент отчета — 93 500 км

    Очередная замена сцепления. Замена стабилизатора.

    Лада Веста 2016

  • 11 февраля 2020 года случилось знаковое событие в эксплуатации моей Весты. Было заменено родное сцепление Valeo на Sachs (3000951033)

    Теперь обо всем по порядку. Как-то, еще перед новым годом, ОД предложил бесплатную замену стабилизатора поперечной устойчивости. Дал своё согласие, а сам прикинул, что не плохо бы было поменять заодно и сцепление. Работы выполняются на том же «фронте», а это как минимум сэкономит время, а как максимум – деньги. Стабилизатор уже приехал, но то у меня нет на это времени, то выходныеканикулыпраздники. Короче протянул до февраля, а там уже и финиш гарантии не за горами – 27 февраля.

    И вот, проездив в багажнике Весты полгода немецкое сцепление пошло в работу. Заехал в СТО в 12.15, а оплатил работы в 19.19.

    Первым на очереди был стабилизатор.

    Снять его особого труда не составило, новый с уже наваренными втулками занял его место примерно, в 14.00. Следующим номером нашей программы было снятие коробки передач. А это уже было поинтереснее. Мастер в итоге снял весь подрамник с установленным на него стабилизатором )))

    Выдернули привода, отвернули болты, скинули коробку ну и поменяли сцепление. Тут нужно упомянуть один нюанс, в моем комплекте находился выжимной, который идет на Приору, для Весты он не подходит.

    Пришлось хлопотать отдельно на тему этого выжимного. Вышло прикольно, в магазине ОД он стоил что-то в районе 1200 рублей, мастер мне предложил такой же новый (сам сверял) за более гуманные 500 рублей, на нем и остановился. Вот такой привет из советского прошлого…

    Пару слов о снятом сцеплении.

    Пробег на данной сцепе 56000 км, у диска выработки почти нет, а вот корзина реально плоха. Несколько лепестков имеют трещины и провисли.

    В КПП было решено поменять масло. Залил уже мною проверенное временем NGN 75W90 GL 4/5, вошло около 2,5 литров. Слитое масло могло бы еще поработать, со слов мастера. Далее, все пошло в обратном порядке. Время, реально оставалось впритык и были опасения, что машина останется ночевать на СТО. Особенно это чувствовалось, когда на правый привод не одевалась ступица, в конце концов, все встало на своё место. В двигатель залили свежее моторное масло NGN 5W30 AGATE, на место старого масляного фильтра встал новый MANN W914/2, а для калибровки АМТ Веста никуда не поехала, мастер калибровочных и прочих дел сам пришел к Весте, как прям Магомет…(если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе). Отрегулировали АМТ, и скорым шагом иду оплачивать работу, я был уже крайним клиентом.

    Стоимость всех работ – 5296,27 из них работы по замене сцепления — 4417,02, плюс калибровка АМТ – 323 рубля. По-моему цена приятная.

    На ходу поведение машины изменились, скрипы втулок пропали. Переключения коробки происходят ровно и четко, намека на дерготню при трогании с места нет. Что ж, поставленная цель достигнута.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector