0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не работает стеклоомыватель

Стеклоомыватель лобового стекла не работает.

Привет форумчане! Столкнулся с такой проблемой: омыватель заднего стекла работает нормально, моторчик гудит, а омыватель лобового стекла не работает, даже моторчик не гудит. Посмотрел на схеме там один моторчик и насос, что тогда это может быть? Если засор то почему мотор не работает? Может электрика? Кто знает помогите, заранее спасибо!

В этой теме 12 ответов

Скорей всего электрика.
У меня тоже самое только наоборот. Передние работают, задний нет.

Или выключатель или проводку проверить надо.

Машина ZZE124 2003г. Заезжал к электрикам даже смотреть не стали говорят моторчик меняй там реле стоит скорее всего сломалось) Тумлер на руле говорят вряд ли так как стеклоочиститель включается а омыватель нет в общем я в сомнении ппц не знаю что делать=) нашел моторчик с насосом контрактные 800 р. Что посоветуете брать и менять или сперва точнее выяснить причину?

Шланчик нигде не мог слететь? ))

Если уж все рано лезти, тогда сначала залезть и выяснить может ремонтнопригодно.

шланчик врядли, моторчик бы жжужал, я так думаю. По поводу ремонта я широко широко улыбнулся) разобрать могу, собрать не всегда получается) но думаю если насос с мотором снять то на проводе контакт смогу проверить есть или нет. вопрос в том что это даст?

ptand пишет:
шланчик врядли, моторчик бы жжужал, я так думаю. По поводу ремонта я широко широко улыбнулся) разобрать могу, собрать не всегда получается) но думаю если насос с мотором снять то на проводе контакт смогу проверить есть или нет. вопрос в том что это даст?


Хм как соблазнительно и заманчиво просто=) так и сделаю. СПАСИБО!

Ну вот наконец то руки дошли до стеклоомывателя) и как всегда дело было не в бабине=) Оказывается у нас (или только у меня так?) когда заливаешь воду в бачок стеклоомывателя на заднее стекло она сразу проходит и начинает лить вода, на на перед надо снять шланг на капоте и ртом засосать воду в моторчик и насос, тогда он начинает качать на лобовое стекло=) без этой процедуры моторчик даже не жужжит на перед. Потрачено 1,5 часа времени с перекурами и размышлениями о вселенной)

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • Magistral

Исполнилось: 40 Возраст: 40

Исполнилось: 43 Возраст: 43

Исполнилось: 49 Возраст: 49

Всего 36 именниников.
В списке наиболее активные.

Volkswagen Polo Hatchback › Бортжурнал › Не работает стеклоомыватель (решено)

Прошедшей осенью внезапно перестал подавать признаки жизни моторчик омывателя лобового стекла, при попытке смыть грязь/пыль полная сначала тишина и потом включаются дворники. Никогда такого не было и вот случилось опять… Про никогда такого не было — было, решалось заливанием хорошо прогретой незамерзайки, чтобы растопить кусочки льда в бачке омывателя, однако на этот раз что-то пошло не так. Осенью как обычно залил незамерзайку, растопился лед от летней омывайки (да, не успел чуть чуть до морозов залить заранее), прокачал систему и успокоился когда на лобовое и заднее стекло полилась свеже залитая незамерзайка, а на следующий день был сюрприз — не работает, вообще. Только на фары льет ведрами…

Что имею на текущий момент:
1. Разобрался что насосов должно быть два, один на фары, а второй на стекла
2. Предохранитель проверял — целый, надо бы проверить еще раз тот ли предохранитель проверял
3. Предполагаю что надо проверить подается ли напряжение на сам насос

Естественно волнуют вопросы:
1. Что делать если предохранитель целый, а напряжения на насос не будет подаваться? в мозги придется лезть?
2. Насколько трудоемка замена насоса? как добраться до бачка знаю, фару снимал уже пару раз
3. Может я что-то упускаю из виду?

Update 2017.03.26
Нашел время, поискал еще информации и пошел проверять предохранитель №17 (7,5А). Что же я увидел?

В ближайшем магазине был найден и куплен за 50 руб. набор предохранителей, в котором был расчитанный на 7,5А как и оригинальный.

Сразу после замены предохранителя моторчик заработал как раньше.

Из-за того что омыватель давненько не работал, а дворники работали с недостаточным увлажнением пришлось заменить и резинки на щетках (перетерлись), обошлись в 1182 руб. за 3 шт. по 70см. (на задний дворник нет коротких резинок 280-300мм) номер 1K0 955 429 D (идет с заглушками в комплекте) — в оригинальном каталоге их оказалось не найти, только по номеру удалось заказать.
Замену резинок делал дома т.к. достаточно легко снимаются сами щетки, а вот снять заглушки сходу не получилось плюс надо по размеру подрезать саму резинку. Подрезать пришлось даже на водительской щетке, а остатка от пассажирской хватило на задний дворник, вышло так что 3-я резинка осталась нетронутой, пусть будет в запасе.

Про замену резинок информации полно, поэтому лишней писанины разводить не буду. Единственное, приведу фото, на котором видно незначительное отличие приобретенной резинки от заводской.

Заглушки из комплекта так же имеют отличие от заводских.

Чистят новые резинки отлично, не скрипят, по ощущениям они покрыты чем-то вроде графита, хотя может меня глючит.

Volkswagen Polo Hatchback 2012, двигатель бензиновый 1.4 л., 85 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — поломка

Машины в продаже

Volkswagen Polo, 2013

Volkswagen Polo, 2015

Volkswagen Polo, 2017

Volkswagen Polo, 2019

Комментарии 22

ДТП было летом. Работало все исправно. Мотор жужит. После нескольких каяков с фарсунок воздух идет

Хелп. Вчера с фарсунок перестала течь вода. Три месяца назад был в ДТП. Пачок чуть лопнул. Несколько дней назад были морозы. Думал что лопнул до конца бачок. Потому как лил воду а она бежала. Купил новый бачок. Установил. Моторчик жужит дворники работают а вот вода не брызгает! В чем причина. Помогите

Если на улице минус, то лучше всего загнать машину куда-то в теплое место, например подойдет даже парковка ТЦ, через пару часов разморозки можно еще раз попробовать побрызгать (меня и еще одного человека это спасало, сразу сливал всю воду и прокачивал теплую незамерзайку), если из форсунок не поступает — смотреть на предмет протечек или пережатий (если было дтп, то может зажало где-то?)
Моторчик то качает? ну т.е. я хочу сказать что то, что он жужжит — еще не показатель что он качает жидкость, может в холостую молотит (если это возможно, я не спец)

Привет, подскажи пожалуйста, что за 17 предохранитель и как он влияет на моторчик бачка омывателя?

Привет, в хэтчбэке это предохранитель насоса (моторчика) омывателя, когда у меня в бачке замерзла вода, то он сгорел и я долго искал в чем дело. Он не подавал признаков жизни, а дворники работали, резинки все испортил из-за этого. Заменил на новый 7.5А и всё заработало.

всем привет, мужики подскажите, купил пасика B5, не работает моторчик точнееон снят купил моторчик втыкаю нихрена не происходит но дело еще в то, что щетки делают махи когда их включаешь а когда на себя нажимаешь чтоб с омывателем но не делают махов…
куда лезть?

привет, надо проверять предохранитель моторчика в первую очередь, хотя у меня при этом щетки работали (моторчик не подавал признаков жизни, а махи щетками были). Если предохранитель окажется целым — наверное прозванивать цепь питания моторчика, я в этом не спец, просто первое что пришло на ум.

Читать еще:  Daewoo NEXIA не заводится в мороз

Предохрон целый, когда щетки вверх вниз то реле щелкает а когда на себя то не работает, скорее всего стрекоза

привет, надо проверять предохранитель моторчика в первую очередь, хотя у меня при этом щетки работали (моторчик не подавал признаков жизни, а махи щетками были). Если предохранитель окажется целым — наверное прозванивать цепь питания моторчика, я в этом не спец, просто первое что пришло на ум.

мужик, на рестайле дворники гуляют а мотор без звука чё делать

Привет, это когда пробуешь брызнуть омывайкой?
Если да — для начала перестать пробовать ))
Далее ответить себе на такой вопрос: «Вовремя ли я заменил летнюю омывайку на зимнюю?»

А. нет, забыл поменять и в бачке скорее всего замерзшая вода — найти предохранитель, который отвечает за моторчик омывателя, проверить его. Если сгорел предохранитель — заменить, после чего отправиться отогревать бачок (подземный паркинг ТРЦ, отапливаемый гараж, еще что-то), чтобы можно было поторчать там несколько часов и растопить лёд, после чего попробовать слить всё что оттаяло (если моторчик жив, то с исправным предохранителем он бодро зажужжит). После этого залить тёплую/разогретую незамерзайку (разогреть бутыль незамерзайки можно просто в тазике горячей воды, естественно не открывая бутыль чтоб не пролить и не нанюхаться), после заливки проверить что под машиной нет лужи омывайки (есть лужа — в сервис, менять бачок омывателя), прокачать всю систему.

Б. да, заблаговременно летняя омывайка была слита и вместо нее залита зимняя омывайка и вся система прокачана — хз, при таком раскладе всё должно работать, если исправна проводка+предохранитель и моторчик жив.

Привет, это когда пробуешь брызнуть омывайкой?
Если да — для начала перестать пробовать ))
Далее ответить себе на такой вопрос: «Вовремя ли я заменил летнюю омывайку на зимнюю?»

А. нет, забыл поменять и в бачке скорее всего замерзшая вода — найти предохранитель, который отвечает за моторчик омывателя, проверить его. Если сгорел предохранитель — заменить, после чего отправиться отогревать бачок (подземный паркинг ТРЦ, отапливаемый гараж, еще что-то), чтобы можно было поторчать там несколько часов и растопить лёд, после чего попробовать слить всё что оттаяло (если моторчик жив, то с исправным предохранителем он бодро зажужжит). После этого залить тёплую/разогретую незамерзайку (разогреть бутыль незамерзайки можно просто в тазике горячей воды, естественно не открывая бутыль чтоб не пролить и не нанюхаться), после заливки проверить что под машиной нет лужи омывайки (есть лужа — в сервис, менять бачок омывателя), прокачать всю систему.

Б. да, заблаговременно летняя омывайка была слита и вместо нее залита зимняя омывайка и вся система прокачана — хз, при таком раскладе всё должно работать, если исправна проводка+предохранитель и моторчик жив.

Все сделал что было описано в варианте А… Но через 2 дня опять замерз … Вывод все таки плохая незамерзайка и замерзает в узких каналах моточика ( звука нет, но через минут 10 начал работать. ) Б. — Под вопросом . Мог ли моторчик испортиться от того, что замерз в воде ( уменьшилась производительность, нет контакта ) ? Слышал про какую — то систему, которая отключает его при подозрениях, что он задубел …

чисто из интереса: а какая температура заявлена у этой незамерзайки и какая фактическая температура окружающей среды так сказать? в некоторых случаях суровых морозов стоит поискать качественные жидкости, которые выдерживают -50 (в интернетах видел какие-то немецкие, но в продаже так и не нашел)
и еще вопрос: никаких модификаций не производилось? а то бывают любители поставить какие-нить обратные клапаны или еще чего… летом удобно что брызгает сразу, а зимой эффект другой может быть)) омывающая жидкость вроде как должна возвращаться в расширительный бачок и не оставаться в шлангах (но это не точно), при этом нужно не забывать что на форсунках предусмотрен подогрев, он должен работать, хотя конкретно на замерзаемость думаю не влияет

Температура -13, пришёл к выводу что незамерзайка шлак хотя в канистре не мёрзнет, мёрзнет в моторчике, и в окружающей среде, лил на землю, замёрзла сосулькой от машины, когда лил долго из форсунок

Выясняем, почему не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2114

Иногда автолюбители сталкиваются с тем, что не работает омыватель ваз 2114. Эта, казалось бы, не опасная проблема, на самом деле может привести к очень серьезным последствиям. Ведь омыватель предназначен для того, чтобы очищать лобовое стекло от попадающей на него грязи и различного сора, удалить которые с помощью одних дворников порой невозможно.

Такие загрязнения значительно ухудшают видимость сквозь лобовое стекло, а это, в свою очередь, может сделать движение по дороге небезопасным.

Следует помнить, что согласно нормам закона, движение на автомашине, у которой вышел из строя омыватель — категорически запрещено. Пройти техосмотр с неисправным омывателем также не получится.

Сам омыватель устроен довольно просто, а наиболее важными его компонентами являются:

  • бачок;
  • насос с моторчиком;
  • шланг;
  • форсунки;
  • датчик уровня омывающей жидкости.

О том, почему поломки случаются даже в таком несложном агрегате и о том, как их устранить самостоятельно — расскажем ниже.

Механические поломки

Наиболее распространенными причинами того, почему не работает омыватель лобового стекла ваз 2114, являются механические повреждения.

Наиболее распространенные из них — это:

  • в бачке закончилась омывающая жидкость;
  • засорился трубопровод, идущий к стеклоочистителю;
  • засорились форсунки стеклоочистителя;
  • замерзла вода, используемая в качестве омывающей жидкости;
  • слетел шланг с насоса;
  • пережался шланг, идущий к стеклоочистителю;
  • разорвался подающий шланг.

Проблемы, касающиеся омывающей жидкости, решаются практически моментально — если она закончилась, ее следует долить, если замерзла — отнести расширительный бачок в теплое помещение, отогреть его, после чего слить воду или жидкость, несоответствующую сезону, и залить незамерзающую.

Если произошло засорение шланга, то его следует прочистить (продуть), после чего установить на место. При засорении форсунок — их также следует аккуратно прочистить, используя очень тонкую иголку. Эту операцию следует делать аккуратно, без излишних усилий.

Согласно рекомендациям автопроизводителей, заливать омывающую жидкость внутрь расширительного бачка следует через специальную фильтровальную сеточку, которая защитит шланг и форсунки от возможного засорения.

Иногда случается и так, что шланг в ходе эксплуатации оказался перегнутым, пережатым или вовсе слетел с расширительного бачка. В такой ситуации шланг достаточно расправить и установить на прежнее место. В случае, если произошел разрыв шланга (например, при замерзании охлаждающей жидкости) — вместо него следует установить новый.

Электрические повреждения

Еще одним ответом на вопрос — почему не работает омыватель лобового стекла на ваз 2114, может быть повреждение одного или нескольких элементов электрической цепи этого устройства. Они случаются несколько реже, но их устранение может потребовать значительно больших усилий.

Основными электрическими повреждениями являются:

  1. Выход из строя предохранителя.
  2. Неисправность насоса.
  3. Разрыв в электрической сети.
  4. Неисправность подрулевого переключателя.

Первая причина решается элементарно — достаточно лишь проверить предохранитель F7 в общем блоке и, в случае его неисправности, заменить его на новый.

Если предохранитель оказался исправным, то следует проверить на работоспособность сам насос. Для этого следует подключить его напрямую к аккумуляторной батарее. В случае, если моторчик насоса включился, а сам агрегат начал перекачивать воду, значит причина неисправности кроется где-то в другом месте. Если же не работает моторчик омывателя лобового стекла ваз 2114 (о чем может говорить полная тишина при подключении его к аккумулятору), то насос следует заменить на новый.

Читать еще:  Уаз патриот заводится и глохнет

Если оказалось, что предохранитель и насос — исправны, то следует проверить саму электрическую систему. Сделать это лучше всего при помощи «прозвонки» мультиметром (тестером). Если будет обнаружен разрыв, провод нужно будет заменить.

Последней электрической причиной возможной неисправности системы стеклоочистителя является повреждение подрулевого переключателя. Проверить это можно, замкнув напрямую его контакты: 53ah на W либо 53ah на 53H. Если после этой процедуры стеклоомыватель заработал, значит переключатель исправен. Если нет — его следует заменить на новый.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете получить, просмотрев видео ниже:

Почему не работает омыватель лобового стекла? ТОП-8 популярных причин!

Приветствую всех на сайте ВАЗ Ремонт. Сегодня поговорим об омывателе лобового стекла. Разберемся почему не работает омыватель стекла, по каким причинам он выходит из строя, а также как предотвратить его поломку в дальнейшем.

Омыватель лобового стекла, на мой взгляд, не нуждается в представлении. Каждому автомобилисту известно, что это и для чего предназначено. Пользу от этого простого и в то же время эффективного устройства сложно переоценить, летом он позволяет быстро и легко освежить «лобовуху» от пыли и насекомых. С приходом холодов двух нажатий на кнопку достаточно, чтобы убрать грязь с лобового стекла, а зимой омыватель позволяет быстро растопить наледь и расчистить лобовое стекло от ледяной корки.

Омыватель работает в тандеме с дворниками, которые также зависимы от этого приспособления для очистки стекла. Работая «на сухую», щетки дворников малоэффективны, кроме того быстро изнашиваются и нередко повреждают само лобовое стекло.

Учитывая все вышеизложенное, можно сделать логическое заключение о том, что от исправной работы омывателя зависит очень много, поэтому при первых признаках его неисправности следует принять неотложные меры.

Итак, почему не работает омыватель? Распространенные причины

  1. Уровень омывающей жидкости. В данном случае все довольно просто, проверяем уровень омывающей жидкости в бачке, после чего доливаем до уровня если ее мало, или продолжаем поиск проблемы.
  2. Замерзла «омывайка». С приходом холодов, многие забывают заменить омывающую жидкость, в результате чего она просто замерзает в бачке. В итоге при попытке очистить лобовое стекло ничего не происходит, мотор гудит, а жидкость не поступает. В данной ситуации вся вина летит именно на вас, так как вы не выполнили своевременную замену летней жидкости на зимнюю. Исправить ситуацию можно путем отогрева, либо добавив в бачок грамм 200 спирта или специальный размораживатель.
  3. Шланги. Повреждение шлангов подачи жидкости или банальное соскакивание шланга со штуцера может привести к тому, что омыватель при нажатии не будет подаваться. Проверить в чем дело можно заглянув под капот или заехав на смотровую яму. Если шланг поврежден, его следует заменить, я думаю, это логично!?
  4. Форсунки. Нет, речь идет не о топливных форсунках, а о тех, которые распыляют омыватель на стекло. Порою форсунки омывателя засоряются или замерзают, после чего работа системы может быть нарушена. Проверить виновны ли форсунки в том, что омыватель стекла не работает довольно просто. Снимаем шланг подачи со штуцера форсунки омывателя, затем активируем омыватель и смотрим происходит ли подача жидкости. Если жидкость поступает через шланг, скорее своего форсунки забиты. Забиваются «форсы» грязью, песком, ржавчиной, льдом, да чем угодно. Решение проблемы следующее — либо выполняем их промывку, либо производим их замену.
  1. Предохранитель. Иногда моторчик омывателя не работает из-за перегоревшего предохранителя. В таком случае ваша задача найти соответствующий предохранитель и проверить его целостность. Вышедший из строя предохранитель меняем и проверяем работу омывателя.
  2. Проводка, клеммы и контакты. Иногда не работает моторчик (насос) омывателя по вине плохого контакта или разрыва цепи. К примеру, проводка может быть повреждена или клеммы самого моторчика могут заржаветь или окислиться, в результате чего подача омывателя будет невозможна.
  3. Выключатель. Редко, но все же случается, что омыватель стекла не работает именно по вине самой кнопки (выключателя) активирующей устройство. Понять в чем дело поможет мультиметр или электрик, подключаем электроды и «прозваниваем» проводку и саму кнопку.
  4. Моторчик (насос). Если при нажатии на кнопку вы не слышите никакого звука, возможно насос омывателя вышел из строя. Такое заключение можно сделать только после того, как вы исключите все вышеперечисленные варианты. Проверка насоса производится при помощи мультиметра или тестера, для удобства, желательно демонтировать устройство.

Чтобы не допустить поломок, в дальнейшем следите за уровнем и состоянием омывающей жидкости, не допускайте окисления клемм, а также скачков напряжения в бортовой сети авто. Вовремя меняйте летнюю «омывайку» на «незамерзайку», а также выбирайте только качественные жидкости, только так вы сможете избежать проблем с омывателем.

На этому у меня все. Напишите, какие неисправности омывателя известны вам, а также как вам удалось обнаружить поломку. Теперь вам известны наиболее распространенные причины, по которым не работает омыватель лобового, и в случае необходимости, вы сможете самостоятельно установить неисправность, а также принять меры по ее устранению.

Почему не работает омыватель лобового стекла?

В состав системы очистки стекол, фар автомобилей входят: резервуар с жидкостью, насос, форсунки, трубки, электропроводка и кнопка включения. Чаще всего причина, из-за которой не работает омыватель лобового стекла, в неисправном моторчике или перегоревшем предохранителе. Принцип работы стеклоомывателя довольно архаичен, поэтому простейшую диагностику и несложный ремонт можно выполнить едва не у порога ближайшего магазина автозапчастей.

Неисправности, принцип работы ручных и ножных стеклоомывателей, которые устанавливались на некоторые модели ВАЗ, АЗЛК, заслуживают отдельной темы и в этой статье рассмотрены не будут.

Причины поломки

  • Перегорел предохранитель насоса стеклоомывателя. Производители на внутренней части крышки блока реле и предохранителей графическими символами маркируют потребители, которые защищены плавкими вставками. Если маркировка неясна или нужная вставка не обозначена, подробную схему расположения предохранителей можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто. Внимание! Установка предохранителя большего номинала может привести к возгоранию автомобиля. Если новая плавкая вставка сразу после установки перегорела, в цепи присутствует короткое замыкание.
  • Моторчик стеклоомывателя сгорел или закис. Невысокая стоимость насоса делает его разборку и ремонт нецелесообразными, поэтому просто замените его на новый.
  • Окислились контакты на разъемах, перетерлись либо обломались провода питания. В полевых условиях окислы с клемм можно содрать острым предметом. При этом не повредите и не согните клеммы, чтобы не нарушить качество контакта в разъеме.
  • Забился фильтр грубой очистки перед насосом стеклоомывателя (устанавливается не на всех авто). Фильтр прикреплен к уплотнительному кольцу, которое герметизирует место установки насоса. Если неприятность застала вас в пути и очистить фильтрующий элемент не получается, временно удалите его из магистрали.
  • Слетел или порвался шланг от насоса к форсункам.
  • Забились форсунки. В зимнее время инжекторы могут закупориться не только сором и налетом, но и льдом. После применения стеклоочистителя на соплах остается омывающая жидкость, из которой со временем испаряется спирт. Оставшаяся вблизи сопла вода замерзает, из-за чего и не работает омыватель лобового стекла. Пробить инжекторы можно тонкой иголкой.
  • Замерзла жидкость в бачке омывателя.

Принцип работы и схема включения

Насос состоит из центробежного колеса, которое вращается электродвигателем постоянного тока. Захватываемая колесом жидкость трубками подается к распылителям. Ниже приведена простейшая схема включения омывателя стекла автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107.

Когда водитель задействует омыватель лобового стекла, контакты внутри переключателя замыкаются, серо-черный провод соединяется с массой автомобиля – в цепи стеклоомывателя начинает протекать ток.

На ВАЗ 2110, 2111, 2112 за включение омывателя ветрового стекла отвечает реле К2. Именно через него подается + на разъем насоса. Второй вывод электродвигателя соединен с кузовом автомобиля. Близкий к этому способ построения схемы используется на большинстве современных авто.

Читать еще:  Как подтянуть рулевую рейку

С чего начать диагностику?

Если на автомобиле не работает омывать лобового стекла, обращайте внимание на характерные симптомы. Электродвигатель в момент включения жужжит, но жидкость из форсунок на стекла не брызгает. Для проверки достаточно заглушить двигатель, включить зажигание и переключить подрулевой переключатель в положение включения стеклоомывателя. Скорее всего, причина в засорении форсунок, фильтрующего элемента, слетевшем, перегнутом или лопнувшем шланге.

Моторчик стеклоомывателя при включении молчит. Проблема с насосом, проводами либо с подрулевым переключателем. Если предохранитель исправен, переходите к диагностике цепи электропитания.

Для работы насосу омывателя лобового стекла или фар необходим + и –. В зависимости от схемы подключения, при перемещении подрулевого рычага один из проводов замыкается на массу либо выступает в качестве питающего провода (на нем появляется +). Соответственно, второй провод либо постоянный + после включения зажигания, либо замкнут на массу. Поиск обрыва или короткого замыкания следует начинать с изучения электрической схемы.

Проверка питания

Для того чтобы понять, неисправен насос или проблема в питании, достаточно контрольки для проверки электрических цепей. Если таковой с собой не оказалось, воспользуйтесь любой лампочкой на 12В и двумя отрезками проводов. Один вывод контрольки подключите к кузову авто, а второй к плюсовой клемме разъема насоса. Если после включения зажигания лампочка загорелась, отцепите клемму контрольки от кузова и подключите к + АКБ. Второй конец контрольки подключите к клемме, которая в момент включения стеклоомывателя должна замыкаться на массу. Если лампочка загорелась, проблем с питанием нет и причина в моторчике. Описана методика проверки питания стеклоомывателя на ВАЗ 2104, 2105, 2107, но сам подход по поиску питания на разъеме насоса актуален для всех автомобилей. Для быстрой проверки моторчика стеклоомывателя достаточно двух проводов. Подайте на клеммы электродвигателя принудительно питание от АКБ. Если моторчик не зажужжит, его необходимо заменить.

При включении омывателя лобового стекла дворники делают несколько взмахов в автоматическом режиме. Если этого не происходит, начните с проверки подрулевого переключателя, реле и проводов от переключателя к насосу. Для этого вооружитесь все той же контролькой или мультиметром. Тестер в режиме измерения сопротивления необходим и для проверки целостности проводов. Для прозвонки подключите щупы мультиметра к концам провода. Надпись OL (Over Limit) говорит об обрыве или переламывании провода.

Неисправности омывателя лобового стекла ВАЗ 2107 — причины и ремонт

Одной из важных деталей каждого автомобиля является механизм очистки стекол, который представлен в виде дворников и омывателя. Иногда возникает ситуация, когда не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2107, который предназначен для очистки стекла от грязи. С его помощью происходит разбрызгивание воды, или специальной жидкости, посредством которой вместе с дворниками удаляется грязь. Как диагностировать неисправность механизма, а также устранить поломку, рассмотрим подробно.

Диагностика системы

Чтобы разобраться с причинами неработоспособности омывателя лобового стекла на ВАЗ 2107, следует прежде всего, рассмотреть конструкцию системы. Состоит она из таких элементов:

  1. Бачок для омывающей жидкости.
  2. Насос с электродвигателем, работа которого происходит от сети 12В.
  3. Форсунки или распылители водяной струи, которая попадает на лобовое стекло.
  4. Трубки из ПВХ, соединяющие вышеописанные элементы.

В бачок омывателя заливается специальная жидкость, причем летом одного типа, а зимой другого. Зимняя жидкость называется «незамерзайкой», с ее помощью можно эффективно омывать стекла при минусовой температуре воздуха, и не волноваться о том, что она может замерзнуть в системе.

При включении омывателя, происходит распыление жидкости на ветровое стекло с одновременным автоматическим включением дворников. Если при включении устройства отсутствуют признаки его работоспособности, то определить причину поломки можно самостоятельно. Электрическая схема подключения омывателя на ВАЗ 2107 представлена ниже, на основании которой можно разобраться с неисправностями.

Почему не работает омыватель лобового стекла

Чтобы определить, почему перестал работать омыватель ветрового стекла на семерке, необходимо произвести тщательную диагностику. В помощь проведения самостоятельной диагностики является схема, представленная на фото выше. После того, как будет обнаружен неисправный элемент, понадобится выполнить его ремонт или замену, что зависит от характера поломки. Неисправности рассматриваемого элемента можно разделить на незначительные (устранить можно самостоятельно) и серьезные, требующие замены неисправной детали. Более подробно рассмотрим основные узлы системы, и их неисправности.

Вышел из строя моторчик

Первым делом нужно произвести проверку исправной работы моторчика омывателя. Сделать это достаточно просто, для чего следует открыть капот, и нажать на подрулевой переключатель. Отсутствие признаков работы насоса омывателя говорит о том, что неисправен этот элемент или цепь его питания.

Разобраться в неисправности вовсе не трудно, но для этого понадобится мультиметр или лампочка. Подключаем прибор к контактам на моторчике, и включив подрулевой переключатель, производим измерения. Наличие питания 12В (или если лампочка загорелась) говорит о том, что цепь исправна, а причина скрывается в неработоспособности самого моторчика. Эта деталь не ремонтопригодна, поэтому понадобится купить новый элемент, и заменить его.

Форсунки

Проверять форсунки следует в том случае, если моторчик стеклоомывателя исправен, и в бачке есть жидкость, но она не подается на ветровое стекло. Форсунки осуществляют разбрызгивание жидкости, и имеют они простую конструкцию. При этом отсутствие подачи жидкости на стекло может возникнуть посредством неисправности форсунок, которые выявить достаточно просто:

  1. Проверить подключение трубки от моторчика до форсунки. Эта трубка могла соскочить, и поэтому жидкость не поступает к форсунке.
  2. Проверить трубку на наличие перегибов и изломов. Если уместен изгиб, то моторчик не сможет его выпрямить, так как имеет достаточно малую мощность. Если причина заключается в изгибе трубки, то нельзя на длительное время включать моторчик, так как в режиме нагрузки он может сгореть.
  3. Засорение форсунок. Такой дефект определить достаточно просто, так как если отверстия форсунок засоряются, то не все одновременно, поэтому одна из двух деталей при такой неисправности будет функционировать.

Если засорилось отверстие форсунки, то его можно прочистить тонкой швейной иголкой, восстановив при этом работоспособность системы.

Предохранитель

Если мультиметр при включении подрулевого переключателя показывает нулевое напряжение, значит неисправность нужно искать в цепи питания. Первым делом нужно проверить предохранитель. Он отвечает за протекание допустимого тока в цепи, величина которого не должна быть более 8А. При увеличении нагрузки или при коротком замыкании цепи происходит перегорание плавкой вставки предохранителя.

Понадобится проверить исправность предохранителя F2, который отвечает не только за исправность цепи омывателя, но и за цепи стеклоочистителей стекла и фар. Если сгорел предохранитель, то его следует заменить, но перед этим проверить целостность цепи, так как причина его перегорания может заключаться в коротком замыкании.

Подрулевой переключатель

Одним из ключевых элементов системы является подрулевой переключатель, при помощи которого подается питание на привод насоса омывателя. Переключатель представляет собой контакт, который замыкается при его перемещении. Говорить о неисправности этой детали можно только тогда, когда все элементы системы проверены и исправны.

Проверить эту деталь достаточно просто, для чего понадобится мультиметр в режиме прозвонки. От переключателя нужно отсоединить клемму, после чего подключить щупы прибора. В замкнутом положении переключателя, прибор должен издавать характерный сигнал. Если сигнал отсутствует, то деталь необходимо заменить на новую.

Выявить неисправность механизма достаточно просто, если подойти к проблеме правильно. Для этого следуйте вышеописанной инструкции, что в итоге позволит самостоятельно найти и устранить причину неработоспособности омывателя на ВАЗ 2107.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector