0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устранить течь масла

Сообщества › Mercedes-Benz Life Style › Блог › Присадки для устранения течи масла двигателя, делимся знаниями мнениями и советами

Доброго времени суток всем
В связи с небольшой течью верхнего поддона масла двигателя и сложностью доступа к этому месту на своем мл350 2006 начал задумываться о специальных присадках для остановки течи масла двигателя.

По общавшись со знакомым мастером о моей проблеме он меня направил на мысли о этой ерунде, раньше думал что это только угробит двиг но по его словам хуже точно не станет а еще почиститься да смажутся все узлы по которым будет ходить жижа.

Он по рекомендовал мне припадку high gear, но я что то ссу лить не пойми что в мою ласточку .

П.с. Нахожусь в Америке и товары на рынке немного другие от тех что на территории СНГ

Делимся отзывами и советами по данному вопросу

Комментарии 43

Друзья, пожалуйста не ведитесь на всю эту ересь из отряда стоп-течь (радиатор, масло, ватэвэр). Течь — это физическое явление, оно появляется вследствии не плотного прилегания поверхностей. Присадка не обладает магией, она лишь делает жидкость гуще. Это скажется на всем моторе в целом. Вариантов решения проблемы два:
— замена уплотнителей (положительный вариант)
— подливка утекающей жидкости (негативный вариант)

Я бы на вашем месте просто подливал масло, если с деньгами туго или отремонтировал, если по деньгам нормально.

привет. я вот с такой стороны рассуждаю: почему-то уверен что абы-какие сорта и марки масла на рынок не попадают. особенно (к примеру) в твоей стране. Разработчики моторного масла ну наверняка влупливают немало денюжек в разработку своих продуктов, изучают их всесторонне, рекламируют соответствующим образом. И вот, чтобы какой-нибудь дотошный человечек не подал на них в суд за враньё, скорее всего информация о качестве и свойствах масел верна. Во-первых, ну неужели если бы они обнаружили ещё какой ингридиент, способный улучшить свойства, они бы этим не воспользовались? Во-вторых, уверен, что всё в масле продумано для наилучшего здоровья авто, о чём всякие рекомендации и указаны. Неужели какие-то чудо-специалисты гиров лучше спецов с офигенной зарплатой масляных кампаний с бюджетом на пару порядков ниже?
Я рассуждаю так. Потому и присадки ну как-то не воспринимаю.
Мнение субъективное

еще снижает расход на 50%! моет и чистит двигатель изнутри! увеличивает ресурс двигателя! повышает компрессию! снижает угар масла! Улучшает пуск! Возможность долговременной эксплуатации в условиях масляного голодания! Востонавливает стенки цилиндров и блока двигателя за счет нанотехнологий! Лечит рак!
Если честно не особо верю в присадки, где лечит, а где колечит, не поноцея одним словом. Ну вот свой опыт к примеру… пользовал ликвимоли для очистки впуска, однажды затроил мотор, мерим компрессию, в 2ом цилиндре 6 очков, вскрытие не делали и заочно приговорили клапана, через какое то время вскрыли и оказалось что все седла были были в ужасном состоянии, нагар что оседал на клапанах, со временем стал стал постепенно стекать и откладываться на седлах что привело к нарушениию компрессии и прогару одного из клапанов.
Братан, у тебя машина не 100тыщ стоит и мотор далеко не дешевое удовольствие, поменяй прокладку или герметик, это не так уж и сложно, если конечно у тебя привод через картер проходит…

Еще восстанавливает потенцию и от ревматизма помогает если втирать.)))Я почему то думал что взрослые в сказки верить перестают…ан нет.)))Или Деда Мороза нет, а чудо жидкости — есть? )))В жидкости той — маленькие подводные лодки и экипажи именно там где нужно уменьшают зазоры…)))

еще снижает расход на 50%! моет и чистит двигатель изнутри! увеличивает ресурс двигателя! повышает компрессию! снижает угар масла! Улучшает пуск! Возможность долговременной эксплуатации в условиях масляного голодания! Востонавливает стенки цилиндров и блока двигателя за счет нанотехнологий! Лечит рак!
Если честно не особо верю в присадки, где лечит, а где колечит, не поноцея одним словом. Ну вот свой опыт к примеру… пользовал ликвимоли для очистки впуска, однажды затроил мотор, мерим компрессию, в 2ом цилиндре 6 очков, вскрытие не делали и заочно приговорили клапана, через какое то время вскрыли и оказалось что все седла были были в ужасном состоянии, нагар что оседал на клапанах, со временем стал стал постепенно стекать и откладываться на седлах что привело к нарушениию компрессии и прогару одного из клапанов.
Братан, у тебя машина не 100тыщ стоит и мотор далеко не дешевое удовольствие, поменяй прокладку или герметик, это не так уж и сложно, если конечно у тебя привод через картер проходит…

Не через а под, прям так что хер залезешь к болтам

Если Hi-Gear не контрафакт, то вреда точно не будет.

Течь масла из двигателя. Что делать?

Масляное пятно под днищем автомобиля – довольно серьезная неприятность. И столкнуться с ней может любой автомобилист. Не застрахованы даже владельцы относительно «свежих» автомобилей с пробегом 50–70 тысяч километров. Течь масла может быть признаком дорогостоящей поломки. Можно ли справиться с этой неисправностью, не прибегая к крайним мерам?

Почему начинает течь масло? Конечно, бывают экстремальные ситуации. Например, если попасть в глубокую яму на машине без защиты двигателя, можно с легкостью пробить поддон картера. Но в таком случае масло обычно вытекает быстро и сразу все. Еще одна не самая распространенная причина – течь со сливного отверстия картера через не плотно закрученную пробку. В этом случае дело обойдется заменой сливной пробки и уплотнительного кольца.

Но самая распространенная причина течи масла – износ прокладок и сальников. И цена ремонта вас точно не обрадует. Например, замена заднего сальника коленвала обычно производится со снятием мотора и коробки передач. За такую процедуру в сервисе возьмут от 8 до 20 тысяч рублей.

Разумеется, если пробег автомобиля перевалил за 250 тысяч километров и масло течет буквально отовсюду, обойтись без дорогого ремонта, скорее всего, не получится. Но бывает так, что небольшая течь появилась недавно, а сам мотор до предельного пробега очень далек. В такой ситуации избежать больших затрат можно. Скорее всего, один из сальников потерял эластичность – задубел и перестал уплотнять соединение. Если резиновая часть сальника не имеет механических повреждений, его можно спасти.

Для этого воспользуйтесь препаратом «Стоп-течь для двигателя» Hi-Gear. Это современное средство на полимерной основе. Оно восстановит размер и эластичность резиновой части сальника, и течь остановится. Герметик действует постепенно, размягчает резиновые сальники и прокладки и продлевает срок их службы. Препарат совместим с любыми видами моторных масел и может применяться как на бензиновых, так и на дизельных моторах.

А «Ремонтный герметик для двигателя и трансмиссии» Hi-Gear, как следует из названия, можно применять и при утечке масла из механической коробки передач. Для двигателя он тоже подходит: эффективно борется с утечкой масла через прокладку клапанной крышки, поддона картера, крышки цепи привода ГРМ. Также он может устранить течь через сальники коленвала и распредвала.

Кстати, составы разработаны таким образом, что на свойствах масла их добавление никак не сказывается. Главное – при заливке не превышать уровень масла в двигателе.

Читать еще:  E53; Снятие и ремонт Акпп на X5 e53 | BMW Club

Помните: прежде чем отважится на дорогостоящий ремонт двигателя, попробуйте более простые и современные способы! В большинстве случаев они окажутся дешевле, чем ремонт в автосервисе!

Течь масла из двигателя: причины, решение

Содержание

  • Какие проблемы возможны, когда из двигателя течет масло
  • Явные признаки течи масла из мотора
  • Причины течи масла
    • Течет датчик масла
    • Если протекает передний или задний сальник коленвала
    • Течь масла клапанной крышки
    • Течь масла из-под трамблера
    • Когда течет фильтр масла
    • Неполадки вентиляции картера
    • Повреждения поддона
  • Кашу маслом не испортишь, а двигатель – запросто
    • Не всякое масло подходит конкретному двигателю
    • Низкое качество моторного масла
  • Таблица характерных признаков течи масла и способы устранения

Иногда масло течет из двигателя, сигнализируя о проблеме. Самый явный признак подобной неисправности – масляное пятно под передней частью автомобиля после долгой стоянки. За ночь может «накапать» лужа приличных размеров. Чтобы этого не случилось проводите профилактику присадками Супротек.

Присадка Супротек Актив Плюс в масло двигателя

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Какие проблемы возможны, когда из двигателя течет масло

Первое: из-за протечек объем моторного масла уменьшается. Технологическая жидкость поступает в недостаточном количестве. Масляное голодание ДВС – серьезная неисправность, приводящая к крупной аварии, вплоть до заклинивания и разрушения отдельных элементов.

Второе: значительная течь масла загрязняет силовой агрегат и весь моторный отсек. На масляную пленку налипает пыль и грязь. Образуется «шуба», которая мешает естественному отведению тепла. Двигатель перегревается, система охлаждения работает в экстремальном режиме. В самых тяжелых случаях возможно возгорание.

Третье: приходится постоянно доливать убывающее масло до требуемого уровня. При этом обязательно нужно использовать только определенную марку ГСМ, нельзя добавлять более дешевые продукты. Приходится расходовать деньги внепланово.

Четвертое: когда масло течет из двигателя, оно накапливается в свечных колодцах, мешая правильной работе системы зажигания. Двигатель начнет троить. Кроме того, вытекшая смазка повреждает изоляцию проводки, демпфирующие подушки и уплотнители из резины.

Пятое: чтобы обезопасить подкапотное пространство от возгорания, водителю придется регулярно мыть двигатель, из которого течет масло. Это дополнительные расходы (мойку нужно будет выполнять паром или аппаратом высокого давления типа «Керхер»).

Явные признаки течи масла из мотора

Определить, что масло течет из двигателя, можно, зафиксировав, что уровень жидкости резко упал. Проверка осуществляется щупом. Нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. остановить авто на ровном участке дороги;
  2. подождать четверть часа, чтобы масло стекло в картер;
  3. извлечь щуп и протереть его ветошью насухо;
  4. вставить щуп в горловину до упора и вытащить наружу.

Если объем смазочной жидкости заметно упал, необходимо быстро выяснить, почему это произошло. Чем может грозить промедление, мы разобрали в предыдущем подзаголовке.

Причины течи масла

Чтобы понять, как устранить течь масла, нужно выяснить, каков источник неисправности:

  • течет датчик масла,
  • протекает передний или задний сальник коленвала,
  • течь масла из-под клапанной крышки,
  • протекает распределитель зажигания,
  • течет масляный фильтр,
  • неполадки вентиляции картера,
  • залито слишком много масла или оно не соответствует рекомендациям производителя,
  • поврежденный поддон картера,
  • низкое качество моторного масла.

Рассмотрим каждую причину более подробно.

Течет датчик масла

При течи масла из этого устройства может показаться, что проблема в одном из сальников ГБЦ. Нужно внимательно осмотреть мотор, чтобы понять, что неисправен именно датчик. Устраняется проблема заменой датчика. Попытки запаять канифолью или пластиком результата не дадут.

Если протекает передний или задний сальник коленвала

Эта неисправность появляется на двигателях с пробегом от 100 000 км. Если в районе установки ремня ГРМ появилось масляное пятно, значит, протечка смазывающей жидкости возникла в переднем сальнике коленвала (ПСКВ).

Устранять неисправности данного типа необходимо сразу же. Течь масла из ПСКВ чревата попаданием жидкости на ремень газораспределительного механизма. Если это произойдет, ремень начнет проскальзывать или совсем оборвется, поршни ударят в клапаны, и они получат фатальные повреждения.

Когда бежит задний сальник коленвала (ЗСКВ), масляные потеки образуются между мотором и КПП. Смазка попадет на элементы сцепления, они будут проскальзывать. Ухудшится динамика автомобиля, начнется износ деталей.

Как устранить течь масла из уплотнителей коленвала? Нужно заменить изношенные детали новыми. Для этого придется демонтировать КПП, кардан заднего моста (на полноприводных авто), стартер и сцепление, поэтому операцию лучше поручить мастерам.

Самостоятельно замену сальников коленвала можно выполнять, если есть навыки ремонта автомобиля. Заодно можно поменять подшипники коленчатого вала, чтобы не повторять демонтаж/монтаж узлов в будущем.

Течь масла клапанной крышки

Если вы обнаружили течь масла из-под клапанной крышки, а весь мотор чистый, причиной, как правило, является разрушение прокладки под деталью. Иногда смазка течет из-за деформации или разрушения крышки.

Чтобы устранить течь масла под крышкой, нужно заменить поврежденную деталь. В крайнем случае (если нет в наличии запасной прокладки) можно приклеить крышку на автомобильный герметик. При первой же возможности этот «колхоз» желательно исправить.

Течь масла из-под трамблера

Эта неисправность чаще встречается на российских автомобилях. Как устранить течь масла из-под трамблера? Достаточно просто. Нужно снять крышку, а потом и распределитель зажигания. На стык нанесите герметик и соберите детали в штатном порядке.

Когда течет фильтр масла

Как правило, причина этой неисправности – неправильная затяжка. Операцию нужно выполнять специальным ключом, чтобы обеспечить точное усилие. Если выполнить операцию «на глазок», затяжка фильтра будет недостаточной или чрезмерной.

В первом случае достаточно докрутить деталь. Во втором случае уплотнение из резины деформируется. Придется покупать новое устройство. Иногда фильтр масла течет по причине дефекта посадочного гнезда. Можно рассверлить отверстие и вставить вкладыш.

При замене масла меняется и фильтр. При его установке резиновую прокладку смазывают маслом, чтобы при затяжке она не деформировалась. В противном случае, резина сомнется и герметичность нарушится. Чтобы устранить протечку, нужно снять устройство, смазать прокладку и закрутить фильтр обратно.

Присадка в моторное масло. Супротек Актив Стандарт

Триботехнический состав (или присадка) для восстановления и продления ресурса нефорсированных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра, поддержания рабочих характеристик: компрессии, мощности, приемистости, эффективного расхода топлива.

Неполадки вентиляции картера

Когда поршневые кольца и стенки цилиндра изнашиваются до определенного уровня, отработанные газы начинают прорываться в картер. Сам по себе контакт с раскаленными газами ничего хорошего смазке не приносит. Она окисляется. Но это только цветочки.

Теперь ягодки: если система вентиляции забита, расширяющиеся продукты горения выдавливает масло из картера. При такой неисправности буквально весь двигатель будет залит смазывающей жидкостью. Как правило, выдавливается еще и масляный щуп с пробкой.

Повреждения поддона

Пробои и трещины картера – одна из частых причин течи масла из двигателя. С качеством наших дорог ничего удивительного нет, что эта деталь часто получает повреждения. Нужно либо установить новый поддон, либо заварить поврежденный.

Кашу маслом не испортишь, а двигатель – запросто

При самостоятельной замене смазочного материала нередко автовладельцы осознанно или случайно заливают слишком много жидкости. Из-за этого нарушения повышается давление внутри системы. Излишняя жидкость проступает через прокладки и уплотнители. Часто такая неполадка возможна на силовых агрегатах с большим сроком службы. Решение – откачать лишний объем из системы.

Читать еще:  Фольксваген Т5 (Volkswagen Transporter T5)

Не всякое масло подходит конкретному двигателю

Также возможна течь под крышкой клапанов или в других местах, если параметры масла не соответствуют значениям, рекомендуемым производителем авто. Возможно, залита смазка, вязкость которой ниже требуемой.

Также масло может стать слишком жидким из-за попадания посторонних жидкостей. Образуется эмульсия, которая имеет большую текучесть, чем нормальное моторное масло. Образуется течь через любые уплотнители двигателя.

Решается проблема полной заменой жидкости и устранением неполадок других систем. Далее нужно прочистить мотор промывкой «Супротек» или аналогичной автохимией. После этого нужно залить моторное масло хорошего качества. Для профилактики последствий от былой неисправности рекомендуется добавить в смазку триботехнический состав Suprotec Active Plus.

Как устранить течь масла

Достаточно часто в компанию обращаются автомобилисты, у которых появились подтеки (течи) масла из двигателя, узлов трансмиссии (коробки передач, раздаточной коробки) и рулевого управления. Особенно эти отказы актуальны в летнее (жаркое) время года на автомобилях с большим пробегом. При этом течи наблюдаются не только через манжетные уплотнительные устройства (сальники), но и частично через прокладки картеров этих агрегатов.

В настоящее время в ассортименте автохимических препаратов компании «AGA» представлено большое количество специальных препаратов от известных отечественных и зарубежных фирм, предназначенных для безразборного восстановления герметичности различных агрегатов автомобиля, так называемые масляные антитечи.

Прежде всего, следует отметить, что не следует дожидаться подтеков масла из агрегатов автомобиля, а систематически предпринимать профилактические мероприятия по предотвращению причин их возможного появления. Например, для стабилизации вязкости моторного масла при нагреве, предотвращения падения давления в системе смазки и повышения компрессии рекомендуется применять препарат HG2241. HI-GEAR MOTOR MEDIK (Стабилизатор вязкости масла). Данный препарат также снижает угар масла, дымление и шумность при работе двигателя. Он особенно эффективен для двигателей со средним и высоким износом.

Если все же уже появились подтеки масла из двигателя, то следует рекомендовать HG2231. HI-GEAR GASKET SEAL («Стоп-течь» для двигателя). Данный препарат позволяет быстро и надежно останавливать течи масла через сальники и даже частично через прокладки двигателя. При этом он остается в моторном масле и предотвращает течи в дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Для остановки течи из коробки передач (КП) с залитым трансмиссионным или моторным маслом рекомендуется применять HG2235. HI-GEAR LEAKS NO MORE (Ремонтный герметик для двигателя, серия «500 кm formula»). Препарат гарантированно устраняет течи (примерно через 500 км пробега) через прокладки клапанной крышки, поддона картера, крышки цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ), через загрубевшие или изношенные сальники коленчатого вала. HI-GEAR LEAKS NO MORE может использоваться для устранения течей через сальники и прокладки механических КП. Он совместим со всеми минеральными и синтетическими маслами. Продлевает срок службы двигателя, позволяет избежать дорогостоящих ремонтов. Также можно применить отечественный препарат FN758. FENOM OLD CHAP TRANSMISSION (Рекондиционер FENOM OLD CHAP для механических КП автомобилей с большим пробегом). Это синтетический добавка для улучшения эксплуатационных характеристик агрегатов трансмиссий автомобилей с большим пробегом, но, следует помнить, что его следует применять только для КП работающих на трансмиссионном масле.

Большинство отказов автоматических коробок передач (АКП) происходит из-за течей сальников, что вызывает понижение уровня жидкости и перегрев агрегата. Для продления срока службы АКП при эксплуатации в режиме городского цикла либо при буксировке прицепа рекомендуется:

  • для автомобилей, не имеющих проблем с АКП, применять каждые 10 000 км TRANS EXTEND with SMT 2 (HG7012);
  • для автомобилей, имеющих течи трансмиссионной жидкости, шумы от АКП, нечеткость или рывки при переключении передач, перегрев трансмиссионной жидкости, применять HG7018. HI-GEAR TRANS PLUS WITH SMT 2 (Герметик и тюнинг для АКП, c SMT 2 );
  • если же трансмиссионная жидкость потемнела, приобрела коричневый цвет и горелый запах, необходимо ее срочно заменить, используя промывку HG7006, опять же с обязательным добавлением в нее препарата TRANS PLUS with SMT 2 .

Для предотвращения и устранения течи в гидроусилителе руля, вызванной возможной потерей герметичности (высыханием, затвердеванием) уплотняющих элементов предназначена STOP LEAK & CONDITIONER WITH SMT 2 (Жидкость для гидроусилителя руля). Она способствует увеличению срока службы гидронасоса и исполнительных механизмов гидроусилителя руля. При этом она устраняет большинство незначительных течей через уплотнения гидросистемы и обладает эффективными антикоррозионными свойствами.

Все эти и ряд других специальных препаратов безразборного автохимического сервиса не только позволяют повысить эластичность манжетных уплотнений и эффективно устранить течи через сальники и прокладки агрегатов, но и обладают комплексом дополнительных профилактических и ремонтных свойств, способствуя:

  • повышению надежности работы агрегатов двигателя, трансмиссии и рулевого управления в широком диапазоне режимов нагружения;
  • снижению шума и вибрации узлов;
  • легкости переключения передач;
  • повышению антиокислительной стабильности масла;
  • предотвращению заедания в высоконапряженных узлах трения и т.д.

Течь моторного масла как устранить

Перед тем как рассмотреть вопрос на тему о течи масла в мторе автомобиля, давайте посмотрим на очень интересную присадку Oil Additiv. Именно с этой присадки началась успешная работа компании Ликви Моли. Но с того времени поменяла кардинально свой состав, ведь двигатели которые используются сейчас, серьёзно отличаются от моторов тех времен.

Средство развивалось в ногу со совершенствованием автомобилей, поэтому компания гарантирует вам всю базу эффектов, которые даёт эта присадка.

Этот препарат основан на дисульфиде молибдена, представленной в виде слоёв вещества, которые снижают трение, повышает стойкость двигателя, и повышает его жизнь и, как всегда, мы получаем топливную экономию.

В составе добавки есть диспергирующий пакет присадок. Он не дает частицам выпасть в осадок, слипаться между собой, тем самым мы защищаем поверхность двигателя. Средство будет активно до тех пор, пока в двигателе есть масло.

При смене второго, присадку придётся обновить. Обращу ваше внимание, что это металлосодержащая присадка, поэтому использовать ее в двигателях с сажевыми фильтрами нельзя. Причин этому масса и главная из них: в составе есть сера, которая негативно влияет на сажевый фильтр.

Для дизелей подойдет Мотор Протект. Но для автомобилей старого поколения, с некапризными катализаторами, эта присадка никак не повредит.

Присадки для остановки течи масла в двигателе

Эти присадки нужно использовать при следующих проблемах:

— утечки моторного масла через сальники и уплотнения. Эта проблема встречается довольно часто.

— повышенный расход топлива через маслосъёмные колпачки. Встречается часто на автомобилях с высоким пробегом.

— аварийное падения давления моторного масла

— повышенный расход масла через цилиндро -поршневую группу.

Предназначен для восстановления вязкости моторного масла, особенно высокотемпературного. На низкотемпературную вязкость никакого действия не происходит.

Ситуации как говорится бывают разные. Допустим, машины с большим пробегом и небольшим поехали в отпуск, либо просто в соседний город, соответственно в процессе поездки выясняется, что масло давление потеряло, и поменять его не представляется возможности. Поэтому, если в автомобильной аптечке есть этот препарат, безусловно, он нам сильно поможет. В процессе работы снижает дымность, слегка повышает компрессию, то есть чуть снижает угар. Это средство редко используют как ремонтный состав, потому что восстановить полностью работоспособность двигателя оно не сможет, но как средство для временного воздействия, чтобы не ставить машину на прикол, можно использовать.

Течет масло из мотора что предпринять

Следующий продукт — Стоп течь моторного масла. Система, конечно, со временем начинает стареть и это начинает где-то подтекать и капать. Здесь очень страдают маслосъёмные колпачки: они теряют свою эластичность.

Читать еще:  Замена выжимного подшипника Нива

Помогает восстановить колпачки и сальники и добавить до 6% объема масла. Стоп-течь разового действия и на роль постоянного применения не подойдет, ведь это, повторюсь, не ремонтный состав. Но тем не менее препарат обеспечивает защиту от износа на некоторый срок. То есть препарат на некоторый срок обеспечит комфортную работу двигателя. Но потом нужно обязательно подумать о замене деталей системы.

Почему течет масло из двигателя?

  • Признаки потери масла
  • Причины появления течи
  • Сальники коленвала
  • Прокладка фильтра
  • Маслоотражательные колпачки
  • Поршневые кольца
  • Последствия утечки масляной жидкости

Основным устройством, заставляющим автомобиль передвигаться по нашим дорогам, является двигатель внутреннего сгорания (ДВС). В свою очередь, мотор не сможет функционировать без моторного масла – главного расходного материала, обеспечивающего долговечную и надёжную работу этого силового агрегата. Масляная жидкость удерживается внутри системы смазки прокладками и сальниками, изготовленными из эластичных материалов. К сожалению, эти детали не всегда служат долго. Вот почему довольно часто от автомобилистов можно услышать такую фразу: «У меня течет масло из двигателя. В чём может быть причина?»

Признаки потери масла

Течь масла из двигателя происходит по разным причинам. Поэтому признаки потери смазывающего вещества также проявляются по-разному.

Самый распространённый признак, по которому сразу видно, что в автомобиле присутствует неисправность, – масляное пятно в районе картера ДВС. Обычно оно появляется при длительной стоянке машины. Вот почему опытные автомобилисты каждое утро осматривают пространство под днищем, между передними колёсами авто. Даже если появилось пятно или маленькая лужица – не факт, что потёк двигатель. Утечка иногда происходит из коробки передач, там тоже есть трансмиссионное масло.

Второй основной признак – падение уровня масла, которое можно увидеть на щупе. Для этого машину следует остановить на ровном месте, подождать 10–15 минут, чтобы вся смазка стекла в картер мотора. Вынув щуп, его следует хорошо протереть ветошью, затем снова вставить, в горловину, до упора. Если уровень смазки упал, нужно сразу выяснить причину. Вроде бы масляных пятен и подтёков нет, а смазка уходит. Дело в том, что моторная жидкость может не только подтекать, но также угорать во время работы двигателя. Если поместить транспортное средство на смотровую яму, или заехать на эстакаду, визуальный осмотр поможет локализовать неисправность.

Причины появления течи

Для того чтобы устранить проблему, требуется выяснить, почему течет масло. Причины могут быть разные:

  • Неисправность прокладок или сальников. В моторе их много – в районе газораспределительного механизма (ГРМ), головки блока цилиндров (ГБЦ), масляного фильтра, коленчатого вала, а также других узлов силовой установки.
  • Неисправность системы вентиляции картера. Во время работы мотора часть отработавших газов через маслосъёмные и компрессионные кольца прорывается в картер. Они создают избыточное давление на моторное масло. Таким образом, смазочный состав может быть выдавлен через сальники или прокладки, потому что некоторые из них могут не выдержать такого напора.
  • Некачественная масляная жидкость. На рынке под видом оригинальной зачастую продаётся контрафактная моторная жидкость. Распознать её довольно трудно, поэтому автолюбители, особенно неопытные, частенько покупают фальшивку. Работа движка приводит к повышению температуры до 250–300°С в районе цилиндропоршневой группы. Фальсификат теряет свою вязкость, разжижается. В таком состоянии он протекает через уплотнители в больших количествах. То же самое касается угара – протекая сквозь кольца поршней, такое «масло» сгорает вместе с топливом. Об угаре говорит сизый цвет отработавших газов, вырывающихся из выхлопной трубы.
  • Наконец, самая банальная причина – повреждение поддона картера, во время поездки. Под днище иногда попадаются предметы, способные серьёзно повредить поддон. Вот почему некоторые автопроизводители, а также многие владельцы машин устанавливают на картер дополнительную защиту.

Рассмотрим более подробно, в каких узлах чаще всего происходит утечка масла из двигателя.

Сальники коленвала

Если под автомобилем образовалась масляная лужица, надо выяснить откуда может вытекать моторное масло. Один из наиболее вероятных путей – сальники коленчатого вала, повреждённые вследствие использования некачественного моторного масла или выработавшие свой ресурс. Износостойкая резина, из которой они изготовлены, тоже подвержена старению – вследствие высоких температур, а также агрессивного внешнего воздействия. Перегрев мотора, загрязнения, частое использование промывки, плохая смазка – всё это постепенно разрушает материал сальников.

Чтобы их заменить, придётся серьёзно поработать – отсоединить коробку передач, карданный вал заднего привода (если есть), стартер, сцепление и другие узлы. После замены всё это потребуется установить обратно. Часто вместе с сальниками меняют подшипники коленчатого вала – чтобы два раза всё это хозяйство не разбирать.

Прокладка фильтра

Когда меняется смазка в двигателе, производится также замена масляного фильтра. Перед тем как установить его на место, нужно обязательно смазать маслом резиновую прокладку. Это помогает более плотно прикрутить устройство очистки к корпусу движка. Если этого не сделать, о чём иногда неосмотрительно забывают, прокладка будет деформирована при закрутке, что может привести к утечке моторной жидкости. Устранить такую неисправность довольно просто. В большинстве случаев достаточно посильнее закрутить фильтр.

Маслоотражательные колпачки

У этих деталей есть ещё одно название – сальники клапанов. Клапаны, являющиеся частью газораспределительного механизма, расположены в верхней части головки блока цилиндров. Для того чтобы масло из впускных и выпускных клапанов не попадало в камеры сгорания, служат маслосъёмные колпачки. Их изготавливают из специальной резины, но со временем она теряет свои качества. Если начал протекать хотя бы один сальник, смазка попадает в камеры, где сгорает вместе с топливом. Поскольку масло сгорает не полностью, в двигателе образуются различного рода отложения, ускоряющие его износ. Даже если смазочная смесь очень качественная, она может не справиться с таким количеством нагара. Такое явление часто наблюдается в моторах с большим пробегом. Как устранить течь масла? Только путём разбора блока головки цилиндров и замены всех колпачков новыми.

Поршневые кольца

Это – одна из самых распространённых причин угара смазки. Если кольца поршней изношены или закокосованы, вследствие применения некачественного масляного состава, последний попадает в камеры сгорания.

Ситуация очень похожа на неисправность маслоотражателей в клапанах. Только здесь протечка смазывающего вещества происходит по другому пути. Последствия те же – сизый дым из трубы, большой перерасход смазки, потеря мощности движка. В этом случае иногда помогает промывка двигателя – раскоксовывает кольца. Если же износ – поможет только капремонт мотора, других путей нет.

Последствия утечки масляной жидкости

Если только произошла неприятность с утечкой смазывающей смеси, медлить с ремонтом категорически нельзя. Результаты могут быть разрушительными для двигателя. Например, если взять повреждение прокладки БГЦ, там происходит сразу несколько неприятных последствий, кроме потери масла. Если жидкость из системы охлаждения попадёт в картер двигателя – всё может закончиться гидравлическим ударом и заклиниванием мотора. Тут капремонтом уже не обойдёшься – придётся полностью менять движок. То же самое может произойти, если вы повредили картер – моторная жидкость вытекает, но вы едете, не замечая этого. В итоге силовая установка тоже выйдет из строя.

Вывод – отслеживать уровень масла щупом, проверять наличие подтёков требуется регулярно. Если датчик масла на приборной панели исправен – он должен вовремя оповестить о проблеме. Если нет – нужно заменить его новым.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector