0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 замена радиатора печки

Снятие радиатора печки ВАЗ 2114

    131 6 107k
    205 2 202k

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести разборку передней панели с последующей заменой радиатора печки на автомобиле ВАЗ 2114 (Samara2). Данная процедура достаточно трудоёмкая, но по силам каждому автолюбителю. Обычно менять радиатор печки начинают когда проблема уже явная, охлаждающая жидкость льется в салон, что само по себе не очень хорошо.

Также вы можете ознакомится с нашей статьёй, в которой очень хорошо освещены моменты связанные с плохой работой печки.

Для данной операции вам потребуется:

  • Обычная крестообразная и плоская отвёртка (удобнее использовать шуруповёрт);
  • Набор гаечных ключей;
  • Ёмкость для слива жидкости;

Инструкция по замене радиатора отопителя ВАЗ 2114

Из руководства по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию ВАЗ 2113-2114-2115

  1. Отсоединить минусовую клемму АКБ.
  2. Открыть кран и слить охлаждающую жидкость из системы.
  3. Снять панель приборов.
  4. С правой стороны печки ослабить хомут тяги заслонки обогрева стекла.
  5. Открутить три винта, которые крепят радиатор печки.
  6. Извлечь радиатор из корпуса печки.
  7. Ослабить хомуты и отсоединить шланги от патрубков крана печки в салоне, под панелью.
  8. Ослабить хомуты шлангов и отсоединить их от радиатора.
  9. Установка нового радиатора делается в обратной последовательности.

Для получения большей информации по данной процедуре рекомендуем это видео.

Обычно менять радиатор печки начинают когда проблема уже явная, охлаждающая жидкость льется в салон и это ни есть хорошо как вы сами понимаете.

Для начала следует слить охлаждающую жидкость. Откручиваем саморез под пластиковой заглушкой.

Откручиваем 2 верхних и 2 нижних самореза находящихся у щитка приборов.

Снимаем кожух рулевой колонки, открутив 3 шурупа и три самореза снизу.

Отсоединяем разъем идущий на прикуриватель.

Отсоединяем и убираем магнитолу

Теперь мы можем раскрутить саморез крепежа пластмассовой консоли с двух сторон. Она расположены симметрично.

Затем следует снять регулировочные флажки и переключатель режима вентилятора отопителя.

Теперь мы можем отсоединить консоль от панели.

Отсоединяем клеммы от кнопок на консоли, желательно их пометить что бы потом не перепутать.

Отсоединяем штекер на подсветку пепельницы.

Откручиваем саморезы от диагностического разъема.

Теперь консоль полностью свободно, и ее можно убирать в сторону.

Откручиваем 2 самореза крепления к полу металлической основы, первый вы можете видеть на фото, второй расположен симметрично первого с левой стороны.

Теперь нам следует открутить 4 самореза крепления торпеды, 2 из них расположена с права, а 2 симметрично слева.

Откручиваем два самореза врученных в железное основание.

Отсоединяем 2 самореза находящихся в железной конструкции.

Откручиваем еще 2 самореза и снимаем эту конструкцию, вытащив ЭБУ.

Приподнимаем торпеду доступ к радиатору печки свободен.

На всякий случай подкладываем ветошь на пол, так как с радиатора может потечь охлаждающая жидкость.Откручиваем хомуты системы отопления.

Сливаем из печки и шлангов тосол.Извлекаем старый текущий отопитель.Собираем всё в обратном порядке.

Алгоритм замены радиатора печки ВАЗ 2114

Статья посвящена самостоятельной замене радиатора печки при его неисправности (рассмотрен пример с автомобилями ВАЗ 2114). Диагностировать необходимость замены радиатора печки можно по подтекам, периодически появляющимся на коврике (кроме неисправности радиатора причиной этого может стать неисправный краник).

В рассмотренном случае для замены по качественным параметрам был выбран радиатор печки ДААЗ.

Для замены радиатора потребуется набор отверток различной длины и толщины.

Несмотря на то, что модели радиатора печки аналогичны на всех ВАЗах, его замена на всех автомобилях производится по-разному.

Для выполнения этой процедуры кому-то придется снять панель (самый сложный, но самый верный способ), кто-то обойдется без этого. Ниже будет разобран случай, когда выполнялась частичная разборка. Помимо этого, можно обойтись без слива охлаждающей жидкости, воспользовавшись специальными заглушками для патрубков.

Как заменить радиатор печки ВАЗ 2114

  1. Слить охлаждающую жидкость, используя шланг. Вкрутить его вместо заглушки в двигатель, открутить заливную крышку расширительного бачка (это устранит вакуум, после чего вытечет жидкость).

  1. Выкрутить крепежные винты, демонтировать бардачок и боковые панели.

  1. Извлечь 2 крепежных винта на обеих сторонах, крепящих панель к полу.

  1. Демонтировать винты крепления тросиков с двух сторон (со стороны водителя также есть по винту, удерживающему крышку радиатора, то есть в сумме винтов – 3).

Также ознакомьтесь

  1. Выкрутить 2 самореза около пассажирской двери, винт, прикрытый заглушкой, в правом верхнем углу панели.

  1. Потянуть панель на себя. Снять наконечники с регулировок печи и заслонки.
  2. Заполнить чем-нибудь образовавшуюся щель (в данном случае была использована бутылка).

  1. Поставить в салон автомобиля большую пустую тару. Так салон будет защищен от попадания в него тосола. Отсоединить от радиатора 2 хомута. После слития тосол следует пропустить через фильтр (его можно будет использовать второй раз).

  1. После этого доступ к радиатору печки должен быть свободен. Его можно извлечь, при этом лишь слегка задев нижнюю часть панели.

Для этого нужен будет помощник, который приподнимет деталь.

  1. Установить новый радиатор. Собрать все в обратной последовательности.

Менять свечи нужно немедленно при их выходе из строя. Плановое же обновление следует производить каждые 30 тысяч километров. Показателей, свидетельствующих о необходимости внеплановой замены свечей, можно назвать несколько, а именно: нестабильная работа д

Рекомендуем почитать

Заменять масло вовремя чрезвычайно важно, так как именно оно обеспечивает равномерную смазку трущихся элементов трансмиссии и уменьшает температуру .

Проблемы с тормозной системой или подшипником ступицы можно диагностировать по характерным скрипам или стукам в передней части (область колес). Если .

Далее в статье речь пойдет о том, как самостоятельно продиагностировать и отремонтировать стартер ВАЗ 2114. Неисправный стартер характеризуется .

Естественно, что регулятор холостого хода (РХХ) отвечает за холостые обороты мотора, с его помощью поддерживаются оптимальные обороты, нужные при .

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115

Автомобили ВАЗ 2113-2115 (Samara 2) являются довольно современными и весьма популярными в бюджетном сегменте. Многие владельцы этих авто жалуются на трудности в обслуживании системы отопления. На «Cамарах” второго поколения конструкторы существенно переработали переднюю панель и повысили комфортабельность салона, но значительно потеряли в удобстве обслуживания отопителя. Радиатор печки спрятан глубоко под панелью и доступ к нему ограничен.

Читать еще:  Клуб УАЗ Патриот

В этой статье расскажем, как произвести замену радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 без снятия передней панели. Также расскажем о выборе нового радиатора и перечислим инструмент для работы.

Причины замены

Специалисты выделяют две причины, по которым требуется заменить радиатор отопителя.

  1. Появление течи. Радиаторы производятся из цветных металлов, чаще всего алюминий или медь. Из-за реакции с охлаждающей жидкостью металлы окисляются и это приводит к образованию утечек.
  2. Загрязнение трубок внутри радиатора. Охлаждающая жидкость, циркулируя по системе, смывает продукты коррозии и другие мелкодисперсные частички. Эти частички оседают в блоке двигателя и в трубках внутри радиатора отопителя. При частичном загрязнении у системы отопления падает КПД, а при сильном вовсе перестает работать. Стоит отметить, что на начальном этапе загрязнение радиатора можно устранить промывкой системы охлаждения химическими средствами.

Выбор запчасти

Каталожный номер радиатора печки — 21080-8101060-00. Заменители:

  • Termal 112108WB;
  • Hofer HF730222;
  • Fenox RO0004C3;
  • Finord FN-2216;
  • Luzar LRH 0108;
  • Pekar 2108-8101060;
  • LYNXauto RH-0161.

Отдавайте предпочтение радиаторам от производителей Fenox, Pekar и Luzar.

Инструменты и материалы для работы:

  • Головка на восемь, десять, тринадцать;
  • Емкость для сбора жидкости;
  • Вороток;
  • Крестовая отвертка (маленькая и большая);
  • Шестигранник на пять;
  • Герметик для системы охлаждения.

Пошаговая инструкция

  1. Открутите два передних болта крепления защиты двигателя, чтобы получить доступ к болту для слива охлаждающей жидкости. Болты под головку на тринадцать.

Ослабьте болт для слива охлаждающей жидкости на БЦ.

Подставьте емкость для сбора ОЖ и полностью выкрутите болт. Болт под головку на тринадцать.

С правой стороны открутите болт крепления передней панели.

Открутите крепящие болты передней панели справа и слева. Болты под головку на десять.

Отведите переднюю панель в сторону и подоприте снизу, чтобы зафиксировать. Панель нужно отвести так, чтобы получить хороший доступ к патрубкам радиатора.

Крестовой отверткой открутите четыре винта крепления радиатора печки.

Ослабьте два хомута крепления патрубков приходящих на радиатор. Хомуты можно распустить крестообразной отверткой или головкой на восемь.

Подставьте емкость для сбора ОЖ и снимите патрубки с радиатора.

Демонтируйте радиатор печки из посадочного места.

Очистите посадочное место и установите радиатор.

  • Смажьте пластиковые выходные трубки радиатора герметизирующим составом и оденьте патрубки.
  • Зафиксируйте патрубки хомутами и закрепите радиатор четырьмя винтами.
  • Резюмируем

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что процедура замены радиатора печки – не сложная. На станциях технического обслуживания цена за работу по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113-2115 от 1500 до 2000 рублей. Если работать по выше представленной инструкции и иметь перечисленный набор инструмента, можно сэкономить эти деньги.

    Далее произведите обратную сборку. Если возникли вопросы, рекомендуем посмотреть порядок работ по замене радиатора отопителя ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео :

    I Love My Lada

    Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

    Замена радиатора печки ВАЗ 2114 без снятия панели. Выбор лучшего по характеристикам

    Замена радиатора печки на ВАЗ 2114 не вызывает особого энтузиазма у владельцев моделей Самар с «низкой» панелью. Как правило работа связана с полной разборкой салона, точнее, передней панели. А это само по себе занимает массу времени и сил. Впрочем, есть и один плюс в таком методе. Можно заодно устранить все сверчки и утеплить моторный щиток. И все же если снимать радиатор отопителя на ВАЗ 2114 с демонтажем панели нас по каким-то причинам не привлекает, можно пойти другим путем и снять его быстрее. Заодно разберемся, какие радиаторы лучше показали себя на этой модели, а какие не самым лучшим образом.

    Какой радиатор печки лучше на ВАЗ 2114, конструкция и особенности отопителя

    На всех автомобилях восьмого-девятого семейства, в том числе и на ВАЗ 2113-2115, схема работы отопителя идентичная. Источником тепла, как положено, служит наш двигатель, а в роли теплоносителя выступает антифриз системы охлаждения. Он прогревает радиатор печки, который находится в замкнутом кожухе и обдувается потоком воздуха, нагнетаемым турбиной отопителя. Теплый воздух поступает по воздуховоду в салон. Холодный радиатор печки — это редкая, но неприятная болезнь всех автомобилей ВАЗ. А замена радиатора отопителя, по крайней мере на ВАЗ 2114-2115, бывает необходима из-за течи или забитых сот радиатора. Если он медный, то еще подлежит ремонту. Если алюминиевый — только под замену.

    Принципиальная схема работы отопителя

    Какие радиаторы отопителя ВАЗ 2114 лучше. Характеристики, конструкция

    Конструкция радиаторов может отличаться как материалами (медь, алюминий), так и величиной сот, наличием завихрителей. У каждого материала есть свои плюсы и минусы. Вкратце, вот они:

    1. Медный радиатор. Отличный выбор. Имеет высокую тепловую инерцию (медленно нагревается, медленно остывает), ремонтопригоден, имеет отличные теплопередающие свойства. Минус в том, что они дороже и тяжелее алюминиевых. Медный радиатор печки
    2. Алюминиевый радиатор. Тоже неплохо. Стоят недорого, но не ремонтируются. Если потек — сразу лом цветных металлов. Быстро нагреваются, но и быстро остывают. Проблем с ассортиментом не замечено. Можно купить практически за любую цену. Алюминиевый радиатор

    Величина сот также важна. Чем мельче соты, тем большее количество воздуха прогревается за единицу времени. Радиаторы с крупной сотой имеют меньший КПД, но и стоят дешевле, легче весят. В принципе, они имеют смысл только в регионах с относительно теплым климатом, хотя есть несколько производителей, которые не экономят на материале и продают достаточно качественный продукт.

    При покупке не помешает узнать у продавца, есть ли в трубках сот радиатора пластиковые завихрители или турбулизаторы. Их наличие нельзя назвать принципиальным, но очень желательным. Дело в том, что завихрители с одной стороны задерживают прогретый антифриз, тем самым вынимая из него максимум тепловой энергии, а с другой стороны способствуют лучшей теплопередаче между жидкостью и материалом радиаторных сот.

    По данным АвтоВАЗа, завихрители увеличивают эффективность работы радиатора на 25-30% на оборотах около 800-1000 в минуту, на 20% при оборотах коленвала 2,5-3 тысячи в минуту и на 5 тысячах в минуту увеличивают эффективность теплоотдачи на 4-7%.

    Следовательно, для покупки желательно выбирать радиатор с завихрителями, мелкими сотами, а материал подбираем на свое усмотрение.

    Читать еще:  Лучшая замена прокладок ГБЦ Renault Fluence в СПб

    Рейтинг лучших радиаторов печки ВАЗ 2114, отзывы владельцев

    На прилавках магазинов слишком много радиаторов для 2114, чтобы высказываться однозначно о каких-то из них. Тем не менее публика расставляет свои приоритеты следующим образом:

    1. Лидер по положительным отзывам — димитровградский радиатор ДААЗ с артикулом 21080-8101060-00 . Поставляется в оригинальной упаковке либо синего, либо красного цветов. Завихрители в наличии, мелкая сота. Срок службы от 3 до 6 лет. Цена на 2018 год — 420 гривен или $15,5, выполнен из алюминия.
    2. Медный двухрядный радиатор производства ООО «Оренбургский радиатор» с артикулом 1102-8101.100 . Мелкая сота, отличные теплопередающие свойства. Работает не хуже родного, при этом подлежит ремонту. Служит до 10 лет, цена от 870 гривен ($32). Размеры радиатора — 261х150х47.

    3. Самый массовый радиатор — алюминиевый Лузар с артикулом LRh-0108 . С ценой около 12 долларов по качеству и количеству положительных отзывов уступает родному и медному.
    4. Самый недорогой — AURORA с номером HR-LA 2108 . Цена около 200 гривен или 7 долларов. Как стоит, так и греет. Малая площадь обдува, алюминий неважного качества. В качестве безвыходной замены ставить можно, но не более того.
    5. Радиатор Аляска 2108-81001050 , цена на уровне Лузара, но отзывы очень противоречивые. Алюминий, без завихрителей.

    При покупке радиатора в магазине стоит просить у продавца сертификат качества и проверять внутренности на наличие завихрителей (их видно, если заглянуть внутрь трубки или слышно, если потрясти радиатор).

    Замена радиатора печки ВАЗ 2114 — ВАЗ 2115 своими руками

    Замена радиатора печки на 2114 с низкой панелью обычно проводится при снятой передней панели, но мы избавимся от этого мероприятия, если нет необходимости ремонтировать или модернизировать воздуховоды или утеплять или обесшумливать салон. Работа должна занять не более часа, если следовать инструкции:

    1. Сливаем антифриз на холодном двигателе.
    2. Снимаем боковые крышки передней панели и бардачок. Этого можно не делать, но со снятым бардачком замена проходит быстрее.
    3. Откручиваем два винта крепления к полику, они расположены слева и справа.
    4. Откручиваем фиксаторы тросиков привода заслонки печки.
    5. Откручиваем два самореза в правом верхнем углу панели под заглушкой.
    6. Аккуратно и бережно транслируем всю панель на себя.
    7. Освобождаем от хомутов два патрубка радиатора, подставив емкость для сбора антифриза.
    8. В принципе, радиатор можно снимать, но он упирается в днище.
    9. Чтобы снять освобожденный от хомутов и фиксаторов радиатор, достаточно просто приподнять правую часть панели домкратом, уперев его в пол и в кромку панели.
    10. Устанавливаем новый радиатор и собираем панель в обратном порядке.

    Перед заливкой антифриза обязательно снимаем трубку, которая подключена к штуцеру дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы избежать возникновения воздушной пробки в системе охлаждения. Заливаем антифриз в бачок и следим за появлением жидкости в трубке. После появления антифриза устанавливаем трубку на место и доливаем жидкость до уровня.

    Как ремонтировать автомобиль

    Замена радиатора печки ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 своими руками

    Так уж сложилось, что проверка радиатора печки должна проводиться в конце лета или осенью перед наступлением холодов. Никто не хочет мерзнуть в автомобиле в суровые зимние дни. Если владелец не позаботится об этом заранее, то, как правило, в осенне-зимний период неисправность радиатора печки сама вам напомнит о себе. Проблемы с радиатором печки ВАЗ встречаются не так редко, как хотелось бы.

    Какие признаки неисправности радиатора печки?

    Главным и самым основным признаком неисправности радиатора печки является течь тосола или воды. Внезапное появление охлаждающей жидкости под ногами водителя. Наверное, каждый водитель предпочел бы теплоту и комфорт в салоне своего автомобиля, особенно в зимний период, но если не позаботишься о замене радиатора печки ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 заранее, то скорее придется немного помучаться.

    «Переключаешь переключатель печки в режим «обогрева», а вместо теплого воздуха дует прохладный поток воздуха».

    Для того, чтобы устранить неисправность радиатора печки много времени не потребуется, да и замена радиатора печки на автомобилях ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 практически идентичная. Давайте рассмотрим более подробно, как ремонтировать систему отопления и как заменить радиатор печки ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 самому.

    Чтобы устранить неисправности системы отопления, давайте найдем причины неисправностей системы отопления :

    Причины неисправности системы отопления:

    1. Течь тосола в салон автомобиля может возникать вследствие развития ржавчины на радиаторе печки, кране печки радиатора или повреждения металлического патрубка(чтобы установить причину подтеканий проведите визуальный осмотр). Если проблема течи тосола в металлическом патрубке или в кране печки радиатора, то вы отделаетесь обычной их заменой без разборки кожуха радиатора.
    2. Если течь тосола возникает вследствие неисправности радиатора печки,то есть существует два способа устранения неисправности :

    — если установлен медный радиатор, то найти такой радиатор будет сложно, соответственно замена медного радиатора проблематична, но можно провести ремонт медного радиатора, который состоит из следующих шагов : очистка, пайка, залудить. С этим вопросом вам поможет любой мастер по ремонту радиаторов печки.

    — если установлен алюминиевый радиатор, то отремонтировать алюминиевый радиатор не получится, в этом случае проводится замена алюминиевого радиатора печки.

    при нарушении циркуляции охлаждающей жидкости в системе отопления проводят замену крана отопителя или проводят ремонт радиатора.

    Как заменить радиатор печки на автомобиле ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115?

    Инструменты для замены радиатора печки :

    — отвертки (обычная и крестовая) ;

    — торцевые ключи на «7», «8», «10».

    — рожковые ключи «7», «8», «10».

    Как заменить радиатор печки ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115?

    1. Слить охлаждающую жидкость с двигателя.
    2. Снимаем хомуты с патрубков радиатора и шланги рис. 1 .
    3. Открутить крепление резинового уплотнителя и снять его рис. 2,3.
    4. Снять панель радиоприемника рис.4.
    5. Отверткой или ключом откручиваем крепеж троса привода крана отопителя и снимаем трос крана рис.5.
    6. Снять пружинные скобы кожуха вентилятора рис.6.
    7. Отводим кожух в сторону.
    8. Достаем радиатор печки из кожуха.
    9. Вытягиваем радиатор печки из кожуха рис.7 .

    Внимательно осмотрите радиатор на дефекты и повреждения, осмотрите трубки и кран печки на наличие следов течи и коррозии. Проверьте исправность ручки крана печки. Если вы производите замену радиатора печки не забудьте поставить новые прокладки, обильно смазав их силиконом (герметиком). Все соединения трубок смазываем герметиком. Сборка проводится в обратной последовательности. После сборки залейте тосол в радиатор и проверьте нет ли течи из соединений шлангов и патрубков.

    Читать еще:  Замена заднего фонаря и ламп Приоры

    Замена радиатора печки ВАЗ 2114: как снять и поменять своими руками пошагово с фото и видео

    Если летом печка в машине особо не нужна, то зимой без неё не обойтись, особенно в регионах с суровыми климатическими условиями. «Родную» систему отопления в ВАЗ 2114 считают довольно надёжной, но и она периодически может давать сбой. Иногда достаточно почистить шланг воздуховода, но в особо тяжёлых случаях требуется замена радиатора печки ВАЗ 2114. Благо, процедуру можно выполнить самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

    Устройство, схема работы, причины поломки

    Отопительная система на ВАЗ-2114 спрятана в передней панели, или «торпеде», как привыкли называть её водители. В разных модификациях система отопления и вентиляции может быть связана с испарителем и кондиционером, а может работать обособленно. Кроме того, оборудование оснащено теплообменником с моторедуктором, и краником печки.

    Схема отопительной системы ВАЗ-2114

    Как работает отопительная система ВАЗ — 2114

    Ничего сложного и непонятного в работе системы нет. Принцип действия автомобильного отопления основан на том, что горячая жидкость отдаёт своё тепло радиатору, а тот обогревает машину.

    Выглядит процесс таким образом:

    1. В теплообменнике присутствует антифриз или тосол. Когда двигатель нагревается, жидкость тоже нагревается и отправляется по «большому кругу» на радиатор печки.
    2. При включении системы автоматического управления отопителем (блока управления) начинает работать моторчик печки. Он заставляет тёплый воздух выходить через сопла.
    3. При помощи рычага печки водитель контролирует, куда именно будет выходить воздух — в центр салона, на лобовое стекло или на боковые окна. В зависимости от этого подключается один или несколько дефлекторов.

    Таким образом, горячий тосол отдаёт тепло не только в основном радиаторе, который находится рядом с двигателем, но и в отопительной системе.

    Принцип работы печки в ВАЗ-2114

    Основные причины поломки

    Радиатор печки может сломаться на любом автомобиле, но специфика и причины неисправностей могут быть разными. Так, для системы отопления на ВАЗ-2114 характерно появление таких дефектов:

    1. Потеря герметичности воздуховодов. Из-за этого тепло на стыках теряется, и печка плохо греет.
    2. Листья, пыль или трава в шланге воздуховода. Чтобы патрубки снова подавали воздух, нужно удалить мусор из трубки.
    3. Сгорел моторчик печки. В этом случае радиатор вообще не включается. Для починки необходимо заменить неисправный предохранитель.
    4. Протечка в радиаторе. Если водитель обнаружил в радиаторе пробоину, из которой течёт антифриз, оборудование нужно менять.

    Если иногда достаточно почистить радиатор, чтобы восстановить его работу, то после серьёзных повреждений его приходится менять. Причиной может стать камень, прилетевший из-под колёс проезжающей машины, очаги ржавчины в трубках или серьёзная авария.

    Подготовка к замене радиатора печки

    Опыт автомобилистов подсказывает, что гораздо выгоднее заменить радиатор печки своими руками, чем обращаться за помощью к мастерам. Так, в 2019 году установка нового радиатора обойдётся примерно в 2 500 руб. без стоимости нового устройства, что вдвое увеличит расходы.

    Итак, перед началом работ нужно будет купить новый радиатор и подготовить инструменты.

    Новый радиатор

    Мнение автомобилистов по поводу самой лучшей модели радиатора расходятся. Но в одном они единогласны: оригинальные запчасти являются самыми надёжными. Радиатор печки для ВАЗ-2114 полностью идентичен тому же элементу для ВАЗ-2115 и ВАЗ-2113, поэтому их можно заменять друг другом.

    Неплохие печные радиаторы для ВАЗ предлагают следующие фирмы:

    1. ДААЗ. Самая популярная модель радиаторов. Имеет очень мелкие соты, за счёт чего воздух лучше прогревается. Пластины жёсткие, устойчивы к деформации.
    2. Oberkraft. Алюминиевый радиатор, который отличается небольшим весом, стойкостью к коррозии и равномерным распределением тепла по салону.
    3. «Оренбургский радиатор». Дорогая модель, но цена полностью обоснована. Фирма производит медные радиаторы, которые прослужат не один десяток лет.
    4. Bautler. Не идеальная, но неплохая модель. Однако некоторые водители жалуются, что новый радиатор Bautler дал течь уже через пару месяцев после установки.

    Также можно выбрать запчасть по артикулам. Подойдут номера 2108–1301012, 21082–1301012, РО2108–01 и LRc 01082.

    Важно! Не рекомендуется покупать окрашенные радиаторы, так как в процессе работы они могут распространять по салону авто неприятный запах. К тому же, у таких моделей низкая теплоотдача.

    Инструменты

    Из инструментов потребуются:

    • отвёртки шлицевая и крестовая;
    • гаечные ключи на 8 и 10;
    • плоскогубцы;
    • домкрат;
    • ненужные тряпки;
    • клеёнка;
    • ёмкость для слива охлаждающей жидкости.

    Замена радиатора печки на ВАЗ-2114

    Итак, начинается самая ответственная часть мероприятия — снятие старого радиатора отопления. Она происходит в следующем порядке:

    1. Убедиться, что двигатель не прогрет, и слить охлаждающую жидкость. Затем снять саморез, скрытый заглушкой.
    2. Далее нужно «забраться» под панель. Для этого сначала снимают нижнюю часть бардачка, затем его крышку с лампочкой. Нужно будет открутить 6 саморезов, после чего с лёгким нажатием опустить и вынуть верх бардачка.

    Снимаем приборную панель

    Снимаем кожух рулевой колонки

    Откручиваем саморезы крепления центральной консоли

    Снимите металлическую конструкцию и вытащите ЭБУ

    Дело сделано, теперь осталось установить новый радиатор в отведённое для него гнездо и повторить все пункты инструкции, только наоборот и в обратном порядке. В процессе стыковки резиновых трубок с новым радиатором рекомендуется воспользоваться герметиком.

    Видео: замена радиатора отопления на ВАЗ-2114

    В целом замена печного радиатора на ВАЗ-2114 вполне доступна среднестатистическому водителю. Сразу нужно морально подготовиться к тому, что на процедуру придётся потратить немало времени: от 3 до 6 часов. Если выбрать качественный радиатор и поставить его в точности по инструкции, результат однозначно порадует.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector