0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять клапанную крышку

Снятие клапанной крышки и замена прокладки

Клапанную крышку на ВАЗ 2106 приходится снимать во многих случаях, начиная от процедуры натяжения цепи привода ГРМ, регулировки клапанов и заканчивая разборкой двигателя. Снимается она не трудно и сделать это можно за 10 минут при наличии нужного инструмента, полный перечень которых я приведу ниже:

  1. Головки на 8 и 10
  2. Удлинитель
  3. Трещотка или вороток
  4. Плоскогубцы

Прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, понадобится выполнить некоторые процедуры, чтобы освободить доступ для снятия клапанной крышки. А именно, первым делом необходимо снять корпус воздушного фильтра, так как он нам будет мешаться.

Для этого откручиваем три гайки крепления крышки фильтра и снимаем ее, а потом вынимаем фильтр:

Затем откручиваем 4 гаечки крепления корпуса к карбюратору:

И снимаем корпус, предварительно отсоединив шланг от сапуна воздухозаборник:

Теперь необходимо отсоединить тягу привода заслонки карбюратора, подняв ее вверх и отведя в сторону. Если у вас стоит стопорное кольцо, то его предварительно необходимо извлечь:

Также стоит сразу отсоединить тросик подсоса. Для этого сначала ослабляем гайку ключом на 8, которая показана стрелкой на фото ниже и плоскогубцами немного отпускаем зажим тросика (болтик):

После чего вынимаем тросик подсоса, так как он свободен и больше ничем не крепится:

После этого можно приступать к откручиванию восьми гаек крепления клапанной крышки ВАЗ 2106. Удобнее всего это делать с помощью трещотки с длинным удлинителем и головкой на 10.

Когда все гайки отвернуты, пробуем поднимать крышку клапанов и снимать ее со шпилек. Окончательно вынимается она под определенным углом, придется немного поворочать и наклонять по разным сторонам, чтобы она ни за что не цепляла и свободно вынулась.

После того, как клапанная крышка снята, можно производить проводить необходимые процедуры, для чего именно она и снималась. Если требуется замена прокладки, то меняется она также просто. Снимаете старую прокладку, тщательно вытираете посадочное место на головке блока цилиндров и надеваете новую прокладку на шпильки. Крышку перед установкой также желательно очень хорошо вытереть, чтобы она была сухая.

Установку производим в обратном снятию порядке. Не забываем поставить обратно тросик и тягу карбюратора, а также одеть все отсоединенные шланги.

Как заменить прокладку клапанной крышки на Пежо 308, 3008 и 408 с двигателем EP6

Бывают встречаются такие моменты, когда открываешь капот и к своему сожалению обнаруживаешь для себя подтеки масла вокруг клапанной крышки, пришло время менять прорезиненную прокладку крышки головки блока.

Хочу рассказать как призводить ее замену своими руками на турбовых двигателях и обычных EP6.
Начнем пожалуй с обычных двигателей которые устанавливаются на 308, 3008 и 408 модели Пежо.
Для этого нам понадобится небольшой набор инструмента.

  1. Маленький вороток или трещотка
  2. Головки на 8 и 10
  3. Ветошь
  4. Отвертка
  5. Герметик
  6. Торекс на 30

Первое, что нужно открутить, это два самореза на верхней накладке на клапанной крышке торэксом на 30 или на более ранних моделях ключиком или головкой на восемь.

Далее отвинчиваем хомут на патрубке воздушного резонатора, снимаем резонатор, откручиваем патрубок воздушного фильтра и извлекаем его.

Корпус воздушного фильтра снимаем с направляющих движением вверх ⬆ и отводим его в сторону ближе к аккумулятору.

Снимаем катушки зажигания поднимая защелки и вынимая разъемы из них.

Далее отщелкиваем всю проводку от клапанной крышки включая и две защелки, которые не видны и находятся в задней ее части за мотором, отключаем разъемы от датчиков распредвалов.

Так же нужно отсоединить патрубок возврата картерных газов и конечно же осторожно ☝ отключить топливный патрубок, и аккуратно поднять его вверх ⬆ и завести за монтажное ухо.

Проверить, что б ничего не мешало для снятия и установки крышки на посадочное место.

Открутить 13 болтов удерживающих саму крышку и снять ее не переворачивая, из нее может вытечь остатки моторного масла, которое находится в ковшечке по центру ее.

Будте внимательны, не растеряйте втулки которые могут выпасть как показано на фото

Вынимаем старую как правило с одеревеневшей резиной прокладку и моем клапанную крышку очистителем или своим любым другим методом, это на личное усмотрение, но обезжирить ее рекомендуется.

Укладываем прокладку в сухую обезжиренную клапанную крышку согласно меткам на ней.

Протираем ветошью головку блока цилиндров от масла и грязи начисто, в углах со стороны аккумулятора убираем остатки герметика и обезжириваем.

При установке на место клапанной крышке с новой прокладкой необходимо обязательно заново нанести герметик в углы головки блока примерно по горошине.


Далее все собираем в обратной последовательности, не забываем подключать разъемы и патрубки на прежние места их крепления.

Теперь расскажу как своими руками заменить прокладку на турбовом двигателе, здесь немного сложнее из за расположения воздушных патрубков на самой клапанной крышке

На турбированном двигателе EP6 необходимо снять все воздушные патрубки которые мешают, отсоединить и вынуть катушки зажигания.

Впускной воздушный патрубок следует откручивать от дроссельной заслонки которая находится за двигателем неподалеку от топливного шланга, хомут можно открутить трещоткой и головкой на восемь.

Частично открутить шестигранником монтажное ухо которое не даст открутить болт крепления крышки, их 13 штук.

После снятия крышки будьте внимательны, нужно обязательно пропылесосить или продуть центральное резьбовое крепление, так ка при установке вы болтами запрессуете грязь и песок в основание резьбы и не затяните болты до конца, строка шанса удалить от туда грязь не будет так как потом вы ее от туда не удалите, поэтому повторюсь, обязательно удалите грязь и песок с центральных креплений композитной крышки.

Читать еще:  Коды ошибок ваз 2114, инжектор 8 клапанов


Так же необходимо удалить и нанести своими руками новый герметик в углы на головку блока цилиндров. После установки проверить затяжку всех хомутов и воздуховодов, что б не произходило утечки воздушного давления, так как это непосредственно будет отрицательно влиять на работу вашей турбины и вызовет ошибку по давлению.

Затяжка болтов крепления крышки, предварительная затяжка моментом 0,2 дН.м, основная затяжка моментом 1 дНм

AS8 — КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ AUDI A8 и AUDI S8

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб — сделавшие свой выбор.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Реклама

Как снять клапанную крышку?

  • Реклама

Как снять клапанную крышку?

Сообщение Dima2387 » Пт янв 12, 2018 1:33 pm

У меня двигатель 4.2 AUW, из под одной клапанной крышки потекло масло. Хочу поменять прокладку поставить думаю оригинал. До этого я менял прокладки на гольф 2 1.6 моторе, audi 80 2.0 мотор. Как я делал:
— Откручивал болты клапанной крышки
— Снимал крышку, чистил поверхность соприкосновения с прокладкой
— Чистил место соприкосновения прокладки на двигателе(я так понмаю это ГБЦ)
— Ставил новую прокладку без гермета
— Мазал болты графиткой
— Закручивал в порядке который находил в инете, усилие «на глаз»
Всё.

Подскажите плз процедуру замены прокладки клапанной крышки на моей машине. Хочу купить прокладку по оригиналу, а болты оставить старые потому что цена у них просто треш.

Спасибо

Как снять клапанную крышку?

Сообщение Akin » Пт янв 12, 2018 2:36 pm

Как снять клапанную крышку?

Сообщение Dima2387 » Пт янв 12, 2018 2:45 pm

Как снять клапанную крышку?

Сообщение Akin » Пт янв 12, 2018 3:28 pm

Как снять клапанную крышку?

Сообщение shtepa » Пт янв 12, 2018 7:06 pm

Как снять клапанную крышку?

Сообщение Akin » Пт янв 12, 2018 9:22 pm

Как снять клапанную крышку?

Сообщение shtepa » Пт янв 12, 2018 9:35 pm

Как снять клапанную крышку?

Сообщение Akin » Пт янв 12, 2018 10:01 pm

Как снять клапанную крышку?

Сообщение shtepa » Пт янв 12, 2018 10:06 pm

Как снять клапанную крышку?

Сообщение pillau39 » Сб янв 13, 2018 7:11 pm

Как снять клапанную крышку?

Сообщение alex6999 » Сб янв 13, 2018 7:42 pm

А чем такой момент выдерживать?
Я тут погулял динамометрические ключи на 1/4, так они с 20 inch lbs начинаются, это 27нм.

Хотя. есть ведь электронные динамометрические ключи, они с 5нм начинаются.
Для сервиса нужная вещь, а для обычного человека дорогая очень

Как снять клапанную крышку?

Сообщение pillau39 » Сб янв 13, 2018 7:55 pm

Как снять клапанную крышку?

Сообщение alex6999 » Сб янв 13, 2018 11:31 pm

Как снять клапанную крышку?

Сообщение pillau39 » Сб янв 13, 2018 11:43 pm

Загуглил. Вещь не плохая, но есть и пару недостатков (выдержка из обзора):

1. В инструкции указано, что Measured Torque Range: 5-200 Nm. Здесь и есть легкий подвох. Ключевое слово measured: измеряемый. А вот нижняя граница предупреждения (писком) составляет 20 Нм.
2. Экран здорово начинает тормозить даже при положительных, но небольших температурах. При «минусе», подозреваю, вообще ничего видно не будет. Кроме того, экран расположен не очень удачно: если ключ сверху, то показания получаются «вверх ногами». Хотя при пользовании редко удается вообще смотреть на экран, чаще приходится полагаться на звуковое предупреждение. Только надо быть уверенным, что адаптер не выключился по истечении минуты неиспользования.
3. Кроме того, адаптер добавляет громоздкости конструкции «вороток-головка», не везде с ним можно подлезть. Поэтому пару раз приходилось доставать старый механический динамометрический ключ.

Резюме автора обзора: А так, в целом, вещь полезная. Но такой адаптер не должен быть единственным динамометрическим ключом (из-за громоздкости).

Снимаем крышку клапанов на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками

Хэтчбеки семейства 2112 выпускались с разными 16-клапанными двигателями – 21124 и 21120. Перед тем, как снять крышку клапанов, на ВАЗ-2112 надо будет разобрать крепление впускного модуля, а также снять все кронштейны, закреплённые на крышке сверху. Также отключают высоковольтные провода, а с двигателя 21120 удаляют модуль зажигания. Рассмотрим все шаги подробнее.

Дальше на видео показано, как выглядит деталь, которую требуется снять.

Снятие крышки клапанов на двигателе 21120 (16v 1,5)

Вкратце последовательность выглядит так: снимаем короб фильтра и пластиковую накладку, отключаем провода и откручиваем модуль зажигания. Ключ надо повернуть в положение «0».

Удаляем короб с воздушным фильтром

Чтобы удалить фильтр, ослабляют хомуты 1 и 2, а затем отключают разъём 3. Патрубки 1 и 2 снимают с короба. Ключом «на 10» откручивают винт на кузове, затем снимают короб с креплений.

С пластиковой крышкой всё выглядит просто: или она прикручена болтами (ключ «на 10»), или удерживается на резиночках. В первом случае болты откручивают, во втором крышку тянут вверх. Главное – открутить наливную пробку.

Чтобы отключить высоковольтные кабели, надо вытянуть колпачки из колодцев. Кабели отключают и от модуля зажигания. Он прижат к крышке клапанов тремя гайками под ключ «на 10».

Разобрались с модулем зажигания

Не забудьте отсоединить низковольтный разъём и проведите демонтаж модуля. Если модуль не откручивать, на ВАЗ-2112 снять крышку клапанов не получится.

Деталь с названием «ресивер»

Прежде всего, нужно снять дроссельный узел: отворачиваем крышку на бачке с тосолом, отключаем разъёмы ДПДЗ и РХХ, откручиваем две гайки крепления (ключ «на 13»). Клемму «минус» от АКБ тоже желательно отключить.

Что делать до снятия ресивера

Ключом «на 10» откручиваем от ресивера кронштейн крепления троса. Осталось удалить дроссельный узел: операцию проводят так, чтобы узел оставался выше расширительного бачка. Сам узел в завершении крепят к перегородке кузова.

Читать еще:  Замена задних амортизаторов Форд Фокус

На моторе 21120 мы снимаем ресивер, то есть верхнюю часть впускного модуля:

    Из кронштейнов 1 и 2 выводятся провода зажигания. Затем, ослабив хомут, надо отключить шланг системы тормозов.

Что нужно отключать от ресивера

От крышки ГБЦ отсоединяют шланг вентиляции картера.

Последний штрих перед демонтажём

На фото отверстия впускного коллектора закрыты заглушками. Наливная пробка закручена.

Снятие крышки клапанов на двигателе 21124 (16v 1,6)

Удалите короб фильтра и декоративную накладку (см. главу 1). Дальше удаляют катушки зажигания: отключают штекеры и ключом «на 10» откручивают винты крепления.

Индивидуальные катушки зажигания

Как поступить с тросом привода заслонки: извлекаем из кронштейна резиновый держатель, разрезаем пластиковый хомут.

Тросик газа нужно освободить

Теперь снимайте дроссельный узел по инструкции из предыдущей главы.

Как снять впускной модуль из пластика

Спереди к впускному модулю крепится жгут проводов. Кабели идут к датчикам ДПКВ, ДПРВ (ДФ) и к клапану адсорбера. Все разъёмы необходимо отключить, затем жгут проводов снимают.

Освобождаем все патрубки

На фото показано, как отключается шланг тормозной системы, а также шланг вентиляции картера. Нужно удалить и щуп масла с трубкой, для чего откручивают саморез 1.

Точки крепления пластиковой детали:

  • Ключ «на 10»: две гайки 1;
  • Ключ «на 13»: три гайки 2, два болта 3.

Все элементы показаны на фото.

Крепление модуля впуска

Демонтаж, основная операция

Ключом «на 10» отворачиваем болты на кронштейнах: один из них крепит кабели форсунок, второй – это крепление проводов дроссельного узла.

Два «лишние» кронштейна

Оба кронштейна удаляют. Торцовым ключом «на 8» откручивают 14 или 15 винтов на крышке. На этом демонтаж завершается, но крышка может удерживаться герметиком.

При монтаже герметик наносят на нижнюю кромку детали. А рекомендуемый момент затяжки винтов – 2,0-4,6 Н*м.

Как снять клапанную крышку

Крышка головки блока цилиндров как в автомобилях БМВ, так и у любых других марок, представляет собой купол верхней поверхности ДВС. Она препятствует попаданию на силовой агрегат пыли, грязи и сторонних предметов, а также обеспечивает герметичность системы.

Для плотного прилегания данного элемента к ГБЦ, обязательно необходимо обеспечить должный уровень герметичности, не позволяющий пропускать масло наружу и выдерживать давление в двигателе. Этого можно достичь посредством использования в местах соединения специальной прокладки — уплотнителя.

Срок эксплуатации уплотнительной прокладки крышки ГБЦ и причины износа

Для того чтобы исключить крупные поломки двигателя вашего БМВ и соответственно сложный, а также дорогой ремонт автомобиля, необходимо вовремя реагировать на все признаки повреждения или износа прокладки, такие как:

  • Появление небольших потеков масла в местах соединения или же непосредственно на горловине.
  • Возникновение запаха масла в транспортном средстве.
  • Просачивание масла через прокладку в местах ее повреждения.
  • Покрытие поверхности силового агрегата маслянистой пленкой, на которой накапливается грязь и пыль.

Таким образом, в случае появления хотя бы одного из вышеперечисленных признаков, необходимо заменить прокладку клапанной крышки БМВ, либо саму клапанную крышку.

Замена прокладки клапанной крышки БМВ должна происходить в соответствии с правилами, составленными заводом-производителем транспортного средства.

Для того чтобы температурное расширение металла не повлияло на результат ремонта, необходимо проводить последний только лишь при остывшем ДВС. Процесс замены прокладки крышки ГБЦ, должен происходить по следующему алгоритму действий;

  1. Первоначально нужно открутить крепежные болты, используя гаечный ключ или же головку.
  2. Дальше следует снять крышку клапанов.
  3. Старая прокладка должна быть полностью удалена.
  4. Все детали необходимо тщательно очистить и промыть.
  5. Перед соединением нанести герметик толщиной около 2-3 мм и уложить на него новый уплотнитель;
  6. Установить клапанную крышку и затянуть крепежные болты.

Для того чтобы герметик ровно распределился по поверхности уплотнителя, необходимо укладывать прокладку постепенно – сначала одну ее часть, потом середину, и лишь в конце – оставшуюся сторону прокладки.

Для затяжки болтов, которая осуществляется от середины к краям, следует использовать динамометрический ключ.

Полное застывание герметика происходит в течении 10-12 часов. После этого ТС можно использовать таким же образом, как и прежде.

Несмотря на то, что клапанная крышка автомобилей БМВ является очень надежной деталью, все же периодически она выходит из строя, что требует соответствующего ремонта.

Замена клапанной крышки БМВ требуется в тех случаях, когда на ее поверхности возникают микротрещины или же другие виды повреждений. Чаще всего это случается после 150 тысяч километров пробега машины.

Иногда в месте соединения клапанной крышки и корпуса ГБЦ, появляется коррозия. Это в дальнейшем становится причиной быстрого износа прокладки, что влияет на герметичность системы.

Замена клапанной крышки и прокладки крышки ГБЦ в автосервисе

Очень часто без должного опыта и квалификации, самостоятельная замена прокладки крышки ГБЦ приводит к неприятным последствиям. Самостоятельный ремонт без специальной подготовки и инструмента очень часто заканчивается повреждением не только прокладки, но и самой клапанной крышки.

Некоторые владельцы в процессе такой операции, умудряются ронять во внутренности двигателя головки и ключи. В таком случае, возможно придется вскрывать сам ДВС, что естественно дороже. Поэтому мы рекомендуем, вам для выполнения подобного ремонта обращаться к специалистам.

Мастера нашего автосервиса работают со всеми моделями БМВ и окажут вам квалифицированную помощь, в решении любых проблем с авто. Можете смело обращаться за нашими услугами. По времени замена прокладки ГБЦ, занимает от 2-х часов и по цене совсем недорого. Конкретную стоимость услуг для выполнения работ касаемо вашего автомобиля, узнавайте у менеджера по телефону и на месте в автосервисе.

Читать еще:  European Volvo Club | ФОРУМ

Крышка головки цилиндров. Замена прокладки (уплотнения) крышки ГБЦ

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

Для автомобилей с двигателем К4М

Снять правое переднее колесо

Снять правый боковой грязезащитный щиток

Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

Снять шкив коленчатого вала.

Снять правую опору подвески двигателя.

Снять ремень привода ГРМ . Снять глушитель шума впуска .

Снять корпус воздушного фильтра .

Снять блок дроссельной заслонки .

Снять впускной коллектор .

Снять сальники распределительных валов со стороны привода ГРМ

Снять катушки зажигания.

Отсоединить шланг 1, рисунок 9-1, вентиляции картера от маслоотделителя 2.

Отвернуть восемь болтов крепления (головка сменная 8, удлинитель, вороток).

Отделить маслоотделитель 2 от крышки головки цилиндров 4 (отвертка плоская).

1 — шланг вентиляции картера;
2 — маслоотделитель;
3 — подъемная проушина;
4 — крышка головки цилиндров

Отвернуть болты 1, рисунок 9-2, крепления крышки головки цилиндров (головка сменная 8, удлинитель, ключ трещоточный).

1 — болты крепления крышки головки цилиндров

Отделить крышку головки цилиндров, потянув ее вверх и постукивая по выступам бронзовой выколоткой (выколотка технологическая).

Снять крышку головки цилиндров.

Для автомобилей с двигателем К7М

Снять корпус 1, рисунок 9-3, воздушного фильтра.

1 — корпус воздушного фильтра;
2 — модуль зажигания;
3 — крышка головки цилиндров;
4 — трубка системы улавливания паров бензина

Снять модуль 2 зажигания .

Отсоединить трубку 4 системы улавливания паров бензина от держателя на крышке головки цилиндров.

Отсоединить трубку 1, рисунок 9-4, и шланг 2 вентиляции картера от крышки головки цилиндров.

1 — трубка вентиляции картера;
2 — шланг вентиляции картера;
3 — крышка головки цилиндров

Отвернуть болты 1, рисунок 9-4, крепления крышки головки цилиндров (головка сменная 8, удлинитель, ключ трещоточный).

1 — болт крепления крышки головки цилиндров

Снять крышку головки цилиндров.

Снять прокладку крышки головки цилиндров.

Для автомобилей с двигателем К4М

Примечание:
Об использовании герметика вместо прокладки: Сборка моторов с применением герметиков получается проще, быстрее и дешевле. Отпадает необходимость закупки дополнительных артикулов изделий. Тем более некоторые виды герметиков обладают преимуществами над резиной, если их правильно использовать.
Герметиков существует сразу несколько видов. Самый известный — силиконовый, способный заполнять полости до 6 миллиметров, долго сохраняющий свои свойства и эластичность в процессе работы.
Кроме того, силикон хорошо держит повышенное давление, что позволяет применять его в высокофорсированных двигателях. Единственный тонкий момент — привалочные плоскости перед нанесением необходимо тщательно обезжиривать. Одним из самых популярных при промышленной сборке является анаэробный герметик. Его можно наносить лишь на относительно ровные поверхности, зато работать с ним удобно. Есть еще ряд составов, например синтетические и полиуретановые герметики, но они скорее относятся к универсальным видам.

Очистить головку цилиндров и крышку головки от остатков герметика.

Обезжирить сопрягаемые поверхности головки цилиндров и крышки головки цилиндров (кисть, уайт-спирит).

Нанести с помощью валика для малярных работ герметик MASTIXO, рисунок 9-6 (валик для малярных работ, герметик MASTIXO номер для запчастей 77 11 428 232).

Удалить герметик с рабочих поверхностей подшипников в крышке головки цилиндров (ветошь).

Установить крышку головки цилиндров.

Установить и затянуть в указанном порядке болты 1. 24, рисунок 9-7, крепления крышки головки цилиндров в несколько этапов (головка сменная 8, удлинитель, ключ моментный):

1. 24 — болты крепления крышки головки цилиндров

1-й этап — болты 22, 23, 20 и 13 моментом затяжки 8 Н.м (0,8 кгс.м);

2-й этап — болты 1 — 12, 14 — 19, 21 и 24 моментом затяжки 15 Н.м (1,5 кгс.м);

3-й этап — ослабить болты 22, 23, 20 и 13;

Установить подъемную проушину 3, рисунок 9-1, двигателя со стороны маховика на крышке головки цилиндров. Момент затяжки болта крепления 11 Н.м (1,1 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).

Очистить маслоотделитель 2 от остатков герметика.

Обезжирить сопрягаемые поверхности крышки головки цилиндров и маслоотделителя (кисть, уайт-спирит).

Нанести на маслоотделитель с помощью валика для малярных работ герметик MASTIXO в соответствии с рисунком 9-8 (валик для малярных работ, герметик MASTIXO номер для запчастей 77 11 428 232).

Установить и затянуть в указанном порядке болты 1. 8, рисунок 9-9, крепления маслоотделителя. Момент затяжки болтов крепления маслоотделителя 15 Н.м (1,5 кгс.м) (головка сменная 8, удлинитель, ключ моментный):

1. 8 — болты крепления маслоотделителя

Присоединить шланг 1, рисунок 9-1, вентиляции картера к маслоотделителю 2. Установить катушки зажигания.

Установить впускной коллектор .

Установить блок дроссельной заслонки .

Установить корпус воздушного фильтра .

Установить глушитель шума впуска .

Установить ремень привода ГРМ .

Установить правую опору подвески двигателя .

Установить шкив коленчатого вала .

Установить ремень привода вспомогательного оборудования .

Установить правый боковой грязезащитный щиток

Установить правое переднее колесо

Для автомобилей с двигателем К7М

Очистить привал очную поверхность крышки головки цилиндров.

Внимание. Прокладка крышки головки цилиндров подлежат обязательной замене. Установить крышку головки цилиндров с новой прокладкой.

Установить и затянуть в указанном порядке болты 1. 8, рисунок 9-10, крепления крышки головки цилиндров в два этапа (головка сменная 8, удлинитель, ключ моментный):

1. 8 — болты крепления крышки головки цилиндров

1-й этап — моментом затяжки 2 Н.м (0,2 кгс.м);

2-й этап — моментом затяжки 10 Н.м (1,0 кгс.м).

Подсоединить трубку 1, рисунок 9-4, и шланг 2 вентиляции картера к крышке 3 головки цилиндров.

Присоединить трубку 4, рисунок 9-3, системы улавливания паров бензина к держателю на крышке головки цилиндров.

Установить модуль 2 зажигания.

Установить корпус 1 воздушного фильтра.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .

Видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector