Как снять топливную рампу
Снятие и установка топливной рампы автомобиля Лада Веста
Рампу снимаем для проверки форсунок и промывки самой рампы, а также для ремонта двигателя и его систем.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник.
Стравливаем давление топлива, для этого:
— откидываем вперед подушку заднего сиденья.
— снимаем крышку 1, рисунок 1, люка бензонасоса.
— отсоединяем колодку 3, рисунок 2, жгута проводов заднего от модуля электробензонасоса.
— запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до полной остановки.
— выключаем зажигание и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
После этого снимаем модуль впуска, как указано в статье – «Снятие модуля впуска».
Нажимаем на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединяем наконечник трубки 1, (см. рис.3), передней топливного трубопровода от рампы 2 форсунок.
Если установлен двигатель 21129, то дополнительно отсоединяем скобу 3 крепления и отводим в сторону трубку переднюю топливного трубопровода.
Отсоединяем колодки жгута 1, (рисунок 4), проводов от топливных форсунок 2, разрезаем два хомута 3 крепления и отводим жгут в сторону.
Ключом на 5 для внутреннего шестигранника отворачиваем два болта 1 (см. рис. 6) и снимаем рампу 2 с форсунками в сборе.
Установка рампы
Перед тем как установить рампу 2 (см. рис. 6), нужно смазать моторным маслом уплотнительные кольца форсунок.
Установить рампу 2 с форсунками в сборе на двигатель.
Завернуть и затянуть болты 1.
Момент затяжки болтов 9 — 14 Нм (0,9 — 1,4 кгс.м) (ключ 5 для внутреннего шестигранника, насадка для внутреннего шестигранника, ключ моментный).
Присоединить колодки жгута 1, рисунок 4, проводов к топливным форсункам 2 и закрепить жгут двумя новыми хомутами 3 к рампе форсунок (для автомобилей с двигателем 21129).
Присоединить трубку 1, рисунок 3, переднюю топливного трубопровода к штуцеру рампы 2.
При установке наконечник трубки присоединить к штуцеру до щелчка пружинного фиксатора.
После установки проверить надежность фиксации трубки.
Для автомобилей с двигателем 21129: присоединить скобу 3 крепления топливного трубопровода к рампе форсунок.
Установить модуль впуска в сборе на головку цилиндров, как указано в статье – «Снятие и установка модуля впуска».
Присоединить колодку 3, рисунок 2, жгута проводов заднего к МЭБН 1.
Установить крышку 1, рисунок 1, люка бензонасоса.
Опустить подушку заднего сиденья.
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.
Chevrolet Lacetti manual
Chevrolet Lacetti Снятие топливной рампы и форсунок
Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода.
Сбрасываем давление в системе питания (см. Замена топливного фильтра). Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз (см. Снятие датчика фаз), датчика абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе (см. Снятие датчика абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе) и блока регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки (см. Снятие дроссельного узла).
Нажав отверткой на пружинный фиксатор колодки жгута проводов…
…снимаем колодку с разъема форсунки.
Аналогично отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от других форсунок.
Отводим жгут проводов от топливной рампы.
Снимаем наконечник трубки клапана продувки адсорбера со штуцера впускного трубопровода и отводим трубку в сторону от рампы.
Нажав на фиксатор наконечника топливной трубки…
…снимаем наконечник трубки с патрубка рампы.
Накидным ключом «на 12» отворачиваем две гайки, а ключом «на 10» — два болта крепления кронштейна впускного трубопровода…
…и снимаем кронштейн.
Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу.
Сдвигаем топливную рампу вдоль осей форсунок и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок…
…извлекаем форсунки из отверстий впускного трубопровода.
Снимаем топливную рампу с форсунками.
Для снятия форсунки…
…поддеваем шлицевой отверткой фиксатор…
Извлекаем наконечник форсунки из патрубка топливной рампы.
Поддевая тонкой шлицевой отверткой…
…снимаем уплотнительные кольца форсунки.
Аналогично снимаем другие форсунки. Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми. Перед установкой форсунок в рампу и впускной трубопровод наносим на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.
Сборку и установку топливной рампы с форсунками выполняем в обратной последовательности.
Как снять топливную рампу
Топливную рампу снимаем для доступа к другим деталям и узлам, а также для замены форсунок
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания
Снижаем давление в системе подачи топлива, как описано в предыдущих статьях
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем декоративный кожух двигателя
Отсоединяем колодки проводов от форсунок
Сдвигаем фиксаторы и отсоединяем подающую магистраль от штуцера топливной рампы
Выкручиваем два болта крепления топливной рампы
Снимаем топливную рампу, извлекая форсунки из отверстий в головке блока цилиндров
Если при снятии рампы форсунки останутся в головке блока цилиндров, аккуратно вынимаем их
Снимаем с топливной рампы форсунки
Устанавливаем топливную рампу в обратном порядке, заменив уплотнительные кольца
Перед установкой смазываем уплотнительные кольца форсунок моторным маслом
Запускаем двигатель и проверяем герметичность соединений трубопроводов и уплотнений форсунок
Снятие и проверка топливных форсунок
Признаки неисправности форсунок:
— затрудненный пуск двигателя;
— неустойчивая работа двигателя;
— остановка двигателя на холостом ходу;
— повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
— двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист;
— рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
— повышенный расход топлива;
— калильное зажигание из-за нарушения герметичности форсунок
Снимаем топливную рампу, как описано выше
Поддеваем фиксаторы и вынимаем форсунки из отверстий топливной рампы
Проверяем сопротивление обмотки форсунки, подключив щупы автотестера к выводам обмотки
Сопротивление исправной форсунки должно быть 12-14 Ом при 20º С
Если сопротивление обмотки не соответствует норме, заменяем форсунку
При каждом снятии форсунок нужно заменять уплотнительные кольца
Перед установкой форсунок смазываем моторным маслом уплотнительные кольца
Устанавливаем форсунки и все детали в обратном порядке
Снятие топливной рампы и регулятора давления топлива двигателя ВАЗ-2112
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Закрываем отверстие впускного коллектора заглушками.
Отсоединяем вакуумный шланг от регулятора давления топлива.
1. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления шланга вентиляции картера
2. …и отсоединяем шланг от патрубка крышки головки цилиндров.
3. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления направляющей трубки указателя уровня масла.
4. Снимаем направляющую трубку.
5. Отсоединяем разъем топливной рампы.
6. Двумя ключами «на 17» отсоединяем топливные трубки рампы от шлангов подачи и возврата топлива, стравливая давление топлива (шланг и трубка возврата топлива помечены синей краской)
7. Крестообразной отверткой отворачиваем винт кронштейна крепления топливных трубок
8. …и снимаем его.
9. Шестигранным ключом «на 5» отворачиваем два винта крепления топливной рампы
10. …и снимаем ее в сборе с форсунками и регулятором давления топлива.
11. Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления трубки возврата топлива к регулятору давления
12. …и вынимаем трубку
13. Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления регулятора давления топлива к рампе
14. Сдвигаем прижимную планку трубки подачи топлива вдоль рампы и вынимаем трубку.
15. Покачивая, вынимаем регулятор давления топлива из рампы.
Сборку и установку топливной рампы с регулятором давления проводим в обратной последовательности.
16. При необходимости заменяем уплотнительные кольца топливных трубок новыми.
Уплотнительные кольца форсунок заменяем новыми и смазываем моторным маслом.
Винты крепления регулятора давления и рампы затягиваем моментом 9–13 Нм.
Накидные гайки топливных трубок затягиваем моментом 20–34 Нм.
Номер топливной рампы по каталогу 212-1144010(Rus+B); 212-1144010-02(Rus+B); 212-1144010-01(GM);
Номер регулятора давления по каталогу 2112-1160010
Номера форсунок по каталогу 2111-1132010-02
Как снять топливную рампу на ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция
Всем привет. Сегодня поговорим о топливной рампе, к вашему вниманию пошаговая инструкция о том, как снять топливную рампу ВАЗ 2115 своими руками. Несколько слов о том, что такое топливная рампа. Данное устройство представляет собой планку с регулятором давления, в которую устанавливаются топливные форсунки.
Топливная рампа крепится на впускном коллекторе при помощи двух болтов. Посредством данной рампы происходит подача топлива на форсунки, а дальше сквозь них во впускную трубу. Регулировка давления в топливной рампе происходит посредством штуцера, расположенного на корпусе топливной рампы.
Необходимость снятия топливной рампы возникает, как правило, в том случае, когда необходимо почистить форсунки или произвести замену регулятора давления. Для того чтобы во время работы у вас не возникло проблем со снятием, мы расскажем вам как снять топливную рампу ВАЗ 2115 быстро и легко.
Как снять топливную рампу форсунок ВАЗ 2114, 2115 — пошаговая инструкция
1. Для начала необходимо сбросить давление в топливной системе, для этого необходимо отключить бензонасос. Чтобы быстро отключить топливный насос достаточно достать из гнезда в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за это устройство. Дальше необходимо завести мотор и дать ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет. Если вы не хотите лезть к предохранителям, тогда можете попробовать обесточить бензонасос другим способом, например, отключив колодку питания топливного насоса.
2. Далее выключите зажигание.
3. Отсоедините «минусовую» клемму АКБ.
4. Отключите воздушный шланг ресивера, а также вакуумный шланг от регулятора давления.
5. Используя ключ на «17» (у некоторых на «22»), открутите штуцеры и отведите трубки в сторону.
6. После отключите провода питания топливной рампы.
7. Далее снимаем прижимную планку крепления топливных трубок.
8. Возьмите шестигранник на «5» и открутите с его помощью два болта крепления топливной рампы.
9. Извлеките форсунки из гнезд, немного потянув при этом рампу по оси.
10. Теперь можно достать топливную рампу из автомобиля. Будьте предельно аккуратны и внимательны, чтобы не повредить контакты соединителей форсунок и распылителей. Следите за тем, чтобы в каналы или топливопровод ничего не попало, например, грязь или пыль.
11. Откручивая накидную гайку, придерживайте штуцер при помощи второго ключа.
12. Очистка рампы от грязи должна выполняться исключительно при помощи специальной жидкости для очистки топливных элементов (ABRO, WD-40).
На этом процедура снятия закончена, осталось выполнить ремонтные работы, заменить неисправные детали и собрать все в обратном порядке. Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт!
Снятие топливной рампы, проверка и снятие форсунок впрыскового двигателя ВАЗ-21214
Рампу снимаем для проверки форсунок, промывки от отложений, замены деталей уплотнений и при капитальном ремонте двигателя.
Перед тем, как снять рампу нужно обеспечить подход к ней, для этого снимаем топливный ресивер (снятие ресивера рассмотрено в статье – «Снятие и установка ресивера»).
Отсоединяем штекер электрического разъема управления форсунками.
Ключом на 24 откручиваем накидную гайку крепления сливной трубки к регулятору давления, постепенно стравливая давление.
Ключом «на 17», постепенно стравливая давление, отворачиваем гайку трубки подачи топлива, удерживая штуцер шланга ключом той же размерности.
Разъединив трубку и штуцер шланга, контролируем состояние резинового уплотнительного кольца – оно не должно иметь повреждений.
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления прижимной скобы топливной трубки
Крестообразной отверткой отворачиваем винт прижимной планки трубки подачи топлива в рампу.
Вынимаем трубку из рампы.
Соединение уплотнено резиновым кольцом (рампа для наглядности снята)
Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы к впускной трубе
Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из посадочных мест и снимаем рампу с форсунками, регулятором давления топлива и жгутом проводов.
Устанавливаем рампу в обратной последовательности
Поврежденные резиновые уплотнительные кольца заменяем и, при установке смазываем моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления рампы – 9–13 Нм, а гаек топливных трубок – 20–34 Нм.
Проверка работоспособности форсунок
Для проверки форсунок снимаем топливную рампу. Подсоединяем к рампе топливные трубки и соединяем ее электрический разъем.
Расположив под форсунками прозрачные колбы, проворачиваем двигатель стартером.
Факелы распыла и количество впрыскиваемого в каждую колбу топлива за определенный промежуток времени не должны заметно различаться.
Отдельно проверяем каждую форсунку, отсоединив от нее электроразъем.
Включив зажигание, подаем на нее двумя проводами напряжение 12 В от аккумуляторной батареи.
Из распылителя форсунки должна идти характерная струя.
Отключив питание от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя
Снятие форсунок
Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки.
Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы.
Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы.
Поддев тонкой отверткой, снимаем уплотнительные кольца с корпуса форсунки
Поддев тонкой отверткой, снимаем уплотнительные кольца с корпуса распылителя.
Сопротивление обмотки форсунки проверяем тестером.
Оно должно быть в пределах 11-15 Ом.
Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, производительность и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, если форсунка негерметична, то ее необходимо заменить.
Установку форсунки проводим в обратной последовательности.
Уплотнительные кольца заменяем новыми и перед монтажом смазываем моторным маслом.