0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему скрипят колодки после замены

Скрежет при торможении. Основные причины скрипа тормозов.

Проблема скрежет при торможении время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный свист при торможении, пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да. Скрип тормозов (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью. Давайте попробуем разобрать четыре основные причины – почему скрипят тормоза на машине?

Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.

Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрежет тормозов. Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить. Кроме того, у некоторых автомобилей, есть специальный датчик – сигнальная лампочка, и при необходимости замены тормозных колодок она загорается.

Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?

Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки. Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО. Если для Вас кажется сложным определить толщину колодок на «глаз», сразу обратитесь за проверкой на износ колодок в ближайший сервис.

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.

При торможении, естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипы и даже протяжные «визги». Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» пластина, поглощающая вибрацию. Бывает что в некоторых, не совсем чистых на руку, СТО такие прокладки просто теряют или специально выбрасывают, чтобы клиент скорее приехал к ним с новой проблемой – свистом тормозов и поменял практически новые колодки.

Бывает так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали свистеть, то просто обратитесь в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.

Скрипят новые колодки, что делать?

Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть. Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы. Бывает, что колодкам просто необходимо как следует притереться, и через пару дней (обычно до недели интенсивной езды) скрип пропадет сам по себе.

Если свист новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с посторонним шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.

Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!

Еще одна, классическая проблема, скрежета тормозов – жидкая грязь или глина, попадая рабочую поверхность тормозных колодок, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке). Необходимо снять колесо, хорошо промыть его, почистить суппорт и элементы тормозной системы (кроме поверхности трения) металлической щеткой, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.

С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.

Колодки могут свистеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть «закисли». В таком случае поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные. Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта. Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив старую и обезжирив поверхности при помощи Schnell-Reiniger (артикул 1900). Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета). В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900). Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя, писка или скрежета тормоза больше не издают!

Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы.

Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!

Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.

Как устранить скрип тормозных колодок

Свободное колебание тормозной колодки на частотах 20 Гц — 20 кГц приводит к возникновению посторонних звуков. Источником вибрации, которая порождает визг, является постоянный миллисекундный прирост фрикционного материала к диску или барабану с последующим срывом. При нормальном состоянии тормозов происходит гашение колебаний. Поэтому наличие звуков говорит о проблеме.

Причины скрипа тормозных колодок

Скрип колодок — сигнал, что нужна замена. Скрежет создает датчик износа. При достаточной толщине фрикционной накладки он не касается диска, поэтому автомобиль останавливается тихо. Когда расходники неисправны, «пискун» создаёт тормозной скрип.

Проблема появилась после замены тормозных колодок

Часто звуки появляется из-за несовместимости фрикционного материала и дисков или барабанов. Накладки каждого производителя имеют уникальный состав. Поэтому если отказываешься от оригинальных расходников, рискуешь приобрести на замену слишком жёсткие изделия.

После установки новых расходников необходима их притирка. Во время обкатки интенсивность остановки автомобиля снижается, что ведет к риску попадания в аварийную ситуацию. Поэтому производители пытаются сократить срок, который требуется для приработки. Для этого на фрикционный материал наносят напыление, он подвергается термической обработке. В результате первое время может наблюдаться свист. Замена в этом случае не требуется — посторонний звук исчезнет, когда сотрется верхний слой.

Ошибки при монтаже расходников могут стать причиной появления вибраций.

Устанавливая новые колодки на многих моделях, нужно менять антискрипные пластины. Если они не идут в комплекте, придётся покупать дополнительно.

При торможении машины

Скрип новых тормозных колодок во время остановки автомобиля может раздаваться по многим причинам. В большинстве случаев скрежет не является признаком серьезных неисправностей. Основные источники скрипа — это:

  • загрязненный суппорт;
  • заедающие направляющие;
  • порванный пыльник;
  • заклинивший поршень;
  • фрикционный материал низкого качества;
  • поврежденный диск.

Попадание мусора между фрикционной накладкой и контактирующей с ней поверхностью диска также может быть причиной появления скрежета. Это особенно актуально для расходников с прорезью. Застрявший камушек может длительное время свистеть, раздражая водителя.

Подробно о возможных причинах появления свиста рассказывает видео:

Почему тормоза скрипят, когда колодки в норме?

Допустим, в качестве расходных материалов автовладелец полностью уверен — приобретен расходник известного бренда. Но во время остановки раздаётся посторонний звук, причину нужно искать в остальных элементах. Первым под подозрение попадает диск. Его износ, деформация или разрушение приводят к скрипу.

Для снижения вибрации производители совершенствуют способы фиксации расходников. На некоторых моделях есть крепления, вставляемые в поршень. Со временем посадочное место изнашивается, появляется свободный ход. Раздвигание усиков помогает временно исправить ситуацию.

Дело может быть и в направляющих суппорта. Поломки возникают вследствие:

  • чрезмерного износа;
  • повреждения пыльника;
  • неправильного выбора смазки;
  • отсутствия техобслуживания;
  • неправильного монтажа.

Пыльники делают из резины. После механических повреждений или из-за естественного старения они перестают выполнять функции. Грязь, влага, песок, абразивные элементы попадают на поршень. Трение мусора о металлические поверхности приводит к износу и подклиниванию. Колодки свободно перемещаются, что и становится причиной свиста.

Читать еще:  Как поменять термостат на газели

Как устранить скрип тормозных колодок

Стандартным решением проблемы является нанесение антискрипной смазки. Ей покрывают тыльную сторону расходника. Не допускайте попадания пасты на фрикционный материал.

Использовать смазки можно и вместе с противоскрипной пластиной. Средство нужно наносить тонкими полосками. Давление расплющит пасту равномерно между нерабочей стороной и пластинкой.

Радикальным методом, как скрип устранить, является стачивание фрикционного материала. Избавляться от шума таким образом нужно, учитывая снижение площади контакта накладки с диском. Не следует чрезмерно срезать края. Лучше делать прорезь посреди глубиной до 4 мм.

При появлении скрипа колодок после посещения СТО проверьте правильность сборки тормозов. Отсутствие пружин или противоскрипных пластин становится причиной колебания расходника.

При подозрении на заклинивание или чрезмерный износ поршня и направляющих произведите их дефектовку. Пыльники с надрывами, трещинами и другими повреждениями подлежат замене. Смазку следует выполнять только спецсредствами. Запрещено использовать подручные вещества — например, «Литол-24».

Доносящиеся с передней или задней оси посторонние звуки во время торможения нельзя игнорировать. Они говорят о серьезных неисправностях. При появлении скрежета выявите его источник и примите меры по восстановлению нормальной работы. Если не представляете, как избавиться от скрипа тормозных колодок, отвезите машину в сервис. Мастера СТО избавят от скрежета с гарантией.

Почему скрипят тормозные колодки после замены

Как обкатывать тормозные колодки авто и почему они могут скрипеть после замены. Каждый новый элемент колодки обязан пройти конкретный этап приработки, в период которого плоскость соприкосновения определенного тормозного диска и определенной тормозной колодки существенно возрастает.

Собственно, по возможности, нужна мягкая «обкатка-притирка», без резких торможений в этап прохождения первых двести км. На всякой культурной СТО после смены тормозных колодок вам должны об этом напомнить. Кроме того, рекомендуется, при перемещении по незагруженной прямой трассе, в случае если вблизи сзади вас никто не двигается, время от времени немного и размеренно жать педаль тормоза. В данном случае пласт фрикционного материала с колодок ровно делится по диску. При этом сопряжении плоскостей увеличивается защищенность и исключается формирование вибраций. Чтобы колодки долго служили, первые полтысячи км нужно сторониться экстренных и долговременных торможений. При этом результативность торможения может быть порядком снижена. Однако после вы обретете действенное и безопасное торможение, да и приумножите срок работы колодок. Первопричины скрипа в последствии смены колодок на новые: В случае если вы все же не прислушались к нам и приобрели, что попалось под руку (или вас привлек выгодный ценник), не удивляйтесь, если колодки заскрипят. Это может быть либо подделка, либо попросту низкокачественная колодка. Можно ли ликвидировать скрип? В этом случае вряд ли. Несовместимость колодок тормозов и диска. В случае если вам установили керамические колодки на родные тормозные диски, каковым уже не один год, возникновение скрипа вам практически гарантировано. И не только лишь в случае с керамическими. Приобретая новые колодки, лучше предварительно узнать на специализированной станцию техобслуживания и/или на форумах, насколько совместимы эти либо другие колодки с базовыми дисками. В случае если меняете в сборе с дисками — выбрать их нужно путем логических рассуждений. Нередко, чтобы не рисковать, правильнее взять колодки и диски не просто одной компании, а вдобавок и одной версии. В этом случае возможность появления сторонних звуков мала. Однако, допустим, приверженцы заряженных авто могут возразить, что зачастую одна компания может выпускать отличные колодки, другая — хорошие диски. Правда, но об этом тоже нужно интересоваться у тех, кто ранее проводил эксперимент и сравнивать свойства и назначение колодок и дисков разных производителей. Скрип может быть сначала (после смены либо сразу после приобретения автомобиля). В данном случае не торопитесь бежать в сервис, в автомобильный салон либо в спецмагазин. Попробуйте 1000-1500 километров обкатать тормоза согласно вышеуказанным советам. В случае если с самого начала вы не «убивали» новые тормоза, звук обязан пропасть. В случае если нет — следовательно, колодки и диски несовместимы по составу примененных материалов. Не помогла обкатка — попытайтесь, разогнавшись вплоть до 80-100 км в час (на пустой проезжей части, а не в городе либо на оживленной трассе), стремительно нажать на педаль тормоза. Такие упражнения зачастую могут помочь. Однако, может быть и еще одна причина. Точнее, даже «причинка» — авто длительное время стояло либо в тормоза набилась разнообразная грязь. В данном варианте необходимо просто «прокачать» тормоза прерывистыми нажатиями на автомобильную педаль.

Советы автолюбителям

Качественные авточехлы: на что обращать внимание при покупке

Если вы находитесь в поисках идеальных чехлов для личного транспорта, тогда наша сегодняшняя статья для[…]

Рено Логан: как подбирать детали

Для того чтобы сохранить привлекательность и целостность автомобиля на протяжении долгого времени, необходимо изначально обзавестись[…]

Скрипят тормозные колодки – это к НАМ!

Тормозная система автомобиля должна находиться в идеальном состоянии, поскольку от нее напрямую зависит безопасность водителя при движении. Довольно часто реагировать на изменение ситуации на дороге приходится молниеносно, и тормоза в таком случае не должны подвести.

Одним из главных симптомов неисправности тормозной системы является появление скрипа при торможении. Если в тормозной системе возникают посторонние шумы, это раздражает любого автомобилиста. Даже если скрип и скрежет не несут никакой угрозы транспортному средству, от них хочется побыстрее избавиться.

Причин подобному поведению тормозов масса, и чаще всего принято считать, что скрипят именно тормозные колодки. При этом появиться скрип может не только при работе старых колодок, но и сразу после установки новых. Рассмотрим, с чем это может быть связано.

Скрип возникает как следствие вибрации колодок. В момент торможения они сжимают тормозной диск и одновременно вибрируют, в результате возникает крайне неприятный звук. Существует множество сопутствующих факторов, усугубляющих ситуацию, каждый из которых следует рассмотреть отдельно.

Причина – в материалах колодок и дисков

Материалы, из которых изготавливаются фрикционные детали тормозной системы, как правило, засекречены производителями. При подборе состава для тормозных колодок основной задачей считается — сбалансировать эффективность тормозного процесса и износостойкость деталей. Жесткий материал колодки обеспечивает качественный тормозной процесс, но порождает пресловутый скрип, а более мягкий не скрипит, но и не отличается долговечностью.

Кроме того, может возникнуть «конфликт» между материалами колодок и тормозных дисков, вследствие чего возникает нежелательный звук. В некоторых случаях целесообразно поискать более совместимые фрикционные накладки от сторонних производителей, но практика показывает, что при замене дисков желательно обновлять и колодки, выбирая комплектующие одной фирмы.

Новые тормозные колодки должны приработаться

Если колодки недавно заменялись, то не стоит тревожиться по поводу их скрипа. При производстве на них напыляется специальное покрытие, которое и становится причиной неприятных звуков. Со временем слой истирается, колодки прирабатываются и все сторонние шумы исчезают. Если есть желание устранить проблему быстро, можно выехать на пустынную трассу и пару раз резко притормозить. Возможно, новые колодки недостаточно плотно прилегают к поршню, в таком случае следует дополнить их специальными противоскрипными пластинами, выпускаемыми, как правило, в комплекте с колодками. Если скрип не исчезает по истечении времени, то значит, что в тормозной системе существует более серьезный «конфликт» и требуется детальная диагностика.

Не всегда виноваты тормозные колодки

Для того, чтобы разобраться с нежелательным звуком, нужно рассматривать тормозную систему в целом. Источником шумов может стать, например, износившийся или деформированный тормозной диск. Кривизну дисков может вызвать, перегрев либо попадание воды на разогретые детали. Проблему стоит также поискать в ступичном подшипнике, проверив степень его износа.

Читать еще:  Замена шаровой опоры ситроен с4 седан

Еще одна проблема, которая приводит к скрипу тормозов – это заклинивание суппорта. Как известно, суппорт и поршень для эффективного торможения должны свободно перемещаться – сжимать и разжимать тормозные колодки. Если этого не происходит и после нажатия на педаль колодки сжались, а при отпускании педали они не разжимаются, возникает перегрев, который и приводит к скрипу. Чаще всего заклинивают суппорты по весьма банальной причине – порванный пыльник. Мало кто из водителей проверяет пыльники на наличие физических повреждений, тогда как своевременная проверка зачастую позволяют предотвратить возникновение дефекта более дорогостоящей детали. Если порвался пыльник, и грязь с дороги забилась в суппорт, вскоре начнет появляться ржавчина и суппорт выйдет из строя. Помимо этого, при отсутствии пыльника быстрее изнашиваются тормозные колодки и тормозной диск. Обязательно проверьте пыльники, если у вас возникает скрип при торможении автомобиля.

Если имеется проблема с износом ступичного подшипника, слышать скрип вы будете не только при торможении, но и при разгоне автомобиля. Связано это с тем, что разбитый ступичный подшипник начинает нагревать ступицу колеса. Поскольку тепло не рассеивается, также идет нагрев на тормозной диск, колодки и другие детали тормозной системы.

Если ступичный подшипник сильно износился, необходимо его срочно поменять. Эксплуатация автомобиля с неисправным подшипником чревата заклиниванием колеса, что может вылиться в неожиданный занос автомобиля на дороге при движении.

Аналогичным образом влиять на «звуковое сопровождение» может чуть ли не каждая деталь тормозной системы – поршни, направляющие суппорта, манжеты и т.д. Выход: все, что надо, почистить и смазать, что надо – заменить.

Грязь, влажность, перепады температур

Высокая влажность вкупе с пониженной температурой часто становится причиной свиста и скрипа. Такие климатические условия особым образом влияют на материал, из которого выполнены фрикционные пластины. Проблема устраняется вместе со сменой погоды, при желании можно несколько раз резко притормозить. Вызвать скрип, хоть и не сильно выраженный, может и жара, особенно в условиях езды по городу – с частыми разгонами и остановками у светофора. Особенно это ощущается, если тормозные диски не оснащены системой вентиляции. Разогретые детали начинают «шуметь», но по мере остывания проблема самоликвидируется.

В процессе эксплуатации на тормозных дисках могут образоваться концентрические борозды, углубления от износа появляются и на колодках. Попавшие в эти углубления частицы пыли и грязи при трении также часто становятся причиной досаждающих звуков.

Решение несложное: все очистить и промыть. Очевидно, что поводов «поскрипеть» у тормозной системы немало, следует тщательно анализировать: когда, при каких обстоятельствах появились звуки, что им предшествовало. Если причина не очевидна, то лучше доверить диагностику и устранение проблем мастерам сервиса. Как правило, вопрос решается заменой износившихся частей и проточкой дисков.

Somax › Блог › Скрипят колодки? Как устранить скрип тормозных колодок

Наткнулся на интересную тему — сам бывает страдаю от скрипа колодок. Почитайте, если интересно.

Одним из самых неприятных моментов при эксплуатации авто, с которым никак не хочется мириться, является скрип тормозов. Даже если этот скрежет «декоративный» и не представляет никакой опасности – долго терпеть такой свист не в состоянии никто. Почему скрипят тормозные колодки? В этой статье мы разберемся, откуда берется, и как избавиться от скрипа тормозов.

Прежде всего, необходимо понять, что такое и откуда появляется скрежет при торможении. При нажатии на педаль тормоза, колодки с двух сторон зажимают тормозной диск и останавливают его. В это время тормозные колодки начинают вибрировать с определенной частотой, и если эту частоту воспринимает человеческое ухо, то мы слышим противный скрип или свист. Этот скрип получается такой громкости, потому что конструкция колесной арки усиливает этот звук в несколько раз. Так что скрежет тормозов есть всегда, просто мы не всегда его слышим. Именно от этого мы и будем отталкиваться при подборе методов избавления от скрипа тормозов.

Причин свиста тормозов, на самом деле, очень много. Перечислим самые основные из них и способы их устранения.

Несовместимость материала колодок и дисков

Состав, из которого выполнена фрикционная (тормозящая) часть колодок, каждый производитель держит в тайне. Здесь, прежде всего, ищется компромисс между эффективностью торможения и долговечностью тормозных колодок, так как чем жестче материал из которого выполнена фрикционная часть тормозной колодки – тем выше её эффективность торможения, но к сожалению, выше вероятность появления вибрации и, соответственно, скрипа. На более «мягких» колодках вероятность появления скрипа ниже, но изнашиваются они быстрее.

Некоторые материалы выполнения фрикционных накладок просто несовместимы с материалом тормозных дисков и поэтому скрипят.

Избавиться от этого можно заменой тормозных колодок на колодки от другого производителя.

Заметим, что если вы установили новые колодки, и они сразу начали «свистеть», то не спешите бить тревогу – производители покрывают тормозные колодки специальным напылением, которое может вызывать скрип. В этом случае достаточно пару дней поездить или сделать несколько резких торможений и это напыление сотрется, соответственно скрип пропадет.


Скрипы, вызываемые особенностями конструкции

Производители применяют специальные противоскрипные пластины для предотвращения скрипа тормозов. Это металлические пластины, которые ставятся между тормозным поршнем и колодкой для надежного закрепления колодки в тормозном механизме, плотного и ровного прилегания поршня к колодке, устранения излишних зазоров. Это помогает предотвратить возникновение излишних вибраций, а соответственно и скрипов. Такие пластины иногда продаются в комплекте с колодками, а иногда отдельно. Если такие пластины у вас отсутствуют – желательно установить их.

Отметим, что колодки следует подбирать такой же формы, какой выполнены оригинальные заводские колодки для надежного закрепления колодки в суппорте, а соответственно, для, опять же, предотвращения излишних вибраций.

Теперь о конструкции самих колодок. Раз вибрации есть всегда, а ухо слышит лишь некоторый диапазон, то для избавления от скрипа надо изменить частоту вибраций на такую, которую не услышит ухо человека. Для этого производители делят фрикционную часть тормозной колодки на несколько (2 или 3) сегментов. Масса и площадь тормозящего сегмента становится меньше – частота вибраций увеличивается и свист пропадает. Делается это путем прорезей в фрикционной части. Ширина прорези

2мм, а её глубина

4мм на новой колодке. Если такие прорези отсутствуют на ваших колодках – можно пропилить их самому.

Ещё применяются закругления по краям колодок. Нужны они для того, чтобы тормозное усилие, возникающее при соприкосновении колодок и диска, возникало не сразу, а постепенно. Тогда подверженность колодки вибрации будет значительно ниже. Такие закругления тоже можно сделать самостоятельно, если такие отсутствуют.

Необязательно причиной скрипа являются колодки. Скрип также может появляться из-за неравномерного износа тормозного диска или его кривизны. Обратите на это особое внимание, так как на «кривом» тормозном диске будут скрипеть любые колодки. Искривиться диски могли из-за банального перегрева или из-за гидроудара (лужа) по нагретым дискам во время торможения. Здесь поможет балансировка тормозных дисков (проточка) или замена дисков на новые.

Так же немаловажную роль тут может сыграть и износившийся ступичный подшипник

Если вы давно не меняли тормозные колодки, и они вдруг заскрипели то, вполне вероятно они просто износились и их пора менять. На современных тормозных колодках имеются так называемые «скрипуны» или индикаторы износа колодок – специальная пластина из мягких металлов, которая начинает тереться об тормозной диск и издавать неприятный скрежет или скрип при достижении определенного износа фрикционной части колодки.

Ко всему вышеперечисленному, причиной неприятно скрипа могут быть и износившиеся части тормозного механизма – направляющие тормозного суппорта, поршни и т.д. В такой ситуации вибрации (скрип, свист, скрежет) могут иметь место и при простом движении – не обязательно при торможении. Эти части необходимо прочистить и смазать, а при необходимости — заменить на новые.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки Ford Explorer 5

Чтобы избавиться от скрипа при торможении, вызываемого вышеперечисленными причинами необходимо провести диагностику ходовой части и тормозных механизмов вашего автомобиля с последующим устранением выявленных неисправностей.

Грязь, осадки, погодные условия

Замечено, что при повышенной влажности и низких температурах вероятность появления свиста тормозных колодок выше, чем в сухую и теплую погоду. Это связано с материалом исполнения фрикционной части колодок. Если скрип вызван этим, то он пропадает при изменении погоды или после некоторого количества интенсивных торможений.

Так же в «бороздки» на колодках и дисках, образовавшиеся при эксплуатации может попасть песок, грязь, пыль, образовавшаяся при стирании феродо (тормозящей части колодки), а так же инородные предметы. Зачастую это и становится причиной скрипа. Тут всё просто — достаточно прочистить и промыть тормозные механизмы и извлечь посторонние предметы.

Вот мы немного и разобрались в том, почему скрипят колодки. Как видите, причин скрипа колодок может быть множество. Прежде всего, необходимо провести анализ – вспомнить, когда появился скрип, при каких условиях, что могло послужить причиной. Если всё слишком «туманно» и наиболее вероятную причину появления скрипа выявить не удается, то оптимальным решением будет заехать в автосервис для диагностики ходовой части и тормозных механизмов вашего авто. Заодно попросить промыть и прочистить тормозные механизмы. Дальше, если скрип не пропадет, действовать исходя из результатов диагностики.
А самым простым решением будет замена колодок и проточка или дисков.
Надеемся, что статья была полезной для Вас.

Почему скрипят тормоза?

Скрипят тормоза.
Иногда приезжают люди и жалуются на свист при торможении, или на то, что скрипят тормоза. Причина возникновения свиста банальна – неплотное прилегание тормозных колодок к диску, в следствие чего колодки начинают вибрировать, и возникает свист. Момент возникновения этого высокочастотного противного звука можно разделить на 4 части.
. Колодки свистят просто при движении автомобиля, не равномерно, а периодически, в соответствии с оборотом колеса.
. При легком нажатии на тормоз. При более сильном нажати свист прекращается.
3я. Свист появляется при любом нажатии на тормоз, не зависимо сильное оно или слабое.
4я. Все было хорошо до недавнего времени, а потом вдруг начался свист при нажатии на тормоз.
Если сами не сможете разобраться в причинах свиста, приезжайте в наш автосервис.

В зависимости от момента возникновения скрипа в тормозных колодках, есть разные способы их устранения. Эти условия относятся к правильно установленным тормозным колодкам. Т.е. колодки не забили молотком в посадочные места, и они имеют некоторую степень подвижности. Направляющие суппортов подвижны, и двигаются «от руки», колодки поставили фрикционным материалом к диску, а не наоборот. Зря смеетесь, приезжало несколько машин и с такой проблемой.

Начнем с варианта 4. Если колодки работали хорошо, и никогда не свистели, а в последнее время при нажатии на педаль тормоза появился пронзительный свист или скрип, то скорее всего колодки начали требовать замены. На них установлены сигнализаторы износа, и при уменьшении толщины тормозных накладок, сигнализаторы касаются тормозного диска, издают неприятный свист, говоря о том, что скоро придется заменить колодки, или как минимум заглянуть в тормоза.

Вариант 3. Когда свистит при любом нажатии на тормоз. Просто вам не повезло и у вас стоят дешевые колодки, которые свистят всегда. Лечится заменой на колодки более приличного производителя, или громкой музыкой, все остальные действия и танцы с бубном не дают никаких результатов.

Вариант 2. Если свист раздается при легком нажатии на тормоз, обычно это происходит после замены колодок, то скорее всего у вас не установлены противоскрипные пластины, или они не смазаны специальной смазкой. Если у вас тормозные суппорта европейского типа, то скорее всего этой проблемы не будет, мелкую вибрацию, создающую свист, гасит специальная пружина.

А если японского- придется немного раскошелиться. Дело в том, что обратная часть колодки металлическая, и по закону физики достаточно твердая. Детали тормозного суппорта тоже металлические, и малейшее свободное пространство может приводить к вибрации, в нашем случае к свисту. Чтобы этого не происходило, японцы устанавливают на тормозные колодки противоскрипные пластины, которые в автосервисе благополучно выбрасывают за ненадобностью.


Кроме того пластины со временем сгнивают и прекращают выполнять свою функцию, и тоже идут в помойку.

Но если пластины в хорошем состоянии, а на них отсутсвует специальная смазка, от них может не быть толку, колодки все равно будут свистеть. Чтобы колодки не свистели, используют специальную пасту, вот её оригинальный номер в пакетиках по 5 г черного цвета 08887-80409. Есть еще 08887-80609, она белого цвета, и в тюбике по 50 г. Она типа более универсальная.

Эта смазка наносится на тыльную сторону колодки, которая не касается тормозного диска, и на решетчатые противоскрипные пластины, которые ставятся между колодкой и внешней полной пластиной. Также эта смазка наносится на эти места тормозных колодок, что не позволяет образовываться коррозии и затруднять движение колодки в суппорте.

На колодках другого типа, эту смазку следует наносить вот на эти поверхности.

Если раздается неприятный скрип сзади, в момент нажатия на тормоз, даже на стоящем автомобиле, а колодки стоят барабанные, то эта смазка может использоваться для устранения скрипа. Смазывать надо вот эти части, которые прилегают к тормозному щиту.

На форумах пишут что эта смазка универсальная и её можно наносить на направляющие суппортов. Это ошибочное мнение, эту смазку туда наносить НЕЛЬЗЯ! Потому что она не выполняет свои функции и скатывается в комки, которые засыхают со временем затрудняют движение направляющих суппортов.

Возникает резонный вопрос ПОЧЕМУ? Ответ кроется в спецификации производителя, которую любят читать интернет теоретики. Смотрим на скриншот спецификации и читаем что написано про смазку. Слов много, а читать надо полностью.

Далее смотрим таблицу замены. И видим что две тойотовске смазки заменяются одной, а раз заменяется, значит и одной тойотовской смазкой можно мазать все.

С таким же успехом можно перевести сказку про Золотую рыбку на вьетнамский, потом на японский – хинди – испанский- французский- английский, а потом снова на русский, и прочитать, смешно будет. Вот только отличие теоретегоф от практиков в том, что практики сталкиваются с конкретными вещами. Если смазку 08887-80609 заменить на 08887-01206, и нанести на тыльную сторону колодок, то при хорошем торможении она просто стечет вниз, от нее не останется и следа. Если сделать наоборот и смазать направляющие тормозов- суппорт со временем потеряет подвижность. Это практика, а в теории они одинаковые. Крики о том, что я мажу себе и у меня все хорошо — можете оставить при себе, и мазать дальше. Наш автосервис периодически приводит в чувства суппорта после таких смазок.

Для направляющих суппортов и поршней есть другая смазка, розового цвета 08887-01206. Ей смазываются направляющие суппортов, и сами поршни при ремонте суппорта.

Вариант 1. Периодический скрип тормоза может возникать при кривом диске, или если колодки забили в суппорт молотком, и они не в состоянии двигаться. Как минимум надо залезть в суппорта и проверить подвижность колодок. Если они заклинили, или практически не двигаются – надо сделать профилактику суппортов, почистить, смазать и собрать все обратно. Если в суппорте все печально, то можно ознакомиться вот с этой статьей: Переборка тормозного суппорта.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector