3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле нива замена двигателя

Шевроле Нива с двигателем Opel

Говорят, хорошей машины должно быть много. Не можешь взять количеством — налегай на ассортимент. Создатели «Шевроле Нивы» так и поступили. В СП «GM-АвтоВАЗ» завершают разработку новой версии этого автомобиля с иностранным двигателем и измененной трансмиссией. Богато оснащенный вездеход, ориентированный на западноевропейский рынок, планируют выпускать параллельно с уже существующей моделью.

В проекте участвуют такие зарубежные фирмы, как «Опель», FGP (силовой агрегат), Aisin (коробка передач), Lotus (калибровка двигателя), Bosch (АБС) и Delphi (кондиционер). Концепцию новой версии отрабатывали в СП и Научно-техническом центре АвтоВАЗа. Специалисты НТЦ вели расчеты и вносили конструктивные изменения.

Серийного автомобиля пока не существует. Есть прототипы для испытаний и доводочных работ. С одним из них удалось познакомиться поближе.

16-клапанный «опелевский» мотор Z18ХЕ семейства FAM-1 рабочим объемом 1,8 л

Одно из главных отличий обновленной машины — 16-клапанный «опелевский» мотор Z18ХЕ семейства FAM-1 рабочим объемом 1,8 л. Этот 125-сильный двигатель позволит «Ниве» набирать сотню за 12 с и достигать скорости 170 км/ч. Изначально агрегат предназначался для «Опеля-Астра» — переднеприводного автомобиля с поперечно расположенным двигателем. Мотор — довольно короткий — увы, нескромен в ширину, из-за чего возникли сложности при размещении в моторном отсеке. Многое потребовалось переделывать и подгонять.

Пришлось, например, немало повозиться с точками крепления подвески силового агрегата — они у импортного мотора расположены несимметрично. Сделали оригинальный поддон картера, поскольку штатный не стыковался с редуктором переднего моста. Учли и специфические условия эксплуатации вседорожника. В частности, изменили конструкцию заборника маслонасоса и предусмотрели специальный колодец, обеспечивающий запас масла при значительных кренах автомобиля.

Радиатор системы охлаждения — с увеличенной теплоотдачей, а патрубки, шланги и расширительный бачок более термостойкие. Ведь «опелевский» мотор штатно «греется» до 125 градусов! Усовершенствовали и систему питания. Бак не тронули, а вот обратный слив бензина организовали прямо в топливном насосе. Обратной магистрали здесь не требуется, что позволило сократить количество бензопроводов почти вдвое. Более мощный двигатель потребовал новую систему выпуска — она от фирмы «Теннеко».

Среди навесного оборудования, кроме привычных генератора и насоса гидроусилителя, есть еще и компрессор кондиционера, ведь последний включен в штатную комплектацию. Еще одна особенность — выпускной «кат-коллектор» со встроенным катализатором. Только с ним возможно выполнить нормы токсичности Евро III и Евро IV.

Родное сцепление от легковой «Астры» не подошло — вездеходу необходим иной запас прочности. Поставили побольше, диаметром 228 мм (против обычных 205 мм) — от «Омеги». Привод остался гидравлическим, правда, традиционный выжимной подшипник уступил место современной конструкции — с центральным расположением цилиндра в картере сцепления, тоже от «Опеля».

Коробка передач — японской фирмы Aisin. Этот агрегат встречается и на «тойотах», и на «сузуки». Чтобы рычаг управления попал в требуемое место — под руку водителю, механизм переключения передач пришлось создавать практически заново.

К коробке передач жестко (!) пристыкована «раздатка». Выгода нового конструктивного решения очевидна. Теперь силовой агрегат — единое целое, объединяющее двигатель, коробку передач и «раздатку». Исчез источник вибраций, которые возникали в «Ниве» из-за разобщенности этих элементов. Раздаточная коробка размещается в своем, оригинальном корпусе, хотя и создана на базе «нивовской». Принципиальные отличия: все шестерни с профилем зуба, оптимизированным по шуму; измененные передаточные отношения, согласующие трансмиссию с характеристикой двигателя. Верхний ряд стал чуть «длиннее», а нижний — наоборот, немного «короче». Управляется раздаточная коробка, как и на выпускаемом сегодня автомобиле, одним рычагом. Ведь «Шевроле-Нива» даже в европейском исполнении сохранила постоянный полный привод.

Смещение раздаточной коробки вперед (теперь нет промежуточного вала) вызвало «разунификацию» карданных валов. Одинаковыми они остались лишь на «Шеви-Ниве» с вазовским двигателем. В европейской версии задний карданный вал стал ощутимо длиннее. А передний укоротился и заметно «похудел». Внешне он очень напоминает привод колеса «Самары». Тем более, что здесь вместо крестовин используются ШРУСы. Шарниры заднего карданного вала пока остались прежними, но, возможно, в серии детали унифицируют.

Мосты не тронули. Передаточное отношение главных пар прежнее — 3,9:1. Изменились лишь сапуны. Вместо традиционных колпачков (так же как и в коробках) установили вентиляционные шланги и вывели их в лонжероны кузова. Теперь вода не сможет попасть в картеры агрегатов, даже если автомобиль надолго задержится в глубокой луже.

С увеличением скорости понадобились более мощные тормоза. Впереди установили вентилируемые тормозные диски, увеличили главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель. Еще одна новинка — антиблокировочная система тормозов. За основу взяли систему АБС-5.3 — ту же, что и для вазовских «десяток». Не осталась без внимания подвеска. Характеристики пружин и амортизаторов оптимизированы под изменившиеся весовые данные автомобиля и иные скорости движения.

Серьезно доработали кузов. Теперь он унифицирован для установки любого двигателя. Особое внимание пассивной безопасности. В итоге на кузове появилось около полутора десятков дополнительных элементов, усиливающих его в необходимых местах. А в списке обязательного оборудования две подушки безопасности. Результаты контрольного удара, проведенного в лаборатории ударного комплекса НТЦ, превзошли все ожидания: «Шевроле-Нива» в новом исполнении способна получить три звезды по методике ЕвроNCAP, причем с запасом!

Для справки: у зарубежных малых вседорожников звезд столько же. Например, «Ленд-Ровер Фрилендер» и «Мицубиси-Паджеро Пинин» в 2003-м получили по три звезды, у «Ниссана X-Трейл» и «Хонды CR-V» их четыре. Еще в обновленной машине будут передние сиденья от «Опеля-Астра» с регулировкой по высоте. А на колесные арки навесят пластиковые накладки и подкрылки.

Выпуск европейской версии «Шевроле-Нивы» запланирован на 2004 год. Говорят, эта модификация будет продаваться и в России. Поэтому тем, кому новый вариант «Шеви-Нивы» пришелся по душе, остается только дождаться его производства и. объявления цены.

Вал привода переднего моста уже не карданный. На обоих концах — ШРУСы. «Опелевский» мотор в непривычном положении — вдоль. Среди навесных агрегатов пополнение — компрессор кондиционера. Доработанные тормоза: вместо «колдуна» — датчики АБС.

Двигатель ВАЗ 2123

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 2123

1.7-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 2123 является модернизированной версией мотора 21214 для установки под капот внедорожника Нива Шевроле. Отличия кроются в адаптации блока управления и точках крепления навесного.

В двигатели Нивы также входят: 2121, 21213, 21214 и 2130.

  • Характеристики
  • Описание
  • Применение
  • Отзывы
  • Поломки
  • Цены
Читать еще:  Не работает обогрев заднего стекла ваз 21099 инжектор

Технические характеристики мотора ВАЗ 2123 1.7 литра

Все самые основные параметры этого двигателя собраны в единую таблицу.

Марка двигателя2123
Система питанияинжектор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1690 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня80 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Степень сжатия9.4
Мощность79.5 л.с.
Крутящий момент125 Нм
Экологические нормыЕвро 4/5

Конструкционные особенности двигателя 2123 8 клапанов

Конструкционно этот мотор довольно архаичен и недалеко ушел от двигателя ВАЗ 21213, разработанного еще в восьмидесятые. Четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров накрыт восьмиклапанной головкой с одним распредвалом. Впрыск распределенный, система охлаждения жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. Смазка осуществляется путем разбрызгивания от вращающихся деталей.

Но есть здесь и вполне актуальные конструкционные решения. Цепной привод ГРМ оснащен гидронатяжителем, из-за этого цепь не требует частой подтяжки, а наличие гидрокомпенсаторов избавляет от необходимости периодической регулировки зазоров клапанов. Правда качество исполнения этих элементов нередко заставляет владельцев устанавливать механический натяжитель и избавляться от гидрокомпенсаторов в пользу регулировочных болтов.

Подробно о конструкции двс рассказано в этом видео про его ремонт.

  • Данный восьмиклапанный мотор по своим технико-эксплуатационным свойствам мало отличается от классических силовых агрегатов тольяттинской серии с высоким блоком и ему присущи все их проблемы и недостатки. Такие, как постоянный перегрев, повышенная шумность, масложор, периодическое троение и регулярные стуки, разной степени тяжести и последствий.

    На какие автомобили устанавливали двигатель 2123

    Этот мотор серийно ставили только на одну модель совместного производства:

    Chevrolet

    Нива2002 — н.в.

    Аналогичные двигатели других производителей:

    Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2123

    Многие считают, что раз этот двигатель очень простой, то в него можно лить дешевое масло. Поверьте, что это не так. Этим вы сократите его ресурс, вплоть до нескольких десятков тысяч километров. У вас существенно ускорится износ стенок цилиндров и привет капремонт. Маленькая хитрость, сервисмены рекомендуют держать уровень масла ближе к максимуму, что продлит жизнь гидрокомпенсаторам и натяжителю цепи ГРМ.

    Данный движок очень не любит эксплуатацию без прогрева, особенно в холодную пору года. Перед началом движения необходимо дать ему поработать несколько минут, а в идеале до тех пор, пока холостое обороты не выравняются. И только тогда ехать.

    Замена масла осуществляется раз в 15 тысяч километров пробега, для этого вам потребуется чуть более трех с половиной литров 5W30 или 5W40 и новые фильтры, вместе с масляным обычно ставят и новый воздушный. Свечи ходят в два раза больше. Раз в 60 тысяч меняют охлаждающую жидкость и ремень привода вспомогательных агрегатов. Подробнее на видео.

  • При должном уходе и полном соблюдении всех вышеперечисленных советов, ресурс такого двигателя можно оценить примерно 200 — 250 тысяч километров.

    Шевроле Нива Свап Мотора

    К примеру, можно увеличить или уменьшить расход топлива, или же поменять мощность.

    Это сравнительно недорогой и простой метод доступный автолюбителям. На двигателе Z18XE хорошим способом будет замена выпускного коллектора. Оптимально будет установить прямоточную систему выхлопа. Тут потребуется менять еще и настройки ЭБУ, чтобы блок не выдавал ошибку катализатора.

    Мотор Z18XE не очень сильно реагирует на замену распредвала и расточку цилиндров. Работа дорогая, а прибавки к мощности почти не дает. Специалисты по тюнингу не рекомендуют делать свап двигателя нива шевроле доработки на этом агрегате. ВАЗ намного лучше относится к замене составляющих. Установка коленвала с короткими плечами, дает возможность уменьшить ход поршня.

    Если к этой доработке добавить и укороченные шатуны, можно увеличить объем до 1,9 литра. Соответственно вырастет и мощность силовой установки. На ВАЗ без проблем можно растачивать гильзы цилиндров.

    Запас толщины блока позволяет выполнять подобную доделку без неприятных последствий. Также и мощность, лошадей будет вполне достаточно для Нивы. Степень сжатия позволяет спокойно ездить на м бензине.

    шевроле нива свап мотора

    На разборках встречается очень. Заключение и альтернатива мотору от свап двигателя нива шевроле Установка движков от иномарки значительно улучшает Ниву, как автомобиль в целом, но, чтобы установить нестандартный мотор, нужно будет собрать много документов.

    Некоторые из документов и справок будет получить довольно непросто из-за нашей бюрократической системы.

    Заниматься этим или нет, каждый решает по-своему. Для тех, кто не хочет возиться с бумажками, есть альтернативный способ увеличения мощности — доработка родного мотора. Как известно, мощность можно поднять и на родном моторе.

    На посадочные подушки мотора следует подготовить переходники с отверстиями. Свап двигателя нива шевроле этап подготовительных работ Если дорабатываемый автомобиль был оснащен карбюраторной системой, следует выполнить монтаж выносного электрического бензонасоса, привода педали газа с тросом, топливного фильтра.

    Двигатели Chevrolet Niva

    Вполне подойдет нагнетательный элемент от «Волги» с инжектором. Также потребуется установить специальный переходник для блока сцепления.

    Если авто оборудовано инжекторной топливной системой, то монтаж и подключение электроники управления не составят особых проблем.

    Устанавливая двигатель ВАЗ или «Приора» на «Ниву», придется потратить немало времени на подготовку.

    Двигатель на Ниву от иномарки: какой лучше поставить?

    Однако последующий эффект и новое «сердце» железного коня стоит всех прилагаемых усилий. Установка силового узла Выполнив все подготовительные работы, можно приступать к монтажу мотора.

    Дешевле сделать свап двигателя нива шевроле на приоровском коллекторе без катализатора. Проставки сделали правильные со второго раза, после того как я дал шайбу с маховика приоры. Двигатель состыковался как родной.

    Сцепление родное. Удлинил свап двигателя нива шевроле к ДК. Обрезал трос дроссельной заслонки. Две принудительные блокировки дифференциалов от МВН Пневмосистема для управления блокировками на пневмотумблерах camozzi Сиденья с двухуровневым подогревом от Nissan primera Передние тормоза от МВН на вентилируемых дисках от Соболь и кастомных МВНовских скобах суппорта.

    Далее будет инфа в подписях к фото. Свап двигателя нива шевроле большинство гнет кувалдой и жертвуя щупом ставят,нас такой расклад не устроил. Было взято два поддона и сварен один,нарощен маслоприемник и изменен щуп. Так как системы охлаждения на «шестнари» готовые есть только на Нивы пришлось делать всю систему охлаждения .

    Шевроле нива замена двигателя

    Компания Niva-Parts предлагает перечень услуг по доработке новых и подержанных автомобилей Lada 4×4и Chevrolet-Niva:

    • Доработка новых автомобилей согласно Вашим требованиям
    • Сборка Редукторов, КПП, РК по Вашим заявкам (Замена главных пар, доработка КПП, Ряд в РК) и доставка в регионы РФ
    • Доставка подготовленных автомобилей в регионы РФ
    • Заправка кондиционеров
    • Усиление лонжеронов и элементов подвески (усиленные рулевые тяги, усиление балки, усиленные реактивные штанги)
    • Окраска автомобилей в камуфляж (несколько вариантов окраски)
    • Полная вибро и шумоизоляция салона
    • Доработка двигателя до 2.0л
    • Установка Дизельного двигателя FIAT 1.9TD
    • Ручная отделка салона и установка анатомических сидений (кожа, оригон, жаккард, велюр, отстрочка)
    • Комплекс работ по устранению шумов и вибраций
    • Лифт подвески — увеличение клиренса автомобиля на 40мм
    • Резка и доработка арок под колеса увеличенного размера
    • Аксессуары для Нивы
    Читать еще:  Renault Fluence 1

    Тюнинг Нивы

    Раскрыть в полной мере потенциал авто ВАЗ-2121, сделать транспорт проходимым на участках дороги с препятствиями, которые обычному легковому автомобилю не под силу, поможет тюнинг Нивы для бездорожья. Мастера Niva-Parts выполняют все виды работ (от доработки ходовой, двигателя, освещения и других систем до рестайлинга внешнего вида авто). Широкий перечень запчастей для Нивы и дополнительного оборудования позволит осуществить все пожелания по подготовке Нивы и Шевроле Нивы к бездорожью.

    Улучшение показателей двигателя

    Тюнинг Нива Шевроле или любой другой модели Нива начинается с изменения ее технических и силовых показателей. При планировании эксплуатации авто по бездорожью важно:

    • повысить мощность;
    • снизить расход топлива.

    Добиться этого можно, выполнив тюнинг Нивы путем монтажа турбокомпрессора, способствующего достижению высокого КПД и повышению мощностных характеристик. Также можно заменить бензиновый двигатель дизельным, который обладает большим крутящим моментом, что незаменимо на бездорожье.

    Поднятие кузова

    Если вы решили купить Ниву для езды по бездорожью, позаботьтесь сразу об улучшении ее проходимости. В этом поможет изменение подвески – так называемый лифт подвески. Работы предполагают оснащение авто вставками между рамой и кузовом и «переобувку» авто колесами большего диаметра (например 235/75R15) с предварительным расширением колесных арок.

    Лифт или смена колес – отличное решение, чтобы Нива на бездорожье чувствовала себя уверенно, была более маневренной на съездах, переезде через вертикальные препятствия. Важно замену колес доверять специалистам, в противном случае велика вероятность недостаточной тяги для крутящего момента, что приведет к поломке мотора. Если подвеска независимая, профессиональное изменение клиренса будет произведено путем боди-лифта.

    Установка запаски

    Если тюнинг Нивы подразумевает изменение диаметра колес, запаска попросту не поместится в отведенный отсек под капотом. Для этого монтируется экспедиционный багажник, дающий возможность также транспортировать другие нужные в дороге вещи, инструменты, снаряжение и т. п. или устанавливается кронштейн запасного колеса (калитка).

    При проезде на дорогах с препятствиями, огромными лужами мастера осуществляют тюнинг Шевроле Нива или других моделей Нива: устанавливают шноркель, ставят защитные бамперы, силовой порог, отбойники, кенгурин для безопасности фар и др.

    К тому же у нас Вы можете купить модификации Нива Рысь, Джунгли. Цена ее будет более доступной, чем если делать доработку базовой машины. К тому же у нас есть Нива Тайга, Chevrolet Niva «TROPHY» и другие «заряженные» внедорожные модели.

    Тюнинг Нива

    Компания «Niva-Parts» предлагает недорогой тюнинг Нива в Тольятти. Мы можем доработать автомобиль с учетом всех ваших пожеланий, сделать его мощнее и проходимее на бездорожье. Мы имеем собственный склад комплектующих, где есть все самые востребованные запчасти Нива, которые позволяют:

    • усовершенствовать КПП, подвеску;
    • улучшить характеристики двигателя или полностью заменить его;
    • усилить рулевую тягу, поставить гидроусилитель руля;
    • обесшумить автомобиль;
    • сделать лифт подвески (боди-лифт);
    • поставить колеса большего диаметра с соответствующим расширением арок.

    Собственный покрасочный цех позволяет изменить цвет кузова Нива или выполнить защитную окраску (камуфляж) для сафари, охоты. Благодаря широкой линейке запчастей, комплектующих и отдельных агрегатов и узлов мы можем выполнить тюнинг вашего автомобиля в полном соответствии со всеми требованиями к его внешнему виду, эксплуатационным и техническим характеристикам.

    • оперативно выполняем тюнинг Нива Тайга (ВАЗ-21213), Нива Река (ВАЗ-2122.600), Лада 4×4 и других моделей Нива;
    • производим все виды работ по тюнингу, доработке, перекраске, изменению салона;
    • предлагаем самые выгодные цены на доработку Нива.

    Улучшение технических показателей Нива

    Мы способны сделать ваш внедорожник выносливым в любых условиях эксплуатации. С нами ваш автомобиль будет адаптирован к трофи-рейдам, поездкам на рыбалку, охоту и т. п.

    Чтобы максимально раскрыть потенциал автомобиля, вы можете у нас купить лифт-комплект для Нивы и заказать установку у наших мастеров, поставить шины с дисками для тяжелого бездорожья, заказать тюнинг тормозной системы. Для повышения показателей тяги нужен технический тюнинг трансмиссии, а именно установка блокирующих дифференциалов, тяговых главных пар на мосты, усиление привода, монтаж нового сцепления. Для увеличения мощности мы проведем необходимые доработки конструкции двигателя.

    Нива с комфортом

    Богатый опыт наших мастеров позволяет не только устанавливать внешние аксессуары для Нивы, например, силовые бамперы, усиленные пороги, экспедиционный багажник, а также улучшать показатели работы отдельных систем и узлов, но и создавать комфорт в салоне. Для дальних поездок, эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях мы можем обесшумить салон, устранить вибрацию в нем. Для езды в зимний период важно обеспечить качественное отопление салона, для чего мы устанавливаем специальные отопители.

    Шевроле нива замена двигателя

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • Семейство «Нивы» и «Шевроле-Нивы»

    Просто соседу по гаражу въехали в «зад» новенькой Приоры, кузов ремонту не подлежит, движок по-соседски может мне недорого продать. Сам я собрался брать Шеви (с пробегом), поэтому весьма заманчиво поставить новенький движок вместо отработавшего свой ресурс родного. Дополнительные лошадки нужны т.к. собираюсь практически постоянно возить за собой прицеп с 5-ой лодкой + в салоне пару рыбаков с грузом. Гонять? Это всё в молодости. Вообще, не пойму почему приоровские движки даже не планируют ставить на заводе?

    Просто соседу по гаражу въехали в «зад» новенькой Приоры, кузов ремонту не подлежит, движок по-соседски может мне недорого продать. Сам я собрался брать Шеви (с пробегом), поэтому весьма заманчиво поставить новенький движок вместо отработавшего свой ресурс родного. Дополнительные лошадки нужны т.к. собираюсь практически постоянно возить за собой прицеп с 5-ой лодкой + в салоне пару рыбаков с грузом. Гонять? Это всё в молодости. Вообще, не пойму почему приоровские движки даже не планируют ставить на заводе?

    Читать еще:  Как заменить задние тормозные колодки Kia Rio 3

    Шкурка выделки не стоит с Приоровским движком — это факт.

    Воткнуть приоровский дрыгатель в шниву то не сложно. Не надо ничего переносить по точкам, не надо переходную пластину никакую к коробке.

    По сути:
    — на 126 мотор без проблем станут кронштейны и подушки от нивы. Точки совпадают.
    — потребуется обточить приоровский маховик под венец нивы. Ну и запрессовать его естественно. Это для стартера. С корзиной проблем не будет. Коробка на 3 из 4х болтов закрутится.
    — Потребуется сделать или купить готовый отвод термостата, либо порезать немного моторный щит дабы термостат не уперся в него, иначе мотор не станет.
    — Кинуть проводку (косу ЭБУ) и ЭБУ от приоры в подкапотное. Хотя проще доделать существующую проводку. С родным ЭБУ посложнее скрестить будет.

    Вроде ничего не забыл. А вообще, если поднять объем мотора хотя бы до 1.8, то по любому будет веселее ехать чем на родном движке, хотя по направлениям ИМХО немного появится неудобств, но раздатка то остается, так что не проблема.

    А вообще — ниве нужен нормальный, более объемный двигатель. 1.7 для неё маловато. Если по прямой и порожняком, то не плохо едет, а вот если в горочку какую (5, 10 и более градусов), вот тогда вообще хренова. Ну или КПП с рядом R1 и редукторами 4.1/4.3, тогда хоть как то можно компенсировать слабый мотор.

    2 года уже отьездил
    та же нива сщитай

    Добавлено спустя 6 минут 3 секунды:

    По сути:
    — на 126 мотор без проблем станут кронштейны и подушки от нивы. Точки совпадают.
    — потребуется обточить приоровский маховик под венец нивы. Ну и запрессовать его естественно. Это для стартера. С корзиной проблем не будет. Коробка на 3 из 4х болтов закрутится.
    — Потребуется сделать или купить готовый отвод термостата, либо порезать немного моторный щит дабы термостат не уперся в него, иначе мотор не станет.
    — Кинуть проводку (косу ЭБУ) и ЭБУ от приоры в подкапотное. Хотя проще доделать существующую проводку. С родным ЭБУ посложнее скрестить будет.

    + в каленвал подшипник ставим
    + маховик протачивается 2110 , лучше пересверливаем Шниву на 215 сцепа
    + выхлоп придётся на ниву самому варить, на классику есть в
    продаже.
    мозги лучше заянварится Я 7.2 или 5.1 , если не предполагается тюнига то и стандарт приора пойдёт

    О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»

    Самый популярный отечественный внедорожник ВАЗ 2121 «Нива» был разработан на базе вазовской шестерки. Двигатель также остался от ВАЗ 2106, но получил косметические доработки. Позже был создан двигатель 213 на 1,7 литра и мотор 2130 на 1,8 литра. Наряду с обычной «Нивой» выпускается и Chevrolet Niva, на которую устанавливают немного измененный двигатель 213.

    Двигатель ВАЗ 2106

    Базовый агрегат для «Нивы» является эволюцией движка от «тройки», и от мотора 2103 его отличают увеличенный до 79 мм поршень, при прежнем блоке цилиндров.

    Также актуален инжекторный агрегат 21067, который накрыт ГБЦ от инжекторного 21214-го. В ходе эксплуатации выяснилось, что стабильностью отличается именно карбюраторный вариант.

    Рядный двигатель 2106 и карбюраторный и инжекторный получил 4 цилиндра с расположенным вверху распредвалом и цепным приводом ГРМ.

    Двигатель нужно отнести в классический разряд высокоблочных агрегатов.

    При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании мотор превысит свой заводской ресурс в 125 тысяч км и иногда дослужит до 200 тысяч. При этом вряд ли его назовешь надежней 2103-го.

    Перед тем как отправиться в путь, двигатель 2106 нужно прогревать, а зимой эта процедура занимает около 5 минут. Трогаться можно, когда двигатель начинает держать на холостых.

    Не стоит экономить на качественном моторном масле, так как при некачественном расходнике после 60 тысяч пробега диаметр цилиндра расширится на 0,15 мм.

    Если отмечен повышенный жор масла, то следует замерить компрессию.

    «Болезнью» ВАЗ 2106 называют преждевременный износ распредвала.

    Отсутствие гидрокомпенсатора вынуждает раз в 7-10 тысяч километров корректировать зазоры клапанов.

    Также езда на автомобиле с шестерочным двигателем наполнена шумами, стуками и другими посторонними звуками. К примеру, двигатель детонирует при работе на низкооктановом бензине и при нормальном топливе проблема исчезает.

    Металлические стуки издают пальцы поршней и подшипники шатунов.

    Из нижней части двигатели одновременно с падением уровня масла раздаются звуки при проблемах с коренными подшипниками. В этом случае автомобиль лучше заглушить и отбуксировать на СТО.

    Неустойчивая работа двигателя ВАЗ-2106 обусловлена засоренными жиклерами.

    Глохнет на ХХ — нужно регулировать обороты или воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина кроется в питании или зажигании.

    Излишняя температура или закипание двигателя связано с воздухом в охладительной системе.

    Троение двигателя вызвано не отрегулированными или прогоревшими клапанами, вышедшей из строя прокладкой ГБЦ или низкооктановым топливом.

    Вибрации двигателя возникают, как правило, при износе подушек, а также при дисбалансе коленвала или кардана.

    Двигатель ВАЗ 2130 Нива 1.8

    Силовой агрегат 2130 для вазовской «Нивы» получил четыре цилиндра с верхним расположением распредвала и цепной привод ГРМ.

    Двигатель нужно отнести к традиционным представителям высокоблочной моторной серии.

    Если сравнивать 213-й и 2130, то второй на 1,3 мм выше, что позволило установить на мотор коленвал с 84-миллиметровым ходом поршня и увеличить объем двигателя до 1,8 литра.

    К вышеперечисленным недостаткам, присущим как для ВАЗ 2106, так и для 2130, можно добавить повышенный износ распредвала и необходимость в регулярной корректировке зазоров клапанов, о чем просигналит стук при работе двигателя на ХХ.

    Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива

    На основе двигателя ВАЗ 21214 собирался и двигателя для Niva Chevrolet, а отличия состоят лишь в адаптации БЦ для монтажа в моторный отсек «Шеви» и крепления навесных деталей и узлов.

    В целом карбюраторный и инжекторный вариант рядного агрегата ВАЗ 21213/21214 получил четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала.

    От «шестерки» 213-й отличается диаметром цилиндра, ГБЦ и меньшей высотой блока цилиндра.

    В 21213-ом появился уже натяжитель цепного привода ГРМ и гидрокомпенсаторы.

    К основным минусам данной модификации двигателя относятся жор масла, шумы, склонность к перегреву и вибрациям. А в остальном он имеет те же недостатки, что и ВАЗ 2106, подробно изложенные выше.

    ВАЗ 21213 / 21214 Нива

    ВАЗ 2130 Нива 1.8

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector