0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле лачетти замена прокладки клапанной крышки

Шевроле лачетти замена прокладки клапанной крышки

Откручиваем декоративную крышку, если она. Ослабляем хомуты крепления патрубков системы вентиляции картера, снимаем два патрубка слева и один справа. Отключаем разъем с жгутом проводов от датчика положения распредвала. Удаляем высоковольтные провода, сняв их со свечей. Головкой на 10 отворачиваем болты крепления крышки клапанного механизма, их 15 штук. Снимаем порядок протяжки клапанной крышки шевроле лачетти.

Тщательно моем и обезжириваем клапанную крышку изнутри, удаляем старую прокладку, обезжириваем привалочную поверхность головки блока.

Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

При желании использовать герметик, наносим тончайший слой на прокладку и на плоскость головки. Заправляем новую прокладку в крышку. Ставим ее на место, надеваем уплотнители на болты и наживляем.

Здесь есть два варианта. Нанесите герметик на углы посадочного места и установите клапанную крышку на ее место. Осуществите умеренную в 3 захода затяжку ее крепежных болтов, начиная с середины и расходясь к краям.

Верните все демонтированные и сдвинутые в п. Снимите защиту двигателя. Снимаем два шланга слева.

С помощью отвёртки и плоскогубцев аккуратно отключаем контактную колодку от датчиков положения распредвала, а жгут с проводами отводим в сторону. Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвала. Снимаем колпачки со свечей, а высоковольтные провода отводим в сторону. Кожух защиты привода газораспределительного механизма можно не снимать, но по случаю есть смысл проверить состояние приводного ремня.

Кожух крепится болтами на 10 с левого торца мотора. Проверяем состояние и натяжение приводного ремня. Теперь можно откручивать все 15 болтов крепления клапанной порядок протяжки клапанной крышки шевроле лачетти.

Делаем это торцовым ключом на десять.

Замена прокладки клапанной крышки двигателя Chevrolet Lacetti

Откручиваем болты крепления крышки ключом на Снимаем крышку, любуемся распредвалами. Крышка должна сняться вместе с прокладкой. Снимаем крышку головки блока цилиндров. На замену прокладки клапанной крышки у меня ушло не более часа времени.

Вот как я это делал. Прокладка клапанной крышки нуждается в замене если по периметру клапанной крышки наблюдаются подтёки масла и, самое неприятное — если это масло уже проникло в свечные колодцы. Замена прокладки клапанной крышки Лачетти своими руками Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?

Если нет, тогда можно и без него Материалы: Собственно, сама прокладка. Это утверждение не совсем соответствует действительности.

Силиконовые герметики бывают разные. Порядок протяжки клапанной крышки шевроле лачетти, покупайте тот, на тюбике которого есть надпись: Либо можно определить по запаху герметика — не должно быть характерного запаха уксуса, а в идеале — не должно быть никакого запаха вообще! А далее тонкость новой прокладки! В отличии от штатной эта прокладка штампована без резиновых бабышек. Если в комплекте нет этих бабышек, то они срезаются с старой прокладки и ставятся по месту.

Иногда проблема кроется в перегреве мотора.

Шевроле Лачетти. Меняем прокладку крышки клапанного механизма

Порядок протяжки клапанной крышки шевроле лачетти проблемы осуществляется в сервисном центре. Так как перегрев двигателя ведет к серьезным проблемам с двигателем, вплоть до капитального ремонта. Диагностика необходимости замены прокладки клапанной крышки Главный объект диагностики — с артикулом GM прокладка клапанной крышки Шевроле Лачетти для двигателей 1. Особое внимание обращается на её целостность, наличие или отсутствие течи масла, состояние резинового уплотнителя, степень деформации прокладки.

Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: замена, момент затяжки

Суть в том, чтобы в дальнейшем прокладка как-бы сама прилипла к крышке и к металлу.

Для улучшения гермитизации наносим герметик не содержащий уксуса АБРО серый на эти места. Вставляем аккуратно прокладку, корректируя её по пазам, отводам и приливам. Меняем 15 уплотнительных колец и ставим крышку на место без сдвигов.

Меняем прокладку под клапанной крышкой на Шевроле Лачетти: артикулы, советы и и герметик

Она имеет простой квадратный профиль, служит довольно долго, но стоит порядка рублей. Есть очень недорогой аналог Parts Mall с таким же индексом по цене около — рублей. Ремонт машины своими руками Многие отдают предпочтение прокладке Victor Reinz Её цена примерно рублей, прокладка имеет Т-образный профиль и ходит не хуже заводской.

Дешёвые аналоги покупать не рекомендуют, поскольку они быстро твердеют, не спасает даже хороший герметик. Прокладка клапанной крышки GM 96 Замена прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти Сама по себе работа не займёт больше получаса, если точно следовать алгоритму действий и собрать все необходимые расходники. Замена прокладку на новую Покупается новая прокладка клапанной крышки высокого качества.

Устранение течи из-под клапанной крышки Chevrolet Lacetti

Кто-то предпочитает изделие под брендом Victor Reinz, кому-то нравится прокладка фирмы Elring. В помощь прокладке добавляют термостойкий герметик. Одновременно устанавливаются уплотнительные кольца вокруг втулок болтов крепления крышки. Еще совет опытных — спилить выступающие части втулок заподлицо с привалочной плоскостью крышки. Все эти меры устраняют протекание масла, хотя бы на время.

Установка крышки клапанов нового исполнения. Смешать их нужно один к одному. Цена такой смеси получается довольно дешевая, но эффективная. Когда клапанная крышка очищена от грязи и излишек старого герметика, нужно обезжирить пазы в которые встает сама прокладка. Перед установкой прокладки на клапанную крышку, не забудьте нанести герметик в угловые места, чтобы исключить просачивание масла в процессе эксплуатации в этих местах.

Вымывает всё быстро, даже не нужно дополнительно обезжиривать. Также желательно сразу промыть клапан вентиляции картерных газов.

Как это сделать написано в этой статье. Устанавливаем новые уплотнительные колечки в пазы на клапанной крышке Вот такие изношенные колечки под болты клапанной крышки Колечки под болты клапанной крышки Берем новую прокладку… Прокладка клапанной крышки Лачетти …и вставляем её в пазы клапанной крышки. Это оригинальная прокладка и я её устанавливать крайне не рекомендую.

Лучше установить прокладку Elring Последовательность затяжки болтов клапанной крышки шевроле лачетти прокладка предназначена для алюминиевых крышек двигателя A16DMS, но на наш двигатель подходит отлично!

В конце будет ссылка на статью по этой теме, которую настоятельно советую посмотреть. Не наносите много герметика!

Схема затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

Не дай Бог. Устанавливаем клапанную крышку в сборе с прокладкой на двигатель Совет: Если при переворачивании клапанной крышки прокладка выпадает из пазов, можете в некоторых местах зафиксировать её солидолом или литолом.

Теперь устанавливайте все 15 болтов на место, но не затягивая их, так как затягивать их нужно в определённой последовательности. Самый ответственный момент — затяжка болтов. Замена прокладки клапанной крышки лачетти. На замену прокладки клапанной крышки у меня ушло не более часа времени. Если есть динамометрический ключ, тогда будет проще — затягиваем болты с усилием 10Н.

Если такого ключа нет, тогда совет — затягивайте болты торцевым ключом одной рукой и получится таккак. Тянуть болты клапанной крышки сильно не нужно!

Шевроле Лачетти. Меняем прокладку крышки клапанного механизма

Хроническая течь масла из-под клапанной крышки на Шевроле Лачетти с двигателями 1,8 л LDA (F18 D3) и F18 SED (до июля 2007 года) доводит владельцев до белого каления. С 2008 года двигатель стал носить индекс F18 D4, но и это ему не помогло. Всему виной большая площадь крышки, неважное качество прокладки клапанной крышки, но основная беда — нарушение технологии установки. Как устранить течь масла и как заменить прокладку крышки клапанов на Шевроле Лачетти 1,8 с моторами D3, D4 и SED, будем разбираться прямо сейчас.

Почему течет масло из-под клапанной крышки, все причины

Грязный двигатель, потеки масла на блоке цилиндров, шланги и навесное оборудование покрыто отвратительным слоем смеси масла и пыли… Эта картинка знакома многим владельцам Шевроле Лачетти. Прокладка клапанной крышки может стать виной течи масла, но не причиной. А причины нужно искать глубже

Правильно и аккуратно установленная прокладка никогда не даст течи масла

Причин течи масла может быть множество, но основная из них — неправильная установка прокладки. Независимо от того, пользуемся мы герметиком, или не пользуемся, технология установки всех деталей с большой плоскостью прилегания в принципе одинаковая. Очень важно при этом соблюдать ряд моментов. Любой опытный моторист скажет, что для того, чтобы из-под крышки не гнало масло, необходимо:

  1. Тщательно очистить привалочные поверхности.
  2. Убедиться в их геометрической непогрешимости — плоскость должна быть идеально ровной . Это можно проверить любой металлической линейкой, спецшаблоном или уровнем. Крышка должна быть идеально ровной
  3. Алюминиевая клапанная крышка на 1,8-литровых моторах Лачетти может получить деформацию из-за перегрева либо из-за других причин, механического повреждения и тому подобное. Очень важно проверить плоскость крышки .
  4. Схема затяжки болтов клапанной крышки Лачетти должна соблюдаться неукоснительно. Конечно, мы не будем хранить алгоритм затяжки на стене гаража, но закономерность нужно знать — тянем болты от центра к краям, крест-накрест. Схема затяжки болтов крышки клапанного механизма Лачетти
  5. Момент затяжки болтов имеет огромное значение. Для крышки Шевроле Лачетти 1,8 л он составляет максимум 10 Н·м . Причем зажимать крышку желательно в два-три приема, постепенно доводя усилие зажатия до максимальных 10 Н·м.
  6. Болты крепления крышк и (номер по каталогу GM 94 500 909 ) тоже, как ни странно, имеют свой ресурс и могут со временем терять свойства, то есть вытягиваться. При каждом демонтаже клапанной крышки крайне желательно устанавливать новые болты. Это не так дорого, болтов всего полтора десятка, но неприятностей со старыми вытянутыми резьбами не оберешься.
  7. Уплотнительные кольца . Мотористы советуют не ставить фирменные GM-овские колечки GM 96353007 или 904 11 826 , они быстро теряют эластичность и начинают потеть. Гораздо лучше показали себя КамАЗ-овские силиконовые уплотнительные кольца. Они и дешевле, и есть в наличии в любом сельпо или на автобазе. Оригинальное (справа) и неоригинальные кольца
  8. Герметик . Не каждый герметик подойдет для клапанной крышки Лачетти. Дело в том, что в состав многих из них обязательно входит уксус. При чем тут уксус? Очень просто, его пары попадают в первый датчик кислорода и медленно, но уверенно убивают его. Для этого случая нам подойдут герметики с пометкой на этикетке SensorSave: Pеrmаtex RTV Silicone High-Temp, Pеrmatеx Ultra Black, Loctite 5699, ABRO GREY .

На герметике должна стоять надпись Sensor Save

  • Снова герметик. Кроме этого, пользоваться герметиком нужно уметь. Недостаточно прочитать инструкцию по применению.
  • Кажется, этого достаточно для того, чтобы со всей ответственностью подойти к замене прокладки клапанной крышки Лачетти или в конце концов поручить это дело рукастому мотористу.

    Что нужно для замены. Подбираем материалы

    При подборе расходников очень важно уделить внимание качеству прокладок и герметиков, если мы будем их использовать. Вместо жидкости для чистки карбюраторов или инжекторов подойдет раствор керосина и растворителя, также можно использовать малярный обезжириватель.

    Частично мы уже разобрались в артикулах и наименованиях материалов, необходимых для замены прокладки. Осталось все это собрать вместе:

    1. Штатный набор инструментов.
    2. Динамометрический ключ.
    3. Жидкость (аэрозоль) для чистки карбюраторов или инжекторов.
    4. Герметик по желанию, марки мы указали выше.
    5. Сама прокладка. Она может быть как оригинальная GM 965 14 596 для 1,8-литрового мотора или GM 963 53 002 для моторов 1,6 и 1,4 л. Аналогов на рынке тьма — это и VictorReinz 155345601 (1,4 и 1,6 л), и PartsMall 963 53 002, и 963 51 213 с Т-образным профилем.
    6. Новые болты для клапанной крышки GM 94 500 909 .

    Прокладка GM 965 14 596

    А теперь запасаемся терпением и начинаем замену.

    Как заменить прокладку крышки клапанов Лачетти

    Мы должны понимать, что имеем дело с не самой совершенной клапанной крышкой и любая грязь или инородная частица на плоскости головки блока снова приведут к подтеканию масла

    Очень важно во время работы быть предельно аккуратным, точно соблюдать моменты затяжки болтов и чистоту. В противном случае от течи масла нам не избавиться. Работа не займет больше часа, если следовать определенному алгоритму:

    1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
    2. Откручиваем декоративную крышку, если она есть.
    3. Ослабляем хомуты крепления патрубков системы вентиляции картера, снимаем два патрубка слева и один справа.
    4. Отключаем разъем с жгутом проводов от датчика положения распредвала.
    5. Удаляем высоковольтные провода, сняв их со свечей.
    6. Головкой на 10 отворачиваем болты крепления крышки клапанного механизма, их 15 штук.
    7. Снимаем крышку.
    8. Тщательно моем и обезжириваем клапанную крышку изнутри, удаляем старую прокладку, обезжириваем привалочную поверхность головки блока.
    9. При желании использовать герметик, наносим тончайший слой на прокладку и на плоскость головки.
    10. Заправляем новую прокладку в крышку.
    11. Ставим ее на место, надеваем уплотнители на болты и наживляем их.

    Здесь есть два варианта. Мотористы советуют слегка поджать крышку по схеме, после чего выдержать 10-15 часов и только после этого прожимать болты с усилием до 10 Н·м. Второй вариант написан на упаковке с герметиком. При правильной установке оба варианта должны быть эффективными. А многие не используют герметик в принципе, четко соблюдая последовательность и моменты затяжки.

    После установки крышки без герметика двигатель можно запускать сразу. Декоративную крышку лучше пока оставить в покое и понаблюдать за поведением прокладки в течение нескольких дней, а после установить на место, если течь не наблюдается. Удачной всем работы и чистого двигателя!

    Мастерская замена прокладки клапанной крышки Лачетти (Lacetti) и самой крышки клапанов на Шевроле в условиях автосервиса

    После первых 120 000 км пробега владельцы автомобилей замечают «сопливость» мотора, незначительное протекание моторного масла из-под крышки клапанов в моторном отсеке. На начальном этапе текучесть невелика, но при отсутствии надлежащего реагирования со стороны водителя уровень масла будет стремительными темпами снижаться, маслянистые пятна – расширяться. Частая причина протекания кроется не столько в износе резиновой прокладки, сколько в деформации, отслоении заводского герметика от уплотнителя из-за исчерпания срока эксплуатации.

    Устранить течь можно как самостоятельно, так и обратившись за помощью в сервисный центр к мастерам. Однако в первом случае понадобится наличие минимальных навыков в обслуживании техники. При отсутствии таковых браться за ремонт не рекомендуется, так как успех не гарантирован. Лучше доверьте это дело профессионалам из мастерской.

    Наши услуги, когда нужна замена прокладки клапанной крышки Лачетти

    Автомобильный сервисный центр оказывает широкий перечень услуг по ремонту технических средств, в том числе и Шевроле Лачетти. Наиболее часто заказывают работы, связанные с проведением незначительных ремонтов, а именно:

    • замена прокладки головки блока цилиндров, в том числе на Lacetti замена прокладки клапанной крышки;
    • замена моторного масла, фильтрующего элемента;
    • диагностика узла ГРМ, подтяжка ремня;
    • проверка уровня компрессии поршневых цилиндров;
    • замена топливных фильтров и чистка инжектора.

    Помимо профильного направления, проводим работы по восстановлению силового агрегата, трансмиссии различных типов, ходовой части, передней и задней подвесок. Удаляем повреждённые участки системы электрического питания. Подготавливаем автомобиль к проведению покрасочных работ, грунтовке, шпатлёвке, покрытию лаком.

    Причины и признаки поломки двигателя Chevrolet Lacetti: замена прокладки клапанной крышки Lacetti

    Характерные признаки неисправности:

    • наличие следов моторного масла в периметре крышки головки блока цилиндров;
    • систематическое снижение уровня моторной жидкости при фактически отсутствующем явном протекании масла;
    • на поломку в моторном отсеке указывает индикатор жёлтого цвета на центральной консоли приборов;
    • резиновые патрубки и шланги покрыты маслянистым налётом.

    В большинстве случаев присутствуют одновременно несколько признаков.

    Частые причины деформации резинового уплотнителя:

    • длительность эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
    • слишком частые температурные перегревы. Несмотря на то, что резиновые уплотнители имеют в своём составе все необходимые компоненты для противостояния, материал всё же деформируется;
    • низкокачественный продукт, который не выхаживает ресурс эксплуатации;
    • нарушение технологии установки прокладки в процессе ремонта;
    • механическое повреждение после аварии, столкновения, ДТП.

    Диагностика и замена прокладки крышки клапанов на Лачетти

    Осмотр будет проводиться в моторном отсеке, использовать специальный подъёмный механизм или смотровую яму вовсе не обязательно, так как даже в транспортном положении автомобиля имеется доступ.

    Главный объект диагностики – крышка клапанов над блоком цилиндров. Особое внимание обращается на её целостность, наличие или отсутствие течи масла, состояние резинового уплотнителя, степень деформации. Если имеется утечка или деформация контура, необходима замена. Применение герметика для уплотнения не даст желанного результата, да и времени будет потрачено намного больше, нежели при простой замене прокладки.

    Параллельно с ревизией крышки клапанов нужно осмотреть фактическое состояние иных деталей, механизмов в моторном отсеке: возможно, некоторые нуждаются в замене.

    На Шевроле Лачетти замена клапанной крышки начинается с подготовительного этапа: новая прокладка, термостойкий герметик, набор автомобильных инструментов, ветошь, дополнительное освещение при необходимости.

    Мастер демонтирует всё навесное оборудование, расположенное над крышкой клапанов, отводит в сторону высоковольтные провода, патрубки вентиляции поддона картера. Приступает к отвинчиванию 15 крепёжных болтов по всему периметру с помощью ключа на «10». После чего изымает крышку на рабочую поверхность, проводит её чистку смесью керосина и ацетона в пропорции 1:1. Обезжирив участок, наносит тонкий слой герметика, надевает новую прокладку. Приступает к сборке деталей.

    Справедливое ценообразование и гарантия на замену клапанов Lacetti в автосервисе

    В процессе сотрудничества с клиентами мы всегда ориентируемся на клиента, его платёжеспособность, чтобы величина стоимости всегда была доступна потребителю. Предоставляем возможность купить качественные и оригинальные запасные части к автомобильной марке Шевроле Лачетти по низким ценам от изготовителя. На все проводимые в рамках заказа работы предоставляем гарантию качества. Детали и комплектующие полностью сертифицированы изготовителем.

    Длительность срока гарантии подлежит снижению при условии предоставления клиентом низкокачественных расходных материалов и комплектующих.

    Меняем прокладку под клапанной крышкой на Шевроле Лачетти: артикулы, советы и и герметик

    Любая протечка моторного масла не просто неприятна, но и опасна. Чем чаще мы будем заглядывать под капот и интересоваться хотя бы визуальным состоянием двигателя, тем больше уверенности, что мотор проживёт дольше.

    Течь масла из под клапанной крышки

    Течь масла из под крышки головки блока цилиндров.

    Течь масла из под клапанной крышки в двигателях с одним распредвалом встречается не так часто, как в двухвальных моторах.

    На Шевроле Лачетти установлены 1,4 и 1,6-литровые двухвальные двигатели с достаточно большой по площади клапанной крышкой и прокладкой сложной формы. Как её поменять быстро и правильно своими руками узнаем прямо сейчас.

    Диагностика состояния прокладки на Шевроле Лачетти

    Ресурс прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти, как правило, едва дотягивает до 15–20 тысяч.

    Течь масла может возникать в следствие перегрева мотора , тогда крышка деформируется и теряет герметичность. Такое встречается редко, а в основном масло сочится из-под крышки и проникает в свечные колодцы просто из-за потери прокладкой эластичности и утраты герметиком своих свойств.

    Течь масла возникает в результате потери эластичности прокладки клапанной крышки.

    При первых проявлениях следов масла, а тем более, появлении масла в свечных колодцах, нужно не тянуть, а как можно скорее искать новую прокладку.

    Огромное множество артикулов

    Рынок предлагает около десятка прокладок для крышки двигателей Лачетти, они одинаковые для 1,4 и 1,6-литровых двигателей .

    Родная GM-овская прокладка носит артикул GM96 353 002. Она имеет простой квадратный профиль, служит довольно долго, но стоит порядка 450 рублей.

    Есть очень недорогой аналог Parts Mall с таким же индексом по цене около 180–200 рублей. Многие отдают предпочтение прокладке Victor Reinz 155345601 . Её цена примерно 600 рублей, прокладка имеет Т-образный профиль и ходит не хуже заводской. Дешёвые аналоги покупать не рекомендуют, поскольку они быстро твердеют, не спасает даже хороший герметик.

    Прокладка клапанной крышки GM 96 353 002.

    Замена прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти

    Сама по себе работа не займёт больше получаса, если точно следовать алгоритму действий и собрать все необходимые расходники.

    Работа проходит следующим образом:

      Открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

    Снимаем минусовую клемму.

    Пластиковая накладка отмечена стрелочкой.

    Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвала.

    Проверяем состояние и натяжение приводного ремня.

    Откручиваем болты крепления крышки ключом на 10.

    Снимаем крышку головки блока цилиндров.

    Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку.

    Чистим поверхность головки блока от масла и старого герметика.

    Наносим герметик тонким слоем в паз крышки и ставим новую прокладку.

    Наносим немного герметика, как показано на рисунке.

    Устанавливаем новые уплотнительные кольца.

    Полезные советы

    Очень важно при затяжке болтов использовать динамометрический ключ , во-первых, болты могут запросто сломаться, во-вторых, при пережатии хотя бы одного из них, крышка может деформироваться, а если болт недожать, течь масла будет обеспечена. Номинальная сила затяжки болтов клапанной крышки — 10 Нм .

    Затягиваем болты с усилием 10Нм.

    Важно помнить, что болты протягиваются в определённой последовательности. Она указана на схеме ниже.

    Порядок затяжки болтов.

    Придержи панель

    Все остальное собирается в обратной последовательности, но декоративную панель пока лучше не ставить. Пару сотен километров нужно контролировать течь масла. В зависимости от применяемого герметика, срок его застывания может быть разным — от нескольких часов до суток, поэтому сразу после сборки запускать мотор нежелательно.

    Собираем расходники и инструменты

    Одной прокладки для замены недостаточно, поскольку у болтов крепления крышки есть плохая традиция вытягиваться и при зажатии ломаться.

    Поэтому неплохо было бы купить комплект фирменных новых болтов. Их каталожный артикул — 94 500 909. Покупать их лучше с запасом, стоят они около 20 рублей за штуку, а для крышки их нужно 15 штук.

    Комплект болтов артикул — 94 500 909 и прокладка REINZ артикул — 15-53456-01.

    Уплотнители для головок болтов

    Кроме болтов и прокладки нужно будет заменить уплотнители для головок болтов. Фирменные GM-96353007 быстро теряют эластичность и пропускают масло. Публика, как правило, устанавливает уплотнительные кольца от двигателя КамАЗа, белые силиконовые и претензий к ним нет.

    Камазовские колечки под болты клапанной крышки.

    Выбор герметика

    Для замены будет необходим качественный герметик. Подойдёт любой, который не наносит вред кислородным датчикам.

    Об этом должно быть написано на упаковке ( sensor-save ). Герметик должен выдерживать высокую температуру, хорошей репутацией пользуются составы Permatex RTV Silicone High-Temp, Permatex Ultra Black, можно использовать и любой другой высокотемпературный. Кроме этого, желательно найти подходящий обезжириватель и аэрозольное средство для чистки карбюраторов. Им мы будем мыть клапанную крышку. Можно использовать смесь растворителя и керосина в равных пропорциях.

    Замена прокладки клапанной крышки Шевроле

    Двигатель – основной и наиболее важный узел автомобиля. В нем нет ничего лишнего – каждая деталь выполняет какую-то свою функцию и вносит лепту в общую работу системы. Не исключением является и прокладка клапанной крышки, при повреждении которой могут пострадать более важные узлы. Как следствие, двигатель потребует серьезного и дорогостоящего ремонта. Чтобы этого не допустить вы должны знать, как выполняется замена прокладки клапанной крышки, и какие симптомы свидетельствуют о ее неисправности.

    Кратко о назначении

    Когда вы открываете капот, то первое, что видите – это крышку клапанов. Ее сложно не узнать. Чаще всего она выполнена в черном цвете и имеет на верхней части специальную горловину для добавления масла. Сразу под ней находится газораспределительный механизм, к которому время от времени необходим доступ. Крепление клапанной крышки к остальной части двигателя осуществляется через специальную прокладку клапанной крышки – собственно, нашу «героиню».

    Основное назначение прокладки – предотвращение течи масла, которое в большом объеме находится в газораспределительном механизме и смазывает основные элементы двигателя. В качестве материала для производства используется качественная резина, которая стойко выдерживает действие температуры и масла.

    Когда менять?

    Но столь сложные условия эксплуатации делают свое дело. Со временем прокладка стареет и теряет свою эластичность. Материал трескается, деформируется, и из места стыка начинается течь масла. Сначала проблемы с прокладкой могут быть выражены лишь небольшими потеками, а со временем – целыми лужами под двигателем. Если не заметить неисправность и продолжать эксплуатировать авто, то масло будет вытекать в огромных количествах. А чем чревато снижение уровня смазывающей жидкости или его отсутствие, объяснять не стоит.

    Когда же менять прокладку клапанной крышки? Производите замену, когда:

    — делаете капитальный (или даже текущий) ремонт силового узла. Такая прокладка стоит «копейки», поэтому экономить на ней не стоит;

    — снимаете крышку головки для проведения технического обслуживания, ремонта газораспределительного механизма или подстройки клапанов (снова-таки – не экономим);

    — меняете масло в двигателе. Здесь получается двойная польза. Во-первых, вы полностью уверены, что течи нового масла не будет. Во-вторых, можно оценить состояние газораспределительного механизма, что никогда лишним не будет;

    — итак, вы обнаружили появление масла по линии стыка головки блока цилиндров и клапанной крышки. Если есть сомнения, протрите масло тряпкой и проведите проверку через некоторое время снова. Если течь масла снова видна – замена прокладки клапанной крышки обязательна.

    Особенности замены: шаг за шагом (рассмотрим на примере Шевроле Лачетти)

    Итак, вы определились с тем, что дефект действительно существует и его необходимо устранять. Ну, так к делу:

    1. Загоните машину в гараж. Работать на открытом воздухе весьма опасно, ведь если пойдет дождь, работа сорвется. Более того, при попадании воды внутрь двигателя придется производить его промывку и заливать новое масло. В общем, дополнительные затраты и хлопоты. Лучше сразу планируйте работать в закрытом помещении и организуйте качественное освещение.
    2. Подготовьте полный набор инструмента, который вам пригодится. Нужна новая прокладка, обычная отвертка и плоскогубцы, прямая трубка на «10», еще одна трубка, но уже гнутая (на рожковый ключ, «10-ку»), головка на «12» (здесь может понадобиться удлинитель для увеличения усилия), динамометрический ключ.

    1. Снятие клапанной крышки. Как только все готово, переходите непосредственно к демонтажу:

    — отбрасывайте «минусовую» клемму от АКБ;

    — заготовленной трубкой на «10» скручивайте гайки с кожуха. Можно сразу отставить его в сторону, чтобы не мешался;

    — стягивайте хомутики с воздушных шлангов на двух углах крышки. Сделать это можно с помощью пассатижей;

    — снимайте «воздушные» шланги, расположенные на крышке. Если не поддаются, аккуратно подденьте с помощью отвертки;

    — ослабьте хомут, расположенный на масляном шланге;

    — стягивайте масляный шланг с крышки;

    — отключайте разъем датчика распредвала (просто вытяните его);

    — отбросьте провода от свечей зажигания и отведите их в сторону, чтобы не мешали (помечать не нужно). Все свечи подписаны, поэтому не перепутаете.

    1. Снятие крышки с ременной передачи ГРМ. К слову, эту часть работы можно и пропустить, но многие специалисты все-таки рекомендуют потратить личное время. Причина проста. В дальнейшем при установке клапанной крышки могут возникнуть проблемы. Действуйте в следующей последовательности:

    — слегка послабьте хомут, расположенный на воздушном фильтре;

    — скручивайте два болта крепления корпуса фильтра. Здесь вам пригодится труба на «10» и приготовленная заранее головка на «12»;

    — скручивайте крепежные (верхние) болты, которые крепят крышку ремня ГРМ (стандартная «10»-ка может не подлезть);

    — третий болт скручивайте с помощью слегка согнутой трубкой (такой девайс продается в магазине автозапчастей или же его можно смастерить самому);

    — снимайте крышку ремня ГРМ.

    1. Продолжайте снятие клапанной крышки. Для этого:

    — скручивайте все 12 болтов (трубка на «10» в помощь). Аккуратно сложите их в одну емкость, чтобы не потерять;

    — займитесь очисткой места соединения крышки и головки, устраните все остатки старой прокладки. Очистите периметр до идеального состояния. При этом внимательно следите, чтобы в двигатель случайно не попал мусор.

    1. Монтаж прокладки:

    — устанавливайте новую прокладку на головку цилиндров и ставьте крышку на место;

    — убедитесь в том, что отсутствуют даже малейшие перекосы;

    — наставляйте болты по перекрестному принципу и затягивайте их с усилием около 10 Н*м;

    — возвращайте на место крышку ременной передачи ГРМ;

    — подключайте шланги, разъемы датчика, провода зажигания;

    — ставьте на место воздушный фильтр;

    монтируйте кожух на силовой агрегат;

    — возвращайте клемму на АКБ.

    Важно через некоторое время заглянуть под капот и оценить качество работы.

    Вывод

    Замена прокладки клапанной крышки – одна из самых простых работ, с которой может справиться даже начинающий автолюбитель. Так зачем же тратить лишние деньги, когда есть реальная возможность экономии. Удачи.

    Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти

    Слабым местом автомобиля Chevrolet Lacetti можно считать клапанную крышку. Ведь из-под нее часто и густо начинает протекать моторное масло. Как итог, увеличивается «масложор», могут заливаться свечные колодцы .

    Устраняется потек масла через клапанную крышку полной заменой старых уплотнительных элементов на новые аналоги. Штатно клапанная крышка Шевроле Лачетти комплектуется следующими уплотнителями:

    1. Колечки под болтовой крепеж, 12 шт. (GM-9635300715)
    2. Прокладка клапанной крышки (GM-96495288)

    Официальный регламент ТО данного автомобиля рекомендует производить замену прокладки клапанной крышки и колец под болты через каждые 80 000 (км) пробега. Дополнительно уплотнительные элементы следует менять после каждого демонтажа клапанной крышки.

    Обратите внимание, многие мастера рекомендуют пользоваться герметиком при установке абсолютно новых уплотнительных элементов клапанной крышки. Этого делать не стоит . Герметик целесообразно использовать лишь в том случае, когда мастеру приходится ставить старую прокладку и колечки. Конечно, старые уплотнители использовать нельзя, но если они отработали каких-то 20 000 – 30 000 (км) пробега, то вполне можно попробовать задействовать их повторно, но уже в паре с герметиком.

    Пошаговая инструкция, как заменить прокладку клапанной крышки Chevrolet Lacetti

    • Останавливаем машину и выключаем зажигание.
    • Открыв капототсоединяем клемму «-» от аккумулятора.
    • Демонтируем защитный декоративный кожух двигателя.

    ​​​

    • Отсоединяем шланги вентиляции картера двигателя.

    • Отключаем проводную колодку от датчика положения распредвала. Чтобы отключить датчик, следует предварительно нажать на фиксатор.

    • Выдергиваем свечные запальники и выкручиваем свечи зажигания.

    • Откручиваем и демонтируем клапанную крышку. Не следует держать клапанный узел открытым, лучше застелить головку блока цилиндров чистой ветошью или пленкой.

    ​​​

    • Убираем старую прокладку клапанной крышки.

    • Тщательно чистим фланцы на крышке и головке блока цилиндров.
    • Заряжаем в крышку новую прокладку и новые колечки под болтовой крепеж.
    • Устанавливаем клапанную крышку на место.
    • Собираем узел в обратной последовательности.

    Стоит отдельно заметить, что если двигатель отработал после последнего всестороннего сервиса 20 000 – 30 000 (км) пробега, то вместе с заменой прокладки клапанной крышки следует производить и замену клапана PCV. Дело в том, что данный клапан может закупориться, из-за чего давление под клапанной крышкой заметно возрастет. Именно избыточное давление и является основной причиной частой разгерметизации клапанной крышки .

    Материалы и инструмент

    1. Набор ключей
    2. Ветошь

    Нужны будут и уплотнительные элементы. Артикульные номера прокладки и колец указаны в начале обзора.

    Если мастер все же решил задействовать старые уплотнительные элементы, то следует использовать и герметик. Касательно выбора герметика, для прокладки клапанной крышки нужно применять специализированное средства. Хорошо себя зарекомендовал герметик Victor Reinz.

    Специалисты рекомендуют после использования герметика не заводить двигатель, пока клейковина полностью не застынет. Если Chevrolet Lacetti ремонтировался вечером, то до утра машину лучше не трогать.

    Дополнительная информация

    Обратите внимание, на клапанной крышке автомобиля Шевроле Лачетти установлен маслоотделитель. Он является несъемным, поэтому полноценно почистить улавливатель масла не представляется возможным. Можно лишь частично вычистить из сепаратора грязевые засоры. Делается это в процессе тщательной и изнурительной чистки, при помощи сильнодействующей моющей химии.

    Забитый маслоотделитель, так же как и клапан PCV, может становиться причиной увеличения давления в головке блока цилиндров, что в свою очередь практически всегда приводит к разгерметизации клапанной крышки .

    Вместе с прокладкой клапанной крышки могут выдавливаться сальники на коленчатом и распределительных валах.

    Но бывает и такое, когда и клапан PCV, и маслоотделитель клапанной крышки работают нормально, а узел все равно «сифонит» маслом. В этом случае причину следует искать в системе выпуска отработанных газов. Когда катализатор Chevrolet Lacetti начинает забиваться, то внутри двигателя автоматически увеличивается давление. Этот момент вполне может приводить к разгерметизации клапанной крышки.

    Стоит заметить, что мастера низкой квалификации часто и густо советуют стачивать упоры на клапанной крышке, чтобы увеличить силу прижима прокладки. Делать это категорически запрещено ! Ведь перетянутые болты нередко становятся причиной срыва резьбы, а также появления сколов и трещин на корпусе головки блока цилиндров.

    Читать еще:  Замена порогов ВАЗ 2110
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector