35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле авео ошибка 20

Шевроле авео ошибка 20

Ошибка P0420 – причины возникновения неисправностей катализатора и пути решения проблемы

Владельцам современных автомобилей хорошо знаком индикатор приборной панели и когда он сигнализирует об очередной ошибке, это не может не огорчать. Одной из самых распространенных ошибок, которую беспристрастно высвечивает Check Engine, является ошибка P0420. Данный диагностический код общий, он сообщает о снижении эффективности катализатора, поэтому впадать в панику не стоит, но провести тщательную диагностику при первом же сигнале нужно обязательно.

Вполне может оказаться, что катализатор не вышел из строя, а просто требует дополнительного мониторинга. Поэтому всем автовладельцам рекомендуется не подсчитывать стоимость полной замены катализатора, (стоит это очень дорого даже без учета стоимости ремонтных работ), а обратиться в мастерскую к опытным специалистам. Не стоит затягивать с обращением к профессиональным диагностам, так как автомобиль, при неисправном катализаторе автоматически переходит в аварийный режим, а это удовольствие для автолюбителей малоприятное.

Причины возникновения неисправностей катализатора могут быть различны, и не всегда они являются предвестниками полной замены оборудования. Бортовая система диагностики II (OBD II) – обрабатывает информацию о падении в «конверторе эффективности». Мониторинг эффективности катализатора проходит в режиме сравнения показаний, которые получают от датчиков кислорода (лямбда зонд). Датчики кислорода установлены в выхлопных газах, до и после катализатора. Информация об общем состоянии выхлопных газов, выходящих из двигателя, подается датчиками O2, установленными до катализатора. Те датчики, которые установлены после катализатора выдают информацию о состоянии выхлопных газов после того, как они пройдут через катализатор.

Каталитический нейтрализатор – это своего рода горелка, которая выжигает несгоревшие углеводороды или HC, так называемые остаточные пары топлива, а также окиси углерода (СО) в выхлопных газах. В связи с тем, что качество отечественного бензина не всегда соответствует принятым стандартам, кислородные датчики могут работать некорректно. Системы OBD II могут отнести состояние автомобиля к неисправному, если выхлопные газы не соответствуют норме, а выбросы превышают установленные ограничения. В этом случае транспортное средство переводится в аварийный режим, работа двигателя ограничивается, а владелец оповещается сигналами о неисправности Check Engine.

Стоит отметить, что оценить реально концентрацию HC и CO в выхлопе системы OBD II не могут, они работают в режиме сравнения датчиков и определяют, насколько хорошо катализатор справляется со своими задачами. А задача катализатора заключается в качественной очистке, удалении загрязняющих веществ из выхлопных газов.

Датчик O2, который установлен до катализатора, обычно выдает разную информацию, так как подача топливной смеси в цилиндры постоянно регулируется бортовым компьютером. Если внутри каталитического нейтрализатора ничего не происходит, как это обычно бывает при только что запущенном двигателе, то датчик, находящийся после катализатора на выходе, не активен.

Чтобы катализатор запустился от температуры, необходимо повышение температуры нейтрализатора до 300 градусов по Цельсию. Как только эти условия активированы, катализатор начинает реагировать с газами в выхлопных газах. Нейтрализатор в свою очередь начинает работу над удалением загрязняющих веществ и очищением выхлопных газов. Показания датчика O2, который установлен после катализатора, резко падают, а напряжение выравнивается до 0,45 вольт, что позволяет системе OBD II получить информацию о полной исправности приборов.

Для корректной работы монитора OBDII катализатора необходимо, чтобы были соблюдены определенные условия. Очень важно сочетание движений по городу и трассе – если нет никаких отклонений от норм, заложенных в программе, система OBD II не выдает ошибок. При обнаружении превышения частоты переключений активности в нижнем датчике O2 и при работающем авто, может быть выведена ошибка P0420 и включен сигнал Check Engine. Но может ли это со стопроцентной вероятностью говорить о полной неисправности катализатора? Нет, несмотря на то, что с технической стороны вопроса транспортное средство неисправно и горит код ошибки, катализатор может работать корректно, но нуждаться в дополнительном мониторинге.

Для проверки соответствия выбросов используют быстрый протокол OBD II – для новых автомобилей и автомобилей с 1996 года выпуска. Тестирование можно провести, используя газоанализатор, но это долгий и трудоёмкий процесс. Гораздо проще, быстрее тестировать через диагностический разъем. Такой способ тестирования используется во многих государствах, тем более что правила технического осмотра предусматривают обязательное прохождение тестирования OBD II. Исправным считается транспортное средство, если оно имеет систему OBD II, функционирующую безошибочно. В памяти блока управления двигателем не должны фиксироваться ошибки, а лампа Check Engine должна быть исправна (не перегоревшая) и выключена. Стоит отметить, что в некоторых странах есть практика, которая предусматривает дополнительную проверку на газоанализаторе, после обнаружения ошибки P0420 и горящей лампы Check Engine.

Ставя условия, при которых будут проявляться коды неисправностей, производители авто руководствуются соображениями борьбы за экологию. В связи с этим для датчиков предусматриваются минимальные уровни показателей на отклонения в работе. То есть такие стремления производителей можно буквально понимать так, что они предпочли предупредительную замену катализатора. Это значит, по мнению производителей, что катализатор необходимо менять до того, как потенциальная проблема загрязненных выбросов станет явной. Но ведь катализатор еще пригоден для активной эксплуатации! Он может пройти проверку пригодности на фактические выбросы без проблем, не смотря на то, что его эффективность несколько снижена. Сигнал о замене катализатора владелец авто может зафиксировать, даже когда работоспособность катализатора равна 92%-96%.

Какие же причины способствуют преждевременному выходу из строя катализатора? При адекватной эксплуатации ресурс катализаторов равен более чем 250 тыс. километрам. Но регулярное использование некачественного топлива, в составе которого есть примеси, типа свинца, может загрязнить катализатор. Также распространенной причиной является неисправность системы зажигания – несгоревшее топливо попадает в выпускную систему. Одной из причин может стать и недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.

Какие же меры можно предпринять для устранения появления ошибки P0420 и активной лампы Check Engine? Если автомобиль не проходит проверку автосканером и нет возможности протестировать его с помощью газоанализатора, необходимо заняться устранением причин появления названного кода ошибки. Для этого понадобится определение эффективности уровня катализатора на профессиональном оборудовании. Такое оборудование есть на больших, хорошо укомплектованных СТО и в дилерских центрах. Наиболее точным прибором является инфракрасный анализатор выхлопных газов. Его операционная система понятна опытным специалистам, а вот самостоятельно пытаться провести тестирование не рекомендуется.

Многим, наверное, автомобилистам интересно, а можно ли сбросить коды ошибок перед прохождением технического осмотра? Как показывает опыт, сброс ошибок ничего не решит, так как в лучшем случае при новом запуске ошибка P0420 опять определится, а в худшем, испортится много калибровочных параметров. Эти параметры могут изменить работу оборудования авто, сделав его некорректным. Нарушается работа систем климат контроля, аудиосистемы и другого оборудования. Так что удалением ошибок из памяти при помощи портативного автосканера (ELM327 или MaxScan GS500), вряд ли удастся решить проблему.

Так как найти выход из такой ситуации? Возможно, что придется действительно решиться на покупку катализатора Aftermarket или OEM, установить его самостоятельно, чтобы сэкономить деньги. Но будет ли этот путь оптимальным для решения задачи? Для того чтобы проводить ремонтные работы, необходимо иметь определенные навыки, соблюдать меры безопасности, ведь работать придется на спине. Поэтому не стоит пренебрегать использованием противооткатных упоров, рамп и полагаться только на ручной тормоз. А кроме этого нужно настроиться на тяжелый труд: возможно, придется много пилить, откручивая ржавые, прикипевшие болты.

Читать еще:  Замена сцепления

Работа, которая самостоятельно велась над исправлением ситуации с ошибкой P0420, может оказаться напрасной. Важно, чтобы купленный катализатор являлся «OBD II совместимым» и был того же типа что и оригинальный. Удаление же катализатора или его частичная замена может стать основанием для решения инспектора о запрещении эксплуатации авто. Ну и, конечно, никто не исключает и худшего варианта – после полной замены катализатора, ошибка появляется снова. Чтобы этого не произошло, доверять диагностику нужно только опытным специалистам.

В каких случаях может появляться ошибка при исправном катализаторе? Обычно это происходит при неисправности датчика, находящегося после катализатора: коррозия проводки, разъема, загрязнение чувствительных элементов. То же самое касается и второго датчика, поэтому их работу поверяют профессиональными сканерами, такими как Launch x431 GX3, Ultrascan P1. После запуска двигателя диагносты должны зафиксировать нормальное переключение датчиков, если же нижний датчик О2 переключается также часто как и датчик О2 верхний (он должен замедлить переключения), то скорее всего катализатор нуждается в замене. Стоимость замены катализатора и ремонтные работы обойдутся в крупную суму, но зато автомобиль успешно пройдет контроль. Во избежание ошибок диагностики на наличие утечек проверяется выхлопная система и коллектор. Подсос воздуха в выхлопном тракте, утечки могут стать причиной появления кода ошибки P0420.

Стоит отметить, что иногда помогает и детальное изучение технических бюллетеней производителя, в которых часто есть необходимая информация. Довольно часто с обозначенной проблемой ошибки катализатора может помочь перепрошивка блока управления двигателем. Монитор катализатора может оказаться слишком чувствительным именно из-за особенностей прошивки.

Ремонт АКПП Шевроле Авео

Ремонт автоматической коробки передач Chevrolet Aveo в сертифицированном ZF Getriebe GmbH центре. У нас более 20-ти лет опыта и сотни восстановленных АКПП.

Признаки неисправности коробки автомат (АКПП) Chevrolet Aveo:

  1. Явная ошибка на приборной панели, говорящая о неисправности АКПП;
  2. Толчки, рывки и удары во время езды при переключении передач;
  3. Не переключить селектор передач в определенное положение;
  4. Посторонние металлические звуки со стороны коробки;

Частичный (локальный) ремонт АКПП Шевроле Авео — перед ремонтом, мы делаем компьютерную диагностику автоматической коробки и при необходимости, проводим механическую диагностику со снятием поддона АКПП. Если вывод диагностики — проблема в АКПП, мы снимаем автоматическую коробку, намываем ее в специальной ванне и производим дефектовку с перечнем запчастей и комплектующих для устранения той проблемы с которой вы обратились.

Капитальный ремонт АКПП Шевроле Авео — также как и при частичном ремонте, если диагностика покажет что проблема в АКПП, то коробка снимается, полностью разбирается, моется и дефектуется. В данном случае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ.

Узнайте точную стоимость
ремонта АКПП Шевроле Авео по телефону:
+7 (901) 317-51-61
Контакты

Сроки ремонта АКПП Chevrolet Aveo

  1. Частичный ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 3-7 дней.
  2. Капитальный ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 5-14 дней.

Гарантия на ремонт АКПП

  1. Гарантия на частичный ремонт АКПП Chevrolet Aveo — 3 месяца без ограничения по пробегу.
  2. Гарантия на капитальный ремонт АКПП Chevrolet Aveo — 6 месяцев без ограничения по пробегу.

Диагностика АКПП Chevrolet Aveo

Диагностика бесплатно, при ремонте коробки автомат Шевроле Авео у нас!

Диагностика и дефектовка АКПП проводится в Вашем присутствии в день обращения.

Диагностика включает в себя:

  1. Сканирование
  2. Тест-драйв с подключенным адаптером (на ходу замеряем: температуру, давление, уровень масла в АКПП)
  3. Проверяем состояние жидкости, приводов, сальников
  4. Прозваниваем электрическую цепь (шлейф — проводка — соленоиды — проводка — датчики)

Запишитесь на диагностику или ремонт
АКПП Шевроле Авео по телефону:
+7 (901) 317-51-61
Контакты

Дополнительные услуги

Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.

Кроме ремонта АКПП, мы делаем ремонт гидротрансформатора и ремонт гидроблоков, включая частичную замену клапанов. На некоторых моделях, мы можем провести ремонт мехатроника.

Chevrolet Aveo после 170 000 км: детальный разбор (+ видео)

Немало кровушки выпил из нас Aveo за семь лет и 170 тысяч пройденных километров. Правда, жизнь мы ему тоже уготовили нелегкую — проверяли его стойкость и на марафоне «60 часов „За рулем“, и в многочисленных пробегах на север и юг, и холодными пусками в климатической камере, и прочими тестами.

Aveo все испытания переносил тяжело — это подтверждает один из самых высоких показателей «рубль/км» среди одноклассников. О своей ненадежности машина заявила еще на первых скоростных испытаниях и с тех пор так и не исправилась.

  • Chevrolet Aveo 1.6

    Изготовитель — Автотор, Калининград
    Год выпуска — 2012
    В эксплуатации «За рулем» — с июня 2012 года
    Пробег на момент отчета — 170 000 км

    В гарантийный период больше всего хлопот доставил двигатель: выходили из строя датчик давления масла, система управления фазовращателями, ломался задающий диск датчика положения распредвала. Почти не осталось родных деталей в системе охлаждения. Часто и бессистемно включался электровентилятор из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости, — отдельно он не продается, заменили в сборе с корпусом термостата. Шланги, идущие к радиатору отопителя, разбухли к 130 000 км — пришлось покупать новые. С помощью ультрафиолетового фонарика обнаружили, что подтекает насос системы охлаждения. Поменяли! А уже на финишной прямой треснул расширительный бачок.

    В подвеске с периодичностью 30 000–40 000 км выходили из строя стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Дважды мы меняли амортизаторы (сейчас они опять потеют), один раз — задние пружины (левая сломалась). Передние тормозные колодки служили не более 40 000 км, диски — 60 000 км. Маловато! Зато задние барабанные колодки ­продержались 160 000 км — отличный результат.

    При пробеге 130 000 км заменили ахиллесову пяту опелевских моторов — модуль катушек зажигания. Обидно покупать килограммовый сгусток высоких технологий из-за перебоев искрообразования в одном цилиндре. На большинстве моторов катушки индивидуальные, ­работают каждая на свой цилиндр.

    К 125 000 км вышел из строя датчик положения педали сцепления. Еще спустя 20 тысяч обновили комплект сцепления, а заодно заменили подтекающий задний сальник коленвала. Одновременно пришлось ремонтировать привод заслонок системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. И список неисправностей на этом не заканчивается — о них мы расскажем по ходу разборки.

    Выводы по двигателю и трансмиссии нашего автомобиля применимы ко многим другим автомобилям производства концерна GM, например Astra H, Astra J, Zafira B, а также Chevrolet Cruze.

    ДВИГАТЕЛЬ

    Chevrolet Aveo T300 оснащали 16‑клапанным 1,6‑литровым двигателем GM мощностью 115 л.с. с ремённым приводом ГРМ. По спецификации Chevrolet мотор называется F16D4, он же опелевский Z16XER. Практически все достоинства и недостатки рассматриваемого нами двигателя присущи и его старшему брату Z18XER, который также ставили на многие модели GM.

    Читать еще:  Замена ремня ГРМ на CRV RD-1

    Из технических решений, обеспечивающих долговечность и хорошую ремонтопригодность: чугунный блок цилиндров, плавающий поршневой палец, форсунки подачи масла на днища поршней для дополнительного охлаждения и теплообменник. А от гидротолкателей в пользу регулировочных стаканчиков отказались напрасно. Даже в столице непросто найти фирму, которая отрегулировала бы клапаны за вменяемые деньги. Поэтому владельцы игнорируют эту операцию, что не лучшим образом сказывается на ресурсе агрегата. Впрочем, регулировать клапаны приходится довольно редко — раз в 100 000 км. Но если автомобиль ездит на газе, проводить упомянутую операцию придется в полтора-два раза чаще. Болезнью моторов этого семейства является течь многочисленных стыков теплообменника из-за того, что уплотнения (резиновые колечки) ненадежны. На нашем моторе они задубели окончательно, однако течи пока нет.

    Неудобна посадка шкивов, совмещенных с муфтами регулировки фаз газораспределения, — носки распредвалов лишены шпонок. В наш мотор не раз лазили сотрудники дилерских центров, поэтому невозможно сказать, на какой стадии разворотили задающее кольцо датчика положения распредвала. Ремонтники погнули и носок форсунки, подающей масло на днище поршня: щека коленвала терлась, терлась да и обломила тонкую трубочку. А без охлаждения поршня маслосъемное кольцо залегло — отсюда и повышенный расход масла.

    1. Клапанный механизм. Износ стержней и торцов клапанов практически отсутствует. Фаска на впускных клапанах изношена мало. На выпускных клапанах износ несколько больше, необходима шлифовка. Клапанные пружины не просажены и полностью работоспособны.

    Сальники клапанов задубели, но пока исправно удерживают масло. Зазоры в ГРМ у нескольких клапанов вышли за пределы ­допуска.

    2. Привод ГРМ. По регламенту ремень меняют каждые 150 000 км. Судя по состоянию второго ремня, советуем владельцам сократить интервал замены до 120 000 км. Полезть в привод ГРМ гораздо раньше может заставить муфта регулировки фаз газораспределения (с чем мы и столкнулись). А заодно есть смысл заменить и ремень ГРМ.

    3. Теплообменник имеет сложную конструкцию со множеством каналов и уплотнений. Многие владельцы жалуются на негерметичность — нас эта беда миновала.

    4. Масляный насос. Имеется одна глубокая царапина на торцевой поверхности. Такой дефект снижает производительность насоса, но на здоровье двигателя это не скажется. Редукционный клапан исправен.

    5. Головка блока цилиндров. Привалочная поверхность абсолютно плоская, в шлифовке не нуждается. Сёдла выпускных клапанов изношены довольно сильно, при ремонте необходима фрезеровка. Налёта в камере сгорания при разборке обнаружилось много, особенно в цилиндре, где поршень лишился масляного охлаждения.

    6. Блок цилиндров. В зоне перекладки поршня износ составляет 0,04 мм. Эллипсность — около 0,03 мм. Отсутствие ­следов хона на стенках цилиндра говорит о необходимости расточки под ремонтный размер.

    7. Коленчатый вал. На коренных и шатунных шейках износ не превышает 0,01 мм, задиров не обнаружено. Вкладыши имеют легкие повреждения — возможно, от холодных пусков.

    8. Поршневая группа. Износ поршней заметен по значительному истиранию антифрикционного покрытия юбки. Зазор в цилиндрах — около 0,1 мм, на новом моторе должен быть 0,03–0,05 мм. Кольца изношены на 60%, но сохранили упругость. Отложения нагара значительные. В одном цилиндре маслосъемные кольца залегли.

    Chevrolet Aveo 1.2 P0341 P0342 P0351

    #1 andreim

    -= В жизни всегда есть место подвигу =-

  • APC-Пользователи
  • 433 сообщений
    • Город: Астрахань
    • Пол: Мужчина

    Chevrolet Aveo 1.2 2005 год.

    Sirius D4x, 1BMT,

    приезжает уже не первый раз, горит ЧЕК,

    в ошибках первоначально было P0341 — датчик положения распредвала, выход из допустимого диапазона.

    выяснили, что был бракованный датчик распредвала, заменили.

    а вот дальше начинается визиты машины — то с ошибкой P0351 ( неисправность катушки..)

    то P0342 ( ошибка распредвала), и каждый раз ошибки в памяти не активные.

    Ошибки удаляем, может день, может неделю ездить без ошибок,

    и загораются со слов владельца машины, — когда постоит минут 20. ( в сервисе тестировали — не поймали).

    на запуск или работу двигателя не сказывается.

    Проверил проводку, расплетал жгуты проверял, заменил фишки и на катушки и на датчике, на разъеме ECU поджал ламели.

    продублировал землю от АКБ до мотора.

    результат — «нуль», привозит ошибку.

    может кто сталкивался — подскажите что можно еще сделать, проверить.

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #2 x1307

    Вован 8-920-653-88-09. Диагностика и чиптюнинг в Рыбинске

  • APC-Пользователи
  • 9005 сообщений
    • Город: Рыбинск
    • Пол: Мужчина
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #3 СаняЖД

    Chip-Tuning-Ekaterinburg.ru, 89221499885, c 14 до 01 часа.

  • APC-Пользователи
  • 13042 сообщений
    • Город: Свердловск
    • Пол: Мужчина

    где осцилка с колена-распредов ? на разных режимах..

    можно одновременно с ПИТАНИЕМ катушки..

    • x1307 и Shish это нравится
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #4 andreim

    -= В жизни всегда есть место подвигу =-

  • APC-Пользователи
  • 433 сообщений
    • Город: Астрахань
    • Пол: Мужчина

    осцилограмму могу выложить, но она совпадает с эталоном, и метки ГРМ проверяли уже физисески, чтобы уже убедиться что не в этом дело.

    так что я думаю дело не ГРМ.

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #5 СаняЖД

    Chip-Tuning-Ekaterinburg.ru, 89221499885, c 14 до 01 часа.

  • APC-Пользователи
  • 13042 сообщений
    • Город: Свердловск
    • Пол: Мужчина

    я и не говорю про метки.. в данном случае..

    я хочу поглядеть на отсутствие помех..

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #6 andreim

    -= В жизни всегда есть место подвигу =-

  • APC-Пользователи
  • 433 сообщений
    • Город: Астрахань
    • Пол: Мужчина

    в том то и проблема, что пока машина у нас, сигналы без помех, чистые и ровные. Мы ее и грели, потом симулировали и 10 минут и 20 минут стоянки, и на холодную с утра, сигналы ровные, просадок по питанию нет, и ошибку не ловим.

    Стоит от нас уехать то через день , самое много через три дня, снова ловит ошибку. Закономерности не могу понять.

    я не озадачивался записать осциллограммы, сейчас машина у хозяина, на неделе он приедет, сниму, выложу.

    мне интересно, если что сталкивался с таким же, чем закончилось.

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #7 СаняЖД

    Chip-Tuning-Ekaterinburg.ru, 89221499885, c 14 до 01 часа.

  • APC-Пользователи
  • 13042 сообщений
    • Город: Свердловск
    • Пол: Мужчина

    да разные все там причины.. чего гадать то

    • Наверх
    • Ник или цитата

    1. APC АДАКТ
    2. → Диагностика
    3. → General Motors (Daewoo/Chevrolet, UzDaewoo)
    4. Правила форума

    АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

    Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

    Читать еще:  Ремонт МКПП Ниссан Альмера Классик

    Chevrolet Aveo (T250) 1 рестайлинг Расположение предохранителей и реле

    Монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле
    под капотом Chevrolet (T250) Aveo 1 рестайлинг

    Описание реле:
    К1 – Реле топливного насоса
    К2 – Реле электростеклоподъёмников
    К3 – Реле габаритного освещения, подсветки приборов и органов управления
    К4 – Реле противотуманных фонарей
    К5 – Реле дальнего света
    К6 – Реле ближнего света
    К7 – Реле электровентилятора системы охлаждения двигателем (высокая скоростьвращения)
    К8 – Реле электровентилятора системы охлаждения (малая скорость вращения)
    К9 – Реле муфты компрессора кондиционера
    К10 – Реле ЭСУД (компьютер)

    Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями в моторном отсеке Chevrolet Aveo 1 рестайлинг

    Номер предох- ранителяСила тока, АЦепи, которые защищает предохранитель
    F150Монтажный блок в салоне автомобиля
    F230Электростеклоподъёмники
    F330Замок зажигания (потребители, работающие при ключе зажигания в положении «ACC», «ON», и «START»)
    F430Замок зажигания (потребители, работающие при ключе зажигания в положении «»ON»), втягивающее реле стартера
    F550АБС (ABS)
    F630Рере электровентилятора системы охлаждения двигателем (высокая скорость вращения)
    F710Электростеклоподъёмники (автоматический режим)
    F810Габаритное освещение, подсветка приборов и органов управления (левая сторона)
    F910Габаритное освещение, подсветка приборов и органов управления (правая сторона)
    F10Резерв
    F1115Реле топливного насоса
    F1210ЭБУ, блок управления АКПП
    F1315ЭСУД
    F1415ЭСУД
    F1515Аварийная сигнализация
    F16Резерв
    F1710Запасной предохранитель
    F1815Запасной предохранитель
    F1920Запасной предохранитель
    F2010Ближний свет (правая блок фара)
    F2110Ближний свет (левая блок-фара)
    F2215Противотуманные фары
    F2315Дальний свет
    F2420Реле электровентилятора системы охлаждения двигателея (малая скорость вращения)
    F2510Реле копрессора кондиционера
    Монтажный блок предохранителей, плавких вставок и реле
    в салоне под бардачком Chevrolet Aveo (T250) 1 рестайлинг

    Описание реле:
    К1 – Реле прерывателей указателей поворота и аварийной сигнализации

    Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями в багажнике Chevrolet Aveo 1 рестайлинг

    Ошибка датчика положения распредвала Шевроле Лачетти, ремонт проводки датчика

    Срок службы датчика положения распредвала (ДПРВ или датчик Холла) Chevrolet Lacetti ничем не регламентирован. Но как показывает практика, ДПРВ начинает давать сбои в работе ближе к 100 000 (км) пробега.

    На неправильную работу датчика положения распредвала намекнет индикатор аварийного оповещения Check Engine. При расшифровке аварийного кода появится ошибка 0342: «Низкий уровень сигнала датчика фаз распредвала».

    Дополнительно неправильную работу датчика распредвала можно диагностировать по следующим признакам:

    1. Машина заводится не с первого раза
    2. Заметно возрос расход топлива
    3. Начали плавать обороты двигателя

    Обратите внимание, замене датчика Холла должна предшествовать диагностика . Нередко такое случается, что сам ДПРВ находится в полностью исправном состоянии, а неполадка заключается в токоведущей проводке. В этом случае установка нового датчика не поможет. Ошибку датчика Холла получится устранить только ремонтом проводки.

    В обзоре будет рассказано не только про диагностику проводки ДПРВ. Дополнительно будет затронута тема замены датчика распредвала.

    Пошаговая инструкция, как восстановить нормальную работу ДПРВ Chevrolet Lacetti

    Как было сказано выше, ремонт датчика распредвала следует начинать с диагностики его техсостояния. В первую очередь необходимо прозвонить саму проводку датчика Холла. Для диагностики мастеру потребуется автомобильный мультиметр. Без предварительной диагностики лучше не осуществлять никаких манипуляций с ДПРВ !

    • Останавливаем и глушим машину. Питание от АКБ отключать не нужно.
    • Извлекаем проводную колодку датчика распределительного вала. Чтобы извлечь датчик, необходимо предварительно нажать на скобу фиксатора.

    • Подключаем щуп массы мультиметра к кронштейну, рядом с клапанной крышкой.

    • Плюсовой провод мультиметра вставляем к пиновый разъем проводной колодки датчика распределительного вала. Начинаем диагностику с самого разъема питания датчика Холла, 12 В.

    Обратите внимание, перед непосредственным использованием мультиметра необходимо произвести его настройку . То есть нужно переместить регулятор напряжения в положение 20 (В).

    Дополнительно нужно заметить, что к плюсовому щупу мультиметра мастер прикрепил отрезок тонкой проволоки в оплетке. Дело в том, что для диагностики проводки ДПРВ нужно производить замеры в пиновых разъемах проводной колодки датчика Холла Шевроле Лачетти. Если это делать родным щупом мультиметра, то можно повредить разъемы.

    • Просим напарника включить зажигание автомобиля. То есть заводить двигатель не нужно, а необходимо просто включить бортовую электросеть. В процессе диагностики нельзя допускать соприкосновения плюсового щупа с каким-либо металлическими поверхностями двигателя . В противном случае может произойти короткое замыкание.
    • Контролируем значение напряжения на мультиметре. Напряжение должно быть в районе 12 (В).

    • Подключаем щуп в средний разъем. Это масса датчика Холла. Напряжения в среднем пине быть не должно.

    • Контролируем значение напряжения на мультиметре. Должно быть в районе 0 (В). Разумеется, ели используется мультиметр невысокой точности, то в процессе диагностики массы измеритель может показать около 0,01-0,02 (В). Ничего страшного в подобных значениях массы нет.

    • Подключаем щуп в последний разъем. Данный пин используется для передачи сигнала от датчика распредвала к ЭБУ Chevrolet Lacetti. Напряжение разъема составляет около 5 (В).

    ​​

    • Контролируем значение напряжения на мультиметре.

    ​​

    Обратите внимание, диагностика проводной колодки приведет к возникновению ошибки Check Engine (низкое напряжение ДПРВ), которую впоследствии нужно будет сбрасывать .

    Если диагностика выявила перебой в питании разъема датчика Холла, то следует проверить предохранитель, а также всю магистраль провода. Провода часто перетираются/переламываются в местах излома (на изгибах).

    Как заменить датчик Холла

    Если проводка в порядке, то есть смысл произвести замену самого ДПРВ.

    • Выключаем полностью зажигание. Отсоединяем минусовой провод от АКБ.
    • Извлекаем датчик положения распределительного вала.
    • Отсоединяем корпус воздушного фильтра.

    ​​

    • Откручиваем 2 болта датчика Холла. Головки болтов расположены между шкивами ГРМ Шевроле Лачетти. Мастеру потребуется накидная головка на 10, а также кардан.

    • Извлекаем датчик распредвала.
    • Ставим на место старого датчика новый.
    • Собираем узел в обратной последовательности.
    • Производим сброс ошибок Check Engine и делаем пробный заезд. Контролируем работу датчика Холла.

    Материалы и инструмент

    1. Набор ключей
    2. Автомобильный мультиметр
    3. Тонкий щуп для мультиметра

    Понадобится и новый датчик Холла. Специалисты настоятельно рекомендуют использовать только оригинальный датчик. Артикульный номер оригинального ДПРВ для Chevrolet Lacetti: GM-96253544. Стоит оригинал около $ 17-20.

    Разумеется, сертифицированные аналоги стоят на порядок дешевле. В любом автомагазине мастеру предложат неплохой аналог ДПРВ буквально за $ 8-10.

    Дополнительная информация

    В неправильной работе датчика распредвала Шевроле Лачетти может быть виноват и предохранитель. За питание датчика Холла отвечает предохранитель EF21. Если в процессе диагностики выяснилось, что на ДПРВ не подходит питание (12 В), то в первую очередь следует проверить данный предохранитель.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector