2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится блок предохранителей на приоре

Схема предохранителей приора

Особенность автомобилей Лада Приора в том, что у них не 1 блок монтажных предохранителей. Предохранитель считается одним из самых простых в монтаже и эксплуатации элементов машины, выполнить замену его несложно. Его задача – максимально защищать элетропроводку транспортного средства. Если происходит отказ электрических деталей или систем, механик или владелец в первую очередь обращает внимание на состояние предохранителей, нет ли перегоревших проводков. Схема предохранителей приора располагается блоками, локализуется в разных местах авто. Это обосновано значительной экономией электрической проводки. К примеру, на случай короткого замыкания в одном месте, остальная часть машины не пострадает.

Основной монтажный блок расположен рядом с сердцем автомобиля – аккумулятором, находится под капотом. Абсолютно все детали этой конструкции маркированы латинской буквой «F», что определяет относительно небольшую мощность оборудования.

  1. Особенности
  2. Как размещаются блоки
  3. Пространство под капотом
  4. Салонные предохранители
  5. Как определить неисправность электрической цепи
  6. Особенности замены сломанных деталей
  7. Снятие монтажного блока
  8. Что нужно знать о дополнительном блоке
  9. Рекомендуем посмотреть:

Особенности

Корпус изделия создан из плавкого материала – пластика, внутри находится специфическая нить, проводящая электрический ток. Что представляет собой корпус? Это система крепления контактов конструкции плавкой нитью. Блок подключен к главной электрической цепи машины. ПП (плавкий предохранитель) монтирован в специальный корпус, для надежности.

Как размещаются блоки

Всего монтажных блоков несколько: два основных и один дополнительный, который располагается возле переднего пассажирского сиденья с левой стороны. Чтобы получить к нему доступ, нужно всего лишь открутить винтики с помощью отвертки крестового типа. Основной блок находится с левой стороны от водителя, в нижней части пола. Его также называют «салонный».

Открывается очень просто: достаточно провернуть на 90 градусов фиксаторы и открыть крышку. Подкапотная конструкция расположена возле бачка расширителя, рядом с аккумулятором. Для каждого короба есть своя плотная крышка, которая закрывает внутренний механизм от воздействия агрессивных факторов. Рассмотрим каждый из блоков по отдельности.

Пространство под капотом

Каждый из элементов маркирован латинской буквой «F».К этой категории относятся:

  • F1 – изделие темного зеленого цвета, предназначенное для защиты системы контроля двигателя и блока управления автомобиля;
  • F2, 3 – ПП синего оттенка, которые относятся к категории общих. Они предназначены для защиты всех элементов и цепей, подключенных к предохранителям внутри салона;
  • F4 – деталь ярко – красного цвета, мощность – 50 ампер. Предназначен для защиты электроусилителя рулевой конструкции;
  • F6 — предназначение – оказать защиту силовой цепи генератора, элемент синего оттенка, мощностью в 60 ампер.

Все перечисленные предохранители в основном рассчитаны на большие емкости и токи, их основная цель – защитить самые важные электрические узлы и системы автотранспортного средства. Если какой – либо элемент перегорит, мотор не заведется, возможен полный отказ всего электрического оборудования машины.

Салонные предохранители

Здесь также есть реле, подразумевающие мощную нагрузку электрических цепей. Это размещение удобно: если возникает неисправность, ее просто найти и диагностировать (просто коммутировать отдельную цепь). Расположение деталей внутри салона такое:

  • вентилятор на 25 ампер, предназначенный для обдува радиатора;
  • элемент для нагрева стекла заднего вида;
  • правая и левая фары с дальним светом, каждая мощностью на 10 ампер;
  • сигнал (клаксон), мощность 10 А;
  • «аварийка»;
  • правая и левая фары ближнего света, каждая мощностью по 7, 5 ампер;
  • вывод панели приборов, клемма;
  • двигатель вентиляционной системы печки;
  • свет внутри салона, приборная панель и сигнал «стоп» (задний);
  • «дворники»;
  • фонари противотуманного назначения;
  • система подогрева сидений;
  • задний фонарь с функцией противотуманки;
  • если необходим – резерв.

Благодаря такому точному описанию, несложно найти причину неисправности и решить ее. Также, достаточно просто найти предохранитель каждой отдельной системы.

Как определить неисправность электрической цепи

Просто знать месторасположение предохранителя недостаточно. Сложнее найти причину поломки, устранить ее и подобрать новый элемент. Если возникла неисправность, откройте защелки, отвинтите крышку. Первым делом проверьте, не перегорел ли предохранитель, выясните причину проблемы. Что для этого нужно? В первую очередь, проверить цепь, которую он защищает, внимательно осмотреть ее всю, от начала (узла) и до источника питания. Для этого можно задействовать простой мультиметр или лампу для контроля.

Чтобы обнаружить обрыв или поломку, необходимо выполнить такие действия:

  • один из щупов оборудования (мультиметра) необходимо вывести на панель машины. То же самое касается и контрольной лампы;
  • проворачивается ключ зажигания, проводом касаются клеммы провода, который подвергается проверке. Если напряжение отсутствует, рекомендуется осмотреть вход проводника, произвести замер в той точке;
  • этапы повторяют на каждом участке, выявляя проблемный элемент.

Обязательно нужно сделать заключение о возможной причине поломки. Чаще всего это может быть контакт, который не подключен или перегорание детали или проводки.

В монтажных блоках машины находятся и реле, которые производят коммутирование нагрузки. Почему так важно применять именно электромагнитные реле? Это объясняется тем, что необходимо защищать контакты переключателей от перегорания, если происходит сильная нагрузка.

Нередко причиной поломки может послужить залипание контактов реле, поломка электрической магнитной катушки. Если возникают подобные неисправности, реле не способно притянуть электрическим магнитом, поэтому контакты не замыкаются. Чтобы качественно решить эту проблему рекомендуется обратиться в автосервис для полной замены сломанных деталей.

Особенности замены сломанных деталей

Расходники и сменные элементы автомобиля Приора часто подлежат замене. Нередко причиной становится неправильная эксплуатация прикуривателя. Заключается она в некорректном использовании слишком больших токов (от 30 до 40 ампер). Что такое прикуриватель? Это металлическая деталь, выполненная в форме спирали, корпус которой из пластика. Вставляется она в специально предназначенный для этого разъем. После нажатия прикуриватель подключается к бортовой сети, может быть удержан с помощью пластин. В это время в спирали возникает процесс нагрева.

Откручивается данный механизм просто, если он заклинивает, конструкцией предусмотрена специальная шайба. При нагреве она плавится, замыкает питание и способствует перегоранию предохранителей. Именно таким образом получается поломка блока предохранителей. Сам процесс смены деталей достаточно прост и не занимает много времени. Еще одна особенность автомобиля в том, что если внутри совмещен отопитель и кондиционер, печка может не работать вовсе.

При этом может измениться расположение на поверхности заслонки, которую потом придется удалить, и микроредуктора мотора. К последнему присоединяется кран, перекрывающий подачу тосола. Подобное расположение кондиционера невозможно для приоры, так как оно греет до указанной температуры, далее срабатывает датчик внутри салона и выключается отопитель. Машина становится такой же температуры, что и воздух снаружи.

Если в машине произошла поломка и владельцу кажется, что проблема в сменном блоке, стоит снять крышку короба и посмотреть состояние электрической проводки. Поломка может быть разной: печка, которая не греет, сломанный бензонасос или неисправная панель приборов.

Если не работает что – то другое, и причина кроется не в этом, стоит просмотреть всю электрическую цепь на предмет замыкания или перегорания. Категорически запрещено сменять конструкцию заводского типа на самодельные устройства (зажимы, скрепки, скрученные жгутики) – это влечет за собой проблемы с безопасностью. Рекомендуется воздержаться от приборов китайского производства – часто такие элементы могут быть выполнены из некачественного материала.

Алгоритм выполнения работ заключается в следующем:

  • подготовьте автотранспортное средство к манипуляциям. Для этого достаточно выключить зажигание, отключить аккумулятор – просто снимите клемму;
  • в зоне руля отыщите фиксаторы (стандартное количество – три), на которых держится декоративная крышка из пластмассы блока предохранителей. Для легкого открытия достаточно провернуть ручки на 90 градусов;
  • далее, необходимо потянуть за накладку и снять ее, предварительно устранив держатели (чтобы не потерять). Подденьте ее снизу и откройте;
  • отыщите предохранитель, требующий замены. Не забывайте, на обратной крышке блока есть четкая инструкция, схема назначения;
  • чтобы демонтаж был удобен, воспользуйтесь специальными щипцами. Вытащить сгоревший блок просто, сжав его с обеих сторон. Если плавкая нить полностью выгорела, ее стоит полностью заменить. Если визуально повреждений нет, есть вероятность, что сам предохранитель не пострадал;
  • смените предохранитель, подобрав идентичный, с одинаковым номиналом.
Читать еще:  Лада Приора Хэтчбек Серо-зеленый металик › Бортжурнал › Замена бензонасоса

Если возникла необходимость сменить реле, алгоритм выполнения аналогичен, но при этом задействуются другие щипцы. Плотно закройте крышку блока. Для замены элементов в подкапотном пространстве достаточно проверить под капотом элементы блоков. Устранить неполадки, если таковые имеются. Обязательно проверьте аккумулятор по окончанию работ.

Снятие монтажного блока

В первую очередь отсоедините клемму от аккумулятора и снимите крышку блока. Далее стоит открутить винт крепления на панели приборов и снять сам МБ. Сделать это несложно: поддеть крючками крепления. Демонтируйте реле и ПП, отожмите фиксирующие детали клеммы электрической проводки. Не стоит забывать пометить все провода, которые снимаются с МБ – это в дальнейшем поможет не перепутать их местами и монтировать на прежнее место. Установка (обратная) выполняется точно таким образом.

Что нужно знать о дополнительном блоке

Для того, чтобы добраться к дополнительному блоку, необходимо снять облицовку пола и отсоединить клемму, колодку с электрической проводкой от блока электронного управления. Предохранитель извлекается с помощью пинцета.

Блок предохранителей (подкапотный) на ВАЗ Приора, Гранта, Калина 2

  • Производитель: Пегас
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке подкапотного блока ВАЗ 2170-01, в строке «Комментарий» указывайте силовой или монтажный блок , модель вашего автомобиля, год выпуска.

Без электрических компонентов современному автомобилю с бензиновым двигателем невозможно даже сдвинуться с места. Благодаря проводке, монтажному и силовому блоку реле и предохранителей, все узлы и агрегаты работают как единый механизм.

Своевременный контроль и диагностика технического состояния электропроводов, блока реле и предохранителей, позволит предотвратить поломки, тем самым, сбережет Ваше время и, самое главное, сохранит Ваш автомобиль целым и невредимым.

Если Вы владелец автомобиля Приора, Гранта, Калина-2, то рано или поздно могут появиться проблемы с электрикой, как и на любом другом автомобиле. Когда выходит из строя какой-либо прибор, нужно правильно определить причину неисправности.

Первым делом при превышении тока или коротком замыкании выходят из строя силовые предохранители в автомобилях Приора, Гранта, Калина-2. Поэтому нужно знать, какие из них за что отвечают и возить с собой набор из запасных.

Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём туда.

Блок подкапотный силовых предохранителей 2170-3722012-01 предназначен для защиты электрических цепей автомобиля и отдельных потребителей тока при перегрузках и коротких замыканиях. Блок предохранителей применяется в системе электрооборудования автомобиля Приора, Гранта, Калина-2 с номинальным напряжением питания 12 В.

Расположение основных силовых предохранителей электрооборудования подкапоного блока в автомобиле ВАЗ-2170, ВАЗ 2190-94:

— F1(30 А) предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);

— F2(60 А) предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;

— F3(60 А) предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;

— F4,F6(60 А) предохранители силовой цепи генератора;

— F5(50 А) предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления.

Во избежание отказа электронной системы Вашего автомобиля мы рекомендуем устанавливать данный силовой блок предохранителей ВАЗ-2170-3722012-01 в специализированном сервис центре.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21700372201201.

ВАЗ 2170, ВАЗ 2190-94.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить блок предохранителей ВАЗ 2170 на автомобиле семейства Лада Приора.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше

Монтажный блок 2170 2171 2172 Приоры (реле и предохранители)

Большинство цепей электрооборудования автомобиля 2170 2171 2172 Приора защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок 2170 2171 2172 Приоры расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи (табл. ниже), которые защищены данным предохранителем.

Таблица 10.3 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа в автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 (Приора).

№ предохранителя в монтажном блоке (Приора)Сила тока, АмперЗащищаемая цепь
F125Электровентилятор системы охлаждения двигателя (Приора)
F225Обогрев заднего стекла (Приора)
F310Дальний свет (правая сторона) (Приора)
F410Дальний свет (левая сторона) (Приора)
F510Звуковой сигнал (Приора)
F67.5Ближний свет (левая сторона) (Приора)
F77.5Ближний свет (правая сторона) (Приора)
F810Тревожный сигнал (Приора)
F925Вентилятор отопителя (Приора)
F107.5Комбинация приборов, освещения салона, стоп сигнал Приоры
F1120Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла Приоры
F1210Вывод № 15 от приборов (Приора)
F1315Прикуриватель Приоры
F145Габаритный свет (левая сторона), Приора
F155Габаритный свет (правая сторона), Приора
F1610Вывод № 15 системы ABS Приоры
F1710Противотуманная фара Приоры левая
F1810Противотуманная фара Приоры правая
F1915Обогрев сидений Приоры
F205Блок управления иммобилизатором Приоры
F217.5Задний противотуманный свет Приоры
F22-30Резервное место для предохранителей в Приоре
F3130Блок управления электропакетом автомобиля Приора
F32Резервное место для предохранителя в Приоре

Замена предохранителей и реле в монтажном блоке ВАЗ 2170 2171 2172 (Приора)

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1, 2 – пинцеты; K1 – реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; K2 – реле включения обогрева заднего стекла; K3 – реле включения стартера; K4 – дополнительное реле (реле зажигания); K5 – место для резервного реле; K6 – реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла; K7 – реле включения дальнего света фар; K8 – реле включения звукового сигнала; K9 – реле включения тревожного сигнала; K10, K11, K12 – места для резервного реле; F1–F32 – плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. 10.

3)Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей.

Для замены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты 1 и 2 (см. фото).

1. Поверните на 90° три замка крышки блока предохранителей и реле.

2. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку.


3. Зацепите пинцетом предохранитель и извлеките его из контактного разъема.
4. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

Малогабаритные реле в монтажном блоке также можно извлекать пинцетом для предохранителей. Остальные реле придется извлекать руками, так как конструкция пинцета для реле, расположенного в монтажном блоке, предусматривает наличие ребер на боковых поверхностях реле, но в данном монтажном блоке такие реле отсутствуют.

5. Установите реле того же типа, что и снятое.

Примечание
Предохранители разного номинала окрашены разным цветом. Кроме того, на предохранитель нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал в амперах).

Снятие и установка монтажного блока ВАЗ 2170 2171 2172 (Приора).

Вам потребуется отвертка крестовая.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите крышку монтажного блока (см. пункт выше «Замена предохранителей и реле в монтажном блоке»).

3. Выверните винт крепления монтажного блока к панели приборов.

4. Снимите монтажный блок с панели приборов, выводя его из зацепления с крючками крепления.

5. Снимите с монтажного блока все реле и предохранители (см. пункт выше «Замена предохранителей и реле в монтажном блоке»).

Цвет корпуса предохранителей и его соответствие номинальной силе тока

Сила тока в А (амперах) Цвет предохранителя

6. Отожмите фиксаторы клемм электропроводки.

7. Извлеките клеммы с проводами из монтажного блока и снимите монтажный блок с автомобиля.

Полезный совет
Пометьте снимаемые с монтажного блока провода, чтобы установить их в новый монтажный блок на прежние места.

Примечание
Монтажный блок поставляют в запасные части вместе со жгутом проводов панели приборов.

8. Установите монтажный блок в порядке, обратном снятию.

Замена дополнительных предохранителей и реле системы впрыска топлива ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка крестовая.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Дополнительные реле и предохранители находятся с правой стороны внизу панели приборов у ног переднего пассажира.
Расположение дополнительных предохранителей и реле системы впрыска следующее:

F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера;

F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера);

F3 (15 А) – предохранитель электробензонасоса;

K1 – главное реле; K2 – реле включения электробензонасоса

2. Для проверки и замены реле и предохранителей снимите правую боковую облицовку тоннеля пола.


3. Отсоедините колодку с проводами от ЭБУ, см. «Электронный блок управления двигателем (контроллер)» и отведите ее в сторону.


4. С помощью пинцета извлеките неисправный предохранитель и замените его новым.

5. Для замены неисправного реле отверните соответствующую гайку его крепления.

6. Снимите реле в сборе с предохранителями.

7. Извлеките реле электробензонасоса из колодки и замените его новым. Реле блокировки стартера заменяют аналогично.

Замена предохранителей основного блока предохранителей ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

Расположение основных предохранителей электрооборудования автомобиля: F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД); F2 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета; F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель; F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора; F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Снимите крышку основного блока предохранителей.

3. Извлеките неисправный предохранитель и замените его новым соответствующего номинала.

4. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Где какой предохранитель на Ладе Приоре. Как поменять?

В современном автомобилестроении все большая роль отводится электрике, и дальше эта тенденция будет прогрессировать. При отказе одной из технических систем в автомобиле первым делом проверяют монтажные и другие релейно-предохранительные, которые регулируют работу и обеспечивают безопасность многочисленных электроцепей. Многих автолюбителей интересует то, как отыскать их на автомобиле Лада Приора, извлечь, проверить и по необходимости установить новые. Об этом мы и рассказываем ниже.

Местоположение предохранителей на Приоре

Предохранители на ВАЗ 2170 и его модификациях сосредоточены в разных местах следующим образом:

  • В монтажном блоке салона, который скрыт за крышкой приборной панели напротив левой ноги водителя;
  • В дополнительном релейно-предохранительном блоке справа под облицовкой тоннеля пола возле левой ноги штурмана;
  • В главном предохранительном блоке под капотом возле расширительного бачка. Именно там размещается самая мощная предохранительная система, предназначенная для обеспечения работы силовых электроцепей;
  • В релейно-предохранительном блоке кондиционера рядом со стаканом стойки переднего левого амортизатора.

Конечно же, в каждом блоке сосредоточены предохранители и/или реле, отвечающие за работу той или иной электросистемы, поэтому нужно подробнее остановиться на том где и какие из них располагаются.

Реле и предохранители монтажного блока в салоне под приборной доской

Итак, под крышкой приборной панели мы найдем релейно-предохранительный блок салона, именуемый еще «черным ящиком». Такого количества реле и предохранителей нет больше нигде, поэтому большая часть неполадок связана с этой релейно-предохранительной группой. Она же является предметом наибольшего интереса. Реле, маркируются литерой К и цифирным обозначением, что для этого блока имеет следующую расшифровку.(Указано на Рис.1)

Кроме того, монтажный блок салона содержит предохранители, промаркированные литерой F, которые защищают такие цепи(Указано на Рис.2):

Схему распинговки монтажного блока салона можно видеть на задней поверхности крышки, которая его прикрывает.

Предохранительно-релейная группа дополнительного блока в тоннеле пола

Этот блок называется дополнительным и содержит реле (промаркированные литерой К) и предохранители (F) таких технических систем(Смотрите Рис.3):

Предохранительный блок в моторном отсеке

Возле расширительного бачка под капотом мы находим «коробочку» предохранительной группы, которая защищает такие цепи(Рис.4):

Релейно-предохранительный блок климатической системы

Этот блок не так интересен, поскольку его работа сводится к управлению только кондиционером или климатической системой, которая при выходе из строя не влияет на главный функционал автомобиля. Поэтому то, как подобраться к этому блоку, интересует автомобилистов в последнюю очередь, в связи с чем этот вопрос не будет освещаться в этой статье.
Однако стоит упомянуть о том, что блок климат контроля находится возле стакана левого переднего амортизатора, а также имеет смысл привести распинговку его релейно-предохранительной группы(Рис.5):

Как снять и заменить монтажный блок реле и предохранителей

В случае неполадок, обусловленных неисправностью электросетей, нас в большинстве случае интересует то, как снять и заменить салонный блок под приборной панелью, а также дополнительный блок в полу, т.к. они являются самыми нежными и влиятельными узлами, выход которых из строя делает эксплуатацию автомобиля невозможной.
Что касается предохранительной группы под капотом, то она достаточно мощна и редко выходит из строя, т.к. рассчитана на большие нагрузки. Релейно-предохранительная группа системы климат контроля тоже не настолько важна, чтобы подробно описывать, как до него добраться. Поэтому далее стоит описать только самое важное.
В каждом случае, независимо от того, какой блок нас интересует, следует отсоединить провод «минус» от клеммы аккумулятора. Иначе это может привести к поражению электрическим током и серьезнейшим повреждениям электротехнического оборудования.

Монтажный блок в салоне

Чтобы к нему подобраться, нужно соблюдать такую последовательность действий, убедившись, что «масса» на аккумуляторе отключена:

  1. Снимаем крышку монтажного блока возле левой ноги водителя в нижней части приборной панели. Для этого надо повернуть три защелки на крышке, которыми она удерживается на «торпеде». Кстати, на обратной стороне крышки мы видим схему релейно-предохранительной распинговки;
  2. Отдаем винт, которым монтажный блок крепится под панелью;
  3. Далее снимаем монтажный блок с крючков крепления и извлекаем наружу.
  4. Затем предстоит вынуть все реле и предохранители из своих гнезд в блоке;
  5. После этого отжимаем фиксаторы каждой клеммы;
  6. Извлекаем клеммы из блока, не забывая помечать их с целью последующего правильного подсоединения;
  7. Снимаем монтажный блок окончательно.

После того, как эти операции проведены, можно заняться заменой предохранителей и реле на старом блоке или вставить на его место новый, подсоединяя помеченные ранее клеммы на свои штатные места. Установка нового блока под приборную панель происходит в обратном порядке.

Как извлечь предохранители и реле дополнительного блока в тоннеле пола

Этот блок находится у левой ноги переднего пассажира под мягкой обивкой пола. Убедившись, что аккумулятор отключен, выполняем следующую последовательность действий:

  1. Снимаем обивку пола. В сети есть подробные инструкции относительно того, как это сделать;
  2. Отсоединяем и отодвигаем от электронного блока управления колодку с проводами;
  3. Добравшись до неисправного предохранителя, вытаскиваем его пинцетом и заменяем на новый;

То же самое делаем с неисправным реле. Для этого потребуется открутить гайку, удерживающую реле на блоке и снять это реле заодно с его предохранителями. Далее производим замену реле и предохранителей.
Как видите, сам релейно-предохранительный блок из тоннеля пола не заменяется: из него извлекаются предохранители, или реле с предохранителями с целью последующей замены именно этих узлов.

Дополнительный блок предохранителей в моторном отсеке

Подняв крышку капота, возле расширительного бачка можно найти компактную «коробочку» с предохранителями. Сначала, как и во всех случаях, отсоединяем аккумулятор, сняв провод с клеммы «минус». Затем крышка предохранительного блока снимается, для чего достаточно потянуть ее прямо вверх. Теперь можно отыскать поврежденный предохранитель, извлечь его пинцетом и вставить вместо него новый.
Этот блок редко становится причиной неполадок, потому что рассчитан на большие нагрузки, поэтому проблем с ним немного, и отыскивать его приходится редко. Вместе с тем, именно он чаще всего и попадает на глаза, т.к. автомобилисты заглядывают под капот постоянно. А так как главный блок находится на виду, то и работать с ним легче всего.

Где находится стартер

втягивающее реле и предохранитель стартера
ВАЗ 2110 и Приора

Владельцы отечественных “десяток”, когда сталкиваются с проблемой запуска двигателя, в первую очередь считают, что вышло из строя втягивающее реле, а не стартер. И его поиски под капотом оказываются безрезультатными — реле стартера обнаружить не удается.

Все дело в том, что конструкция стартеров семейства ВАЗ 2110-2115, включая авто Лада Приора, имеет интересную особенность — втягивающее реле находится внутри пускового устройства. Запуск стартера происходит при зацеплении шестерни тягового реле и привода, который, в свою очередь, находится в зацеплении с маховиком коленвала. Иными словами — если втягивающее реле по какой-то причине не работает, то и запуск двигателя не произойдет.

Кроме этого, тяговое реле выполняет еще и другую важную функцию — при замыкании его контактов подается питание на обмотки стартера от аккумулятора. Управляется оно непосредственно поворотом ключа в замке зажигания. Со временем проявляется нечеткое срабатывание стартера или медленное его вращение, так как изнашивается контактная группа реле из-за повышенных пусковых токов. В таком случае необходим ремонт стартера ВАЗ с заменой тягового реле.

Где находится стартер и втягивающее реле

Реле находится в корпусе стартера, чтобы его демонтировать для замены, необходимо выполнить следующие операции:

Основные симптомы поломки генератора:

  • снять минусовую клемму с аккумулятора;
  • демонтировать воздушный фильтр;
  • под фильтром имеется колодка проводов, которые необходимо отсоединить;
  • отключить силовой провод;
  • открутить болты стартера и демонтировать его;
  • отключить провода и снять тяговое реле, предварительно выкрутив крепежные болты.

После замены втягивающего реле необходимо выполнить процедуру сборки в обратной последовательности.

Где находится предохранители и реле стартера

Чтобы проверить целостность предохранителей и работоспособность реле стартера, необходимо с левой стороны от руля, в нижней части приборной панели нажать на защелку и опустить крышку блока вниз. Выше блоков предохранителей, справа находится реле стартера. Реле и предохранитель зажигания находится в другом месте — для доступа к ним необходимо открутить два винта в боковой облицовке консоли и извлечь дополнительный блок электрооборудования.

Целостность защитных приборов, работоспособность реле и обмоток стартера можно проверить омметром, если имеются навыки и минимальный опыт диагностики электрооборудования.

Если возникли сложности в определении неисправности пускового устройства в автомобиле, мы рекомендуем обращаться к специалистам в автосервис “СтартерПро”, где быстро и качественно выявят все неисправности и устранят их с минимальными затратами. К тому же, поиск стартера, реле, предохранителей и другого оборудования может быть затруднен по причине конструктивных изменений расположения приборов, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля.

Где находится предохранитель магнитолы Приора

  1. Где находится
  2. Схема блока предохранителей
  3. Ремонт и замена

Предохранитель магнитолы Приора обеспечивает защиту головного мультимедийного устройства от повреждений при коротких замыканиях. Плавкая вставка находится в цепи питания, расположение элемента зависит от способа коммутации и типа проигрывателя, установленного в автомобиле.

Где находится

На машинах Lada Priora, оснащенных штатным проигрывателем, плавкая вставка находится в монтажном блоке в панели приборов. Коробка расположена в нижней части панели под поворотным переключателем режимов освещения. При установке неоригинальной магнитолы цепи питания защищаются предохранителем, смонтированным на задней стенке корпуса головного устройства (около колодок стандарта ISO для коммутации с громкоговорителями и электрической сетью автомобиля). Номинал вставки зависит от мощности встроенного усилителя.

Дополнительный защитный элемент находится в цепи, от которой получает питание магнитофон. Например, при прямой коммутации к АКБ предохранитель устанавливается на расстоянии 300-350 мм от положительной клеммы батареи. На части машин магнитола подключена к прикуривателю, в этом случае защита осуществляется вставкой прикуривателя (находится в монтажном блоке в салоне). Чтобы найти место установки элемента, необходимо проанализировать способ подключения и проверить целостность проводки тестовым прибором.

Схема блока предохранителей

Блок предохранителей представляет собой прямоугольное пластиковое основание, в которое заведены провода. В верхней части коробки находятся реле, обеспечивающие включение устройств с повышенным потреблением электроэнергии. Плавкие элементы расположены в нижней половине корпуса, в конструкции предусмотрены гнезда для хранения запасных деталей. Схема блока зависит от года выпуска автомашины и типа коммутационной коробки (встречаются узлы 1118-3722010-00 и Delphi 15493150).

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Ремонт и замена

Чтобы поменять предохранитель на магнитолу, расположенный в корпусе устройства, необходимо выполнить действия:

  1. Выключить зажигание, а затем снять декоративную рамку, расположенную вокруг фронтальной панели.
  2. Вставить монтажные ключи в отверстия, находящиеся по бокам корпуса.
  3. Вытянуть при помощи ключей головное устройство из металлической обоймы, а затем отсоединить штекеры проводки и антенны. Проверить состояние изоляции на кабелях.
  4. Удалить перегоревший элемент при помощи пинцета, а затем установить предохранитель с идентичным номиналом. Использовать изделия, рассчитанные на повышенный ток, запрещается из-за риска возгорания оборудования.
  5. Установить на место штекеры проводки и вставить корпус магнитолы в шахту до момента срабатывания фиксаторов.
  6. Смонтировать пластиковую рамку и проверить работоспособность устройства.

Если восстановить работу магнитофона не удалось, то необходимо проверить предохранители в монтажной коробке в салоне. Для доступа к распределительному щитку требуется открыть пластиковую крышку, которая фиксируется 3 защелками на нижней кромке. Предохранители оборудованы прозрачными корпусами, позволяющими визуально проверить целостность перемычки. Для проверки необходимо при помощи специального пинцета поочередно вынимать элементы из посадочных гнезд.

Предохранители обеспечивают защиту цепи «плюс», но для поддержания работоспособности применяется заземление оборудования на кузов машины.

Если проверка предохранителей не позволила найти неисправный элемент, то рекомендуется проверить состояние отрицательного вывода (кабель с черной изоляцией). Шнур подключается к специальной шпильке массы, которая приварена к кузову (располагается на моторном щите под панелью приборов).

Некоторые владельцы, после безуспешных попыток найти неисправный элемент, прибегают к тюнингу электропроводки. Головное устройство подключается через замок зажигания напрямую к батарее. Методика обеспечивает бесперебойную работу усилителя с повышенной мощностью. Рекомендуется установить около положительной клеммы батареи предохранитель (в дополнение к имеющемуся в магнитоле). Исключать из цепи замок зажигания не следует, поскольку контактная группа обеспечивает размыкание цепи на заглушенной машине (для сохранения уровня заряда батареи).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector