0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять масляный насос

Самостоятельно меняем масляный насос на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Любому двигателю внутреннего сгорания для нормальной работы требуется непрерывная смазка трущихся частей. И двигатели автомобилей ВАЗ в этом плане не исключение. Сердцем смазочной системы является масляный насос, который, как и любой другой агрегат, со временем изнашивается и ломается. Можно ли его заменить своими руками? Разумеется: главное, знать, как это делается.

Назначение масляного насоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Главная задача масляного насоса — создавать избыточное давление в смазочной системе двигателя и обеспечивать непрерывную циркуляцию масла в смазочных каналах.

На ВАЗ 2114 устанавливаются только роторные маслонасосы

Любая поломка маслонасоса ведёт к падению давления смазки, после чего трение между подвижными частями мотора резко возрастает. В результате практически все узлы двигателя оказываются повреждены, и восстановить их можно только после дорогостоящего капитального ремонта.

Типы маслонасосов на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Конструкция двигателей ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 одинакова. Поэтому маслонасосы на этих машинах тоже совершенно одинаковые. Это регулируемые насосы роторного типа, оснащённые редукционным клапаном.

Основные элементы конструкции роторного регулируемого маслонасоса ВАЗ 2114

На более ранних моделях ВАЗ устанавливались шестеренные маслонасосы, но постепенно инженеры ВАЗ отказались от этих устройств, поскольку роторный маслонасос обладает важными преимуществами:

  • роторные маслонасосы, в отличие от насосов шестеренных, практически никогда не вспенивают моторное масло в системе;
  • если на машине установлен регулируемый роторный маслонасос, то автовладельцу не придётся слишком часто менять моторное масло (поскольку проблема вспенивания решена, рабочий ресурс смазки увеличивается в среднем в 2,5 раза);
  • из-за особенностей конструкции масляный роторный насос существенно облегчает работу двигателя. При использовании маслонасосов этого типа мощность мотора возрастает на 35%.

Расположение маслонасосов на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Масляный насос на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 находится под двигателем автомобиля. Он закрыт масляным поддоном, а поддон, в свою очередь, закрыт картерной защитой. Поэтому для того чтобы добраться до маслонасоса, автовладельцу придётся снять эти детали, предварительно загнав машину на эстакаду или смотровую яму.

Чтобы добраться до маслонасоса, с ВАЗ 2114 придётся снять поддон и картер

Причины поломки маслонасоса

Существует ряд типичных поломок, из-за которых масляный насос полностью или частично выходит из строя:

    физический износ корпуса, ротора или ведомой шестерни. Между шестернями насоса и корпусом существует зазор в 0,2 мм. Есть зазор и между зубьями насосных шестерён — 0,5 мм. По мере износа эти зазоры увеличиваются, а давление, создаваемое насосом на выходном патрубке — падает. Поскольку замена и подгонка износившихся шестерён является очень трудоёмким процессом и под силу далеко не каждому, автолюбители идут по пути наименьшего сопротивления и просто меняют маслонасос целиком;

Зазоры в маслонасосах ВАЗ проверяются специальным щупом

Засор в маслоприёмнике может полность вывести из строя масляный насос ВАЗ

Отдельно следует упомянуть о моторном масле. Его качество тоже оказывает существенное влияние на срок службы насоса и его исправность. Дело в том, что масляный насос — это единственный элемент двигателя, который смазывается не отфильтрованным маслом (потому что масляный фильтр установлен только на выходном патрубке насоса). И если автовладелец привык экономить на качественном масле, то на долгую и бесперебойную работу маслонасоса он может не рассчитывать.

Замена маслонасоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Перед началом работы следует приготовить всё необходимое. Для замены маслонасоса потребуются:

  • ключи рожковые — комплект;
  • съёмник для масляных фильтров ВАЗ;
  • головки торцовые — комплект;
  • ёмкость для слива старого масла;
  • 6 литров нового моторного масла;
  • 2 плоских отвёртки среднего размера.

Последовательность замены масляного насоса

  1. Машина устанавливается на эстакаду или смотровую яму и надёжно фиксируется противооткатными башмаками. С аккумулятора снимается минусовый провод.
  2. Откручивается пробка сливного отверстия, старое масло сливается в подставленную ёмкость.

Масло с ВАЗ 2114 следует сливать в заранее подставленную ёмкость

Шкив с коленвала ВАЗ 2114 удобно снимать двумя отвёртками

Обязательно следует извлечь шпонку из паза на коленвале ВАЗ 2114

Картер с ВАЗ 2114 снимается только после полного слива масла

Маслоприёмник ВАЗ 2114 держится всего на паре болтов

После выкручивания болтов маслоприёмник ВАЗ 2114 снимается вручную

Масляный насос ВАЗ 2114 держится на шести болтах с шайбами

Чтобы отделить тонкую прокладку под маслонасосом ВАЗ 2114, можно использовать плоскую отвёртку

После выкручивания шести крепёжных болтов маслонасос ВАЗ 2114 снимается с коленвала

Видео: меняем масляный насос ВАЗ 2114

Важные моменты

Есть пара нюансов, о которых обязательно нужно помнить, меняя маслонасос:

    перед установкой нового маслонасоса нужно снять с него пластиковый сальник и обильно смазать моторным маслом его внутреннюю кромку. Это значительно облегчит установку насоса на коленвал;

Внутреннюю кромку сальника маслонасоса обязательно нужно смазать маслом

Сальник маслонасоса ВАЗ 2114 следует заправлять заострённой палочкой или карандашом

Замена маслонасоса на автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — задача, которая кажется невыполнимой только на первый взгляд. При ближайшем рассмотрении оказывается, что справиться с ней можно и своими силами, сэкономив серьёзную сумму на услугах квалифицированного автомеханика.

Снятие и установка масляного насоса

Необходимый специальный инструмент:

  • коловорот на 12 мм.

Описываемый ниже порядок операций снятия масляного насоса предусматривает, что положение коленчатого вала до последующей установки насоса и распределителя зажигания изменяться не будет.

Снимать масляный насос с двигателя нужно в следующем порядке:

  1. Снять крышку распределителя и повернуть коленчатый вал в положение, при котором шарик 2 на маховике (метка «МЗ») установится против острия штифта 1, закрепленного в смотровом люке картера сцепления, а пластина ротора распределителя будет направлена на клемму корпуса, к которой присоединен провод низкого напряжения от катушки зажигания.

Примечание. Эта операция, предшествующая снятию масляного насоса, способствует уменьшению затраты времени на последующую установку зажигания.

Рис. Правильное положение хвостовика вала насоса по отношению к продольной оси коленчатого вала

Это необходимо для обеспечения правильного взаимного соединения приводного вала распределителя зажигания с валом насоса, так как от этого зависит положение корпуса вакуум-регулятора распределителя относительно кожуха головки цилиндров.

Читать еще:  Как замкнуть стартер напрямую на ваз 2110 и завести автомобиль

На верхнем конце ведущего вала насоса имеется хвостовик 1, который входит в прорезь вала распределителя. При правильной установке насоса хвостовик 1 должен располагаться перпендикулярно оси 2 коленчатого вала, когда поршень первого цилиндра находится в в.м.т. такта сжатия. Чтобы правильно установить насос, нужно повернуть его ведущий вал так, чтобы хвостовик 1 был приблизительно параллелен оси а, соединяющей два отверстия крепления насоса к блоку цилиндров, как показано линией.

Устанавливая насос на место, нельзя поворачивать при этом его корпус. Когда шестерня привода насоса войдет в зацепление с шестерней распределительного вала и повернется при этом на некоторый угол, хвостовик вала насоса займет правильное положение. При установке насоса на двигатель необходимо ставить новую бумажную прокладку между фланцем корпуса насоса и нижней плоскостью блока цилиндров. После установки на место масляного насоса и распределителя регулируют начальный момент зажигания и закрепляют корпус распределителя в требуемом положении с помощью стяжного болта хомута. Если масляный насос и начальный момент зажигания были установлены правильно, то после фиксации распределителя его вакуумный регулятор займет положение показанное на рисунке.

  • Установить на место масляной картер.
  • Рис. Положение вакуумного регулятора распределителя при правильной установке масляного насоса и начального момента зажигания

    Ремонтируем масляный насос бензопилы своими руками

    Неисправности масляного насоса бензопилы проявляются, как правило, в результате длительного использования инструмента, и могут доставить множество неприятностей. Плохая подача смазки может привести в лучшем случае к снижению эффективности пилы, а в худшем – в выходе из строя цепи и направляющей шины. По этой причине следует регулярно проверять состояние масляного насоса и других компонентов смазочной системы, и в случае обнаружения неисправностей осуществлять их ремонт.

    Принцип работы смазочной системы

    Система смазки в современных бензопилах состоит из трех основных элементов:

    • Масляный насос;
    • Направляющая шина;
    • Цепь.

    В процессе вращения ведущей звездочки масло из насоса по направляющей шине попадает на цепь и впитывается опилками.На холостых оборотах двигателя подача масла прекращается в целях экономии. Одни модели бензопил оснащены автоматической системой подачи смазки, скорость потока которой зависит от скорости вращения ведущей звездочки. В других предусмотрена ручная регулировка потока масла при помощи специального винта.

    Основные поломки масляного насоса

    Масляный насос состоит из нескольких частей, соединенных в единое целое, а именно: корпуса, резервуара с масляной смазкой, шланга и прокладки между двумя частями устройства. Наиболее уязвимым местом является прокладка, которая с течением времени или при неправильной эксплуатации бензопилы деформируется и начинает пропускать смазку.

    Из-за прохудившейся прокладки часть масла вытекает через зазор, в связи с чем на цепь поступает гораздо меньше смазки. Это увеличивает износ цепи и направляющей шины, что в дальнейшем может привести к выходу их из строя.

    Также в зоне риска находятся шланги и патрубки масляного насоса, которые при длительном использовании пилы могут засоряться, в связи с чем давление масла уменьшается. Этой напасти подвержены и отверстия, через которые масло попадает в направляющую шину.

    Масляный насос – где находится?

    Для осуществления ремонта масляного насоса понадобится набор отверток, ветошь и гаечные ключи. Первым делом необходимо снять цепь и открутить болты, при помощи которых направляющая цепь крепится к корпусу пилы. После этого снимается непосредственно насос. Его расположение указано стрелкой на изображении ниже.

    Ремонт масляного насоса

    Если замена прокладки не привела к результату, или ее состояние на момент разборки удовлетворительное, следует внимательно осмотреть шланги, через которые поступает масло. В местах соединений с патрубками насоса они должны быть герметичны. На поверхности не должно быть трещин, через которые протекает масло.

    Выходные каналы, через которые смазочная жидкость поступает в шланги, необходимо продуть при помощи сжатого воздуха. После принятых мер следует нанести на поверхность патрубков герметик и надеть на них шланги.

    Но если все же вы не уверены, что сможете правильно и без последствий осуществить ремонт масляного насоса бензопилы, обратитесь за помощью к нашим специалистам! Они проведут диагностику вашего инструмента и предпримут все необходимые меры для того, чтобы масло вновь пошло к цепи в достаточном количестве.

    3.1.1 Масляный насос. Снятие и установка масляного насоса

    Снятие и установка масляного насоса

  • Поднять переднюю часть автомобиля и установить на опоры.
  • Слить моторное масло.
  • Провернуть коленвал, чтобы поршень первого цилиндра занял положение ВМТ. Для этого установить торцевую головку на болт ременного шкива и провернуть вал или включить передачу и провернуть вал, вращая одно колесо и одновременно удерживая другое <конечно, с помощью ассистента). При этом можно наблюдать появление метки ВМТ в смотровом отверстии корпуса маховика. Отметка имеет белый цвет и должна быть напротив выступа на корпусе маховика.

    Рис. 79
    Кослаблению болта ведомого колеса переднего балансировочного вала
    1 ведомое колесо
    2 отверстие
    3 отвертка

  • Снять приводной ремень распредвала и ремень балансировочных валов.
  • Снять натяжной ролик обоих ремней.
  • Равномерно ослабить болты поддона картера. Постучать по поддону резиновым молотком, чтобы ослабить соединение уплотнения. Ни в коем случае нельзя вставлять отвертку между уплотните л ьным и поверхностями. В следующем описании освобождаются детали, изображенные на рисунке 80, пока нельзя будет отвинтить масляный насос.
  • Снять привод балансировочных валов. Он крепится на направляющих штифтах Удалить уплотнение круглого сечения, которое должно всегда заменяться.
  • Ослабить ведомое колесо переднего балансировочного вала В вале имеется отверстие, в которое можно вставить отвертку для удерживания вала.
  • Для снятия приводного колеса заднего вала его следует застопорить. Для этого следует обратиться к рисунку 45. Вывернуть болт (1) и на его место вставить стопорный палец (2). Вал должен быть повернут в соответствующее положение. Если специального стопора нет, можно воспользоваться цилиндрическим стержнем подходящего диаметра. Затем ослабить болты зубчатого колеса и снять его с вала.
  • Отвинтить сетчатый масляный фильтр и снять масляный насос. Масляный насос имеет направляющие штифты С обратной стороны насоса вставлены два уплотнения круглого сечения, которые должны всегда заменяться.
  • Если нужно, снять маслопроводную пластину. Установка масляного насоса осуществляется в следующем порядке, исходя из того, что оба сальника (5) и (10) на рисунке 80 уже были заменены, как будет описано в следующей главе.
  • Забить оба направляющих штифта в блок цилиндров, если они вышли вместе с насосом.

    Читать еще:  Рено Меган 2 печка не работает 4 положение ремонт видео

    Рис. 80
    Детали, снимаемые на торцевой стороне двигателя, для снятия масляного насоса.
    1 болты, 12 Нм
    2 привод балансировочных валов
    3 болт, 25 Нм
    4 регулировочная шайба
    5 сальник коленвала
    6 ведомое колесо балансировочного вала
    7 болт, 12 Нм в болт, 30 Нм
    9 ведомое колесо балансировочного вала
    10 сальник балансировочного вала
    11 масляный насос
    12 направляющий штифт
    13 уплотнительные кольца

  • Масляный насос устанавливается без прокладки, однако, крепится герметиком. Для достижения герметичности мы можем посоветовать только рекомендованный фирмой Honda герметик. Что для этого используется, вы можете узнать в вашей мастерской. В корпусе масляного насоса расположены два сальника, один для ко лен в ал а, другой для балансировочного вала. Сальники, а также оба уплотнения круглого сечения с обратной стороны должны заменяться (см. главу 3.1.2). Слегка смазать рабочие кромки уплотнений. Осторожно установить насос, не повредив сальники, и затянуть болты (смазанные герметиком) с усилием 12 Нм. После установки вытереть с вала выступившую смазку.
  • Установить маслопроводную пластину, если она снята. Затянуть болты с усилием 12 Нм. На рисунке 81 показано, где крепится сетка на насосе и на блоке цилиндров.
  • Заблокировать задний балансировочный вал изображенным на рисунке 45 стопорным пальцем, надеть на вал ведомое колесо и затянуть болт с усилием 25 Нм. Передний вал удерживается установкой отвертки в отверстие в вале (рисунок 79). Затянуть болт с усилием 30 Нм. Следует помнить о разных моментах затяжки болтов обоих валов.
  • Установить корпус привода балансировочных валов. Смазать уплотнение круглого сечения с обратной стороны. Осторожно забить привод на два направляющих штифта и равномерно затянуть болты с усилием 25 Нм.
  • Установить поддон картера с новой прокладкой. Прокладка поддона устанавливается в сухом состоянии, однако, для дополнительного уплотнения следует нанести немного герметика на углы прокладки, где конец маховика располагается на блоке цилиндров. Затяжка болтов осуществляется по определенной схеме, изображенной на рисунке 73. Затянуть болты за два или три прохода с усилием 14 Нм.

    Рис. 81
    Установка масляного насоса и сетчатого фильтра
    1 уплотнения круглого сечения
    2 масляный насос Зболт
    4 направляющий штифт
    5 прокладка
    6 болт и гайка, 12 Нм
    7 сетчатый фильтр

  • Установить зубчатые ремни распредвала и балансировочных валов, как было описано в главе 2.5.2, и натянуть ремни.
  • Все другие работы выполняются в последовательности, обратной снятию.
  • После установки запустить двигатель и проверить работу системы смазки. Контрольная лампа давления масла на щитке приборов должна сразу же погаснуть после запуска двигателя. Проверить герметичность прокладки поддона картера.

    Как снять масляный насос на приоре

    Снимаем масляный насос для его ремонта или замены в сборе.
    Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала (см. «Замена переднего сальника коленчатого вала»). Снимаем маслоприемник (см.«Снятие маслоприемника»). Снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Снятие насоса охлаждающей жидкости»). Снимаем датчик положения коленчатого вала (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»).
    Для наглядности снятие масляного насоса показано на демонтированном двигателе

    Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

    Поддев отверткой крышку масляного насоса за приливы…

    …снимаем масляный насос.

    Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса.
    Для оценки технического состояния насоса разбираем его (см. «Разборка и сборка масляного насоса»).
    Перед установкой насоса очищаем привалочные поверхности крышки насоса и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла.
    Перед установкой нового масляного насоса его целесообразно промыть керосином или дизельным топливом и залить в насос немного моторного масла для облегчения всасывания масла при первом пуске двигателя.
    Устанавливаем масляный насос с новой прокладкой в обратной последовательности. При установке насоса совмещаем лыски на коленчатом валу с выступами в отверстии ведущей шестерни насоса.

    Снимаем масляный насос для его ремонта или замены в сборе.
    Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала (см. «Замена переднего сальника коленчатого вала»). Снимаем маслоприемник (см. «Снятие маслоприемника»). Снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ (см. «Снятие насоса охлаждающей жидкости»). Снимаем датчик положения коленчатого вала (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»).
    Для наглядности снятие масляного насоса показано на демонтированном двигателе

    Читать еще:  Первая помощь, если не работает тахометр на ВАЗ 2107 с инжекторным и карбюраторным двигателем

    Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

    Поддев отверткой крышку масляного насоса за приливы…

    …снимаем масляный насос.

    Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса.
    Для оценки технического состояния насоса разбираем его (см. «Разборка и сборка масляного насоса»).
    Перед установкой насоса очищаем привалочные поверхности крышки насоса и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла.
    Перед установкой нового масляного насоса его целесообразно промыть керосином или дизельным топливом и залить в насос немного моторного масла для облегчения всасывания масла при первом пуске двигателя.
    Устанавливаем масляный насос с новой прокладкой в обратной последовательности. При установке насоса совмещаем лыски на коленчатом валу с выступами в отверстии ведущей шестерни насоса.

    Без работающей системы смазывания долго не проработает ни один автомобиль. Важнейшим ее элементом является масляный насос, который обеспечивает полноценное давление в системе. Однако он тоже не вечен, и в случае отказа его необходимо заменить. Решить проблему можно даже без обращения в сервис, однако придется потратить немало времени. Сегодня поговорим о том, почему отказывает масляный насос на Приоре и как его поменять в случае отказа.

    Типичные поломки

    Существует всего две главные неисправности масляного насоса. В одном случае ремонт возможен, а в другом гораздо проще снять деталь, выбросить ее и установить новую.

    Характерными проблемами являются:

    • засорение маслоприемника. В таком случае необходимо слить жидкость из картера, вытащить поддон, маслоприемник и полностью промыть их;
    • механическое повреждение насоса или каких-либо его комплектующих. Особенно часто отказывает клапан, ответственный за поддержание давления в системе. В таком случае ремонт нецелесообразен, лучше произвести замену.

    Сигналом для тревоги служит падение давления масла. В таком случае рекомендуется временно прекратить эксплуатацию транспортного средства и тщательно продиагностировать всю систему.

    Как заменить насос

    Замена детали потребует у вас немалых затрат времени, поэтому выделите несколько свободных часов, скажем, в выходной день. Работа состоит из нескольких основных этапов. Рассмотрим процедуру пошагово.

    1. Базовые процедуры: отключение «минуса» АКБ, слив масла.
    2. Демонтаж ремня ГРМ.
    3. Отключение колодки жгута проводников с датчика положения коленвала, устранение шкива.
    4. Извлечение шпонки и снятие защиты.
    5. Скручивание крепежных элементов и снятие крышки картера сцепления.
    6. Снятие картера.
    7. Демонтаж прокладки картера.
    8. Устранение маслоприемника.
    9. Скручивание крепежных элементов масляного насоса.

    На этом, собственно, все. Работы по сборке осуществляются в обратном порядке. В ходе работы постарайтесь провести замену расходных материалов. В первую очередь речь идет о прокладке картера. Установите новую деталь и загерметизируйте ее, предварительно очистив привалочную поверхность от грязи и старого герметика. Попутно можно очистить и маслоприемник. Для этого вам понадобится уайт-спирит. Если деталь невозможно очистить, ее придется заменить.

    Сделать это нужно обязательно, поскольку существует риск воспламенения смазочного материала. Следующий элемент, подлежащий осмотру и замене – уплотнитель маслоприемника. Если кольцо разорвалось или потеряло упругость, нужно установить новую деталь.

    Масляный насос снятие, проверка и установка

    Снятие

    1. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку.

    2. Снимаем датчик положения коленчатого вала.

    3. Снимаем маслозаборник.

    4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

    5. Снимаем масляный насос с двигателя.

    6. Удаляем остатки уплотнительной прокладки с привалочной плоскости блока цилиндров.

    Разборка

    1. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем шесть болтов, стягивающих корпус насоса и крышку.


    2. Разъединяем корпус насоса и крышку.

    3. Вынимаем из крышки ведущую шестерню.

    4. Извлекаем из корпуса ведомую шестерню.

    Рекомендация

    Пробка редукционного (предохранительного) клапана затянута большим моментом. При ее отворачивании можно случайно повредить крышку насоса. Также на самой пробке повреждаются грани под ключ. Поэтому без необходимости не разбирайте клапан. Промыть клапан можно без его разборки.

    5. Промываем детали насоса дизельным топливом или керосином, вытираем насухо и смазываем шестерни чистым моторным маслом.

    Проверка

    1. Осматриваем детали масляного насоса. На них не должно быть следов сильного износа, навалакивания металла, трещин и других повреждений.

    2. Штангенциркулем измеряем диаметр посадочного отверстия ведомой шестерни в корпус насоса и толщину перегородки между ведомой и ведущей шестернями.

    Замечание

    Диаметр посадочного места ведомой шестерни в корпусе насоса не должен превышать 75,1 мм. Минимальная толщина разделительной перегородки между ведущей и ведомой шестернями — 3,4 мм.

    3. Микрометром измеряем толщину ведомой и ведущей шестерен. Если ведомая шестерня тоньше 7,35 мм, а ведущая — 7,41 мм, то заменяем шестерни.

    4. Укладываем ведущую шестерню в корпус масляного насоса. Приложив ребро слесарной линейки к привалочной поверхности корпуса масляного насоса, набором плоских щупов определяем зазор между ребром линейки и шестерней. Повторяем проверку с ведомой шестерней.

    Если зазор между линейкой и ведущей шестерней более 0,12 мм (или 0,15 мм — для ведомой), необходимо заменить шестерни.

    Сборка

    На снятом насосе рекомендуется заменить передний сальник коленчатого вала, установленный в крышке насоса

    Собираем насос в последовательности, обратной снятию. При этом ведомая шестерня должна быть установлена в насос так, чтобы сторона с меткой и фасками на зубьях была обращена к корпусу.

    Ведущая шестерня должна быть сориентирована при установке аналогичным образом: фасками на зубьях — к корпусу насоса.

    Установка

    Устанавливаем масляный насос в последовательности, обратной снятию, заменив прокладку между насосом и блоком цилиндров на новую.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector