0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тросика сцепления на ваз 2114

Самостоятельная регулировка сцепления на ВАЗ 2114

Корзина

Несмотря на то, что преимущественно у женщин механические КПП вызывают множество проблем и сложностей, на деле дополнительная педаль в виде сцепления просто необходима для плавного переключения передач. По сути, именно сцепа позволяет автомобилю ВАЗ 2114 тронуться с места. Следовательно, к этому узлу внимание должно быть повышенным. Вы обязаны, как автовладелец, следить за состоянием агрегата, а при необходимости выполнять замену сцепы на ВАЗ 2114.

Конструкция механизма

Конструктивно сцепа на ВАЗ 2114 состоит в общей сложности из 15 элементов. А именно:

  • Подшипник основного вала, имеющий ролики;
  • Корпус-защита сцепления;
  • Втулка опоры вилки;
  • Выключатель, он же подшипник;
  • Диск нажима;
  • Пружина нажима;
  • Второстепенный диск;
  • Маховик;
  • Шкала;
  • Основной вал коробки передач;
  • Вторая втулка-выключатель;
  • Картер;
  • Вилка выключатель;
  • Тумблер вилки;
  • Болт крепления к маховику.

Нельзя считать схему сцепления на «четырнадцатой» модели очень сложной. На практике вам необходимо знать четыре основных тезиса от нем:

  1. Сцепление в один диск-тормоз;
  2. Тип сухой, замкнутый;
  3. На ведомом диске имеется устройство, гасящее колебания;
  4. Пружина нажима — диафрагменная.

Конструкция привода сцепления

Также важный узел, состоящий уже из 19 элементов. А именно:

  • Педаль;
  • Тело троса;
  • Кронштейн фиксации снизу конца оболочки троса;
  • Нижний конец троса;
  • Крепеж;
  • Кожух;
  • Привод троса;
  • Рычаг вилки выключателя сцепы;
  • Пружина педали;
  • Трос;
  • Верхний наконечник троса;
  • Обойма;
  • Ось педали;
  • Стопорные скобы;
  • Кронштейн тормоза и педали сцепы;
  • Дистанционная втулка;
  • Втулка педали сцепления;
  • Тормозная педаль.

На ВАЗ 2114 предусмотрен беззазорный привод с тросом. То есть пространство между подшипником выключения сцепы и пружиной нажима отсутствует.

Нюансы работы устройства

Комплект Valeo

Чтобы сцепление работало эффективно, обязательно обратите внимание на ход педали. Оптимальный размер хода составляет 12-13,5 сантиметров. Выполнить регулировку сцепы на ВАЗ 2114 не сложно. Но сперва замерьте этот самый ход.

Для этого измеряют расстояние от центра педали между минимальным и максимальным нажимом педали, то есть когда вы вдавили педаль в пол. Если ход маленький, гайка крепления троса немного откручивается, и извлекаются недостающие миллиметры троса. Если ход слишком большой, действуйте аналогично, только лишние миллиметры убираются.

Предельный ход — 160 миллиметров.

Регулировка

Вы можете наглядно по видео изучить регулировку сцепления ВАЗ 2114. На практике вам предстоит сделать несколько простых шагов:

  • Открутить равномерно гайки крепления троса сцепления;
  • Проверить несколько раз ход педали, замеряя расстояние точно в миллиметрах;
  • Выполнить натяжение или ослабление троса, в зависимости от ситуации;
  • Затянуть гайки с моментом 14,4 Нм.

Если поврежден сам тросик сцепления, решить проблему можно только путем его замены. Данная процедура осуществляется в процессе разборки узла, о котором мы поговорим позже.

Поломки сцепы и их устранение

Есть несколько характерных и вероятных неисправностей, которые случаются на «четырнадцатой» модели отечественного автопроизводителя. Устранить все эти поломки не сложно в большинстве случаев.

Поиск несправностей

Для начала отметим, что сцепление порой работает с перебоями. Причин тому может быть несколько:

  • Накладки пассивного диска загрязнились маслом;
  • С приводом возникли проблемы;
  • Деформировался нажимной диск;
  • При возникновении посторонних шумов во время нажатия на педаль сцепления «грешить» можно на поломанные пружины демпферного диска или утечку смазки из подшипника.

Есть и такие поломки, которые позволят привести в порядок сцепления без его полной замены. Об их разновидностях и действиях, которые следует предпринять, представлены в таблице.

НеисправностиРешение проблем
Нарушен ход педалиПодробно о регулировке смотрите выше
Пассивный диск поврежден, деформированПопробовать выпрямить. Если не получается, пассивный диск меняется на новый
Заедает ступица ведомого дискаПрополощите шлицы ступицы. При их поломке выходит из строя основной вал. Решение одно — замена
Деформирован или поврежден диск нажимаПружина, диск и кожух подлежат замене
Пришла в негодность накладкаТолько замена
Привод сцепления заедаетВыявив причину, выполняется регулировка
На ведомом диске вышла из строя накладка. Возникает пробуксовкаСистема подлежит полной замене
Замаслились накладки, загрязнились маховик и диск. Возникает пробуксовкаЭлементы снимаются, промываются, устанавливаются на места, но сальник под замену.

Замена

Если все эти действия не помогли, вам придется выполнить полную замену сцепления. На эту процедуру уйдет достаточно много времени, поскольку сцепление придется сначала снять, а затем его установить обратно.

Приступать к данной работе без наличия опыта и навыков настоятельно не рекомендуется. Но если вы в себе уверены, предлагаем инструкцию по замене узла.

  1. Открутите нижние гайки, которые удерживают тело троса привода.
  2. Извлеките нижнюю часть троса из кронштейна.
  3. Отключите контакт от вилки выключателя, демонтируйте стопорную скобу, а затем полностью отсоедините от педали трос.
  4. Снимите с обшивки прорезиненный буфер и обойму.
  5. Для демонтажа педали сцепления придется выполнить такие действия — уберите пружинки педалей тормоза и сцепления, стяните стопорную скобу с пальца педали и отключите от вилки, которая толкает усилитель вакуума, контакт. Теперь убирается скоба, и вынимается балка. С нее остается только снять две педали — тормоза и сцепления.
  6. Для снятия пассивного диска убирается коробка переключения передач, ослабляются крепежные болты сцепления к маховику, а затем убирается чехол и диск нажима.
  7. Перед обратной установкой проверьте состояние шлицов. Не наносите на него слишком толстый слой смазки, иначе шлицы навредят собственному ведомому диску.
  8. Обработайте все внутренние поверхности. Для этого отлично подходит WD40.
  9. Постепенно, аккуратно собирайте узел в обратной последовательности. Желательно еще на этапе демонтажа сделать пометки или записи, чтобы запомнить, как и в каком положении какая деталь располагалась.
  10. Если вы что-то забудете или перепутаете при сборке нового сцепления, а затем начнете эксплуатировать автомобиль без соответствующей проверки, все затраченные усилия и деньги на покупку нового сцепления могут оказаться напрасными.

Цена вопроса

Увы, с течением времени сцепление может выйти из строя. Следовательно, его придется менять. А во сколько обойдется такая покупка, интересует многих автовладельцев.

Новое устройство

Инструкция по замене троса сцепления на ВАЗ 2114

Отечественные автомобилисты привыкли большую часть технических и ремонтных работ в своих машинах делать самостоятельно. Если вы являетесь одним из таких водителей, то вам, скорее всего, будет интересно узнать, как производится замена троса сцепления Ваз 2114, что для этого нужно и как заменить тросик своими руками. Кроме того, мы покажем вам видео, которое поможет произвести процесс замены, если вы делаете это впервые.

Проводим замену своими руками

Как правило, замена тросика сцепления требуется в том случае, если его элементы износились или вышли из строя. Чтобы определить поломку в тросике, нужно просто понаблюдать за ним во время езды. Если присутствуют определенные неисправности, то педаль сцепления будет выключаться не полностью, буксовать или вовсе уйдет в пол. В таких случаях, как правило, требуется полная разборка сцепления и его замена. Как же определить поломку?

  • Транспортное средство начинает буксовать, если при резком нажатии на газ мотор оптимально набирает обороты, но машина почти не едет. Водителю может показаться, что не хватает мощности — особенно это заметно, когда транспортное средство движется в гору.
  • Педаль сцепления не полностью выключается: приходится давить на нее по несколько раз, чтобы она вернулась в нормальное положение.

Новый элемент на фоне подкапотного пространства 2114

Читать еще:  Снимаем обшивку на дверях Приоры: как нужно действовать

В таких случаях необходим ремонт элемента. Если у вас есть гараж, инструменты и помощник, то к замене компонента вполне можно приступать. Если же вы не уверены в своих силах, то доверьте это дело специалистам. Замена сцепления подразумевает подготовку всех необходимых для этого материалов, смену троса привода, а также его регулировку. Поэтому каждый из этих процессов мы рассмотрим поэтапно.

Что понадобится?

Перед тем, как приступить к выполнению ремонтных работ, следует подготовить все, что может понадобиться в процессе.

  • Гаечный ключ или головку на «17».
  • Новый тросик.
  • Смазка наподобие «Литол».
  • Жидкость для отворачивания резьбы, наподобие «WD-40»;
  • Линейка.

Пошаговая инструкция

Для начала найдите место, где вы будете производить замену. Также вам может понадобится помощь. Без нее, конечно же, тоже можно обойтись, но лишняя пара рук не помешает.

  1. Сделав это, открываем капот и отключаем клеммы АКБ.
  2. Далее, находим тросик сцепления: нам нужно его отключить. Чтобы сделать это, при помощи гаечных ключей на «17» отсоединяем гайки крепежа нижнего конца тросика к месту крепления. После этого элемент можно вытащить из кронштейна и вывести его из вилки сцепления.

Откручиваем гайки крепления элемента под капотом

  • Остальные действия нужно будет выполняться в салоне. Для начала уберите коврик со стороны водительского сидения и уберите ковролин в районе педалей.
  • Сделав это, вы увидите, где тросик сцепления крепится к педали. Вам нужно отсоединить его. Он одевается ушком одного конца на крючок.

    Ушко одного конца элемента

  • Когда от тросика отсоединены все элементы, его нужно вытащить. Для этого протолкните его от себя в сторону подкапотного пространства. В том случае, если трос толкается очень тяжело, то он, по всей видимости, закис и его нужно разработать, залив немного моторной жидкости в оболочку. Теперь его нужно просто разработать, перемещая вперед и назад. Здесь вам может пригодиться помощь друга — когда вы разрабатываете тросик изнутри, он должен тянуть его на себя со стороны подкапотного пространства.
  • Когда старый тросик извлечен, на его место можно ставить новый. Перед установкой нужно с педали снять втулку, на которой держится трос. Ее следует внимательно осмотреть. Если вы считаете, что втулка уже практически отработала свой срок службы, то ее лучше заменить, а крепление на педали и на тросике лучше смазать.

    Установка элемента на место крепления в подкапотном пространстве ВАЗ 2114

    На этом непосредственно процесс замены троса завершен, но работу нельзя считать оконченной, поскольку теперь сцепление следует отрегулировать и подтянуть. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Сядьте за руль и запустите двигатель. После этого включите передачу и попробуйте начать движение, одновременно отпуская сцепление. Это нужно делать плавно: вам необходимо определить положение педали в тот момент, когда транспортное средство начинает движение.

      Если вы поняли, что ваш ВАЗ 2114 начинает двигаться только под конец хода педали, то вам нужно будет его отрегулировать. Для этого опять откройте капот и найдите две гайки на «17», которые держат кронштейн троса. Труда найти эти гайки не составит, поскольку вы их откручивали уже ранее. При их помощи регулируется полный ход педали. В том случае, если вы пытаетесь уменьшить полный ход педали, нужно немного открутить винт, который находится внутри кронштейна. Соответственно, наружный винт необходимо будет немного затянуть.

    Регулировка внутренней и внешней гайки тросика после его установки при помощи гаечных ключей на «17»

  • Если же полный ход педали необходимо увеличить, то внутренний винт кронштейна нужно затянуть, а наружный — ослабить. Во время откручивания гайки вы могли заметить, что резьба ее покрылась ржавчиной. Тогда возьмите «WD-40» и перед закручиванием смажьте ее. Если же «WD-40» у вас под рукой не оказалось, то резьбу можно смазать моторной либо тормозной жидкостью.
  • В конце концов, когда трос сцепления уже отрегулирован, нужно проверить его работу. В том случае, если все сделано правильно, ход педали сцепления должен быть от 125 до 135 мм. Здесь вам и пригодится линейка. 125 — 135 мм — это то расстояние, которое должно быть от педали до пола вашего ВАЗ 2114.
  • Если после всех этих проведенных действий ваше транспортное средство продолжает буксовать, то ему уже, по всей видимости, необходима полная замена сцепления, а не только тросика.

    На этом работу по замене этого элемента можно считать законченной. Если у вас возникли какие-либо вопросы, то ознакомьтесь, пожалуйста, с предоставленным видео.

    Видео «Как заменить тросик сцепления на ВАЗ своими руками?»

    В этом видео показан процесс замены троса сцепления на автомобиле ВАЗ 2109. Принцип смены компонента идентичен на модели авто ВАЗ 2114.

    Меняем тросик сцепления на ВАЗ-2114 своими руками (видео внутри)

    Заменить трос сцепления на ВАЗ-2114 реально в домашних условиях и не обязательно обращаться в автосервис, где возьмут не малую сумму денег за проведения ремонтных операций. Так, многие автомобилисты, как показывает практика, проводили замену своими руками. Данная статья поведает, как совершить данную процедуру, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях.

    Видео о замене тросика сцепления на автомобиле ВАЗ

    Видеоматериал расскажет, как заменить трос сцепления, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.

    Процесс замены

    Схема-устройство сцепления автомобиля

    Большинство автолюбителей и владельцев ВАЗ-2114 привыкли делать большинство ремонтно-восстановительных операций по своему автомобилю делать своими руками. Не исключением становится и замена троса сцепления. Конечно, не все способны сделать это самостоятельно, поскольку не знают, с чего начать и провести процесс.

    Инструмент

    Так, что же с инструментария понадобится для совершения данного действия: новый трос, WD-40, ключ на 17 и Литол-24.

    Алгоритм действий на ВАЗ-2114

    В принципе, когда всё собрано воедино, можно преступить непосредственно к процессу ремонтных работ:

    1. Демонтируем «клемму-минус» с АКБ, чтобы обесточить автомобиль.
    2. Находим трос и начинаем процесс демонтажа.
    3. При помощи ключа на 17 откручиваем гайки крепления.

    Выводим трос сцепления с посадочного места с вилки

    Демонтируем трос полностью

    Процесс регулировки троса сцепления

    Выбор троса

    Старый трос сцепления изношен и требует замены

    Исследуя рынок запасных частей при поиске тросика сцепления на ВАЗ-2114, оказалось, что существует оригинальная деталь, а также несколько аналогов, которые по своему качеству ничем не отличаются, а в некоторых случаям даже лучше.

    Оригинальный артикул

    2109-1602210-10 – оригинальный каталожный номер троса сцепления производства АвтоВАЗ. Устанавливается он достаточно легко и просто, а также не требует доработок и усовершенствований. Стоимость изделия составляет 1200 рублей.

    Аналоги

    Кроме оригинальной детали можно найти аналоги, которые рекомендованы для установки на ВАЗ-2114. Итак, какие не оригинальные детали можно найти на рынке запасных частей:

    • Adriauto 0101 – итальянский производитель, который предлагает качественный трос сцепления. Средняя стоимость составляет 1000 рублей.
    • ABS K22120 – деталь производства Нидерланды. Качественная и не дорогая. Средняя стоимость составляет 1200 рублей.
    • TRW GCC 3123 – немецкая запасная часть. Компания известна широким ассортиментом товаров для отечественных автомобилей, а также отменным качеством деталей. Цена будет составлять 1500 рублей.

    Выводы

    Заменить тросик сцепления на автомобиле ВАЗ-2114 достаточно легко и просто. Так, любой, даже начинающий автолюбитель, способен сделать это самостоятельно за 1 час у себя в гараже. Особое внимание стоит уделить выбору изделия и качеству.

    Так, качественная деталь будет служить достаточно долго и весь свой ресурс. Если сам процесс замены показался сложным и невозможным, рекомендуется обратиться в автосервис.

    ВАЗ 2114: Замена и регулировка троса сцепления

    Владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 2114 давно привыкли несложные ремонтные работы проводить своими силами. Для тех, кто до сих пор предпочитает рассчитывать на себя, наверное, будет интересно каким образом проходит процесс замены тросика сцепления на ВАЗ-2114.

    Диагностика неисправности

    Итак, обычно эта процедура проводится в случае, когда тросик совсем износился либо вообще, вышел из строя. Для определения неисправности необходимо обратить внимание на поведение педали. В случае поломки, она как правило, не будет выключаться, как положено либо вовсе уйдёт в пол, сцепление будет пробуксовывать. В этой ситуации обычно рекомендуется полный ремонт сцепления или его дополнительных узлов. Но как всё же диагностировать ремонт?

    • Автомобиль практически не двигается даже при резком нажатии на педаль газа. При этом мотор исправно развивает обороты и даже кажется, что двигателю недостаёт мощности. В особенности это чувствуется при движении в сторону подъёма;
    • На педаль приходится нажимать несколько раз прежде, чем она выключится.

    В этом случае, скорее всего, необходима замена тросика, так как волокна начали разрушаться и мешать его работе в своей оболочке. Если в наличии имеется гараж, набор инструментов и помощник, то можно смело приступать к операции. Если нет полной уверенности в своей компетентности, то, наверное, стоит обратиться к помощи специалистов. Так как любой ремонт требует предварительной подготовки инструмента и материалов, то и в этом случае можно рассмотреть весь процесс подробно.

    Подготовка

    Для подготовки к ремонтным работам потребуется:

    • Головка на «17» или рожковый ключ такого же размера;
    • Запасной комплект запчастей;
    • Смазка (лучше всего подойдёт «Литол»);
    • Измерительная линейка;
    • Преобразователь ржавчины или «жидкий» ключ («WD-40» к примеру). Ну или, в крайнем случае, подойдёт тормозная жидкость;
    • Замена тросика сцепления на ВАЗ 2114;
    • Для начала нужно определиться с местом проведения работ. Наличие помощника тоже не будет лишним, но можно обойтись и без него.
    1. 1. Первым делом необходимо отсоединить клеммы аккумулятора;
    2. 2. Теперь надо снять тросик. С помощью ключей ослабляются гайки крепления нижней части тросика. Далее, трос вытаскивается из своего гнезда и выводится из вилки;
    3. 3. Коврик с водительской стороны убирается и отгибается утеплитель пола салона в районе педального узла;
    4. 4. Снять ушко тросика с крючка педали, где он крепится.

    Вот и всё, можно выталкивать трос в сторону капота. Здесь есть один нюанс: если элемент вдруг из оболочки проталкивается с трудом необходимо туда капнуть немного масла или жидкости для тормозов. Далее, нужно разработать ход тросика, двигая его вперёд и назад. Вот здесь то и нужны будут руки помощника. После этой процедуры вытолкнуть элемент не составит особого труда.

    Удаляем элемент через кожух

    Так, старый тросик удалён теперь на освободившееся место устанавливаем запасной. Пока элемент не установлен, необходимо провести ревизию втулки педали. Если деталь сильно изношена, её необходимо поменять и смазать все трущиеся места.

    На этом, можно сказать, что процедура завершена, но это не так, ведь теперь механизм сцепления нужно отрегулировать в соответствии с заводскими рекомендациями. Машина устанавливается на горизонтальной поверхности. Теперь нужно сесть в машину, завести двигатель и попробовать тронуться с места. Когда машина начнёт движение нужно заметить положение педали в момент строгания машины.

    Настройка хода педали

    Теперь немного подробнее:

    1. 1. Если автомобиль начинает двигаться к концу хода педали, то потребуется небольшая корректировка. Под капотом ВАЗ 2114 находятся уже знакомые две гайки крепления держателя троса. Для уменьшения хода педали требуется открутить внутренний винт, а наружный немного подтянуть. Для увеличения хода придётся поступить с винтами, наоборот, то есть внутренний подтянуть, а наружный отпустить. Перед затяжкой контргаек желательно обработать резьбовое соединение преобразователем ржавчины;
    2. 2. После всех настроек необходимо проверить работу сцепления. В результате правильно выполненной работы ход педали должен составить от 125 до 135 миллиметров. Замеряем линейкой. Это именно тот зазор, который должен быть от пола до педали на ВАЗ 2114.

    Если после замены изменений в работе механизма не произошло, значит, потребуется полный ремонт механизма. Этот процедура изрядно трудоёмкая, требует демонтажа коробки передач и неопытному владельцу лучше всего будет обратиться к помощи мастеров автосервиса.

    Замена троса сцепления ВАЗ 2110

    Эксплуатация транспортного средства в экстремальных условиях предполагает воздействие повышенных нагрузок на его системы, узлы и агрегаты, что, в свою очередь, приводит к нарушениям их работоспособности, а иногда и преждевременному выходу из строя. Не составляет исключения и один из элементов сцепления, а именно – трос. В подавляющем большинстве случаев, это происходит с автомобилями, эксплуатируемыми «круглогодично».

    Единственным решением этой проблемы является замена тросика сцепления «ВАЗ 2110».

    Уровень технической сложности данной операции невысок, что позволяет автолюбителю рассчитывать на собственные силы. Не требует она (операция) и обладания специальными знаниями (навыками) и наличия профессионального инструмента и оборудования.

    Весь процесс замены троса сцепления разобьем условно на несколько этапов.

    Как снять трос сцепления

    Первоначальные манипуляции производятся в моторном отсеке автомобиля:

    Придерживая вилку сцепления и одновременно натягивая трос, снимаем последний с вилки.

    Освобождаем трос из крепления, кронштейн которого расположен на КПП.

    Внимание! Десятки «опытно-промышленной» партии оснащены кронштейном, закрепленным болтом, головка которого имеет крестообразную выемку. То есть, для освобождения троса сцепления понадобится соответствующая отвертка небольшой длины.

    Дальнейшие мероприятия по демонтажу старого или поврежденного троса проводятся в салоне автомобиля:

    Трос отсоединяют от педали;

    Демонтируем жабо (вместе со стеклоочистителем), что открывает хороший доступ к защитному кожуху педали сцепления, размещенному рядом с вакуумным гидроусилителем.

    Откручиваем винт фиксации кожуха и демонтируем его.

    Удаляем стопорную скобу (подцепив отверткой), фиксирующую головку троса сцепления на педали. Снимаем трос.

    Установка нового троса сцепления ВАЗ 2110

    На предварительном этапе установки троса сцепления необходимо выполнить несколько подготовительных мероприятий, а именно:

    — снять педаль сцепления с пальца и осмотреть ее на предмет отсутствия трещин и деформационных изменений конфигурации;
    — осмотреть втулку, уделяя внимание ее состоянию (целостность), и определить степень ее износа (при необходимости – заменить новой).

    Установка нового троса сцепления на штатное место производится в порядке, обратном описанному выше:

    Из салона транспортного средства конец троса проталкивается в моторный отсек.

    Второй конец троса крепится на педаль сцепления.

    В моторном отсеке окончание троса вводится в зацепление с вилкой включения, после чего трос фиксируется посредством кронштейна крепления.

    Внимание! По окончании монтажа трос сцепления необходимо смазать. Специалисты рекомендуют использовать в этих целях незамерзающую консистентную смазку, которую можно заменить моторным (трансмиссионным) маслом.

    Регулировка сцепления

    С установкой нового троса сцепления взамен вышедшего из строя перечень технологических операций, рекомендуемых к выполнению, считать исчерпанным нельзя. Необходимо отрегулировать ход педали сцепления. Производится данная регулировка следующим образом:

    Транспортное средство устанавливается на ровной площадке и фиксируется при помощи ручного тормоза.

    Автомобиль обесточивается посредством снятия клеммы с «-» вывода аккумуляторной батареи.

    Контроль расстояния производится при помощи обыкновенной линейки, приложенной перпендикулярно плоскости пола в автомобиле. Второй точкой замера является плоскость начала накладки педали.

    Если полученный вами результат превышает 160 миллиметров, необходимо выполнить регулировочные мероприятия.

    Дальнейшие манипуляции производятся в моторном отсеке. Кроме того, перед началом регулировки убедитесь в том, что длина троса сцепления не менее 125,5 миллиметров, а педаль сцепления расположена на одном уровне с соседними.

    Регулировка величины хода педали сцепления производится при помощи двух гаек, фиксирующих трос на крепежном кронштейне.

    При закручивании регулировочной гайки (поз.2) величина хода педали уменьшается, а при отпускании – растет. Фиксирующая гайка (поз.1) отворачивается почти полностью и производится регулировка затягиванием (отпусканием) гайки (поз.2). Периодически проверяем величину хода педали. Для «десятки» данный показатель должен располагаться в диапазоне 120-130 миллиметров.

    По окончании регулировочных мероприятий несколько раз (3-4) полностью нажмите педаль и отпустите ее. Повторно проверьте величину хода при помощи линейки. Повторяйте манипуляции до момента получения необходимого результата. Фиксируем трос сцепления при помощи гаек (поз.1 и поз.2). Регулировка хода педали сцепления завершена.

    Резюмируя вышесказанное, отметим: замена троса сцепления «ВАЗ 2110» — процедура не сложная и вполне по силам большинству отечественных автолюбителей.

    Замена тросика сцепления своими руками

    Предположим, в автомобиле сломался тросовый привод вилки, которая, собственно, отцепляет и сцепляет вал коробки передач с ведущими колесами. К сожалению, такое время от времени случается. И тогда требуется замена неисправного тросика сцепления.

    Однако такая операция сама по себе вполне по силам сведущему в технике автолюбителю. Докажем это на конкретных примерах. То есть ниже разберем исполнение процедуры относительно нескольких марок автомобилей. Ну а рвется эта деталь вот из-за чего:

    • постоянное неправильное пользование педалью системы – не плавное её отпускание;
    • скачки холодных температур при зимней погоде;
    • просто окончание срока действия или некачественная деталь.


    При разрывах такой тяги, вообще-то, можно «дотянуть» до автосервиса: нужно, не заводя двигатель, «воткнуть» на коробке первую передачу, после чего аккуратно завестись и тут же поехать. Не переключая скоростей по ходу движения, так можно проехать с полкилометра, правда, очень медленно. Причем, на светофоре наверняка придется начать все заново.

    Ведь данная неисправность вообще-то так и диагностируется – на начальном этапе. Педаль сцепления вдруг становится «ватной», ощущается как бы её провал вглубь, а рычаг переключения скоростей словно натыкается на непреодолимое препятствие. Если же открыть капот, то можно найти разрыв детали.

    Привод педали ВАЗ

    Итак, посмотрим, как делается переустановка. Для начала разберемся, как делается замена тросика сцепления у ВАЗ 2110.

    Нам потребуются:

    • ключи и головки с воротком;
    • отвертки;
    • смазка «Солидол» или «Литол».

    Приступаем к делу, открыв капот.

    1. Находим и откручиваем гайку крепления сломанной детали.
    2. Один конец порванной тяги вытаскиваем из зацепления с вилкой системы около кожуха коробки.
    3. Отсоединив инструментом скобу при полностью поднятой педали, извлекаем вторую часть сломанного узла.
    4. Вытягиваем на себя (на руль) ту часть, которую сняли с педали.
    5. Новую деталь просовываем назад, к двигателю, предварительно обработав её смазкой.
    6. Сборку делаем по пути назад.

    В принципе, замена тросика у ВАЗ 2112 проходит идентично. Эту общую инструкцию наглядно можно изучить по видео под названием «замена тросика сцепления ВАЗ 2110».

    А вот у Лады Самары при производстве данной процедуры есть кое-какие нюансы. Например, крепление нашей детали к двигателю выполнено с болтами иного размера, чем у «десятки». Алгоритм по смене дефектного тросика на ВАЗ 2114 будет выглядеть так, как описано далее.

    Нам придется разложить наготове:

    • набор ключей;
    • отвертки;
    • смазку «Солидол» или «Литол».

    Открыв капот, действуем (кстати, замена тросика сцепления ВАЗ 2114 на видео проходит точно так же).

    1. Отворачиваем гайки, после чего вытаскиваем из кронштейна вышедшую из строя деталь.
    2. Вытаскиваем сломанную тягу из вилки, расположенной рядом с кожухом коробки передач.
    3. Под рулем, на педальном узле, открепляем ушко сломанной детали от педали.
    4. Дальше просовываем сломанную тягу в сторону двигателя, а вместо нее проталкиваем новую запчасть, смазанную «Солидолом».
    5. Делаем сборку, двигаясь по пунктам назад.

    Аналогично проходит замена у ВАЗ 2115.

    При замене тросика сцепления у ВАЗ 2109 для открепления сломанного узла от педали потребуется открутить маленькую гайку. В остальном процедура повторяет только что расписанную.

    Для замены отказавшего тросика на Калине необходимо приготовить такие атрибуты:

    • ключи гаечные;
    • набор отверток;
    • смазка типа «Солидол» или «Литол».

    Начинаем манипуляции в салоне.

    1. Крепеж к педали откручиваем с помощью гаечного ключа.
    2. Отверткой выдергиваем из педали специальный фиксатор.
    3. Открепив регулятор длины, высвобождаем конец сломанной тяги.
    4. Дальше, открыв капот, достаем второй конец подменяемого узла из вилки у кожуха коробки.
    5. С этого конца снимаем поводок и резинку.
    6. Далее выдергиваем этот конец из кронштейна на КПП.
    7. Вернувшись в салон и сняв чехол, извлекаем к рулю дефектную тягу.
    8. Новую запчасть, обмазав «Солидолом» или «Литолом», устанавливаем с общей сборкой по обратному пути.

    Выходит, что в общих чертах замена тросика сцепления у Лады Калины проходит в уже описанном русле. Если же говорить про Приору, то при смене элемента у Приоры используют точно такую же технологию.

    Проблемы с иномарками

    Однако тросовый привод, излюбленный АвтоВАЗом, на иномарках применяется редко. Многие современные японские и корейские легковушки оснащены более чутким гидроприводом. Тем не менее, есть немец с классической схемой. Рассмотрим замену тросика сцепления у Пассат Б3. Для работы нам нужно взять:

    • проволоку;
    • отвертки;
    • смазку солидольного типа.


    Действуем так.

    1. В салоне три – четыре раза давим на педаль.
    2. Открыв капот, отжимаем вилку в сторону картера КПП.
    3. Проволокой фиксируем механизм выборки зазора.
    4. Отпускаем вилку и достаем конец сломанной тяги.
    5. Освобождаем конец сломанной тяги от педали.
    6. Достаем к двигателю сломанный элемент, новый устанавливаем в обратном порядке, смазав его.

    Здесь добавим, что у Фольксваген Гольф 3 для замены тросика сцепления используют такую же технологию, вот только чтобы снять с педали поводок вышедшего из строя элемента, придется демонтировать пластиковую панель под рулем.

    Добавим еще, что тугая педаль при описываемом приводе металлической тягой, а также частые разрывы тяги – эти причины заставляют некоторых автолюбителей при возможности переустанавливать механический привод на гидравлический.

    Например, распространены случаи замены элемента сцепления на гидравлический привод у Пассат Б3. В сущности, для этого нет никаких препятствий. У Пассата педальный узел унифицирован, с ним проблем не появится. Ну а под капотом остается лишь заменить бачок тормозной системы на двухемкостный да поставить соответствующие цилиндры с трубками.

    Если автолюбитель подкован технически, то проделать такую модернизацию окажется несложно. Гидравлический привод реже ломается, а педаль становится «мягче».

    Цена процедуры по России

    Однако не каждый автолюбитель решится осуществить самостоятельно даже подмену механического привода на механический. Быть может, отпугнут какие-то сложности. Поэтому мы поспешили указать стоимость процедуры по России. Она в данной таблице.

    ГородСтоимость за 1 шт.
    Москва700 руб.
    С-Петербург650 руб.
    Новосибирск600 руб.

    Эти величины обозначают цену данного ремонта на иномарках. Для Лады стоимость окажется меньше примерно на треть.

    Что ж, мы разобрали основные принципы обновления тросового привода. Получив данную информацию, автолюбители смелее возьмутся за такую процедуру.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector