0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять рулевую рейку на калине

Рулевое управление автомобиля Лада Гранта.

Рулевое управление автомобиля Лада Гранта построено по принципу механизма шестерня-рейка. Рулевая колонка регулируется по высоте. В зависимости от комплектации автомобиля он может комплектоваться электро усилителем руля. Рулевой привод имеет две рулевые тяги, соединенные шаровыми шарнирами с поворотными рычагами телескопических стоек.


На рисунке обозначены:

  • 1 — правая рулевая тяга в сборе;
  • 2 — опора рулевого механизма;
  • 3 — скоба опоры рулевого механизма;
  • 4 — промежуточный карданный вал;
  • 5 — электроусилитель;
  • 6 — рулевое колесо;
  • 7 — рулевая колонка;
  • 8 — рулевой механизм;
  • 9 — левая рулевая тяга в сборе

    Рулевой механизм на Лада Гранта — реечного типа с переменным передаточным соотношением. Он закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления — приварные, по два с каждой стороны щитка передка.


    На рисунке обозначены:

  • 1 —- наружный наконечник рулевой тяги;
  • 2 — резьбовая втулка;
  • 3 — внутренний наконечник рулевой тяги;
  • 4— правый защитный колпак;
  • 5 — чехол рулевого механизма;
  • 6 — вал-шестерня;
  • 7 — картер рулевого механизма;
  • 8 — левый защитный колпак;
  • 9 — стопорная пластина болтов крепления рулевых тяг;
  • 10 — соединительная пластина;
  • 11 —труба картера

    Рулевая рейка Lada Granta поджимается к зубьям шестерни пружиной через упор, уплотненный в картере резиновым кольцом c пластмассовым вкладышем.
    При сборке рулевого механизма на автозаводе выставляют зазор 0,1 мм в зацеплении рейки с шестерней, после чего кернят в двух точках резьбу картера. В процессе эксплуатации регулировку зазора между шестерней и рейкой производится после разборки рулевого механизма или при появлении посторонних стуков.

    Регулировку зазора возможно произвести только на снятом рулевом механизме. Для этого сначала снимаем ее с автомобиля, устанавливаем в среднее положение и блокируем от перемещения. Далее вынув резиновую заглушку, устанавливаем в отверстие регулировочной гайки упора индикатор часового типа до касания с упором рейки.
    Теперь поворачивая вал-шестерню , определим величину перемещения упора по индикатору. Если она превышает номинальные 0,05 мм, добиваемся нормы, заворачивая регулировочную гайку.
    После регулировки необходимо разблокировать рейку и проверить легкость вращения вала-шестерни от упора до упора.

    Рулевая колонка Лада Гранта с ЭУР

    На Lada Granta устанавливают рулевую колонку с механизмом регулировки ее положения по углу наклона и специальным противоугонным устройством в замке зажигания антиповоротного типа(блокировка рулевого вала).


    На рисунке обозначены:

  • 1 — рулевой вал;
  • 2 — рычаг регулировки положения рулевой колонки;
  • 3 — кронштейн креплений руленой колонки;
  • 4 — механизм регулировки положения рулевой колонки;
  • 5 — верх-ний карданный шарнир промежуточного вала;
  • 6 — промежуточный вал;
  • 7 — нижний карданный шарнир промежуточного вала;
  • 8 — блок управления электроусилителем рулевого управления;
  • 9 — электроусилитель рулевого управления;
  • 10 — рулевая колонка;
  • 11 — выключатель (замок) зажигания
    На рулевой колонке размещены дополнительные органы управления, например переключатели управлением светотехники, указатели поворота и другие.

    Если автомобиль оснащен ЭУР, то при включении зажигания производится его самодиагностика. Если диагностика не прошла успешную проверку, то на сигнализатор комбинации приборов Лада Гранта выводится предупреждение и ЭУР отключается. ЭУР работает только при заведенном двигателе.

    161 Ремонт Kalina

    Разборка рулевого механизма

    Снимаем опору рулевых тяг.
    Вставляем бородок в паз гайки крепления трубы картера.

    Отворачиваем гайку, нанося уда­ры по бородку (правая резьба).

    . и снимаем трубу картера.

    Отжимаем отверткой два фикса­тора втулки, расположенной вну­три трубы.

    . и вынимаем втулку.

    Снимаем с втулки два резиновых уплотнительных кольца.

    Втулка рейки рулевого механиз­ма (стрелками показаны фиксато­ры втулки).

    Если необходимо заменить гайку, щипцами для снятия стопорных колец разжимаем.
    . и снимаем стопорное кольцо.. Снимаем гайку крепления трубы.

    Вынимаем из регулировочной гайки упора рейки резиновую за­глушку.
    Шабером удаляем замятый металл в местах контровки регулировочной гайки упора.

    Специальным ключом «на 24» с внешней восьмигранной голов­кой отворачиваем гайку упора.

    Вынимаем пружину упора.
    Поддев отверткой.

    . снимаем уплотнительное кольцо.

    Ударом картера о деревянный брусок выбиваем упор рейки.
    Поддев отверткой.

    . снимаем вкладыш с упора.

    В проточке упора установлено ре­зиновое уплотнительное кольцо.

    Снимаем с картера резиновое кольцо, уплотняющее отверстие для рулевого механизма на щит­ке передка.

    Снимаем пыльник с вала шестерни.

    Шестигранником «на 6» отвора­чиваем два винта.

    . и снимаем крышку картера.

    Снимаем сепаратор с роликами упорного подшипника.

    Снимаем уплотнительное кольцо крышки.

    Вынимаем рейку из картера.

    Выпрессовываем вал-шестерню, зажав вал в тисках с накладками губок из мягкого металла и отжи­мая картер монтажной лопаткой вверх.

    Вынимаем вал-шестерню с под­шипником из картера.
    Поддеваем отверткой..

    . снимаем стопорное кольцо втулки.

    Вынимаем втулку вала-шестерни в сборе с опорной пластиной.

    При необходимости замены игольчатого подшипника свер­лом d=4 мм сверлим в картере два диаметрально расположен­ных отверстия, так чтобы они вы­ходили к торцу наружного коль­ца игольчатого подшипника.

    Через просверленные отверстия стержнем соответствующего диа­метра выбиваем наружное коль­цо подшипника из картера.

    Съемником спрессовываем шари­ковый подшипник вала-шестерни с внутренним кольцом роликово­го упорного подшипника.

    Съемником спрессовываем с вала внутреннее кольцо игольчатого подшипника.

    Отверткой поддеваем и вынима­ем сальник вала-шестерни из крышки картера.
    Если необходимо заменить наруж­ное кольцо роликового упорного подшипника.

    . шабером удаляем выдавлен­ный металл в четырех местах и вынимаем кольцо.
    Обильно смазываем подшипники, зубья рейки и шестерни, пластмас­совую втулку рейки смазкой Фиол-1 Собираем рулевой механизм в об­ратной последовательности.
    Наружное кольцо игольчатого по-шипника запрессовываем в картер оправкой подходящего диаметра. Для заделки отверстий в картере можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку».
    Запрессовываем вал-шестерню с ша­риковым подшипником в картер отрезком трубы подходящего диаме­тра или высокой головкой, приклады­вая усилие к наружному кольцу под­шипника.
    Можно запрессовать вал-шестерню в картер, оперев наружное кольцо подшипника на губки тисков.

    Затем надеваем картер на под­шипник.

    . и напрессовываем картер лег­кими ударами молотка через де­ревянный брусок.

    Запрессовываем сальник вала-шестерни в крышку через оправ­ку или головку заподлицо с тор­цом крышки.
    Вставляем рейку в картер рулевого механизма. Устанавливаем трубу Поворачиваем вал-шестерню, так чтобы лыска на нем была располо­жена с правой стороны. Передвига­ем рейку, так чтобы опора рулевых тяг, установленная на рейке, распо­лагалась посередине паза трубы. Вставляем упор рейки, пружину упо­ра и заворачиваем гайку упора. Гайку упора рекомендуется заменить на новую.
    Отрегулировав зазор в зацеплении шестерни с рейкой (см. «Описание конструкции»).

    Читать еще:  Замена и ремонт моторчика печки (отопителя) Мазда в Екатеринбурге

    Устранение стука рулевой рейки путем подтягивания

    Стук рулевой рейки на Калине — довольно частое явление. Примерно год назад стали появляться небольшие постукивания на разбитой грунтовке или щебне. А со временем стуки стали все сильнее. Давно собирался заняться этим ремонтом, но никак руки не доходили. Хотя, ремонтом это назвать трудно, так как разбирать ничего не придется, а нужно будет лишь подтянуть гайку. Теперь обо всем по порядку и более подробно. А для начала, как всегда список необходимых инструментов:

    1. Головка с воротком или обычный на 10
    2. Ключ на 13 (головка будет удобнее всего)
    3. Специальный ключ для подтягивания рулевой рейки Калины (ВАЗ 2110)

    Как добраться до механизма регулировки рулевой рейки

    Чтобы можно было все сделать без ямы или подъемника, необходимо выполнить предварительные действия для того, чтобы добраться до регулировочной гайки.

    Первым делом отсоединяем аккумулятор, снимаем обе клеммы:

    Затем откручиваем крепление батареи, вывернув две гайки по краям:

    Теперь можно снимать его и убрать подальше, чтобы не мешался. Как видите, немного места освободили, но это еще не все:

    Теперь приподнимаем пластмассовую подставку, под которой находится еще 4 болта:

    Которые также необходимо отвернуть:

    И после этого нужно сдвинуть эту металлическую площадку немного вперед, чтобы она отсоединилась от подушки крепления корпуса воздушного фильтра.

    А теперь можно ее просто отодвинуть немного назад, чтобы получит еще больше места и доступа к рулевой рейке. Примерно это будет выглядеть следующим образом, как я представил на фото ниже:

    Порядок подтяжки рейки на Калине

    Теперь нам нужно подлезть рукой под рулевую рейку в том месте, где на фото отмечено желтым кружком, только под низом, с внутренней стороны

    и нащупать там резиновый колпачок, который необходимо извлечь, чтобы ключ лучше надевался:

    Как видите на фото выше, удачно вынуть мне его не удалось, он лопнул пополам при изъятии, так как сидел довольно плотно. Постарайтесь такого не повторить. Далее, берем специальный ключ, о котором я упоминал выше:

    И пробуем подлезть рукой под рейку Калины, чтобы вставить его в нужное отверстие — оно показано ниже, сфотографировал снизу, чтобы более понятно было, как все это выглядит:

    Не стоит сильно подтягивать рулевую, так как вы можете переусердствовать и тогда при поворотах, рейку может закусывать, что небезопасно для вождения. Лично на моем примере, пришлось сдвинуть гайку примерно на 30 градусов. И этого вполне хватило, чтобы все стало нормально. Сразу же проверьте после выполнения данной процедуры, не возникают ли проблемы при поворотах руля до упора.

    Теперь никаких стуков по щебню нет. Дорога как раз сегодня попалась хорошая для диагностики(при выезде из гаражей — сплошной щебень), вроде бы тишина. Другой вопрос — на сколько этого хватит? Посмотрим. Буду держать в курсе событий!

    Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › Ревизия рулевой рейки Калины

    Вот и добрались до рулевой рейки. Терпению или как говорят американцы толерантности моей пришел конец. Стуки спереди совсем достали.

    Снимаем рулевую рейку. Снятие проводили вместе с тягами через левый проем. Описывать процесс снятия не буду, фоток не делал.
    Процесс снятия без фоток можно почитать тут: www.drive2.ru/cars/lada/k…/turbo-777/journal/40577/. Или «покурить» мануал по снятию рейки в букваре на Калину.

    Откусили все стяжки, сняли пыльники. Заглянули внутрь. И что там?
    Ага, сухо…

    Вычистили все внутри, удалили смазку, что была нанесена ранее в рулевую рейку без снятия на месте. Об этом писал тут: Смазка рулевой рейки без снятия на месте

    Поставил новую тарельчатую пружину, старая примялась. Своих фоток сравнения пружи не делал, но выглядит примерно так:

    Как видно на фото, шток рейки без выработки, гладкий. Ржавчина отсутствует, как у некоторых было.

    Заранее приобрел ключик для регулировки (разборки) рулевой рейки. Этот ключик настолько хлюпок, что гнулся при разборке рейки.

    Долго его (ключ) не пришлось упрашивать, отпилили штатную ручку (пруток на 6мм), обточили на наждаке под ключик-головку на 15-ть. Теперь это настоящий ключ, который внушает доверие ))) Правда им не удобно подтягивать рейку на месте, но про это будет дальше.

    Приобретен ремкомплект. Подшипники оказались совсем живучими, поэтому под замену они не попали.

    Поставили все части рейки на свое место, набили литолом. Одели все кожухи, ширины стежек не хватило, пришлось наращивать.

    НА скорую руку собрали вот такой ключик. Им можно подлезть к установленной рейке и подрегулировать ее. Пригодилать та же «головка» на 15-ть, которую приварили и отпилили пополам.

    Рулевым наконечникам очень плохо было, шатались прилично. Заменили и их тоже

    Устанавливаем рейку на авто. Вместо штатных крепежей рейки ставим УЩП — усилитель щитка передка. Как и ожидалось, стуки пропали.

    Ревизию рейки впринципе можно было и не проводить. Ограничиться только набитием литола (ну и кому нравится спец смазки) в среднюю часть рейки под центральный пяльник, а также установкой тарельчатой пружины, ну и конечно же подтяжкой самой рейки.

    Кстати состояние карданчиков идеальное, никакого люфта. Руль стал потяжелее, пускай прирабатывается.

    Зато теперь точно спокоен за состояние рулевой рейки )))

    Далее интереснее ))) Ремонтируем (проводим ревизию) подвески

    Лада Калина Седан 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Лада Калина, 2007

    Лада Калина, 2008

    Лада Калина, 2011

    Лада Калина, 2008

    Комментарии 104

    Привет! Поскажи, есть возможность смазки без снятия.
    Зубчатые рейки, место зацепления?
    Если да, то как это сделать ?

    Здорово. Теоретически можно, если снять металлические хомуты, которые крепят центральный пыльник-гофру, и отодвинуть пыльник к центру.
    На практике не пробовал. С пластиковыми хомутами было бы проще.

    Подскажи а как центровал рейку в картере

    Давно дело было. На глаз выставлял.

    А в рем комплекте тарелка есть? Отдельно брать неохото

    увы в ремкомплекте ее нет

    Дело только обычно в этих рейках в игольчатым подшипнике и пластиковой направляющей втулки и мало смазки. Больше там стучать просто нечему. Если конечно вал не соржавел и его там несожрало насухо в хлам. У самого 2 рейки одну сосед отдал за копейки на з.ч вроде как . А сам как многие сразу новую брать. Я сделал и свою и его. Дел на 300р ну и время . хватает как и покупной с магазина. Тем более на наших дорогах 30-40 тысяч и опять (сосед новую купленную рейку 1.5 года назад…приносил делать уже). Так что без разбора и осмотра не стоит бежать и отдавать 5500р за новую(хотя тоже лотырея многие и незная восстановленые покупают) когда ремонт копеешный может быть…обидно будет

    Читать еще:  Ремень или цепь ГРМ Kia Sportage 3

    Подскажи, как вот эта деталь называется, нигде найти не могу.

    Замена рулевой рейки на калине

    Добро пожаловать!
    Рулевая рейка – неотъемлемая часть рулевого механизма, позволяющая колёсам вращаться. С её помощью усилие, которое вы прикладываете на руле, передаётся через рулевую рейку на колёса, облегчая при этом ваши усилия. На некоторых машинах вместе неё присутствует рулевой редуктор (на классике), выполняет ту же роль, однако выглядит совершенно по-другому и работает имеет отличный принцип работы.

    Примечание!
    Вам понадобятся следующие инструменты: плоская отвёртка, острый нож, торцевые ключи, смазка WD-40. По возможности приобретите в автомагазине консистентную смазку, она поможет избежать ржавчины на гайках крепления рейки. Бывает, гайки настолько закисают, что WD-40 с ними не справляется – в итоге сорванная резьба на шпильках, высверливание и приваривание новых. Лучше позаботьтесь о профилактике.

    Краткое содержание:

    Местонахождение рулевой рейки

    Находиться в подкапотном пространстве, прикреплена гайками к кузову автомобиля. На фото видно её на переднем щите, закрывающем подкапотное пространство и салон. Место поиска указано стрелкой. Смотреть нужно в ту сторону, куда повернут руль.

    Когда менять?

    С небольшим стуком поможет справиться подтягивание (об этом в статье: Регулировка рулевой рейки на ВАЗ). Так можно поездить некоторое время до появления очередного стука – снова подтянуть. До третей регулировки доводить не стоит – проводим замену рейки. В противном случае вы можете столкнуться с заклиниванием, например из-за предельного износа или неправильно проведённого ремонта. Поэтому не доводите рейку до сильно убитого состояния. Ниже представлен видеоролик, просмотрев который вы научитесь различать стук (еще говорят, люфтит) и определять необходимость замены.

    Замена рулевой рейки на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119

    Примечание!
    Следите за терминами: в статье мы будем называть рейку рулевым механизмом, ведь в переднеприводных автомобилях ВАЗ это так и есть.

    Снятие

    Рекомендуем снять передние колеса с автомобиля и поставить его на чурбаки или на два домкрата (правильно снять колёса поможет сатья: «Замена колёс на автомобилях»). Затем обязательно снимите аккумулятор (читайте «в этой статье») и отсоедините рулевой вал от рулевой рейки. Для этого, находясь в салоне и имея два гаечных ключа «на 13», выкрутите гайку болта и выньте болт (фото 1), стягивающий хомут крепления рулевого вала с шестернёй рулевой рейки. Раздвиньте хомут с помощью мощной отвёртки или аналогичным способом (фото 2).

    Примечание!
    Перед выворачиванием гайки болта крепления стягивающего хомута, обязательно поставьте колёса ровно. Это поможет избежать трудностей при установке и не придется переставлять руль после замены рейки.

    Отсоедините два наконечника рулевых тяг (с обеих сторон) от рычагов (подробно в статье: «Замена наконечников рулевых тяг на ВАЗ»), далее четыре гайки крепления рулевой рейки (по две на каждую сторону). Столкнувшись с трудностями, вам поможет WD-40: нанесите и дайте смазке проникнуть внутрь в течение 5-7 мин, затем выкручиваем их (фото 1) и два металлических хомута (один указан синей стрелкой), приживающих рейку к кузову. Аккуратно рукой выньте рейку через арку левого колеса (левый бок по направлению автомобиля). Подумайте, есть ли необходимость в снятии рулевых тяг? Бывает, новая рейка идёт без тяг, в таком случае снимайте со своей, если они конечно в нормальном состоянии, и переносите на новую. Сделать это поможет плоская отвёртка: поддевается пластинка и снимается с болтов крепления обоих тяг (фото 2), далее на болты наноситься проникающая смазка WD-40, они отворачиваются (один болт крепит одну тягу, фото 3), вынимаются и тяги отсоединяются от рейки (фото 4).

    Примечание!
    Если вы не снимали передние колеса, то гайки крепления ослабьте немного, затем поднимите левую сторону автомобиля, чтобы колесо приподнялось от земли, и продолжайте выкручивать. Напоминаем, лучше колеса снимать.

    Установка

    Новая рейка ставиться в обратном снятию порядке.Следите, чтобы рейка встала в ровном положении (в положении прямолинейного движения автомобиля, колёса стоят прямо). Убедитесь, что метки на пыльнике и картере совпали между собой, посмотрите, чтобы лыска на валу шестерни находилась справа, как показано на фото ниже. Если же метка будет сбита, до упора поверните рейку (в любую сторону), затем переместите рейку в другую сторону на один полный оборот пока не добьётесь совпадения меток.

    Примечание!
    Во время закручивания гаек крепления рейки, смажьте их и шпильки консистентной смазкой: они не будут окисляться и ржаветь. Через пару лет вы без труда выкрутите гайки снова даже без помощи WD-40!

    Полезный совет

    С завода в рейку закладывают смазку, однако в недостаточном количестве, поэтому со временем она вся быстро высыхает и рейка начинает работать без смазки на сухую, что весьма пагубно влияет. Исправить недочет поможет заправка рейки смазкой перед её установкой. На заводе используют смазку Фиол-1 (трудно найти), вместо неё подойдет Литол, но учтите, он не слишком стоек к минусовым температурам. Мешать Фиол-1 с Литолом не советуем, лучше дождаться пока родная смазка вся высохнет и заправить рейку Литолом.

    • Сперва снимите пыльник и обе рулевые тяги;
    • запастись хомутами: они одноразовые, их придётся резать;
    • срежьте хомуты (фото 1) с обоих концов рейки;
    • снимите пластиковые втулки с обоих концов (фото 2);
    • снимите резиновые подушки хомутов (фото 3);
    • срежьте ещё одни хомуты крепления пыльника;
    • снимите пыльник вдоль рейки (фото 4).

    Примечание!
    Наносите смазку на поперечный вал и металлические частички, двигающееся внутри корпуса рулевой рейки и принимающие участие в управлении автомобилем. Например, поперечный вал осуществляет управление, значит смазываться должен везде, от начала до конца. Однако вырез (красной стрелкой) слишком мал, его невозможно смазать не перемещая – поэтому во время смазки перемещайте вал

    Читать еще:  Ваз 2106 нет зарядки

    После проведения операции по замене, загоните машину на развал-схождение: при замене рейки ровность колес сбивается и их приходиться регулировать.

    Дополнительный видеоролик

    В видео представлена замена рейки на ВАЗ 2114 — операция полностью идентична проводимой на Калине. Приятного просмотра.

    Примечание!
    В видео показан интересный способ смазки червячного вала автомобиля без снятия. Решив повторить, следите, чтобы внутрь не летела стружка.

    Рулевая рейка Калина: замена, цена

    Все модификации отечественного автомобиля Лада Калина оснащаются рулевым механизмом реечного привода с электроусилителем (ЭУР) или без него. Рулевые механизмы с гидравлическим приводом на Лада Калину не устанавливался. Лада Приора, в свою очередь, и автомобили Нива оснащались ГУРом.

    Рулевой механизм

    Рулевой механизм реечного типа является самым распространенным узлом управления транспортным средством для легковых авто. Главные детали такого механизма — это шестеренка и рулевая рейка.

    Схема рулевого реечного механизма1-чехол; 2-владыш; 3-пружина; 4-палец шаровый; 5-шарнир шаровый; 6-упор; 7-рейка рулевая; 8-шестеренка.

    Как видно по схеме, конструкция механизма рулевого управления автомобилем проста, но она чувствительная к вибрациям во время движения по неровной дороге.

    Реечный рулевой механизм устанавливают на переднеприводные авто. На автомобиле Лада Калина рулевая рейка помещена в алюминиевый корпус (картер). Шестерня здесь применяется косозубая и, соответственно, на рейке зубья имеются косые зубья. Угол поворота руля 720 градусов, то есть 2 полных оборота: один оборот на право до упора, второй оборот налево до упора.

    Для того, чтобы все детали подвески служили как можно дольше, проезжать лежачего полицейского или «искусственная неровность» надо со скорость от 20 до 40 км/час.

    На рулевых механизмах для машин Ваз Лада Калина устанавливаются рулевые реечные механизмы с разным передаточным числом.

    Так, для тех, кто любит погонять, для стрирейсеров подходит механизм рулевого управления с передаточным числом 3,1.

    Для обычных автомобилей устанавливается рулевое устройство с передаточном числом 4,02.

    Износ деталей рулевого механизма увеличивается, если нет защиты от пыли, воды и грязи. В Калине детали рулевого устройства защищены сверху капотом, снизу поддоном, но при эксплуатации в агрессивной манере, вода, соли, грязь все же попадают на рулевую колонку.

    Классификация неисправностей рулевого механизма по группам:

    • большой люфт (свободный ход) руля;
    • присутствие посторонних шумов, стуков и скрипов во время управления автомобилем в разных режимах (скрипеть, стучать, например, может только при повороте направо или только при подъеме в гору);
    • тугой поворот руля.
    Причины неисправностей:
    1. Ослабились гайки крепления рулевых тяг.
    2. Изношены рулевые наконечники и сайлентблоки.
    3. Ослабились гайки крепления всего рулевого механизма (РМ).
    4. Появился большой зазор между гайкой и регулировочной рейкой.

    Устранить неполадки протяжкой болтовых соединений, заменой наконечников и сайлентблоков.

    Если руль на автомобиле Калина стало крутить очень трудно, то причинами этого могут быть:
    1. Изношены подшипники верхней опоры стойки верхнего кардана рулевой колонки (РК).
    2. Изношена или повреждена опорной втулки рейки механизма рулевого управления.
    3. Сломалась телескопическая стойка передней подвески.
    4. Не работает электроусилитель руля (ЭУР).
    5. Низкое давление в передних колесах.

    Пятую причину можно легко устранить своими руками. Для устранения других причин неполадок, придется обратиться к автослесарю или изучить устройство, порядок замены самому.

    Есть еще рулевые червячного и винтового видов. Некоторые интересуются, можно ли вместо штатного реечного механизма управления автомобилем поставить механизм другого принципа действия. Ответ: можно то можно, но надо ли? Лучше не изменять заводскую конструкцию на столько ответственных узлах, как узел управления машиной.

    Регулировка и настройка рулевой рейки

    При появлении признаков не нормальной работы рулевого механизма, следует сделать диагностику, визуальный осмотр. Проверить болтовые соединения. Часто бывает, что гайки откручиваются, поэтому периодически надо делать протяжку болтов.

    Как делать регулировку рулевой рейки Калина

    Ослабить три хомута на патрубке воздуховода:

    • на ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
    • на патрубке вентиляции картерных газов;
    • на дроссельном узле.

    Демонтировав патрубок воздуховода, появляется много места для работы со специальным ключом. Теперь можно затянуть гайки на торце механизма управления автомобилем.

    Если повернуть гайку на четверть (1/4) оборота направо, по часовой стрелке, можно уже тестировать руль. Для повышения комфорта водителю, рекомендуется сделать кожаную оплетку на руль. Во время испытания, руль поворачивается в крайние положения и отпускается. Правильно отрегулированный руль возвращается в исходное положение.

    Если руль не крутится назад из крайнего положения, значит была перезатяжка, то есть надо ослабить гайку. Гайка чувствительная, крутить следует совсем чуть чуть.

    А, если посторонние шумы, стук не исчез в результате регулировки руля, то придется менять рулевую рейку.

    Как заменить ЭУР на Калине

    Крепится электроусилитель на рулевой колонке и демонтируется вместе с ней.

    Порядок замены ЭУР:
    1. Отсоединить клеммы АКБ авто.
    2. Выставить передние колеса ровно.
    3. Снять нижнюю поперечину панели приборов.
    4. Отсоединить провода от блока управления электроусилителем руля и переключателей, которые установлены на колонке.
    5. Опустить руль на пол.
    6. Отвернуть гайку болтового крепежного соединения, которое соединяет нижний карданчик и вал-шестерню РМ.
    7. Разъединить соединение шарниров.
    8. Снимаем с помощью плоской отвертки промежуточный кардан с вала-шестерни рулевого механизма Калины и снимаем колонку вместе с ЭУР.
    9. Устанавливаем новый ЭУР для Калины и собираем в обратной последовательности.

    Для обеспечения безопасности, менять запасные части таких ответственных узлов, как рулевой механизм, следует только на оригинальные, от производителей Лада Калина.

    До устранения неисправностей рулевого механизма любого транспортного средства, дальнейшая эксплуатация запрещена.

    Видео

    В этом видео показывается, как ремонтировать рулевой механизм на Калине.

    Стук в рулевой рейке Калина. Как убрать.

    Монтаж рулевой рейки Kalina.

    Ремонт подрулевого карданчика и самой РР на Приоре, Калине, Гранте.

    Как установить рулевую рейку от Калины 2 на Калину 1.

    Рулевая рейка для Лада Калина Спорт с передаточным числом 3,1 взамен 4,02.

    Ремонт своими руками рулевой рейки, но не Калины, а Daevoo Sens / Дэу Сенс.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector