Замена руля на ваз 2110
Руль на ВАЗ
Замена руля на автомобилях ВАЗ
Замена руля — не такая уж редка процедура на машинах многих марок, а тем более на вазовских моделях. Во многих случаях сам процесс замены руля не представляет большой сложности, и если соблюдать некоторые правила, то заменить эту деталь под силу даже неопытному водителю.
На многих моделях ВАЗ замена руля очень похожа. Небольшие отличия если и имеются, то они очень несущественны, чтобы преставлять какую-то проблему. Если Вы приобрели новый руль для своей машины в нашем магазине, то Вы сможете сами его установить, следуя нашим рекомендациям.
Вам понадобятся некоторые инструменты: крестовая отвертка и голока на 24″. Основные этапы замены руля на моделях 2110-12 следующие:
- Первым делом поддеваем накладку на руле.
- Затем снимаем накладку на рулевом колесе.
- Снимаем панель на руле ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Затем откручиваем 3 шурупа на панели включения сигнала.
- Снимаем накладку включения сигнала.
- После этого головкой на 24″ откручиваем центральный болт на руле.
- После этого снимаем и меняем рулевое колесо.
Весь процесс по снятию и замене рулевого колеса занимает максимум полчаса.
Процесс замены руля на старых моделях ВАЗ мало отличается от описанного выше.
Как купить?
Заказ оформляется как непосредственно на сайте, путем заполнения формы заявки, так и по телефону или лично, непосредственно в магазине на авторынке “Фортуна-Дон”.
Покупка товара на сайте происходит следующим образом. Нажав кнопку “быстрый заказ”, вы попадаете на страничку заполнения бланка. Заполнив все графы и проверив информацию, вы нажимаете кнопку “Оформить”, подтверждая заказ. После этого вы можете выбрать удобный для вас способ оплаты и доставки.
Как оплатить?
Оплата товара возможна любым способом: путем как наличного, так и безналичного расчета, либо с использованием пластиковой карты. Если вы используете форму покупки через сайт, то передача заказа в работу осуществляется после присвоения ему статуса “оплачен”.
Как получить товар?
При оформлении заказа в любой форме (через сайт, по телефону либо непосредственно в магазине) вы можете выбрать удобный вам способ доставки. Товар также можно забрать лично, посетив наш магазин на авторынке “Фортуна-Дон”, либо выбрать необходимый способ доставки, в том числе оформить доставку курьером.
Замена рулевого колеса на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Рулевое колесо – оно одевается на рулевой вал и благодаря нему осуществляется поворот колёс в ту сторону, в которую Вам нужно, но многие авто любители не знаю всю важную составляющую рулевого колеса, во-первых от его выбора, зависит очень сильно Ваша безопасность, одно время было модно ставить спортивные рули на автомобиль, но безопасности в них нет никакой, при лобовом столкновении, даже не сильном, люди ударялись головой об руль, в связи с чем получали сотрясения мозга и подобные этому травмы, а всё из-за того, что спортивное рулевое колесо состоит в основном из металлических частиц которые никаким материалом не закрыты, во-вторых от руля зависит очень сильно ваше вождение, взять к примеру тоненькие рули (Такие на ВАЗ 2101 ставились), он довольно красив но не очень практичен и взять руль от ВАЗ 2114 например, им намного удобней будет рулить и он не будет вылетать из рук при резком повороте, поэтому к выбору рулевого колеса подходите очень серьёзно и все эти нюансы которые мы указали чуть выше, при покупке учитывайте.
Примечание!
Чтобы осуществить замену рулевого колеса, Вам понадобится: Мел или маркер который стереть потом легко можно будет с панели, а так же удлинитель понадобится, на него накидные головки, отвёртка с плоским и крестообразным лезвием и помощник, кроме этих инструментов может ещё понадобится выколотка из мягкого металла, ну и молоток!
Краткое содержание:
Когда нужно менять рулевое колесо?
Рулевое колесо очень редко меняют, только в следующих случаях его затрагивают: Первое – руль не удобен. Второе -замена осуществляется в целях безопасности, к примеру до этого стоял спортивный руль и его замена производится на родной или на какой ни будь другой, травма-безопасный.
Но есть ещё один случай, при котором рулевое колесо нужно как можно быстрее сменить на новое, а именно, руль ломается или лопается в каком то месте, это случается крайне редко но не удивляйтесь, такое действительно бывает, при сломанном руле вообще не рекомендуем эксплуатировать автомобиль, или же эксплуатируйте, но только очень аккуратно, но при повороте в какую либо сторону, руль в том месте где он лопнул, будет давать о себе знать, так как при повороте на него идёт большая нагрузка.
Как заменить рулевое колесо на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!
Перед началом работы, поставьте колёса чтобы они чётко стояли прямо, это делается для того, чтобы руль правильно установился, если Вы желаете его установить точно так же как и ранее (К примеру он ровно стоял), то в этом случае, когда защитную накладку снимите (см. пункт 1 ниже) при помощи маркера, сделайте две метки, одну на панель приборов нанесите, а другую на руль (Если руль будет новый устанавливаться, то со старого, метку на новый, на тоже место перенесите)!
Снятие:
1) Сперва сделайте так, чтобы в бортовую сеть ток не шёл, делается это очень легко, берётся гаечный ключ и ослабляется клемма минус и скидывается затем с аккумулятора, как только операция будет завершена, снимите кожух рулевой колонки (см. статью: «Замена кожуха на ВАЗ 2109», они все одинаково снимаются) и затем приступайте к снятию защитной накладки, для этого подцепите плоскую центральную часть рулевого колеса при помощи отвёртки (см. фото ниже) и выкрутите пару винтов крестообразной отвёрткой которые защитную накладку крепят и снимите её с руля, как это на маленьком фото показано.
2) Теперь спец. головка нужна будет и вороток чтобы головку эту одёть или удлинитель, с помощью головки отверните центральную гайку крепления рулевого колеса, но только не полностью выворачивайте её, сделайте так, чтобы гайка прямо на последней резьбе сидеть осталась, потом взяв рулевое колесо с его задней части руками, потяните на себя и рывками сорвите его со своего посадочного места, будьте осторожны с гайкой, потому что если Вы выкрутите очень сильно её, она может слететь и травмировать Вас.
Примечание!
Если гайка будет вывернута верно, то руль со своего посадочного места должен будет только сорваться, потом эта гайка отворачивается полностью и руль аккуратно вместе с гайкой, снимается с рулевого вала автомобиля!
3) Но не во всех случаях удаётся сдёрнуть рулевое колесо, иногда оно так сильно сидит, что даже вдвоём его не стронуть с рулевого вала, если и у Вас так случилось, то возьмите молоток и выколотку из мягкого металла, а так же прибегните к помощи помощника, вдвоём выполнять эту работу гораздо удобней, ваши действия и действия помощника: Прикладываете выколотку к рулевому валу и начинаете по ней бить молотком, а второй человек в это время должен будет тянуть на себя руль, можно резко по дёргать его на себя, он должен будет сорваться такими действиями с рулевого вала.
Примечание!
У рулевого колеса в задней части есть контактное кольцо звукового сигнала, а так же штифт выключения поворота, если на приобретённом Вами рулевом колесе этого кольца нет или вообще основания отсутствует, то в таком случае всё это перенесите, контактное кольцо крепится при помощи трёх винтов (см. фото 1), отвернув которые его снять будет возможно (см. фото 2), потом из основания вынуть штифт поворота будет нужно или просто следите за тем чтобы он не потерялся, если Вам только кольцо нужно, штифт идёт с пружиной (см. фото 3) и в завершение возьмитесь за основание и отсоедините его от рулевого колеса, предварительно отсоединив при этом колодку проводов от вывода (см. фото 4)!
Установка:
Устанавливается рулевое колесо в обратном порядке снятию, во время установки чаще всего случается проблема с гайкой крепления рулевого колеса, она просто падать может, чтобы такого не происходило и гайка в головке сидела хорошенько, возьмите провод и оголите его, а металлической частью, зафиксируйте гайку от падения, как это на фото ниже показано, после установки руля, убедитесь что нет никаких люфтов в зад и в перед и убедитесь что он сидит хорошо.
Примечание!
Чтобы жилки провода которые Вы вставите в головку не упали, используйте их только для того, чтобы головку одеть на гайку, после чего потянув за провод, извлеките жилки из головки и закрутите гайку до упора!
Дополнительный видео-ролик:
Изучите ролик инструкцию по замене рулевого колеса на десятом семействе, который размещён ниже, он Вам будет очень полезен и в нём указано пару важных советов, которые в статье мы не затронули.
Снятие рулевой колонки
В данной статье мы хотим поделится с вами такой полезной информацией, как снятие и установка рулевой колонки. Для начала следует объяснить, что рулевая колонка в общем из себя представляет и каковы её функции в вашем авто.
Рулевая колонка — специфический кожух из пластика, внутри которого расположен вал рулевого колеса. Одной из основных функций, которую она выполняет, является гарантия безопасности для водителя и пассажиров в автомобиле в случае его столкновения с какими-либо препятствиями, а также передача усилий, которые прилагаются к рулю, беспрепятственного, простого и лёгкого вращение вилки рулевого колеса и непосредственное обеспечение сильного крепления.
Схема деталей рулевой колонки ВАЗ 2110:
Приступим к пошаговому описанию процесса замены данной детали. Работу следует проводить в случае замены деталей и узлов рулевого управления ВАЗ 2110, 2111, 2112 (Жигули) или при выполнении демонтажа панели приборов.
Снятие рулевой колонки: пошаговое руководство для ВАЗ 2110
1. Снять провод с клеммой «минус» с аккумуляторной батареи.
2. Поддеть накладку крышечки выключателя звукового сигнала (рекомендовано выполнять это действие с помощью отвёртки). Затем снимаем крышку рукой.
3. При помощи крестообразной отвёртки вывернуть оттуда два самонарезающих винта. После чего полностью извлечь крышку сигнала авто.
4. Снова при помощи той же самой крестообразной отвёртки отвернуть три шурупа от подвижного контакта подачи сигнала. Далее необходимо произвести снятие звукового сигнала, предварительно отсоединив при этом провод.
5. Внимание: отворачивайте, но не до конца гайку крепления рулевого колеса головкой на 24.
6. Потяните в своём направлении рулевое колесо, и снимите его выполняя все действия покачивающими движениями. Будьте внимательны, ведь гайка может очень резко сорваться. Для начала советуем Вам обезопасить от этого лицо и глаза. После того, кок гайка немного освободилась, полностью отверните её.
7. В случае, когда руль автомобиля прикреплено достаточно плотно, что мешает Вам его беспрепятственно снять, попросите друга или соседа помочь. Наносите удары через выколотку из мягкого метала по торцу рулевого вала Вашего авто, в тот момент, как помощник будет тянуть рулевое колесо по направлению вверх.
8. Если появится необходимость заменить контактное кольцо в рулевом колесе, для начала отсоедините проводок.
9. После чего отверните три винта, при помощи той самой крестообразной отвёртки, снимите кольцо.
10. Снимите выключатель зажигания и блок подрулевых переключателей (смотрите монтажный блок).
11. С помощью ключа на 13, отверните болт на нижнем фланце эластичной муфты (которая находится под педалями).
12. Отверните два болта, которые находятся в креплении кронштейна вала рулевого управления. Выполняя это действие, будьте внимательны, ведь они имеют головки посерьезнее, нежели болты, которые попадались до этого. Для легшего выполнения рекомендуем при их отворачивании наносить зубилом не слишком сильные удары в тангенциальном направлении.
13. Отверните две гайки с заднего крепления при помощи тринадцатого ключа.
14. Теперь можно произвести снятие рулевой колонки, стягивая её при этом со шлицев приводной шестерни.
15. По надобности замените промежуточный вал рулевого управления на снятой детали. В ходе выполнения этого пункта отверните гайку болта при помощи двух тринадцатых ключей и извлеките оттуда болт.
16. Далее со шлицев сдвиньте вал.
17. Щипцами разведите стопорное кольцо (для лучшей регулировки усилий затяжки рулевой колонки) и снимите его.
18. И, наконец, последнее: снять со шлицев рычаг фиксатора, затем поставить его в нужном направлении. Читайте статью, как отрегулировать рулевую колонку на автомобиле ВАЗ правильно. Для её настройки достаточно снять только облицовочный кожух.
После замены необходимых деталей, производить обратную сборку рулевой колонки необходимо в порядке, обратном снятию.
Вот и закончилось снятие рулевой колонки на автомобиле ВАЗ. Надеемся, Вам помогут наши советы в ремонте авто.
Смотрите видео, если есть стук в рулевой рейке (её ремонт во втором видео):
Как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112? Проще простого
Водителю желательно знать, как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112. Это будет полезно во многих случаях. Причем несмотря на кажущуюся простоту, эта работа довольно затруднительна, особенно для новичков. Но, даже опытные водители могут столкнуться со сложностями, ведь способ демонтажа не очевиден. Также некоторые необдуманные действия могут привести к повреждению рулевой колонки, что в дальнейшем потребует более серьезного и дорогого ремонта. Поэтому, рекомендуется тщательно изучить инструкцию перед тем, как начинать работу с этим узлом. Так вы гарантированно сделаете все необходимое и не получите никаких отрицательных последствий.
Как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112? Ответ на этот вопрос не так сложен, как кажется. Крепление его довольно простое, что дает возможность оптимально решать эту задачу даже, если вы новичок. В целом, там нет ничего сложного. Но все же придется несколько повозиться, ведь крепеж руля достаточно надежен, и обеспечивает его полную работоспособность в любых условиях.
Содержание
- Когда потребуется демонтаж?
- Какое рулевое колесо выбрать?
- Необходимые инструменты
- Как снять?
- Варианты тюнинга
Когда потребуется демонтаж?
Для начала стоит разобраться, в каких случаях требуется снимать рулевое колесо. Это позволит заранее сориентироваться, и приготовить все необходимое. Стоит отметить, что на самом деле причин для этой работы немного. Наверное, это самый надежный элемент конструкции ВАЗовских автомобилей. Но, все же может потребоваться и такая работа.
В первую очередь снимать руль требуется в случае его замены. Меняют его в следующих случаях:
- Неисправность;
Также зачастую водители решают заменить руль в связи с потерей внешнего вида. Причина в постоянном контакте с руками человека, который управляет транспортным средством. Поэтому, со временем обшивка стирается, а оплетку используют далеко не все водители. В такой ситуации оптимальным решением будет просто поменять рулевое колесо или купить чехол на руль.
Еще один вариант – замена на другую модель. По сути это тюнинг, и данный вопрос будет рассмотрен нами отдельно.
Также зачастую приходится снимать руль в связи с ремонтом некоторых деталей. Демонтируют рулевое колесо в том случае, когда оно мешает работе. К примеру, часто водители предпочитают снимать его в случае работ, связанных с приборной панелью. Также потребуется снимать эту деталь при ремонте рулевой колонки.
Какое рулевое колесо выбрать?
Если вы решили заменить руль, то нужно определиться какую деталь вам нужно приобрести. Тут стоит отметить, что для этой машины помимо штатных предлагаются еще и спортивные детали. Руль спортивный отличается меньшим диаметром. Также он имеет специальные металлические накладки, которые выполняют декоративную функцию. Учтите, что вам придется некоторое время привыкать к небольшому разберу «баранки».
Также есть возможность подобрать руль от другой модели. Например, речь может идти о детали предназначенной для Лада Калина, в этом случае проблем с установкой не возникнет. Также существуют и другие подходящие аналоги. При выборе обращайте внимание на размер шлицов, еще важна глубина посадки руля на колонку.
Выбирать рулевое колесо для замены следует с учетом своих предпочтений. Вам должно быть комфортно, в таком случае, вы не испытаете никаких проблем в процессе управления. Также стоит учитывать некоторые требования законодательства. Некоторые виды рулей установить не получится, так как вы не сможете пройти технический осмотр. Обязательно учитывайте эти нюансы.
Необходимые инструменты
Для работы вам потребуется целый ряд инструментов, которые помогут в процессе работы. На самом деле список необходимого невелик, но лучше заранее положить под руки все необходимое. Так вы упростите себе задачу.
Больше ничего не нужно. В целом, справиться с задачей можно только используя перечисленные приспособления. Иногда водители задаются вопросом, нужен ли помощник, для этой работы. В принципе можно справиться и самостоятельно. Но, иногда могут возникать сложности при демонтаже. В таком случае вам потребуется помощь, но такое случается очень редко. Как правило, при правильном подходе данный ремонт происходит без всяких проблем и осложнений.
Как снять?
Давайте пошагово рассмотрим, как производится снятие руля. Это позволит понять принцип работы и не допустить никаких ошибок в процессе. Итак, снятие производится в следующем порядке:
- Для начала поставьте колеса прямо. Этого можно и не делать, но в целом при поставленном прямо руле работать будет проще;
- Шлицевой отверткой подденьте накладку звукового сигнала и снимите ее. Чтобы не сломать деталь следует поддевать ее максимально равномерно;
- Крестовой отверткой открутите 2 винта, которые крепят крышку клаксона;
- Крышка снимается, в некоторых случаях ее нужно поддеть отверткой;
- Контакты звукового сигнала крепятся на саморезах. Открутите их;
- От контакта отсоединяется провод, и его извлекают;
- Головкой открутите гайку. Полностью ее откручивать ее не нужно, достаточно просто ослабить;
- Возьмитесь за руль двумя руками и сильно дерните его на себя. Это позволит снять деталь со шлицов. Нескрученная до конца гайка позволит избежать резкого срыва рулевого колеса с колонки;
- Открутите гайку до конца и снимите руль.
В некоторых случаях рулевое колесо не будет страгиваться с места. В этом случае, вам потребуется помощь. Ваш помощник будет держать руль, а вам нужно наносить сильные удары молотком через мягкую выколотку. Это позволит снять деталь.
Варианты тюнинга
Доработки руля на этой модели обычно касаются установки спортивной версии, или установки детали с другой модели. Оптимальным вариантом считается рулевое колесо от Калины. Но, при желании можно подобрать и другие запчасти. Тут нужно смотреть на количество и размер шлицов. Если они совпадают, то руль можно ставить на машину. Так можно значительно улучшить внешний вид салона.
Выводы. Как вы могли убедиться, демонтаж этого узла несложен. Но, чтобы сделать его без проблем стоит четко знать, как снять руль на ВАЗ 2110 и 2112. В первую очередь стоит изучить возможные осложнения, которые часто встречаются. Так вы сможете сделать эту работу самостоятельно и в самые короткие сроки.
Замена руля на ваз 2110
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
- 1
- 2
- 3
- 4
- >
Всем привет. Это для тех, у кого СТАРАЯ ТОРПЕДА, а не новая евро.
Знаю что тема такая уже была, но чет написано там много и бестолково ибо ВСЕ перемешали в кучу! Так что прошу у модераторов прощения что открыл новую тему.
Итак. Замена руля и подрулевых переключателей стоковых на красивый ДЕСЯТОШНЫЙ руль, который по внешнему виду ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ как и калиновский. Отличие у них в идущем в комплекте с ними кожухом и задней частью руля.
Меняется все более чем просто. Ненадо НИЧЕГО точить, пилить, сверлить и дорабатывать КАК ИЗРЕКАЛОСЬ В ПРОШЛОЙ ТЕМЕ. Причем ни при замене руля, ни при замене подрулевых переключателей.
Лучше всего заехать на какую нить площадку пустынную где вы никому не будете мешать, немного по этой площадке проехать ПРЯМО так чтобы руль стоял в правильном положении. Останавливаемся, встаем на ручничОк и приступаем. (это чтобы по десять раз руль не переставлять в правильное положение ПРЯМО).
Вынимаем предохранитель звукового сигнала, Снимаем старый руль , снимаем старый кожух. Снимаем штатные подрулевые переключатели! Вместо них я ставил подрулевые переключатели от ШНИВЫ. Они по разъемам абсолютно одинаковые!! Ничего не надо менять, переставлять и переделывать! Просто тупо старые вынул и новые вставил. Собираем далее новый кожух! Ничего сложного. 🙂
На новом руле откручиваем с двух сторон шестигранничком внутренние болты кторые держат переднюю крышку руля. Откручивается все легко. снимается еще легче. Ставим руль новый, приворачиваем, присоединяем клемки звукового сигнала к рулю, ставим обратно крышку руля на место, при этом смотрим внимательно на резиночку у крышки чтобы она не замялась, а встала плотно как нада, немножко придавливаем одной рукой на правый или левый край крышки (в зависимости в какой последовательности будете прикручивать крышку) и шестигранничком заворачиваем болты! Болты кстати сделаны грамотно на пружЫнке внутри руля и не выпадают когда вы их откручиваете.
Ну вот вы все собрали, прикрутили. Теперь вставляем предохранитель звукового сигнала, убираем инструмент и наслаждаемся новым УДОБНЫМ И КРАСИВЫМ рулем! 😎
Снятие и установка руля Ваз 2110
Здравствуйте. Сегодня разберемся как снять руль на Ваз 2110.
Инструменты:
- плоская отвертка
- крестовая отвертка
- головка на двадцать четыре
- вороток
- удлинитель
- динамометрический ключ (желательно)
Пошаговая инструкция
1. С помощью плоской отвертки поддеваем и снимаем на руле табличку Лада.
Поддеваем равномерно с трех сторон.
2. Под табличкой Лада есть два шурупа которые удерживают кнопку сигнала. Откручиваем шурупы и снимаем кнопку сигнала.
3. Далее нам нужно заблокировать руль. Вынимаем ключ из замка зажигания и поворачиваем руль до блокировки.
Если у вас блокировка не работает, просто выверните руль влево до упора. В следующем пункте работы вы поймете для чего это.
4. Головкой на двадцать четыре откручиваем гайку крепления руля. Откручиваем не полностью чтобы при сбивании руля он не слетел.
5. Устанавливаем руль в положение когда колеса стоят ровно.
6. Перед снятием руля сделайте метки. Это нужно для того чтобы при обратной установке руля не ошибиться и поставить его ровно.
На самом корпусе руля есть метка, она отмечена на фото ниже.
Сделайте по метке которая на корпусе руля ответную метку напротив. Ниже на фото я отметил где это сделать.
[note]Не царапайте пластик, метку можно сделать маркером который без проблем можно смыть.[/note]
7. Снимаем под рулевой кожух и отключаем провод который идет на кнопку сигнала.
8. Сбиваем руль со шлицов легкими ударами слева и справа с обратной стороны.
9. Выкручиваем гайку до конца и снимаем руль.
10. Теперь об установке. Есть три важных момента. Первое, это совмещение меток которые мы сделали при разборке. Второе, это совмещение штока на руле который отмечен ниже, с пазом где под рулевые переключатели.
Шток
Паз
Третье, сила затяжки гайки крепежа руля от 30 до 50 Нм.
11. Устанавливаем под рулевой кожух и одеваем руль с соблюдением первого и второго пункта которые описаны выше.
12. Накручиваем и затягиваем гайку крепления руля. Для удобства затяжки можно заблокировать руль.
13. Снимаем под рулевой кожух и подключаем провод который идет на кнопку сигнала.
14. Устанавливаем и закрепляем кнопку сигнала.
15. Устанавливаем заглушку.
16. Устанавливаем под рулевой кожух.