3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт раздатки уаз буханка

Ремонта раздатки: авто УАЗ своими руками

Раздаточная коробка помогает распределить крутящий момент от движка на несколько приводов одновременно.

Ремонт раздатки УАЗ можно провести своими руками, это не так сложно, как кажется на первый взгляд, к тому же удастся сэкономить на оплате услуг мастера автосервиса.

Причины неисправности раздатки

Вот этот агрегат

Прежде чем начать ремонт, естественно, необходимо выяснить причину неисправности.

  1. Появился сильный шум в раздаточной коробке. Это может быть результатом ослабления гаек, которые соединяют раздаточную коробку с коробкой передач, или ослабления болтов на крышках подшипников. В списке причин – износ самих подшипников или шестеренок, некачественное или неподходящее масло либо его низкий уровень.
  2. Плохо работает выбор и переключение передач. Обычно это происходит из-за заедания муфты на шлицах ступицы или валов переднего привода. Или, как вариант, деформирован фиксатор выбора передач.
  3. Передача самопроизвольно выключается во время движения автомобиля. Могут быть изношены зубья шестеренок. Также на выключение может повлиять увеличение зазора в шлицевом соединении или износ деталей фиксатора.
  4. Вытекает масло. Часто проблему вызывает износ или механическое повреждение уплотнительных прокладок, ослабление затяжки гаек на крышке, износ сальников или уплотнительных колец штоков привода.

Решением всех этих проблем становится либо ремонт, либо замена неисправных деталей. В отдельных случаях достаточно будет только подкрутить гайки или долить масло.

Этапы и основные моменты ремонта

Ремонт раздаточной коробки проходит в несколько этапов.

  1. Снятие и разбор коробки.
  2. Выявление неисправностей.
  3. Устранение этих неисправностей путем замены детали или ее ремонта.
  4. Сбор и установка коробки на место.

Чтобы снять коробку и разобрать раздатку УАЗ 469, нужно действовать так:

  • загнать автомобиль на смотровую яму;
  • рычаг стояночного тормоза опустить, а рычаги передач скоростей и раздатки поставить на нейтралку;
  • далее поочередно откручиваются кожух и облицовка, снимаются рукоятки и чехлы, отсоединяются все провода.

Прежде чем начать разбирать устройство, необходимо его помыть и слить все масло. Для удобства разбора лучше пользоваться специальным стендом, где раздатку можно закрепить.

Разбирая дифференциал, на его корпусе желательно отметить взаимное расположение болтов крепления ведомой шестерни, чтобы потом было легче собрать все на свои места.

Поиск неисправных деталей, их ремонт и замена

Перед осмотром все детали необходимо прочистить щеточкой и промыть.

  1. Сальники. Считаются непригодными, если износ их рабочей кромки превышает 1 мм. При любом незначительном повреждении деталь меняют на новую.
  2. Крышки и картер. Трещины, вмятины, сколы – все это является весомой причиной для замены на новые детали. Однако при очень мелких повреждениях можно обойтись обычной зачисткой поврежденного места напильником.
  3. Шестерни. Изношенные зубья и их выкрашивание – повод заменить деталь. В противном случае это приведет к ухудшению управляемости на сложных участках дорог и увеличению нагрузки на двигатель.
  4. Валы. У этих устройств первым делом проверяются на износ шлицы, рабочая поверхность и резьба. Установив на призмы и поворачивая рукой валы переднего и заднего привода, а также ведущий вал, проверяем биение торцовой части, которое не должно превышать десятую долю миллиметра.
  5. Подшипники. Проверяются на наличие царапин и других повреждений на поверхности. Любые трещины и сколы свидетельствуют о необходимости замены подшипника. Работа детали должна быть безупречной. Важно, чтобы ее повороты выполнялись без заеданий и посторонних звуков. В противном случае подшипник не годен и подлежит замене.
  6. Муфта и ступица. Может иметь зазубрины, заусенцы и задиры, которые достаточно зачистить напильником. Если на муфте торцы зубьев подверглись разрушению или деформации, деталь нужно заменить.
  7. Дифференциал. При небольших повреждениях на поверхности оси сателлитов их можно отшлифовать мелкозернистой наждачкой. Если же повреждения значительные, то ось придется сменить.

Раздатку УАЗ собирают в последовательности, обратной той, в которой она разбиралась, и прежде чем установить узел на место, проверяют его работу на стенде. Функционирование должно быть безупречным, сборка – правильной, и важно, чтобы масло не вытекало. Испытания проводятся сначала на большей передаче, затем на меньшей.

Под нагрузкой проверяют работу на втором режиме, на остальных – без нагрузки. Исправность дифференциала проверяется на первом режиме, при этом постепенно притормаживают до полной остановки.

При правильном ремонте и своевременной замене всех неисправных составляющих раздатка УАЗ будет работать без заеданий, стука и шума, а масло не будет вытекать!

Принцип работы и устройство раздатки для автомобиля УАЗ

Раздатка УАЗ используется для равномерного распределения потока мощности между ведущими осями. Применение такого узла позволило увеличить число скоростей в трансмиссии, а также обеспечить устойчивое движение вездехода на низкой скорости при оборотах двигателя, соответствующих максимальному крутящему моменту.

Устройство и как работает

Раздаточная коробка представляет собой механизм, расположенный в отдельном корпусе, изготовленном из серого чугуна. Узел разделен по вертикали на картер и крышку, которые соединены болтами. Обе половины проходят совместную обработку, поэтому установить деталь от другого редуктора невозможно. На картере имеется отдельный люк, предназначенный для установки гитары отбора мощности. Заправленный маслом агрегат с установленным барабаном стояночного тормоза весит 37 кг.

Раздаточный редуктор будет корректно работать только при правильном центрировании на картере коробки передач. Для этого используется 2-рядный радиально-упорный подшипник и стальной цилиндрический стакан. Валы редуктора установлены на шариковых и роликовых подшипниках, закрепленных гайками и стопорными кольцами соответственно. Выходные валы проходят через уплотнительные сальники, установленные в крышках.

Ведущим валом узла является ведомая ось коробки передач, которая оснащена шлицевым наконечником, на котором находится шестерня. Эта деталь имеет 2 положения, которые позволяют получать прямую и пониженную скорости. Привод переключения оборудован специальным предохранителем, предотвращающим начало работы пониженного ряда до подключения привода на передние колеса.

При соединении шестерни с зубчатым колесом вала привода заднего моста обеспечивается прямая передача. В устройство редуктора входит специальный рычаг, который позволяет передвинуть шестерню в сторону, введя ее в зацепление с зубчатым колесом промежуточного вала. В этом положении обеспечивается понижение частоты вращения карданных валов приводов мостов.

В конструкции раздаточного редуктора имеется подвижное зубчатое колесо, установленное на средний вал и управляемое отдельным рычагом. Эта шестерня обеспечивает подключение привода на передние колеса. При выключенной передаче шестерня продолжает вращаться, поскольку остается в контакте с зубчатым колесом привода заднего моста. Такой принцип работы необходим для разбрызгивания масла, находящегося в картере.

Завод выпускал несколько модификаций раздаточного редуктора, которые отличаются модулем установленных шестерен. Из-за этого изменилось передаточное отношение — вместо 1,94 стало 1,47. Допускается переделка раздатки старого образца путем замены шестерен, поскольку конструкция корпуса осталась неизменной.

На части машин встречается импортная раздаточная коробка Hyundai Dymos (Даймос) с электрическим управлением. Узел весит 32,4 кг, обеспечивает прямую и пониженную передачи (передаточное отношение 2,542). На агрегате установлен контроллер, который проводит диагностику коробки с записью кодов ошибок. Механическая часть импортной коробки сильно отличается от российского аналога — вместо зубчатых колес используется цепная передача.

Как пользоваться

Для переключения скоростей используется рычаг, который имеет 3 положения:

  • крайнее переднее, соответствующее прямой передаче;
  • среднее, при котором коробка выключена;
  • крайнее заднее для включения пониженного ряда.

Перед включением понижающей передачи требуется активировать привод переднего моста (при помощи отдельного рычага). Схема переключения нанесена на специальную табличку, которая прикреплена на панели приборов. Положение рычагов управления несколько отличается на различных моделях УАЗ, но для управления приводом передних колес всегда применяется дальняя рукоятка.

Перед тем как начать пользоваться раздаткой на УАЗ, следует внимательно прочитать инструкцию. Пониженный ряд допускается включать только при разомкнутом сцеплении и после полной остановки автомобиля.

При использовании коробки Dymos переключение выполняется поворотной шайбой, имеющей 3 положения:

  • привод только на задние колеса (2Н);
  • подключение полного привода и прямой передачи (4Н);
  • пониженный ряд и передача крутящего момента на оба моста (4L).
Читать еще:  Как снять и заменить опорный подшипник

Как разобрать и собрать

Алгоритм снятия узла с автомобиля:

  1. Отсоединить фланцы карданных валов от раздаточного редуктора.
  2. Открутить точки крепления картера раздатки к коробке скоростей.
  3. Разъединить агрегаты, параллельно демонтировав фиксирующее кольцо, находящееся на промежуточном валу коробки выбора передач.
  4. Снять прокладки с сопрягаемых плоскостей.
  5. Удалить крышку проема для установки редуктора отбора мощности, а затем демонтировать механизм выбора передачи (совместно с тягами и рычагами).
  6. Снять барабан ручного тормоза, закрепленный несколькими винтами. После этого требуется удалить фланец привода заднего карданного вала.
  7. Демонтировать болты фиксации механизма стояночного тормоза к картеру раздаточного редуктора. После этого необходимо снять механизм.
  8. Снять фланец, предназначенный для установки карданного вала привода переднего моста. Затем необходимо открутить крышку лобового подшипника.
  9. Отвернуть болты, соединяющие половины картера. Разъединить узел, сохранив все внутренние элементы на крышке. Не рекомендуется вынимать крышки и стальной стакан подшипника.
  10. Отсоединить стопор штоков переключения и вынуть элементы при помощи молотка из мягкого материала. Параллельно производится демонтаж вилок переключения вместе с фиксаторами.
  11. Открутить фиксатор шестерни привода спидометра.
  12. При помощи отвертки вынуть фиксирующие кольца подшипников, а затем демонтировать валы раздаточного редуктора.
  13. Снять подшипники с валов при помощи съемника.
  14. Выпрессовать приводной вал задних колес, удалить маслоотражатель и привод шестерни спидометра. После этого требуется снять съемником подшипник.
  15. Разобрать механизм переключения скоростей (при необходимости).
  16. Провести дефектовку деталей, заменить изношенные элементы новыми. При повреждении корпуса необходима замена раздатки на новую.
  17. Сборка узла производится в обратной последовательности. Необходимо поставить новые оригинальные прокладки, применение деталей с увеличенной толщиной запрещается.

Разборку импортной коробки Даймос рекомендуется проводить в условиях автосервиса, поскольку для ремонта требуется специальное оборудование. Узел оснащен электрическими приводами, поэтому настроить механизм самостоятельно затруднительно.

Как залить масло в раздатку

Процедура замены масла в коробке типа Даймос:

  1. Прогреть жидкость в раздаточном редукторе, проехав на машине 15-20 км. Замена выполняется через 45 тыс. км пробега или 1 раз в 2 года.
  2. Протереть картер коробки вокруг заливного и сливного отверстий.
  3. Подставить емкость, рассчитанную на 2-2,5 л жидкости.
  4. Выкрутить обе пробки и слить масло из картера.
  5. Подождать 10-15 для полного слива, установить на место пробку с новым уплотнительным кольцом.
  6. Через заливное отверстие заправить в картер 1,8 л свежего масла 75W-85 API GL-4.
  7. Закрыть отверстие пробкой с новым уплотнительным кольцом.

Замена подшипника и сальника

Конструкция раздаточной коробки допускает замену сальника вала привода задних колес без демонтажа узла. Для этого требуется отсоединить карданный вал и демонтировать механизм стояночного тормоза. Удаление старого сальника производится при помощи шлицевой отвертки.

Замена подшипников без снятия редуктора не рекомендуется, поскольку детали устанавливаются с натягом. Если подшипники вынимаются из посадочных гнезд от руки, корпус редуктора необходимо менять на новый.

Раздаточные коробки УАЗ

Почти все внедорожники марки «УАЗ» имеют в своей комплектации такие устройства, как раздаточные коробки. Монтируются они чаще всего на машинах той же марки , которые имеют по два ведущих моста. Раздатками оснащаются, к примеру, такие модели авто УАЗ, как «Хантер», «УАЗ 469» и «Патриот». Основное назначение раздаточной коробки в данной модификации заключается в том, чтобы правильно распределять между ведущими мостами машины крутящий момент.

Кроме того, раздатка нужна авто для того, чтобы увеличивать его крутящий момент во время прохождения сложных участков дороги. Если говорить проще, раздатка отвечает за адаптацию полного привода к условиям бездорожья, она повышает его продуктивность. От того, насколько качественная РК установлена на представленных авто, зависят плавность хода, разгон и удобство управления транспортным средством.

Переключая раздатку «УАЗ», можно включать и выключать передний и задний мосты. Управляется механизм специальными рычагами. Они размещаются в салоне ТС. Саму же раздатку располагают обычно за КПП. Как правило, устройство раздаточной коробки включает в себя следующие детали:

• вал ведущий — к нему от КПП поступает крутящий момент;

• дифференциал межосевой — он необходим РК для того, чтобы передавать крутящий момент напрямую к передней и задней осям;

• цепная передача: ее назначение в том, чтобы крутящий момент мог поступать от межосевого дифференциала к передней оси;

• понижающая передача — этот узел увеличивает крутящий момент при передвижении автомобиля в условиях бездорожья;

• приводные валы: через них крутящий момент поступает к задней и передней осям.

Одним из наиболее важных элементов раздатки является межосевой дифференциал на «УАЗ». Дифференциал может иметь блокировку. При необходимости блокировка ограничивает либо полностью отключает дифференциал на раздатке в тех случаях, когда нужно улучшить сцепление шин с дорожным покрытием.

Как и все другие элементы машины, раздаточная коробка нуждается в постоянном уходе. Деталь нужно периодически смазывать, кроме того, своевременно нужно менять ее сальники. Новые сальники РК для «УАЗ» следует устанавливать ровно, без перекосов. Внимания требует и резьба на редукторе: ее время от времени очищают от грязи и пыли. Также не забывайте периодически проверять крепления раздатки. Впрочем, даже своевременная забота о данной части ТС не может дать гарантий того, что этот элемент не выйдет из строя. Рано или поздно механизм может сломаться, и в этом случае понадобится ремонт раздаточной коробки.

Признаками поломки раздатки «УАЗ» могут быть:

• посторонние скрипы, шумы, которые возникают при повороте колес и их пробуксовке, а также при движении транспорта на больших скоростях;

• утечка через сальники масла;

• трудности с переключением передач;

• произвольное выключение передач во время движения;

• вибрация пола в области передних сидений и т.д.

Наиболее частой причиной выхода из строя раздатки «УАЗ» является эксплуатация машины с плохо накачанными или, наоборот, перекачанными шинами. Также к быстрой поломке РК могут привести подшипники низкого качества. Помимо этого, преждевременный износ РК возникает из-за применения недостаточного количества смазки. Ломается раздатка и при наличии трещин и сколов на отдельных ее элементах. Среди прочих причин поломки РК — заводской брак, износ шестеренок, пружин фиксаторов и т.д.

Чтобы выполнить ремонт раздатки «УАЗ», нужно сначала ее демонтировать. Сделать это можно, поставив в нейтральное положение рычаги коробки передач и распределительной коробки, а также слив масло. Если вовремя устранить неполадки в работе раздатки, срок службы механизма можно продлить. В тех же случаях, когда ремонт невозможен, раздаточную коробку нужно заменить новой. Помните о том, что раздаточная коробка нужна для комфортной эксплуатации внедорожников. Именно поэтому она должна безотказно работать в любой ситуации.

Где можно купить раздатку к вашему автомобилю? Большой выбор запчастей и деталей для ремонта и тюнинга транспортных средств Вы найдете на сайте интернет-магазина «СпецтюнингУАЗ». У нас в наличии есть:

Читать еще:  Почему сильно скрипят щетки дворников и что с этим делать

• раздатка «УАЗ 469»;

• раздатка «УАЗ 452»;

• раздатка «УАЗ 3163» и др.

Интернет-магазин «СпецтюнингУАЗ» — это место, где Вы найдете все необходимое для того, чтобы поддерживать свой автомобиль в технически исправном состоянии. В каталоге нашего магазина есть большой выбор продукции, которую мы предлагаем Вам приобрести у нас по приемлемым ценам и с доставкой во все регионы России. Все запчасти и детали имеют отличное качество, к каждому товару прилагается сертификат.

УАЗ 3303 странник › Бортжурнал › ремонт подменной раздатки УАЗ 3303

Заморочился я пацаны ремонтом раздатки и коробки. Но как говаривал кот Матроскин: для того чтобы продать что-то ненужное надо сначала купить что-то ненужное, а у нас денег нет!:). . .вот и я собирал потихонечку агрегаты и бу запчасти на подмену основных агрегатов
бу раздатку прикупил я давно за пятихатку, лежала и ждала когда до неё руки дойдут, и может ещё много времени пролежала, но надвиглось время кончины сцепления и пришла пора срочной ревизии и ремонта подменных коробки с раздаткой на замену установленных на УАЗе.
И вот вечерком поворочав раздатку и подвигав штоками обнаружил, что не работает механизм включения передка. Вот это новость, (бывший хозява грузил, что она рабочая). . . и где копать?
Предчувствуя тяжелое будущее начал разбирать. Как раскалывать раздатку описывать небуду, это нетяжело)) (намного тяжелее определить какая из бу запчастей рабочая;)), . . . просто нужно открутить кучу болтов и сняв с подшипников стопорные кольца, поддев в местах наплывов отвёртками, расколоть на две части. Подшипники из корпуса вышли с трудом и это очень порадовало, ведь прокручивающийся в своей постели подшипник создаёт дополнительную вибрацию и повышенный рокот коробки.
А вот и причина всех бед) кудаж тут передку включаться если раздатка собрана неправильно, шестерня и вилка включения установлена не той стороной на промежуточном вале, и роликовый подшипник промвала разбит

а вот тут в доноре шестерня и вилка установлены правильно

Да и шестерня включения прямой и понижающей передачи поизносилась

Вытолкнув отверткой шток с вилкой переключения вытянул шестерню понижайки

Съемником снял внутреннюю обойму подшипника

Вымыл все внутренности в бензине и используя бывшие в наличии бу запчасти с теми что вынул из раздатки с целью выбрать более неубитые (предварительно обзавелся внутренностями с другой раздатки)

В донорский корпус впрессовал роликовый подшипник промвала

Зажав в зажим электросварки медную жилу покоцал посадочные места подшипников в корпусе раздатки чтоб не прокручивалась обойма

И собрал раздатку обратно, использовав в качестве запчастей б/у детали ждавшие своего часа

Использовал герметик-прокладку в качестве прокладок

Честно скажу не покупал ничего, всё собирал из бу, кроме сальников.
Далее соединение раздатки с коробкой
Пока всё! За день выдохся окончательно и нанюхался бенза. . . потянуло на поэзию;)))
Всем удачи!

Ремонт УАЗ в Екатеринбурге

Автомобили УАЗ — самые доступные и популярные рамные внедорожники на территории нашей страны. Они эксплуатируются в самых различных условиях, от знойного юга до крайнего севера и успешно выполняют самые разнообразыне задачи.

Конечно, как и любой другой автомобиль, УАЗ требует к себе внимания — периодического ремонта и своевременного обслуживания. Учитывая специфику автомобиля и, порой, некоторую архаичность его конструкции, далеко не каждый автосервис берется ремонтировать эти внедорожники, поэтому если вы не так давно стали счастливым владельцем внедорожника УАЗ то найти хороший автосервис с грамотными мастерами для обслуживания своего Хантера, Патриота или Бухнки становится целой проблемой.

К счастью, в Екатеринбурге есть специализированный сервисный центр 4x4VeZde, в котором квалифицированные специалисты уже более 7 лет успешно ремонтируют и проводят технического обслуживание внедорожников УАЗ всех модификаций.

Вот лишь малый список тех работ которые почти ежедневно выполняют наши мастера:

  • Ремонт и замена элементов подвески;
  • Ремонт мостов Тимкен, Спайсер и редукторных (военный мост);
  • Ремонт редукторов и регулировка главной пары;
  • Установка главных пар с измененным передаточным числом;
  • Установка и подключение различных типов блокировок;
  • Регулировка и замена шкворней;
  • Замена ступичных подшипников, полуосей, шрусов;
  • Замена крестовин карданов;
  • Установка комплектов дисковых тормозов;
  • Установка военных мостов;
  • Переделка рессорной подвески на пружинную;
  • Замена сцепления;
  • Ремонт раздаточных коробок;
  • Установка в РК шестерен с измененным передаточным числом (с большим занижением);
  • Ремонт КПП;
  • Ремонт и замена механизма ГРМ;
  • Ремонт системы охлаждения (радиатор, помпа);
  • Ремонд ДВС;
  • Ремонт электрики;
  • Установка доп.оборудования (магнитолы, сигнализации, камеры, системы парковки, подогревы и т.д.);
  • Удаление катализатора с последующией прошивкой ЭБУ двигателя;
  • Изготовление и установка люков;
  • Все виды сварочных работ;
  • Кузовной ремонт и покраска;
  • Покраска защитными покрытиями;
  • Антикор рамы и кузова;
  • Установка автономных предпусковых подогревателей;
  • Установка дополнительных топливных баков;
  • Установка дополнительных вентиляторов охлаждения.

Помимо текущего ремонта мы также выполняем тюнинг автомобилей, который, первую очередь, нацелен на повышение проходимости и надежности автомобиля на бездорожье. Все используемые для тюнинга УАЗ комплектующие являются усиленными относительно штатных и способны выдерживать значительно большие нагрузки, а значит ваш УАЗик будет реже подвергаться поломкам.

Наиболее частыми поломками УАЗов, эксплуатируемых с повышенными нагрузками, являются поломки трансмиссии: подшипники в мостах, сальники, главные пары, поворотные кулаки, крестовины, раздаточные коробки. Также страдают и элементы подвески и рулевого управления — амортизаторы, рулевые тяги, шкорвня и т.д. Двигатели на УАЗах как правило достаточно надежны, исключением являются разве что сальники, ролики натяжителя и, в некоторых случаях, механизм ГРМ.

Впрочем, с какой бы поломкой УАЗа вы не обратились — все будет отремонтировано. Наличие собственного склада запчастей и квалифицированный персонал позволяют нам выполнять практически любые работы по ремонту и тюнингу внедорожников УАЗ. Если ваш УАЗ не способен самостоятельно передвигаться мы можем доставить его в наш автосервис собственным транспортом, выполнить необходимый ремонт и уже в исправном состоянии передать его вам.

Консультации и запись на ремонт осуществляются по телефону +7(343)206-20-29.

Ремонтируем УАЗ «Патриот»: сколько стоит содержание внедорожника

Сразу скажем, что количество потраченных средств сильно зависит от множества факторов: кто машину ремонтирует, какие применяются запчасти и даже в каком регионе это происходит, делаете ли вы машину для себя на долгие годы или же вам нужно ее по-быстренькому перепродать в соседнюю область — суммы могут отличаться в разы!

В данном случае мы ставим себя на место потенциального владельца, который купил верного «друга» и хочет, чтобы он доставлял ему как можно меньше проблем. Так что ремонт у профессионалов, а на запчастях стараемся не экономить. Все указанные цены — среднестатистическая выборка по профильным сервисам в столичных регионах, включая дилерские центры, а также интернет-магазины запчастей, где стоимость деталей заметно отличается от розничных продавцов.

Основные проблемы отечественных внедорожников мы подробно разобрали в прошлых материалах, так что как раз и займемся их устранением.
Напомним, что основным для «Патриота» является бензиновый двигатель ЗМЗ объемом 2.7 литра. Нечасто встречающийся дизель — итальянский или отечественный — отдельная история, которую мы оставим на следующий раз.

Словом, у Chevrolet Niva тоже было два силовых агрегата, главным из которых является вазовский мотор 1.7, а вот редкий 1.8-литровый двигатель разбирать не имеет особого смысла в силу почти полного отсутствия таких версий на отечественном авторынке.

Читать еще:  Замена колодок киа спектра

Стоит начать с диагностики и регламентных работ, которые мы рекомендуем проводить все-таки у дилера, благо и стоит это недорого, и у механиков глаз и рука набиты на фирменные болячки.

По официальному регламенту масло в моторе «Патриота» меняется каждые 15 000 км, что, конечно, для поддержанной машины много. От греха подальше стоит сократить интервал до 10 000 км. Вместе с полной диагностикой обойдется такая замена в 5000 рублей (отдельно замена по городу стоит в пределах 1000 рублей), еще 1000 рублей можно отдать за полную проверку и протяжку всех креплений и соединений хомутов и патрубков.

Что касается масла, то УАЗ по регламенту льет в двигатель свое фирменное синтетическое UAZ Motor Oil в трех вариантах 5W40, 0W40 или 10W40. Поскольку гарантийные обязательства на подержанные машины уже не распространяются, можно рассмотреть варианты масла и крупных мировых брендов, которые, понятно, обойдутся дороже.

Еще где-то в 3 750 рублей обойдется замена воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, а также тормозной жидкости. Ну и добить ТО можно заменой жидкости гидроусилителя и масла в коробке передач, смазкой ступичных подшипников и протяжкой креплений цапф переднего моста. Это прибавит к стоимости еще 5000 рублей.

Поскольку после покупки не совсем понятно, что с тормозами, для собственного спокойствия лучше заменить все колодки по кругу, что обойдется по работам около 2000 рублей. Сами оригинальные колодки стоят где-то около 600 рублей за комплект передних и около 1500 рублей за барабанные задние. Найти можно и за 250 рублей, но экономить копейки мы бы не стали, в крайнем случае можно рассмотреть вариант неплохой питерской фирмы Trialli, колодки которой вдвое дешевле оригинала.

Что касается передних тормозных дисков, то пара родных обойдется в 3000 рублей и еще около 1000 рублей уйдет на замену. На дисках можно сэкономить до половины стоимости, купив вентилируемые той же питерской компании.

Итого на регламентное обслуживание УАЗ «Патриот» уйдет приблизительно 22 850 рублей с работой и запчастями.

Основная беда, как мы помним, у двигателя ЗМЗ с приводом ГРМ. Любой посторонний шум и особенно металлический лязг — признак проверить состояние ГРМ, который из-за слабости применяемых цепей редко выдерживает более 100 000 км пробега. Так что лучше не испытывать судьбу и поставить новый комплект. Цепи на «Патриот» бывают однорядные и двухрядные, последние, понятно, надежнее.

К сожалению, импортные производители свою продукцию на модель не представили, а потому выбирать придется из отечественных поставщиков, где мы отдаем предпочтение, собственно, изготовителю уазовского двигателя — родной комплект ГРМ ЗМЗ включает помимо всего необходимого и подшипник Ina, одного из мировых лидеров в этой категории. Стоит такой набор около 10 000 рублей. Разброс цен на работы значительный и зависит, опять же, от модификаций мотора и выбора конкретного сервиса: просят от 5000 до 9000 рублей.

Поскольку двигатель все равно частично надо разбирать, стоит разом менять и еще одну не самую надежную составляющую «409-го» мотора — гидрокомпенсаторы. При снятой цепи ГРМ замена всех обойдется всего в 1500 рублей, а чтобы закрыть вопрос надолго, экономить на самих деталях мы не будем, благо все тот же немецкий концерн Ina предлагает комплект усиленных компенсаторов из 16 штук за 4700-4900 рублей.

Вторая проблема «Патриота» — регулярная опасность перегрева. Если стрелка температуры мотора после 30 минут на холостом ходу начинает идти вверх, значит стоит готовиться к замене радиатора и помпы. Разброс цен на радиаторы УАЗ на рынке — от 8500 рублей за качественный отечественный аналог до 12 500 рублей за оригинал.

Потребуется и комплект новых патрубков, разброс цен на которые от 1000 до 2200 рублей. Помпы охлаждения и вовсе отличаются по цене втрое (!) в зависимости от модификации мотора, стандартная обойдется около 2000 рублей. Во столько же в среднем по каждой детали обойдутся и работы — в сумме около 4000-5000 рублей за замену. До кучи еще можно прибавить замену расширительного бачка, который тоже не отличается крепостью — плюс 1500 рублей вместе с деталью.

До 2016 года на УАЗ «Патриот» устанавливалась хитрая топливная система с двумя баками и системой перекачки между ними. При нестабильной работе мотора, потери тяги, увеличении расхода стоит ее проверить, начав с замены фильтра в топливном модуле. Возможно потребуется и замена бензонасоса, желательно фирмы Bosch. Детали вместе с работой обойдутся около 5000 рублей. Без насоса — около 2000 рублей. Неоригинальный насос можно найти и за 800 рублей.

Итого по ремонту двигателя и сопутствующих агрегатов охлаждающей и частично топливной системы — 43 400 рублей.

Что касается трансмиссии, то и тут у «Патриота» не все в порядке. Корейская коробка передач китайской сборки относительно надежна, если не считать замены сальников, которые лучше сразу менять вместе с подшипниками.

Ремонт коробки «под ключ» может стоить около 9 000 рублей. Стоимость ремонта раздаточной коробки начинается от 5000 рублей. Если механизм неремонтопригоден, новая трансмиссия влетит в копеечку: стоимость новой оригинальной «раздатки» Dymos составляет 60 000 рублей, с электромеханическим приводом — 107 000 рублей.

Куда чаще придется менять сцепление. Самое надежное из устанавливаемых штатно — немецкого бренда Luk. Стоит такое немало: комплект без подшипника обойдется около 5800 рублей, еще 1000 рублей стоит выжимной и плюс около 6000 рублей уйдет за работу. Итого: около 12 800 рублей.

Что касается подвески, то недорогими можно назвать только амортизаторы и передние пружины — стоят в пределах 1000-1500 рублей за каждую единицу. Замена одной передней стойки в сборе — около 2000 рублей.

Зато шаровые опоры обойдутся по 4500 рублей, задние рессоры — около 6000 рублей. Работы по замене первых начинаются от 1000 рублей, вторых — от 2500 рублей.

Итого по ремонту трансмиссии и частично подвески — 63 800 рублей с работой и деталями.

Итак, на полный ремонт условного подержанного УАЗ «Патриот», у которого были неисправны система ГРМ, система охлаждения, частично топливная система, система сцепления, барахлила коробка передач и раздатка, требовали замены передние пружины, амортизаторы, шаровые опоры, а также по одной задней рессоре с каждой стороны, мы потратили более 100 000 рублей.

Еще около 23 000 рублей ушло на плановые регламентные замены расходных материалов. Итого: 130 000 рублей за приведение «уставшей» машины в полностью рабочее состояние, причем без особой экономии на запчастях. Это четверть стоимости пятилетнего «Патриота», ценой около 500 000 рублей и с пробегом до 100 000 км, который вряд ли окажется в таком ушатанном состоянии.

Так что можем сказать, что на фоне соответствующих иномарок, стоимость обслуживания вполне гуманная, если не считать одного факта. Далеко не все агрегаты и детали УАЗа имеют хорошие импортные аналоги, которые можно было бы поставить раз и навсегда. А это значит, что возвращаться к замене уже отремонтированных узлов придется чаще обычного.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector