Ремонт шкода октавия тур
РЕМОНТ ШКОДА ОКТАВИЯ ТУР
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
СТАНЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И МАГАЗИН ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ ШКОДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
- Запчасти, масла и жидкости в наличии и на заказ.
- Периодическое тех. обслуживание шкода.
- Ремонт подвески, тормозной системы и рулевого управления.
- Шиномонтаж
- Кузовной ремонт и покраска шкода.
- Детейлинг и предпродажная подготовка.
ЗАДАЙТЕ ВАШ ВОПРОС ПО ТЕЛЕФОНУ 993-78-38
АВТО СЕРВИС SKODA & VAG
УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ ШКОДА
ФОЛЬКСВАГЕН АУДИ И СЕАТ
НЕ НАШЛИ ТО, ЧТО ИСКАЛИ?
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС НАШЕМУ СПЕЦИАЛИСТУ ON-LINE, БЕЗ РЕГИСТРАЦИЙ И ЗАПОЛНЕНЯ ФОРМ
МОЖНО ОПЛАТИТЬ КАРТОЙ
Принимаем к оплате банковские карты VISA и MasterCard.
СЕРВИС И ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ШКОДА ОКТАВИЯ ТУР
SKODA OCTAVIA TOUR
Какой ремонт Октавии Тур можно провести у нас?
- ТО
- Ремонт подвески/рулевого управления
- Замена ГРМ / ремонт двигателя
- Замена тормозных колодок и дисков
- Замена топливного фльтра
- Замена ремня генератора и кондиционера
- Диагностика неисправностей БЕСПЛАТНО!
ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ОКТАВИЯ ТУР ПРИОСТАНОВЛЕНО!
Шкода Октавия Тур — первое поколение всеми любимой Шкода Октавия, выпускалась с 1996 года по 2010 год! Обратите внимане, при заказе запчастей, многие путают Октавию Тур с Октавией А5 и если Вы не знаете, какая у Вас модель октавия, просто посмотрите ВИН номер автомобиля. У Октавии тур, в середине вин номера, Вы увидите 1U, у октавии А5 — 1Z. Проблемы возникают из-за того, что с 2004 года, на рынке продавались как модели Октавии Тур, так и следующей Октавии А5, построенной на новой платформе.
Большое количество автомобилей, проданных в России — оснащены пакетом для плохих дорог. Эти автомобили оснащены проставками, другими пружинами и амортизаторами.
ПОПУЛЯРНЫЕ УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ ШКОДА ОКТАВИЯ
Обратите внимание, если Вы не нашли в сводной таблице цену на нужный вид ремонта, воспользуйтесь меню в левой части этой страницы, для поиска нужной услуги, либо позвоните нам 993-7838 для получения консультации по вопросам связанным с ремонтом и наличием запчастей.
ПОПУЛЯРНЫЕ УСЛУГИ ПО РЕМОНТУ ШКОДА ОКТАВИЯ | СТОИМОСТЬ | ДЕТАЛИ |
ПЕРЕОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ШКОДА ОКТАВИЯ | ||
ТО, замена масла в двигателе и маслянного фильтра | 600 Р. | 10-20 минут, включает бесплатный осмотр подвески. |
ЭКСПРЕСС ТО | 1000 Р. | 30-40 минут, включает замену маслянного, воздушного и салонного фильтров, осмотр подвески, тормозной системы. Проверка уровня антифриза и тормозной жидкости и БЕСПЛАТНАЯ доливка при необходимости. |
Замена топливноо фильтра | 1300 Р. | Стоимость уже вкючает в себя новый не оригинальный топливный фильтр и его замену. |
Замена свечей зажигания | от 600 Р. | Свечи от 500 руб за комплект, уточняйте наличие по телефону. |
ЗАМЕНА ГРМ ШКОДА ОКТАВИЯ | ||
Замена комплекта ремня привода ГРМ | 6000 Р. | Оставьте автомобиль с утра и он будет готов к 17-00, по предварительной записи, комплекты грм от 2500 руб, замена помпы при замене ГРМ — БЕСЛАТНО! |
ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ ШКОДА ОКТАВИЯ | ||
Замена комплекта сцепления | 6000 Р. | Оставьте автомобиль с утра и он будет готов к 17-00, по предварительной записи, комплекты сцепления LUK, SACHS, KraftTech в наличии на складах, уточняйте цены по телефону, при замене сцепления у нас — скидка на запчасти 5-15% |
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И КОЛОДОК ШКОДА ОКТАВИЯ | ||
Замена комплекта тормозных колодок (дисковые) | 600 Р. | Обратите внимание, на автомобилях старше 8-10 лет возможны проблемы с суппортами, ремонт которых оплачивается отдельно! В наличии колодки ТЕКСТАР, при необходимости, сообщите, колодки какой фирмы Вы хотите и мы подготовим их к Вашему визиту. |
Замена комплекта тормозных колодок (барабанные) | 1200 Р. | Обратите внимание, на автомобилях возможны проблемы с установочным комплектом барабанных колодок (пружинки), рекомендуем при замене колодок — установку нового комплекта! |
ДИАГНОСТИКА И ОСМОТР — БЕСПЛАТНО |
МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ШКОДА ОКТАВИЯ ТУР
В наличии мы держим два вида моторного масла, для Шкода Октавия Тур, марки масел, используемые на диллерских станциях. Масло в банках емкостью 1л.
Обратите внимание, при проведении ТО, мы распечатываем банки в Вашем рисутствии. Мы не используем масло из бочек, Вы всегда можете посмотреть, какое именно масло заливают в Ваш мотор, т.к. доступ в ремзону не ограничен.
![]() | ![]() |
Масло Кастрол Лонг Лайф 3, 5w30, 504 .00 — 507 .00 (CASTROL LL-III SKODA) | Масло Шелл АВЛ 0w30 (SHELL AV — L) |
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОКТАВИЯ ТУР
Одними из частых проблем данного автомобиля, являются : стук в передней подвеске, не работают стеклоподъемники, дворники, стеклоочистители, проблемы с рейкой, износ сцепления. Подвержены износу амортизаторы, тормозные диски, ремни двигателя. На автомобили устанавливались двухмассовые маховики, которые переодически требуют замены. Все эти вопросы можно решить в нашем сервисе!
Владельцам Октавии с 16-ти клапанным мотором 1.4 (AXP, BCA) стоит осматривать верхний ремень грм, между распредвалами, на предмет износа. Зачастую на вернм ремне срезае зубья, что ведет к загибу клапанов и дорогостоящему ремонту двигателя.
На автомобилях с задними дисковыми тормозами стоит следить за задними тормозными суппортами, с интегрированным механизмом стояноччного тормоза, который переодически «закисает», что ведет к подклиниванию суппорта, износу колодок, дисков, при не своевременном обслуживании ведет к необходимости замены суппорта.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ОДНОПЛАТФОРМЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ A4 (PQ34)
Шкода Октавия Тур первого поколения построена на платформе A4 (PQ34) концерна VAG. Так же на этой платформе построены автомобили Гольф 4, Ауди А3, Ауди ТТ, Сеат Леон, Сеат Толедо 2.
Мы, одинаково качественно, можем отремонтировать все вышеперечисленные автомобили. Детали уточняйте по телефону!
Ремонт Шкода Октавия в Отрадное
Автосервис «Skoda Otradnoe» проводит ремонт автомобилей Skoda Octavia, который обеспечивают современное оборудование автосервиса и квалифицированные мастера с большим опытом работы с этими моделями. Наш автосервис расположен в районе Москвы СВАО, рядом находятся станции метро Отрадное, Бибирево, Алтуфьево, Свиблово, Бабушкинская, Владыкино, Медведково.
Шкода Октавия удобна и комфортна, но из мелких поломок могут быть течь антифриза из датчика температуры, расположенного около радиатора. Часто бортовой компьютер в городских «пробках» скачет с 1-й на 2-ю передачу и обратно. Проблемы у этой модели есть, поэтому не доводите машину до серьезного ремонта и приезжайте к опытным мастерам.
Предлагаемые нами услуги ремонта
- гарантийное и техническое обслуживание
- ремонт кузова
- ремонт двигателя
- ремонт АКПП и МКПП
- ремонт подвески
- ремонт тормозной системы
- ремонт выхлопа
- ремонт электрики и датчиков
- компьютерную диагностику всех систем
- слесарные работы и другие виды ремонта
- ремонт впускного коллектора
- ремонт бензонасоса
- ремонт выпускного коллектора
- ремонт лямбда-зонда
Цены на ремонт Skoda Octavia в Москве СВАО, метро Бабушкинская
Подвеска | |
Замена переднего амортизатора | 1500 рублей |
Замена заднего амортизатора | 1000 рублей |
Ремонт задней балки и прокачка тормозов | 6500 рублей |
Снятие передней балки | 2000 рублей |
Замена или ремонт поворотного кулака | 2000 рублей |
Замена наконечника рулевой тяги | 500 рублей |
Замена подушки и подшипника переднего амортизатора | 1500 рублей |
Замена рычага передней подвески | 1500 рублей |
Замена сайлент-блоков (1 ось) | 1500 рублей |
Замена пыльника ШРУСа | 1500 рублей |
Замена ШРУСа | 1500 рублей |
Замена стойки стабилизатора | 500 рублей |
Замена подшипников задней ступицы | 1000 рублей |
Замена подшипника передней ступицы | 1500 рублей |
Замена рулевой тяги в сборе | 1500 рублей |
Замена шаровой опоры | 500 рублей |
Трансмиссия | |
Снятие коробки передач | 5500 рублей |
Ремонт коробки передач | 7000 рублей |
Замена или ремонт комплекта сцепления | 5500 рублей |
Замена масла в механической коробке передач (МКПП) | 800 рублей |
Замена масла в автоматической коробке передач (АКПП) | 1500 рублей |
Тормозная система | |
Замена задних тормозных колодок (дисковая система, 1 колесо) | 800 рублей |
Замена задних тормозных колодок (барабанная система, 1 колесо) | 1200 рублей |
Замена передних тормозных колодок (1 колесо) | 600 рублей |
Замена задних тормозных дисков и колодок (комплект, 1 колесо) | 1200 рублей |
Замена передних тормозных дисков и колодок (комплект, 1 колесо) | 1200 рублей |
Двигатель | |
Замена свечей зажигания (комплект) | 400-600 рублей |
Замена или ремонт впускного коллектора | 1500-6000 рублей |
Замена заднего сальника коленвала | 5500 рублей |
Замена или ремонт выпускного коллектора | 2000-5000 рублей |
Чистка дроссельной заслонки | 1500 рублей |
Ремонт или замена сепаратора масла | 2000 рублей |
Ремонт, подключение или замена лямбда-зонда | 1000 рублей |
Замена или ремонт бензонасоса | 1800 рублей |
Замена моторного масла и фильтра | 700 рублей |
Замена воздушного фильтра | 200 рублей |
Замена ремня ГРМ | 5000-8000 рублей |
Замена ремня генератора | 500-1000 рублей |
Система охлаждения двигателя и отопления салона | |
Замена салонного фильтра | 200 рублей |
Замена или ремонт моторчика вентилятора охлаждения | 2000-3000 рублей |
Замена или ремонт моторчика вентилятора печки | 1000 рублей |
Замена или ремонт помпы (водяной насос) | 2000-5000 рублей |
Замена или ремонт радиатора кондиционера (без заправки) | 4000 рублей |
Замена или ремонт радиатора охлаждения | 2000-4000 рублей |
Другое | |
Компьютерная диагностика систем автомобиля | 800 рублей |
Замена или ремонт моторчика стеклоочистителя | 1500 рублей |
Замена или ремонт трапеции стеклоочистителя | 1500 рублей |
Замена или ремонт моторчика стеклоподъемника | 2000 рублей |
Ремонт или замена рулевого механизма в сборе | 3000 рублей |
Ремонт разновидностей модели Skoda Octavia
Наша компания проводит ремонт модели Skoda Octavia и его разновидностей , а именно:
- A4: Tour (1U), Combi Tour (1U5) 1996-2011 годов выпуска
- А5: 2 (1Z3), 2 Combi (1Z5) 2004-2008 г. в.
- А5: 2 FL (1Z3), 2 FL Combi (1Z5) 2008-2013 г. в.
- А7, A7 Combi 2013 года выпуска.
Капитальный ремонт Skoda Octavia Tour, Combi Tour
Данный корпус A4 выпускался с 1996 года вплоть до 2011 года, когда Skoda Octavia Tour и Combi Tour уже собирали на российском заводе в Калуге. Это один из самых популярных и одновременно самых стойких автомобилей. При своевременном ремонте машина служит по пятнадцать и даже двадцать лет. Этот кузов обозначают как А4 или 1U и 1U5 для «хэтчбека» и «универсала» соответственно.
Ремонт и диагностика Skoda Octavia 2, 2 Combi
А5 в классификации 1Z3 выпускался для автомобильного рынка Европы. Это поколение «хэтчбеков» Skoda Octavia 2 в пять дверей комплектовалось бензиновыми двигателями и «дизелями» с мощностями от 75 л.с. до 200 л.с. Моторы сочетаются с автоматической и ручной КПП, а в зависимости от типа двигателя и трансмиссии машины имеют передний или полный привод.
Ремонт автомобиля Skoda Octavia 2 FL, 2 FL Combi
Skoda Octavia 2 FL 1Z3 (А5) «стартовала» в 2008 году. «Хэтчбек» отличается новыми передними и задними фарами, капотом, деталями в интерьере и приборной панелью. Кузов хорошо защищен от коррозии, но качество лакокрасочного покрытия и быстрое появление сколов на капоте, по мнению водителей, проводят к преждевременному уходу за внешним видом автомобиля.
Ремонт Skoda Octavia А7, A7 Combi
Skoda Octavia A7 — совершенно новый автомобиль класса «хэтчбек», который успешно прошел официальный тест по технологии Euro NCAP. Октавия А7 имеет прекрасный внешний вид и стала значительно крупнее по габаритам, к ней предлагается три варианта бензиновых и один дизельный двигатель. В помощь водителю предназначены системы «Multi-Collision Brake», «Front Assistant», «Driver Activity Assistant» и другие инновационные новинки.
SKODA OCTAVIA A4 Tour ремонт
Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца
Трос ручника Шкода Октавия
Трос ручника Шкода Октавия Тур А4.
Трос стояночного тормоза Шкода Октавия Тур А4.
Ручной тормоз Шкода Октавия Тур А4.
Стояночный тормоз Шкода Октавия Тур А4.
Оригинальные номера по VAG и размеры троса ручного тормоза, автомобиль Шкода Октавия Тур А4, а так же хорошие аналоги
Продолжить чтение →
Вентилятор радиатора
Вентилятор радиатора Шкода Октавия Тур А4.
Вентилятор охлаждения радиатора Шкода Октавия Тур А4.
лектровентилятор радиатора охлаждения Шкода Октавия Тур А4.
Вентилятор радиатора кондиционера Шкода Октавия Тур А4.
Перечень оригинальных каталожных номеров электровентиляторов, устанавливаемых на автомобиль Шкода Октавия Тур А4.
Продолжить чтение →
Газовая портативная горелка с пьезоподжигом видео
Иногда для обслуживания автомобиля, оказывается незаменимая вещь в гараже, газовая портативная горелка с пьезоподжигомвидео.
Продолжить чтение →
Выбор летних шин
Выбор летних шин (резины) для своего автомобиля. Время от времени с таким выбором сталкивается каждый владелец автомобиля. Каждый раз одно и тоже – как выбрать летние шины? какие летние шины выбрать? как правильно выбрать шины? какие выбрать шины?
Продолжить чтение →
Знаменитые бренды шин и как правильно выбрать шины
В этой статье расскажу о том, как можно выбрать хорошие автомобильные шины, но при этом не очень дорогие, то есть – сэкономить немного денежных знаков для семьи и себя любимого.
Продолжить чтение →
Шкода Октавия климат контроль видео
Управление климат контролем и как пользоваться климат контролем, детально описано в руководстве по эксплуатации автомобиля, но иногда “лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”, тем более, что не все владельцы автомобилей читают руководство по эксплуатации автомобиля.
Продолжить чтение →
Подарок автолюбителю
Независимо от праздника, автолюбителю всегда приятно, когда помимо прочих подарков, дарят что то, что пригодится и в эксплуатации любимого автомобиля.
Пусть это будет какая то мелочь, безделушка, но для авто, или в авто – автолюбителю, это как бальзам на душу.
Продолжить чтение →
Маркировка автомобильных шин
Так как же сделать правильный выбор шин, как правильно выбрать шины и как расшифровать маркировку шин, пойдёт речь в этой статье.
Продолжить чтение →
Год выпуска авто по номеру кузова Skoda Octavia
Год выпуска авто по номеру кузова Skoda Octavia, это нужно знать, особенно при подборе запасных частей к автомобилю
Продолжить чтение →
Замена задних дисковых тормозных колодок видео Шкода Октавия
Замена задних дисковых тормозных колодок видео Skoda Octavia, особых трудностей не вызывает, нужно только знать специфику замены тормозных колодок, иначе не будет работать ручной тормоз и не полностью будут оттармаживать задние дисковые тормозные механизмы.
Продолжить чтение →
Инструкция по эксплуатации Шкода Октавия
По отзывам многих владельцев моделей Шкода Октавия А5 и А7, в том числе Тур, эти автомобили достаточно надежны в эксплуатации и отличаются продолжительным ресурсом основных узлов и отдельных деталей. Тем не менее описываемым Skoda Octavia присущи свои индивидуальные поломки и неисправности, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы этих популярных моделей чешского автопроизводителя.
Общая информация
Как правило, с описанием устранения наиболее частых поломок при эксплуатации описываемых моделей Шкода Октавия, можно ознакомиться на страницах инструкции или руководства по ремонту и эксплуатации.
Кроме официального издания руководства на сегодняшний день автовладельцам доступны и другие мануалы, которые публикуются различными издательствами.
С актуальным руководством по ремонту моделей Шкода Октавия А5 можно ознакомиться тут.
Владельцы же моделей Шкода Октавия А7 могут ознакомиться с мануалом по ремонту и обслуживанию своего автомобиля по ссылке
Предоставленная в перечисленных мануалах или руководствах информация в полной мере описывает конструкцию автомобилей Skoda Octavia, порядок осуществления замены расходных деталей и материалов, а также информацию об эксплуатационных характеристиках, регламентированных объемах жидкостей и т.п.
Относительно простые и не требующие специальной профессиональной подготовки или инструментов операции могут быть выполнены своими руками. Более же сложные мероприятия по ремонту, настройке или диагностике отдельных систем или узлов Skoda Octavia необходимо осуществлять в специально оборудованных сервисных центрах где квалифицированные специалисты смогут быстро и качественно выявить причину той или иной неисправности и устранить ее.
Самые распространенные неисправности моделей первого поколения
Судя по отзывам владельцев моделей Шкода Октавия А5 самыми распространенными неисправностями и поломками у этих автомобилей являются проблемы с ходовой частью. Также часты и проблемы с силовыми агрегатами Skoda Octavia версии A5, в том числе моделей Тур. В любом случае, описывая слабые стороны Skoda Octavia моделей А5, стоит учесть индивидуальность конкретного случая, поскольку большинство неисправностей во многом зависят от стиля вождения и условий эксплуатации транспортного средства.
Итак, среди наиболее часто встречающихся неисправностей моделей Шкода Октавия А5 следует выделить нижеперечисленные, а именно:
- Преждевременный выход из строя стойки стабилизатора A5 Тур. В этом случае, как утверждают специалисты станций технического обслуживания, речь может идти о заводских дефектах этой детали. Ремонт модели A5 заключается в замене описываемой запасной части, который можно произвести своими руками в гаражных условиях, используя инструкцию или руководство по ремонту авто;
- Появление различных шумов и свиста при достижении высокой скорости. Причина этого дефекта выражается в недостаточной заводской шумоизоляции передней части Skoda Octavia, а именно решетки радиатора. Для устранения такой особенности у моделей Шкода Октавия А5 и Тур следует самостоятельно осуществить шумоизоляцию, предварительно сняв решетку и сопряженные детали передней части кузова;
- Проявление при эксплуатации авто свиста в каналах системы отопления A5 Тур. Этот недостаток проявляется из-за особенностей конструкции печки автомобиля, что является причиной быстрого засорения каналов. Для решения этой проблемы достаточно тщательно прочистить магистраль и установить дополнительный фильтр, который послужит препятствием для проникающего мусора и пыли;
- Непродолжительный ресурс штатных лампочек осветительных приборов. В большей степени это относится к переднему освещению. Многие владельцы автомобилей Шкода Октавия А5 со значительным стажем заменили заводские лампочки на аналоги других производителей, что позволило в значительной степени увеличить промежутки между заменой этих деталей;
- Выход из строя ступичных подшипников. Эта проблема также является одной из самых распространенных среди владельцев описываемых моделей. По статистике средним показателем ресурса передних ступичных подшипников является пробег в 40 000 км, что является причиной многих негативных отзывов автолюбителей. Объясняется это недостаточным качеством стали, из которой изготовлены составляющие части этих деталей;
- Искривление тормозных дисков. Несмотря на то что эта проблема присуща не только автомобилям этой торговой марки, но и другим представителям европейского автопрома, диски на моделях А5 имеют наименьший качественный ресурс эксплуатации. Даже при кратковременном торможении в луже существует большая вероятность деформации диска с последующим биением рулевого колеса;
- Проблемы с рулевой рейкой также распространены у моделей А5 и Тур. Стук в этом узле многие автовладельцы замечают уже при пробеге всего в 40 000 км., а при пробеге в 50 000 км появляется достаточно ощутимый люфт в работе рулевого механизма.
к содержанию ↑
Самые распространенные неисправности моделей второго поколения
Несмотря на то что конструкторы и инженеры в последних моделях Шкода Октавия устранили большинство недостатков, которые были присущи предыдущей модели, остались те, которые приносят некоторое разочарование собственникам этих моделей.
Среди самых упоминаемых недостатков или поломок этой модели следует выделить нижеперечисленные:
- Ненадежная работа замка задней двери. Это вызвано особенностями несовершенной конструкции. Для устранения неисправности специалисты рекомендуют периодически настраивать этот узел или заменить сам замок;
- Частые поломки стартера. Владельцы описываемых моделей оставляют негативные отзывы о работе штатного устройства. Он достаточно быстро выходит из строя и требует ремонта;
- Некачественная установка штатных задних датчиков парковки. Усиление креплений этих деталей многие автолюбители осуществляют самостоятельно без каких-либо специальных инструментов или оборудования;
- Частые случаи утечки антифриза из-за некачественного соединения патрубков. Для устранения этого недостатка владельцы Skoda Octavia прибегают к дополнительному усилению соединений. Кроме того, изучая материалы, описывающие такой ремонт своими руками, следует выделить возможность замены штатных хомутов и фиксаторов на более надежные и качественные детали;
- Недостаточный ресурс работы лампочек осветительных приборов Skoda Octavia. Эта проблема была присуща и предыдущей модели, однако не была в должной мере устранена инженерами. Решение ее заключается в замене штатных элементов освещения на продукцию других производителей, учитывая требования и рекомендации руководства по ремонту;
- Недостаточно качественная фиксация топливного трубопровода под днищем автомобиля. Выражается обычно этот недостаток в проявлении чуть ощутимых стуков с нижней части транспортного средства. Устраняется путем дополнительной фиксации и усиления существующих мест крепления к нижней части кузова;
- Проблемы при переключении первых передач на механической КПП Skoda Octavia. Проявляются в виде нечеткого и неинформативного переключения скоростей. Устранение подобного недостатка осуществляется только на официальных сервисных станциях.
Готовьте вашу карту: ремонт и обслуживание Škoda Octavia Tour
Среди Октавий первого поколения на вторичном рынке особенно много рестайлинговых с приставкой Tour. Отдают машины недорого, к тому же говорят, что это почти Фольксваген, только дешевле! Тот ли Фольксваген, и насколько дешевле, мы выяснили на примере Octavia Tour с пробегом 201 500 километров.
Чуть-чуть истории
М ы совсем недавно подробно рассказывали об истории возникновения Октавии. Но на всякой случай вкратце напомним, как этот автомобиль на чешской земле пустил немецкие корни.
После бархатной революции в Чехословакии в 1989 году будущие Чехия и Словакия внезапно оказались в ситуации, когда плановой экономики уже нет, а рыночной построить ещё не получилось. Что такое конкуренция, тоже ещё было известно плохо, но автопроизводителям из Млада Болеслава было ясно, что их продукцию теперь придётся реализовывать не в странах соцлагеря (который тоже доживал последние дни), а в Европе.
А вот как раз Европе их продукция была вообще не нужна, там автомобили были гораздо интереснее нового на тот момент Favorit. Чтобы не погрязнуть в дорогих и малоперспективных собственных разработках, надо было найти надёжного партнёра с хорошей репутацией и, конечно, возможностями инвестировать в предприятие собственные средства. Остановились на концерне Volkswagen AG, совместная работа с которым началась уже в конце 1990 года.
В конце 1995 года немцы владели уже 70% Шкоды, а в 1996 году показали миру первый чешско-немецкий автомобиль, которым и стала Octavia I . Машина была построена на современной платформе PQ34. Было бы большой ошибкой думать, что платформа к тому времени была затаскана, как старая шинель Акакия Башмачкина. Скорее, наоборот: первенцами PQ34 стали как раз Октавия и одновременно с ней – Audi A3 Mk1. И только через год-два стали появляться Volkswagen Golf 4 Mk4, Bora, Jetta 4, SEAT Leon Mk1 и Toledo Mk2.
В те славные времена Октавия не пыжилась, как лягушка, стремившаяся перещеголять быка (в нашем случае — Фольксваген), была вполне доступной и по-хорошему скромной. Отсюда и широкое распространение бензинового атмосферного двигателя 1,4 л, мощностью 75 л.с. До рестайлинга такую мощность выдавал агрегат 1,6 литра, но тот был восьмиклапанным, а наш мотор — 16-клапанный. Прогресс налицо, так сказать. Помимо моторов, рестайлинг смог похвастаться, например, возможностью установки электростеклоподъёмников, которых не было в машинах 1996 года. А вот в остальном Тур почти никак не отличается от первой Октавии, лишь оптика стала пластиковой (была стеклянной), да бамперы изменились.
На фото: Škoda Octavia Sedan (1U) ‘1996–2000
Не буду спорить: 11 лет – возраст серьёзный. И ждать от машины состояния «сел-поехал» тяжело. Но нашей Октавии повезло: владелец следит за ней хорошо, денег не жалеет. Даже когда через несколько дней после покупки он обнаружил под машиной лужу антифриза, то не расстроился, а принялся постепенно приводить её в первозданное состояние. Получилось? Вполне!
Двигатель
Машина была куплена как раз на таком пробеге, когда требовалось комплексное обслуживание мотора, начиная с масла и заканчивая приводом ГРМ.
О том, как менять масло, я уже как-то рассказывал и ничего нового добавить к сказанному не смогу. Отмечу только, что фильтр стоит так, чтобы снять его было как можно тяжелее. Поэтому лучше сразу подготовить съёмник (только не цепной – с ним не подлезешь), а новый фильтр вполне можно найти с головкой под ключ на корпусе, что значительно облегчит его последующую замену. Масло обычно заливают 5 W 40, причём несмотря на то, что объём картера чуть больше четырёх литров, именно четырёхлитровой канистры как раз и хватит: всё масло слить всё равно обычно невозможно.
Масло каждый выбирает по себе, а фильтр (например, MANN с той самой шестигранной головкой на корпусе) стоит около 300 рублей. На работе можно сэкономить рублей 700.
Более простой работой будет замена воздушного фильтра. Правда, придётся поработать отвёрткой, потому как защёлок тут нет. Фильтр стоит от 250 рублей, и найти его несложно, так как он используется в целом ряде автомобилей (Seat Ibiza II-IV, Leon I, VW Golf IV, Polo III, Lupo I). В сервисе за его замену могут просить от 100 до 500 рублей – всё зависит от сервиса.
С заменой ремней самому лучше не связываться, по крайней мере, если нет должного опыта. Сервисный ремень один, вместе с роликом он будет стоить около 1 100 рублей (Contitech). И менять его будет лучше сразу с ремнями ГРМ – так будет дешевле. А ремней в приводе ГРМ действительно два, один со 130 зубцами, второй – на 58. В комплект ещё входят 4 ролика и помпа системы охлаждения, стоит всё это около 7 000. И приблизительно в эту же сумму обойдётся замена.
Как я уже говорил, сразу после покупки пришлось заменить радиатор. Стоит он совсем недорого – 1 300 рублей. Не более полутора тысяч обойдётся его замена. Разумеется, цены на запчасти и работу я привожу не официального дилера или сервиса: там всё будет значительно дороже, а переплачивать за ремонт пожилой уже машины не хочется (и это логично).
Вообще, система охлаждения подержанной Октавии потребовала особого внимания: помпу меняли вместе с приводом ГРМ, радиатор при пробеге чуть за 140 тысяч, не остался в живых и термостат. К счастью, стоит он тоже копейки – 320 – 350 рублей. Зато за замену придётся отдать не менее 1 000 рублей. В принципе, можно поменять и самому, особенно, если в планах есть замена антифриза.
На этом с двигателем закончим. Да, он не отличается ураганной мощностью или крутящим моментом, но при своевременном обслуживании служит долго. Даже сейчас, когда пробег перевалил за 200 тысяч, на «масложор» нет никакого намёка, да и доливать масло от замены до замены не приходится.
Трансмиссия и тормоза
К коробке передач претензий никаких – тут стоит механическая «пятиступка». Более того: ещё ни разу за 200 000 км не потребовалось менять сцепление. На всякий случай поинтересовался: комплект сцепления Luk можно купить за 8 900 рублей.
Не донимают и приводы со ШРУСами, пока стоят родные. В общем, с трансмиссией все хорошо. Конечно, все зависит от стиля езды, и особо одаренные личности смогут прикончить все намного раньше, но даже им над Октавией придется потрудиться.
Тормозные колодки и диски смело относим к расходным запчастям. И по цене – что не может не радовать владельца 11-летней Шкоды – тоже. Передние колодки стоят около 800 рублей (аналог), задние стартуют с отметки 850 рублей, хотя оригинальные будут разорять шкодовода уже на 3 800 рублей. Диски тоже начинают свою цену от 900 рублей.
Цены за замену тоже абсолютно стандартные: передних колодок – от 600 рублей, дисков – от 900, замена задних колодок чуть дороже, хотя и сами барабаны стоят дороже передних дисков – от 1 400 за « kakoy — to baraban» до 6 000 за оригинал.
От трансмиссии и тормозов перейдём к гораздо более интересной части – ходовой.
Ходовая часть
Скажу сразу: в задней подвеске с балкой ломаться традиционно практически нечему, менять можно только сайлентблоки и амортизаторы, но их тут ни разу не меняли, не было необходимости. Зато переднюю подвеску пришлось перетряхнуть основательно.
Вряд ли кто-то захочет без подъёмника и съёмников заниматься ковырянием в закисшем и иногда (чего греха таить) ржавом металле. Поэтому сразу спрашивайте в сервисе, не собираются ли вам менять, например, задний сайлентблок переднего рычага сразу вместе с рычагом. Всё это можно менять раздельно, тем более, что производители тогда ещё не были окончательно порабощены демоном жадности и не запрессовывали шаровую опору, а крепили её болтами. Что сколько тут стоит?
Тот же сайлентблок стоит 450 рублей, шаровая опора – 880 рублей, подшипник с опорой стойки – 500 рублей. Пружина обойдётся в 1 660, но тут сделаем «нота бене»: те пружины, которые стоят на Октавиях с мотором 1,4 литра, слишком мягкие, и с ними перед автомобиля склонен к поклонам перед каждой ямкой. Поэтому на нашей машине стоят пружины от машины с мотором 1,8 л. И это не единичный случай — такая практика применяется многими владельцами Октавий. Передние амортизаторы стоят около 1 600 за штуку. За замену передних амортизаторов придётся заплатить по 2 – 2,5 тысячи, сайлентбоков рычагов – 1 200 за штуку. Замена шаровой – ещё 600 рублей, пружины – 1 800 рублей.
Ремонт Шкоды Октавии: турбины Тур и других моделей
Систему турбонагнетания в автомобильных двигателях, компания Шкода использует с начала 60-х годов. Первыми турбинами были оснащены армейские грузовики Scoda. Но значительного прорыва в эксплуатационных характеристиках система турбонаддува добилась в легковых автомобилях серии «Октава».
Сборка автомобиля происходит как на заводах Европы, так и в России, при полном контроле официального представителя компании.
Ремонт Шкоды Октавии турбины: качество
Автосервис осуществляет плановую диагностику авто Scoda Octavia два раза в год. Диагностика турбины занимает одно из главных мест, после осмотра двигателя и системы подачи топлива.
Все нарушения в работе турбокомпрессора определяются путем подключения компьютерной системы в процесс диагностики. Компания Шкода поставляет в сервисные центры наборы оборудования, балансировочные агрегаты, программное обеспечение для полноценного ремонта своих авто. Вакуумные насосы, которые с высокой точностью определяют правильность геометрии системы турбонагнетания, путем воспроизведения рабочих моментов турбины.
Диагностика и ремонт турбины Шкода Октавия
- Проводится визуальный осмотр турбины. Если есть нарушения в работе системы, на приборной доске горит код ошибки, это происходит даже тогда, когда не наблюдается видимых причин в неисправности работе турбонаддува.
- Турбокомпрессор отсоединяют от всех связанных узлов авто, выставляют на стенд для дальнейшей переборки, чистки, возможного ремонта или замены деталей.
Количество деталей в системе турбонаддува около сотни, и поломка одной может привести к остановке работы всей турбины.
Компьютерная диагностика происходит следующим образом, по узлам, подлежащим проверке:
- проверка патрубков —
возможная отпрессовка;
- проверка электромоторов на вакуумных выходах (в турбинах нового поколения);
- проверка геометрии с использованием вакуумного насоса;
- балансировка ротора турбины, шлифовка, возможное снятие лишней массы;
- балансировка ротора проводится три-четыре раза в процессе диагностики, совместно с узлами входящими в систему турбонагнетания;
- чистка мелких деталей с использованием камеры ультразвука;
- переборка подшипников с возможной заменой неисправных деталей;
- проверка и балансировка люфта клапана.
Ремонт турбины Шкода Октавия, цена которого является составной и зависит от целого ряда факторов, а также диагностика входят в полный цикл работ, проводимых механиками автосервиса и включающий также:
- замена ротора;
- восстановление лепестков ротора;
- восстановление резьбового отверстия;
- ремонт ступеней холодной и горячей части турбины.
Ремонт турбин Шкода: причины неисправностей
- Одним из слабых мест в работе турбокомпрессора считается быстрый износ входных патрубков. Поскольку все узлы турбины работают в зоне высоких температур, то это является основной причиной деформации и выхода из строя патрубков, клапана подачи выхлопных газов, системы подшипников.
- Пропуск масла
во входной коллектор. Возможный износ переходников или разбалансировка, приводит к такой неисправности, которую водители называют — «Турбина гонит масло» во входной коллектор.
- Закисление актуатора. Проверка правильной работы поршня актуатора производится с помощью специального молоточка. При первичном закислении достаточно осуществить переборку узла и поддерживать его рабочие характеристики еженедельной смазкой.
- Неполадки клапана управления турбиной. После развальцовки данного узла автомеханики часто отмечают полный износ внутренних деталей за короткий срок эксплуатации при домашнем, поверхностном ремонте (пружина ржавеет, вкладки и защитная мембрана рассыпаются).
Ремонт турбины Октавия Тур: признаки неисправности
Характерные признаки, по которым опытные автомеханики определяют неисправности системы турбокомпрессора следующие:
1. Потеря мощности. Водители отмечают невозможность разогнаться и набрать нужную скорость.
2. Заметен нехарактерный выхлоп, иногда черные клубы дыма.
3. На приборной доске загорается код ошибок, без видимых изменений в работе двигателя.
Электронный блок Scoda Octavia, кузов А-5, А-7, имеет двойную степень защиты, поэтому сбои в электронной системе автомобиля практически равны нулю. Поэтому горящий код ошибки это всегда повод провести диагностику в автосервисе.
4. Перенаддув турбины при заклинивающей геометрии. Этот дефект ярко заметен при разгоне автомобиля. Мотор как бы проваливается в аварийную зону.
5. Характерный стук двигателя при температурной детонации. Эта неисправность особенно опасна для двигателя. может привести к дорогостоящему ремонту при полной замене некоторых узлов двигателя.
Заключение
Scoda Octavia совершенно напрасно названа «машиной выходного дня». Качество и надежность ее турбонаддувных, топливных и других систем позволяют городской машине хорошо проходить любые участки дороги, быть устойчивой к агрессивному вождению и неприхотливой в обслуживании.