3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевой рейки тойота рав 4

Ремонт рулевой рейки Toyota (Тойота)

ФОТОМАРКАКУЗОВДАТА ВЫПУСКА
Toyota AllexE1202001 — 2006
Toyota AltezzaGXE1,JCE1,SXE11998 — 2005
Toyota AurisE1502006 — 2013
Toyota Auris IIE1802012 — наст. время
Toyota Avensis IIT2502003 — 2008
Toyota Avensis IIIT2702008 — наст. время
Toyota Camry Solara IIACV3,MCV32003 — 2008
Toyota Camry VV302001 — 2006
Toyota Camry VIV402006 — 2012
Toyota Camry VIIV502011 — наст. время
Toyota Celica VIIZZT231999 — 2005
Toyota Corolla Verso IIR102004 — 2009
Toyota Corolla IXE120/E1302000 — 2008
Toyota Corolla XE150/E1402006 — наст. время
Toyota Corolla XIE180/E1702013 — наст. время
Toyota GT 86ZN62012 — наст. время
Toyota HarrierXU101997 — 2003
Toyota Harrier IIXU302003 — 2012
Toyota Harrier IIIXU602013 — наст. время
Toyota HighlanderXU202000 — 2007
Toyota Highlander IIXU402007 — 2014
Toyota Highlander IIIXU502013 — наст. время
Toyota Hilux VIIN2001 — 2015
Toyota Hilux VIII2015 — наст. время
Toyota Land Cruiser VIJ1001998 — 2007
Toyota Land Cruiser VIIJ2002007 — наст. время
Toyota Land Cruiser Prado IIIJ1202002 — 2010
Toyota Land Cruiser Prado IVJ1502009 — наст. время
Toyota Prius IIIXW302009 — 2016
Toyota Prius IVXW502015 — наст. время
Toyota Rav 4 IIA202000 — 2005
Toyota Rav 4 IIIA302005 — наст. время
Toyota Rav 4 IVA402012 — наст. время
Toyota VenzaGV102008 — 2016
Toyota Vitz IIXP902005 — 2010
Toyota Vitz IIIXP1302010 — наст. время
Toyota WiLL VSE1202001 — 2004
Toyota Yaris IIP902005 — 2011
Toyota Yaris IIIP1302011 — наст. время
Toyota Yaris IVP1502013 — наст. время

© 2007-2017 Центр Ремонта Рулевого Управления

Материалы и цены размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ

sibers42rus › Блог › Ремонт рулевой рейки RAV4 (III)

Снова RAV4, снова сюрпризы прошлой жизни.

На то, что требуется ремонт именно рулевой рейки, я указал еще полгода назад. Но TeS-RAV4 , сомневался… или скорее отказывался с этим соглашаться :)) Тем не менее решение принято, ремкомплект заказан, детали обговорены, а тяги и наконечники куплены еще к первому осмотру.

Я, конечно, ждал, жести, но не такой. Тяги, наконечники, пыльники — все было родное. По этому я был уверен, что в рейку ни кто никогда не лазил, а стук всего лишь износ «пассажирской» втулки. Единственное, что выдавало вмешательство — это винтовые хомуты на пыльниках.

Усилие пальцев наконечников достаточное для того чтоб продолжить их эксплуатацию, при целых пыльниках, но увы, один со сквозным отверстием, второй размяк и пьет воду.

На самом деле, в эконом-варианте вполне можно было не менять ни тяги, ни наконечники. Тяги легко приводятся в порядок, да и на наконечниках заменить пыльники не такая проблема. Повторюсь — все эти элементы вполне работоспособны.

После снятия пыльника рулевого вала стало ясно — рейку вскрывали. А исходя из того как откручивалась гайка — сомнения в том, что ремонт был «профессиональным» отпали.

По хорошему шток нужно бы заменить, но к сожалению, под рукой лишнего не оказалось 🙁

Причина банальна — все те же любимые многими винтовые хомуты, которые шире посадочного места на рейке и не помещаются в эту проточку, да и пыльники в большинстве своем из термопласта просто-так не прожать.

Следующим подарком была прижимная втулка (ролик). Она была зажата так, что грызла краями шток, и достать ее обычным способом не удавалось.

Подарок третий есть наглядная демонстрация всего предыдущего ремонта.

Как всегда — чистим и моем все детали перед сборкой.

Мойка необходима даже там где видимых загрязнений нет, для того чтоб удалить старую смазку, дабы не перемешивать с новой, исключить возможное попадание грязи и воды, которые могли не заметить.

Монтаж комплекта мы сняли на видео, ну то есть попытались))

Для сборки используем новые тяги…

Фотматериал по разбору рейки на примере Nissan X-Trail T31 можно посмотреть >>>тут >>тут 18 июня 2018 в 15:37

Ремонт рулевой рейки Toyota RAV4

Ремонт рулевой рейки Тойота РАВ 4, выполненный своевременно — залог безопасного передвижения на автомобиле. Данные узлы ответственны за управление транспортных средств и, не смотря на высокое качество узлов и их элементов, изнашиваются и повреждаются при эксплуатации, в связи с чем, специалисты настаивают на осуществлении регулярной диагностики. АВТОГИДРОЦЕНТР предлагает свои профессиональные услуги, благодаря которым межремонтные сроки увеличатся и сократятся расходы на ремонт.

Замена рулевых реек Toyota RAV4 (3 поколение, 2007 год, 2008 год, с электроусилителем), ремонт и прочие работы выполняются профессионалами, привлекающими современные устройства и использующие оригинальные запчасти. Сроки решения задач в АВТОГИДРОЦЕНТРЕ любого рода и сложности минимальны, благодаря наличию деталей. Возможности специализированного центра позволяют оказывать комплекс услуг, начиная от диагностирования и заканчивая восстановлением функциональности.

Модели / модификацииремонт рулевой рейки, руб.снятие и установка, руб.
Тойота Рав490005000

Почему выбирают нас?

Замена рулевой рейки Тойота РАВ4

Рулевое управление является одной из особенно уязвимых систем автомобиля Toyota RAV4.

В некоторых случаях поломки устраняются с помощью несложного ремонта рулевых реек, но иногда требуется их полная замена. При этом, и замена, и ремонт рулевой рейки должны проводиться опытным мастером.

Запишитесь на ремонт рулевой рейки сегодня и получите скидку!

Гарантия на ремонт рулевой рейки до 2 лет!

Среди дефектов в конструкции рулевых механизмов Toyota RAV4 встречаются такие:

  • постукивание в области рулевого управления;
  • подтекания масла, трансмиссионной жидкости;
  • тугое проворачивание рулевого колеса;
  • появление увеличенного люфта у руля.

При наличии вышеуказанных дефектов в состоянии автомобиля Тойота РАВ 4:

  • Машина поступает в автосервис (своим ходом или на Эвакуаторе).
  • Происходит диагностика и дефектовка. После того, как причина поломки определена, рейку демонтируют. Для этого освобождаются крепления рулевых наконечников, откручиваются болты фиксации механизма к кузову и снимается соединение кардана. Если руль автомобиля оснащен гидроусилителем, то перед снятием рейки нужно предварительно освободить трубки, слив из них гидравлическую жидкость в чистую и сухую емкость.
  • После демонтажа конструкции рулевой рейки, происходит разбор и восстановительные работы: токарные, полировочные, изготавливаются втулки, гильзуется корпус рейки, устанавливаются новые сальники.
  • Если рулевая рейка не подлежит ремонту, тогда устанавливают новую.
  • Далее, после всех произведенных замен, начинается сборка рулевого механизма.
  • По завершению сборки, проверяется работоспособность рулевой рейки на специальном стенде.
  • Далее, после всех проверочных и ремонтных работ, рулевую рейку устанавливают на транспортное средство.
  • В процессе ремонта полезным будет промывка гидроусилителя, замена в нём масла и прокачка системы.

Когда все ремонтные работы по устранению неисправности, ремонту рулевой рейки Toyota RAV4 завершены, рекомендуется произвести «развал-схождение».

Ремонт рулевой рейки РАВ4 (3 поколение) с ЭУР. Фото отчёт

В этой статье мы покажем как своими руками произвести ремонт рулевой рейки в автомобиле Toyota Rav 4 (3 поколение), которая выпускается с 2007 года и снабжена ЭУР (электроусилитель руля). Перед началом работы отключаем минусовую клемму с АКБ.

Для проведения самостоятельного ремонта нам необходимо изготовить втулку из фторопласта, с диаметром 26.8 мм. и 34. мм., точность должна быть максимальной с минимальной шероховатостью. Менять нужно будет только одну втулку, она находится на правой стороне.

Чертёж и размеры втулки:

Выставляем колёса прямо и начинаем снимать карданчик в салоне:

Руль должен быть зафиксирован в этом положении, мы делаем это при помощи ремней безопасности:

Сделано это для того, чтобы не оборвать улитку подушки безопасности в салоне. Подрамник вывешиваем и снимаем рулевую рейку:

Очистите поверхность, где выбита маркировка производителя, должно быть NSK, как у нас в красном кружке:

Вот так это выглядит вблизи:

Производим демонтаж правой рулевой тяги в сборе с наконечником:

Производим разборку регулировочного узла, большую гайку откручиваем при помощи ключа на 36, ту что поменьше ключом на 27:

На фото вы можете наблюдать под гайками упор рейки с шайбами в виде тарелок, будьте с ними очень внимательны, очень важно поставить их также, не перепутав их между собой.

Следующим этапом, откручиваем гайку, которая крепит шестерню. Можно использовать специальный инструмент или как в нашем случае воспользоваться тупым бородком и молотком:

А вот и наша втулка:

Нашу изготовленную своими руками втулку перед установкой необходимо немного доработать, вот один из таких вариантов:

На картинке ниже вы можете наблюдать так называемый «воздушный» пропил, это сделано для того чтобы пыльники рулевых тяг, при выполнении поворотов не создавали вакуум. Напоминаю, что втулка у нас изготовлена из фторопласта, он легко режется острым ножом (можно использовать даже канцелярский). Как показала практика, делать этот воздушный пропил необходимо обязательно, иначе пыльник будет рваться, терять герметичность

Посмотрев крупным планом, можно заметить, что в 3 лепестках из 6, был срезан буртик, сделано это для того, чтобы втулку можно было как можно легче поставить:

Для того, чтобы вам было как можно легче поставить втулку на своё место, я рекомендую снять фаску с острого буртика корпуса рейки. На фото вы можете увидеть его отмеченным красной стрелкой и кружком. Делал я всё при помощи перочинного ножика, у которого на конце было загнуто лезвие.

Из обычной пластиковой бутылки можно изготовить оправку для установки втулки:

Втулка на своём месте, при помощи отвёртки разжимаем лепестки, не прикладывайте при этом чрезмерную силу. Зажимаем вал в тиски, при помощи болгарки снимаем фаску, потом обязательно проводим шлифовку наждачкой:

Теперь производим смазку втулки и вала небольшим слоем смазки и самое главное аккуратно ввинчиваем вал во втулку, как на картинке ниже. Делается это для того, чтобы посадить втулку на место, тем самым значительно упростив нас последующий сбор рейки:

В последующих операциях по сборку нет ничего особо сложного. Крайне не рекомендую использовать обильную смазку, наносите небольшим тонким слоем на место контакта. Некоторые индивидуумы выдавливаем целую упаковку, в результате чего в минусовую температуру смазка начинает густеть и мешает правильной работе рейки.

После сборки, регулировочную гайку затягиваем до упора и отпускаем на 70-80 градусов. После этого вал рейки можно поворачивать используя только силу руки. Контргайку не стоит сильно затягивать, должна остаться возможность ослаблять её на машине и выполнять регулировку рейки.

Когда будете ставить рейку, проверьте, чтобы число оборотов руля вправо и влево было идентичным. После проведения этого ремонта, стоит проверить сход-развал, при необходимости его немного исправить.

Возможные причины выполнения этого ремонта: стук, люфт рулевой рейки, щелчки при повороте руля.

Ремонт рулевой рейки RAV4: признаки и причины неисправности

Рассмотрим конструкцию рулевой рейки Toyota, признаки и причины ее неисправности, а также ремонт рулевой рейки RAV4.

Из чего состоит рулевая рейка РАВ 4

Конструкция рейки Toyota RAV4 существенно не отличается от реек других автомобилей, оснащенных гидравлическим усилителем руля. Этот узел имеет схожие проблемы со своими собратьями, но и индивидуальных слабых мест избежать не удалось. Чтобы разобраться в устройстве и научится выявлять первые признаки поломок этого механизма, рассмотрим, из каких частей состоит рулевая рейка:

  1. Корпус рейки, выполненный из алюминия, внутри него крепятся подвижные механизмы.
  2. Приводная шестерня и зубчатая планка — обеспечивают ход вала в необходимую сторону.
  3. Подшипники — необходимы для легкой и бесшумной работы шестерни.
  4. Пружины — не допускают зазоров и люфтов между планкой и шестерней.
  5. Ограничители — обеспечивают ход механизмов рейки в требуемом диапазоне.

Признаки неисправности рулевой рейки

Рулевая рейка РАВ 4 2007 года за все время эксплуатации не вызвала у владельцев особых нареканий. При разумном эксплуатировании автомобиля, проблемы с этим узлом ранее пробега в 100 тысяч километров не начинаются. Да, были случаи полной замены рейки при гораздо меньшем пробеге, но эти случаи носят единичный характер. Связано это с безжалостной эксплуатацией авто, либо заводским браком (надо заметить, что последнее происходит редко).

Поэтому, каждый владелец должен уметь распознать первые признаки поломки рейки, чтобы вовремя обратиться на СТО. Давайте рассмотрим эти симптомы:

  1. Одной из распространенных поломок является течь жидкости гидроусилителя, происходит это из-за нарушения плотности или целостности уплотнительных колец. Эту неполадку вы можете обнаружить при проверке уровня в бачке, либо заметив лужу под автомобилем при стоянке.
  2. При движении по неровной дороге доносится стук из-под капота, а руль заметно вибрирует.
  3. При движении по ровной дороге машина «плавает», а в руле ощущается люфт.
  4. После поворота рулевого колеса, оно не возвращается в исходное положение, либо возвращается с усилием.

Факторы, негативно влияющие на состояние рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки RAV4 довольно дорогостоящий. Чтобы не пришлось заниматься им раньше положенного срока, следует знать и избегать факторы, негативно сказывающиеся на «здоровье» этого узла:

  1. Если вы любите резко развернуться, то знайте — при выкрученных до упора колесах возникает сильная нагрузка на рулевые механизмы.
  2. Попадание передними колесами в глубокие ямы на скорости чревато деформацией корпуса или вала рейки.
  3. Наезды на препятствия, например, бордюры и лежачие полицейские.
  4. Не были вовремя заменены сальники, из-за чего внутрь узла попадала вода и грязь.

Диагностика и ремонт рулевой рейки Тойота РАВ 4

Ремонт рейки RAV4 производится только после диагностики в автосервисе, руками квалифицированных мастеров. Самостоятельно, без наличия опыта и необходимых инструментов делать это категорически не рекомендуется. Диагностика проводится с использованием специального оборудования, имитирующего работу рулевых механизмов и гидросистемы автомобиля. Эта процедура необходима для выявления неисправных деталей, с их последующей заменой или ремонтом.

Но чаще всего проблема заключается в износе или механическом повреждении деталей, требующих сделать ремонт рулевой рейки RAV4 или полную замену рейки, в таком случае проводится целый комплекс восстановительных работ:

  1. Поврежденные детали ремонтируются, не подлежащие восстановлению меняются на оригинальные.
  2. Резиновые сальники и уплотнители меняются на новые, независимо от состояния.
  3. Вал очищается от коррозии и проверяется на биение.
  4. Гидросистема промывается, заливается новая жидкость, производится прокачка.
  5. При необходимости меняются рулевые тяги и наконечники.
  6. Регулируется развал-схождение.

В случае, если ремонт рейки RAV4 невозможен, производится ее полная замена на новую или восстановленную.

У всех машин есть свои слабые места. Если говорить о RAV4, то проблема у рулевой рейки во втулках и игольчатом подшипнике, внутри колодца рулевого вала. У 99% снятых реек эти детали идут под замену. Надо отметить, стоят они недорого.

Советы владельцам Toyota

Подводя повествование к концу, заметим, что капитальный ремонт рулевой рейки Toyota RAV4 отнимет у вас немало времени и денег. Чтобы не форсировать эти события или избежать их вовсе, рекомендуем придерживаться нескольких простых правил эксплуатации вашего автомобиля:

  1. Глубокие и высокие препятствия проезжайте на минимальной скорости на прямых колесах.
  2. Не держите руль долго в крайнем положении, резко ускоряйтесь только при прямом руле.
  3. Проверяйте состояние уплотнителей и сальников на рейке, чтобы не допустить попадания грязи внутрь механизмов.
  4. В мороз сначала слегка покрутите рулем на месте, чтобы разогреть жидкость гидроусилителя.

Следите за техническим состоянием вашего авто, не допускайте эксплуатации с неисправностями! Надеемся, наши советы помогут продлить срок службы вашего автомобиля. Желаем гладких дорог!

Ремонтируем рулевую рейку Рав 4 3 поколения

Рулевая рейка Рав 4 3 поколения при разумной эксплуатации автомобиля редко выходит из строя раньше 100 тысяч км пробега. Если при движении по неровной дороге чувствуется значительная вибрация в рулевом колесе, оно с трудом возвращается (или не возвращается вовсе) в нулевое положение после поворота, то узел нуждается в ремонте. Для этого производится снятие рулевой рейки и замена дефектных деталей.

Снятие рулевой рейки Рав 4 (2005 – 2012)

Рулевую рейку на Рав 4 2006 г.в. несложно демонтировать самостоятельно. Для работы понадобятся ключи на 24, 17 и 10, а также баллоник для демонтажа передних колес кроссовера. Порядок действий такой:

  1. Рав 4 загоняется на смотровую яму, болты передних колес ослабляются балонным ключом. Авто поднимается домкратом, колеса снимаются, а передняя часть устанавливается на опоры.
  2. Рулевое колесо выставляется на прямой курс, с аккумулятора снимаются клеммы.
  3. Подножный коврик оттягивается назад, освобождаются фиксаторы, удерживающие накладку кожуха на отверстии для рулевой колонки. Сама накладка убирается.
  4. Руль вращается до момента появления болта клеммового соединения. Наносятся метки для корректной сборки. Крепеж выкручивается, промежуточный вал отсоединяется от рулевого механизма и вынимается в салон.
  5. Вместо снятия подрамника целесообразнее убрать заднюю опору ДВС.
  6. Снимается пыльник, а рулевая рейка в комплекте с наконечниками сдвигается в левую сторону. Чтобы снять узел, нужно монтировкой слегка приподнять картера мотора (с упором в подрамник).

Разбираем рулевой механизм Rav 4 2007

Разбор механизма на Рав 4 2007 и 2008 годов выпуска аналогичен разбору этого узла на авто предыдущих годов, поскольку речь идет о кроссоверах одного поколения. На снятой рулевой рейке разбирается узел, отвечающий за регулировку поджимной втулки. Для этого нужно:

  1. Скрутить контргайку, открутить регулировочную пробку и попробовать вытянуть втулку. Если она не поддастся, то переходить к следующему пункту.
  2. Открутить гайку «червяка» (т.е. рулевого вала) при помощи специального ключа (продается как ключ для разборки произведенных у нас в стране амортизаторов). Предварительно гайка рулевого вала высверливается с небольшим заходом сверла на корпус (глубина отверстия составляет пару миллиметров).
  3. Удерживая вал, выбить его несильными ударами по корпусу рейки.
  4. Поджимная втулка удерживается за счет уплотнительной резинки, поэтому необходимо слегка подбить ее воротком, а затем вытянуть из посадочного гнезда.

Ремонт рулевой рейки Рав 4 предполагает извлечение еще одной втулки и игольчатого подшипника.

Извлекаем втулку и игольчатый подшипник

На фото представлена рулевая рейка Рав 4 в разобранном виде. Требующие замены элементы достаются в таком порядке:

  1. Тремя иглами отгибаются усы и втулка выталкивается наружу внутренним (горизонтальным) валом. Удобнее работать, когда разбираемый узел зажат в тиски.
  2. После извлечения вала в колодце можно увидеть игольчатый подшипник, который нужно достать. В ряде случаев ремонт реечного механизма становится необходим как раз по причине стука этой детали.
  3. Извлечение детали предполагает высверливание отверстия. При этом нужно попасть в обойму подшипника. Затем он просто выбивается из корпуса рейки.

На автомобиле Рав 4 30 в кузове 2009 года (дорестайлинговая версия) извлечение игольчатого подшипника производится именно таким способом. Просверленное отверстие впоследствии заделывается.

Собираем рейку Рав 4 2010

Старый металлический подшипник во время сборки меняется на новый пластмассовый заменитель. Его нужно запрессовать в корпус. Далее на рулевой вал наносится смазка, деталь вставляется на место. Вращение вала рукой должно осуществляться без значительных усилий. Покачиванием проверяется люфт. Если он есть, необходимо закрутить гайку. Если и это не помогло, то нужно проверить верхний радиальный подшипник шарикового типа. Особенность этого элемента рейки на Rav 4 заключается в том, что он не должен люфтить в принципе. Новая запчасть подбирается с учетом этого фактора. При установке горизонтального вала вертикальный должен быть вынут.

Подробно о втулках рулевой рейки Рав 4 30

При использовании втулок с заводскими пропилами один из них необходимо дорезать полностью. Ниже идет описание обработки втулки старого образца (т.е. без пропилов):

  1. На стороне, где нет высокого бурта, снимается фаска (берется максимальная ширина). Сам бурт стачивается в четырех местах так, чтобы получились усы. За счет них деталь легче войдет в корпус рулевой рейки.
  2. Пилим обработанную втулку так, чтобы получилось четыре пропила шириной по 3 мм каждый. Один доводится до конца.
  3. Излишки пластика тщательно убираются, поскольку тепловой зазор детали минимален.

Надеваются две резиновые прокладки в виде кольца. Количество можно увеличить, если вал подвергался шлифовке (для удаления следов коррозии).

Для сохранения целостности колец, на них сверху надевается свернутая трубочкой 5-сантиметровая полоска, вырезанная из пластиковой бутылки.

Самодельная конструкция просовывается в посадочное отверстие, предварительно смазанное. Сама втулка также смазывается. После монтажа полоску нужно вытянуть, придерживая при этом втулку.

Ремонт рулевой рейки на Рав 4 2011 (версия после рестайлинга) аналогичен, поскольку серьезных конструктивных изменений в этот узел производитель не вносил.

Вставляем горизонтальный вал

Шлифование вала производят при наличии коррозии или царапин. Для обработки используют наждачку с мелкой зернистостью (400). Очищенный и обработанный смазкой вал вставляется внутрь рейки, причем нужно контролировать положение втулки, чтобы она не вылезла из гнезда. Вал должен сдвигаться усилием вытянутой руки, в противном случае необходимо повысить плотность посадки еще одной резиновой прокладкой в виде кольца.

Устанавливаем новую поджимную втулку рейки Rav 4 30

Поджимная втулка Рав 4 меняется на пластиковую, несмотря на кажущуюся ненадежность детали. Кроме того, пластик обязательно распиливаем посередине так, чтобы полученные концы сжимались усилием пальцев. Оба уголка дополнительно стачиваются на 2 мм. Деталь смазывается и ставится на место. Пружинные шайбы складываются вместе и отправляются внутрь посадочного гнезда (конусом внутрь). Производится закручивание гайки с одновременным покачиванием вала. Исчезнувший зазор – верный сигнал, что пора заканчивать процесс фиксации (нужно лишь докрутить гайку на 1/6 полного оборота). В конце затягивается и контргайка.

В качестве проверки производится сильное потягивание горизонтального вала в четырех направлениях. Отсутствие люфта свидетельствует о правильно выполненном ремонте рулевой рейки. После притирки и оседания поджимной втулки на автомобиле Рав 4 2012 (последний год для третьего поколения) потребуется подтяжка. Если все сделано правильно, рулевое колесо будет возвращаться на изначальную позицию (прямое движение), а стук перестанет донимать водителя.

Завершение ремонта

Финальный штрих ремонтных работ с рулевой рейкой на Рав 4 30 (третье поколение авто) – обезжиривание высверленного отверстия и замазывание его герметиком. Снятие узла, отвечающего за передачу усилия с руля на поворотные тяги, не представляет особых сложностей. Ремонт можно произвести самостоятельно, если заранее приобрести необходимые для этого детали.

Читать еще:  Пропуски 2 и 3 цилиндра ВАЗ 2114
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector