0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз 469 ремонт кузова

Ремонт кузова уаз 469

УАЗ-469 считается сегодня в России одним из самых проходимых авто. В народе его называют «буханкой» из-за необычной формы кузова автомобиля и цветового решения производителя, который выбрал коричневый цвет.

Действительно, ходовые возможности УАЗ 469 практически безграничны, именно поэтому ряд спецслужб выбирает «буханку» для своих нужд. На автомобилях этой модели часто ездят лесники и егеря, так как по лесу и по бездорожью УАЗ 469 проедет без труда. Однако именно в связи с условиями его эксплуатации, очень быстро изнашивается поверхность кузова машины. Сначала лакокрасочное покрытие мутнеет и выцветает, многочисленные веточки деревьев оставляют следы на кузове, а при случайных столкновениях с деревьями авто получает серьезные вмятины и трещины.

Ремонт кузова УАЗ 469 — дело достаточно трудоемкое. Это обусловлено размерами самого кузова и конструктивными особенностями его рельефа. Поэтому кузовной ремонт «буханки» целесообразнее будет доверить профессионалу, а не выполнять самостоятельно. Хотя на начальном этапе повреждений, когда имеют место обычные мелкие царапины, автовладелец может устранить их своими руками, купив в автомагазине маскирующий карандаш. К тому же хорошо защищает кузов любого транспортного средства от мелких повреждений полировка автомобилей специальными защитными полиролями на основе керамики.

Но при наличии более серьезных повреждений восстановить целостность кузова УАЗ «буханка» (кузовной ремонт) может только профессионал.

Кузовной ремонт УАЗ

Автомобили завода «УАЗ» считаются достаточно надежными и проверенными на российских дорогах и бездорожье. Поверхность кузова обрабатывается специальными веществами, чтобы как можно дольше противостоять действию времени и влиянию извне в виде ультрафиолетовых солнечных лучей, дождя, града, механических ударов и т. п.

Но при сильных столкновениях с любым препятствием кузовной ремонт УАЗ неизбежен. Как правило, специалисты сервисных центров работают по одной и той же схеме:

  • автомойка кузова;
  • точное определение локации повреждений, выбор технологии ремонта;
  • с владельцем оговариваются сроки выполнения работы и ее стоимость (озвученные параметры обычно не меняются);
  • части кузова, на которых имеются дефекты, проходят тщательную зачистку шлифовальными машинками и шкуркой, чтобы мастер мог работать непосредственно с металлом;
  • далее проводится выправка покореженной части кузова, рихтовка;
  • для придания гладкости металлу специалист шпатлюет данный участок;
  • после этого — наложение грунтовки и последующа локальная покраска.

Особенно трудно бывает подобрать правильный цвет краски, когда кузовной ремонт выполняется на определенной части кузова. Дело в том, что заводской цвет кузова со временем выцветает, поэтому использование изначального цвета невозможно. Специалисты крупных компаний проводят подбор цвета при помощи компьютерной техники — только так можно добиться точного слияние старой и новой зоны краски на кузове.

Процедура восстановления весьма кропотливая, поэтому кузовной ремонт УАЗ «буханка» своими руками навряд ли будет иметь то же качество, что и после работы специалиста.

Кузовной ремонт УАЗ Патриот

Кузовной ремонт УАЗ «буханка» во многом схож с той технологией, которая применяется для проведения операции кузовной ремонт УАЗ Патриот. Обе модели имеют обширные пространства кузова и используются в одних и тех же областях. Как правило, УАЗ 469 применяется для перевозки групп людей в зоны ограниченного доступа, где нет хороших дорог, а УАЗ Патриот — для индивидуальной езды по той же местности.

УАЗ Патриот более современная модель завода, соответственно, кузов изготавливается из более прочных сплавов металла, что гарантирует его высокую жесткость и долговечность. Можно сказать, что УАЗ Патриот кузовной ремонт проходит достаточно редко и только в случаях повреждений после дорожно-транспортного происшествия. Даже ремонт бамперов для модели Партриот выполняется не часто, что свидетельствует о высоком качестве и особой прочности всей конструкции автомобиля.

Важно правильно выбрать компанию-исполнителя, которая сможет вернуть кузову УАЗ первоначальную форму и цвет. Одной из таких организаций, которая на протяжении многих лет специализируется на кузовном ремонте УАЗ, является компания «Мокко». Специалисты «Мокко» сертифицированы на выполнение данного вида работ и имеют большой опыт в кузовном ремонте и проведении покрасочных работ разного уровня сложности. Это позволяет нам браться за любую работу и выполнять ее на самом высшем уровне. К тому же специальная подготовка мастеров помогает им быстро ориентироваться в современных технологиях и методиках, благодаря чему любая работа проводится по последнему слову техники быстро и качественно.

Личный опыт ремонта кузова УАЗ 469 своими руками. Все не так сложно

У многих владельцев данной модели имеется личный опыт ремонта кузова УАЗ 469 своими руками. Творение автозавода в Ульяновске давно стало уже легендарным на просторах постсоветского пространства. УАЗик обладает, несмотря на свою кажущуюся солдафонскую неуклюжесть, массой положительных качеств, среди которых – повышенная проходимость.

Известно, что в советские времена автомобиль применялся для перевозки полевых военных командиров, таким образом, он был наделен отличными ездовыми качествами – практически не убиваемой ходовой частью. Но, как и у всякого агрегата, собранного из железа, и у этой машины возникают проблемы с кузовом.

Личный опыт ремонта кузова УАЗ 469 своими руками связывается с несколькими факторами, причинами по которым необходимо произвести соответствующие работы. Во-первых, это – достаточно агрессивная среда эксплуатации (ведь не секрет, что авто гоняется в основном по дикому бездорожью). Во-вторых, значение имеет и то, что многие из экземпляров, находящихся в частном владении, уже достаточно пожилые машины, которые при всей крепости телосложения начинают потихоньку стареть.

О видах кузовного ремонта

Подобный ремонт, как правило, подразделяется на мелкий, выполняемый даже и без помощи сварочного агрегата, и глобальный, крупный, требующий достаточно больших затрат (когда меняют все крыло, к примеру, или, что еще сложнее, несущие части кузова).

В принципе, при определенных навыках, и тот и другой – возможно произвести в условиях личного гаража, был бы соответствующий инструмент под руками. Но все же, крупные ремонтные работы новичкам рекомендовано производить под руководством опытного мастера, чтобы не нарушить геометрию кузова (в противном случае ваше авто будет выглядеть не слишком эстетично по окончании процедур).

Личный опыт мелкого ремонта

Снимая с товарищем старые слои покраски с нашего рыболовно-охотничьего УАЗика (решили сделать модный пятнистый маскировочный окрас), обнаружили места коррозии и даже – несколько дырок в теле кузова. Конечно же, немного огорчились. С местами, где ржавчина, делать понятно что: зачистили до металла, обработали, как положено, зашпаклевали и зашлифовали. Все получилось гладко и незаметно. А вот что делать с дырками? Не менять же из-за нескольких пробоин все крыло: и накладно, да и, честно говоря, в наши планы проведение подобных глобальных работ не входило.

Кум посоветовал заделать дыры (каждая из которых в диаметре была от сантиметра до двух) стекловолокном и шпатлевкой. Такой ремонт, конечно же, и выполнить достаточно просто, и по средствам он самый дешевый, пожалуй. Но я где-то читал, что такой способ у спецов считается недолговечным, чем-то вроде временного пожарного варианта (хотя, у нас иногда и нет ничего более постоянного, чем временное). Потому что, подвергаясь активному воздействию влаги (а машина-то эксплуатируется в полевых условиях), вскоре место начинает пузыриться, вздуваться, что приводит к расширению пораженных участков. И дыра в результате получается еще больше, чем была. А кому это надо?

Посоветовавшись еще раз, решили установить более долговечные заплатки на кузовщину (из металла). Металл взяли из оставшихся обрезков листа, довольно хороший и прочный. По толщине – чуть даже толще, чем кузовной штатный (ну, просто такой обрезок нашелся под рукой). Вырезали болгаркой заплаты по размерам, измеренным заранее (с запасом, чтобы хорошо перекрывало дыры). Вначале хорошенько отшлифовали детали и притерли их к местам дислокации. Затем взяли мощный паяльник и облудили места стыков.

Читать еще:  Замена наружного шруса на Нива Шевроле

Притертую латку прогрели паяльником и положили на запланированное облуженное место. Аккуратно припаяли так, чтобы поверхности не имели выступов. Немного подрихтовали молоточком. Подождали некоторое время и проверили на прочность припоя. Схватилось намертво! Сверху еще раз шлифанули дополнительно.

Итак, наша латка получилась и ровненькой, и не выступающей особо над общей поверхностью крыла. Такую же процедуру произвели и со следующей дырой в кузове. Все делали уже по налаженной схеме, так что процедура заняла еще меньше времени.

Затем места, где поставили латки обезжирили, нанесли шпаклевку, затерли, отшкурили, еще раз нанесли, подправили и отшлифовали набело. Далее – как по плану (но перед этим еще дополнительно просмотрели повнимательнее весь кузов на предмет возможных огрехов: тьфу-тьфу, в остальных местах везде все было ладно) – грунтовка, покраска в основной тон, наложение пятен нескольких цветов, родственных по гамме. И вот наша мечта во плоти: просохнет – поедем сразу же на рыбалку!

Как видите: все не так уж и сложно, как казалось на первый взгляд. Так что не пугаться сразу, а наш личный опыт ремонта кузова УАЗ 469 своими руками, надеюсь, поможет вам в приобретении уверенности в себе!

УАЗ 469 и УАЗ Патриот: ремонт кузова своими руками

Легендарная 469 модель

УАЗ 469 – легендарное детище Ульяновского автомобильного завода, обладающее повышенной проходимостью. В советские времена автомобиль применялся для перевозки военных командиров, т.к. обладал прекрасными ходовыми характеристиками, надежностью и необходимой для езды по бездорожью комфортностью.

Как и у любого автомобиля, у “уазика” со временем возникают проблемы с кузовом. Зачастую реставрация связана с недостаточным качеством дорог, агрессивными условиями эксплуатации. В основном все прелести езды по бездорожью сказываются на ходовой, днище и крыльях. Кузовной ремонт имеет большое значение как для ходовых характеристик автомобиля, так и для эстетичного внешнего вида. Ремонт кузова УАЗ 469 своими руками не составит проблемы, даже при отсутствии специального оборудования или дорогих материалов.

Как же быстро устранить небольшие повреждения?

Часто автолюбители, загнав любимое авто в гараж, чтобы произвести кузовной ремонт, и сняв слой краски, обнаруживают в металле дыры, образовавшиеся от коррозии либо от ударов. Но не стоит отчаиваться, можно заделать дыру без применения сварки, используя стекловолокно и шпатлевку. Но такой способ применяют для временного устранения повреждения, т.к. место замазки со временем начнет вздуваться. Для заделки небольшой дыры можно использовать металлическую заплатку, припой и паяльник. Схема очень проста – необходимо обработать поверхность, обезжирить ее, приложить кусок металла к отверстию и нагреть мощным паяльником. Если образовались неровности, можно их подравнять молотком и замазать специальной шпатлевкой.

Реставрация кузова 469

При ремонте кузова УАЗ 469 своими силами, сняв крылья и двери, можно столкнуться с более серьезной проблемой – прогнившими элементами кузова, такими как стойки, пороги и т.д, влияющими на прочностные характеристики конструкции. Такие дефекты нужно удалять с помощью болгарки и заменять посредством установки нового металла с применением сварки. Самое главное при кузовном ремонте – проводить сварочные работы, предварительно выставив оптимальные режимы сварки и потренировавшись на куске металла такой же толщины, как и кузов, для предотвращения прожогов.

Следующим этапом, завершающим кузовной ремонт, является покраска. Что касается этого пункта, то лучше передать это дело в руки специалистов, но, конечно же, можно выполнить работу самостоятельно. Перед покраской необходимо снять слой старой краски, отшлифовать поверхность, промыть ее и обезжирить, а места с наличием точечной коррозии обработать специальными средствами. Если этого не сделать заблаговременно, вся работа пойдет насмарку, ведь в этих местах будут образовываться пузырьки и потрескается краска. После этого, применяя специальную автомобильную шпатлевку, начинаем убирать неровности кузова. Перед покраской на кузов нанести слой фосфатного грунта и несколько слоев акрилового, после чего шлифовальной машинкой отшлифовать неровности и окрасить. Краску лучше наносить в 3 слоя, давая каждому подсохнуть.

УАЗ Патриот – современный российский внедорожник, обладающий полным приводом, что позволяет с легкостью перемещаться по бездорожью во время поездки на рыбалку, охоту или просто на прогулку.

Ремонт этого автомобиля осуществляется по той же схеме, что и кузовной ремонт УАЗ 469. Ремонт УАЗ Патриот начинается с полного снятия слоя краски и внимательного осмотра Патриота на наличие повреждений, и в случае выявления нужно устранить их с применением сварки или шпатлевки с последующей окраской.

Тюнинг УАЗ 469 и УАЗ Патриот

Тюнингуют эти автомобили преимущественно для улучшения условий комфортности поездок по бездорожью, после покупки или выполнив капитальный кузовной ремонт. Но для хорошей проходимости нужно начать с замены колес. Диски можно устанавливать диаметром 15 дюймов, а вот сами шины лучше заменить на больший диаметр с узором протектора, позволяющим проходить грязевые участки дороги. В случае если автомобиль застрял, необходимым элементом тюнинга будет лебедка, которая поможет вытащить внедорожник или убрать, например, перекрывшее дорогу дерево. Установка на крыше дополнительного багажника даст возможность брать с собой велосипеды и большое количество необходимых для путешествий вещей.

Тюнинг кузова Патриота

Для обеспечения комфортного перемещения в темное время суток необходимо заменить оптическую систему на более новую и мощную, а система веткоотбойников и обшивка крыльев рельефными алюминиевыми листами защитит кузов от нежелательных царапин и повреждений. Установка веткоотбойника займет несколько часов, и для этого необходимо приобрести всего 2 рым-гайки, рым- болты, стяжки и пару тросов диаметром не менее 3 мм.

Чтобы двигатель “дышал” во время поездок по глубоким лужам или небольшим рекам, можно установить на крышу специальный воздухозаборник, а для того чтобы не попортить электронику, нужно ее поднять немного выше и установить гидроизоляцию. Также не стоит забывать о КПП, которую нужно плотно загерметизировать. Обеспечить лучшую маневренность и управляемость помогут гидроусилитель руля и демпфирующее устройство, а предпусковой подогреватель поможет продлить срок эксплуатации двигателя.

Для повышения комфорта водителя и пассажиров салон необязательно обивать кожей, устанавливать подогрев сидения или телевизор. Можно просто установить электроподъемники стекол и люк, который позволит поступать свежему воздуху в салон и поможет выследить зверя на охоте, а замена заводских сидений позволит получить максимальное удовольствие от поездки.

  • О проекте
  • Справочник
  • Библиотека
  • Каталог компаний
  • Отзывы
  • Консультации
  • Задать вопрос

Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Мы собрали подборку видео о ремонте и обслуживании автомобилей УАЗ

Кузовной ремонт УАЗ

Из-за специфики использования таких машин кузовной ремонт UAZ требуется довольно часто. Как правило, владельцы внедорожников долго игнорируют мелкие дефекты кузова — но часто поездки по бездорожью заканчиваются для автомобиля УАЗ серьезным повреждением. В этом случае для приведения машины в порядок требуется помощь профессионалов.

В мастерских компании «Magic Cars» кузовной ремонт УАЗ выполняется опытными специалистами. Мы хорошо знакомы со спецификой этих автомобилей и быстро устраняем небольшие поломки. Но даже при серьезной аварии восстановление кузова до изначального состояния не займёт много времени.

Цены на ремонт кузова УАЗ: что влияет на стоимость?

Одно из достоинств внедорожников семейства УАЗ — хорошая ремонтопригодность. Это касается и кузова: прочные элементы повреждаются редко, и при необходимости легко ремонтируются. Но все же расходы на ремонт могут быть большими — итоговая сумма зависит от:

  • Масштаба повреждений кузова, их характера.
  • Возможности починки поврежденной детали (более дорогая альтернатива — замена запчасти).
  • Потребности в перекраске.
  • Срочности.
  • Выбранных расходных материалов.
Читать еще:  Как выставить электронное зажигание

Прежде чем огласить цену, мы обязательно осматриваем машину и согласовываем план кузовного ремонта. Используя расценки из прайс-листа, и зная, какие именно детали УАЗ пострадали в аварии, можно самостоятельно рассчитать предварительный бюджет.

Цены на работы по ремонту элементов

Вид работыМалый класс, руб.Средний классВнедорожники
Ремонт заднего крылаот 500 руб.от 500 руб.от 500 руб.
Ремонт переднего крылаот 500 руб.от 500 руб.от 500 руб.
Ремонт бампераот 500 руб.от 500 руб.от 500 руб.
Ремонт капотаот 500 руб.от 500 руб.от 500 руб.
Ремонт крышки багажникаот 500 руб.от 500 руб.от 500 руб.
Ремонт двериот 500 руб.от 500 руб.от 500 руб.
Ремонт порогаот 500 руб.от 500 руб.от 500 руб.
Ремонт крышиот 500 руб.от 500 руб.от 500 руб.
Сколы, ржавчина, царапины, вмятины, трещиныот 500 руб.от 500 руб.от 500 руб.

Подготовка УАЗ к кузовному ремонту

Прежде чем начать кузовные работы, мастера проводят осмотр УАЗ, выполняют диагностику и замеры кузова. Это нужно для поиска всех повреждений (о некоторых часто не знает сам владелец), а также для выявления отклонений в геометрии корпуса. Эти отклонения возникают в результате ударов и столкновений и могут серьезно повлиять на безопасность УАЗ или его ходовые характеристики.

Следующий этап подготовки к кузовному ремонту — арматурные работы. С машины демонтируются детали, которые могут осложнить ремонт кузова или могут пострадать при рихтовочных либо малярных работах. Также снимаются поврежденные элементы — некоторые операции удобнее выполнять, когда деталь снята с корпуса.

Этапы реставрации кузова

Последовательность операций при кузовном ремонте автомобилей УАЗ зависит от характера повреждений. Чем сильнее пострадала машина, тем больший объем работ нужно выполнить. Чтобы вернуть ей изначальный вид.

В наших мастерских выполняются:

  • Выравнивание несущих элементов с полным восстановлением геометрии машины на стапеле.
  • Заделка пробоин, трещин и других отверстий в кузовных элементах (пайка, сварка, склеивание).
  • Рихтовка кузова.
  • Выравнивание поверхности с сохранением ЛКП.
  • Замена поврежденных деталей.

Когда основные ремонтные операции завершаются, машину (или ее отдельные части) готовят к покраске. Все мелкие неровности выравнивают с использованием шпаклевки, затем поверхности шлифуют и грунтуют. Поверх грунта в малярной камере в несколько слоев наносится автоэмаль (оттенок подбирается так, чтобы окрашенное место не отличалось от целых участков).

Окрашенный автомобиль или запасные части сушатся, лакируются и полируются. На завершающем этапе мастера собирают УАЗ, устанавливая демонтированные ранее элементы и проверяя отсутствие недопустимых зазоров.

Кузовной ремонт UAZ в мастерских «Magic Cars»

Специалисты наших мастерских в Санкт-Петербурге имеют большой опыт кузовного ремонта таких моделей российских внедорожников:

  • УАЗ Patriot
  • УАЗ Hunter
  • УАЗ Буханка
  • УАЗ 469

Все ремонтные работы выполняются на профессиональном оборудовании, так что даже после сильного ДТП реставрация кузова не займет много времени. Кроме того, собственный малярный цех дает возможность идеально скрыть следы ремонта — УАЗ, покидающий мастерскую, будет выглядеть не хуже нового.

Как своими руками выполнить ремонт и покрасить кузов УАЗ 469?

  • Как произвести кузовной ремонт автомобиля не используя сварки?
  • Шлифуем и красим самостоятельно
  • Покраска кузова своими руками
  • Полезное видео

Любой автомобиль со временем приходится ремонтировать, и больше всего механический износ касается кузова. Повреждения возникают в первую очередь из-за низкого качества дорожного полотна. Кузовные детали очень подвержены коррозии, ведь не всегда автомобили хранят в гаражах. Да и эксплуатация в агрессивных условиях дает о себе знать.

Одним из таких автомобилей является УАЗ 469, или в простонародье «бобик». Также достаточно распространена «буханка» – это минивэн, построенный на базе 469 модели.

При помощи нескольких ключей УАЗ 31512 можно отремонтировать и посреди поля, а уж если использовать специальное оборудование, результаты будут впечатляющими. Желательно заранее посмотреть ремонт на видео – это поможет определиться, что и как делать. Некоторые повреждения самостоятельно устранить нереально, но существуют и такие, с которыми вполне можно справиться своими силами.

Как произвести кузовной ремонт автомобиля не используя сварки?

Иногда, снимая старый слой краски с кузова УАЗа 469, люди находят настоящие дыры. Решить возникшую проблему можно двумя путями – вызвав специалиста или отбуксировав авто в мастерскую. Так нужно поступить, если у вас нет сварки или знакомого сварщика. Но если размер отверстия меньше спичечного коробка, можно обойтись и своими силами, без сваривания.

Самый простой способ – это заделка дырки при помощи стекловолокна и шпатлевки. Такой ремонт прост, но есть у него и недостатки. Поскольку место будет подвергаться воздействию влаги, то вскоре оно начнет пузыриться. Так можно заделать дыру лишь на несколько недель, до того, как ваш «бобик» или «буханка» попадут в руки к специалисту.

Существуют и другие способы, многие из которых можно посмотреть на видео. Один из вариантов – установка металлической заплатки. Чтобы сделать такой ремонт своими руками, потребуется:

  • кусок, полностью закрывающий отверстие в кузове,
  • мощный паяльник,
  • паяльная кислота.

Полезное! Места стыков облуживаются, после чего латку кладут на кузов и припаивают, прогрев паяльником. Все нужно делать таким образом, чтобы поверхность не имела выступа.

В случае необходимости можно подправить недочеты молотком – шпатлевка скроет все неровности, и буханка будет смотреться превосходно.

Шлифуем и красим самостоятельно

Второй этап ремонта кузова УАЗ 31512 предполагает шпатлевку и покраску. Перед тем как приступать к заделке неровностей своими руками, необходимо подготовить поверхность. Это предполагает ее очистку и промывку. Затем при помощи растворителя поверхность обезжиривается.

Примите меры, чтобы участок детали автомобиля, где находится номер кузова и рамы, не залило ЛКП и они оставались читаемыми для сотрудников ГИБДД.

Важно! Участок работ перед нанесением шпатлевки нужно матировать, для чего используется абразив Р240. Это позволит обнаружить мелкие дефекты, которые ранее просто не были видны.

Затем шлифуются царапины, причем делать это следует очень аккуратно и тщательно, чтобы устранить все острые углы и шелушащиеся элементы.

Шлифованную поверхность снова нужно вымыть и обезжирить. Если имеется ржавчина, необходимо использовать специальные средства, чтобы предотвратить возникновение коррозии в будущем. Не сделаете этого – и через некоторое время обнаружите рябь или вздутие в таких местах. Теперь можно приняться непосредственно за шпатлевку.

Сегодня на рынке представлено много разновидностей материала. Продается он с отвердителем, который нужно будет добавлять перед использованием шпатлевки. Когда смесь готова, ее можно наносить на кузов. Желательно предварительно хорошо прогреть металл, например, на солнце. Чтобы полностью заполнить поврежденный участок УАЗ 31512, нужно каждые 10 минут подмазывать слои по 3 раза.

После нанесения шпатлевки необходимо отшлифовать поверхность до гладкого состояния при помощи абразива Р120. Если проводится частичный ремонт, тогда стоит оклеить место работ малярным скотчем, чтобы не повредить целые участки.

Информация! В случае появления под слоем шпатлевки металлического основания необходимо нанести ее повторно.

Затем на отшлифованную грубую шпатлевку наносят финишный слой, дают ему высохнуть и снова шлифуют при помощи абразива Р240. Результаты работы и отзывы хорошо видны на видео, размещенных на специализированных сайтах.

Читать еще:  Что делать, если не работает спидометр ВАЗ-2114

Покраска кузова своими руками

После того как на поврежденные места нанесена шпатлевка, можно приступать к окраске. Если была осуществлена замена готовой детали, например, крыла УАЗа 469, ее может потребоваться окрасить, если оттенок не соответствует цвету всего автомобиля.

Если же «уазик» пережил ликвидацию вмятины или пятна коррозии, тогда процесс покраски усложняется еще и подбором оттенка.

При окрашивании сначала нужно нанести слой грунтовки. Поскольку металл УАЗа 31512 склонен к окислению и ржавлению, к грунтованию лучше приступить сразу же после шпатлевания. Идеально использование фосфатного и двухкомпонентного акрилового грунта.

Сначала наносят слой фосфатного грунта, затем несколько слоев акрилового. После руками или шлифмашинкой шлифуют поверхность и приступают непосредственно к окрашиванию. Для более качественного результата лучше наносить три слоя краски, при этом давать каждому из них немного просохнуть.

Полезное видео

Процесс ремонта и покраски кузова УАЗ 469 можно посмотреть на видео:

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Значительная часть ремонтных работ кузова Уаз Хантер приходится на восстановление деформированных в процессе эксплуатации элементов кузова и замену поврежденных или вышедших из строя деталей. Ремонт небольших повреждений кузова Уаз Хантер требует правки, зачистки, рихтовки и покраски. При больших повреждениях требуется удаление поврежденного места или всей детали, вваривания ее части или новой детали.

Ремонт кузова и съемных панелей кузова Уаз Хантер, устранение царапин, вмятин, трещин и пробоин.

Вмятины и глубокие царапины на металлических панелях кузова Уаз Хантер устраняются правкой. Вмятины, не имеющие перегибов и вытяжек металла, устраняются с помощью выколоток и специальных деревянных или резиновых молотков. Вмятины вызвавшие перегибы и вытяжку металла, а также глубокие царапины устраняются выколоткой с последующей рихтовкой.

Выколоткой восстанавливается первоначальная форма детали кузова Уаз Хантер, а рихтовкой окончательно выравниваются поверхности. В комплект инструмента для правки кузова Уаз Хантер входят специальные молотки и поддержки, подкладываемые с внутренней стороны панели. Рабочая поверхность инструмента для выколотки и рихтовки должна быть совершенно гладкой. Для правки и рихтовки деталей кузова Уаз Хантер и оперения пользуются специальным набором приспособлений и инструмента.

Небольшие неровности кузова, которые не удается выправить рихтовкой, выравниваются, наплавляя их оловянисто-свинцовыми припоями или порошковой пластмассой. При применении припоя ремонтируемый участок зачищается до блеска и обнуляется паяльной пастой, не требующей предварительного травления поверхности соляной кислотой. После чего наносится припой ПОС-18 или ПОС-30. Затем выровненный участок зачищается и шлифуется шлифовальной шкуркой, подготовив его для последующей окраски.

При применении пластмассы выравниваемый участок предварительно обрабатывается абразивным камнем для получения шероховатой поверхности, затем прогревается до температуры 160-180 градусов, не допуская перегрева, вызывающего появление цветов побежалости. На нагретую поверхность при помощи установки для газопламенного напыления пластмасс наносится термостойкая пластмасса до заполнения всей вмятины и получения ровной поверхности.

Производя напыление, периодически уплотняйте пластмассу, проглаживая поверхность стальным катком. Выровненную поверхность после затвердевания пластмассы зачистите и прошлифуйте. Трещины и пробоины после устранения неровностей поверхности заварите, используя при значительных повреждениях заплаты. Для выполнения сварочных работ применяйте газовую сварку, устанавливая горелку с наконечником n1 при работе с металлом толщиной 0,5-1 мм и с наконечником n2 для металла толщиной 1-3 мм.

Передний бампер и задний бампер Уаз Хантер.

Передний бампер представляет из себя металлический каркас с установленной на нем пластмассовой накладкой. Передний бампер закреплен на раме четырьмя болтами и может сниматься для ремонта и замены. Задний бампер представляет из себя металлический каркас с установленной на нем пластмассовой накладкой. Бампер закреплен четырьмя болтами на кронштейнах рамы и может сниматься для ремонта или замены.

Капот, крыло переднее и облицовка радиатора Уаз Хантер.

Капот крепится к автомобилю в четырех точках. Может быть снят для замены или ремонта. Крыло представляет собой цельнометаллическую деталь. Крыло крепится в восьми точках и может сниматься для ремонта и замены. Облицовка радиатора представляет собой цельнометаллическую панель с установленной на ней пластмассовой накладкой облицовки радиатора. Панель облицовки радиатора крепится в десяти точках и может сниматься для ремонта и замены.

Ветровое окно и стекла ветрового окна, окна двери задка и крыши, снятие и установка стекол кузова Уаз Хантер.

Ветровое окно кузова Уаз Хантер установлено на петлях, закреплено при помощи кронштейнов и может сниматься для ремонта и замены. Снятие стекла ветрового окна производите в следующем порядке :

1. В верхней части окна с внутренней стороны отогните хвостик уплотнителя деревянной лопаткой, одновременно слегка надавите на стекло.
2. Выньте стекло вместе с уплотнителем, постепенно подавая его наружу нажатием руки и легкими ударами резинового молотка по верхнему краю стекла с внутренней стороны.
3. Снимите уплотнитель со стекла.

Установку ветрового стекла удобнее производить втроем : двое — снаружи, а один — внутри салона автомобиля. Установку нового ветрового стекла производите в следующем порядке :

1. Пазы под стекло в уплотнителе и фланец проема помажьте мастикой или герметиком, предназначенными для этого.
2. Наденьте уплотнитель на стекло.
3. Уложите в паз для фланца проема веревку диаметром 3-4 мм так, чтобы концы ее свисали посередине стекла сверху.
4. Прижмите снаружи стекло вместе с уплотнителем к отбортовке проема и постепенно вытягивайте веревку вместе с хвостиком уплотнителя с внутренней стороны стекла. Одновременно с обратной стороны необходимо надавливать на стекло с уплотнителем. В технологических целях лучше всего закончить эту операцию в середине нижней части ветрового окна.
5. Очистите стекло от мастики и прочих загрязнений.

Снятие стекла окна двери задка производите в следующем порядке :

1. Отсоедините электропроводку обогреваемого стекла.
2. Подцепите хвостик уплотнителя с внутренней стороны стекла, одновременно с этим слегка надавите на стекло в верхней части.
3. Выньте стекло вместе с уплотнителем, постепенно подавая его наружу нажатием руки и легкими ударами резинового молотка по верхнему краю стекла с внутренней стороны.
4. Снимите уплотнитель со стекла.

Установку стекла двери задка производите вдвоем. В то время как один вдавливает стекло в проем снаружи, другой с помощью оправки надевает хвостовик уплотнителя на отбортовку проема. Снятие и установка стекла крыши аналогичны снятию и установке стекла ветрового окна. Для установки стекла боковины достаточно двух человек. Установку нового стекла окна двери задка производите в следующем порядке :

1. Промажьте в уплотнителе пазы под стекло и фланец мастикой или герметиком и наденьте уплотнитель на стекло так, чтобы стык был расположен примерно в середине нижнего края стекла.
2. Прижмите снаружи стекло вместе с уплотнителем к отбортовке проема. Так как стекло не всегда свободно входит в проем окна, применяйте рычаги с резиновыми роликами, при помощи которых осторожно прижимайте стекло к гнезду. После этого заправьте деревянной лопаткой с внутренней стороны кромку уплотнителя за отбортовку проема.
3. Очистите стекло от клея и мастики.
4. При необходимости расправьте уплотнитель с наружной стороны стекла при помощи деревянных лопаток.
5. Подсоедините электропроводку.

Навеска, уплотнения и ограничители передней и задней дверей, двери задка кузова Уаз Хантер.

Боковые двери крепятся к кузову на петлях. Петли передних и задних дверей крепятся к кузову двумя болтами каждая. Двери могут быть сняты для ремонта или замены. Дверь задка крепится к кузову на петлях. Петли двери задка крепятся к кузову тремя болтами каждая. Дверь задка может быть снята для ремонта или замены.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector