0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт головки ваз 2106

Ремонт Г.Б.Ц. автомобиля ВАЗ.

Приветствую вас уважаемые читатели этого сайта. Сегодняшняя статья посвящена ремонту головки блока цилиндров. Я постараюсь подробно описать весь процесс ремонта, и остановимся на некоторых серьезных неисправностях, которые пагубно влияют на работу двигателя. Мы рассмотрим два варианта ремонта головки двигателя ВАЗ 2103 и 2108. Почему именно этих моделей? Потому что все остальные модели двигателей между собой похожи и данные процессы будут практически идентичны.

Для ремонта ГБЦ нам понадобится полная разборка головки. С разборки и начнём. Первое что нам нужно это снять газораспределительный вал. Как правильно его снять и что с ним делать, рекомендую прочитать статью (Замена распредвала ВАЗ).

На что следует обратить внимание в первую очередь. Смотрим на поверхность головки и видим, что она была просто отфрезерована и на ней остались следы от резца.

Как видно на фотографиях следы от резца очень большие. Эта головка была снята с двигателя, потому что охлаждающая жидкость потихоньку попадала через эти риски в масляный канал и потом в поддон картера. Естественно масло приходило в негодность. Вообще-то, правильно, что головка фрезерована это придало её ровную плоскость, но в таких случаях обязательно нужна шлифовка. Шлифовкой достигается максимальное удаление даже мелких раковин, что в нашем деле и нужно.

Теперь после шлифовки головки блока цилиндров, плоскость стала зеркально ровной, что создаст максимальное уплотнение.

Далее переворачиваем головку и снимаем рокера и их пружины.

Давайте рассмотрим сам рокер. На вид маленькая деталь и что может с ней случиться? Как и всё железо, рокер тоже подвержен механической нагрузке, а значит изнашивается. Если вы решили установить новые клапана, то рекомендую обратить внимание на прижимную плоскость рокера к клапану.

В процессе работы плоскость указана красной стрелкой закругляется. Если рокер стоит с наклоном по отношению к газораспределительном валу, значит, износ присутствует, и при замене клапанов обязательно ставим новые рокера. Если рокер стоит косо, значит, затруднительно правильно отрегулировать зазор между газораспределительным валом и рокером, а так же отсюда и шум в двигателе.

Следующим шагом будет снятие клапанов, как снять клапана рекомендую прочитать статью (Замена клапанов ВАЗ). Так же советую прочитать статью (Замена направляющих втулок клапанов ВАЗ). В этих статьях Вы найдёте много полезной информации.

И так продолжаем. После снятия газораспределительного вала, вынимаем толкатели с регулировочными шайбами. Есть один не очень хороший фактор в головке ВАЗ 2108. И вот теперь обратим внимание на колодцы, по которых ходит толкатель.

Если изнашивается направляющая втулка клапана и автомобиль продолжает эксплуатироваться, то толкатели начинают болтаться и выбивают колодцы эллипсом. Этому свидетельствуют риски указанные красными стрелками на фотографии. Если при таком износе колодца установить новые направляющие, то их очень быстро разобьет. Ремонтировать такие вещи практически никто не берёт. Но я всё же нашел мастера, который восстанавливает с помощью расточного станка и последующей запрессовкой бронзовой втулки.

Если имеются шпильки с повреждённой резьбой, то советую их сразу заменить. Потом когда поставите головку на место и окажется, что сорвана резьба, очень плохо будет вывернуть её.

Мы рассмотрели практически все важные моменты, на которые нужно больше всего обращать внимание в первую очередь, а дальше собираем всё обратно, что и как регулировать читайте в соответствующих статьях этого раздела.

Ну, вот и всё. Если что-то появится новенькое, обязательно допишу.

Ремонт ГБЦ двигателя ВАЗ 2106, 2107, 2110, Приора, Калина

Темпы современной жизни настолько ускорились, что большинству людей никак не обойтись без своего любимого «железного коня». Сохранить свой график в целостности возможно только при своевременном техническом обслуживании и быстром устранении неизбежно появляющихся дефектов в постоянно эксплуатируемом автомобиле.

Плохое дорожное покрытие и большой пробег не оставляет шансов остаться автомобилю в первичном состоянии. Постоянная забота о своем транспортном средстве является прямой обязанностью его владельца, пренебрежение которой влечет неприятные сюрпризы.

Далеко не всегда автолюбитель может точно определить наступление необходимости проведения капитального ремонта двигателя автомобиля марки ВАЗ. Данное обстоятельство имеет прямую зависимость с некоторыми факторами.

Владелец автомобиля часто ошибается думая, что большой пробег является обязательным условием проведения ремонта головки блока цилиндров или ремонта коленваладвигателя, а маленький пробег гарантирует идеальное состояние силового агрегата.

Прежде чем принять решение о начале капитального ремонта двигателя или шлифовка ГБЦ надо убедиться, путем проведения их диагностики, в том, что узлы и детали изношены и требуют замены.

Основные признаки, указывающие на необходимость ремонта ГБЦ – это неудовлетворительная работа силового агрегата, проявляющаяся в плохом запуске, различных шумах и стуках, завышенном расходе топлива и масла, появление сизого выхлопного дыма. Так, большой расход масла может быть вызван сильным износом маслосъемных колпачков или сальников, прогоранием прокладки между ГБЦ и блоком цилиндров, но значительно хуже, если пришли в негодность маслосъемные кольца поршней или прогорели клапана.

Знающий автолюбитель может попробовать самостоятельно настроить силовой агрегат своей машины, но как правило такие попытки заканчиваются неудачей, поэтому лучше сразу обратится за помощью к профессионалам.

Проведение ремонта головки блока цилиндров и ремонта коленвала автомобиля ВАЗ, как впрочем, любого другого транспортного средства, процесс трудоемкий и требует особой тщательности к подходу его реализации. Мастер, берущийся за ремонтные работы такого уровня сложности и ответственности, должен обладать не только соответствующими знаниями и иметь надлежащий уровень квалификации, но и уметь использовать в достижении поставленной цели передовые технологии современных научных изысканий.

Наш моторный центр «Гвардейский» в Казани оказывает всевозможные услуги по комплексному ремонту двигателей, в том числе и ремонту коленвала ВАЗ. В нашем автосервисепрофессиональные автослесари, долгие годы оттачивающие свое мастерство и получившие заслуженное признание от своих клиентов, используя высокоточное оборудование и специальные инструменты, выполнят обязательную диагностику и проведут качественный ремонт блока цилиндров и ремонт коленвала автомобилей ВАЗ 2106, 2107, 2110, Приора, Калина и других моделей. На все виды работ и услуг наш автосервис предоставит гарантию.

Процесс восстановительного ремонта головки блока цилиндров двигателей автомобилей семейства ВАЗ в автосервисе «Гвардейский» в Казани, начинается с проведения компьютерной диагностики всего силового агрегата. После установления причин поломки ГБЦ снимают с двигателя, тщательно отмывают и проводят визуальный осмотр на наличие признаков коррозии, трещин и сколов. Внимательно оцениваются состояние клапанов, направляющих и седел ГБЦ. Все восстановительные работы с головкой блока цилиндров проводятся на высокоточном слесарном оборудовании.

Наш автосервис в Казани располагает грамотно подобранной технической базой, оснащенной всем необходимым для проведения ремонтных работ любой сложности всех автомобилей, в том числе и машин марки ВАЗ.

Читать еще:  Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

Обратившись за помощью в наш автосервис, Вы получите не только качественные услуги и гарантию на все выполненные работы, но и сможете быть уверенным в дальнейшей безопасной эксплуатации Вашего автомобиля.

Важно понимать, что прибегая к услугам неквалифицированных исполнителей, не имеющих в своем арсенале комплекса вспомогательной техники и соответствующего оборудования, Вы рискуете лишиться не только времени, но и впустую истраченных денег, которые в итоге могут обернуться гораздо большими потерями и разочарованиями.

Самостоятельно производим ремонт и замену ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2106

ГБЦ является одним из агрегатов транспортного средства, требующих качественного обслуживания, в противном случае ремонта просто не избежать. Как произвести ремонт, расточку и доработку головки блока цилиндров ВАЗ 2106 своими руками в домашних условиях? Как демонтировать и установить ГБЦ? Об этом мы расскажем вам с фото и видео в этой статье.

В каких случаях необходимо снимать и ремонтировать блок?

Причин ремонта может быть несколько, рассмотрим их по порядку:

  1. Первой и наиболее распространенной причиной, в результате которой необходимо снятие головки блока цилиндров ВАЗ 2106 и ее ремонт, является износ прокладки. Уплотнительная прокладка со временем изнашивается, в ней могут появляться пробоины, в результате чего в моторную жидкость может попадать антифриз, а в охлаждающую жидкость — масло.
  2. Появление микротрещин в структуре ГБЦ. В этом случае необходимо не только снятие головки блока цилиндров ВАЗ 2106, но наличие специального оборудования, которое позволит осуществить качественный ремонт.
  3. Поломка направляющих втулок. Выход из строя этих элементов требует неотложной замены компонентов.
  4. Необходимость ремонта седла головки или его замена.
  5. Замена распределительного вала или необходимость его ремонта и дефектовки.

На самом деле, причин может быть множество, но мы привели наиболее распространенные и самые часто встречаемые в случае с автомобилями ВАЗ 2106. Подробнее о том, как происходит ремонт и демонтаж, расточка и доработка головки блока цилиндров на ВАЗ 2106, вы сможете узнать ниже.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Поэтапное руководство по снятию и ремонту

  1. Снятие головки блока цилиндров является ответственным этапом в нашем случае. Перед тем, как приступить к снятию и доработке ГБЦ, необходимо слить с двигателя все антифриз, а также снять воздушный фильтр вместе с карбюратором. Перед этим заранее отсоедините все патрубки и шланги системы. Для осуществления работ вам потребуется стандартный набор инструментов, то, что должно быть у каждого водителя, включая гаечные ключи, отвертки и так далее.
  2. Когда карбюратор снят, необходимо приступить к демонтажу крышки головки блока цилиндров, а также совмещению меток на диске коленчатого шкива и распредвала. Кроме того, метки на диске распредвала должны совпадать с меткой на корпусе. Подробнее об этом на видео и фото.
  3. Следующим этапом демонтажа станет ослабление натяжителя цепочки и демонтаж опорной шайбы. Вам нужно резко снять винт и демонтировать звезду ГБЦ. Также следует осуществить демонтаж распределительного вала ВАЗ 2106 вместе с корпусом. Далее, снимаются рокера, после чего отсоединяются все высоковольтные кабеля от свечей зажигания и выкручиваются винты, которые крепят саму ГБЦ. Далее, головка блока цилиндра снимается для ремонта, предварительно чистится от отложений и образовавшегося нагара.

Замена заглушки

Замена направляющих втулок

Зенкуем седло головки

Видео «Ремонт ГБЦ на классических авто»

О том, как осуществляется ремонт ГБЦ на ВАЗ 2106, вы можете посмотреть на видео.

Ремонт головки ваз 2106 видео

Если ваш двигатель стал терять мощность, увеличился расход топлива и шум работающего мотора, значит, пришло время делать ремонт ГБЦ. ВАЗ – это автомобиль, где многое можно сделать самому, поэтому не спешите сразу ехать и записываться на автосервис. В головке блока цилиндров отремонтировать вам по силам если не всё, то многое.

Замена направляющих клапана

Критическая выработка направляющих втулок наступает при пробеге 150-200 тысяч км. Ремонт ГБЦ по замене втулок можно сделать и своими руками. Для их замены вам предстоит рассухарить все клапаны. Затем с помощью оправки для выбивания втулок следует удалить их из корпуса головки.

Немного сложнее будет установить новые втулки на место. Для правильной и лёгкой установки следует использовать температурный дисбаланс – головку блока нагреть (это расширяет металл, а значит, и посадочное место втулки), а новые втулки охладить до отрицательной температуры. Корпус головки в нужном месте следует нагревать до 100 градусов.

Сделать это можно с помощью электроплитки, разместив на ней ГБЦ так, чтобы место проведения работ находилось в зоне максимального прогрева. Смазав машинным маслом новые втулки (охлаждённые в морозильной камере обычного холодильника), вбиваем их в посадочные гнёзда. При соблюдении рекомендаций по температурной подготовке, описанных выше, втулки войдут легко, как «по маслу».

После остывания металла втулки необходимо развернуть до диаметра, позволяющего клапану ходить без заеданий и перекосов. При этом работу надо выполнить так, чтобы шток клапана не болтался. Для выполнения этой процедуры необходим специальный инструмент – развёртка. Особенность заключается в том, что работать им необходимо только с одной стороны, проворачивая развёртку до конца. Большой ошибкой является расточка направляющей втулки с двух сторон – всё закончится тем, что вам заново предстоит менять втулку.

Запомните, что ремонт ГБЦ – это сложный процесс, малейшая неточность которого может закончиться потраченными нервами и средствами. Как правило, оплошность даёт о себе знать уже после сборки и запуска двигателя. Не всегда это происходит сразу, но обязательно в первую тысячу пробега.

Зенкование сёдел

Делая ремонт ГБЦ своими руками, будьте готовы к самому монотонному и продолжительному процессу – зенкованию. От его качества зависит многое:

  • плотность прилегания клапана к седлу;
  • степень сжатия в камере сгорания.

Работы по притирке седла выполняются специальным инструментом – шарошкой (реже – зенкером). С его помощью не совсем сработанному седлу можно придать нужные формы, чтобы прилегание клапана было более плотным. Работу начинаете с зенкера в 60 градусов.

Как только начался съём металла по кругу, меняете насадку – берёте зенкер с углом конуса 120 градусов. Им работаете до появления чёткой круглой кромки. Заключительный этап зенкования делаем конусом в 90 градусов – он должен пройти рабочую фаску не более 1,5 мм. Дальнейшая притирка клапана увеличит её до необходимой величины.

Притираем клапаны

После подготовки седла нас ждёт следующий этап ремонта – притирка клапанов. Для этого вам понадобится специальная притирочная паста. Наносится небольшой слой на клапан, затем вставляется последний в головку. На шток клапана надевается кусок резинового шланга (такого диаметра, чтобы налез с трудом).

Затем свободный конец размещаете между ладонями и начинаете, потирая руки, вращать клапан в разные стороны. Абразивная паста сделает своё дело, и ремонт клапана ГБЦ можно считать законченным.

Читать еще:  Исправно работающая рулевая рейка Nissan Qashqai; безопасная езда

Фрезеровка головки

Существует несколько неисправностей головки блока, которые вы самостоятельно не сможете устранить. При систематических перегревах двигателя происходит деформация алюминиевой головки блока. Идеально ровная поверхность прилегания головки к блоку двигателя перестаёт быть таковой.

Это приводит к тому, что прокладка между блоком и головкой начинает пропускать. Замена её на новую не решает проблему. В этом случае выходом может стать шлифовка прилегающей поверхности. Фрезеровка выполняется на специальном станке, что позволяет выполнить работу идеально точно.

В условиях вашего гаража самостоятельно такую процедуру осуществить маловероятно. Использовать ручную шлифмашинку (как советуют некоторые гаражные «кулибины») для этой цели означает полностью испортить прилегающую поверхность. В таком случае ремонт ГБЦ приведёт к полной замене головки – шлифовать её до бесконечности невозможно.

Трещины

При перегревах также может наблюдаться разрыв корпуса в виде трещин. Не всегда они видны для глаза, однако их наличие сильно отражается на правильной работе двигателя. Если трещины образовались в местах прилегания головки и блока, клапанных сёдлах – вам не останется ничего другого, как заменить головку блока на новую. Все другие участки поддаются восстановлению с помощью аргонной сварки. Такой ремонт ГБЦ самостоятельно сделать не получится ввиду отсутствия специализированного оборудования – далеко не на всех СТО имеется такая сварка.

Как видим, не всё доступно для ремонта своими силами. Правильно оценив фронт работ, вы, тем не менее, сможете сэкономить средства своего бюджета.

Схема двигателя ВАЗ 2106

На данном видео, мы сможем детально рассмотреть весь процесс капитального ремонта двигателя. Видео подробно рассказывает все нюансы и сложные моменты во время ремонта. Двигатель считается сердцем любого автомобиля и его главным механизмом. Он требует от владельца автомобиля особого внимания, так как от него зависит работоспособность всего автомобиля в целом.

Из просмотренного видео, мы убеждаемся, что ремонт двигателя не такая и сложная процедура. Любой автолюбитель, который умеет держать инструмент в руках и отдаленно разбирающийся в устройстве автомобиля, сможет провести капитальный ремонт двигателя без посторонней помощи.

Из видео мы видим, что прежде чем начать капитальный ремонт двигателя, мы должны его снять, очистить от грязи и снять навесное оборудование, чтобы получить свободный доступ к поврежденным и утратившим свою работоспособность механизмам и деталям. Ремонт автомобиля собственными силами поможет сэкономить деньги и время, которое вы потратили на СТО. Под капитальным ремонтом двигателя подразумевается не только замена поломанных механизмов и деталей, а также замена всех деталей на новые, которые прошли свой эксплуатационный срок, замена масла, прокладок и других износившихся частей двигателя.

Чтобы не запутаться во время разборки двигателя, необходимо записать все операции последовательно и затем строго следовать им. Сборка двигателя будет производиться по тому же принципу только в обратном порядке по списку. Тщательно осматриваем разбираемые механизмы и детали двигателя, обращаем внимание на различные деформации, трещины, сколы и другие повреждения. Во время капитального ремонта замене подлежат все детали с обнаруженными дефектами. При необходимости ремонтируем блок цилиндров и головку цилиндров.

После завершения ремонта и установки двигателя и его механизмов на прежнее место, производим обкатку и настройку двигателя на рабочий режим. По рекомендациям специалистов во время обкатки нельзя нагружать двигатель, пока не пройдет полный процесс притирки новых деталей друг к другу.

Часть 1.

Часть 2.

HellMotor — ремонт двигателя и его деталей (расточка, хонингование, шлифовка, фрезеровка плоскости)

HellMotor

Ремонт головки блока цилиндров, шлифовка ГБЦ

Прайс лист на станочные работы по ремонту головки блока цилиндров

Подробнее по телефону: 8 (495) 766-68-66

Ремонт ГБЦ, полная программаВАЗ 2101-21083, Таврия; АЗЛК3360
Ока2000
ГАЗ-4023360
ГАЗ-406, ВАЗ 21126320
Сборка ГБЦ , регулировка зазоровВАЗ 2108 — 210832500
Рассухарить клапанаВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврияза единицу20
Иномарка, Мотоза единицу30
Засухарить клапанаВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврияза единицу20
Иномарка, Мотоза единицу30
Замена маслосъемных колпачковВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврияза единицу20
иномарказа единицу70
Замена направляющих втулок клапановВАЗ 2101-21083, Ока, Таврияза единицу150
ВАЗ 2112; ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛКза единицу150
иномарказа единицу200
Правка седелВАЗ, ГАЗ-406, Ока, Таврия60
ГАЗ-402, АЗЛК90
иномарка100
Правка рабочей фаски старого клапана, чисткаВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврия40
иномарка70
Притирка клапанаВАЗ, ГАЗ-402, ГАЗ-406, АЗЛК, Ока, Таврия60
Иномарка. Правка старого клапана перед притиркой обязательна!80
Замена седла с изготовлением седлаотечественные автомобили1500
иномарка1800
Замер клапанного механизмаза 1 клапан50
При выполнении штучной работы+20%
Расточка постели распредвалаВАЗ, Таврия/Оказвоните
АЗЛК, ГАЗ, УАЗзвоните
Иномарказа 1 цилиндрзвоните
Укладка вала (показательная)+20%
Ремонт постели распредвалаВАЗ 2108-21083звоните
ГАЗ-402звоните
ГАЗ-406, ВАЗ-2112две осизвоните
Иномаркаодна осьзвоните
Длина вала более 600 мм+ 25%
Укладка вала (показательная)+ 20%

* на услуги, отсутствующие в прайс-листе и нестандартные операции, цены договорные
** грязные детали принимаются в работу только при условии заказа мойки
*** цены действительны на 01.01.2018 и являются ознакомительными
**** на срочные заказы +50%

Ремонт головок блока цилиндров

Ремонт головки блока цилиндров может состоять как из одной, так и большого комплекса различных технологических операций. Вот некоторые виды из них: правка плоскости / шлифовка головки блока цилиндров (ГБЦ), фрезеровка головки блока цилиндров, опрессовка ГБЦ, мойка ГБЦ, сборка / разборка клапанного механизма, замена маслосъемных колпачков, замена направляющих втулок клапанов, замена седла клапана, правка седла клапана, правка и чистка рабочей фаски клапана, притирка клапана, ремонт постели распредвала, замер и регулировка зазора клапанного механизма, ремонт свечного отверстия. Далее немного подробнее рассмотрим каждую из них. Механика ремонт ГБЦ:

Правка / шлифовка плоскости головки блока цилиндров

Самой распространенной поломкой при перегреве двигателя является деформация привалочной плоскости головки блока цилиндров. Это происходит как с алюминиевыми головками, так и с чугунными. Для выявления величины прогиба ГБЦ используется специальный измерительный инструмент, а шлифовка головки блока цилиндров (правка плоскости) выполняется на вертикально – фрезерном станке или плоскошлифовальном станке. Так же величина прогиба влияет на количество необходимых проходов фрезы для выравнивания плоскости ГБЦ. Данную технологическую операцию иногда называют фрезеровка головки блока цилиндров.

Опрессовка головки блока цилиндров

В большинстве случаев визуально обнаружить трещину в головке блока цилиндров практически не возможно. Для выявления микротрещин в «теле» гбц применяется опрессовка. Суть данной операции заключается в подачи воздуха под давлением в канал охлаждения разогретой гбц. Для этого используется специальная ванна с горячей водой — около 80 градусов С, а все окна рубашки закрываются резиновыми уплотнителями. Для подачи воздуха оставляют один открытый канал. Утечки определяют по наличию пузырьков воздуха.

Читать еще:  Honda CR-V B20Z2 › Бортжурнал › Не заводится

Мойка головки блока цилиндров

Перед сборкой ГБЦ обязательна её мойка. Предусматривается несколько видов моек: технологическая (черновая), чистовая, мойка в ультразвуковой ванне, химическая мойка. Для достижения наилучшего результата можно использовать сразу несколько видов моек. После мойки ГБЦ обязательно продувается от остатков моющего раствора.

Сборка / разборка клапанного механизма головки блока цилиндров

Разборка гбц — это важный процесс, который позволяет выявить необходимый объем работ для восстановления детали. одновременно с разбором проводится дефектовка и необходимые замеры. Тщательно осматриваются и промеряются клапана, направляющие втулки клапанов, седла клапанов. Замене подлежат детали, износ которых превышает допустимые значения.

Замена маслосъемных колпачков

При сборке ГБЦ обязательно устанавливается новые комплект маслосъемных колпачков или их еще называют сальниками клапанов. От правильности их установки и качества самих колпачков зависит надежная работа двигателя. Мы используем детали известных мировых брендов, доказавших свою надежность своих изделий многолетним опытом эксплуатации.

Замена направляющих втулок клапанов

При сильном износе направляющие втулки клапанов подлежат замене. Для это необходимо предварительно разогреть ГБЦ, и с помощью спец инструмента извлечь старую втулку. После этого устанавливается новая направляющая втулка клапана, заранее охлажденная. Если в головке блока цилиндров разбито посадочное отверстие под втулку, то изготавливается ремонтная втулка с увеличением внешнего размера.

Замена седла клапана

На этапе разбора ГБЦ, обязательной дефектовке подвергаются седла клапанов. При наличии на них сколов, прогаров, раковин, либо при просадке их в тело головки необходима их замена. Это очень ответственная и тонкая работа. На станке вырезается старое седло. Далее изготавливается новое седло с заданными параметрами. Оно охлаждается и устанавливается в посадочное место с определенным натягом.

Правка седла клапана

Правка седла клапана выполняется для восстановления заводских параметров седел. Для это используются специальные фрезы. При выполнении данной операции очень важно соблюсти соосность кромки седла и направляющей втулки клапана.

Правка и чистка рабочей фаски клапана

В процессе работы одними из самых нагруженных частей гбц являются клапана. Если после промера все размеры находятся в допусках, то клапана чистят от нагара и правят рабочую фаску под необходимым углом. При этом биение фаски относительно стержня клапана не должно превышать 0.05 мм.

Притирка клапана

Одна из конечных операций при сборке ГБЦ является притирка клапана. В ряде случаев она бывает не нужна.

С использованием специальной пасты, клапан притирается к седлу, до появления ровного пояса. После этого клапан обязательно проверяется на утечки. После завершения притирки клапанов все детали промываются и продуваются от остатков притирочной пасты и абразива.

Замер и регулировка зазора клапанного механизма

Во многих случаях после ремонта головки и сборки, необходим замер и регулировка зазора клапанов. Специальным измерительным щупом промеряются зазоры между кулачком распредвала и толкателем клапана. Если зазор выходит из допусков заявленных производителем, то подбираются регулировочные шайбы необходимой величины. Далее они устанавливаются, и все зазоры промеряются еще раз.

Ремонт головки ваз 2106













Если нужен ремонт головки блока цилиндров двигателя, размещенного на автомобиле ваз 2106, демонтируйте ее, как это изложено в подпункте «замена прокладки головки блока цилиндров».
Для разборки головки блока цилиндров вам понадобятся: ключи «на 13», «на 17», «на 21», свечной ключ, отвертка, круглогубцы (пинцет).

1. Открутите семь гаек фиксации подающий трубы и выпускного коллектора, демонтируйте шайбы.

2. Демонтируйте впускную трубу с карбюратором в сборе. 3. . выпускной коллектор и. 4. . прокладки трубы и коллектора. 5. Открутите две гайки фиксации выпускного патрубка рубашки охлаждения, демонтируйте шайбы. Подцепив отверткой прилив на фланце, отсоедините патрубок от головки блока и демонтируйте его.
6. Осторожно отсоедините прокладку патрубка от головки блока и демонтируйте ее.

5 – тарелка пружины;
6 – направляющая втулка;
7 – клапан;
8 – внутренняя пружина;
9 – наружная пружина;
10 – пружина рычага;
11 – регулировочный болт;
12 – рычаг привода клапана;
13 – распределительный вал;
14 – крышка маслозаливной горловины;
15 – крышка головки блока цилиндров;
16 – свеча зажигания;
17 – головка блока цилиндров;

7. Открутите две гайки фиксации натяжителя цепи, демонтируйте шайбы.
8. Отсоедините натяжитель от головки, стараясь не повредить прокладку, и демонтируйте натяжитель.
9. Отсоедините прокладку натяжителя от головки блока и демонтируйте ее.

10. Открутите две гайки фиксации патрубка отвода жидкости к отопителю, демонтируйте шайбы.
11. Отсоедините патрубок от головки блока цилиндров, стараясь не повредить прокладку, и демонтируйте патрубок.
12. Отсоедините прокладку патрубка от головки блока и демонтируйте ее.
13. Открутите все свечи зажигания.

14. Отпустите зажим датчика температуры охлаждающей жидкости и открутите датчик из головки блока цилиндров.

15. Открутите 2 болта фиксации успокоителя цепи, демонтируйте шайбы. 16. Демонтируйте успокоитель цепи.

17. Приподнимите нажимной рычаг, отжимая пружину, и демонтируйте его.

18. Демонтируйте пружину рычага, выведя ее из-под стопорной планки.

19. Отпустите зажим контргайки корректировочного болта и открутите регулировочный болт.

20. Поставьте под клапан проставку из мягкого металла.

21. Поставьте взамен корректировочного болта приспособление для сжатия пружин клапанов. Заворачивая болт приспособления, сдавите клапанные пружины, чтобы освободить сухари.

Замечание
Если сухари не освободились, наложите несколько легких, но резких ударов по тарелке клапана через цилиндрическую оправку надлежащего диаметра.

22. Демонтируйте сухари. 23. . приспособление для сжатия пружин клапанов, вывинтив болт. 24. . тарелку пружин клапана. 25. . внешнюю и. 26. . внутреннюю пружины клапана. 27. . опорную шайбу внутренней и. 28. . внешней пружин клапана.
29. Извлеките клапан из направляющей втулки.
30. Таким же образом демонтируйте остальные клапаны.

31. При надобности отпустите зажим втулок корректировочных болтов и открутите их.

Предостережение
Без крайней надобности не выворачивайте втулки корректировочных болтов.

32. Демонтируйте упорные планки пружины рычагов.

33. С участием пассатижей демонтируйте маслосъемные колпачки.
34. При надобности открутите четыре гайки фиксации карбюратора к подающий трубе и демонтируйте карбюратор и его прокладку.

35. Разберите снятый во время снятия головки блока цилиндров основание подшипников распредвала, для чего открутите 2 болта фиксации упорного фланца распредвала, демонтируйте их с шайбами и извлеките торцевой фланец из проточки в передней опорной шейке вала.
36. Извлеките распредвал из основания подшипников, сдвигая его вперед.
37. Собирайте головку блока цилиндров в порядке, обратном разборке, применяя новые или продефектованные части. Подмените все прокладки новыми.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector