0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка заднего моста уаз

Разборка и дефектация заднего моста УАЗ-3151

Разборку моста производите в следующем порядке:

1. Установите мост на стенд (рис. 1), отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло.

Рис. 1. Установка моста на стенде

2. Отверните болты крепления полуосей и с их же помощью снимите полуоси.

3. Отверните гайки и болты крепления крышки и картера, осторожно разъедините мост на две части. Снимите прокладку.

4. Выньте из картера дифференциал с ведомой шестерней в сборе.

5. Снимите ведущую шестерню главной передачи.

Не разбирая моста, снять ведущую шестерню нельзя, так как при выпрессовке шестерни с подшипниками в сборе из картера моста задний подшипник (с цилиндрическими роликами) упрется в ведомую шестерню.

Рис. 2. Выпрессовка ведущей шестерни

Для снятия ведущей шестерни расшплинтуйте и отверните гайку на хвостовике, снимите шайбу и фланец, отверните болты и снимите крышку переднего подшипника ведущей шестерни.

Снимите маслоотгонное кольцо, выпрессуйте приспособлением ведущую шестерню (рис. 2) с подшипниками в сборе из картера.

6. Разберите дифференциал в следующем порядке:

– отверните болты крепления ведомой шестерни к коробке сателлитов; снимите ведомую шестерню;

– отверните болты крепления половин коробки сателлитов;

– отсоедините правую половину коробки сателлитов от левой и извлеките шестерни дифференциала, оси сателлитов и опорные шайбы.

Оценка технического состояния деталей

После разборки моста детали тщательно промойте в керосине и осмотрите.

Шестерни с задирами и выкрашиванием на зубьях замените.

Подшипники, имеющие износ, замените. Если подшипники и сопряженные с ними детали не требуют замены, то выпрессовку колец подшипников не производите.

Выпрессовку наружных колец подшипников (рис. 3) дифференциала из картера и крышки и снятие внутренних колец (рис. 4) этих подшипников производите приспособлениями.

Снятие заднего и переднего подшипников ведущей шестерни показано на рис. 5 и 6.

Торец шейки, на которую напрессован задний подшипник, раскернен, следовательно, выпрессовку его производите только для замены.

При разборке моста внутренние и наружные кольца подшипников дифференциала и ведущей шестерни не разукомплектовывайте, а при сборке подшипники, не подлежащие замене, устанавливайте на прежние места.

Маслоотгонное кольцо должно иметь гладкие торцы.

При необходимости прошлифуйте его до толщины не менее 5 мм.

Фланец кардана

Торец фланца, сопряженный с маслоотгонным кольцом, должен быть гладким. При необходимости шлифуйте его до размера по высоте не менее 53 мм.

Рис. 3. Выпрессовка наружного кольца подшипника дифференциала

Рис. 4. Снятие внутреннего кольца подшипника дифференциала

Рис. 5. Снятие заднего подшипника с ведущей шестерни

Рис. 6. Снятие переднего подшипника с ведущей шестерни

Картер моста

Удалите все неровности и заусенцы с посадочных и смежных поверхностей картера.

Прочистите масляные каналы.

Дифференциалы и полуоси

Упорные шайбы, оси сателлитов, сателлиты, шестерни полуосей и коробки сателлитов с задирами и сильным износом замените.

Сателлиты и полуосевые шестерни заменяйте комплектно.

Замените упорную шайбу полуосевой шестерни, если ее толщина меньше 1,2 мм.

При износе торцов коробки сателлитов допускается установка шайб, увеличенных по толщине на 0,1 мм или на 0,2 мм.

Ремонт заднего моста УАЗ 469: основные трудности и их преодоление

Ремонт заднего моста УАЗ 469 требуется нечасто – это надежный компонент, рассчитанный на большую разнонаправленную нагрузку. Но для внедорожника нет ничего невозможного. Основой для выхода из строя может стать интенсивная эксплуатация, недостаточное обслуживание, неудачное преодоление препятствий.

Общее описание конструкции и опасные факторы

Она обеспечивает опору кузова и связывает колеса с трансмиссией. Кроме того, в нем устанавливается несколько устройств, имеющих важное значение для использования:

  1. Дифференциал. Он одновременно принадлежит и к трансмиссионной системе. Необходим для того, чтобы ведущие колеса вращались независимо друг от друга.
  2. Основная передача полуоси.
  3. Колесные регуляторы, установленные по краям. Благодаря им происходит быстрое и значительное увеличение крутящего момента.

Обобщенно, с позиции ремонтных работ — это компактное расположение механических агрегатов с преобладающим шестереночным зацеплением. Следовательно, типичные проблемы следующие:

  1. Неверная регулировка одной из зубчатых передач, из-за чего колесная часть работает несогласованно или вращение передается и трансформируется неправильно. Устранить это можно только разборкой и регулированием.
  2. Износ подшипников, осей или шестерней. В данном случае предпочтительна замена комплектующей на идентичную. Запасные части для УАЗ Hunter всегда можно купить в любой модернизации. В этом заключается одно из главных преимуществ отечественной недорогой автотехники.
  3. Протечки масла. Для минимизации трения внутрь приходится заливать смазывающую жидкость, которая, к тому же, охлаждает составляющие узла. При нарушении уплотнения оно протекает, и механизмы начинают разрушать себя (износ ускоряется в разы). Утечки обнаруживаются по характерным следам.
  4. Поломка корпуса, вызванная естественным истиранием, основательным ударом, ржавчиной. Здесь допустимо восстановление в условиях мастерской.

Независимо от причины показан демонтаж, который требует соответствующего технического оснащения и инструмента. Без опыта к заднему мосту лучше даже не подходить. Шестеренки вещь сложная, и запутаться в них легко, если нет глубокого понимания. Кроме того, всесторонняя диагностика имеет много тонкостей, которые нельзя упускать.

Любой ремонт УАЗ в Твери специализирующимися фирмами позволяет процесс ускорить и не сомневаться в его результатах. Обращаться в них стоит не только, когда движение машины уже не возможно.

Проведение профилактики и ранее выявление несоответствий способно предотвратить простои и обойтись наименьшими затратами. Желательно получить профессиональную консультацию даже после очевидных изменений в работе или после ударных воздействий.

Свежевыпущенный или б/у

Переустановка полностью осмыслена лишь при критичной деформации или когда подавляющее количество деталей непоправимо изношена. В большинстве ситуаций получается ограничиться локальной перестановкой. У заказчика всегда есть выбор: ставить совершенно новую запчасть или немного сэкономить и взять что-нибудь с разборки 469. Оба пути реальны, но первый вариант гораздо надежнее. Нагрузки чрезвычайно велики, и трудно быть уверенным, что они не привели к незаметным дефектам, которые вскоре себя проявят. Речь идет не о такой большой разнице, которая дает существенную экономию.

Перспектива ремонта заднего моста УАЗ 469 не должна сильно настораживать и, тем более, располагать к отказу от техники. Грамотное исполнение дает возможность вернуть первоначальные характеристики, близкие к заводским.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Ремонт и регулировки заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741

Техническое обслуживание заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741

Техническое обслуживание заднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962 заключается в поддержании уровня масла в картере и своевременной его замене, проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи.

Периодически прочищайте предохранительный клапан, подтягивайте все крепежные детали.

Если масло в картере сильно загрязнено или в нем замечены металлические частицы, то перед заливкой свежего масла промойте картер керосином.

Для промывки залейте в картер 1-1,5 л керосина; поднимите колеса, пустите двигатель и дайте ему проработать 1-1,5 минуты, после чего слейте керосин и залейте свежее масло.

Осевой зазор ведущей шестерни главной передачи редуктора заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741 не допускается. Зазор проверяйте покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.

При появлении в процессе эксплуатации автомобиля осевого зазора ведущей шестерни более 0,05 мм подтяните гайку 7 (рис.8). Момент затяжки — 167-206 Нм (17-21 кг/см).

Рис. 8. Задний мост УАЗ-3962, УАЗ-3741

1-предохранительный клапан; 2-подшипник дифференциала; 3,8-регулировочные прокладки; 4-задний подшипник ведущей шестерни; 5-регулировочное кольцо (с 1991 г. не устанавливается); 6-маслосгонное кольцо; 7-гайка; 9-ведущая шестерня; 10-передний подшипник ведущей шестерни; 11-упорная шайба полуосевой шестерни; 12-ведомая шестерня

Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи редуктора заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741 не допускается. Проверку его производите перемещением шестерни через маслоналивное отверстие.

Для устранения зазора добавьте одинаковые по толщине комплекты прокладок между торцами дифференциала и подшипников.

Не добавляйте комплекты прокладок разной толщины и не устанавливайте их по одну сторону от ведомой шестерни, т.к. это приведет к нарушению зацепления приработавшихся шестерен и быстрой их поломке.

Читать еще:  Мазда сх 5 не заводится в мороз

Разборка заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741

Разборку заднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962 производите в следующем порядке:

— Установите мост на стенд, отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло.

— Отверните болты крепления полуосей и с их же помощью снимите полуоси.

— Отверните гайки и болты крепления крышки и картера, осторожно разъедините мост на две части. Снимите прокладку.

— Выньте из картера дифференциал с ведомой шестерней в сборе.

— Снимите ведущую шестерню главной передачи. Не разбирая моста, снять ведущую шестерню нельзя, так как при выпрессовке шестерни с подшипниками в сборе из картера редуктора моста УАЗ-3962, УАЗ-3741 задний подшипник (с цилиндрическими роликами) упрется в ведомую шестерню.

— Для снятия ведущей шестерни расшплинтуйте и отверните гайку на хвостовике, снимите шайбу и фланец, отверните болты и снимите крышку переднего подшипника ведущей шестерни.

— Снимите маслосгонное кольцо, выпрессуйте приспособлением ведущую шестерню с подшипниками в сборе из картера.

Разберите дифференциал заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741 в следующем порядке:

— отверните болты крепления ведомой шестерни к коробке сателлитов;

— снимите ведомую шестерню;

— отверните болты крепления половин коробки сателлитов;

— отсоедините правую половину коробки сателлитов от левой и извлеките шестерни дифференциала, оси сателлитов и опорные шайбы.

Сборка и регулировка подшипников дифференциала моста УАЗ-3962, УАЗ-3741

Сборку дифференциала заднего моста производите в следующем порядке:

— Перед сборкой дифференциала смажьте шестерни полуосей, сателлиты, упорные шайбы и оси сателлитов трансмиссионным маслом.

— Установите упорные шайбы на шейки шестерен полуосей.

— Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в левую коробку сателлитов.

— Установите сателлиты на оси разъемной крестовины.

— Установите разъемную крестовину с сателлитами в левую коробку сателлитов дифференциала.

— Установите шестерню полуоси с упорной шайбой в сборе в правую коробку сателлитов. Придерживая шестерню полуоси, установите правую чашку сателлитов на левую так, чтобы метки обеих чашек были совмещены.

— Соедините половины болтами и затяните их. Момент затяжки 32-40 Нм (3,2-4,0 кг/см).

— Установите ведомую шестерню главной передачи на коробку сателлитов, совместив отверстия под болты. Установите болты и затяните их. Момент затяжки 98-137 Нм (10-14 кг/см).

— У собранного дифференциала шестерни полуосей должны проворачиваться с помощью шлицевой оправки от усилия не более 59 Н (6 кгс), приложенного на радиусе 80 мм.

Регулировку подшипников дифференциала заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741 проводите (в случае их замены) в следующем порядке:

— Напрессуйте внутренние кольца подшипников дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор 3,5-4,0 мм.

— Установите дифференциал в сборе в картер, затем прокладку и крышку картера и, проворачивая крышку за кожух, прикатайте подшипники так, чтобы ролики заняли правильное положение. Затем болтами и гайками равномерно соедините крышку с картером.

— Вновь отверните болты, осторожно снимите крышку, выньте из картера дифференциал и щупом замерьте зазоры между торцами внутренних колец подшипников и коробки сателлитов.

— Снимите внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделите подобранный пакет прокладок примерно пополам. Установите прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессуйте внутренние кольца подшипников до упора.

Сборка и регулировка подшипников ведущей шестерни редуктора заднего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962

Сборку и регулировку подшипников ведущей шестерни редуктора заднего моста производите в следующем порядке УАЗ-3962, УАЗ-3741:

— Напрессуйте подшипники на ведущую шестерню. После напрессовки заднего опорного подшипника с цилиндрическими роликам и раскерните торец хвостовика, на который он напрессован.

— Распорную втулку и регулировочные прокладки переднего подшипника (двухрядного конического) ведущей шестерни располагайте между внутренними кольцами.

— Установите регулировочное кольцо 5 (см. рис.8) ведущей шестерни 9 (с 1991 г. не устанавливается).

— Запрессуйте ведущую шестерню в сборе с подшипниками в картер редуктора заднего моста до упора и отрегулируйте предварительный натяг переднего подшипника, изменяя толщину пакета прокладок 8 и затяжкой гайки 7 до отказа.

— При этом маслосгонное кольцо 6 и фланец должны быть установлены на вал шестерни, а крышка переднего подшипника должна быть снята, чтобы трение манжеты о фланец не влияло на показания замеров. Для уменьшения натяга добавьте прокладки, для увеличения — уберите.

При правильной регулировке осевой зазор должен отсутствовать, а пружинный динамометр должен показывать усилие 15-30 Н (1,5-3 кгс) для приработанных подшипников и 20-35 Н (2,0-3,5 кгс) для новых подшипников при проворачивании шестерни за отверстие на фланце.

После окончания регулировки, сняв фланец, установите прокладки и крышку переднего подшипника ведущей шестерни.

Закрепите крышку болтами. Поставьте фланец, затяните гайку 7 (см рис.8) и зашплинтуйте. Момент затяжки 167-206 Нм (17-21 кг/см).

Сборка заднего моста УАЗ-3962, УАЗ-3741

Сборку заднего моста производите после регулировки зацепления шестерен редуктора УАЗ-3741, УАЗ-3962 в следующем порядке:

— Установите пакет прокладок между торцом крышки переднего подшипника ведущей шестерни и картером. Толщина пакета должна быть в 1,3 раза больше зазора между торцами крышки и картера. При необходимости толщину пакета увеличьте в 1,4 раза.

— Установите крышку переднего подшипника ведущей шестерни с манжетой в сборе и закрепите болтами.

— Установите фланец и шайбу. Затяните гайку 7 (см. рис.8) до отказа так, чтобы прорези в ней совпали с отверстиями в хвостовике шестерни и зашплинтуйте. Момент затяжки 167-206 Нм (17-21 кг/см); не отворачивайте гайку для совпадения паза и отверстия под шплинт.

— Установите дифференциал с ведомой шестерней и подшипниками в сборе в картер редуктора заднего моста.

— Установите прокладку между картером и крышкой.

— Установите крышку картера так, чтобы обе подушки рессор находились в верхней части моста. Соедините крышку и картер с помощью болтов и гаек.

— Проворачивая ведущую шестерню, проверьте отсутствие заедания или задеваний в собранном мосту.

После сборки моста проверьте его нагревание во время движения автомобиля. Если картер сильно нагревается, проверьте правильность регулировки подшипников.

  • УАЗ-469
  • УАЗ-31512, 31514
  • УАЗ-3160 Симбир
  • УАЗ-452
  • УАЗ-3303
  • УАЗ-3909
  • УАЗ-2206
  • УАЗ-3962
  • УАЗ-3741
  • Хантер
  • Патриот

Устройство заднего моста УАЗ 469

Устройство данного узла

Советский внедорожник УАЗ 469, выпускавшийся Ульяновским автозаводом, по-своему уникален. Схема заднего моста машины представлена на рис. 1. Конструкция включает следующие ключевые узлы и агрегаты:

  • 1 – защитный перекрыватель;
  • 2 – роликоподшипник дифференциального устройства;
  • 3, 8 – корректировочные автопрокладки;
  • 4 – хвостовая часть опоры ведущей шестерни;
  • 5 – корректировочное кольцо;
  • 6 – маслоотгонный держатель;
  • 7 – гайка;
  • 9 – передний шестерик заднего моста;
  • 10 – головная подшипниковая опора;
  • 11 – гидроупорная шайба полуоси шестереночного колеса;
  • 12 – шестереночный элемент.

Устройство и устранение поломок заднего моста

Задний мост – это опора, внутри нее располагается основная передача полуоси, дифференциал. Он может быть двух категорий: с одинарной главной передачей или дополнительной колесной. Колесные регуляторы, которые наращивают вращающий момент и передают его к ступицам проводящих колес, размещены по концам балки.

Колесные роликоподшипники опираются на корпусы регуляторов. Редукторы колес обеспечивают огромный путевой просвет и представляют собой шестеренки, зацепленные внутри. Главная передача коническая, со спиральным зубом, подшипниковым узлом, который имеет главную шестерню и привод конической формы с 4 сателлитами. Сателлит – это зубчатое колесо, компактное, простое, редко выходит из строя, способствует быстрому, легкому переключению передачи.

Картер имеет сливное и заливное отверстие, в нем находится определенное количество масла для смазки колесного гидравлического регулятора.

Опора заднего преобразователя разъединяется, состоит из таких элементов, как крышка, защита от загрязнений, запрессованные кожухи полуосей. Его габариты уменьшены, передаточное число – до 2.77.

Ведомая заднего мостового редуктора укрепляется на валу. Он установлен в роликоподшипнике и втулке, затягивается посредством гайки, закрепляется в паз вала. Концы валов редуктора имеют подвижные муфты, помогающие группировать, разделять валы со ступицами колес в случае такой необходимости.

При отключенных муфтах УАЗ 469 становится заднеприводным. Это полезно на хороших асфальтированных дорогах. При езде по непроходимой местности отключение нецелесообразно. Отключать-подключать ступицы можно с начала работы муфты скорого реагирования или кулачка ступицы. При этом залезать под днище автомобиля не требуется.

Особенности демонтажа узла

При снятии заднего моста нужно отвинтить гайку хвостового прибора, сбросить шайбу, контрфланец, крышку переднего роликового узла шестеренки, выпрессовать сборную шестерню с подшипниками из охладителя масла задней части авто.

Читать еще:  Исправные тормозные колодки Шкода Октавия Тур: замена задних и передних тормозных элементов в сервисных условиях

Данная схема отлично подходит для разбора дифференциального устройства. Следующее действие – отвинтить шлицы соединения ведомой шестеренки с коробкой сателлитов, сбросить ее. Обе части коробки поделить, вытянуть оттуда шестеренки, стержни планетарных колес, гайки опоры. Оценивая разборку, обратите внимание на целостность зубьев шестереночного колеса. Если они повреждены, деталь подлежит замене. Для снятия роликов, внешних, внутренних колец необходимы особые приспособления. Строго изучите и уясните последовательность разборки, чтобы точно выполнить все действия в обратном порядке при сборке.

При осмотре маслоотгоночного кольца проверить, имеются ли неровности поверхности. Если да, обработать до толщины 5 мм. То же – с фланцем кардана. Шлифовка по высоте до 53 мм. Поверхности защиты промыть. Масляные отводы продуть. Детали конструкции привода, полуоси сменить, если имеются задиры, сильное изнашивание.

Нюансы монтажа и регулировки

Сборка (схема) дифференциальной конструкции привода проводится следующим образом.

  1. Присоединение обеих коробок сателлитов в зависимости от корпусного порядкового номера.
  2. В левую коробку сателлитов вставляется крестовина.
  3. Сборную шестерню поместить в левую коробку.
  4. Трансмиссионным маслом смазать единицы дифференциала (шестеренки полуосей, сателлиты, оси, упорные шайбы).
  5. Шейки шестереночных колец полуосей зафиксировать опорными шайбами.
  6. Сателлиты обязательно укрепить на оси разъединенного крестовика.
  7. Те же действия провести с правой коробкой.
  8. Затянуть части коробок, ввести ведомое колесо базовой передачи.

Мастер перебирает агрегат

Шестерики полуосей монтированного дифференциала провернуть с помощью шлицов с усилием не более 59 Н.
Регулировка элементов конструкции привода проводится при их замене.

  1. Внутренние кольца подшипниковых узлов дифференциала закрепить на шейки, торцевой люфт между коробкой и кольцами должен приблизиться к величине в 3,5-4,0 мм.
  2. Установленный сборный дифференциал закрывается автопрокладкой, колпачком резервуара. Прикатать подшипники для установки правильного положения. Закрепить запор теплообменника.

Монтаж и регуляция шарикоподшипников проводящего шестерика заднего преобразователя.

  1. Фиксация элементов направляющей на основную шестерню.
  2. Притирка хвостового конца с элементом направляющей.
  3. Расположение распорки и прокладок сборного узла роликов между внутренними кольцами.
  4. Основной крепеж регулировочного кольца главной шестеренки.

Все промежуточные действия, кернение показывает схема на рис. 2. Данная схема наиболее подробно описывает все нюансы.

  1. При наладке головного сборного шестереночного колеса не должно быть продольного люфта, пружинный динамометр покажет усилие. Показатели для новых деталей – 15-30 Н, для приработанных – 20-35 Н. Чтобы уменьшить натяжение при установке подшипников, можно добавить прокладки. Чтобы увеличить – убрать.
  2. Корректировка подошла к концу, все части закрепляем на свои места, качественно зашплинтовываем.

Настройка люфта и расположение шестеренки центральной передачи проводятся так.

  1. В теплообменник устанавливается потенциал с отлаженными сборными роликоподшипниками, прокладка их разъединения с крышкой, укрепленной болтом.
  2. Выставляется расстояние между обоими зубчиками: 0,2-0,6 мм. Регулировка люфта происходит с зачетом числа сальников ведомой шестерни: при уменьшении их количества необходимо увеличение зазора, и наоборот. При перестановке прокладок натяг элементов потенциала не нарушится лишь тогда, когда не меняется численность прокладок.
  3. Схема зацепления шестереночных колес по пятну контакта приведена на рис. 3.

Моменты переднего и заднего хода

  1. Точное задевание в зацеплении при маленькой нагрузке.
  2. Микроконтакт поверх зубчика (при отладке пододвинуть головную к ведомой части).
  3. Контактирование на корне зубчика (корректировка: проводящая должна отодвинуться от ведомой).
  4. Блок-контакт – узкий конец зуба (отклонение элементов друг от друга).
  5. Контактность на объемной стороне зубчика (отклонение ведомой к ведущей).

Комплект прокладок устанавливается между торцевой стороной клапана переднего подшипникового узла, колеса и опорой моста. Толщина пакета – промежуток, не превышающий значения в 1,3.

Важные части агрегата

Запор внешнего подшипника в сборе с манжетой закрепить болтами, установить фланец, шайбу – зашплинтовать. В поддон агрегата устанавливается сборный дифференциал, потом сальники между картером и заслонкой. Верх поддона монтируют с учетом подушечек рессор, находящихся во внешней доле моста.

Смонтированный мост не должен нагреваться в процессе движения машины. Правильно проведенная регулировка деталей не вызовет нагревания. Конечно, просто необходимо проверить отсутствие заедания, задевания проворачиваемых ведущих шестеренок, если устройство имеет таковые.

Устройство, регулировку, ремонт необходимо проводить вовремя. От этого зависит безопасность при движении в авто. Обслуживание мостовой части УАЗ заключается в следующем.

  1. Постоянно поддерживать технический уровень, своевременно проводить замену масла, проверять уплотнения, обнаруживать и ликвидировать осевые шестереночные люфты головной передачи агрегата. Систематически наблюдать за сцеплением крепежных частей узлов, агрегатов.
  2. Большое внимание уделять чистке предохранительного клапана. В случае загрязнения или наличия железных примесей в масле перед его заменой следует промыть теплообменник керосином.

Бывалые водители рекомендуют залить в поддон 1 л бензина, приподнять колеса, подключить движок, дать ему поработать 1-2 минуты, после чего слить оставшийся бензин, отработку и влить в резервуар чистое автомобильное масло.

Устройство и ремонт заднего моста УАЗ

  • Устройство и ремонт заднего моста УАЗ
  • Устройство заднего моста УАЗ
  • Регулировка заднего моста
  • Возможные причины неисправностей и их устранение
  • Повышенный шум при движении
  • Стук при нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой
  • Потеки масла
  • Как снять задний мост УАЗ
  • Сборка и разборка заднего моста на УАЗ

Задний мост— механизм машины, который соединяет колёса задней оси и служит её опорой. Мост крепится к раме машины или к её корпусу при помощи подвески.

  • Устройство заднего моста УАЗ
  • Регулировка заднего моста
  • Возможные причины неисправностей и их устранение
    • Повышенный шум при движении
    • Стук при нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой
    • Потеки масла
  • Как снять задний мост УАЗ
  • Сборка и разборка заднего моста на УАЗ

Устройство заднего моста УАЗ

Устройство заднего моста УАЗ включает в себя много элементов. Основные части конструкции: дифференциал, полуоси, редуктор.

Дифференциал по устройству может быть с одинарной главной передачей и с дополнительной колёсной. Колёсные регуляторы передают крутящий момент на ступицы, они расположены на концах вала. Колёсным подшипникам опорой служит корпус регуляторов.

Редукторы предназначены для обеспечения путевого просвета, выглядят как шестерни с зацеплением. Главная передача состоит из конического зуба, узла подшипников, шестерни и привода с четырьмя сателлитами. Сателлиты обеспечивают плавное переключение передач.

Картер – ёмкость для смазочной жидкости, имеет два отверстия. Смазка нужна для колёсного регулятора. Опора заднего преобразователя включает в себя крышку, защиту от грязи, кожухи полуосей. Ведомая заднего редуктора располагается на валу. Редуктор закреплён в пазах вала, его концы оснащены муфтами.

Регулировка заднего моста

Регулировка деталей заднего привода проводится в случае их поломок и замены. При этом особенно важен редуктор заднего моста, его осмотр и регулировка.

При регулировке производятся следующие действия: проверяется торцевой люфт дифференциала между коробкой передач и кольцами (нужная величина 3.5 – 4 мм), после дифференциал накрывается прокладкой, крышкой резервуара. Подшипники подкатываются в правильное положение.

Осматриваются подшипники шестерни заднего редуктора: фиксируются детали направляющей на ведомую шестерню, притираются хвостовые концы, проверяются роликовые узлы и прокладки между кольцами. Проверяется крепление главной шестерни.

При проверке и отладке шестерёночного головного колеса не уместен продольный люфт. Для уменьшения натяжения, можно добавить прокладки между подшипниками. Все запчасти после регулировки и установки шплинтуются. Чтобы отрегулировать люфт и расположение шестерни главной передачи, в теплообменник устанавливается конструкция с отлаженными подшипниками и прокладка в месте соединения с крышкой. Между зубьями шестерни выставляется расстояние от 2 до 6 мм.

Между клапаном узла подшипников, колесом и опорой ставиться набор прокладок. Промежуток (толщина набора) не должен превышать значения 1.3. Подшипник в сборе с манжетой крепится болтами. В поддон картера устанавливают дифференциал, затем сальники. Осмотреть фланец кардана и маслоотводы. Все изношенные детали заменить новыми.

Читать еще:  Пропадает сцепление форд фокус 2

Возможные причины неисправностей и их устранение

Повышенный шум при движении

Причин слышимости шума при движении или при повороте автомобиля может быть несколько. Внимательно осмотрите задний мост УАЗа, все детали устройства.

Изношены зубцы шестерён главной передачи. В этом случае регулировать положение деталей не рекомендуется: передачу может заклинить. Дефектные детали подлежат замене. Проблема в подшипниках ведущей шестерни передачи или дифференциала. В обоих случаях детали меняются.

Разболталось крепление ведущей шестерни с дифференциалом. Подтянуть крепёжные болты.

Плохо затянуты подшипники ведущей шестерни. Затянуть гайку до упора.

Плохое зацепление шестерён главной передачи. Если нет износа зубцов, отрегулируйте по метке контакта.

Недостаток масла в картере. Долить необходимое количество.

Стук при нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой

При скрипе и шуме на поворотах или при пробуксовке, осмотрите все детали дифференциала, негодные замените новыми. Сильный стук при нажатии на педаль, управляющей дроссельной заслонкой, говорит об износе деталей главной передачи или дифференциала, их нужно заменить.

Если негодны шлицы полуосей – замените полуоси.

Потеки масла

Течь масла обусловлена несколькими причинами.

Изношены детали карданного вала: манжета или фланец. Детали меняются.

Превышение нормы масла в картере. Проверьте уровень смазочной жидкости, слейте излишек.

При загрязнении предохранительного клапана – его нужно почистить.

Деформированная прокладка и слабое крепление крышки картера. Прокладку нужно заменить, крепление подтянуть.

Как снять задний мост УАЗ

Работа по снятию для ремонта заднего моста УАЗ проводят на подъёмнике, желательно вдвоём. Последовательность действий такова:

  1. Ослабьте крепление задних колёс, установите под задним мостом упор под раму, чтобы задняя часть машины подвисала.
  2. Слейте масло и снимите кардан, затем амортизаторы.
  3. Установите домкрат под балку.
  4. Снимите рессору вместе с её деталями.
  5. Далее демонтаж колёс. Подкатите под мост тележку и выкатывайте из-под машины.

После осмотра и ремонта, агрегат собирается. Крепление стремянок затягивается после того, как установлены колёса.

Сборка и разборка заднего моста на УАЗ

Чтобы собрать задний мост необходимо внимательно выполнять следующую последовательность действий:

  1. Между крышкой переднего подшипника главной шестерни и картером установите комплект прокладок.
  2. Установите крышку в сборе с манжетой и затяните болтами.
  3. Поставьте фланец и шайбу, гайку затяните до совпадения её отверстий с прорезями хвостовика шестерни, затем нужно зашплинтовать.
  4. Установите дифференциал со всеми его деталями в картер моста, между картером и крышкой нужна прокладка. Крышка должна быть в таком положении, чтобы подушки рессор были в верхнем положении относительно моста.
  5. Затяните крепления.
  6. Проверните ведущую шестерню, не заедает ли в уже собранном мосту.

Регулировку и осмотр необходимо проводить регулярно, не доводя до ремонта. Проверяйте уплотнения, уровень масла, чистоту клапана, крепление всех деталей.

Вовремя устраняйте люфты шестерней передач. Хорошее состояние вашего авто – это ваша безопасность.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Разборка заднего моста уаз

В статье рассмотрим снятие полуоси, замену и регулировку подшипников ступицы, снятие заднего моста

Снятие полуоси

Вывешиваем заднее колесо или весь задний мост и снимаем заднее колесо для удобства

Откручиваем головкой на 14 десять болтов крепления фланца полуоси к ступице

Наживляем в два резьбовых отверстия фланца болты с резьбой М10

Равномерно закручиваем болты, отрывая фланец полуоси от ступицы, и вынимаем полуось

Между ступицей и фланцем установлена бумажная прокладка

Устанавливаем полуось в обратном порядке

Регулировка подшипников ступицы

Вывешиваем заднее колесо и снимаем полуось, как указано выше

Зубилом отгибаем край замковой шайбы

Трубчатым ключом на 55 откручиваем контргайку подшипников и снимаем ее

Поддеваем отверткой и вынимаем замковую шайбу. Она установлена отгибным усом наружу

Заворачиваем регулировочную гайку ступицы до упора, постоянно поворачивая рукой ступицу для самоустановки роликов в подшипниках

Отворачиваем регулировочную гайку на 1/4–1/3 оборота. Устанавливаем замковую шайбу, наворачиваем и затягиваем контргайку

Проверяем регулировку подшипников, вращая ступицу рукой. Она должна вращаться свободно, без заеданий, щелчков и люфта

Аналогично регулируем подшипники ступиц других колес

Зубилом загибаем край замковой шайбы на грань контргайки. Окончательно проверяем правильность регулировки подшипников, проехав 5–10 км без интенсивных торможений

Если ступица сильно нагревается (рука не терпит), ослабляем затяжку регулировочной гайки на 1/6 оборота, как указано выше

Если нагрев ступицы при движении продолжается, возможно, повреждены подшипники или в них недостаточно смазки

Замена подшипников и манжеты ступицы

Снимаем полуось, как указано выше

Откручиваем контргайку ступицы и снимаем замковую шайбу

Трубчатым ключом на 55 откручиваем и снимаем регулировочную гайку подшипника

Поддеваем отверткой и снимаем стопорную шайбу

Стягиваем ступицу вместе с подшипниками и тормозным барабаном с кожуха полуоси

Если снять ступицу мешают тормозные колодки, то вращая болты эксцентриков, сводим колодки

Извлекаем внутреннее кольцо подшипника с роликами

Отверткой поддеваем и снимаем манжету ступицы

Извлекаем установленное под манжетой дистанционное кольцо и внутреннее кольцо внутреннего подшипника

Через выколотку из мягкого металла молотком выпрессовываем из ступицы наружное кольцо внутреннего подшипника и вынимаем кольцо

Плоскогубцами сжимаем концы стопорного кольца внутреннего подшипника и вынимаем кольцо

Аналогично выпрессовываем кольцо наружного подшипника и вынимаем стопорное кольцо

Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом

Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом

Устанавливаем подшипники в обратной последовательности, обильно покрыв их кольца и ролики смазкой Литол-24 или другой

Эту же смазку закладываем между подшипниками слоем толщиной 10–15 мм

Устанавливаем ступицу и регулируем подшипники

Снятие заднего моста

Ослабляем затяжку гаек крепления задних колес

Вывешиваем заднюю часть автомобиля и устанавливаем надежные упоры под раму автомобиля перед задним мостом

Сливаем масло из редуктора

Снимаем задний тормозной шланг

Отсоединяем от моста карданный вал

Устанавливаем под балку моста домкраты.

Отворачиваем гайки стремянок рессор, снимаем накладки и подкладки рессор

Сняв колеса, опускаем задний мост на тележку и выкатываем его из-под автомобиля

Если тележки нет, мост можно выкатить на своих колесах (для этого их не снимаем)

Устанавливаем мост и снятые детали в обратном порядке

Заливаем в редуктор главной передачи масло и прокачиваем тормозную систему

Гайки стремянок рессор окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах»

Разборка заднего моста

Для удобства работы предварительно:

— снимаем обе полуоси;

— снимаем и разбираем ступицы задних колес

Разбираем редуктор главной передачи, собираем его, регулируем подшипники и зазор в зацеплении шестерен главной передачи

Следует помнить, что главные передачи мостов без колесных редукторов не подлежат проверке и регулировке зацепления по пятну контакта

Колесные редукторы не требуют регулировки при ремонте и в процессе эксплуатации.

Собираем и устанавливаем мост в обратной последовательности

Взаимозаменяемость шестерен ведущих мостов

Если изношены шестерни главной передачи (пары) в переднем или заднем мостах, не спешите покупать новые.

Дело в том, что зубья шестерен изнашиваются в переднем и заднем мостах с разных сторон.

Поэтому, если пары в комплекте поменять местами, в работу вступят неизношенные стороны зубьев.

Кроме того, редуктор переднего моста вообще изнашивается гораздо меньше, т. к. работает реже.

Устранение течи масла между полуосью и ступицей

Если масло постоянно течет между фланцем задней полуоси и ступицей (при исправной прокладке) и, кроме того, отворачиваются болты крепления полуоси, — не пытайтесь «намертво» затянуть их, ибо это не поможет.

Лучше попробуйте правильно отрегулировать зазор в подшипниках ступицы. Все упомянутые неисправности, включая риск повредить полуось, исчезнут.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector