0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плавают обороты уаз патриот

Проверка состояния двигателя

Понятно, что механические узлы и агрегаты двигателя оказывают существенное влияние на показатели автомобиля. Но часто они же «провоцируют» появление ложных кодов неисправностей в памяти контроллера.

Необходимость проверки механики двигателя возникает в случае высокой неравномерности работы двигателя на холостом ходу, при недостатке требуемой мощности, повышенном расходе топлива, при перегреве и др. факторах.

Причинами может быть множество, например: износ цилиндро-поршневой группы или «западание» колец, разрушение или нагар впускных и выпускных клапанов, «зависание» клапанов или их гидрокомпенсаторов, износ распределительного вала или вытягивание цепи его привода, повреждение демпфера коленчатого вала или прокрутка синхродиска, повреждение мембраны маслоотделителя картерных газов, подклинивание дроссельной заслонки или ее привода, нарушение герметичности или засорение термостата, проскальзывание муфты механического вентилятора, засорение системы охлаждения двигателя, коробление пластмассовой крышки клапанов, негерметичность ресивера и т.п.

Чтобы оперативно отделить чисто механические дефекты двигателя от электронных необходимо выполнить параметрический контроль электронной системы с помощью сканера-тестера СТМ-5 в режиме «ПАРАМЕТРЫ».

Какая неравномерность холостого хода допустима?

Для прогретого двигателя неравномерность его работы на холостом ходу может проявляться как: пониженные или повышенные обороты, подергивание, плавающие обороты, провал частоты или заглохание двигателя при трогании или торможении.

Для контроля частота вращения коленчатого вала предусмотрены параметры FRXX, FREQD или NMOT. Минимальная частота холостого хода для двигателей ЗМЗ-409 должна находиться в пределах (825±25) мин-1 при температуре выше 75°C.

Пониженные обороты или заглохание перед светофором часто связаны с переобеднением топливоподачи на холостом ходу. Норматив концентрации СОхх=(0,8±0,2)% по газоанализатору позволяет установить оптимальный состав смеси для «УАЗ-ПАТРИОТ» до 2006 г. без нейтрализатора. Регулировка СО производится сканером-тестером СТМ-5 путем изменения коэффициента RCOD в процедуре «УПРАВЛЕНИЕ/КОРРЕКЦИЯ» с сохранением значения в долговременной памяти контроллера (МИКАС-7.2).

Для «УАЗ-ПАТРИОТ» с нейтрализатором при отсутствии явных кодов неисправностей пониженная частота холостого хода может быть обусловлена в первые минуты после пуска подсосом неучтенного воздуха или нарушением калибровки канала датчика расхода воздуха, когда датчик кислорода еще не вступил в работу.

Повышенная частота холостого хода чаще всего обусловлена дополнительным воздухом, поступающим через неплотно прикрытый дроссель или через неправильно позиционированную дроссельную заслонку (для системы Е-газа). В последнем случае технологическое смещение начального положения педали ускорения (параметр WPED или CMD>0), например, вследствие деформации педали при неправильной ее установке на кузове, будет идентифицировано контроллером как частично нажатое положение, а не холостой ход (CMD=0). Пониженная температура охлаждающей жидкости, связанная с нарушением калибровки датчика температуры или с негерметичностью термостата, также приведет к поддержанию контроллером повышенной частоты вращения.

Причиной плавающей частоты холостого хода обычно является «дребезг» контактов датчиков положения дроссельной заслонки или педали ускорения в начальном положении, приводящий к бессистемному изменению их сигналов на входе контроллера—параметры сигналов датчиков: UDKP1, UDKP2, UPWG1, UPWG2.

При подергивании частоты вращения наиболее вероятно наличие пропусков воспламенения или неравномерная работа цилиндров, обусловленная конструкцией двигателя и повышенными механическими потерями, которые характерны для необкатанных двигателей до 10 тыс. км пробега.

Провалы при набросе нагрузки из холостого хода могут определяться пропусками воспламенения или неисправностью ДМРВ, иногда это связано с недостаточным давлением в системе питания по причине неисправности топливной аппаратуры.

Как определить неработоспособный цилиндр?

Цилиндры не одинаковы по вкладу каждого из них в моментную структуру двигателя. Отличие до ±5% считается приемлемым. Помимо механических дефектов эффективность цилиндра в эксплуатации может быть снижена за счет: пропусков воспламенения, наличия детонации, недостаточной производительности форсунки.

Когда двигатель «троит», то определить неработающий цилиндр достаточно просто: по наличию пропусков зажигания—счетчик n-цилиндра FZABGZYL_n или RTMF_Cn начинает наращиваться. При отсутствии такой функции в контроллере (МИКАС-7.2) рекомендуется в режиме холостого хода выполнить поочередное отключение форсунок с помощью процедуры сканера-тестера СТМ-5 «УПРАВЛЕНИЕ/ФОРСУНКА1..4»—если при отключении форсунки изменений в работе двигателя нет, то цилиндр—неработоспособный, если неравномерность частоты вращения двигателя резко увеличивается, то цилиндр—работает. Эта функция поддерживается и в новых контроллерах.

Однако остается вероятность полной или частичной неработоспособности форсунки. Если цепь управления форсункой неисправна, то это можно увидеть по соответствующему коду ошибки на сканере-тестере СТМ-5. Если форсунка засорена или закоксована, то в этом можно убедиться, выполнив проверку форсунок на баланс с помощью прибора ТФМ-3.

Когда двигатель «подтраивает» или подергивается, то, возможно, проскакивают отдельные пропуски воспламенения или в цилиндре «бедная» смесь по причине частичного коксования форсунки. Не исключается также наличие «мягкой детонации» в локальном n-цилиндре, когда коррекция (отброс) угла опережения зажигания по детонации для него составляет 3. 6 °пкв, что снижает эффективность рабочего такта—см. параметры WKRV_n или DUOZn, которые будут ненулевыми.

Как нормализовать расход топлива?

Когда в эксплуатации расход топлива начинает превышать 18..20 л на 100 км пути, то это в любом случае уже нельзя считать нормальным.

Если нет кодов неисправности ЭСУД и видимых ограничений по приемистости и мощности двигателя, то следует сосредоточить внимание на следующих компонентах.

Контроллер управления двигателем. Он может накопить ложные адаптивные данные, поэтому их рекомендуется сбросить сканером-тестером СТМ-5. Повторное самообучение контроллера может занять более трех часов работы двигателя.

Датчик кислорода, который может состариться, то есть частично деградировать, или вести себя неадекватно, если состав отработавших газов некондиционен, например, содержит избыточные пары масла. Для начала необходимо проверить, отключив датчик от ЭСУД, что расход топлива существенно понизился. Далее необходимо осмотреть впускную трубу двигателя—наличие масла на дроссельном устройстве и датчике расхода воздуха недопустимо. Причина появления масла на впуске и, возможно, в свечных колодцах должна быть устранена. Замена датчика кислорода может также дать положительные результаты.

Датчик расхода воздуха, характеристика которого может уйти в эксплуатации от номинальной, приведет к некорректной топливоподаче при прогреве двигателя и может сместить лямбда-регулятор в «богатую» область.

Датчик детонации—если по причине неисправности датчика или канала контроллером фиксируется ложная, то есть не прослушиваемая, но как бы постоянно действующая детонация, то для защиты двигателя угол опережения зажигания уменьшается (отбрасывается) контроллером на предельно допустимую величину 10..12 °пкв, что существенно ухудшает экономичность двигателя. Проверка правильности установки датчика детонации на блоке цилиндров или его замена могут дать положительные результаты.

Форсунки могут находиться под повышенным давлением топлива в рампе или иметь течь—при ослаблении пружины, попадании грязи под седло клапана. Причиной повышенного давления топлива в рампе может явиться засорение сливной магистрали, в частности, сужение проходного сечения струйного насоса, а также нарушение герметичности вакуумного шланга регулятора давления. Для тупиковой топливной рампы, с регулированием давления топлива без учета обратной связи по вакууму, отклонение теоретического (модельного) разряжения в ресивере от реального может стать причиной некорректного состава смеси. Профилактика системы питания топливом с использованием прибора ТФМ-3 может оказаться эффективной.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Для прогретого двигателя ЗМЗ-409 неустойчивость и неравномерность его работы на холостом ходу может выражаться и проявляться в следующем его поведении : пониженные или повышенные обороты, подергивания, плавающие обороты, провалы частоты вращения коленвала при которых двигатель глохнет при трогании с места или при торможении. Все эти причины неустойчивого холостого хода двигателя ЗМЗ-409 можно попытаться устранить самостоятельно.

Минимальные обороты холостого для двигателя ЗМЗ-409 должны находиться в пределах 825 +- 25 оборотов в минуту при температуре охлаждающей жидкости выше 75 градусов Цельсия.

Причины неустойчивого холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
Пониженные обороты холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

Часто связаны с переобеднением топливоподачи на холостом ходу. Для ЭБУ Микас 7.2 двигателя без антитоксичных систем проблема устраняется регулировкой и сохранением значения СО на холостом ходу в долговременной памяти контроллера с помощью специального сканер-тестера, путем изменения коэффициента RCOD. Типовой параметр RCOD — 0.8+- 0,20. Если значение коэффициента понижено, то причины скорее всего связаны с завышенной подачей топлива и воздуха. Если значение коэффициента повышено, причины вероятно связаны с заниженной подачей топлива и воздуха.

В первые минуты после пуска, пониженная частота холостого хода двигателя с антитоксичными системами, при условии отсутствии явных кодов неисправностей, может быть обусловлена подсосом неучтенного воздуха или нарушением калибровки канала датчика массового расхода воздуха, когда датчик кислорода еще не вступил в работу.

Читать еще:  Диагностика и устранение течи рулевой рейки
Повышенная частота холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

Чаще всего возникает из-за подсоса дополнительного воздуха поступающего через неплотно прикрытый дроссель или через неправильно позиционированную дроссельную заслонку, для системы Е-газа с электронной педалью газа.

В последнем случае из-за технологического смещения начального положения электронной педали газа, что могло произойти например в следствии ее деформации или при неправильной установке на кузове, такое ее положение будет идентифицировано электронным блоком управления как частично нажатое, а не холостой ход.

Кроме того, пониженная температура охлаждающей жидкости двигателя, связанная с нарушением калибровки датчика температуры или с негерметичностью термостата, также приведет к поддержанию ЭБУ повышенных оборотов холостого хода.

Плавающие обороты холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

В ряде случаев причиной обычно является какое то нарушение контактов датчиков положения дроссельной заслонки или электронной педали газа в начальном положении, которое приводит к бессистемному изменению их сигналов передаваемых в электронный блок управления двигателем.

Подергивание оборотов холостого хода двигателя ЗМЗ-409.

При подергиваниях оборотов холостого хода, причина скорее всего будет в наличии пропусков воспламенения или неравномерной работе цилиндров, это обусловлено конструктивными особенностями двигателя ЗМЗ-409 и повышенными механическими потерями, которые наиболее характерны для необкатанных двигателей до 10 000 км. пробега или двигателей после ремонта.

Провалы оборотов двигателя ЗМЗ-409 при увеличении нагрузки из положения холостого хода.

Причиной могут быть пропуски воспламенения или неисправность датчика массового расхода воздуха ДМРВ. Иногда такое поведение двигателя может быть связано с недостаточным давлением в системе питания топливом по причине какой то неисправности.

Как бороться с плавающими оборотами двигателя на УАЗ Патриот

Внедорожник УАЗ Патриот относится к тем автомобилям, которые привыкли к езде по бездорожью и пересеченной местности. На даже у такого автомобиля не исключается возникновение некоторых неполадок, в частности возникновение плавающих оборотов на холостом ходу. Что такое плавающие обороты на холостом ходу внедорожника УАЗ Патриот, почему они возникают и как с ними бороться, узнаем из данного материала.

Что за явление

Плавающие обороты на холостом ходу – это неприятное явление, которое раздражает водителей и приносит массу неудобств. Представляет собой оно такую ситуацию, когда вы осуществляете запуск двигателя на внедорожнике УАЗ Патриот, то прогрев его осуществляется по-иному. Это изменение видно зрительно, если следить за стрелкой тахометра(она плавает вверх-вниз) и слышно, даже не нужно прислушиваться. Итак, после запуска мотора наблюдаются прерывистые скачки стрелки тахометра от 1-1,5 тысяч оборотов, привычного прогрева двигателя на вращающем моменте коленвала 2-2,5 тысяч оборотов.

При этом возникает такое чувство, что кто-то попросту нажимает на педаль акселератора вместо вас. На самом деле такое явление и называется плавающими оборотами на холостом ходу. Явление на внедорожнике УАЗ Патриот частое, но исправимое. Но чтобы устранить причину такой неисправности, следует разобраться в сути ее возникновения.

Причины возникновения

Плавающие обороты на холостом ходу возникают чаще всего на инжекторных типах двигателей, оснащенных электронной системой впрыска. Причина возникновения заключается преимущественно в подсасывании избыточного количества воздуха, поступающего в систему извне.

Если суть проблемы в подсосе воздуха, то происходит это следующим образом:

  1. ЭБУ, отвечающий за впрыск топлива, отсчитывает необходимое количество воздуха, которое необходимо подать в цилиндры.
  2. Происходит открытие электромагнитных клапанов системы, на что подается соответствующая команда к ЭБУ от датчиков.
  3. В момент проникновения воздуха в систему, дополнительно попадает еще некоторое количество неучтенного воздуха, срабатывают датчики и сигнализируют ЭБУ об избытке воздушной смеси.
  4. Датчик температуры соответственно свидетельствует о том, что мотор уже прогрелся и требует меньшего количества топливной смеси.
  5. В это время как раз и возникают плавающие обороты на внедорожнике УАЗ Патриот. Происходит это в результате того, что компьютер попросту не понимает, куда девать избыточное количество воздушной смеси.

Данная причина является первой, но, ни в коем случае, не основной. Ведь плавающие обороты мотора могут возникнуть и по причине заедания вентиляционного клапана картера. Причиной явления нестабильных оборотов, может быть и нарушение периодичности автоматического регулирования питания. В таком случае возникает нестабильность работы двигателя в диапазоне от 800 до 1500 оборотов в минуту.

Немаловажным моментом появления плавающих оборотов является и нарушение работоспособности регулятора холостого хода. Примерный срок службы датчика холостого хода составляет около 50-60 тысяч км пробега, но в зависимости от фирмы производителя этот срок может колебаться как в большую, так и меньшую сторону. Регулятор холостого хода электронного типа имеет следующий вид:

В редких случаях причиной такого явления может служить засорение или неисправность свечей зажигания. Но зачастую неработоспособная свеча зажигания проявляется по характерному звуку работы мотора.

Имеется еще один датчик на внедорожнике УАЗ Патриот, который также попадает в поле подозрения о неисправной работе двигателя на холостом ходу. Это регулятор или датчик массового расхода воздуха. Чтобы устранить причину нарушения работоспособности ДМРВ, его следует проверить на работоспособность.

В редких случаях причиной вышеупомянутого явления на холостом ходу служат повреждения высоковольтных проводов, питающих свечи. Чтобы исключить данную причину, следует проверить целостность проводов и в случае непригодности осуществить замену.

Как устранить проблему

Если возникли проблемы с непостоянным функционированием двигателя на Х.Х. внедорожника УАЗ Патриот, то первым делом осуществляется проверка исправности датчика или регулятора холостого хода, изображенного на фото выше. Располагается данный элемент на корпусе дроссельного узла. Чтобы проверить исправность регулятора, потребуется воспользоваться мультиметром.

Самый простой способ – это установить на место старого датчика – новый, стоимость которого колеблется в пределах 300-500 рублей. Если же у вас имеется опыт пользования мультиметром, то следует замерить сопротивление регулятора между контактами А-В и С-D. В исправном датчике сопротивление составляет около 40-80 Ом, если нет, то регулятор подлежит замене. Для его замены потребуется отвертка и новый регулятор. Для начала извлекается клеммная колодка, после чего вывинчиваются два кронштейна, и извлекается датчик. На его место устанавливается новый элемент и собирается в порядке обратном снятию.

После того, как регулятор будет заменен на новый, необходимо проверить исправность его работы, если и после этого причина не исчезнет, то следует искать неисправность во всех вышеперечисленных проблемных местах. Но зачастую причина кроется именно в датчике холостого хода двигателя ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ Патриот.

УАЗ-Патриот: Капля литр бережет

На «патриоты» устанавливают преимущественно 2,7-литровые двигатели. Моторы из первых партий отвечали не самым строгим нормам токсичности R83. С января 2006 года автомобиль, получивший доработанную ЭСУД и нейтрализатор с датчиком кислорода, соответствовал уже нормам Евро II. В 2007 году начался выпуск машин с новой ЭСУД — МИКАС-11 с функцией защиты нейтрализатора от пропусков воспламенения в цилиндрах.

УАЗ-Патриот

Начнем с диагностического разъема — он на прежнем месте, в моторном отсеке. Но для считывания кодов неисправностей теперь нужен сканер. Если код говорит, что не поступает сигнал с какого-либо датчика, проверим его разъем: возможно, колодка не защелкнута или какой-то контакт не зафиксирован усиком и выталкивается при соединении разъема. Проверьте: потянув провод, должны ощутить упор. При касании проводов с системой выпуска их изоляция оплавляется, так что следите за расположением проводки, особенно после ремонта! Если с проводкой все в порядке, но код все же указывает на низкий уровень сигнала с датчика, то причина в нем самом.

УАЗ-Патриот

УАЗ-Патриот

Нередко владельцу досаждает неровная работа двигателя. Начнем поиск причины в системе зажигания. Ее слабые звенья — высоковольтные провода и наконечники. Мультиметром проверяем сопротивление проводов: оно не должно превышать 1 кОм для первого и второго цилиндров, а для третьего и четвертого — 0,9 кОм. Показатель выше — меняем провода. Исключение — обрыв в заделке, когда ее легко восстановить. Затем проверяем сопротивление наконечников. Верхний предел — 5,6 кОм. Если он превышен, возможно, сгорел помехоподавляющий резистор наконечника. Для доступа к нему вывертываем из наконечника резьбовую втулку. Не потеряйте пружину и стержень! Резистор можно временно заменить плавким предохранителем на 8 А.

Читать еще:  Выгодный ремонт Ниссан Альмера N16: цена безупречной работы мастеров СТО

УАЗ-Патриот

УАЗ-Патриот

Двигатель по-прежнему дергается? Проверим свечи. Если их капризы вызваны тем, что в свечные колодцы попало масло, заменим прокладку клапанной крышки. Работать неудобно: крышка расположена высоко и почти вплотную к моторному щиту, а над ней — патрубок системы охлаждения. Кстати, не перепутайте при сборке провода катушек.

Плавают обороты холостого хода? Если излишне натянутый тросик приоткроет дроссельную заслонку всего на 3%, то в понимании ЭСУД это не холостой ход, а частичная нагрузка — блок управления начнет неверно корректировать процесс, обороты станут неустойчивыми. Вот почему между кронштейном и сектором заслонки тросик должен слегка провисать. Но лучше проверить холостой ход сканером. Подключаем его к диагностическому разъему, выбираем тип блока управления. В списке общих параметров находим THR — угол положения заслонки в процентах. (Режим холостого хода блок «помечает», опираясь на показания датчика положения заслонки. Их диапазон для холостого хода — от 0 до 1%.)

УАЗ-Патриот

Если заводская настройка упорного винта заслонки изменена, минимальные обороты холостого хода и показания сканера тоже меняются. Для настройки снимаем дроссельный узел, отпускаем контргайку и вывертываем винт, пока заслонка не коснется стенки корпуса. Затем закручиваем винт, чтобы получить тонкую, как волос, полоску света, — и стопорим контргайкой. Этот просвет нужен, и он важен!

В том, что при торможении машины двигатель глохнет, часто виноваты отложения сажи и смол на кромках заслонки и внутренних стенках дроссельного узла. Они мешают поступлению воздуха через отрегулированный просвет, а его расход через регулятор холостого хода недостаточен для устойчивой работы двигателя. Удаляем отложения ветошью, смоченной в бензине, или жидкостью для чистки карбюраторов.

На машине с контроллером МИКАС-7.2 без нейтрализатора (есть и такой вариант) двигатель может глохнуть на холостом ходу, если смесь бедная. Тогда проверим газоанализатором состав выхлопных газов. Допускается концентрация СО на минимальных оборотах холостого хода 0,8 ± 0,2%. Если меньше (иначе говоря, смесь слишком бедна), корректируем ее состав с помощью сканера — увеличим значение параметра RCOD.

Остановка двигателя или медленное снижение оборотов (либо, наоборот, их скачкообразный рост) часто указывают на неисправность регулятора холостого хода, в механизме которого скопились отложения, мешающие четко выполнять команды блока управления. В таких случаях снимаем и промываем регулятор. Но это не всегда помогает — устройство капризное. Цена отечественного — 1,5–2 тысячи рублей, бошевского — 2,5–4 тысячи.

УАЗ-Патриот

Полезно проверить сканером показания датчиков температуры охлаждающей жидкости и воздуха. Один датчик ввернут в корпус термостата, второй встроен в датчик массового расхода воздуха. После продолжительной стоянки показания должны быть практически одинаковы. Допустимы отклонения ± 3–4°С от показаний поверочного термометра.

Прежде чем сетовать на высокий расход топлива, вспомните о солидных размерах и массе «Патриота». Как объективно проверить расход? У автомобиля два бака. Двигатель питается от правого, а тот пополняется из левого с помощью струйного насоса, использующего энергию движения топлива в сливной магистрали. На ровной площадке заправим оба бака под пробку, совершим контрольную поездку, а затем заполним их вновь, точно замерив, сколько долили. Останется лишь вычислить удельный расход в литрах на сотню. Достоверно отражает исправность автомобиля расход на загородных трассах, а не в городских пробках: при скоростях 90–110 км/ч — около 15 л/100 км. Если он выше, ищем неисправности. Начнем с самого простого. Известно, что выбег автомобиля на ровном участке дороги со скорости 50 км/ч до остановки характеризует механические потери в ходовой части, влияющие на потребление топлива. Выбег исправного «Патриота» по ровной дороге — в среднем не менее 600 м. Если у вашей машины он меньше, проверьте давление в шинах, состояние подвески и тормозов, углы установки колес. Неравномерный износ шин, курсовая неустойчивость машины, ее стремление уйти в сторону, недостаточный выбег — все это распространенные спутники повышенного расхода топлива. Но не все, и в дальнейшем мы поговорим о них.

Ремонтируем УАЗ «Патриот»: сколько стоит содержание внедорожника

Сразу скажем, что количество потраченных средств сильно зависит от множества факторов: кто машину ремонтирует, какие применяются запчасти и даже в каком регионе это происходит, делаете ли вы машину для себя на долгие годы или же вам нужно ее по-быстренькому перепродать в соседнюю область — суммы могут отличаться в разы!

В данном случае мы ставим себя на место потенциального владельца, который купил верного «друга» и хочет, чтобы он доставлял ему как можно меньше проблем. Так что ремонт у профессионалов, а на запчастях стараемся не экономить. Все указанные цены — среднестатистическая выборка по профильным сервисам в столичных регионах, включая дилерские центры, а также интернет-магазины запчастей, где стоимость деталей заметно отличается от розничных продавцов.

Основные проблемы отечественных внедорожников мы подробно разобрали в прошлых материалах, так что как раз и займемся их устранением.
Напомним, что основным для «Патриота» является бензиновый двигатель ЗМЗ объемом 2.7 литра. Нечасто встречающийся дизель — итальянский или отечественный — отдельная история, которую мы оставим на следующий раз.

Словом, у Chevrolet Niva тоже было два силовых агрегата, главным из которых является вазовский мотор 1.7, а вот редкий 1.8-литровый двигатель разбирать не имеет особого смысла в силу почти полного отсутствия таких версий на отечественном авторынке.

Стоит начать с диагностики и регламентных работ, которые мы рекомендуем проводить все-таки у дилера, благо и стоит это недорого, и у механиков глаз и рука набиты на фирменные болячки.

По официальному регламенту масло в моторе «Патриота» меняется каждые 15 000 км, что, конечно, для поддержанной машины много. От греха подальше стоит сократить интервал до 10 000 км. Вместе с полной диагностикой обойдется такая замена в 5000 рублей (отдельно замена по городу стоит в пределах 1000 рублей), еще 1000 рублей можно отдать за полную проверку и протяжку всех креплений и соединений хомутов и патрубков.

Что касается масла, то УАЗ по регламенту льет в двигатель свое фирменное синтетическое UAZ Motor Oil в трех вариантах 5W40, 0W40 или 10W40. Поскольку гарантийные обязательства на подержанные машины уже не распространяются, можно рассмотреть варианты масла и крупных мировых брендов, которые, понятно, обойдутся дороже.

Еще где-то в 3 750 рублей обойдется замена воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, а также тормозной жидкости. Ну и добить ТО можно заменой жидкости гидроусилителя и масла в коробке передач, смазкой ступичных подшипников и протяжкой креплений цапф переднего моста. Это прибавит к стоимости еще 5000 рублей.

Поскольку после покупки не совсем понятно, что с тормозами, для собственного спокойствия лучше заменить все колодки по кругу, что обойдется по работам около 2000 рублей. Сами оригинальные колодки стоят где-то около 600 рублей за комплект передних и около 1500 рублей за барабанные задние. Найти можно и за 250 рублей, но экономить копейки мы бы не стали, в крайнем случае можно рассмотреть вариант неплохой питерской фирмы Trialli, колодки которой вдвое дешевле оригинала.

Что касается передних тормозных дисков, то пара родных обойдется в 3000 рублей и еще около 1000 рублей уйдет на замену. На дисках можно сэкономить до половины стоимости, купив вентилируемые той же питерской компании.

Итого на регламентное обслуживание УАЗ «Патриот» уйдет приблизительно 22 850 рублей с работой и запчастями.

Основная беда, как мы помним, у двигателя ЗМЗ с приводом ГРМ. Любой посторонний шум и особенно металлический лязг — признак проверить состояние ГРМ, который из-за слабости применяемых цепей редко выдерживает более 100 000 км пробега. Так что лучше не испытывать судьбу и поставить новый комплект. Цепи на «Патриот» бывают однорядные и двухрядные, последние, понятно, надежнее.

К сожалению, импортные производители свою продукцию на модель не представили, а потому выбирать придется из отечественных поставщиков, где мы отдаем предпочтение, собственно, изготовителю уазовского двигателя — родной комплект ГРМ ЗМЗ включает помимо всего необходимого и подшипник Ina, одного из мировых лидеров в этой категории. Стоит такой набор около 10 000 рублей. Разброс цен на работы значительный и зависит, опять же, от модификаций мотора и выбора конкретного сервиса: просят от 5000 до 9000 рублей.

Читать еще:  Заблокировался руль и замок зажигания; что делать

Поскольку двигатель все равно частично надо разбирать, стоит разом менять и еще одну не самую надежную составляющую «409-го» мотора — гидрокомпенсаторы. При снятой цепи ГРМ замена всех обойдется всего в 1500 рублей, а чтобы закрыть вопрос надолго, экономить на самих деталях мы не будем, благо все тот же немецкий концерн Ina предлагает комплект усиленных компенсаторов из 16 штук за 4700-4900 рублей.

Вторая проблема «Патриота» — регулярная опасность перегрева. Если стрелка температуры мотора после 30 минут на холостом ходу начинает идти вверх, значит стоит готовиться к замене радиатора и помпы. Разброс цен на радиаторы УАЗ на рынке — от 8500 рублей за качественный отечественный аналог до 12 500 рублей за оригинал.

Потребуется и комплект новых патрубков, разброс цен на которые от 1000 до 2200 рублей. Помпы охлаждения и вовсе отличаются по цене втрое (!) в зависимости от модификации мотора, стандартная обойдется около 2000 рублей. Во столько же в среднем по каждой детали обойдутся и работы — в сумме около 4000-5000 рублей за замену. До кучи еще можно прибавить замену расширительного бачка, который тоже не отличается крепостью — плюс 1500 рублей вместе с деталью.

До 2016 года на УАЗ «Патриот» устанавливалась хитрая топливная система с двумя баками и системой перекачки между ними. При нестабильной работе мотора, потери тяги, увеличении расхода стоит ее проверить, начав с замены фильтра в топливном модуле. Возможно потребуется и замена бензонасоса, желательно фирмы Bosch. Детали вместе с работой обойдутся около 5000 рублей. Без насоса — около 2000 рублей. Неоригинальный насос можно найти и за 800 рублей.

Итого по ремонту двигателя и сопутствующих агрегатов охлаждающей и частично топливной системы — 43 400 рублей.

Что касается трансмиссии, то и тут у «Патриота» не все в порядке. Корейская коробка передач китайской сборки относительно надежна, если не считать замены сальников, которые лучше сразу менять вместе с подшипниками.

Ремонт коробки «под ключ» может стоить около 9 000 рублей. Стоимость ремонта раздаточной коробки начинается от 5000 рублей. Если механизм неремонтопригоден, новая трансмиссия влетит в копеечку: стоимость новой оригинальной «раздатки» Dymos составляет 60 000 рублей, с электромеханическим приводом — 107 000 рублей.

Куда чаще придется менять сцепление. Самое надежное из устанавливаемых штатно — немецкого бренда Luk. Стоит такое немало: комплект без подшипника обойдется около 5800 рублей, еще 1000 рублей стоит выжимной и плюс около 6000 рублей уйдет за работу. Итого: около 12 800 рублей.

Что касается подвески, то недорогими можно назвать только амортизаторы и передние пружины — стоят в пределах 1000-1500 рублей за каждую единицу. Замена одной передней стойки в сборе — около 2000 рублей.

Зато шаровые опоры обойдутся по 4500 рублей, задние рессоры — около 6000 рублей. Работы по замене первых начинаются от 1000 рублей, вторых — от 2500 рублей.

Итого по ремонту трансмиссии и частично подвески — 63 800 рублей с работой и деталями.

Итак, на полный ремонт условного подержанного УАЗ «Патриот», у которого были неисправны система ГРМ, система охлаждения, частично топливная система, система сцепления, барахлила коробка передач и раздатка, требовали замены передние пружины, амортизаторы, шаровые опоры, а также по одной задней рессоре с каждой стороны, мы потратили более 100 000 рублей.

Еще около 23 000 рублей ушло на плановые регламентные замены расходных материалов. Итого: 130 000 рублей за приведение «уставшей» машины в полностью рабочее состояние, причем без особой экономии на запчастях. Это четверть стоимости пятилетнего «Патриота», ценой около 500 000 рублей и с пробегом до 100 000 км, который вряд ли окажется в таком ушатанном состоянии.

Так что можем сказать, что на фоне соответствующих иномарок, стоимость обслуживания вполне гуманная, если не считать одного факта. Далеко не все агрегаты и детали УАЗа имеют хорошие импортные аналоги, которые можно было бы поставить раз и навсегда. А это значит, что возвращаться к замене уже отремонтированных узлов придется чаще обычного.

Плавают обороты уаз патриот

значит в контактах дело было.

Добавлено через 1 минуту

Попалась в интернете информация про адаптацию эбу которая якобы помогает при пропусках зажигания. Сам не проверял.

Суть в следующем, после сброса эбу с инициализацией необходимо:

1. Обучить педаль. Рекомендации разные, мне лично точно помогал такой алгоритм: вкл зажигание, нажать до упора затем отпустить, еще раз нажать, подержать 3 сек, отпустить, выкл зажигание, заводим, всё.

2. Адаптация эбу. В движении, на второй передаче, за одну поездку, 6 раз выполнить торможение двигателем с 4000 оборотов до 1000. Можно просто на пустой дороге 6 раз подряд разогнать и затормозить двигателем. Если стоит газ то народ делает и на бензе и на газу, те 12 раз )). Говорят помогает от троения, пропусков, тупизны и бежит потом бодрее.

Кто первый проверит? Мне крокодила лень на трассу гнать ))

Андроид и тебе спасибо. информация про сброс адаптации педали газа помогла сбросить ошибку без стирания памяти ЭБУ.

В двух словах, нарисовалась следующая проблемка. По началу только зимой, после первого запуска двигателя были провалы при работе на холостом ходу на газе, не напрягало т.к. после прогрева весь день машина работала ровно. Последнее время трясти на холостом ходу стало весь день и самое неприятное после чего я начал искать проблему, на прогреве при первом запуске стало колбасить двигатель (пытается раскрутить обороты захлебывается, обороты падают и по новой) и так несколько минут пока не прогреется до 30гр., потом видимо лямда начинает корректировать процесс и двигатель работает боле-менее нормально.
Т.к. скоро зима прийдут белые ходоки, начал искать проблему. Грешил на подсос воздуха на холодную. Для начала отрубил абсорбер (заглушил штуцер на дифузоре) не помогло. Заглушил дырку сапуна на дифузоре, поездил без изменений, накурил машину через вакуумный шланг на холодную утечек дыма нет. Что бы исключить недержание бензиновых форсунок сбрасывал давление в рампе, отключал бензонасос и заводил машину на газе, ездил глюк не проходил. Вечером сбрасывал давление с рампы, утром заводил без результата.
Поехал к Газовщику покопаться в мозгах, Антоха сказал что воздуха сосет двигатель маловато по сканеру и БК 13 (надо 15-17), нужно смотреть ДАД, фазы, клапона. Спасибо Алексею Газовщику дал для проверки ДАД со своей машины, поездил показания такие же датчик рабочий.
Заехал на СТО по уазам компрессия в допуске, фазы 14/19 должны быть 20/19 (выставляли ВМТ не по метке коленвала). Выставили 20/19 обнулили ЭБУ и бинго задышал (16,5-17) холостой ход на газу без вибраций/детонаций.
Не спасибо, пряморуким теоретикам со Станционной (16/19), специально к ним приезжал через 20т.км пробега после замены у них ГРМа, проверить фазы чувствую что то не то, проверили «стоят великолепно» да бог с ними для меня их больше нет -плохо говорить не прилично, а что хорошего сказать не знаю.

На следующий день опять на прогреве двигатель колбасит, задумался где еще проверить, перед вскрытием проводки и замены датчиков. Вспомнил про педаль газа, загуглил нашел рабочие характеристики свободного хода педали газа 0,55-0,6В. Замерил напряжение 0,72 В практически на пороге срабатывания ошибки ЭБУ. Выставил 0,58 В завел, мозг выдал две ошибки. Сбросил адаптацию педали манипуляциями Андройда, и вот оно счастье жизнь наладилась — не расколбаса, не вибраций, пропал незначительный провал при резком нажатии на педаль газа, после регулировки фаз двигатель стал работать резче и существенно веселей. Чего и Вам желаю, успехов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector