1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина не работают поворотники

Предохранители и реле в Ладе Калина

Предохранители и реле в Ладе Калина, электрические схемы

Если у вас в Калине перестал работать тот или иной электрический прибор — фары, ближний или дальний свет, прикуриватель, печка, поворотники, а также другие устройства, то нужно первым делом найти причину неработоспособности, в частности проверьте предохранители и реле в Ладе Калина.

Первым делом в электрических цепях проверяются предохранители, потому как они являются самым слабым местом цепи и обычно первыми выходят из строя. О том, какие предохранители за что отвечают в Ладе Калине, а также где стоят реле и как найти нужное, читайте далее.

Если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию, когда из-за сгоревшего предохранителя отказывается работать тот или иной прибор, а целого под рукой нет, полезно взять за правило всегда возить с собой набор, состоящий из разных предохранителей.

Для Лады Калины можно купить подобный набор в любом автомагазине, продающем автозапчасти для отечественных автомобилей. Места он занимает совсем немного, зато польза от него в случае выхода из строя значительно сократит ваше время для устранения неисправности.

Блок реле и предохранителей

Предохранители в Ладе Калине расположены под приборной панелью, в блоке, который находится слева от руля. Чтобы до него добраться, нужно открыть крышку, в которую встроен выключатель света фар. Крышка на защёлках, если потянуть её за верхнюю часть на себя, она откроется и откинется вниз (нижняя её часть закреплена на оси).

F1 (10 А) — иммобилайзер, лампы и датчики приборной панели, фонарь заднего хода, поворотники.
Если у вас перестала работать какая-либо «стрелка» на приборной панели, или перестала загораться одна или все контрольные лампы, проверьте этот предохранитель, а также сами датчики или лампы.
Если при включении задней передачи не загорается задний белый свет, дело может быть также в этом предохранителе, либо в выключателе заднего хода.

Выключатель заднего хода находится на коробке передач, чтобы его поменять, скорее всего понадобится снять защиту картера двигателя, чтобы добраться до него. Расположен с левой стороны по ходу движения на задней части коробки передач.
Если не работают поворотники и этот предохранитель целый, проверьте также реле К5, ручку включения указателей поворотов, её разъём, а также лампы самих поворотников.

F2 (30 А) — электрические стеклоподъёмники.
Если перестали работать стеклоподъёмники, проверьте этот предохранитель, а также реле К2. Если предохранитель и реле исправные, то может быть целый ряд причин. Для начала попробуйте нажать кнопку стеклоподъёмника и хлопнуть дверью. Если механизм «закусило» при поднятом положении стекла, это может помочь.

Иначе нужно разбирать обшивку и смотреть на механизм. При разборе нужно проверить исправность шестерёнок и всех узлов стеклоподъёмника, включая щётки мотора. Также дело может быть в модуле электростеклоподъёмников. Он находится в левой задней двери, если с ним что-то не так, то скорее всего придётся менять этот модуль на рабочий.

F3 (10 А) — аварийная сигнализация.

Если не работает «аварийка» и этот предохранитель исправен, проверьте реле К5.
Если у вас зажглись левые или правые поворотники и постоянно горят, даже когда вы выключаете зажигание — это заводской брак. В этом случае необходима замена блока управления кузовной электроникой. Это можно сделать в официальных салонах.

F4 (20 А) — стеклоочиститель, обогрев заднего стекла.
Если не работают стеклоочистители и этот предохранитель целый, проверьте также реле К4 и К6. Дело может быть в моторчике стеклоочистителя, его механизме. Проверьте ручку включения «дворников» и её разъём.

Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель F8, клеммы обогревателя, их контакты, а также контакты этого предохранителя и реле К6. Ещё дело может быть в плохом контакте на корпус. Масса проводки подключается на кузов под торпедой. Если в этом месте плохой или окисленный контакт, это может также стать причиной проблем с правильными показаниями приборов на панели.

F5 (25 А) — печка, электроусилитель руля, стеклоомыватель.
Если этот предохранитель, и реле К4 целые и не работает печка, возможно дело в её электродвигателе (щётках) или кнопке включения, а также её контактах.
Если не работает электроусилитель руля, данный предохранитель и предохранитель F31 целые, то лучше обратиться в мастерскую, потому что самостоятельно найти и устранить эту неисправность будет сложно.

F6 (20 А) — звуковой сигнал.

Если данный предохранитель и реле К8 исправные, но сигнал не работает, проверьте сам клаксон. Он расположен под передним бампером около радиатора. Иногда бывает достаточно покрутить винт регулировки тональности. Расположение неудобное, потому что в него легко может попасть вода, как вариант можно переустановить его в более высокое место, либо установить другой клаксон, который менее чувствителен к воде и влаге.

F7 (10А) — ЖК индикатор приборной панели, стоп-сигналы, освещение салона.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель. Если он целый, проверьте выключатель стоп-сигналов, который находится у основания педали тормоза, представляет из себя круглую деталь с подключёнными к его клеммам двумя проводами. Если дело в нём, то поможет замена. Стоит около 100 рублей. Также проверьте лампы в задних фарах. Если не горит один стоп-сигнал, то скорее всего перегорела лампа. Если не горят оба сигнала, то скорее всего дело в реле, предохранителе или выключателе.

F8 (20 А) — элемент обогрева заднего стекла.
Если заднее стекло не отпотевает при включённом обогреве, проверьте этот предохранитель, реле К4 и К10, а также предохранитель F4.

F9 (5 А) — правые лампы габаритов, лампа в перчаточном ящике.
Если не работает правая сторона — не горят правый передний и правый задний габариты, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы.

F10 (5 А) — левые лампы габаритов, контрольная лампа включения освещения на приборной панели, лампы освещения госномера.
Аналогично предыдущему.

F11 (7,5 А) — лампы задних противотуманных фонарей.

F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света, мотор корректора правой фары.
F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света, мотор корректора левой фары.
Если не горит одна из фар ближнего света, проверьте один из этих предохранителей, а также саму лампу. Если не работают обе фары, проверьте исправность выключателя света, его разъём, а также сами лампы (бывает и так, что перегорают обе одновременно).

F14 (10 А) — правая лампа дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света на приборной панели.
F15 (10 А) — левая лампа дальнего света.
Если не работает дальний свет, проверьте также реле К7. Если оно вышло из строя, замените его. Также дело может быть в самих лампах, проводке, ручке включения дальнего света и её разъёме.

F16, 17 (10 А) — лампы передних противотуманных фар.

F18 (15 А) — подогрев сидений.

F19 (10 А) — ABS.
Если предохранитель исправен, но ABS не работает, скорее всего перестал работать один из её механизмов. Если горит контрольная лампа ABS на приборной панели, значит один из её элементов вышел из строя. Нужно провести диагностику по кодам неисправностей и устранить причину.

F20 (15 А) — прикуриватель.
Частые проблемы с прикуривателем Калины могут быть вызваны нестандартной его конфигурацией. При подключении различных разъёмов не происходит должной фиксации, поэтому могут быть замыкания, из-за чего данный предохранитель выходит из строя. Как вариант, можно установить дополнительный разъём или использовать разветвитель с розетками 12 В.

F21 (10 А) — блокировка заднего хода КПП.

F22 (15 А) — блок управления сигнализацией.

F23 — резерв
F24 — резерв
F25 — резерв

F26 (25 А) — ABS.
Аналогично F19.

F27 (5 А) — запасной
F28 (7,5 А) — запасной
F29 (10 А) — запасной
F30 (20 А) — запасной

F31 (50 А) — электроусилитель руля.
Если руль крутится туго, проверьте этот предохранитель, а также предохранитель F5. Если причину неисправности установить не удаётся, обратитесь в автосервис, т.к. рулевое управление серьёзная вещь, влияющая на безопасность. Возможно что-то с блоком управления или проводкой.

Расположение реле

Реле находятся в том же блоке, что и предохранители.

К1 — омыватель фар.
Если перестали работать омыватели и это реле исправно, проверьте их форсунки. Бывает, что они засоряются или повреждаются.

К2 — электрические стеклоподъёмники.
Проверьте это реле вместе с предохранителем F2. Смотрите F2 для поиска неисправностей.

КЗ — реле стартера.
Если вы поворачиваете ключ зажигания, а стартер не крутит, возможно дело в этом реле. Проверьте его контакты, при необходимости очистите их. Далее нужно проверить клеммы аккумулятора, чтобы между ними был надёжный контакт, при необходимости зачистите их.
Также проверьте контактную группу замка зажигания, возможно там нет контакта.

К4 — доп. реле, обогрев заднего стекла, переключатель печки, переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя.

К5 — реле-прерыватель поворотников и аварийной сигнализации.
Если не работают указатели поворотов или «аварийка», проверьте это реле совместно с предохранителями F1 и F3.

К6 — реле стеклоочистителя.
Проверьте совместно с предохранителем F4.

К7 — реле дальнего света.
Проверьте совместно с предохранителями F14 и F15.

К8 — звуковой сигнал.
Проверьте совместно с предохранителем F6.

К9 — противотуманные фары.
Проверьте совместно с предохранителями F16 и F17.

К10 — обогрев заднего стекла.
Проверьте также реле К4 и предохранители F4 и F8.

К11 — подогрев сидений.
Проверьте также предохранитель F18.

К12 — резерв.

Читать еще:  Снять магнитолу форд фокус 2

Силовые предохранители

Основные силовые предохранители и диагностический разъём находятся под крышкой рядом с прикуривателем.

Надеюсь эта статья поможет решить вашу проблему с электрооборудованием. Возите на всякий случай с собой запасные предохранители и по возможности реле, тогда не нужно будет их искать в самый неподходящий момент или в нерабочее время автомагазинов.

Можете также прочитать про предохранители Лада Гранта, если в вашем автопарке имеется такая модель.

Если у вас имеются какие-то вопросы по электрике или истории, можете написать их в комментариях.

Не работает поворотник на калине

Всем привет, произошла следующая неприятность, перестали работать поворотники на автомобиле Лада Калина. Стандартной причиной может быть перегоревшая лампочка.


Но в маём случае не горят все лампочки поворотников. Так что, скорее всего, перегорел предохранитель. Проверить это легко, включаем зажигание и если комбинация приборов тоже не реагирует, то, значит точно, перегорел предохранитель.

Перемещаемся к монтажному блоку и находим предохранитель F1 и меняем его на новый важно соблюдать ампераж предохранителя.

Так же хочется сказать, что за частоту моргания поворотников отвечает реле K5.Ещё причиной отказа работы поворотников на Калине может быть подрулевой переключатель. Ну, вот и все мы разобрали основные возможные причины, почему не работают поворотники. Всем пока.

Видео о причинах по которым не работают поворотники на Калине

Как-то раз, на одном из перекрестков у меня перестал работать поворот — реле не клацает, лампочки не моргают. Я быстро выключил/включил его и все заработало. Особого значения я этому не предал. Через некоторое время такая же ситуация повторилась вновь. Действия были такими же — выкл/вкл.

Дальше это начало повторяться все чаще и, при этом, перевключение поворота уже помогало не так эффективно. Т.е. симптомы были следующими — включаю поворот, он несколько раз моргает (всегда разное количество) и потом просто тухнет или же вообще отказывался включаться (бывало включался раза с 7-го).

Это начало жутко напрягать, бывали случаи, что приходилось показывать повороты руками, как бы не смешно это выглядело. Поэтому решил начать с самого элементарного — заменить реле поворотов на Калине. В магазине мне предложили 3 варианта — дешевый, чуть дороже и самый дорогой. Взял средний — Калуга. Вышел с магазина и сразу же заменил реле. И о чудо! Указатели поворотов начали работать как часы.

Теперь немного технической части. Где находится реле поворотов на Калине? Расположено оно в блоке с предохранителями и реле (слева внизу от водителя).

Вытаскиваем его и ставим новое. Замена реле поворотов на Калине произведена. Операция вообще пустяковая, не требует ни дополнительного инструмента, ни особых навыков.

До сегодняшнего дня с этой проблемой Лада Калина и Лада Гранта не сталкивался вообще, и даже не слышал о такой беде.

LADA Kalina (Лада-Калина) — семейство российских автомобилей II группы малого класса. Выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 18 ноября 2004 года.[1] Первое поколение Lada Kalina производилось до 1 марта 2013 года. Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название «Лада-Калина».
Однако сегодня пришлось побороться именно с такой проблемой, а именно: одна сторона поворотов (в моём случае левая), не гаснет вообще. Просто «горит-не мигая-постоянно», даже при выключенном зажигании. Сигнализации на авто нет и не стояло. Гаснет только при отключении АКБ.
Правая сторона при включении подрулевого переключателя поворотов » вправо» реагировала на эту команду раз из десяти. Аварийная сигнализация иногда тоже включалась, но только при включенном зажигании.
Так как на этом авто реле поворотов отсутствует как таковое в принципе, а его функции АВТОВАЗ возложил на ВСМ (или ЦБКЭ – Центральный Блок Кузовной Электрики, говорить можно и так, суть та же), цепляю сканер и получаю по электропакету неудаляемую ошибку, гласящую о том, что имеется замыкание в цепи поворотов левого борта.
Перевожу сканер в режим текущих данных – в нём видно, что ЦБКЭ прекрасно понимает, что я пытаюсь включить правый или левый поворот либо аварийную сигнализацию (соответствующие позиции меняют свой статус с OFF на ON) – но отреагировать на мои команды не может. Скорее всего, проблема в самом ЦБКЭ.
Значит, нужно попытаться починить это чудо российской электроники от НПО «Итэлма», потому как в магазинах в нашем городе этот девайс только под заказ, да и стоит около 7 т.р. Осталось только снять его с автомобиля, хотя в этом случае более применимо слово «выкорчевать».

Теперь, что хотелось бы сказать «разработчикам» Гранты и Калины-2 …
Мало того, что монтажный блок в салоне сделан заодно с подпанельной проводкой (без разъёмов), и его можно лишь немного сдвинуть в сторону, так и ВСМ они «пришурупили» над ним сверху, а снизу не подлезть из-за кучи разъёмов пристёгнутых к сварному каркасу передней панели … и для снятия ВСМа предварительно нужно сломать себе руку хотя бы в двух местах!

Кронштейн крепления монтажного блока на Калине-2 и Лада Гранта. Вид снизу.

Для сравнения – абсолютно такой-же монтажный блок на Калине 1го поколения

Как видно, вынимается очень легко и места для ремонтных манёвров более, чем достаточно.

Источником проблемы оказался 2-х канальный интеллектуальный ключ под агентурной кличкой BTS5242 2L – канал, отвечающий за левый борт оказался пробит, деталей таких у нас (в нашем городе) лет двести ещё не будет, да и для замены его нужна ИК-станция (прогрев снизу очень желателен).

Сам по себе этот интеллектуальный ключ неплох, имеет вот такие характеристики:

Operating voltageVbb(on)4.5 .. 28 V
Over voltage protectionVbb(AZ)41 V
On-State resistanceRDS(ON)25 mΩ
Nominal load current (one channel active)IL(nom)6 A
Adjustable current limitationIL(LIM)7 A / 40 A
Current limitation repetitiveIL(SCr)7 A / 40 A
Standby current for whole device with loadIbb(OFF)7.5 µA

И кроме того:
1. Очень низкий ток в режиме ожидания
2. Улучшенная электромагнитная совместимость
3. Совместимые логические выводы
4. Стабильное поведение под напряжением
5. Очень низкий ток утечки

Ну и самое, наверное, полезное: «Replaces electromechanical relays, fuses and discrete circuits»(Заменяет электромеханические реле, предохранители и дискретные схемы).

Также, этот интеллектуальный ключ имеет много защитных функций, например:
· От короткого замыкания
· От перегрузки
· Многоступенчатое ограничение тока
· Тепловая защита с перезапуском
· Защита от перенапряжения с внешним резистором
· Защита от электростатического разряда (ESD – ElectroStatic Discharge: «внезапный разряд»)
Ниже на блок-схеме можно увидеть некоторые элементы.

Block Diagram Smart High-Side Power Switch BTS 5242-2L

В итоге, для решения проблемы был избран самый лёгкий путь – лёгкая модернизация проводки с внедрением реле поворотов от ВАЗ 2110, и даже если хозяин авто захочет установить фаркоп для прицепа, то перегрузка и короткие замыкания уже не страшны – максимум сгорит предохранитель или реле, что очень легко решаемо . На нижнем фото внешний вид ВСМ для Калины 2 и Гранты.

Теперь нужно посмотреть схемы управления поворотами и аварийкой на Гранте

… и на Калине2. Сравниваем их, делаем нужные выводы (ведь нам из Калины2 нужно «сделать» Гранту в комплектации НОРМА).

В итоге получаем вот что – вариант доработки штатной схемы управления поворотами и аварийной сигнализацией.

Остаётся вопрос, ответ на который не могу дать:
– Зачем для банальных указателей поворота и «аварийки» нужно было применять такую сложную микросхему? Или смогли перевести с английского только фразу, что эта микросхема «заменяет электромеханические реле, предохранители и дискретные схемы»? Другого варианта не было?
Отдельная благодарность Михееву Дмитрию Александровичу за техническую поддержку при написании статьи.

Лада калина не работают поворотники и аварийка

1 февраля 2014, 20:20 #1 123

Здравствуйте! У меня на Калине (2007) поворотники при включении иногда моргают, а иногда только горят, в редких случаях вообще не горят. То же самое с аварийкой! В чем может быть причина?

  • Сообщений: 10
  • Откуда: Майма
  • Лада Гранта АКПП

1 февраля 2014, 20:27 #2 123+ 1

Реле указателей поворотов и аварийки на замену. Цена вопроса около 150 рублей. Реле находится в блоке предохранителей.

  • Сообщений: 6182

1 февраля 2014, 20:33 #3 123

Фаниль 86, 1 февраля 2014, 20:20, #1

Здравствуйте! У меня на Калине (2007) поворотники при включении иногда моргают, а иногда только горят, в редких случаях вообще не горят. То же самое с аварийкой! В чем может быть причина?

Лампочка перегорела одна.Вот и начинает выё.

  • Сообщений: 2322
  • Откуда: Варшава, Польша.
  • Nissan Pathfinder

2 февраля 2014, 07:47 #4 123+ 1

mat-olan, 1 февраля 2014, 20:33, #3

Лампочка перегорела одна.Вот и начинает выё.

когда одна лампочка перегорает то поворот в два раза быстрее моргает а тут проблема с реле 100% замена всё вылечит.

Популярное на сайте

Сейчас на форуме:

Эту страницу ищут по запросам: Не работают как положено поворотники и аварийка (Калина), форум Лада Калина, обсуждение Лада Калина.

Сейчас комментируют:

Все они надёжные и резвые или ты в гонках собрался на них участвовать? Я бы выбрал Мазду,

Камрюха мягче и тише. Я бы камри выбрал без вариантов. Мазда – на любителя

Даю иногда. Не но не алканам

Дымит стал фиг поймешь

Народ привет,подскажите стал троить мотор ,форсы снял проверил норма,проверяю на заведенн

Игорь ты сам о нем отзывался как уничтожитель народа , думалка у тя хорошо работает усе на

всем привет подскажите такая проблема когда включаю дальний свет гаснет приборка и задние

Читать еще:  Daewoo Nexia Верная подруга › Бортжурнал › Замена сцепления и масла в КПП

Всем привет, произошла следующая неприятность, перестали работать поворотники на автомобиле Лада Калина. Стандартной причиной может быть перегоревшая лампочка.


Но в маём случае не горят все лампочки поворотников. Так что, скорее всего, перегорел предохранитель. Проверить это легко, включаем зажигание и если комбинация приборов тоже не реагирует, то, значит точно, перегорел предохранитель.

Перемещаемся к монтажному блоку и находим предохранитель F1 и меняем его на новый важно соблюдать ампераж предохранителя.

Так же хочется сказать, что за частоту моргания поворотников отвечает реле K5.Ещё причиной отказа работы поворотников на Калине может быть подрулевой переключатель. Ну, вот и все мы разобрали основные возможные причины, почему не работают поворотники. Всем пока.

Видео о причинах по которым не работают поворотники на Калине

В ходе эксплуатации автомобиля водитель сталкивается с разными неисправностями. В определенных случаях для их устранения рекомендуется обратиться в сервисный центр, в других, например, с поломкой аварийки и поворотников Лада Калина 2 можно справиться самостоятельно.

Порядок действий в случае неисправности в работе указателей поворотов:

  1. Проверяем, не перегорели ли лампы поворотников.
  2. Проверить «массу» и «питание» на разъеме поворотников с помощью мультиметра или контрольной лампой на +12В.
  3. Проверить исправность работы кнопки «аварийной остановки», зачистить контакты.
  4. Проверить целостность проводки, используя схемы электрооборудования Лада Калина 2.
  5. В монтажном блоке Лада Калина 2 нет реле и предохранителя поворотников, за его работу отвечает центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ). Для его проверки следует обратиться в сервис.

Напомним, на сайте есть другие инструкции по эксплуатации и ремонту Лада Калина 2.

Ключевые слова: поворотники лада калина

Лада калина не работают поворотники

Отпишусь, может кому поможет, ключи BTS5242-2L были без видимых повреждений (но не работала правая сторона поворотников), решил выпаять ключи и поменять их местами, поворотники заработали, повключал всё что можно повключать всё работает (чему сильно удивился) наверное ножка на повороты правые не используется в этой части схемы.
P.S. Перепаявал феном от паяльной станции+паяльный жир+пинцет+спирт, или как вариант сходить в ближайший ремонт сотовых тлф. я думаю можно договориться чтоб перепаяли

Добавлено через 3 минуты
MNTiger — оно также и при не пристегнутом ремне

И еще на одном из форумов прочитал, что можно снять комбинацию приборов и сверху будет виден ЦБКЭ под трубой воздуховода. А труба эта крепится одним саморезом который хоть и не виден, но легко откручивается. Труба после этого легко снимается и вот он блок в доступности. Завтра наверное попробую этот способ замены ЦБКЭ.

Если получится добраться таким образом, то опишите процесс подробно, пожалуйста.

10 mA.
Функционал блока ЦБКЭ штатный — полностью всё работает.
Сигнализация подключена.
Большое подозрение на ЦБКЭ — видел неоконченную тему в И-нете.

200 км, вольтметр на дисплее показывал в движении 14,2 В. Далее — описано в предыдущем посте.
Реально, какой максимальный ток утечки на автомобиле с ЦБКЭ 2190-3840080-20 ? В исправном состоянии ?

Вот выкопировка из официальной технологической инструкции АвтоВАЗа
(видно, где размещается шуруп-саморез)

Уважаемые коллеги. Сегодня получил из Москвы новый БКЭ.
Как и в прошлый раз снял комбинацию приборов, вытащил левый дефлектор и отогнул чуть-чуть назад и вверх трубу воздуховода. Перед этим трубу тщательно ощупал. НИКАКИХ КРЕПЕЖНЫХ ШУРУПОВ-САМОРЕЗОВ НА ТРУБЕ НЕТ. Труба просто вставлена с двух сторон.
Через отверстие комбинации приборов под трубой воздуховода вставил новый блок и придержал его пока с нижней части помощник вставил все разъемы на место.
Установить блок на штатное место и закрепить его болтом не получилось. Одной рукой не получается. Но это не страшно. Он там под панелью на жгутах и так сидит довольно жестко и не болтается.
После установки нового блока все заработало нормально.
На старом блоке заменю обе микросхемы и оставлю в резерве.
И еще на блоках мелким шрифтом разные версии ПО. Наверное программное обеспечение.

На К2 ТОЧНО есть. :)) Даже фото раньше приводил. :))) А уж если учесть, что своими глазами видел.. 🙂

Наверное на заводе раньше не ставили, а теперь решили трубу закрепить поплотнее.

110 mA
На «нулевой» соседней в салоне Grantе Люкс ток утечки (специально проверил электрик) — 10 mA
Заказали замену по гарантии.
Дилер — вменяемый.
Но была проработка и с Центром удовлетворенности потребителей АвтоВАЗа.
Электрик к ЦБКЭ «заходил» снизу, из-под монтажного блока.
Хотя честно признался, что второй раз в своей практике делает это (конечно, без разборки панели приборов на полдня)

Всем привет, заказал в Китае BTS5242-2L, получил пакетик на почте и у меня написано BTS5242-L, нету этой 2, перерыл интернет, но не нашел такой микросхемы.
подскажите стоит ставить или же открывать диспут? на возврат денег?

http://www.farnell.com/datasheets/85591.pdf
Creation of the green target datasheet.
Delta sheet to the grey datasheet BTS5242L datasheet of October the
29th, 2004
Parameter 3.16 : change to 130mJ with 12V battery
Figure 9 set to tbd
Parameter 4.1.7 : .24V min, -17V max

АвтоВАЗ выпустил предписание для дилеров по устранению повышенного тока утечки на автомобилях с ЦБКЭ 2190-3840080-20.
Разговаривал по телефону непосредственно с электронщиком — разработчиком электрической схемы с АвтоВАЗа.
Дело в том, что на автомобилях с ЦБКЭ 2190-3840080-20 с октября 2015 г. будет устанавливаться дополнительный блок автозапуска (на автомобилях со штатной сигнализацией).
В наших машинах его нет, но проводник под потенциалом +12 В имеется в жгуте проводов заднем. Причем в разных версиях жгута — разный номер проводника.

У дилера откинули этот проводник от колодки разъема к монтажному блоку и заизолировали (АвтоВАЗ выпустил соответствующую технологическую инструкцию).
Ток утечки через 10 мин. (время «засыпания» потребителей) падает до 25 mA.

В предписании указан перечень комплектаций, на которых необходимо сделать доработку.

Мне — нет.
Обратитесь к официальному дилеру.

Теперь известен. Доработка жгутов из-за повышенного тока утечки.
Предписание 44-15 (https://drive.google.com/file/d/0B2vSOa8soX-MelY4Y0xTNzBIRUk/view?usp=sharing)

Добавлено через 4 минуты
На имеющейся схеме эти контакты пустые, так что пока непонятно откуда и куда идёт этот провод.

Да похоже тоже попал с этим цбке. Махнули на версию -10 забыли про утечку на 4 месяца, сьездили вчера на первое ТО похоже они там опять намудрили. сегодня еле завелась! Весело.

Но меня как бывшего инженера убивает читая предписание ..
Выньте 33 контактный разъём, выньте жёлтый провод!

Что мозгов не хватает обозначить все разъёмы например X1 и т .д
Общей схемы соединений вообще нет, к заднему ,который стоит под рулём, переднему.. Каша а не схема,как вообще в сервисе работают по ним,удивляюсь!
Без стакана не разберешься,я неделю врубался куда чего
Цепи и контакты не подписаны функциональное назначение,просто номер устройства и контакт и ищи по листам. это не схема Мурзилка какая-та..

Вспоминаю зарубежные схемы аудио и видео аппаратуры,просто конфетки ,а не схемы! Авто схем ихних не видел к сожалению.
Но уверен не плохие.

Хочется взять и нарисовать свою! Может и созрею,пока на гарантии пусть они мучаются. Но надо так Цбке засунуть, никто выкрутиь не может.

Все для удобства обслуживания,кака будто места для коробки нет в машине.

Я чувствую покрутимся мы с этим Цбке.

Всем успехов и удачи!

70Мб). Практически это перевод схем от Logan MCV. Общей схемы Вы там не найдёте, не нужна сервисменам эта портянка.
Надо просто взять нашу схему и расписать назначение каждого провода, по типу как на ссылке.

Да глянул предписание ,моя гранта подпадает под доработку среди еще 4000 машин..
Я никак не врублюсь ну как можно выпускать тачки и не мерить ток утечки, это что не параметр ? или им та не до этого..я купил гранту в ноябре 2014 ,прошло больше пол-года.

Смотрю файл последняя тачка для доработки 16 июня 2015 года.
ну тормоза на заводе конкретные.

Теперь меня мучает вопрос ,почему при смене на -10 версию ЦБКЕ мы ездили и ничего не утекало..без всяких доработок?
хотя блоки почти одинаковые, нашу 20-ку потеряли на станции обслуживания. обещали вернуть.
Думаю самому что-ли предписание сделать, делов кот наплакал.

Все разобрался, реле поворотов было, купил новое реле, поставил-все работает

Большая просьба — укажите точную маркировку реле поворотов Гранта Стандарт! На всех фото и видео на этом реле есть значок -аварийки, но у меня нет реле с таким значком. Кроме того приходилось видеть таблицы, в которых это реле то под номером-5, то под номером 6. Спасибо.

Добавлено через 3 минуты
Большая просьба — укажите точную маркировку реле поворотов Гранта Стандарт! На всех фото и видео на этом реле есть значок -аварийки, но у меня нет реле с таким значком. Кроме того приходилось видеть таблицы, в которых это реле то под номером-5, то под номером 6. Спасибо.

У меня Гранта Стандарт 2014г.в.

Пробег 42000, год выпуска — 2014

Напомню, зимой была проблема с поворотниками слевой стороны — перестали работать вообще, на следующее утро проблема сама ушла (до этого и так и сяк пробовал). Заказал тогда же два транзистора на Авито за сумму менее 1000 руб.
Вчера при обгоне залипли слева. Справа вообще не работали. Хорошо, что есть смартфон и Яндекс. Вытащил слева снизу 30А предохранитель, поворотники потухли, плафон, дворники, центральный замок, стеклоподъемники, ходовые огни перестали работать, зато габариты, ближний свет и стопы работали — самое главное.
Сегодня, распечатав форумы, снял (1.5 часа потратил) этот 20-ый блок, самое противное при снятии открутить — винт справа на блоке предохранителей. Перепаяли мне транзисторы оперативно. Стал ставить обратно все это дело, но быстро не получилось, так как неправильно записал (зеркально) цвета разъемов. Надо обязательно записать, а лучше сфотографировать (сам блок с разъемами, а конкретно, с какой стороны ключи разъемов, так как на ощупь долго определять). В общем, вставил один разъем и все тыркал другой не туда, тут коллега длиннорукий подоспел, а я предусмотрительно снял при разборке панель приборов. Коллега в момент их через панель приборов посадил обратно все.
В итоге все заработало, но панель приборов перестала. Просто переткнул фишку на ней, и она тоже заработала.
Удачно, короче, в итоге сэкономил 5000 руб. 6300 руб. у нас блок 60-ый (замена 20-ому) стоит, а 500-1000 отдам за пайку потом.
Теперь меня гложет вопрос: «Насколько хватит перепаянного блока?». Его можно перепрошить?

Читать еще:  Замена диска сцепления, корзины, выжимного — Chevrolet Aveo Sedan, л, года на DRIVE2

Кстати, ошибка: «Низкий уровень педали газа» — это однозначно проблема с этим блоком, в этот раз она тоже выскочила, а до этого тогда зимой было такое.

Лада Гранта ЛЮКС. Не работает поворотник.

В ходе эксплуатации автомобиля водитель может сталкиваться с различными неисправностями. В некоторых случаях для ремонта целесообразно обратиться в сервисный центр, в других, например, с поломкой поворотников Лада Гранта можно справиться самостоятельно.

Если вы столкнулись с неполадкой в работе указателей поворотов, следуйте этой инструкции:

1. Первым делом следует проверить, не перегорели ли сами лампы поворотников.
приора регулятор печки неработает

2. Проверить «массу» и «питание» на контактах разъема поворотников с помощью мультиметра или тест-лампой.

3. Проверить целостность предохранителя поворотников в монтажном блоке. На Лада Гранта это предохранитель F6, который также относится к фонарю заднего хода. В некоторых случаях неисправный предохранитель невозможно определить визуально, поэтому замените предохранитель для проверки работы поворотников в любом случае.
Не работают поворотники Лада Калина

Замена смазки в любом двигателе – это крайне важная задача, ведь иначе нет возможности обеспечить качественную и долгую работу всех систем двигателя. Непосредственно от качества заливаемой смазки и зависит срок эксплуатации культиватора, так что не рекомендуется использовать автомобильное масло, подробнее СТО.
Автослужба: «Почему не горит дхо? Гранта, Калина. Истинная причина»

Не забывайте, что замена смазки обойдется в разы дешевле, чем приобретение новых деталей на агрегат.

О том, как заменить масло в двигателе культиватора, смотрите ниже.

Во время работы мотоблока большой нагрузке подвергается двигатель и чтобы защитить его от преждевременного износа, применяют моторное масло. Средство бывает разным по химическому составу и свойствам, поэтому его используют согласно классификации.

Как правило, в инструкции к мототехнике производитель указывает, какую марку машинного масла и в каком объёме лучше использовать. Если же таких рекомендаций нет, средство выбирают по следующим характеристикам:

Параметр SAE свидетельствует о классе вязкости вещества и состоит из буквенно-цифровой аббревиатуры, где буква « W» указывает на возможность применения при низких температурах. Стоящее перед ней число обозначает вязкость при отрицательных значениях термометра, а цифры после « тире» — при плюсовых. Эти показатели характеризуют, насколько легко будет жидкость прокачиваться по системе и как быстро она достигнет поверхностей трущихся деталей, не допустив их сухого трения.

Параметр API разделяет смазочный материал по эксплуатационным свойствам на категории C и S. К категории C относят средства, предназначенные для четырёхтактных дизелей, у которых воздушное охлаждение, к категории S – для бензиновых моторов. Поэтому при выборе жидкости обязательно следует обращать внимание на эту маркировку, так как для дизельного и карбюраторного двигателя она имеет различный состав.

Параметр ACEA классифицирует масло по показателю HT (вязкость в условиях повышенных температур)/HS (скорости сдвига), который показывает, насколько смазка является энергосберегающей. Чем выше данная величина, тем она лучше предохраняет узлы двигателя от износа. Заливать вещество с высоким показателем мПа*с рекомендуется в трактор, минитрактор, а так же тяжёлые мотоблоки Нева, предназначенные для больших нагрузок.

4. За работу поворотников также отвечает реле поворотников, которое на Лада Гранта имеет маркировку К5. Замените реле на заведомо исправное.

5. На Лада Гранта люкс может быть неисправность в блоке управления электропакетом (центральный блок кузовной электроники — ЦБКЭ). Этот блок отвечает за целый ряд функций, в том числе и за работе указателей поворотов.

6. Проверить целостность проводки, используя схемы электрооборудования Лада Гранта.

Напомним, есть и другие проблемы, с которыми сталкиваются владельцы Лада Гранта, например, не работают стеклоподъемники.

Ключевые слова: поворотники лада гранта | передние фары лада гранта | задние фонари лада гранта | внешняя подсветка лада гранта

Редакционная Лада Калина: гражданские поломки

Калина успела накатать примерно 65 000 км. За это время поломок было немало. Сосредоточимся на тех, которые никоим образом не связаны с участием в любительских соревнованиях. Отделить мух от котлет поможет многолетнее присутствие Калин обоих поколений в мире автоспорта любого уровня. Также арбитрами выступят сервисмены, имеющие богатый опыт обслуживания гражданских машин.

В предыдущих сериях

Чуть позже сильно устали резиновые подушки крепления выхлопной системы. Из-за провисания магистрали треснул шов трубы на выходе из резонатора. Примечательно, что система «секла» исключительно при разгоне «в пол». Резинки обновили, а соединение трубы обварили.

Затем появились стуки при проезде мелких неровностей. Было очень похоже, что источник притаился в рулевой рейке. Однако дело оказалось в ослабшем креплении кардана рулевого вала. Подобного не происходило на болидах даже заядлых гонщиков!

Сильнее всего расстроила коробка передач. К пробегу всего в 53 000 км сгорели кольца синхронизатора второй передачи и треснул полукорпус агрегата в месте сливного масляного отверстия. Вдобавок агрегат начал ощутимо греметь на холодную в «нейтрали». Оказалось, что эти болячки распространены даже среди автомобилей, которые эксплуатируют в обычных повседневных условиях.

На нашей Калине ремонт коробки удалось свести к минимальным затратам, хотя и они сильно ударили по карману. Сейчас агрегат чувствует себя хорошо, правда, приходится мириться с его периодическим громыханием. Подробности о проблемах с коробкой передач и другими узлами читайте в предыдущем большом отчете.

Не расслабляться

После решения всего вороха проблем, описанных выше, Калина дала спокойно пожить всего пару недель и вновь захотела денежных вливаний в свое здоровье.

В один прекрасный день примерно на 54 000 км пробега после левого поворота замкнуло на постоянное свечение все поворотники по левому борту. Такая неисправность поначалу ввела в ступор. В полевых условиях я долго пытался найти реле поворотников, но тщетно. Изучив похожие симптомы на форумах, быстро определил причину нелепого казуса. В блоке управления кузовной электрикой (расположен в салоне) перегорел один из двух так называемых «ключей», который и отвечает за работу поворотников на соответствующем борту. Увы, отдельного реле не предусмотрено. Оказалось, что проблема распространена на Калинах и родственных Грантах, выпущенных до 2015 года. На более свежих машинах установлен модернизированный блок.

Оставалось решить: покупать модифицированный блок (стоит около 6000 рублей) или ремонтировать старый. Судя по отзывам на форумах, можно найти «ключи» отдельно и перепаять их, но для этого модуль придется снимать, а это целая эпопея.

Официально процесс замены модуля подразумевает снятие передней панели. Он расположен крайне неудачно: в глубине панели за блоком салонных реле и предохранителей. Однако несколько владельцев уже провернули дело гораздо проще (без снятия передней панели) и выложили подробные отчеты на форумах. Хотя операция все равно очень трудоемкая и требует большого запаса терпения.

Ближе к 60 000 км пробега стала заметной проблема с «облезающими» порогами. Оказалось, что это тоже распространенная болячка. Причем она тянется еще с машин предыдущего поколения. Уберечь пороги может только своевременная установка более развитых брызговиков. При этом желательно прилепить бронирующую пленку в зоне пескоструя.

А совсем недавно стала периодически залипать в нажатом положении кнопка управления центральным замком в блоке на водительской двери. При этом ведет она себя крайне своеобразно. Кнопка отрабатывает нажатие и дальше никак себя не проявляет, хотя и остается в утопленном положении. Повторное срабатывание происходит только после перехода бортовой электроники в спящий режим. То есть если закрыть автомобиль с залипшей кнопкой при помощи механического ключа, то минут через 20 электроника сама откроет замки. Гораздо хуже, если поставить машину на заводскую сигнализацию. В этом случае через тот же промежуток времени Калина начнет истошно голосить клаксоном из-за самопроизвольного открывания замков.

Чтобы разобраться с залипающей кнопкой, пришлось демонтировать обшивку водительской двери и изнутри вынуть блок с клавишами. На удивление внешний осмотр не выявил никаких дефектов. Примечательно, что вне обшивки кнопка в блоке перемещается без закусываний и не залипает. Однако стоит вернуть все на место, как проблема проявляется вновь. Визуально блок в обшивке стоит нормально, его не перекашивает и ничто не поджимает его в районе строптивой кнопки. Вдобавок этот дефект носит исключительно случайный характер. Температура за бортом и в салоне, а также влажность не играют никакой роли — сегодня кнопка работает без нареканий и завтра спонтанно залипает. Пока непонятно, что с этим делать, не тратя лишних денег: менять блок, обшивку или все вместе.

Справедливости ради помимо частых разочарований при повседневной эксплуатации редакционная Калина очень здорово проявляет себя в условиях гоночных нагрузок. Иногда она даже превосходит все ожидания и удивляет своей надежностью и неприхотливостью. Подробнее об этом будет рассказано в ближайшем большом отчете.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector