1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада веста скрип передней подвески

Полезные советы, фотоотчеты и руководства по ремонту автомобилей марки ВАЗ.

Данная модель на рынке всего несколько лет и несет достойную службу, но даже самая крутая техника может дать сбой. Если ваше внимание привлекло внезапное постукивание и удары при вождении спереди либо сзади автомобиля, стоит обратиться для анализа к заводу-изготовителю, где подскажут, как избавится от мешающих скрипов.

1. Дефекты Лада Веста
2. Проблемы передней подвески
3. Как провести самостоятельно диагностику передней подвески
4. Проблемы задней подвески
5. Как провести самостоятельно диагностику задней подвески
Дефекты Лада Веста

Учитывая новизну марки Лада Веста сложно найти гарантированную помощь опытных мастерских для восстановления подвески, производители постоянно на связи с СТО и вносят коррективы для удобства и усовершенствования.

Какие же подводные камни сразу встречаются автолюбителям. Проезжая кочки и подобные неровности слышны шумы и скрипы. Это дефект втулок стабилизатора.

В этом случае втулки необходимо заменять. Подходят варианты полиуретановых втулок автомобиля Нива Шевроле, втулки можно без проблем подобрать по каталогу. Замена полностью избавляет водителя от неудобств.

При стуках справа в передней части выявляется дефект шаровой опоры. Менять необходимо опоры и рычаги подвески. Подходят услуги АвтоВаз, они выпускают комплекты в состав которых входят и шаровые опоры.

Проблемы передней подвески

Значимые дефекты передней части Лада Веста, что сопровождаются внешними шумами:

1. Гул в стабилизаторе;
2. Стук справа шаровой опоры;
3. Стойки стабилизатора дребезжат.

Все эти неполадки устраняют в центрах АвтоВаза.
Проезжая по неровной поверхности появляется глухой стук как при трении резины Крепление глушителя нужно обязательно смазать смазкой.

В передней подвеске Лады Веста скрип может свидетельствовать об износе стоек. Этот дефект устраняется заменой новыми.

Как провести самостоятельно диагностику передней подвески

При обнаружении таких неполадок как, беспокоит подвеска, стуки в руле, необходимо прибегнуть к помощи центров реализации автомобилей. При отсутствии данной возможности, можно самостоятельно выявить неисправности. Необходимо вывесить колеса Весты и провести диагностику таким образом:

1. Если гудит подшипник ступицы, то при покачивании колес в разных плоскостях при опущенной педали тормоза будет ощущаться люфт;

2. При неполадках с подвеской люфт будет ощущаться и с отпущенной и с нажатой педалью;

3. При проблеме с наконечниками рулевой тяги, люфтить будет в горизонтали;

4. При незакрепленной стойке и дефекте шаровой опоры, люфт чувствуется в вертикали.

Это объясняет причину шумов передней подвески. При данных дефектах рекомендовано обращение на СТО.

Проблемы задней подвески

При езде по кочкам шумы могут появиться и в задней подвеске. Сопровождаются дефекты задней подвески неприятными скрипами, устранить которые можно установив прокладку на амортизаторе в верхней опоре.

Так же это могут быть и колеса, которые при замене были плохо закручены. Необходима срочная остановка и подтяжка колеса.
Беспокоящим шумам причиной может быть и забитый багажник, прежде чем подозревать неполадки стоит освободить багажник и убедиться, что причина находится глубже. Если скрипы не пропали, стоит заняться их устранением.

Как провести самостоятельно диагностику задней подвески

Для последующего устранения мелких неполадок необходимо выявить их и самостоятельно устранить:

1. При плохо закрепленном тросе ручного тормоза, нужно подтянуть стяжку;
2. Слышны звуки от демпферов крышки багажника, смажьте их смазкой, подойдет силиконовая;
3. Увеличенный люфт крышки багажника стучит, избавиться от него можно также смазав крышку;
4. При скрипе замков заднего сиденья спасет изолента, необходимо намотать ее на замки предварительно смазав смазкой;
5. Сложить вещи в багажнике так, чтобы они не создавали лишних шумов при езде.

Замена втулок стабилизатора Лада Веста

Первым сигналом о том, что на Лада Веста требуется замена втулок стабилизатора, могут быть: посторонние звуки или скрипы в районе передней подвески при движении по неровной дороге, плохая управляемость при скорости более 60 км/час. Даже если эти симптомы выражены не значительно, стоит как можно быстрее посетить СТО, или приобрести все необходимое и выполнить ремонт автомобиля своими руками.

Стабилизаторы состоят из штанги, хомута, втулки, стойки и крепежа. Важно, чтобы узел был всегда работоспособен, в противном случае автомобиль может стать неустойчивым в поворотах, потерять сцепление с полотном и опрокинуться. Одним из важных элементов узла является втулка, позволяющая штанге закручиваться при нагрузках.

Необходимые запчасти

Для работы нужно приобрести набор новых втулок. Заводские детали имеют артикул 8450006748. Многие владельцы Лада Веста жалуются на постоянный скрип при использовании штатных элементов. Производитель предлагает решать проблему с помощью смазки. Но многие автомобилисты поступают иначе, и покупают детали FCR20V004, элементы от Нивы Шевроле 2123-2906040 или 2123-2906046. Так же можно использовать для замены втулок стабилизатора Лада Веста от КИА – 54813-2K100 или KSBSOULF.

Необходимые инструменты

Для работы нужно подготовить такие инструменты:

  • головка 10;
  • накидной ключ 16;
  • шестигранный рожковый ключ 16;
  • накидной ключ 13;
  • два домкрата, если нет смотровой ямы или эстакады;
  • силиконовая смазка;
  • ветошь.

Замена втулок стабилизатора Лада Веста своими руками вполне целесообразна, поскольку работы в автосервисе обойдутся не менее 450 рублей на 31.05.2019 года. Кроме этого вы сэкономите личное время и самостоятельно проведете ревизию смежных узлов и систем. На неисправность втулок указывают:

  • посторонние шумы в передней подвеске;
  • ухудшение управляемости машины при скоростях 60 км/час и более;
  • появление скрипа при движении по лужам или по дороге с неровным покрытием.

Вне зависимости от причин (негативное воздействие, агрессивное вождение, плохое качество втулок), при появлении признаков неисправности нужно немедленно делать ремонт.

Порядок операций

Важно! К ремонту можно приступать, если штанга стабилизатора не напряжена. Для этого передние колеса нужно вывесить или равномерно распределить массу автомобиля – на смотровой яме или эстакаде. Место, где будут выполняться работы нужно промыть.

Итак, машина поднимается двумя домкратами или загоняется на яму, теперь можно приступать к работам:

  1. Очистить крепежи штанги стабилизатора от загрязнений.
  2. Полностью вывернуть гайку фиксации стойки стабилизатора и отвести ее в сторону. Эту же процедуру нужно выполнить с другой стороны машины.
  3. На кожухе рулевой системы есть кожух, защищающий ее от загрязнений. Его нужно снять. Для этого выворачиваются пять болтов.

Теперь можно открутить два болта крепления скоб.

Скоба или хомут извлекается с места.

Теперь можно вынуть втулку.

  • Штангу нужно тщательно вытереть, снять частички от старой втулки, особенно на местах креплений. Операция повторяется и для второго элемента.
  • Штангу нужно натереть смазкой, чтобы новые детали легко оделись на нее и легко перемещались.
  • На стойку устанавливается новый элемент.

    Втулка передвигается по штанге до места установки.

    На месте нужно точно выровнять втулку по оси вращения и посадке.

  • Та же самая процедура повторятся и со второй втулкой.
  • Далее нужно выполнить сборку. Она выполняется в обратной последовательности.
  • Резюмируем

    Как видите работы – просты и доступны даже новичку, важно предварительно разобраться в схеме стабилизатора и понять, как починить неисправность. Заводские элементы выполнены из резины. Для замены лучше покупать полиуретановые элементы, их ресурс до 4 раз больше в сравнении с резиновыми деталями. Элементы из полиуретана стойки к химическим веществам, воде, выдерживают высокие нагрузки. Кроме этого, они сохраняют эксплуатационные параметры при отрицательных температурах, что обуславливает устойчивость и управляемость автомобиля на дорогах зимой.

    Читать еще:  Почему не заводится машина

    Также вы можете посмотреть порядок работ по замене втулок стабилизатора на Лада Веста на этом видео:

    Lada Vesta: проблемы и недостатки

    Веста — один из самых продаваемых автомобилей тольяттинского автогиганта. Для кого-то это лучшая машина на свете, а для некоторых — сущее наказание.

    Выпускается с 2015-го года в двух кузовах: седан и универсал. За 5-летнюю историю эксплуатации водители выявили проблемы, которые и будут описаны в этой статье.

    Ходовая часть

    • Проблемы с передней подвеской стали проявляться с самого начала продаж Весты. Сначала все радовались отличной энергоемкости подвески, но потом начались проблемы с передним стабилизатором.
    • Втулки стабилизатора передней подвески — первая деталь, которая доставила немало хлопот автовладельцам. Со временем материал (из которого сделаны втулки) терял свою форму, из-за чего ось стабилизатора прокручивалась внутри втулки, издавая громкие скрипы и стуки.

    Звуки усиливаются при проезде неровностей, во время дождя и влажной погоды. Дилеры меняли их на усовершенствованные, из полиуретана, но все равно проблема не ушла.

    Дефект мог проявиться как сразу после покупки машины, так и после пробега в несколько тысяч километров.

    Умельцы заменяют проблемные детали на аналоги от других автопроизводителей, например вместо оригинальных втулок ставят корейские от Kia Rio.

    Со временем АВТОВАЗ выпустил предписание, по которому на Вестах заменяют стабилизатор целиком на модернизированный, с ввареными втулками.

    Двигатель

    У покупателя есть возможность выбрать между двумя силовыми агрегатами: хорошо знакомый всем ВАЗ-21129 (объём 1,6 л. мощность 106 л.с.) и новый ВАЗ-21179 (объём 1,8 л. мощность 122 л.с.). Общий недостаток этих двигателей — недостаточные мощность и динамика разгона.

    • Автомобиль довольно вяло откликается на педаль газа, что доставляет неудобства при обгонах. Ввиду своей новизны, двигатель 21129 имеет немало проблем. Многие жалуются на повышенный расход масла: в отдельных случаях он составлял до 5 литров на 10000 километров.
    • На непрогретом моторе зачастую наблюдался плавающий уровень холостых оборотов. Виной тому — датчик массового расхода воздуха и неоптимизированное программное обеспечение блока двигателя.
    • К многочисленным шумам подвески добавляется стук подушки двигателя. Решалась эта проблема путем замены.

    Трансмиссия

    Лада веста оснащается тремя типами коробок передач: механическая, роботизированная ВАЗ-21179, и новая модификация — японский вариатор Jatco.

    Механика отличается своей простотой и надежностью. Про японский вариант пока что сказать особо нечего (устанавливается на машины со второй половины 2019-го года), а вот с “роботом” есть определенные проблемы.

    • Самой распространенной жалобой на роботизированную трансмиссию является дёрганый старт с места. Причина в дисках сцепления и программном обеспечении блока управления трансмиссией.
    • Второй недостаток — малый ресурс сцепления. Может потребоваться замена уже после пятидесяти тысяч километров пробега.

    В минусы можно записать отсутствие комплектации с гидротрансформаторной коробкой передач: она была бы альтернативой капризному роботу и новому вариатору.

    Качество сборки

    Ходят легенды, что на сборочных линиях АВТОВАЗ’а машины собирают молотком и топором. Это, разумеется, не так, но в каждой шутке есть доля шутки.

    Две одинаковых машины могут различаться в деталях.

    • Это разные по ширине зазоры между кузовными деталями.
    • Гуляющий пластик в салоне.
    • Неправильно установленный ремень безопасности, скрипящее лобовое стекло. Инструкция по замене лобового стекла здесь.

    Качество материалов и деталей

    Не стоит забывать, что “Лада” — это бюджетные автомобили, поэтому качество некоторых деталей и материалов уступает зарубежным конкурентам.

    • Например салонный пластик — грубый, в холодное время года появляются “сверчки”.
    • Еще одним источником шума являются тормозные суппорта, иногда они брякают на неровностях дороги.

    Мультимедиа

    Магнитолой управляет старая операционная система Windows CE, которая подвержена частым зависаниям и ошибкам.

    • При соединении с телефоном иногда отключается камера заднего вида.
    • Навигационная программа часто зависает, карты обновляются не так часто, как хотелось бы.

    Более правильным решением было бы установить головное устройство на современной ОС Android.

    Итоги

    Несмотря на такой список недоработок, Веста — неплохая машина.

    • Дело в цене: мало кто из конкурентов может предложить подобный набор опций за такие деньги.
    • Но концерну АВТОВАЗ стоит работать над улучшением качества и новыми конструктивными решениями.

    Замена втулок стабилизатора

      40 14 62k

    Стабилизаторы отвечают за устойчивость автомобиля на дороге. Для устранения шума и вибрации, от работы составных частей стабилизаторов, используются специальные втулки — упругие элементы, придающие плавность хода.

    Что представляет собой втулка? Упругая деталь создается путем литья из резины либо полиуретана. Ее форма практически не меняется для различных моделей машин, но иногда имеет некоторые особенности в зависимости от конструкции стабилизатора. Чтобы повысить эксплуатационные характеристики втулок, иногда в них имеются приливы и канавки. Они усиливают конструкцию и позволяют деталям прослужить дольше, а также защищают от механического воздействия, способного повредить их.

    Когда производится замена втулок поперечного стабилизатора?

    Определить степень износа втулки можно при профилактическом осмотре. Трещины, изменение свойств резины, появление потертостей — все это говорит о том, что нужно менять деталь. Обычно замену втулок проводят каждые 30 000 км пробега. Опытные владельцы советуют поменять сразу все втулки вне зависимости от их внешнего состояния.

    Внеплановая замена втулок нужна при проявлении следующих признаков:

    • люфт рулевого колеса во время вхождения автомобиля в повороты;
    • ощутимое биение рулевого колеса;
    • крен кузова, сопровождается характерными несвойственными ему звуками (щелчками, скрипами);
    • вибрация в подвеске машины, сопровождающаяся посторонними шумами;
    • при прямолинейном движении автомобиль уводит в сторону;
    • общая неустойчивость.

    Обнаружение подобных проблем требует срочной диагностики. Первостепенное внимание необходимо уделить именно втулкам. Заменив их, можно проверить работу автомобиля, и если останутся признаки неисправности, следует провести дополнительный осмотр.

    Замена втулок переднего стабилизатора

    Независимо от модели автомобиля общий порядок замены втулок сохраняется. Меняются лишь инструменты и некоторые детали процедуры. Догадаться, что именно нужно сделать в качестве дополнительного действия, сможет даже водитель-новичок.

    Втулка переднего стабилизатора

    Для замены втулок необходимо следовать следующим пунктам:

    1. Установить автомобиль в неподвижном состоянии на яме или подъемнике.
    2. Используя инструменты, ослабить болты колес, находящихся спереди.
    3. Полностью снять колеса автомобиля.
    4. Открутить гайки крепления стоек к стабилизатору.
    5. Разъединить стойки и стабилизатор.
    6. Ослабить задние болты крепления скобы, обрамляющей втулку, и выкрутить передние.
    7. Используя подручные инструменты, избавиться от грязи в месте, где будут установлены новые втулки.
    8. Используя силиконовый спрей или мыльный раствор, тщательно смазать втулки с внутренней стороны.
    9. Установить втулки и произвести ряд процедур, обратных перечисленным, чтобы вернуть автомобиль в рабочее состояние.

    Замена задних втулок стабилизатора проводится аналогично. Единственное, что снять передние втулки иногда сложнее за счет сложности конструкции автомобиля спереди. Если у водителя получилось сменить передние втулки, то наверняка он справится и с заменой задних втулок.

    Нередко причина замены втулок заключается в возникновении их скрипа. Этот фактор хотя и не является критичным, все же доставляет неудобство многим водителям и пассажирам.

    Скрип втулок стабилизатора

    Причины возникновения скрипов

    Зачастую владельцы легковых машин жалуются на скрип втулок стабилизатора. Зачастую он возникает при наступлении морозов или при сухой погоде. Однако условия возникновения проявляются индивидуально. Основными причинами возникновения этой проблемы является:

    • низкое качество материала, из которого изготовлены втулки стабилизатора;
    • отвердение резины на морозе, из-за чего она становится неэластичной и издает скрип;
    • значительный износ втулки или выход ее из строя;
    • особенности конструкции автомобиля (например, Лада Веста).
    Читать еще:  Почему скрипят тормоза

    Методы решения проблемы

    Некоторые владельцы машин пытаются смазывать втулки различными смазочными материалами (в том числе и силиконовой смазкой). Однако, как показывает практика, это дает лишь временный эффект (а в отдельных случаях и вовсе не помогает). Любая смазка притягивает к себе грязь и мусор, образуя таким образом абразив. А это приводит к уменьшению ресурса втулки и самого стабилизатора. Поэтому не рекомендуем вам пользоваться любыми смазками.

    Кроме этого, смазывать втулки не рекомендуется еще и в силу того, что при этом нарушается принцип их работы. Ведь они предназначены для плотного удержания стабилизатора. Являясь по сути торсионом, он работает на кручение, создавая сопротивление крену автомобиля на поворотах. Поэтому он должен быть надежно закреплен во втулке. А при наличии смазки это становится невозможным, поскольку может еще теперь и прокручиваться, издавая при этом снова таки скрип.

    Рекомендации большинства автопроизводителей, касающаяся этого дефекта, заключается в замене втулок. Так что, общий совет для автовладельцев, которые столкнулись с проблемой скрипа от стабилизатора, — поездить со скрипом определенное время (достаточно одной-двух недель). Если втулки не “притрутся” (особенно это касается новых втулок), необходимо будет произвести их замену.

    В отдельных случаях помогает замена резиновых втулок на полиуретановые. Однако это зависит от машины и производителя втулок. Поэтому ответственность за решение установить полиуретановые втулки лежит исключительно на автовладельце.

    Некоторые автовладельцы для решения проблемы обматывают часть стабилизатора, которая вставляется во втулку, изолентой, тонкой резиной (например, кусочком велосипедной камеры) или тканью. Оригинальные втулки (например, Митсубиси) имеют внутри тканевую вставку. Такое решение позволит более плотно “посадить” стабилизатор во втулке и избавит автовладельца от неприятных звуков.

    Описание проблемы для конкретных автомобилей

    По статистике, чаще всего с проблемой скрипа втулок стабилизатора сталкиваются владельцы следующих машин: Лада Веста, Фольксваген Поло, Шкода Рапид, Рено Меган. Опишем их особенности и процесс замены:

    • Лада Веста. Причиной скрипа втулок стабилизатора на этой машине является особенность строения подвески. Дело в том, что у Весты ход стоек стабилизатора стал больше, чем у предыдущих моделей ВАЗ. У них стойки крепились к рычагам, а у Весты крепятся к амортизаторам. Поэтому раньше стабилизатор меньше проворачивался, и не являлся причиной неприятных звуков. Кроме этого, у Весты ход подвески большие, из-за чего стабилизатор сильнее проворачивается. Выхода из данной ситуации два — укоротить ход подвески (занизить посадку машины), или воспользоваться специальной смазкой (рекомендация производителя). Лучше воспользоваться для этих целей смазкой, устойчивой к вымыванию, на основе силикона. Нельзя пользоваться смазками, которые агрессивны по отношению к резине (также не пользуйтесь WD-40).

    Замена втулок стабилизатора на Фольксваген Поло

    • Фольксваген Поло. Замена втулок стабилизатора не представляет сложностей. Для этого необходимо снять колесо и установить машину на опору (например, деревянную конструкцию или домкрат), чтобы снять напряжение со стабилизатора. Для демонтажа втулки выкручиваем два болта на 13, которыми крепится монтажная скоба втулки, после чего вынимаем ее и достаем саму втулку. Сборка производится в обратном порядке.

    Еще один распространенный способ, который позволяет избавляться от скрипов во втулках Фольксвагена Поло, заключается в том, что поместить между кузовом и втулкой кусок старого ремня ГРМ. При этом зубья ремня должны быть направлены в сторону втулки. При этом необходимо делать небольшие запасы по площади со всех сторон. Данную процедуру выполняют для всех втулок. Оригинальное решение проблемы — установка втулок от Toyota Camry.

    Шкода Рапид. По многочисленным отзывам владельцев этого автомобиля лучше всего ставить оригинальные втулки VAG. По статистике с ними не возникает проблем у большинства владельцев этого автомобиля. Многие владельцы Шкода Рапид, как и Фольксваген Поло, попросту смиряются с небольшим скрипом втулок, считая их “детскими болезнями” концерна VAG. Неплохим решением проблемы будет использование так называемых ремонтных втулок, которые имеют диаметр на 1 мм меньше. Каталожные номера втулок: 6Q0 411 314 R — внутренний диаметр 18 мм (PR-0AS), 6Q0 411 314 Q — внутренний диаметр 17 мм (PR-0AR). Иногда автовладельцы используют втулки от похожих моделей Шкоды, например от Фабии.

    Рено Меган. Здесь процедура замены втулок аналогична описанному выше.

    Замена втулок стабилизатора на Рено Меган

    Отдельные автопроизводители, например, Mercedes, выпускают втулки стабилизаторы, снабженные пыльниками. Они защищают внутреннюю поверхность втулки от попадания внутрь воды и пыли. Поэтому, если у вас будет возможность купить такие втулки, рекомендуем вам сделать это.

    Смазывание внутренней поверхности втулок рекомендуется выполнять смазками, которые не разрушают резину. В частности, на основе силикона. Например, Литол-24, Molykote PTFE-N UV, MOLYKOTE CU-7439, MOLYKOTE PG-54 и другие. Эти смазки являются универсальными, и их также можно использовать для смазки тормозных суппортов и направляющих.

    Как поменять подушку стабилизатора поперечной устойчивости на Lada Vesta?

    Нельзя не отметить растущий интерес отечественных автомобилистов к вопросам технического обслуживания и ремонта новой модели Lada Vesta. Чуть ли не на первом месте стоит подвеска автомобиля, а именно, передняя ее часть. И это неудивительно, ведь от исправной работы узлов этой конструкции зависит уровень управляемости авто, а также комфорт передвижения в ней. Наравне с амортизаторами и пружинами в составе подвески трудится и стабилизатор (СПУ), отвечающий за устойчивость транспортного средства в процессе маневрирования.

    Коротко о назначении и принципе работы СПУ

    Конструкционное решение передней подвески вазовцы частично позаимствовали у коллег из Renault. Чтобы замена втулок стабилизатора на Лада Веста была выполнена целенаправленно и эффективно, следует правильно определить причину поломки. Для этого не помешают знания о роли узла СПУ, а также признаки, указывающие на необходимость его ремонта.

    Выполняемый на скорости маневр однозначно вызывает боковой крен кузова, что может стать поводом для опрокидывания автомобиля. Именно для устранения таких последствий в переднюю подвеску внедрен стабилизатор поперечной устойчивости (СВУ) торсионного типа. На Vesta деталь установлена только на передней оси автомобиля, ее конструктивные особенности заключаются в следующих фактах:

    • Основной элемент изготавливается из пружинных марок стали в виде круглой штанги определенной конфигурации.
    • Штанга крепится к подрамнику при помощи стальных хомутов и втулок из резины.
    • По краям штанга крепится к стойкам передней подвески при помощи рычагов.

    Принцип работы

    Понять необходимость замены втулок стабилизатора на автомобиле Лада Веста поможет знание принципов работы этого узла. Базируются они на равномерном перераспределении нагрузок между элементами подвески. При боковых кренах стабилизаторные тяги перемещаются в разные стороны. В итоге один конец тяги поднимается, а второй – опускается.

    Резиновые подушки, фиксирующие среднюю часть СПУ, позволяют ему закручиваться вокруг своей оси при увеличении крена кузова, за счет чего и происходит корректировка положения машины на трассе. При выполнении поворотов стойки стабилизатора дополнительно обеспечивают высокий уровень сцепления покрышки с дорожным покрытием.

    Когда нужна замена втулок стабилизатора на седане Лада Веста и почему?

    При обнаружении деформации стальной штанги следует незамедлительно выровнять ее или поставить новую. Износ резиновых подушек, независимо от типа КП Vesta , характеризуется следующими признаками:

    • Посторонний шум или скрип в области передней подвески.
    • Появление скрипа при проезде неровностей или после преодоления водной преграды.
    • Ухудшение качества управления автомобилем на скоростях 60-90 км/ч.
    Читать еще:  Пропадает сцепление форд фокус 2

    При появлении одного из признаков, состояние подушек следует проверить визуально. Какие-либо вспучивания или растрескивание резины недопустимо. Не лишним будет обратить внимание на стойки СПУ, которые сами весьма часто бывают источниками скрипа по причине появления люфта в соединениях.

    Производитель утверждает, что ресурса резиновых подушек хватает на 25-30 тысяч км. Но практика демонстрирует совсем другие промежутки. Приходилось слышать, что некоторые автовладельцы делают замену втулок стабилизатора на своей Лада Веста после первой тысячи. Тем не менее, ремонт нельзя откладывать, на каком бы этапе это не случилось, потому что состояние передней подвески напрямую влияет на управляемость авто.

    Какие подушки подходят для СПУ Lada Vesta?

    Определенная доля автомобилистов ограничиваются силиконовой смазкой, которой обрабатывают подушку. Собственно, АвтоВАЗ сам рекомендует в автосервисах использовать подобный метод. Вполне вероятно, что на первой стадии он поможет, но при наличии серьезных дефектов, говорить о смазке, как минимум, неразумно – деталь подлежит только замене.

    Штатные втулки из резины лучше поменять на изделия из полиуретана, их каталожный номер – 17012680. Внутренний диаметр оригинальной втулки – 21,5 мм. Кроме этого, есть возможность применения еще нескольких деталей:

    1. Полиуретановые подушки от Chevrolet Niva 2123 с артикулом17012680.
    2. Резиновые втулки и металлические скобы от KIA Rio артикулами 548132K100 и 548141G000 соответственно.

    Как грамотно поменять подушки СПУ Lada Vesta?

    Технология выполнения ремонтных работ по смене резиновых подушек стабилизаторной штанги проста и доступна абсолютному большинству автомобилистов. Само собой, если автомобиль на гарантийном обслуживании, то этим должны заниматься механики дилерского автосервиса.

    Подготовительные мероприятия

    Для проведения ремонтных процедур не нужно даже снимать защитный фартук двигателя. Однако наличия небольшого комплекта инструмента никто не отменял, для работы понадобятся:

    • Ключ Torx T40.
    • Кольцевой ключ «на 16».
    • Накидной ключ «на 13».
    • Вороток, удлинитель и головка «на 10».
    • Силиконовая смазка.

    Для комфортной и качественной замены неисправных втулок стабилизатора на авто Лада Веста необходима как минимум смотровая яма или эстакада, а в лучшем случае – подъемник. Перед тем как ставить машину на ремонт, ее стоит тщательно вымыть, особенно в районе проведения работ.

    Технологическая схема

    Важно запомнить одну важную деталь – приступать к смене резиновой подушки СПУ нужно только в том случае, когда стабилизационная штанга пребывает в ненапряженном состоянии. Это происходит в случае вывешивания передних колес или равномерной их нагрузке всей массой авто на эстакаде или яме. После выполнения данного условия процесс выполняется по следующей схеме:

    • При помощи воротка, удлинителя и головки «на 10» открутить пять болтов, крепящих защитный кожух рулевого механизма.
    • Отвернуть два задних болта, крепящих скобы фиксации подушки и штанги, при помощи накидного ключа «на 13».
    • Используя ключ Torx T40 с трещеткой, открутить на скобах два передних болта (со стороны рулевой рейки).
    • Демонтировать скобу и удалить старые втулки.
    • Сделать разрез в нижней части новых подушек.
    • Обработать внутреннюю поверхность отверстий подушек силиконовой смазкой и надеть их на штангу.
    • Завернуть гайки крепления в обратной последовательности, момент затяжки – 1,8-2,4 кгс.м.

    Судя по отзывам «веставодов», ресурс полиуретановых изделий выше в 3-4 раза, чем резиновых. Такие подушки сохраняют эластичность и упругость даже при низких температурах, чем гарантируют устойчивость автомобиля, а также высокий уровень его управляемости.

    Замена втулок стабилизатора Лада Веста — инструкция с фото и видео своими руками

    Заменой втулок стабилизатора Лада Веста занимаются почти все без исключения владельцы этих автомобилей. Обычно сразу покупки машины владелец начинают замечать характерный скрип подвески в передней части. После поиска источников скрипа выясняется, что виной всему резинки стабилизатора поперечной устойчивости. Вернее, виноват сам материал, из которого они изготавливаются. Скорее всего, это конструкторский просчет или же очередная попытка АвтоВАЗа сэкономить.

    Что можно сделать, чтобы избавиться от скрипа втулок стабилизатора на Лада Веста?

    Во-первых, можно просто смазать резинки смазкой. Отлично подойдет WD-40 или любая другая подобная смазка. Однако, со временем скрип снова проявится, так как смазка обязательно высохнет или вымоется. Поэтому процедуру придется повторить.

    Во-вторых, можно приобрести новые втулки стабилизатора. Но далеко не факт, что это поможет или решит проблему навсегда, так как сам материал останется неизменным. И скорее всего заскрипит также со временем.

    В-третьих, можно установить подходящие по размеру резинки от другого автомобиля. Как показывает практика, подходящими вариантами остаются втулки стабилизатора от Шевроле Нива или Киа Рио (Хёнде Солярис). От Нивы втули встают без каких-то переделок, а для того, чтобы установить корейские резинки, потребуется докупить еще к ним и сами хомуты. Однако Нивовские резинки не всегда решают проблему, а вот при установке резинок от Киа или Хёнде про скрип втулок можно забыть вовсе.

    Вот так выглядят родные резинки стабилизатора в сравнении с резинками от Киа Рио:

    Артикулы для заказа: 548132K100 — втулки, 548141W000 — хомуты.

    Замена втулок стабилизатора Лада Веста

    Если говорить о сложности работы, то ничего сложного в замене втулок стабилизатора Лада Веста нет вовсе. Чтобы сделать все быстро и правильно, достаточно иметь немного времени, инструменты, а также следовать нашей инструкции.

    Важно понимать, что при замене втулок стабилизатора Лада Веста, необходимо полностью снять с них нагрузку. Чтобы это сделать, необходимо просто поднять передние колеса, чтобы они не касались земли. Сделать это можно, приподняв переднюю часть авто двумя домкратами. Или сначала поднять одну сторону и поставить под нее упор и потом поднять вторую сторону.

    Основная сложность замены втулок стабилизатора на Лада Веста заключается в том, что без минимального разбора практически нереально поставить новые втулки. Но, если разрезать втулку, то установить ее реально без особых проблем.

    Итак, ход работы. После того, как передние колеса оказались в воздухе, можно постепенно начинать выполнять работу. Берем ключ Т40 и отворачиваем 2 болта крепления хомута втулки с пассажирской стороны. Хомут убираем в сторону, снимаем старую втулку (благодаря разрезу на ней сделать это весьма просто). Устанавливаем на место новую втулку. Если на ней нет разреза, то делаем его на новой резинке. После чего собираем все в обратном порядке.


    А вот на хомуте, который установлен со стороны водителя, с демонтажем одного из болтов возникают сложности. Дело в том, что вывернуть его полностью невозможно без демонтажа защитного экрана. Это не самое простое и быстрое занятие. Поэтому мы поступим следующим образом. Один болт выворачиваем полностью. Второй болт выкручиваем не полностью, а примерно на 2/3. Это даст нам возможность повернуть хомут на 180 градусов, чтобы демонтировать втулку и поставить новую. Так и делаем.

    После чего протягиваем хомут. На этом можно считать замену втулок стабилизатора Лада Веста оконченной. Теперь никакие скрипы и посторонние звуки не будут Вас тревожить, а Ваша Лада Веста будет очень тихо и плавно проходить все неровности.

    Замена втулок стабилизатора Лада Веста видео

    Для того, чтобы процесс замены втулок стабилизатора Лада Веста был более понятным, мы оставим тут видео, в котором все наглядно показано.

    А вот еще одно видео, которое мы нашли на просторах интернета:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector