3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему скрипят тормозные колодки

Почему скрипять тормозные колодки?

Перед многими автолюбителями частенько возникает вопрос: «Почему скрипят колодки?» Ведь иногда бывает так, что автомобиль совсем новый, а тормозные колодки уже начинают скрипеть или свистеть. При этом совсем необязательно, что снижается эффективность тормозной системы, ведь скрип тормозов вызывает лишь негативные и неприятные ощущения у автолюбителей, а вот причину его происхождения удается не сразу определить.

Многие автовладельцы при появлении посторонних шумов и скрипов в работе тормозов сразу же обращаются в сервис для диагностики или замены деталей тормозной системы. А можно ли обойтись своими силами и знаниями, и самостоятельно диагностировать тормозную систему и выявить источник скрипа тормозов. Далее мы разберемся, почему свистят или скрипят колодки и как устранить этот шум.

Начнем с самой распространенной причины скрипа — плохой материал колодок. Возможно, что купленные новые колодки являются некачественными или подделкой, тогда они будут скрипеть. В этом случае желательна замена таких колодок на новые фирменные, ведь плохие колодки могут повредить тормозной диск, что в итоге приведет к полной замене, как тормозных колодок, так и тормозного диска. Но не все колодки что скрипят являются плохими, ведь может случить так, что они просто несовместимы с вашими тормозными дисками.

Некоторые производители для улучшения эксплуатационных качеств своей продукции используют различные компоненты при изготовлении колодок. Но эти компоненты могут оказаться несовместимыми с материалом тормозных дисков. Особенно эта тенденция наблюдалась во времена дефицита запчастей для иномарок. Тогда предприимчивые автовладельцы, чтобы не заказывать дорогие тормозные колодки из-за границы, перерабатывали идентичные русские колодки. В итоге, срок службы таких колодок колебался от недели до двух, а эффективность тормозов была низкая. Но и на сегодняшний день, в автомагазинах можно найти недоброкачественные колодки неизвестного происхождения. Не следует экономить на тормозах, ведь в итоге вы можете потерять больше.

Также скрип колодок может происходить при приработке новых тормозных колодок. Т.е. если вы поставили новые колодки и они начали скрипеть, то следует подождать день-два, возможно скрип пройдет. Это происходит потому, что наверху колодки есть определенный слой с примесью, который вызывает противный звук, но при его истирании должен исчезнуть. Для быстрого его удаления, можно сделать пару-тройку раз интенсивных торможений. Т.е. нужно разогнать до 100 км/ч и резко затормозить. Следует это повторять несколько раз. В итоге тормозные колодки должны разогреться до максимальной температуры, отчего могут выгореть лишние примеси.

Но не всегда это помогает. Если после определенного пробега, колодки все-таки продолжают скрипеть и свистеть, то необходима их замена. Скрип в тормозах может также возникать из-за попадания внутрь воды или их загрязнения. В этом случае стоит либо их прочистить, либо подождать пару дней, скрип колодок должен пройти. Также были замечены случаи проявления скрипа колодок при отрицательной температуре воздуха.

Есть еще одна причина противного скрипа колодок. Суть в том, что на колодках есть индикатор износа, который выполнен в виде металлической пластины. При чрезмерном износе такой колодки с индикатором износа, данная пластина соприкасается с тормозным диском, в результате чего появляется визг или скрип. Это сигнализирует о немедленной замене колодок. Но данный скрип может проявиться и на новых колодках с индикатором износа. Это может происходить из-за некачественного крепления пластины, в результате чего она будет преждевременно соприкасаться с диском и издавать неприятный звук.

Следует отметить, что появление скрипа колодок всегда неприятно. Это вызывает дискомфорт и неприязнь, но в большинстве случаев это не очень опасно. Чтобы найти причину данного явления, нужно для начала полностью осмотреть тормоза на наличии посторонних предметов, которые могли туда попасть. Также следует проверить износ колодок, состояние тормозных поршней, индикаторов износа, направляющих и т.д. Возможна полная очистка, а также сборка-разборка может избавить вас от неприятного скрипа колодок.

Но помните, что причин свиста и скрипа колодок может быть великое множество: от попавшего в тормоза мелкого камешка до неисправности тормозных цилиндров.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СКРИПА

ПРИЧИНЫ

МЕРЫ

1.1. При замене изношенной тормозной колодки на новую

1) Скрип может возникать вследствие неполного прилегания рабочих поверхностей тормозного диска (из-за его износа) и новой колодки. Скрип исчезнет по мере приработки колодки к диску.

1.2 Скрип вызван состоянием тормозного диска(Приложение: рисунки 1-2)

ДЕФОРМАЦИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА
ПРИ НЕРАВНОМЕРНОМ ИЗНОСЕ
ВЫРАБОТКА НА ПОВЕРХНОСТИ ТОРМОЗНОГО ДИСКА

ДЕФОРМАЦИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ, ОБУСЛОВЛЕННАЯ НЕРАВНОМЕРНЫМ ИЗНОСОМ ПРИ НАЛИЧИИ ПРОБЛЕМ С ТОРМОЗНЫМ ДИСКОМ

Очистите суппорт и его направляющие или замените его, если в результате коррозии пружины или цилиндра повреждена резиновая уплотнительная прокладка.

Убедитесь в подвижности колодок в гнёздах суппорта.

Вы можете произвести замену тормозных колодок и тормозных дисков Вашего автомобиля Ford в нашем техцентре «Фокус» в городе Туле.

Запись по телефон (4872) 740-100 или на сайте.

ЗАПИСЬ НА РЕМОНТ
(online)

(4872) 79-00-07

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 18+.

Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет-сайт, носит исключительно информационный характер
и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями
Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Для получения подробной информации о стоимости товара, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам по продажам.

Все материалы на сайте представлены исключительно для ознакомления и не могут быть использованы в коммерческих целях.
Все авторские права принадлежат их владельцам. Если владелец авторских прав не желает, чтобы его произведения были доступны через этот сайт или считает , что мы нарушаем его права, ему достаточно сообщить нам об этом по электронной почте указанной на странице контактов.
Расположенные на сайте ссылки являются информационными, и не служат нашей рекомендацией к посещению этих ресурсов.
Если вы обнаружили среди них что-то противоречащее общественно-моральным нормам — сообщите нам об этом.

Почему скрипят тормоза

Скрип тормозов раздражает и окружающих, и самого водителя. Причины неприятного звука могут быть разными. Одно ясно точно — неисправность влияет на безопасность и не терпит промедления, поэтому затягивать с ремонтом не стоит.

Предельный износ

Свист тормозной колодки может возникать из-за срабатывания индикатора износа, так называемого «флажка». Этот металлический элемент при предельном стачивании колодки начинает соприкасаться с тормозным диском и издавать пронзительный звук, подсказывая водителю: требуется замена. Индикатор износа начинает издавать звук заблаговременно, эффективность торможения сохранится в течение нескольких тысяч километров пробега, но оттягивать ремонт не стоит: может заклинить цилиндр суппорта, что приведет к повышенному износу тормозного диска, его перегреву и дорогостоящему ремонту.

Бывают случаи, когда тормозные колодки изнашивают полностью, «до железки». При торможении металл трется об металл, тормоза становятся неэффективными. В этом случае оперативная замена сэкономит значительные средства.

Новые колодки

В ходе эксплуатации диски изнашиваются, на поверхности появляются глубокие бороздки, новые колодки притираются к ним. Сразу же после замены тормоза могут издавать неприятный звук. Учтите, первое время эффективность торможения невысока, поэтому нужна особая осторожность — воздержитесь от резких маневров, сопряженных с энергичным «педалированием». Новые колодки притираются к дискам в течение нескольких сот километров, после чего скрип и скрежет исчезают.

Если звук остался, причина может быть в несовместимости материала тормозных дисков и колодок. Поэтому опытные механики рекомендуют использовать детали одного производителя.

Нюансы установки

Во время торможения колодка на мгновение «приваривается» к диску и затем со скрипом срывается. Если частота этого процесса совпадает с частотой, воспринимаемой человеческим ухом (20-20000Гц), — мы слышим неприятный звук. Поэтому инженеры говорят, что скрипят колодки при торможении постоянно, просто мы не всегда это слышим. Тормоза сконструированы таким образом, чтобы вибрация колодок была минимальна. В комплект новых тормозных колодок для дисковых тормозов часто входят балансировочные или, как их еще называют, противоскрипные пластины. Они изготовлены из тонкого металла и полностью повторяют форму колодки. Их устанавливают с тыльной нерабочей стороны. Назначение: фиксация колодки. В результате, детали не перекашиваются и не дребезжат при езде. Порой при визите на сервис мастера могут полениться установить такую пластину, и машина начинает скрипеть при торможении. Учтите, что в комплекте неизвестного производителя пластины могут отсутствовать. Существует и другой вариант «антискрипа» в котором с нерабочей стороны закреплен термостойкий полимер.

Читать еще:  Схема расположения предохранителей на автомобиле Фольксваген Поло седан

Есть специальная смазка для тормозных механизмов. Это препарат, сохраняющий работоспособность при высокой температуре. Наносят смазку на нерабочую поверхность колодки. Без нее противоскрипная пластина станет издавать неприятный звук. При обслуживании тормозов мастер в обязательном порядке проводит диагностику системы, проверяет исправность пыльников, смазывает направляющие.

Мастера центров ГК FAVORIT MOTORS прошли необходимую подготовку, и при ремонте используются детали, одобренные производителем автомобиля.

Временные трудности

Скрежет может возникнуть после того, как автомобиль поездил по грязи. Попавший между колодок и тормозным диском песок быстро стирается в пыль и скрип прекращается. Если же загрязнения серьезные, лучше не рисковать «здоровьем» тормозной системы и собственной безопасностью. Устранение неисправности в профильном центре не займет много времени.

Застрявший камешек между диском и тормозным щитом начинает неприятно скрипеть. Если такое произошло, при движении все время будет раздаваться звук, независимо от того – нажата педаль тормоза или нет. Такого «пришельца» можно удалить самостоятельно. Осторожно — сразу же после поездки элементы тормозной системы могут быть горячими, можно обжечься.

Самому сложно установить точную причину скрипа, поэтому при появлении неисправности мы рекомендуем обращаться в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера быстро определят причину «звукового сопровождения» и проведут качественный ремонт.

avtoexperts.ru

Скрип тормозов – вещь в большинстве случаев не опасная, но жутко раздражающая. Обычно с качеством замедления при скрипящих колодках проблем нет (хотя бывают и исключения!), но на каждом перекрестке и светофоре слышать противное «у-и-и-и-и-и!» невероятно трудно. Почему-то считается, что скрип это удел старых автомобилей с изношенной тормозной системой, но нет, заскрипеть могут тормоза любого, даже самого нового и дорогого автомобиля, при этом, наоборот, у «старичка» – работать тихо и мирно. Почему так происходит, и как со скрипом бороться?

Нередкая частота

Скрип тормозов имеет вполне определенную физическую основу и легко объясним. Когда автомобиль останавливается, то суппорта притягивают тормозные колодки к диску. Из-за трения автомобиль теряет скорость. Колодка в этот момент находится меж двух огней, с одной стороны на неё давит суппорт, а с другой стороны – вращающийся диск. Под воздействием обоих факторов колодка начинается вибрировать. Если эта вибрация попадает в диапазон, который различим человеческим ухом, то мы слышим скрип. То есть, колодки на самом деле скрипят при каждом торможении и это абсолютно нормально, дело исключительно в частоте этих вибраций. Пока она находится не в диапазоне, который различает человеческое ухо, мы ничего не услышим.

Обычно скрипят передние дисковые тормоза. Чисто теоретически скрип могут издавать и барабаны на задней оси, но это происходит редко: и сама конструкция барабанов иная, и нагрузка на задние тормозные механизмы согласно все тем же законам физики меньше.

Жесткость и изношенность

Учитывая природу возникновения тормозного скрипа, вариантов его появления много. Достаточно чтобы немного что-то пошло не так и вот вибрации уже в слышимом диапазоне. Чаще всего в скрипе виноваты причины, связанные с тормозными колодками.

Например, слишком жесткий состав накладки. Чем выше износостойкость колодки, тем сильнее она вибрирует при торможении, а значит, тем больше вероятность услышать скрип. Состав накладки это всегда компромисс между долговечностью и толерантностью к дискам и отсутствием скрипов. Каждый производитель смещает баланс в соответствии со своими представлениями. Возможно, ваши колодки просто слишком жесткие, потому и скрипят.

Зачастую бывает конфликт между составом колодки и диска. Тут не угадаешь, но иногда колодка и диски определенных фирм просто не могут мирно сосуществовать. Увы, но узнаешь об этом уже после установки определенных комплектов на авто. В таком случае поможет только замена колодок (просто потому, что это проще и дешевле чем менять диск). Чтобы избежать конфликта материалов есть смысл покупать диски и колодки одного производителя. Это, конечно, не гарантирует тихой работы тормозной системы, но хотя бы исключит один из вариантов.

Иногда колодки начинают скрипеть будучи уже изношенными – уменьшилась толщина накладок, изменился характер вибрации колодки, появился звук. Более того, на некоторые колодки ставят специальные индикаторы, которые в народе прозвали «пискунами». Они обычно сделаны из мягкого материала, поэтому стираются быстрее, доходят до диска и начинают издавать противные звуки при торможении, привлекая внимание водителя и давая понять, что пора готовится в замене колодок.

А иногда колодки могут «голосить» и будучи новыми. Тут либо клиническое несовмещение материалов, либо специальное покрытие, которые многие производители наносят на колодки чтобы их рабочая часть не царапалась при транспортировке. Через несколько сильных торможений этот состав сотрется, и колодки перестанут скрипеть.

Также на скрип оказывает влияние влага, иногда тормоза не скрипят посуху, но начинают издавать звуки в дождь. Сам по себе фактор влаги может и не сможет вызвать скрип, но он очень хорошо накладывается и «усиливает» другие причины.

А что еще

Справедливости ради сказать, далеко не всегда скрип тормозов вызван проблемами колодок. Проблемы могут быть и на стороне тормозного диска. Вариантов два – износ или попадание грязи. Оба этих фактора могут поменять характер торможения и прилегания колодок, а это уже ведет к скрипу. И есть с грязью можно бороться промывкой и прочисткой, то изношенный или поведенный диск можно только заменить.

Также к скрипу могут приводить проблемы со ступичным подшипником, поршнем суппорта и другие нештатные ситуации в системе тормозов. Мы же уже рассказывали, что от тишины до скрипа может быть разница в несколько герцев, и смещение может произойти из-за чего угодно.

Что делать

Как бороться со скрипом если он может возникнуть откуда угодно? Начинать стоит с самой очевидной и частой причины – тормозных колодок. В подавляющем количестве случаев в скрипе виноваты именно они, так что с них и стоит начать.

Пусть банально, но все-таки скажем – покупать нужно хорошие колодки. Совсем не обязательно оригинальные, но хотя бы от более менее известных фирм и с не самой низкой ценой. Чудес не бывает – дешевые колодки наверняка будут обладать некачественным фрикционным слоем, а значит все ухищрения с ними могут быть бесполезны – скрип не победить.

Еще один довод в пользу хороших и более или менее дорогих колодок – наличие противоскрипных пластин. Их, кстати, можно установить и самостоятельно, но хорошо, когда они уже идут вместе с колодкой. Пластины крепятся на обратную часть колодки, в месте, где она соприкасается с суппортом. Считается, что при наличии пластины нажим происходит равномернее, колодка лучше прилегает к диску, меньше вибрирует, а значит и вероятность появления скрипов снижается. Примерно такой же смысли и у специальных противоскрипных паст, которые можно использовать при монтаже новых колодок. Помогают они? В какой-то мере да, в некоторых ситуациях скрип действительно уходит, но панацеей не являются – в запущенных случаях никакая противоскрипных пластина не спасет.

Читать еще:  Chevrolet Aveo Sedan; Синий корейский ЗВЕРЬ; › Бортжурнал › Ошибка 89! Поломка нагревательного элемента термостата

Производители колодок тоже стараются бороться со скрипом. Чтобы сместить диапазон вибраций в «неслышимую» область иногда требуется совсем немного, поэтому нужного эффекта можно добиться малой доработкой площади контакта колодки с диском. Отсюда появляются пропилы и скосы. Наверняка вы видели, что на многих колодках есть либо специальные борозды, либо закругления, либо скосы по углам. Всем этим производители борются со скрипом. Помогает, правда, не всегда – всех факторов же не предусмотришь, но опять-таки снижение вероятности. Кстати, борозды и скосы можно сделать на колодке и состоятельно. Это пригодится тем, кто купил дешевые колодки и теперь борется со скрипом.

Вместо вывода

Учитывая все вышесказанное, попробуем составить алгоритм для водителя, который столкнулся со скрипом тормозов.

1. Нужно снять колеса и внимательно осмотреть тормозную систему, возможно, какие-то части износились (особое внимание колодкам и дискам), забиты грязью или находятся в плохом состоянии. Часто это видно даже невооруженным глазом. Механизмы нужно почистить, проблемные агрегаты заменить.

2. В случае, когда скрип появился как раз после плановой замены колодок, нужно немного подождать, может они приработаются. Если проехали уже более тысячи километров, а скрип не уходит, можно попробовать доработать колодки, оснастив их противоскрипными пластинами и сделав борозды (обычно делают одну поперечную).

3. Если доработки колодок не помогли, то можно попробовать их заменить – в конце концов, комплект стоит не так уж и дорого, чем терпеть скрип можно поэкспериментировать, вдруг та колодка никак не хотела нормально работать именно с вашим тормозным диском.

4. Если и это не помогло, нужно лезть глубже и диагностировать всю тормозную систему, если опыта не хватает, то можно обратиться на СТО, все-таки тормоза есть тормоза, и в вопросах с ними лучше перебдеть, чем недобдеть.

В общем, скрип хоть и может появляться из-за огромного количества причин, но победить его не так уж и сложно.

Почему скрипят тормоза?

Часто на светофорах можно услышать пронзительный скрип тормозов автомобиля, который остановился рядом с Вами. Причем чем жарче будет погода, тем больше будут скрипеть тормоза таких автомобилей. Почему же такое происходит, и как избавиться от пресловутого скрипа тормозов?

Сначала мы предлагаем подумать, почему чаще скрипят передние колодки автомобиля, нежели задние. Задние колодки вообще редко когда скрипят. Происходит такое из-за строения самой тормозной системы. При нажатии на педаль тормоза автомобиля, в работу включаются сначала передние тормозные колодки и так сказать берут почти всю нагрузку на себя, а затем подключаются задние, и то интенсивность давления задних тормозных колодок будет значительно меньше. Только при экстремальном торможении оба контура тормозной системы и передний, и задний могут работать равносильно. Из-за того что на передний контур приходится максимальное тормозное усилие, передние тормозные колодки больше раскаляются. И если они сделаны из некачественного материала, ваши тормоза начинают пронзительно скрипеть.

Вот мы и подошли к скрипу тормозных колодок. Если произошло, так что вы заменили тормозные колодки, а они начали скрипеть, не пугайтесь, даже самые дорогие и качественные колодки имеют свой срок притирания. То есть просто вашим новым тормозным колодкам всего лишь нужно притереться, обычно хватает до 100 километров по городу, верхний грубый слой колодки изнашивается, и тормоза перестают скрипеть. Если вы проехали уже куда больше километров 300, а тормоза скрипят, то, скорее всего вы купили не качественные колодки. Многие автолюбители экономят, покупая неоригинальные тормозные колодки. Плюс у неоригинальной тормозной колодки только один — они значительно дешевле стоят. Но минусов куда больше. А какие колодки у вас стоят? Оригинал или нет? Конечно, не оригинал бывает разный. Иногда встречается очень даже не плохой, но стоит запомнить, что дешево стоить он не будет, скорее всего, цена будет приближена к оригиналу.

Так все же почему скрипят дешевые тормозные колодки?
В недалеком прошлом, скрипящие тормоза встречались куда чаще, чем сейчас. Все дело в том, что старые тормозные колодки, делали с добавлением асбеста или гипса. Такие колодки при накаливании (тело колодки трется о поверхность тормозного диска), как правило издают скрип. В наше время совсем другие технологии, поэтому уважающие себя производители, делают тормозные колодки из других материалов. Поэтому колодки и не скрипят, да и торможение куда эффективнее. Но есть и производители, которые выпускают дешевые колодки, и как Вы наверное успели догадаться, делают их с добавлением того же асбеста или гипса. Плюс один — стоят они дешево, но очень сильно скрипят тормоза.

Что еще является причиной скрипа тормозных колодок?
Также есть и механическая причина скрипа тормозов. Это так называемые «скрипуны» или «пискуны». Рядом с тормозной колодкой крепится загнутая металлическая пластина и, когда колодка снашивается, то тормозной диск начинает тереться об эту пластину, тем самым сообщая водителю, что пора заменить тормозную колодку. Причем скрипят тормоза очень громко. Просто замените тормозные колодки.

Также тормоза могут скрипеть от жары. Конечно этот скрип не такой сильный, но все же он присутствует. Если вы интенсивно двигаетесь по городу, чередуя, то торможение, то разгон, возможно, что даже оригинальные колодки будут немного скрипеть. В основном это происходит у автомобилей с не установленными вентилируемыми тормозными дисками. Колодки раскаляются и могут издавать скрип, но он незначительный и быстро устраняется при остывании колодки.

Вот в принципе и все причины скрипа тормозов. Ставьте качественные колодки, дайте им немного приработаться, а также вовремя меняйте, и ваши тормоза никогда не будут скрипеть

Почему скрипят тормозные колодки. Основные причины.

Эта проблема довольно распространенная. Причем не только среди желающих купить «хорошие» колодки подешевле. Причин скрипа тормозов может быть несколько и порою сложно определить их происхождение. Часто определение места образования шума на основе сообщения клиента ведет к неправильной диагностике. Даже если визг может казаться идущим спереди, в реальности он может образовываться задними тормозами.

Необходимо правильно установить сторону, которая издает скрип, снять колесо и оценить состояние всех элементов тормозного суппорта. Измерить биение тормозного диска Тойота, наличие эксплуатационной бороздки и при необходимости проточить диск или заменить. Проверить наличие металлических противоскрипных пластин и их состояние, убедится в отсутствии инородных предметов в механизме тормоза и колес.

Визг тормозов связан с неизбежными вибрациями, вызванными трением между тормозными накладками и диском. Эти колебания и резонансы есть всегда. Когда частота попадает в слышимый диапазон, наше ухо воспринимает это как скрип или писк различной тональности. Автопроизводители Японии, включая Toyota, используют неметаллические колодки, обеспечивающие относительно комфортный уровень визга и характеристики вибрации.

Чем выше коэффициент трения колодки (жестче фрикционный материал), тем выше качество торможения, и тем сильнее вибрации в суппорте. С точки зрения безопасности в компании Toyota основной акцент делается на тормозные характеристики с приоритетом обеспечения эффективного торможения за счет конструкции суппортов, усилителей и тормозных дисков, одновременно обеспечивая снижения уровня визга (вибрации) на уровне тормозных колодок.

Для обеспечения минимума шумов при работе тормозной системы, все оригинальные тормозные колодки Тойота должны устанавливаться с противошумными накладками (пластинами). Эти пластины не всегда идут в комплекте с новыми ОEM колодками и их необходимо снимать со старых, осматривать на предмет износа, дефектов и устанавливать на место или заменять согласно рекомендациям завода изготовителя.

Читать еще:  Плавают» холостые обороты: Устранение дефекта Hyundai Solaris показал механик

Накладка действует в качестве демпфера между тормозной колодкой и суппортом. Без нее вероятно появление шума при торможении, который может изменяться от скрипа до высокочастотного визга – в зависимости от скорости движения и температуры.

Поэтому, крайне важно качественно проводить регулярное техническое обслуживание суппортов и замену смазки (каждые 10.000 км либо 1 раз в 12 месяцев, в зависимости , что наступит ранее), замену тормозных колодок с учетом всех рекомендаций от TOYOTA используя при этом только специальные смазки .

Однако примите к сведению, что некоторые типы визга/свиста тормозов не устраняются никакими видами ремонта (не являются функциональной проблемой ) и могут возобновляться даже после кратковременного устранения. Это применимо только для исправной тормозной системы. Важно не спутать свист от механической системы предупреждения о максимальном износе тормозных колодок, когда его появление сигнализирует о необходимости замены.

Принцип работы этой системы такой:
На внутреннюю колодку, она всегда сильнее изнашивается, закрепляется металлическая пластина (скрипун) определенной длины. На оригинальных тормозных колодках Тойота , она может быть съемная и поставляться как отдельная запчасть. При максимальном износе колодок, когда толщина тормозной накладки составляет примерно 2мм, эта пластина начинает касаться тормозного диска и издавать сильный свист/скрип при нажатии на педаль тормоза.

Материал пластины мягкий, поэтому если затягивать с заменой, то пластина быстро стирается и характерный писк пропадет. В дальнейшем, возникает большая вероятность повреждения тормозного диска, когда стертая тормозная колодка под «ноль» начнет задирать тормозной диск с характерных хрустом. Даже если только одна колодка износилась и достигнуто контрольное значение износа, обязательно нужно менять все колодки на одной оси.

Наиболее частые проблемы:

Некачественная замена тормозных колодок (неправильно установлены или отсутствуют противоскрипные пластины, не проводилась очистка суппортов и смазка);

Загнут или деформирован пыльник тормозного диска – часто бывает после замены тормозных колодок. Попадание инородного предмета в зазор тормозного суппорта (камень, проволока , окалина с тормозного диска;

Неравномерный износ или искривление тормозного диска или барабана, если он искривлен и есть биение в суппорте. Основная причина — люфт ступичного подшипника, искривление тормозного диска из-за перегрева. Бороздка возникающая в результате естественного износа тормозного диска, касаясь нерабочей части тормозной колодки часто приводит к скрипу. Даже самые лучшие колодки в сочетании с «кривым» тормозным диском будут выть.

Преждевременный износ тормозных колодок в результате неисправностей суппорта. Подклинивающий поршень тормозного суппорта, который, из-за перекоса может вызывать вибрацию колодки. Критический износ тормозных колодок до металла, издает сильный скрежет хруст при торможении;

Изначальная или приобретенная несовместимость материалов тормозных колодок и диска. Такая несовместимость может появится сразу, а может быть приобретенной, в результате перегрева тормозной системы. Например, нагрев и резкое охлаждение при попадании в воду, способны изменить физические свойства фрикционных накладок и привести к скрипу;

После парковки автомобиля и охлаждения тормозов визг тормозов возникает сразу же после начала движения автомобиля. Во время парковки автомобиля поверхность дисков и колодок могла окислиться, или колодки могли впитать влагу из воздуха. В результате коэффициент трения колодок увеличивается, часто приводя к созданию визга;

Автомобиль эксплуатируется в режиме с частыми остановками, когда происходит частое включение тормозов и повышение их температуры. После охлаждения наблюдается визг тормозов. В данном режиме движения с остановками с частым включением тормозов температура колодок становится свыше 200 °C, фенольные смолы, содержащиеся в колодках, начинают высвобождаться и изменять поверхность колодок. После охлаждения колодок их коэффициент трения увеличивается, часто вызывая визг;

Автомобиль движется вниз по склону, температура тормозов увеличивается. После охлаждения начинается визг. Когда температура колодок превышает 400 °C, фенольная смола, содержащаяся в колодках, начинается течь, что заставляет абразивный материал выступать на поверхность колодки. Далее коэффициент трения колодок увеличивается, вызывая более
частый визг;

После попадания воды на тормозные колодки. После увлажнения тормозных колодок в результате мойки автомобиля шум или вибрация возникают при торможении непосредственно перед остановкой автомобиля. Шум носит характер трения или скрипа, сопровождающегося вибрацией рулевого колеса и кузова. В основном это временный признак не является неисправностью.

3 причины, почему скрипят колодки в автомобиле

Влажность «как в аквариуме» становится достаточной причиной, а если добавить огромное количество грязи, которую зима оставляет в наследство — то получается мощный коктейль, способный превратить даже новый тормозной механизм в оркестр.

Причиной неприятного звука может стать мелкий камушек, застрявший между колодкой и диском, но в этом случае «хворь» пройдет уже через несколько нажатий на соответствующую педаль. Если свист, скрип, лязг не покидают контур автомобиля — значит проблема глубже.

Ее высочество, ржавчина!

Стоит автомобилю «подождать» несколько дней на улице или в холодном гараже, как на тормозных дисках образуется слой ржи. Водитель этого не замечает, но аналогичный «налет» появляется и на колодках. Именно она, треклятая и непобедимая, может стать причиной отвратительного душераздирающего лязга, который издает авто при нажатии на педаль тормоза.

В зависимости от количества дней, проведенных без движения, «нарост» может быть «терпимым» и «криминальным». Порой колодки становятся частью диска, а разомкнуть механизм не удается даже с помощью специальной химии. В большинстве же случаев проблему удается решить за несколько сотен метров, аккуратно «разрабатывая» механизм. Главное в этом случае помнить: тормозной путь будет значительно длиннее.

Мерзкий скрип скоро уйдет, колодка с диском «сработают» весь налет. Но ведь ржа появилась внутри суппортов, что может привести к заклиниванию колеса или полному отказу — тогда автомобиль развернет! Так что в случае долгой зимовки на одном месте, систему лучше обработать с разбором, тем более, что операция стоит не более 3 000 рублей.

Почему даже новая «оцинкованная» машина нуждается в антикоре

Где на кузове чаще всего появляется ржавчина

Привет, лужа!

Самая распространенная весенняя причина скрипа тормозов — глубокая лужа. Раскаленные трением тормозные диски попадают в воду, резко охлаждаются и мгновенно «идут волной». Учитывая, что расстояние от колодки до «круглого» несколько миллиметров, то механизм начинает издавать кошмарные звуки мгновенно.

Увы, победить эту хворь можно только одним способом — заменой. Выпрямить тормозной диск невозможно, а убеждение некоторых водителей, мол, «притрется» со временем, приводит только к ухудшению работы всей системы, увеличению тормозного пути и безальтернативному ДТП. Стоит ли такая экономия «свеч», решать вам.

В качестве вишенки, можно привести пример KIA Stinger, чьи четыре тормозных диска обойдутся в 30 000 рублей. А вот комплект передней оптики в тандеме с блоком адаптивного круиз-контроля, который спрятан под решеткой радиатора и страдает в каждой аварии, будет стоить уже 1 000 000 рублей. Как-то не очень привлекательно.

Износ

Элементы тормозной системы имеют свойство изнашиваться и являются «расходниками». Следовательно, иногда их все же стоит менять: чтобы водитель не пропустил момент замены, на колодках часто устанавливают специальную металлическую пластинку — свистун — который начинает издавать неприятный звук, стоит толщине колодки снизится до минимума.

Ресурс тормозной колодки — от 15 до 30 000 километров для передних колес и от 30 000 до 60 000 — для задних. Диски нужно менять при каждой второй замене колодок. Простая арифметика.

Тормозная система — важнейшая составляющая безопасности любого автомобиля, требующая к себе даже большего внимания, чем двигатель или трансмиссия. Ведь именно от состояния и работоспособности тормозов порой зависит человеческая жизнь. Помните про пешеходов и мотоциклистов, у которых тоже началась весна.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector