15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает тахометр ваз 2109

Почему не работает тахометр ВАЗ 2108? Неисправности тахометра ВАЗ 2108

Сегодня мы поговорим о неисправностях тахометра. Вы узнаете почему не работает тахометр, а также об основных неисправностях тахометра ВАЗ.

Что такое тахометр и для чего он необходим?

Тахометр — это прибор, который, как я уже говорил, показывает количество оборотов двигателя в минуту (тыс. об/мин.). Показания тахометра необходимы для того, чтобы водителю (как правило начинающему) было проще ориентироваться и правильно выбирать нужную передачу (повышенную или пониженную). Также тахометр необходим для того, чтобы контролировать корректность работы мотора по количеству оборотов. Например, когда обороты плавают или слишком высокие, можно вовремя обнаружить неисправность.

Первые тахометры были аналоговыми (их еще называют стрелочными). Аналоговые тахометры представляют собой циферблат с цифрами и стрелкой. Одно деление аналогового тахометра равно 1 тысяче оборотов. Чуть позже на автомобилях преимущественно западного производства стали появляться цифровые (электронные) тахометры. Данные в электронных тахометрах выводятся на табло (ЖК- или LCD-дисплей). В современных автомобилях цифровые тахометры выглядят как аналоговые, поскольку, как и более старые модели тахометров, выводят информацию в виде циферблата и стрелки, которая указывает количество оборотов.

Признаки неисправности тахометра

  • Плавают холостые обороты (стрелка тахометра дергается даже когда машина стоит на месте, а нога не на педали газа).
  • Стрелка не реагирует на педаль газа (стоит на нулевой отметке или в другом крайнем положении).

Не работает тахометр ВАЗ — распространенные причины

  1. Первым делом необходимо проверить состояние проводки и контактов. Нередко неисправности тахометра кроются именно в разрыве провода или плохом контакте. Произведите визуальные осмотр на предмет дефектов (разрывы, плохое крепление, окисление и т. д.).
  2. Неисправности датчика оборотов коленвала. Встречаются ситуации, когда тахометр не работает по причине неисправности датчика оборотов двигателя. Решить данную проблему поможет проверка датчика или его замена.
  3. Как не странно, но в некоторых случаях причина нерабочего тахометра может крыться в банальном подклинивании стрелки или ее провороте на шкиву.
  4. Установка бесконтактного зажигания нередко приводит к тому, что тахометр не работает. Для устранения проблемы советую обратиться к электрику, который решит проблему конфликтующего устройства.
  5. Несовместимость проводов зажигания. Так называемые силиконовые провода зажигания, которыми автовладельцы заменяют штатные провода, нередко приводят к тому, что стрелка тахометра дергается. Причина заключается в различиях погонного сопротивления тех и других проводов, в итоге меняется форма импульса тока и стрелка ведет себя некорректно. Решение данной проблемы описано во многих пособиях по самостоятельному ремонту, и сводится оно к замене (уменьшению номинала) резистора на плате КП.
  6. Проверьте предохранители. Порою именно они становятся причиной проблем с тахометром. Убедитесь в том, что все предохранители целы и не имеют следов окисления или оплавления.

В завершение хочу отметить, что вышеописанные причины и способы диагностики относятся к поверхностным и наиболее распространенным. Более подробно изучить вопрос и понять почему не работает тахометр или почему дергается стрелка тахометра, можно лишь имея специальное оборудование. Поэтому в случае невозможности самостоятельно диагностировать неисправность тахометра, рекомендую обратится за помощью к специалистам на СТО.

Обороты под контролем

Казалось бы, зачем нам тахометр? Чтобы спокойно путешествовать по родным просторам, вполне хватит спидометра. Если еще время от времени поглядывать на дорожные знаки, то спидометр поможет сэкономить «кровные» при встречах с блюстителями порядка. Тахометр же информирует о чем-то почти абстрактном: сколько раз коленвал успевает обернуться за минуту. Зачем и кому нужна такая информация?

Прежде всего водителю автомобиля с форсированным мотором. Он требует жесткого контроля оборотов — тут вся мощь упрятана в узкий диапазон скоростей движения на каждой передаче, и тахометр помогает определить момент перехода на следующую передачу — без провалов или перекруток.

Есть и эстетическая сторона дела. Люди, как могут, украшают автомобиль, а броский циферблат на панели приборов — это модно. Далеко не все задумываются, что скрывается за показаниями прибора. Не потому ли выносные тахометры, которых полно в магазинах, порой отличаются завидным — до 25–30% — пренебрежением к точности показаний. С такими связываться не советуем — благо есть честные приборы, о которых мы и поговорим.

По соотношению цена-качество лучшие тахометры — штатные. Их работа основана на разных принципах.

Механический привод — гибким валом (тросиком), таким же, как в приводе простейшего спидометра, здесь рассматривать не будем. Он давно устарел. Современные тахометры совершенно другие — как по конструкции, так и по способу подсчета оборотов. Один из самых распространенных — счет импульсов зажигания. Такой прибор устанавливается на карбюраторные автомобили. Он преобразует частоту сигнала в пропорциональное ей напряжение, движущее стрелку.

На четырехцилиндровых четырехтактных моторах каждому обороту коленвала соответствуют две вспышки в цилиндрах, иначе говоря, два импульса в цепи зажигания. Конечно, предназначенный для «четверки» тахометр нельзя бездумно поставить на двигатель с иным количеством цилиндров — врать будет безбожно! На шкале иностранного тахометра обычно ставят цифру, указывающую число цилиндров. Отечественные рассчитаны на четыре. Захотите поставить на «Оку» — показания будут вдвое ниже фактических.

На дизельных автомобилях частота вращения коленвала оценивается по частоте синусоидального сигнала с одной из фаз генератора. Конечно, в дело вмешивается привод — соотношение диаметров шкивов, от которого зависит скорость вращения ротора генератора. Менять шкивы нельзя, но в тахометрах применяют своеобразный триммер — подстроечный потенциометр. Он позволяет регулировать величину напряжения, в которое преобразована частота сигнала. Это дает возможность тщательно откорректировать показания тахометра.

Существенный плюс «генераторного» тахометра — в его универсальности. Прибор можно ставить и на бензиновый двигатель с любым числом цилиндров… или вообще без них — хоть на газотурбинный, лишь бы на машине был трехфазный генератор переменного тока.

Читать еще:  Плохо греет печка в авто; причины

Тахометр VAZ 2110 — с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) — и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Последний же получает сигнал от датчика положения коленчатого вала. Форма импульсов от контроллера не та, что от катушки зажигания, преобразует их тахометр иначе — для этого и понадобился свой вывод.

[caption align=»aligncenter» width=»150″ caption=»Схема подключения тахометра на автомобилях ВАЗ-2110 с системой впрыска топлива: 1 — тахометр; 2 — маршрутный компьютер;

3 — контроллер ЭСУД; 4 — датчик положения коленчатого вала;

5 — модуль зажигания.

Тахометры, считывающие импульсы катушки зажигания, устанавливались на многие карбюраторные автомобили — от VAZ 2103 до первых (карбюраторных) «десяток». Обычно у таких приборов три вывода: один от катушки зажигания, другой — «плюс» от замка зажигания, третий — «минус» (на «массу»). Кстати, если тахометр, например, VAZ 2106 стал сильно врать, это признак неполадок в системе зажигания. Вот вам нечаянная польза от прибора: сразу ясно, что лезть в карбюратор не надо. Но о каких неполадках речь? Понятно, что свечи, их провода, распределитель высокого напряжения, провод от него к катушке зажигания — ни при чем! Неполадки — либо в самой катушке, либо в низковольтной цепи до нее (прерыватель, конденсатор и т. д.).

«Генераторный» тахометр применяется на дизелях, а также на новых «волгах» и УАЗах. Обрыв ремня или отказ регулятора напряжения (то есть отказ собственно генератора) на этих автомобилях отключает и тахометр. Желающие могут оснастить им, например, «классические» «Жигули» — нужно только подвести к нему дополнительным проводом синусоидальный сигнал с одной из фаз генератора и откорректировать показания. Отметим важную деталь: «волговские» тахометры в карбюраторном и впрысковом варианте внешне очень схожи, но путать их нельзя. При покупке прибора первым делом проверьте его маркировку на шкале слева.

Не работает Тахометр на ВАЗ 21099i

#1 kaa

  • Пользователи
  • 32 сообщений
    • Город: Москва, р-н Марьино
    • Авто: ВАЗ 2112

    Сообщение отредактировал kaa: 19 Март 2010 — 11:21

    • Наверх

    #2 Respect

  • Пользователи
  • 102 сообщений
    • Город: Москва ВАО Перово
    • Авто: Ваз 211440
    • Наверх

    #3 kaa

  • Пользователи
  • 32 сообщений
    • Город: Москва, р-н Марьино
    • Авто: ВАЗ 2112

    • Наверх

    #4 Respect

  • Пользователи
  • 102 сообщений
    • Город: Москва ВАО Перово
    • Авто: Ваз 211440
    • Наверх

    #5 kaa

  • Пользователи
  • 32 сообщений
    • Город: Москва, р-н Марьино
    • Авто: ВАЗ 2112

    • Наверх

    #6 Respect

  • Пользователи
  • 102 сообщений
    • Город: Москва ВАО Перово
    • Авто: Ваз 211440
    • Наверх

    #7 Reizer899

  • Пользователи
  • 1 458 сообщений
    • Город: Krasnoyarsk City
    • Интересы: Авто
    • Авто: Mercedes G

    90% из 100 что масса.

    или вода сливается прямо на чя

    • Наверх

    #8 Respect

  • Пользователи
  • 102 сообщений
    • Город: Москва ВАО Перово
    • Авто: Ваз 211440

    90% из 100 что масса.

    или вода сливается прямо на чя

    Вот тоже так думаю.

    • Наверх

    #9 EaZy

  • Пользователи
  • 82 сообщений
    • Город: МО Реутов
    • Наверх

    #10 kaa

  • Пользователи
  • 32 сообщений
    • Город: Москва, р-н Марьино
    • Авто: ВАЗ 2112

    • Наверх

    #11 EaZy

  • Пользователи
  • 82 сообщений
    • Город: МО Реутов
    • Наверх

    #12 ANTON666

  • Пользователи
  • 12 сообщений
    • Авто: vaz 2108
    • Наверх

    #13 De-Ko

  • Пользователи
  • 44 сообщений
    • Город: Москва
    • Интересы: Гонки.
    • Авто: 5-ка, 15-ка, KIA cerato

    • Наверх

    #14 kaa

  • Пользователи
  • 32 сообщений
    • Город: Москва, р-н Марьино
    • Авто: ВАЗ 2112

    +1 =) Согласен, в холод не охота ни чем заниматься =)

    Почему Не Работает Тахометр На Ваз 21099

    Почему нет тахометр работает ВАЗ 2108? Неисправности тахометра ВАЗ 2108

    Теперь поговорим о дефектах тахометра. Ты выучишь Почему тахометр тоже не работает о серьезных неисправностях тахометра ВАЗ.

    Что такое тахометр и для чего он нужен?

    тахометр — Это устройство, которое, как я уже сказал, показывает частоту вращения двигателя в минуту (тыс. Об / мин). Показания тахометра необходимы для того, чтобы водителю (обычно начинающему) было легче ориентироваться и выбирать правильную передачу (высокую или низкую). Тахометр также необходим для контроля правильной скорости вращения двигателя. Например, когда скорость плавает или слишком высока, ошибка может быть обнаружена во времени.

    Первые тахометры были аналоговыми (также называемыми стрелкой). Аналоговые тахометры представляют собой циферблат с цифрой и стрелкой. Одно деление тахометра составляет 1 тысячу оборотов. Чуть позже цифровые (электронные) тахометры стали появляться на автомобилях преимущественно западного производства. Данные электронного тахометра отображаются на приборной панели (LCD или LCD). В современных автомобилях цифровые тахометры выглядят аналоговыми, потому что, как и старые тахометры, они отображают информацию в виде циферблата и стрелки, указывающей количество оборотов.

    Не работает тахометр ВАЗ 2109

    Мой канал. Тахометр не работает в девять максимум.

    Причина и ремонт. Если тахометр не работает, спидометр

    Скад, Прыжки, Эксперт.

    Симптомы отказа тахометра

    • Плавающий Простой (игольчатый тахометр даже когда машина стоит на месте и нога не на акселераторе).
    • Стрелка не реагирует на педаль акселератора (стоит на нуле или в другом крайнем положении).

    Ваз тахометр не работает. общие причины

    1. Первым делом необходимо проверить состояние проводки и контактов. Часто неисправность тахометра Это скрыто в сломанном проводе или плохом контакте. Визуально осмотрите на наличие дефектов (поломок, плохого монтажа, окисления и т. Д.).
    2. вращение коленвала. Есть моменты, когда тахометр не работает из-за неисправности датчика скорости двигателя. Решение этой проблемы или ее замена помогут.
    3. Это неудивительно, но в некоторых случаях причиной поломки тахометра может быть банальный клин или вращение стрелы на шкиве.
    4. Бесконтактное зажигание часто приводит к неисправности тахометра. Чтобы решить эту проблему, я рекомендую обратиться к электрику, который решит проблему конфликтующего устройства.
    5. Несовместимость проводов зажигания. Так называемые силиконовые провода зажигания, которые владельцы автомобилей заменяют стандартными проводами, часто приводят к поворотам стрелок тахометра. Причина заключается в различиях в линейном сопротивлении обоих проводов, в результате форма импульса тока изменяется и стрелка ведет себя некорректно. Решение этой проблемы было описано во многих руководствах по самовосстановлению и сводится к замене (уменьшению номинального значения) резистора на плате КП.
    6. Проверьте предохранители. Иногда они вызывают проблемы с тахометром. Убедитесь, что все предохранители не повреждены и не имеют окисления или плавления.
    Читать еще:  Ford fusion диагностика, коды ошибок и методы устранения их

    В заключение хотелось бы отметить, что приведенные выше причины и методы диагностики являются поверхностными и распространенными. Узнайте больше о проблеме и поймите почему не работает тахометр или почему трескается стрелка тахометра, только с помощью специального оборудования. Поэтому, если невозможно самодиагностировать неисправность тахометра, я рекомендую обратиться за помощью к специалистам сервисной станции.

    Стрелка тахометра ВАЗ 2109 прыгает: что делать

    Не все «девятки» в штатной комплектации имеют тахометр. В варианте с так называемой низкой панелью этот вполне информативный прибор отсутствует. Если он есть, но необъяснимо прыгает стрелка тахометра ВАЗ 2109, надо разбираться, в чем причина этого явления.

    Роль тахометра в управлении автомобилем

    Тахометр ВАЗ 2109 — это прибор, отображающий скорость вращения коленчатого вала двигателя в тысячах оборотов в минуту. Современные автомобили, в том числе производства АвтоВАЗа, в обязательном порядке оснащаются тахометром. Это резонно, так как прибор предоставляет водителю информацию, важную для адекватного управления машиной.

    Прежде всего, обороты двигателя надо учитывать при выборе передачи. ВАЗ 2109 оснащается механической КПП, и выбор конкретной передачи, соответствующей условиям движения, находится в зоне ответственности водителя. Устройство двигателя таково, что он работает в наиболее экономичном режиме при оборотах в диапазоне 2 — 2,5 тыс. об./мин. Именно такие показания тахометра и должен обеспечить водитель при равномерном движении по горизонтальному участку дороги с твёрдым покрытием. Выбор режима работы двигателя в зависимости от условий езды определяется квалификацией водителя, но тахометр на ВАЗ 2109 помогают сделать правильный выбор. Кроме того, на основании показаний этого прибора проводится регулировка мотора, подбираются обороты холостого хода, обеспечивающие устойчивость и экономичность работы ДВС.

    Если в авто низкая панель и на ней нет тахометра, вы можете его установить. На рынке доступны разные, в том числе бюджетные модели. Можно выбрать вариант тахометра на ВАЗ 2109 с жидкокристаллическим числовым индикатором. Он удобно встанет на торпеде рядом с замком зажигания.

    Подключение тахометра ВАЗ 2109 легко выполнить своими руками — это всего три провода, включая массу. Схема подключения тахометра входит в установочный комплект.

    Неисправности карбюраторной версии

    В качестве источника информации о скорости вращения коленчатого вала в ВАЗ 2109 карбюратор используется катушка зажигания. Она предназначена для генерации искры, которая воспламеняет топливо-воздушную смесь в камерах сгорания. По сути, это импульсный мини-трансформатор, преобразующий 12 В в 30 КВ. В четырёхцилиндровом двигателе искра генерируется дважды за один оборот коленвала. С учётом этого обстоятельства тахометр определяет количество его оборотов в минуту и пропорционально отклоняет стрелку.

    Штатная работа двигателя при том, что прыгает стрелка тахометра ВАЗ 2109, свидетельствует о выходе из строя самого прибора, о неисправности проводки или неполадках в агрегатах, сопряжённых с катушкой зажигания. Начните с ревизии проводки. Прибор снимает сигнал с «минуса» катушки, коммутация идёт через систему клемм и блок предохранителей. Если визуальный осмотр не выявил неполадку, можете соединить катушку с тахометром напрямую, с помощью метрового куска провода. Если проблема исчезла, можете оставить это временное соединение в качестве постоянного, приторочив провод к штатным жгутам.

    Проведите ревизию высоковольтных проводов, трамблёра и коммутатора. Весьма вероятная причина скачков стрелки — неисправность коммутатора. В ВАЗ 2109 этот прибор не подлежит ремонту и может быть только заменен. Опытные автомобилисты возят эту недорогую и простую в установке запасную часть с собой.

    Подключите запасной коммутатор, не устанавливая его, и если стрелка перестала дергаться, замените коммутатор. Если всё это не помогло и по-прежнему не работает тахометр, рассмотрите вопрос о замене прибора.

    Неисправности инжекторной версии

    Если у вас инжекторный ВАЗ 2109, сигнал на тахометр поступает от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) через электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Индуктивный ДПКВ расположен на расстоянии 0,8 −1,2 миллиметра от зубчатого венца шкива генератора, а шкив установлен на коленчатом вале. Этот шкив имеет 58 зубьев, при этом две пары расположены на увеличенном вдвое расстоянии друг от друга. Выглядит это так, будто сначала было 60 зубьев, но потом два убрали. Дважды за оборот, когда мимо датчика проходит пропущенный зуб, ДПКВ генерирует изменённый сигнал. По интервалу между такими сигналами ЭБУ вычисляет скорость вращения коленвала и использует её как для определения момента подачи и продолжительности импульса впрыска в камеры сгорания, так и для подачи сигнала на тахометр. Поломка ЭБУ и ДПКВ, как правило, приводит к невозможности запуска двигателя.

    Трудно представить, что ЭБУ корректно управляет всей работой двигателя, а вот сигнал на тахометр выдаёт неправильно. Это означает, что скачки показаний прибора почти наверняка свидетельствуют о его неисправности или проблемах с подключением. Чаще всего стрелка тахометра дергается при нарушении контакта с «массой». Контакт может частично отойти, слегка окислиться, расшататься в гнезде. Прежде всего надо проверить именно его.

    Читать еще:  Шевроле ланос замена задних колодок

    Для проверки контакта придётся снять приборную панель. На рулевой колонке под пластиком откроется болт и гнездо контактных клемм. Проведите осмотр контактов, убедитесь в надлежащем прилегании, зачистите следы коррозии, сбрызните контактную группу спреем WD-40. Соберите всё обратно. Если не помогло, придётся ставить вопрос о замене приборной панели.

    Есть и альтернативный вариант — смириться со скачками, прыжками и дёрганьем стрелки тахометра вашего ВАЗ 2109. Если вы — опытный водитель, то вполне способны на слух примерно определить обороты двигателя. Если вы не используете машину для работы и не боретесь за каждый грамм расхода топлива, то, возможно, стоит закрыть глаза на проблему. В противном случае лучше заменить деталь.

    Тахометр на ВАЗ шестой модели: в помощь начинающим автомобилистам

    Тахометр в любом транспортном средстве, в том числе ВАЗ 2106, представляет собой устройство, необходимое для считывания оборотов коленвала. С его помощью водитель сможет определять не только скорость движения, но и различные неисправности в работе мотора, симптомы которых связаны со скачками оборотов. Подробнее о принципе работы и неисправностях читайте ниже.

    Как работает?

    Чтобы понять, как работает подключаемый бытовой или автомобильный тахометр ВАЗ 2106, нужно понимать, что представляет собой конструкция устройства. В соответствии со схемой тахометра, это устройство относится к девайсам элетромеханического типа. Соответственно, схема подключения тахометра для карбюратора или инжектора является комбинированной — стрелка тахометра на ВАЗ 2106 приводится в движение с помощью импульсов. Само устройство осуществляет считывание сигналов, возникающих в работе системы зажигания.

    Силовой агрегат отечественных «классик» функционирует так, что за один оборот коленвала контактная группа прерывателя зажигания должна сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, здесь уже можно понять, как работает тахометр на ВАЗ 2105 или 2106 — устройству необходимо подсчитать общее число сигналов и поделить полученное значение на 4.

    Схема подключения шестерочного тахометра

    Где находится?

    Вариантов расположений девайса может быть несколько, основное требование в этом случае — удобство для автомобилиста. Если подключение тахометра ВАЗ 2106 осуществляется в домашних условиях, то его обычно ставят на приборную панель или на центральную консоль, собственно, как и при производстве. Разумеется, при необходимости вы можете произвести монтаж прибора в любом удобное место, но перечисленные выше два варианта являются наиболее удобными.

    Перед тем, как поставить и как подключить тахометр, нужно учесть, что показания, которые демонстрирует прибор, всегда должны быть в поле зрения. Во время езды водителю нельзя отвлекаться от дороги. На «шестерку» может быть установлен цифровой прибор, хотя изначально эти модели оснащались аналоговыми девайсами.

    Возможные неисправности

    Почему не работает тахометр, почему на установленном приборе дергается и прыгает стрелка, как проверить устройство своими силами? Предлагаем ознакомиться со списком наиболее распространенных неисправностей для девайса. Если вы заметили, что на поставленном устройстве стала дергаться стрелка, то вероятнее всего, скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый. Если вы заметили, что на самом приборе имеются следы повреждений, то лучше всего будет его поменять (автор — канал Master Ruslan).

    В некоторых случаях прыжки стрелки обусловлены использованием отработавшего свой срок службы аккумулятора. Одной из наиболее распространенных причин выхода прибора из строя является износ троса, в некоторых случаях проблема может случиться из-за выхода из строя катушки, но это происходит значительно реже. Если вы используете аналоговый прибор, то он может некорректно работать из-за каких-либо поломок микроплаты. Что касается цифровых девайсов, то они более надежные в плане эксплуатации, однако слабые места в таких приборах — это плата с процессором, а также счетчик сигналов.

    Диагностику можно произвести так:

    1. Отключите проводку, питающую прибор.
    2. Поверните ключ в замке зажигания.
    3. Если стрелка прибор находится на показателе 0, то это говорит о его работоспособности. Если стрелка будет стремиться к максимальному значению, вероятнее всего, проблема заключается в замыкании. В том случае, если стрелка очень медленно возвращается к показателю 0, то вероятнее всего, причина кроется в конденсаторе прерывателя.

    Особенности подключения

    Чтобы вы могли понять, как должен подключаться прибор, в первую очередь нужно ознакомиться с тем, для чего предназначены те или иные провода.

    Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:

    1. Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
    2. Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
    3. Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
    4. Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
    5. Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
    6. Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Тюнинг шестерочного тахометра»

    Подробная инструкция по проведению тюнинга шестерочного устройства, а также всей приборной панели представлена на видео ниже (автор — канал Авто ВАЗ).

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector