0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровой рено логан 2

Опоры автомобиля: замена шаровых на Рено Логан 2 и проверка их состояния

Автомобили Рено Логан производятся с 2004 года и за годы эксплуатации зарекомендовали себя неприхотливым и надежным транспортным средством. Тысячи машин эксплуатируются в такси и проехали не одну сотню тысяч километров.

При таких пробегах неизбежно начинаются проблемы, связанные с износом элементов подвески, в том числе и шаровых опор. Недавно появившийся в продаже Логан второго поколения имеет такую же конструкцию передней подвески, как и его предшественник.

Когда нужна замена шаровых на Рено Логан 2?

Шаровая опора устанавливается на нижних рычагах передней подвески и является одним из соединительных элементов рычага и ступицы. При износе этого узла водитель Рено Логан 2 начинает замечать следующие нехарактерные признаки в поведении автомобиля:

  1. Глухой стук при переезде неровностей на малой скорости, особенно хорошо заметный на «лежачих полицейских».
  2. Скрип при работе подвески, возникающий при разрыве пыльника шаровой опоры и вымывании смазки. Особенно часто скрип возникает после стоянки при отрицательных температурах. Это связано с замерзанием воды вместе с остатками смазки в корпусе опоры. Скрип может наблюдаться при прямолинейном движении или при повороте колес в любую сторону.
  3. Снижение курсовой устойчивости при движении по прямой дороге на различных скоростях.
  4. Неравномерный износ покрышек передних колес.

Замена шаровой Рено Логан 2: предварительная диагностика

Эти симптомы могут указывать не только на износ шаровых опор, но и на другие дефекты подвески или рулевого управления. При самостоятельной диагностике легко пропустить проблемы с другими элементами подвески. Наш автосервис много лет специализируется на ремонте и обслуживании подвесок и двигателей автомобилей Рено. Квалифицированные специалисты нашего автосервиса проведут диагностику узлов ходовой части и выяснят степень износа всех деталей. Все виды диагностических и ремонтных работ выполняются при помощи специализированного оборудования Рено, что позволяет получить гарантированно высокие результаты.

Все услуги нашего автосервиса сертифицированы, о чем имеется соответствующая документация. Высокая квалификация сотрудников позволит обнаружить возможные дефекты в других системах Рено Логан 2, на которых не заострят внимание ни владелец, ни малоопытные ремонтники. По всем результатам диагностики будут даны рекомендации по замене деталей, которые могут быть заказаны в отделе запчастей. Сотрудники автосервиса и отдела продаж запчастей всегда готовы ответить на все интересующие вопросы.

Последствия отказа от ремонта

Шаровые опоры являются очень важным элементом подвески автомобиля. Эксплуатация Рено Логан 2 с вышедшими из строя шаровыми опорами или порванным пыльником приведет к дальнейшему разрушению детали или вымыванию смазки и попаданию в пару трения песка и грязи. По мере роста зазора будет усиливаться стук при движении, и в определенный момент палец вывалится из корпуса. Если это произойдет на скорости, то последствия аварии могут быть непредсказуемыми. Поэтому при возникновении стуков в подвеске следует обратиться к специалистам, которые предложат возможные методы решения.

Номера оригинальных деталей

Оригинальные детали, которые потребуются при замене шаровых опор:

  • опора в сборе – 2 шт. (артикул 401604793R);
  • пластиковая шайба между опорой и рычагом – 2 шт. (артикул 7700757688).

Пластиковая шайба ломается редко, но в случае поломки ее приходится ожидать несколько недель или приобретать с разобранных на запчасти автомобилей. На складе нашего автосервиса постоянно имеются все оригинальные запасные детали для автомобилей Рено Логан 2 и других машин французского концерна. Для желающих сэкономить мы можем организовать доставку неоригинальных узлов производства других фирм. На все детали, приобретенные у нас, распространяется гарантия.

Стоимость замены шаровой опоры
Рено Логан 2

Для снятия шаровых опор требуется разборка подвески Рено Логан 2 и высверливание заклепок, которыми скреплены детали. Установка шаровых опор в гаражных условиях ведется ударами молотком через проставки из мягкого металла или дерева, что не гарантирует правильного сопряжения деталей и повреждает направляющие шлицы на корпусе. Такие работы необходимо выполнять только с использованием специального оборудования. При необходимости могут быть заменены другие элементы рычага, для чего потребуется другое прессовое оборудование и оправки нужной конфигурации. Такие приспособления имеются у нас в автосервисе и могут быть использованы для ремонта.

Минимальный срок замены шаровых опор на Рено Логан 2 составляет не более нескольких часов. Для клиентов нашего сервиса имеется зона отдыха и ожидания, оборудованная телевизором и кофейным автоматом. В случае более серьезных повреждений ходовой части ремонт может затянуться на несколько дней. Продолжительность нахождения автомобиля на сервисе определяется сроком поставки запасных частей.

В распоряжении автосервиса имеется специальный стенд для контроля параметров работы ходовой части. В случае износа и замены рулевых наконечников производится регулировка развала и схождения колес. Для этого вида работ используется стенд с компьютером, который гарантирует высокую точность углов установки элементов подвески.

Замена шаровой опоры Рено Логан

Замена шаровой на Рено Логан занимает достаточно времени, но основная проблема при проведении данной процедуры – это весьма специфичный инструмент. О замене шаровой на Рено Логан во всех мелочах поговорим в статье.

Содержание статьи:

  • Как проверить шаровые
  • Инструменты
  • Замена шаровой
  • Видео

Для начала, поговорим о том, как узнать, что требуется замена шаровой. Такая технология проверки пригодится не только на данном автомобиле, но и на любом другом с подвеской МакФерсон. С многорычажкой такой фокус не пройдет, потому что шаровые при вывешивании колеса нагружаются.

Как понять, что нужна замена шаровой на Рено Логан

Во-первых, устанавливаем автомобиль на ровную площадку, либо над ямой. Второй вариант наиболее предпочтительный, в идеале, конечно, использовать подъемник, но и даже яма есть ни у каждого. Суть заключается в том, чтобы разгрузить подвеску, а именно поддомкратить переднее колесо.

Теперь надо качать его из стороны в сторону, шаровая определяется в вертикальной плоскости. Конечно, бывает, что ее «шаткость» видна и в горизонтальной, но такое бывает достаточно редко. Люфта пальца быть не должно, это логично.

Вообще, первым предпосылками может стать стук в передней подвеске, который проявляет себя как на мелких кочках, так и на больших ямах.

Инструменты для замены шаровой на Рено Логан

К сожалению, определить размер шаровой можно только после снятия рычага.

Не стоит удивляться размерам ключей, если вы приобрели автомобиль французского производства, то стоит сразу обзавестись ключами на 16 и на 18. Головки же есть в любом наборе с трещоткой.

Как заменить шаровую опору на Рено Логан

Итак, уже понятно, что для этого нам понадобится снять рычаг. Само собой, ставим автомобиль на ровную площадку, ставим на ручник, откатники под колесо с двух сторон. Это элементарные правила техники безопасности, пренебрежение которыми может стоить не только материальных потерь.

Снимаем колесо, после чего откручиваем гайку шаровой опоры. Здесь она накручивается не на сам палец, а на болт, который стягивает своего рода хомут, в который, в свою очередь, и заходит палец шаровой.

Теперь снимаем пластиковый кожух и откручиваем болт на 13. Затем эта же «палка» крепится на тот же болт, что и сайлентблок рычага, откручиваем гайку на 18. Это, скорее всего, будет сложно, потому что их всегда затягивают, что называется, от души.

Снимаем «палку», откручиваем еще одну гайку на том же болту. Теперь откручиваем второй болт крепления рычага. Зачастую автомобиль не оборудован стабилизатором поперечной устойчивости, что может стать только на руку. Если он все же есть, откручиваем стойку стабилизатора.

Дальше постукиванием молотка по рычагу выбиваем палец шаровой опоры из цапфы. Это может длиться до нескольких минут, и даже если кажется, что палец стоит на месте, продолжаем его выбивать, он идет.

Читать еще:  Причины по которым не заводится инжекторный ВАЗ 2114

Теперь снимаем рычаг, надставляем оправку снизу, выбиваем шаровую, надставкой забиваем новую, смотрим, как она вошла, если сильно легко, то есть смысл доехать до ближайшего СТО, на котором есть полуавтомат и прихватить шаровую на две прихватки. В этом нет никакого колхоза, это элементарная перестраховка, при следующей замене их запросто можно срезать болгаркой.

Устанавливаем на место рычаг, только сначала надо вставить палец шаровой, а потом молотком подбивать на место сайлентблоки, иначе потом практически нереально вставить сам палец в цапфу. В заключение стоит напомнить, что затяжка болтов сайлентблоков производится под нагрузкой, то есть под весом автомобиля, для этого надо на место поставить колесо, а потом уже затягивать болты. Да, потом придется снова снять колесо, чтобы прикрутить ту самую «палку», которая держит подрамник за болт сайлентблока, но что поделать. На этом замена шаровой опоры Рено Логан закончена.

Видео – замена шаровой опоры на Рено Логан:

Проверяем и меняем шаровую опору на Рено Логан своими руками (видео есть)

Эксплуатация автомобиля по плохим дорогам способна вывести данный узел из строя. Между тем, шаровая опора играет важнейшую роль в ходовой части машины и медлить с ее ремонтом никак нельзя.

Видео замены шаровой опубликовано ниже!

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Что такое шаровая опора?
    • 1.1 Сколько шаровых опор на Рено Логан?
  • 2 Типичные неисправности
    • 2.1 Чем грозит
  • 3 Как можно проверить шаровую опору на Рено Логан (видео)?
  • 4 Замена шаровой опоры
    • 4.1 Инструменты, необходимые для проведения работ
    • 4.2 Действия при замене
  • 5 Артикулы запчастей
  • 6 Признаки неполадок (проверка состояния шаровых опор)
  • 7 Снятие рычага
    • 7.1 Замена шаровой опоры
    • 7.2 Руководство по высверливанию
  • 8 Выбор шаровой опоры на Рено Логан
    • 8.1 Зачем нужна шаровая опора?

Что такое шаровая опора?

Шаровая опора − это элемент шасси, который объединяет между собой ступицу и рычаг передней подвески. Является составляющей поворотного кулака и обеспечивает его подвижность, а кулак, в свою очередь, взаимодействует с рулевым управлением.

Таким образом, шаровая опора участвует в повороте колеса и без неё осуществление маневров не представляется возможным.

Рычаг Рено Логан. Шаровая под номером 2

Дополнительно узел обеспечивает правильную фиксацию ступице и колеса в горизонтальной плоскости в момент вертикальных перемещений.

Сколько шаровых опор на Рено Логан?

Рено Логан оснащается передней подвеской по типу МакФерсон. Это значит, что в её конструкции присутствует лишь одна шаровая снизу − с каждой стороны передней оси. Деталь расположена на нижнем рычаге, под ступицей. Её хорошо видно, когда автомобиль находится в подвешенном состоянии или на смотровой яме.

Типичные неисправности

К признакам вышедшего из строя узла можно отнести:

  1. Глухой стук при проезде неровностей.
  2. Скрипы, издающиеся по ходу движения автомобиля в холодное время года. Они могут появляться в связи с порванным пыльником, через который проникает влага и смазка замерзает.
  3. Увеличившееся усилие и появление скрипа и стуков при повороте рулевого колеса.
  4. Плохую курсовую устойчивость машины даже при движении по прямой. Требуется корректировка курса рулем.
  5. Ускоренный и неравномерность износа покрышек.

Чем грозит

Если не следить за состоянием шаровой опоры, то в конечном итоге это может выльется в крупный ремонт. Основу узла составляет корпус и так называемый палец.

Чрезмерные ударные нагрузки создают сильное трение между этими двумя деталями и между ними постепенно увеличивается зазор (палец «болтается» внутри корпуса).

В критический момент палец попросту вырывает из корпуса и колесо отделяется в нижней части ступицы. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью невозможна − только при помощи эвакуатора.

Как можно проверить шаровую опору на Рено Логан (видео)?

Современное диагностическое оборудование для подвески в виде стендов не всегда способно определить, в каком состоянии находятся опоры. Поэтому, можно прибегнуть к простым, но эффективным методам. Суть их сводится к слуховой и тактильное диагностике (на ощупь):

  1. Чтобы проверить шаровые на слух, необходим помощник. Один человек должен раскачивать автомобиль, а другой − прислушиваться к возможным стукам.
  2. Помощник нажимает до упора педаль тормоза, а в этот момент проверяющий должен взяться за верхнюю и нижнюю части колеса, покачивая его. При наличии люфта можно говорить об образовании зазора в шаровой опоре. Узел нужно заменить на новый.
  3. Проверяющий прикладывается свой ладонью к корпусу узла таким образом, чтобы одновременно захватить сам корпус и палец. В этот момент помощник начинает покачивать колесо − если чувствуется люфт, то необходима замена опоры. Стандартный радиус колеса на Рено Логан 15!
  4. Вывесить автомобиль на подъёмнике либо на домкрате и осмотреть снизу шаровую опору. При повреждении пыльника (защитного резинового чехла) узла, необходима менять шаровую. Также не забудьте провести осмотр пыльника ШРУСА, если он повреждён, то необходима его замена. Если грязь успела попасть в механизм «гранаты», то потребуется замена и шруса.

Порвался пыльник — это отчётливо видно

Замена шаровой опоры

Износ или повреждение данного узла требуют его замены. Альтернативы этому нет. Поэтому, необходимо купить новую шаровую, отогнать автомобиль в сервис либо провести замену самостоятельно. В целом, смену рекомендовано осуществлять вкупе с нижнем рычагом подвески.

Инструменты, необходимые для проведения работ

  • Ключ размерностью на 13.
  • Молоток.
  • Отвертка с плоской насадкой.
  • Ключи (рожковые) размерностью на 16 и 18.
  • Торцевой ключ размерностью на 30.

Действия при замене

  1. Вывесить автомобиль либо поднять переднюю часть (с нужной стороны) домкратом, после чего установить машину на опоры.
  2. Снять колесо.

Погнали. Сняли колесо. Смотрим фронт работ

Выпресовываем или выбиваем шаровую их опоры

Дальнейшая сборка происходит в порядке обратной последовательности.

Артикулы запчастей

Принять во внимание! Шаровые опоры Рено Логан первого и второго поколения практически идентичны, а потому − взаимозаменяемы. Номер-артикул шаровой, которую рекомендует Логановоды — TRW на автомобиль I поколения − JBJ721.

401604793 — это оригинальный артикул шаровой опоры!

В том случае, когда повредится рычаг передней подвески или шаровая опора, их надо поменять. Сам рычаг подвески и шаровая опора соединены между собой. При ремонте можно заменить как обе детали одновременно, так и по отдельности. Изначально детали между собой соединены заклепками. При ремонте их следует поменять на болты. Поэтому при ремонте сразу надо высверлить заклепки. Опору менять надо на снятом с автомобиля рычаге.

Признаки неполадок (проверка состояния шаровых опор)

О выходе из строя этих элементов могут свидетельствовать такие признаки, как стук в области подвески передних колес.

Порванный пыльник — шаровая нуждается в замене

На изношенность детали указывают такие признаки:

  1. Неравномерно изнашивается резина на передних колесах.
  2. Во время езды будет слышен стук.
  3. При повороте будет слышен скрип в передней части автомобиля.

Если обнаружится хоть один из перечисленных выше симптомов, то, скорее всего, шаровую опору надо менять. Перед началом ремонта надо снять с автомобиля рычаг подвески. Работа производится на смотровой яме или эстакаде.

Сломалась шаровая на автомобиле Форд Фокус 2

Снятие рычага

  1. Вывешиваются передние колеса. Если будет поднять только одно колесо, то стабилизатор устойчивости автомобиля будет мешать проведению работ (о замене втулки стабилизатора здесь). Рычаги, расположенные справа и слева, снимаются одинаково.
  2. Снимаются колеса.

Смотрим фронт работ по замене

Замена шаровой опоры

Так как производитель отдельно не делает запасные части к опоре и рычагу, то рекомендуется их разобрать и поменять на аналогичные детали, которые можно подобрать с других автомобилей. Также можно рычаг и опору заменить полностью на новые.

Руководство по высверливанию

  1. Высверливаются заклепки, которые держат опору на рычаге.
  2. После высверливания заклепки следует выбить из гнезда и снять опору.
  3. Устанавливается новая опора на рычаг и закрепляется болтами.
  4. Узел устанавливается на автомобиль в обратной снятию последовательности.

Новая шаровая в рычаге

Чтобы эти детали прослужили на протяжении длительного периода времени, рекомендуется аккуратно ездить по неровной дороге.

Выбор шаровой опоры на Рено Логан

401 604 793К — оригинальный артикул!

Один из самых популярных вариантов замены — TRW JBJ721.

TRW JBJ721 — дёшево, сердито, качественно

Teknorot R-585 — хорошо себя зарекомендовали.

Teknorot R-585 — не известное название, но качество хорошее

Зачем нужна шаровая опора?

Она представляет собой деталь, которая соединяет ступицу переднего колеса с подвеской, поэтому при эксплуатации этот узел может испытывать большие нагрузки.

Логан Сервис

Шаровая опора выполняет в автомобилях Renault роль совмещения изменения углов подвески при движении стойки вверх-вниз и поворотов вправо-влево. Выход из строя шаровой опоры влечет за собой неустойчивое движение автомобиля Рено по прямой, из-за постоянно меняющейся геометрии развала-схождения, усиливающееся звуком подвески, отрабатывающей неровности дорожного покрытия. Износ шаровой опоры носит прогрессирующий характер, т.к. появляющийся зазор позволяет набираться кинетической энергии внутри шаровой опоры Renault Logan, Megane, Sandero, Fluence, Duster.

Бытует мнение, что это не опасно и на подвеске макферсон шаровую опору не вырывает. Да, такое бывает крайне редко. Но это не значит, что можно игнорировать неисправность опоры на вашем автомобиле Рено. При разбитой шаровой опоре часть энергии удара передается на место крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку и посадочное место приобретает конусообразную форму, которая исключает надежное крепление пальца шаровой опоры в поворотном кулаке. Как следствие – замена поворотного кулака и вместе с ним ступичного подшипника, что значительно увеличивает стоимость ремонта Вашего автомобиля Рено.

Замена шаровой опоры Рено Логан, Сандеро, Меган, Флюенс или Дастер. Возможно? Здесь необходимо рассматривать в подтексте «рычаг — шаровая опора». В оригинальный рычаг возможно запрессовать оригинальную шаровую опору. Но, вопрос: как это сделать? Посадочное место на рычаге и в каком оно состоянии? Технологически шаровая опора запрессовывается и держится за счет силы трения. Поэтому очень важно с каким усилием шаровая опора запрессовывается, именно запрессовывается, а не забивается в посадочное место. Возможность прихватить сваркой – исключена. Высокая температура разрушает капрон, удерживающий шар и разлагает внутреннею смазку. Служба рычага с вваренной шаровой опорой составляет недели.

Что делать, если место разбито (прослаблено) или рычаг неоригинальный? Как вариант: поставить шаровую опору нужного (ремонтного) размера.

Специалисты Логан-Сервис проведут замену шаровой опоры Рено с полным соблюдением технологии работы, а в случае появления непредвиденных проблем (разбитое посадочное место и т.д.) предложат оптимальное по цене и надежности решение по устранению.

Собственный склад запчастей Рено позволит, в случае необходимости, подобрать шаровую опору под неоригинальный рычаг или разбитое посадочное место.

Хотя при всех вариантах сэкономить на замене отдельных частей, установка нового рычага не теряет своей актуальности. Срок службы сайлентблоков и шаровой опоры примерно одинаковый, а с учетом работы по снятию и установке переднего рычага на автомобиле Рено иногда выгоднее поставить новый рычаг. Судите сами.
Стоимость ремонта шаровой на Рено:
Цена запрессовки шаровой – 500 р.
Снятие / установка рычага — 750 р.
Оригинальный передний рычаг 3500 р., аналог 2000 – 2500 р.
Цены указаны без учета стоимости снятия и установки переднего рычага на Рено.

Рено Логан замена шаровой опоры своими руками

Подвеска без исключения любого автомобиля неважно отечественного или иностранного имеет элементы шарового так называемого соединения, исключением не стал и Рено Логан. Прямо в подвеске данного транспортного средства присутствуют нижние шаровые опоры. Длительный срок эксплуатации авто может стать причиной износа этого узла (внешне это проявляется различными стуками). При желании выполняется замена шаровой опоры в авто из Франции Рено Логан самостоятельно. Как правильно выбрать нужно такой элемент, как шаровая опора на авто своими руками мы и расскажем в этой статье.

Правильный подбор элементов шаровой на Логан

На сегодняшний день на рынке представлено огромное разнообразие автомобильных любых запчастей, в том числе и такая деталь, как шаровая опора, как от зарубежных, так и от отечественных производителей. Вы сможете найти шаровые опоры, отвечающие всем вашим требованиям (цена, качество, долговечность, надежность). Однако из-за обилия продукции владельцы «француза» Рено Логан часто теряются при выборе нужной детали, оригинальные запчасти имеют определенный артикул.

Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение оригинальным элементам от компании Рено, в продаже есть шаровая опора для проведения действительно качественного, надежного ремонта подвески, чтобы добиться максимального срока службы деталей авто. От выбора деталей шарового соединения и проведения грамотного ремонта подвески зависит безопасность и надежность всего автомобиля. Стоимость оригинальных запчастей незначительно отличается от аналогов. Поэтому мы не советуем вам экономить на приобретении оригинальных шаровых опор для Рено Логан.

В интернете можно найти множество печатных и видео инструкций как меняется шаровая опора. Далее мы постараемся рассказать каждый этап этого процесса в отдельности.

Необходимые инструменты

Замена шаровой опоры на «французе» Рено Логан непосредственно своими руками непременно вам понадобятся такие инструменты, как:

  • Подъемники. В такого рода ремонтных работах эффективно можно использовать как всем привычный домкрат, так и двухстоечный;
  • Комплекс рожковых и, конечно же, накидных ключей (диаметром от 8-32мм). Данные инструменты нужны для того, чтобы разобрать узел и другое небольшие нюансы;
  • Набор специальных торцевых головок с жёстким воротком и обычной трещоткой (такой набор необходим для осуществления демонтажа болтов ремонтируемого узла);
  • Обычный молоток или так называемая малая кувалда (необходим для разъединения элементов шарового соединения);
  • Щетка для работы по металлу и проникающая спецсмазка WD-40 (данные инструменты необходимы, чтобы осуществить зачистку резьбы болтов);
  • Комплекс отверток со шлицем Torx (также могут понадобиться отвертки плоской и соответственно фигурной формы);
  • Тонкое зубило плюс веретено. Данные инструменты понадобятся для выбивания болтов;
  • При перепрессовке новых элементов не обойтись без нескольких оправок;
  • Любой инструмент для разрушения и последующего монтажа новых стопорных колец.

Все перечисленные выше инструменты помогут вам легко и без лишних временных затрат выполнить замену данных деталей на Renault Logan своими руками.

Инструкция по замене шаровой на модели Логан:

  1. Перво-наперво установите авто на штатный имеющийся домкрат, после этого снимите только передние колеса;
  2. На начальном этапе работ вам понадобится щетка по металлу для очистки резьбы, а также проникающая спецсмазка под номером WD-40 для обработки резьб;
  3. Теперь открутите с помощью инструмента нижний болт шаровой по направлению к поворотному кулаку (обязательно для этого используйте торцевые головки), после чего при помощи пробоя и возможно молотка вытащите единственный болт из отверстия;
  4. Рекомендуется для более легкого освобождения болта шаровой опоры можете забить небольшое зубило в разрез непосредственно поворотного кулака;
  5. Несколько раз ударьте молотком по рычагу, чтобы отделить соединение;
  6. Снимите пару болтов переднего рычага автомобильного подрамника и демонтируйте узел;
  7. Для демонтажа отработанного элемента установите оправку подходящей формы под нижнюю так называемую чашку детали и несколько раз ударьте малой кувалдой по цилиндрическому стержню шарнира;
  8. После этих манипуляций становите подходящую оправку с противоположной стороны рычага, плюс нанесите несколько несильных ударов молотком, чтобы запрессовать новый шарнир и проведите монтаж нового стопорного элемента;
  9. Итак, дело подходит к концу. Установите рычаг непосредственно на подрамники, вставьте болты и отрегулируйте как надо положение рычага так, чтобы он располагался в одной плоскости автомобильным с подрамником Renault Logan. Добившись такого положения рычага, зажмите болты;
  10. Последующая сборка проводится в обратной порядковой последовательности.

Подведем итоги

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что замена шарнира на Renault Logan – это достаточно простой и легко выполнимый процесс, с которым может справиться любой владелец данного транспортного средства. Замена шаровой опоры – процесс не быстрый, но вполне не сложный. Главное требование – наличие качественных деталей, каждой из которых соответствует артикул и всех необходимых инструментов для непосредственного осуществления необходимых и качественных ремонтах работ. И тогда замена пройдет успешно, и автомобиль сможет работать, как положена, а шаровая опора на долгое время будет в хорошем состоянии.

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Замена шаровых опор автомобиля Renault Logan.

Последнее время автомобильный производитель компания Renault выпускает популярную модель Logan.Которая всё чаще появляется на дорогах нашей страны. Число счастливых владельцев этой новой иномарки заметно увеличилось, и произвести её ремонт любой сложности для механиков авто тех центров не составляет особого труда. Поэтому при поломке или неисправности желательно обратиться в мастерскую к специалисту.

Если являясь владельцем случилось такое решение о самостоятельном процессе замены шаровых опор на Renault Logan.То стоит учесть что этот автомобиль сильно отличается от других известных иномарок, не говоря уже об отечественных машинах. Конструкция соединения его деталей подвески производится при помощи клемм. Поэтому ремонт Renault Logan, в том числе и замена шаровых опор, потребует гораздо больше внимания и аккуратности.

Конструкция шаровых опор и их назначение:

Ознакомление с конструкцией передней подвески автомобиля Renault Logan.

Шаровая опора – это составная часть передней подвески. Она представляет собой корпус с отверстием в виде шара и металлический палец. Конец металлического пальца шарообразной формы, плотно вставленный в отверстие корпуса, свободно перемещается в разных направлениях.

Опора защищена чехлом из резины. Её корпус запрессован в проухе, расположенной в рычаге подвески.

Палец шарового шарнира опоры в отверстии поворотного кулака соединяется при помощи клемм со стяжным болтом.

Колёса крепятся на переднюю подвеску. Благодаря шаровым опорам обеспечивается подвижность поворотного кулака, который является частью передней подвески и отвечает за повороты автомобиля при движении рулевого колеса.

Признаки неисправности шаровой опоры и причины выхода её из строя:

Необходимо насторожиться, если при движении по неровной дороге слышны посторонние звуки (свист, скрежет, скрип) в районе передней подвески автомобиля. Это первый сигнал возможного износа шаровой опоры. При возникновении люфта между отверстием в корпусе и шарообразным концом пальца опоры металлические составные части ударяются о пластмассу, и звук может быть похож на чавканье.

Скрип слышится в том случае, когда рвётся защитный слой и через трещины в резине в шаровую опору попадает влага. Это пагубно влияет на смазку. Проникновение воды и грязи – основная причина выхода из строя шаровой опоры, сама по себе её конструкция долговечна. При езде по ровным и чистым дорогам в отсутствие атмосферных осадков шаровая опора вышла бы из строя от старости очень нескоро.

Водителя должны насторожить ещё и такие моменты:

  • На поворотах рулевое колесо вращается туго, приходится применять больше силы.
  • Одна шина изнашивается быстрее, чем другая.
  • Управлять машиной стало тяжелее, она не слушается, виляет на дороге, её заносит.

Проверить целостность опоры можно в автосервисе или в гараже, если в нём имеется смотровая яма. При этом надо сначала обратить внимание, не порван ли защитный слой. При подозрении на люфт в шарнире менять надо немедленно!

Необходимо вовремя диагностировать неисправность шаровой опоры. Её обрыв приводит к невозможности управления автомобилем, повреждается крыло и в некоторых случаях передняя дверь!

Это происходит потому, что поворотный кулак теряет одну точку опоры, и колесо оказывается вывернутым на 90 градусов во внешнюю сторону.

Такая аварийная ситуация может возникнуть, если автомобиль, двигаясь на высокой скорости, попадает колесом в яму. Справиться с управлением становится практически невозможно, и выручить могут лишь водительская интуиция и опыт.

Инструменты, необходимые для замены шаровой опоры:

  • Рожковый ключ «на 18» — 2 шт.
  • Рожковый ключ «на 16» —2 шт.
  • Торцовый ключ «на 30» — 1 шт.
  • Ключ «на 13» — 1 шт.
  • Плоская отвёртка (крепкая) — 1 шт.
  • Молоток — 1 шт.

Инструкция по замене:

  • Ослабить болты обоих передних колёс.
  • Приподнять перед машины домкратом и поставить её на два металлических упора.
  • Со стороны замены опоры снять колесо.
  • Освободить рычаг от крепления штанги стабилизатора.
  • Снять металлический поддон, защищающий мотор от грязи.
  • Вынуть или осторожно выбить молотком болт, стягивающий соединение клеммами пальца шаровой и поворотного кулака, открутив гайку головкой на «16». Другой такой же ключ понадобится, чтобы удержать при откручивании болт.
  • В щель между клеммами вставить плоскую мощную отвёртку или монтажную лопатку и разжать соединение.
  • Используя ту же отвёртку надавить на рычаг и отжать вниз. Из проухи в поворотном кулаке высвободить палец опоры.
  • Используя два ключа «на 18» освободить рычаг от его переднего и заднего крепления к подрамнику. Болт вынуть или осторожно выбить. Ключ «на 13» понадобится для того, чтобы ослабить болт соединения кронштейна подрамника с кузовом.
  • Снять рычаг подвески.

Далее, надо сделать следующее: отсоединить опору от рычага.

  • По очереди, с одной, и с другой стороны, поддевать её корпус плоской мощной отвёрткой под бурт и, опираясь на рычаг.
  • Выпрессовать опору из проухи в нём .
  • Осмотреть проуху — вокруг неё не должно быть разломов и сколов. Поверхность, на которую будет устанавливаться новая деталь, перед запрессовкой должна быть очищена от грязи и выровнена (если металл подвергся коррозии). В противном случае при запрессовке жёсткой сцепки не произойдёт.
  • Подложить под рычаг кусок трубы с диаметром, большим чем у шаровой, а её саму вставить в проуху.
  • Запрессовать опору в проуху рычага, осторожно пользуясь молотком. Бить по оправке, которая опирается на края корпуса.

Далее, надо произвести сборку: поставить рычаг на место, закрепить колёса. Перед тем как установить новую опору, желательно применить смазку (литол или его аналоги).

Нюансы, на которые стоит обратить особое внимание?

1. Приподнимая перед машины домкратом, надо вывешивать сразу два колеса. Если вывесить только одно из них, детали передней части окажутся зажатыми вверху стабилизатором поперечной устойчивости. Демонтировать рычаг в таком случае будет невозможно.

2. С клеммными соединениями надо обращаться бережно! Замену шаровых опор производить очень аккуратно. Грубых действий, к которым привыкли владельцы отечественных автомобилей, Renault Logan не потерпит. Они могут привести к серьёзной порче деталей машины.

  • Болт клеммного соединения надо вытаскивать аккуратно или осторожно выбивать выколоткой из мягкого металла.
  • При разжатии клеммного соединения обязательно использовать прочную плоскую отвёртку.
  • Осторожно производить монтаж новой шаровой опоры, чтобы не испортить защитный чехол из резины.

Шаровая опора – очень важная составная передней подвески и машины в целом. Её повреждение может привести к страшной аварии с печальными последствиями.

Некоторые автовладельцы предпочитают замене этой важной детали её ремонт. Это сложная процедура с применением специального оборудования. Шаровая при этом подлежит полной разборке.

Иногда отремонтированная деталь служит даже дольше, чем новая. Ремонт не стоит производить самостоятельно, лучше поручить его грамотному работнику из автотехцентра (реставратору). Хотя, и этого делать не стоит. Стопроцентных гарантий дальнейшей исправной работы не сможет дать никто. В целях безопасности, при подозрении на поломку шаровой опоры, желательно сделать её замену.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector