0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить термостат на уаз

НУЖНА ЛИ «УАЗИКУ» ПОПОНА?

Один из популярных приемов улучшения эксплуатационных качеств автомобиля – установка более совершенных деталей и узлов от других марок и моделей. О том, как самостоятельно модернизировать систему охлаждения двигателя УАЗа, рассказывает Антон УТКИН.

Многие, наверное, видели: зимой капоты армейских «уазиков» укрыты специальными стегаными попонами. Автолюбители, имевшие дело только с «жигулями», недоумевают: попона – это техническая необходимость или просто славная воинская традиция, сохранившаяся с тех времен, когда кавалеристы заботливо укрывали своих коней, уберегая их от простуды? Увы, утепление моторного отсека УАЗа – вынужденная мера: архаичная конструкция его системы охлаждения не способна поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя. Характерные особенности – очень медленный прогрев и низкая (60-70°С) рабочая температура в холодное время. Между тем есть простой способ повысить ее в полтора раза (то есть привести в норму) – достаточно заменить устаревший одноклапанный термостат более современным. По этому пути пошел и завод, применив на новом двигателе УМЗ-4218 объемом 2,9 л двухклапанный термостат ТС-107-02. С ним мотор «уазика», конечно, не прогревался так же быстро, как «жигулевский», но, по крайней мере, делал это не медленнее «волговского».

Однако двигатели 2,9 л пока редкость, и почти все «уазики» бегают по дорогам с низкотемпературным одноклапанным термостатом ТС-108-03. Идея самостоятельной его замены на двухклапанный «жигулевский» возникла уже давно – примерно тогда же, как и выражение «тепло, как в «Жигулях». Журнал не раз рассказывал о том, как автолюбители делали это на «волгах». К сожалению, они часто лишь копировали вазовскую схему трубопроводов, заранее мирясь с главным ее недостатком – трудностью замены термостата в дорожных условиях. Последнее весьма существенно, ведь качество термостатов ставровского завода АТО (именно их применяют российские автозаводы) весьма нестабильно – один экземпляр может проработать двадцать лет, а другой заклинит уже через месяц. Поэтому лучше врезать термостат не в нижний (отводящий) шланг радиатора, как это сделано на автомобилях ВАЗ и АЗЛК, а в верхний (подводящий) – тогда его можно будет легко заменить, не сливая «Тосол» и не пачкая одежду.

Так выглядит система охлаждения двигателя УАЗ с «жигулевским» термостатом: 1 – радиатор; 2 – шланг внутренним диаметром 32 мм; 3 – термостат ТС-103; 4 – стальная трубка диаметром 32 мм; 5 – промежуточный патрубок диаметром 45 мм; 6 – шланги внутренним диаметром 45 мм; 7 – крышка штатного термостата.

Лучше всего подходит для УАЗа, да и в продаже бывает чаще других модификаций термостат ТС-103, применяемый на автомобилях ВАЗ-2101–2107 и 21213, с углом 122° между боковыми патрубками. Несколько кусков резиновых армированных шлангов внутренним диаметром 32 мм, прямых и изогнутых, общей длиной около полуметра можно позаимствовать от автомобилей ВАЗ, АЗЛК, «Таврия», а две стальные тонкостенные трубки наружным диаметром 32 мм – от автомобилей ВАЗ-2108, «Ока», «Таврия» и «Москвич-2141» (с мотором ВАЗ). Закрепить все это «хозяйство» на УАЗе помогут восемь червячных хомутов диаметром 32–50 мм.

Сначала полностью разбираем систему штатных шлангов, отсоединив их от патрубков радиатора и водяного насоса. Удаляем штатный термостат из корпуса и, смазав герметиком прокладку, ставим его крышку на место. В металлический патрубок диаметром 45 мм, соединяющий две части отводящего шланга радиатора, надо вварить (или припаять латунью) изогнутый кусок трубки диаметром 32 мм – для малого контура циркуляции. На «уазиках» вагонной компоновки («головастик» и «буханка») там уже вварен тонкий патрубок для «печки», но он не помешает. При стыковке «жигулевского» термостата с уазовскими патрубками радиатора и крышки термостата никаких переходников не потребуется – шланг с внутренним диаметром 32 мм, хоть с трудом, но натягивается на патрубки диаметром 38 мм, особенно если их смазать скользким герметиком («Гермесил» и др.). На рисунке – наглядная схема подсоединения шлангов, но фактически вертикальная ветвь малого контура расположена ближе к радиатору, а термостат занимает почти горизонтальное положение чуть ниже заливной горловины радиатора.

Опыт эксплуатации УАЗа с «жигулевским» термостатом показал полный успех такой переделки. Не подтвердились опасения, что уменьшение на 40% сечения подводящей ветви радиатора может вызвать перегрев двигателя. Отнюдь, даже на груженой машине в пекле летних московских пробок он стабильно держит свои 90° С. Те же 90° на указателе температуры и зимой, причем безо всяких там жалюзи, фартуков и попон. Основной радиатор при этом холоден, как снег на обочине, зато «печка» дует знойным суховеем – в машине стало намного теплее. Да и сам мотор словно получил второе дыхание. Раньше при 60° на указателе он тянул неважно и отзывался провалом на открытие дросселя. Теперь, нагретый до 90°, он аж рычит от удовольствия, принимая нагрузку. В общем, игра стоит свеч, попробуйте – и не пожалеете!

Переделка системы охлаждения под жигулевский термостат
Для двигателей 2,45л.

При переделке системы охлаждения устанавливается трехходовой термостат (ТС) от ВАЗ и создается полноценный «малый круг» циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ), что способствует быстрому прогреву и поддержанию оптималльной рабочей температуры двигателя в зимнее время. Существует две схемы переделки системы охлаждения — с «верхним» (ТС ставится между помпой и верхним патрубком радиатора) и «нижним» расположением ТС (они описаны соответственно в статьях «Нужна ли уазику попона» и «Улучшаем охлаждение ветерана» на сайте «За Рулем»).

Я как понимаю преимущество малого контура в том, что при нем термостат не создает помех жидкости и она в зависимости от температуры течет либо на прямую в блок, либо через радиатор в блок. При отсутствии малого контура родной термостат пытается просто заткнуть весь поток ОЖ гонимый (Под давлением) помпой в радиатор. Ну и наверное у него (у термота) это плохо получается. Соответственно ОЖ не зависимо от собственной температуры идет через радиатор. [john]

Кроме всего сказанного добавлю — при прогреве благодаря малому контуру в движок поступает уже чуть подогретый Тосол. А там процесс пошел — потому и быстрее прогревается. Второй плюс — меньше избыточное давление Тосола в системе при запуске. Роман(Омск) aka [Roman] Недостатки системы охлаждения с верхним расположением термостата

Схема с верхним расположением термостата, при своих явных преимуществах — простоте переделки и простоте замены ТС, имеет и существенные недостатки:
1) Необходимость спуска воздуха при заливке системы (как на ВАЗ-классике) — устраняется установкой в верхнюю точку «малого круга» воздухоспускного штуцера (например, вентиля мото- или велокамеры, но нужен ЗАЖИМНОЙ (не привулканизированный, а «многоразовый») камерный вентиль без золотника).
В крайнем случае, при заливке, достаточно ослабить хомут и подсунуть сверху (между патрубком и шлангом) тонкую отвертку.
2) При заклинивании термостата в закрытом положении (работает малый круг) происходит мгновенный и неконтролируемый выброс большого количества ОЖ в расширительный бачок и далее — на землю. Аварийный датчик при этом, как правило, срабатывать не успевает.

Выходов — два:
1) Врезка в подводящий шланг термостата пароотводящей трубки большого (как на ВАЗ) диаметра, что трудновыполнимо, поскольку «очень мало места».
2) Установка термостата вниз, что и эффективнее, и не сложнее «верхней» установки. Есть мнение, что такая схема более сложна в смысле быстроты замены, но, по-моему, лучше слить 5 л ОЖ в канистру и залить обратно, нежели иметь перспективу выплеснуть те же 5л на асфальт и искать ОЖ в час пик на Садовом кольце. [Махно] Примеры переделок системы охлаждения

Читать еще:  Подсос воздуха, плавают обороты и глохнет на холостом ходу

Для переделки системы охлаждения под верхнее расположение ТС нужен будет тройник, жигулевские шланги (чем больше, тем лучше, чтобы была возможность подобрать подходящие), металлическая трубка (может быть и от пылесоса, у меня стоит от системы охлаждения ГАЗ-53) и сам термостат. Ничего сложного нет, вся переделка занимает (неспеша) часа полтора времени.
Термостат нужен от Ваз 01-07! Другие неподходят по расположению патрубков, и температуре!
Если ставить жиговский, то только — итальянский, или — польский, но не наш (слишком ненадежный). [BabyHummer]

Термостат, жигулевский, лучше всего от Нивы. У него угол развала патрубков подходит не идеально но хоть как нибудь. Тройник внизу сделал заново — две трубки — просверлил — сварил. Шланги — тонкие от Ауди подошли — они в магазине дешевле оказались и все в изгибах — проще комбинировать. А толстый от ГАЗ 31029 — он там внизу цельный и подошел впритирку. Верхнюю ветвь — от термостата к тройнику надо зафиксировать — в принципе может дотянуться до вентилятора.
Датчик перегрева в радиаторе у меня срабатывает при 100 гр. (в кастрюле), но как должно быть на самом деле не знаю. На машине его включенным не видел. [Roman]

Система действительно страшная :-). Всякие шланги, трубки, мотор сияет кучей новых хомутов (штук 10-15 наверное). После сборки прогревался только до 70 — маловато. Ну решили поездить посмотреть что будет дальше. Неделю ездил и жалюзями удерживал температуру на уровне 85-90. Грешил на большой радиатор, громадный объём ОЖ и т.д. Потом промерили градусником и оказалось, что у меня показометр врет градусов так на 20-22. Поменял. Новый (ну не совсем) показометр показывает 77-79 градусов. Похоже тоже врет. Ну в общем самое главное то, что пропали скачки температуры от 60 до 90. Стоит ровно не зависимо от нагрузки. Прогревается гораздо быстрее. [john]

Хочу поделится собственным опытом. Начнем с того, что прислушавшись к мнению старших товарищей (см. Недостатки системы охлаждения с верхним расположением термостата) я использовал схему с нижним расположением термостата. При первых же испытаниях практически сразу закипел. Долго стоял пугая прохожих громким бульканьем тосола и большим облаком пара. При том, что мороз стоял -20С, ловил на себе недоуменные взгляды проезжающих мимо водителей.
Когда эмоции прошли попробовал здраво во всем разобраться. Вот что обнаружил: стоящий внизу термостат перекрывает (в режиме малого круга) забор ОЖ из радиатора и по идее в забор помпы должна уходить ОЖ выходящая из нее же (из крышки штатного термостата). НО. Все дело оказалось в том, что отводящий патрубок тройника находился на том же уровне что и входящий в радиатор. Поэтому в патрубке, отводящем в малый круг, постоянно присутствовал воздух (пар) которым помпа и пыталась охлаждать двигатель. Проблема частично решилась когда я залил ОЖ в радиатор под самую пробку (что конечно не есть выход).
В течение вечера мучительно пытался найти решение которое бы позволило справиться с ситуацией без переделки системы охлаждения на верхнее расположение термостата. Здесь нужно заметить что мой 469-й не намного моложе меня самого и возможно из за этого в конструкции имеются некоторые особенности: радиатор расположен не только очень близко к двигателю (места для маневра минимум), но и очень низко (как я уже говорил отводящий патрубок с блока и входящий радиатора расположены практически на одном уровне).
В итоге я решился переместить термостат снизу в верх. Испытания показали 100% работоспособность такой схемы. По поводу «заклинивания» — IMHO это не такое уж частое явление, а с учетом хорошего импортного термостата — вообще маловероятное дело.
P.S. Все ожидаемые плюсы имеют место быть. В машине — «Ташкент». Потраченных времени и денег абсолютно не жалею. Артур.

Вчера, чего-то дома не сиделось под вечер. Пошел в гараж, «гайки поперебирать». Всё закончилось переделкой системы охлаждения.
Теперь у моего Рыжего два контура циркуляции и Жигулевский(но буржуйный) двухклапанный термостат.
Процедура оказалась настолько простой, что управился за 2 часа.
Что имею? Утром после пуска двигателя, машина прогрелась до рабочей температуры (по «градуснику» 80° С.)за семь минут! На улице примерно +2 +4 градуса. Но раньше она вообще не прогревалась! Я потрясен! Отопитель при этом был включен! С утра немного уже покатался («жену в садик, детей на работу»), машина ЖЕЛЕЗНО держит 80° С! Не больше не меньше. Хоть вваливай до упора, хоть стой на месте. Причем шевеление жалюзями ни к чему не привело. 80° С и все тут! Попутно выяснил, что УАЗ машина приемистая. Пропали «затыки» при старте. Прогрев великая вещь!
Вернемся к процедуре модернизации. Информацию почерпнул из журнала «За рулем» статья «Нужна ли уазику попона». Правда автор наворотил и намудрил с описанием подбора патрубков и металлических трубок. Я сделал всё проще и лучше (на мой взгляд).

      Итак, приобретается, следующая «навеска»:
    1. ВАЗовский термостат (от классики), непременно импортный.
    2. Маленький тюбик герметика.
    3. Хомуты «Норма» диаметром 32-50 мм. 10 штук.
    4. Трубка металлическая диаметром 32 мм. (внешний диаметр) длинна 70 мм.(себе отрезал от алюминиевого черенка лопаты :-)))))) Диаметр можно во всех случаях брать и побольше, но не меньше!
    5. Тройник основной диаметр 45 мм. врезаный 32 мм. Длинна основного 100 мм. врезанного 45 мм. Изготовил у местного сантехника, на моих глазах и за 30 руб. Хотя ранее прикидывал подобрать тройник от сантехники (внутренняя резьба не помешает)
    6. Патрубок армированный резиновый для ВАЗ 2101. Коротенький на диаметр 32 мм с расширением (к радиатору).
    7. Патрубок армированный «Большой» для латунного радиатора ВАЗ 2101
    8. Патрубок армированный «Большой» для алюминиевого радиатора ВАЗ 2101 (Эти два больших патрубка по изгибам, как два брата близнеца, только один из них длиннее)
      Вот такой нехитрый реквизит.
      Процедура монтажа.
    1. Сливаем антифриз.
    2. Разбираем всю систему штатных шлангов.
    3. Открываем крышку штатного термостата и удаляем УАЗовский термостат.
    4. Берем ВАЗовский термостат и на отвод что ближе к «глухому» торцу на герметик садим КОРОТКИЙ патрубок узкой стороной.
    5. Стягиваем хомутом.
    6. Прищурив глаз и прицелившись, отрезаем ножом от «Большого-короткого» со стороны, короткого изгиба ровно столько, чтоб хватило по месту соединить второй боковой отвод ВАЗовского термостата и крышку УАЗовского термостата.
    7. Отрезаный короткий изгиб одеваем сначала на крышку термостата предварительно смазав герметиком и СЛЕГКА притягиваем хомутом.
    8. Второй конец изгиба одеваем на смазанный герметиком второй боковой отвод ВАЗовского термостата.
    9. СЛЕГКА притягиваем хомутом.
    10. Таким образом соединенную с термостатом крышку, смазав герметиком, устанавливаем на место и затягиваем гайки.
    11. Смазываем герметиком верхний отвод радиатора.
    12. Натягиваем на отвод широкий конец короткого патрубка с термостатом.
    13. Стягиваем хомутом.
    14. Для установления оптимального угла положения термостата и для сглаживания загибов и складок, взявшись за корпус термостата, ворочаем его в пространстве.
    15. Установив положение, затягиваем хомуты.
    16. В штатные «Г» образные патрубки, внутренним диаметром 45 мм. вставляем ТРОЙНИК, предварительно смазанный герметиком.
    17. Придав нужную геометрическую ориентацию по месту установки, затягиваем хомуты.
    18. Устанавливаем скрепленые тройником патрубки «на 45» по месту штатной установки и стягиваем хомутами.
    19. В «Большой» короткий патрубок со стороны обреза вставляем до половины смазаную герметиком трубку «на 32» и длинной 70 мм.
    20. Стягиваем хомутом.
    21. Берем «Большой-Длинный» патрубок и отрезаем ножом один из изгибов (который более пологий).
    22. На оставшийся конец трубки «на 32» одеваем «Большой-длинный» со стороны оставшегося изгиба, и стягиваем хомутом.
    23. Получившуюся стяжку из двух патрубков устанавливаем на оставшийся отвод термостата (на торце) и второй конец на отвод тройника.
    24. Стягиваем хомутами.
    25. Оставшийся обрезок патрубка, натягиваем на сопло «печки» со стороны водителя. (Чего, добру пропадать?)
    26. Закончившийся тюбик герметика выбрасываем в мусорное ведро.
    27. Заливаем антифриз.
    28. Заводим автомобиль и гоняем на холостых до полного удаления воздуха из системы.
    29. Испытываем чувство глубокого удовлетворения от проделанной работы.
      Александр aka [Скрежет] г. Тюмень
Читать еще:  Mercedes Sprinter — цены на диагностику и ремонт

наверх

Снятие и проверка термостата двигателя ЗМЗ-409

Вам потребуются: шестигранник «на 6», ключ «на 12», отвертка.

Слейте жидкость из системы охлаждения.

Выверните болты крепления насоса гидроусилителя к его кронштейну и отведите насос в сторону.

Если нужно снять корпус термостата вместе с термостатом то:

Ослабьте затяжку хомута

Отсоедините от корпуса термостата подводящий шланг радиатора.

Отсоедините провода от датчиков на корпусе термостата

Ослабьте нижний и верхний хомут соединительного шланга между термостатом и водяным насосом

Выверните два винта крепления корпуса термостата

Перед снятием корпуса термостата ослабьте болты крепления крышки

Снимите корпус термостата.

Выверните два болта крепления крышки корпуса термостата.

Очистите от старой прокладки привалочную поверхность корпуса термостата к головке блока цилиндров.

Снимите крышку и извлеките термостат

Так выглядит снятый с автомобиля термостат.

Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести такой же

Для проверки опустите термостат в емкость с водой, нагретой до 78–80°С.

Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.

Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:

– температура начала открытия клапана – (78+1,5)°С;

– температура полного открытия клапана – 82°С.

Установите новый термостат в порядке, обратном снятию.

Для замены просто самого термостата нужно:

Открутить два болта крепления крышки корпуса термостата, снять крышку и заменить термостат.

Снятие и установка термостата УАЗ Патриот

Вам потребуются: шестигранник «на 6», ключ «на 12», отвертка.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения.

2. Выверните болты крепления насоса гидроусилителя к его кронштейну и отведите насос в сторону.

3. Ослабьте затяжку хомута…

4. …и отсоедините от корпуса термостата подводящий шланг радиатора.

5. Отсоедините провода от датчиков на корпусе термостата.

6. Ослабьте верхний хомут соединительного шланга между термостатом и водяным насосом.

7. Выверните два винта крепления корпуса термостата.

Перед снятием корпуса термостата ослабьте болты крепления крышки.

8. …и снимите корпус термостата.

9. Выверните два болта крепления крышки корпуса термостата

10. Очистите от старой прокладки привалочную поверхность корпуса термостата к головке блока цилиндров

11. Снимите крышку и извлеките термостат.

Так выглядит снятый с автомобиля термостат.

Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести такой же.

12. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, нагретой до 78–80°С.

Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.

Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:

– температура начала открытия клапана – (78+1,5)°С;

– температура полного открытия клапана – 82°С.

13. Установите новый термостат в порядке, обратном снятию.

Какой термостат поставить на 421 двиг. УАЗ?

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ 15 ]

1 Тема от БАRМАLЕЙ 30.05.2011 22:54:14

  • БАRМАLЕЙ
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар ФМР
  • Зарегистрирован: 21.09.2007
  • Сообщений: 16016
Тема: Какой термостат поставить на 421 двиг. УАЗ?

Собственно где то слышал, что с какой то старенькой BMW становится термостат на 421 мотор, и работает он там долго и счастливо, а главное адекватно.
Кто знает с какой именно модели Бээмвэ, и где купить, кроме экзиста?

Отредактировано БАRМАLЕЙ (01.06.2011 12:35:15)

2 Ответ от nomberone469 31.05.2011 00:05:14

  • nomberone469
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 7561
Re: Какой термостат поставить на 421 двиг. УАЗ?

Собственно где то слышал, что с какой то старенькой BMW становится термостат на 421 мотор, и работает он там долго и счастливо, а главное адекватно.
Кто знает с какой именно модели Бээмвэ, и где купить, кроме экзиста?

БАRМАLЕЙ!Нах?Джигулефский стафь.Реально,Вов!Без балды.А по БМВэшным и-досе на уазбуке копья трещат.

3 Ответ от TT 31.05.2011 06:12:50

  • TT
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ЯНАО
  • Зарегистрирован: 10.11.2010
  • Сообщений: 475
Re: Какой термостат поставить на 421 двиг. УАЗ?

с мерса ставят 126! только юбочку на темростате спилить надо

4 Ответ от Suslik 31.05.2011 06:43:09

  • Suslik
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.08.2007
  • Сообщений: 1161
Re: Какой термостат поставить на 421 двиг. УАЗ?

Заехал в магазин к Степанову, на Дальней.
-«Какие есть термостаты?»
-«Наши, Польские и Бошевские. «

Взял Бош — 3 года не вспоминаю. Температура самая низкая — 78 гр С кажется.
Разница в цене была около 100руб.

5 Ответ от MOHCTPOXOD 31.05.2011 06:53:34

  • MOHCTPOXOD
  • Учaстник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 03.10.2007
  • Сообщений: 7232
Re: Какой термостат поставить на 421 двиг. УАЗ?

Собственно где то слышал, что с какой то старенькой BMW становится термостат на 421 мотор, и работает он там долго и счастливо, а главное адекватно.
Кто знает с какой именно модели Бээмвэ, и где купить, кроме экзиста?

Гыгыгыгыгыгы, Вова, это на моторы старого образца с помпой на головке, как у тебя раньше был так колхозят. На моторы нового образца что у тебя сейчас, в продаже огромный выбор термостатов как на разную температуру, так и разных производителей и нет смысла извращаться с прилаживанием неродных запчастей.

По температуре начала открытия самый оптимальный — это 80-82 градуса (рабочая при этом будет порядка 90).

6 Ответ от БАRМАLЕЙ 31.05.2011 07:13:10

  • БАRМАLЕЙ
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар ФМР
  • Зарегистрирован: 21.09.2007
  • Сообщений: 16016
Re: Какой термостат поставить на 421 двиг. УАЗ?

это на моторы старого образца с помпой на головке, как у тебя раньше был так колхозят. На моторы нового образца что у тебя сейчас, в продаже огромный выбор термостатов как на разную температуру, так и разных производителей и нет смысла извращаться с прилаживанием неродных запчастей

Ну откуда же я знал. Вот форумное мнение и помогло. Спасибо!

7 Ответ от Andreй 31.05.2011 07:32:58

  • Andreй
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Геленджик
  • Зарегистрирован: 21.04.2010
  • Сообщений: 535
Re: Какой термостат поставить на 421 двиг. УАЗ?

«Какие есть термостаты?»
-«Наши, Польские и Бошевские. «

Интересно, немцы знают, что выпускают термостаты на УАЗ.

8 Ответ от Hi Com 31.05.2011 07:33:49

  • Hi Com
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 28.09.2009
  • Сообщений: 9285
Re: Какой термостат поставить на 421 двиг. УАЗ?

Я себе вкрячил волго со спиленным грибком, норма.

9 Ответ от DmS 31.05.2011 07:48:49

  • DmS
  • Участник
  • Активен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.09.2007
  • Сообщений: 6572
  • instagram.com/: 3DtoKRD
  • vk.com/: dmiytr
Re: Какой термостат поставить на 421 двиг. УАЗ?

Барм, главное не слушай волговодов:) они те млин насоветуют. жигулевский термостат. ересь млин:)
на 421й бери «метал-инкар» на 87 градусов и не выноси мосх:) будет работать долго и счастливо, и адекватно:)

Читать еще:  Замена сцепления УАЗ буханка

10 Ответ от БАRМАLЕЙ 31.05.2011 10:01:15

  • БАRМАLЕЙ
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар ФМР
  • Зарегистрирован: 21.09.2007
  • Сообщений: 16016
Re: Какой термостат поставить на 421 двиг. УАЗ?

жигулевский термостат. ересь млин:)

На 417-й двиг я себе ставил жигулевский, работало очень хорошо и адекватно, могу даже фотки выложить. Но делал я это из за того что он недогревался до рабочей температуры, ибо там нет малого контура охлаждения. Я его создавал отдельно.
На 421 дв. такой детской болячки нет, и нужен просто адекватный термостат.

11 Ответ от nomberone469 31.05.2011 11:47:47

  • nomberone469
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 7561
Re: Какой термостат поставить на 421 двиг. УАЗ?

Я себе вкрячил волго со спиленным грибком, норма.

Эт в наших(417-х)норма.

жигулевский термостат. ересь млин:)

На 417-й двиг я себе ставил жигулевский, работало очень хорошо и адекватно, могу даже фотки выложить. Но делал я это из за того что он недогревался до рабочей температуры, ибо там нет малого контура охлаждения. Я его создавал отдельно.
На 421 дв. такой детской болячки нет, и нужен просто адекватный термостат.

На днях тебе покажу че-куда тыкать.

12 Ответ от MOHCTPOXOD 31.05.2011 12:10:42

  • MOHCTPOXOD
  • Учaстник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 03.10.2007
  • Сообщений: 7232
Re: Какой термостат поставить на 421 двиг. УАЗ?

жигулевский термостат. ересь млин:)

Ну сам элемент от УАЗовского ничем не отличается, разница тлько в корпусе

«метал-инкар» на 87 градусов и не выноси мосх:) будет работать долго и счастливо, и адекватно:)

На 87 градусов наверное особого смысла нет. Хотя у более высокой рабочей температуры и есть свои преимущества (рабочая при таком термостате будет в районе 100-105), но есть и косяк: при небольшой разгерметизации и потере давления, жидкость вскипает.

13 Ответ от DmS 01.06.2011 07:54:04

  • DmS
  • Участник
  • Активен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.09.2007
  • Сообщений: 6572
  • instagram.com/: 3DtoKRD
  • vk.com/: dmiytr
Re: Какой термостат поставить на 421 двиг. УАЗ?

На 417-й двиг я себе ставил жигулевский

про 417й я знаю. просто видел както подобные исполнения на 421м

и нужен просто адекватный термостат.

я на старом уазеге сразу поставил металл-инкар, так с ним и продал почти через пять лет.

На 87 градусов наверное особого смысла нет. Хотя у более высокой рабочей температуры и есть свои преимущества (рабочая при таком термостате будет в районе 100-105), но есть и косяк: при небольшой разгерметизации и потере давления, жидкость вскипает.

Методика подключения термостата на УАЗ

Автомобили Ульяновского автомобильного завода (УАЗ) давно и заслуженно пользуются популярностью у любителей экстремальных видов спорта, отдыха и не только. Простые рыбаки и охотники также оценили способности УАЗ в преодолении бездорожья. Началось все еще в 1965 году, когда стартовал выпуск автомобиля УАЗ 452, более известного под народным названием УАЗ «буханка» или «таблетка». Тогда же впервые в советской прессе появилось изображение модели УАЗ 469, реальный выпуск которой начался в декабре 1972 года.

Можно долго перечислять преимущества и недостатки автомобилей УАЗ по сравнению друг с другом или иными внедорожниками. Данный вид машин навсегда останется в сердцах россиян культовым авто, способным без всяких электронных и иных наворотов на чудеса. Ведь недаром по сей день автомобили УАЗ занимают первые места в различных ралли по бездорожью.

Но сейчас не об этом. Широко известно одно эксплуатационное качество автомобилей УАЗ, которое огорчает владельцев практически всех моделей этих машин. Это неспособность системы охлаждения в зимнее время поддерживать оптимальную температуру работы двигателя. Пожалуй, одна из самых распространенных шуток про УАЗ – это их попоны из войлока, которыми накрывают двигатель зимой для сохранения тепла. Авто сравнивают со скакунами, которых таким образом и «утепляли» кавалеристы в зимнее время, к тому же УАЗ известен своей «прыгающей» манерой езды, о которой ходят целые легенды…

Как сделать любимый УАЗ теплее?

Причина столь «холодного» поведения УАЗа – штатный термостат ТС-108-03, который работает по одноконтурной схеме. Он установлен почти на всех старых моделях УАЗ. Исключение составляет УАЗ Патриот, в котором наконец-то применили более новую систему охлаждения. Ее основой стал термостат ТС-107-02, работающий на двухконтурной схеме, привычной по автомобилям ВАЗ.

Всем остальным владельцам остается либо мириться с таким положением вещей, либо пытаться модернизировать свою технику народными методами. Так уж повелось, что разработки отечественного автопрома приходится постоянно дорабатывать, причем берут детали от совершенно других моделей машин.

Так, в случае с УАЗ, штатный термостат можно убрать и установить двухконтурный от автомобиля ВАЗ:

  1. ТА 2101-1306010 80°C (3 патрубка) – используются на автомобилях ВАЗ 2101-07, 21213-14, ИЖ 2126, 2717;
  2. ТА 2121-1306010 80°C (3 патрубка) – ВАЗ 2121 «Нива»;
  3. ТА 2108-1306010 85°C (4 патрубка) – ВАЗ 2108, 2109, 21099, 1111 «ОКА».

Как видно, есть из чего выбрать. Сразу стоит отметить, что наиболее предпочтительны термостаты с 3 патрубками, т. к. в 4-патрубковом придется «лишний» просто заглушить любыми подручными средствами. Идеальным считается первый вариант детали, поскольку здесь наиболее удобно изогнуты патрубки и его проще всего будет смонтировать на УАЗ.

Термостат ВАЗ играет роль надстройки, которая до момента прогрева двигателя до рабочих 80-90°C препятствует прохождению жидкости внутрь салона, гоняя ее по своему малому кругу (в отличие от штатного термостата, который сразу же гонит жидкость по единственному кругу, включающему в себя и салон). Когда же температура начинает расти, клапан постепенно открывается в пользу большего круга, горячая жидкость начинает поступать и в печку салона. Температура выравнивается во всей системе, и до остановки двигателя и его охлаждения жидкость будет двигаться только по внешнему контуру.

Различают два варианта установки: термостат расположен в верхней или в нижней части двигателя. Оба варианта имеют свои недостатки и преимущества.Так, при верхнем, более удобном для установки, расположении в систему придется врезать дополнительный штуцер для стравливания воздуха, чего не надо делать, если термостат установлен снизу. Хотя можно во время заливки жидкости немного ослабить самый верхний хомут, вставить тонкую отвертку под шланг и таким образом стравливать воздух.

Методика подключения термостата ВАЗ

Запчасть от БМВ улучшит обогрев

Вкратце установка термостата ВАЗ на автомобиль УАЗ выглядит следующим образом.

  1. Полностью или частично слить охлаждающую жидкость и снять все имеющиеся шланги, извлечь старый термостат, предварительно сняв с него крышку.
  2. На тот отвод нового термостата, который ближе к закрытому торцу, надеть короткий патрубок (узкой стороной), предварительно смазав соединение герметиком, стянуть соединение хомутом.
  3. Любым острым инструментом подрезать шланг, диаметр которого больше, чем предыдущий, оставив столько, чтобы можно было соединить шлангом штатную крышку со вторым по счету отводом нового термостата. Эти соединения надо лишь немного прижать хомутами.
  4. Поставить обратно крышку термостата. Выбрать наиболее удобное положение термостата и теперь уже затянуть все хомуты.
  5. При помощи заранее подготовленного тройника соединить все патрубки в единую систему, смазав соединения герметиком, и затянуть все хомутами.
  6. Залить охлаждающую жидкость.
  7. Завести двигатель и гонять его на холостых оборотах до полного удаления воздуха из системы.

Вот так просто холодный УАЗ превращается в комфортабельный теплый автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector