0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тойота авенсис не заводится в мороз

Не заводится Тойота Авенсис дизель

У меня Avensis 1, D4d, 2001 г/в, дизель, двигатель 1CD-FTV. Заглох при движении, был не большой подъем, топлива было мало но значок заправка не загорелся. И не заводится. Залил 10 л соляры и ни как!

Прокачал ручным насосом на фильтре, топливо с фильтра выходит, а на форсунку не приходит! Проблем с запуском на холодную на горячую ни когда не было! Заводился я бы сказал не просто хорошо, а отлично!

  • Заводится и глохнет Тойота Авенсис – 2 ответа
  • Заглохла на ходу Тойота Авенсис – 2 ответа
  • Бензонансос качает на заглогшем двигателе, Тойота Авенсис – 1 ответ
  • Заводится и глохнет Тойота Асенсис турбодизель – 1 ответ

Вы написали что на форсунку топливо не приходит, это в смысле с них не брызгает топливо, то есть форсунки не открываются?
Такое может быть в случае когда неисправен ДПКВ или возможно отсоединился или оторвался провод на него

Как проверить датчик колен/вала, смотрите Здесь .

Проблему сегодня решил сам! Машина завелась и уже эксплуатируется! Помогли комментарии и советы «бывалых в такой же ситуации» и из этого сделал вывод и им я поделюсь!

  1. НЕ ПАНИКОВАТЬ .
  2. После трех — четырех не удачных попыток запустить двигатель убрать авто с проезжей части дороги что бы вы могли свободно крутиться вокруг машины не создавая помех проходящему транспорту.
  3. Организуйте заправку не менее 18-20 литров( 10 литров оказалось мало!).
  4. Проверьте предохранители, я из-за незнания расположения предохранителей задействованных в работе датчиков топливной аппаратуры проверил все как под капотом так и под панелью!
  5. Перезагрузите компьютер. Отсоедините + клемму аккумулятора минут на 5-10 и подключите снова чип, вожу всегда с собой.
  6. Отсоедините патрубок с топливного фильтра подачи топлива и прокачайте ручным насосом до мощной струи на выходе(под штуцер подставил пластиковый стаканчик или обрежьте пластиковую бутылку 0,5л чуть меньше половины это для того чтоб вылить обратно в топливный бак), добившись мощной струи установите патрубок обратно и прокачивайте в ручную до тугого хода штока.
  7. На этом этапе нужен помощник. Не переставая качать ручным насосом производите запуск двигателя стартером чуть по дольше обычного (без фанатизма) и УРА двигатель запустился!

Дайте поработать без перегазовок минуты три четыре и заглушите выключите зажигание. Через минуты три -четыре запустите двигатель от стартера, без помощи ручного насоса и проработав три пять минут на холостом ходу сделайте тест и в путь, при этом не забудьте собрать инструмент. Удачи на дорогах!

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Машина не заводится — 5 самых частых причин

Представьте, вы с утра садитесь в автомобиль, чтобы поехать на работу. А машина вдруг не заводится. Многих водителей такая ситуация способна поставить в тупик. Почему это произошло, если ещё вчера все было в порядке?

Мы собрали 5 наиболее распространенных причин, по которым автомобиль отказывается заводиться, и рассказали, как диагностировать и устранять неполадки.

Сел аккумулятор

Какой бы качественной ни была батарея, она может неожиданно подвести. Аккумуляторная кислотная батарея садится по следующим причинам:

  • АКБ старая, исчерпала положенный ресурс;
  • генератор не в порядке — перестал заряжать батарею;
  • один из потребителей в машине неисправен или подключен к АКБ неправильно;
  • неблагоприятные погодные условия — аккумулятор часто садится зимой при сильных морозах;
  • на ночь был оставлен включенным обогрев, музыка или фары.

Тестер для АКБ

Чтобы проверить состояние батареи, удобно воспользоваться тестером. Когда аккумулятор заряжен полностью, напряжение на его клеммах должно находиться на отметке 12,6 — 12,7 В. Если при проверке значения ниже, батарею пора зарядить.

Когда на зарядку нет времени, а ехать надо срочно, воспользуйтесь старым способом — «прикурите» от другого автомобиля, перекинув провода с клещами от аккумулятора исправной машины.

Схема прикуривания автомобиля

После этого рекомендуем как можно скорее посетить автосервис с целью диагностики — вероятно, пора устанавливать новую АКБ, ремонтировать генератор или другие устройства в машине.

Неисправности в электропроводке. Ослабли высоковольтные зажимы

Обратите внимание на электропроводку, проверьте все соединения и клеммы. Они имеют свойство окисляться, что приводит к потере электрического соединения.

Чтобы устранить подобные неисправности, достаточно почистить проблемные места наждачной бумагой или щеткой. Также для этого существуют специальные смазки, которые продаются в любом автомобильном магазине.

Даже чистые контакты могут со временем ослабнуть от постоянных микровибраций. Пошевелите клеммы и, при необходимости, подожмите их для более крепкого контакта.

Иногда ослабевают и зажимы проводов, которые подключаются к аккумулятору. Первый признак — зеленоватый или белый налет вокруг контактов.

Окисленные контакты аккумулятора

Осторожно снимите зажимы с аккумулятора, не задевая налет руками — это кислая среда. Затем с помощью металлической щетки почистите контакты. Если под рукой не оказалось щетки, стоит хотя бы обстучать окисленную зону гаечным ключом, чтобы грязь немного отпала. Остается повторить запуск автомобиля — если причина была в загрязненных контактах, он должен завестись.

Не работает стартер

Стартер — это электродвигатель, который запускает мотор автомобиля. Если после поворота ключа или нажатия кнопки стартер не крутится и вместо этого издает неприятные звуки (скрежет, щелчки), скорее всего, он вышел из строя.

  1. В первую очередь посмотрите, корректно ли стартер соединен с аккумулятором.
  2. Убедившись в исправности контакта, попробуйте посигналить и включить фары. Если звук тихий, а свет тусклый, это говорит о разрядившемся аккумуляторе. И стартер здесь ни при чем. Как действовать — описано в разделе про севшую АКБ.
  3. Если же обнаружено, что и фары, и сигнал работают нормально, рекомендуем отсоединить провода от замка зажигания и попробовать сомкнуть их на короткое время. Если проблема в этом, автомобиль заведется. Остается только вернуть провода на место и отправляться в автосервис.
  4. Когда замок зажигания наверняка исправен, но стартер все-таки не срабатывает, вероятно, неполадка кроется в цепи между тяговым реле стартера и аккумулятором. Возьмите любой дополнительный провод, одним концом соедините его со штекером реле, а другим коснитесь плюсовой клеммы аккумулятора. Если машина завелась, значит надо восстановить проводку.

Проводка замка зажигания

Но бывает, что ни один из приведенных методов не помогает, и сломан сам стартер. В таком случае разумнее всего вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль к автоэлектрикам.

Нет топлива. Поломки в топливной системе. Залиты свечи

Известно немало забавных случаев, когда автомобиль не заводится из-за банального отсутствия бензина в баке. Рекомендуем в первую очередь посмотреть на датчик. Очевидно, решение очень простое — надо заправить машину. Но иногда ничего смешного в ситуации с топливом нет.

Случается, что отсутствие горючего вызвано не забывчивостью водителя, а образовавшейся протечкой. Первый признак — запах бензина в салоне. Если вы его чувствуете, внимательно осмотрите автомобиль и землю под ним — нет ли пятен и луж.

Читать еще:  Замена генератора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Протечка происходит по следующим распространенным причинам:

  • лопнул шланг сепаратора — прибора в топливной системе, отвечающего за очистку горючего от примесей;
  • стыки между баком и патрубками утратили герметичность;
  • у заливной горловины лопнула труба;
  • в самом баке образовалась трещина;
  • износилась прокладка бензонасоса.

Прокладка бензонасоса

Если обнаружена протечка под бензонасосом, достаточно поставить новое уплотнение. В остальных ситуациях, как правило, нужна помощь специалистов.

Другая преграда к запуску автомобиля, связанная с топливной системой, заключается в неполадке топливного реле или насоса. Диагностировать поломку легко, но нужна тишина.

Если раздается своеобразное жужжание во время включения зажигания, это барахлит реле. Если, наоборот, никаких звуков нет, причина в насосе. Но отсутствие звуков может указывать и на разрыв в электроцепи.

Свечи

Еще одна причина — залитые бензином свечи, чья задача состоит в воспламенении топлива. Если элементы установлены давно, они постепенно загрязняются. Каждый автопроизводитель указывает интервалы проверки и замены свечей в регламенте на техническое обслуживание. Кроме того, необходимая информация указана в сервисной книжке или в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Залитая бензином свеча зажигания

Когда водитель пытается многократно и безуспешно завести машину, свечи сильно заливает бензином. После этого они уже точно не сработают. Чтобы исправить ситуацию, выкрутите и просушите их.

Свечи можно залить и на карбюраторном моторе. Но особенно актуальна описанная ситуация для современных машин с электронным впрыском, когда водитель по незнанию начинает многократно давить педаль газа, что в данном случае только вредит.

Сбоит система сигнализации

Автосигнализация, как и все электронные системы, подвержена сбоям:

  • произвольно срабатывает;
  • не ставит машину на сигнализацию;
  • блокирует снятие с охраны через родной брелок.

Наконец, электроника иногда препятствует запуску автомобиля. Причины следующие:

  • неисправна электропроводка сигнализации либо линия ее питания;
  • не работает противоугонное устройство (иммобилайзер);
  • машину пытались угнать;
  • в программе произошел сбой.

Иногда сам водитель забывает снимать машину с охранной системы, в которой предусмотрена блокировка зажигания. Снимите защиту и запустите двигатель.

Чтобы проверить, действительно ли причина в сбоях сигнализации, обратите внимание на такие признаки:

  • контрольная лампочка сигнализации мигает не так, как всегда;
  • охрана снята, но на брелоке остается сообщение о закрытом замке зажигания;
  • не отключается звук сирены, срабатывает световая сигнализация;
  • кнопки работают некорректно;
  • центральный блок не реагирует на сигналы с брелока.

Попытайтесь сбросить сигнализацию до заводских настроек через брелок. Процедура описана в инструкции, которую рекомендуется всегда держать в бардачке. Если ее не оказалось под рукой, скачайте в интернете.

Потайная кнопка VALET

Если центральный блок не реагирует на нажатия брелока, выполните сброс, нажав потайную кнопку — VALET. Чаще всего кнопка VALET спрятана под торпедо или в иных скрытых местах. Включите, выключите и заново включите зажигание. Потом трижды нажмите потайную кнопку. Некоторые системы требуют ввести пин-код.

Итоги

Итак, основные причины, по которым автомобиль отказывается заводиться:

  1. Севший аккумулятор.
  2. Неисправная электропроводка.
  3. Неполадки со стартером.
  4. Проблемы в топливной системе.
  5. Сбой в работе сигнализации.

Многие из описанных причин можно самостоятельно устранить на месте. Но иногда без помощи специалистов не обойтись.

Рекомендуем следить за исправностью работы всех систем и узлов автомобиля, а также проходить ТО по рекомендованному графику автопроизводителя.

Заводится и глохнет?!

Люди добрые, помогите. Уже второй раз за последние две недели с машиной (122, 1ZZ, 2001 г.в.) происходит такая беда: утром, после запуска двигателя(стоит на открытой площадке, но морозов ниже -15 не было), заводиться идеально, поднимаются обороты, в течении 5 минут всё хорошо, потом обороты начинают понемногу падать, за тысячу и ниже, двигатель начинает подтраивать, и глохнет. На второй и последующих попытках запуска, опять же заводиться с пол оборота, обороты поднимаются и в течении 3-5 секунд опять падают в ноль. После первого случая на станции поменяли свечи, промыли ДМРВ и воздушную заслонку с РХХ, всё вернулось в норму. Но сегодня опять тоже самое. Реанимировать машину легко, стоит затащить в теплый бокс и подаждать минут пять, после этого заводиться и работает как не в чем не бывало, но это не дело. Подскажите что мне делать, пожалуйста.

В этой теме 15 ответов

У меня было такое, правда на другом авто, сбрасывались показания ХХ. Попробуй после того как завел авто, и обороты начали падать, держать педаль газа в районе 700-900 оборотов, примерно минут 15-20 (а лучше 40). Машина запомнит показания и дальше все будет нормально. Ну и естественно нужно выяснить почему происходит сбрасывание. Почему сбрасывались у меня, я так и не выяснил, продал авто.

Всё оказалось банально, замена лямбда-зонда (он же датчик кислорода)всё решила. Но до этого три недели мучений, больше 3 тысяч деревянных за диагностику на двух СТО, буксировку на СТО. Причем на СТО обискали всё что можно и нельзя, на одном сразу сказали что не понимают в чем проблема, на другом всё свалили на бензонасос, который якобы давил на 2,5 очка вместо положенных 5 (как выяснилось позднее, бензонасос в отличном состоянии, просто акуммулятор был посажен почти в ноль)и запросили только за работу по его замене, без материалов, 2800 руб. после чего были посланы в известном направлении. Поняв, что как всегда, всё прийдется делать самому, начал копать интернет. На spacioclub.ru особой помощи не получил, начал искать уже везде, нашел описание симптомов отказа лямбда-зонда на Опеле. Симптомы оказались один в один похожи на мои. Купил оригинальный датчик за 2400 и 250 за его замену, и всё отлично. После всего произошедшего могу сказать только одно, земляки, не обращайтесь на СТО «Центр» на перекрестке Ипподромской и Военной горки, слесаря ленивые, электрик деревянный по пояс, а цены бешеные.

Таких СТО пруд пруди

А кто сможет подсказать СТО в Новосибе, где есть по настоящему хороший электрик?

Shon-gin пишет:
А кто сможет подсказать СТО в Новосибе, где есть по настоящему хороший электрик?

А в чём проблема с машиной?

Вот и меня постигла эта участь: заводиться и сразу глохнет.
Постараюсь по-короче:

-в прошлую пятницу автозапуск с брелка, заводиться и сразу глохнет и так . все время на которое установлено время прогрева. Пытаюсь с ключа-стартер крутит, пытается схватить и все. Сброс клейм, предохранителя EFI не помогло.Примерно с 20-ой попытки(с манипуляцией педали газа) удалось завести. Бортовой комп и приборная панель ошибок не показали. Помыл ДЗ,КХХ,ДМРВ.

-суббота и воскр: запуск хоть с ключа, хоть с брелка-все ОК.

-понедельник: запуск с брелка и ключа-не завелась.Утащили на СТО.

-вторник: диагностика сканером-ошибок 0, искра есть, топливный насос-3,0 атм, форсунки-распыляют, ДЗ,ДМРВ, КХХ-исправны.Авто не заводиться. Дошли до сигналки и выяснили следующее: чип от родного ключа (см.фото) прикреплен в 10 см о замка зажигания. Оторвали и поднесли ближе к замку-завелась и с ключа и с сигналки. Подозрения на чип. Увез спецу по изготовлению дубликата-после сканирование родного чипа-вердикт исправен, дубликат не нужен. Загнал сейчас на диагностику сигналки-они удивлены, почему не стоит обманка иммиобилайзера, а просто чип прикрепили в районе замка? Прошлые установщики похоже обманули меня(ставил сигналку 5 лет назад)-сказали что поставили, деньги содрали, а по факту-нет). Это одна из возможных причин. Будут ставить обход иммобилайзера и продиагностируют сигналку Старлайн Б9

Читать еще:  Не заводится рено сценик

-завтра среда-жду вердикт от сигнальщиков

Текст сообщения был изменен пользователем 17 янв 2017 в 18:12:53

Увидел свою старую тему, аж слезы навернулись.
Конец истории нужно дописать, странно что не дописал раньше.
Замена лямбды помогла не надолго. Через пару недель все началось сначала. Машина заводится, едет нормально. Глушишь, оставляешь на морозе, через пару часов заводишь с сигналки, все хорошо. Но когда садишься в машину и нажимаешь газ машина глохнет и уже не заводиться, пока её не затащат в тепло. 10 минут в теплом боксе и все хорошо.
Объездил несколько СТО, без толку. Таскали меня со всего города до теплой стоянки с десяток раз, спасибо друзьям. В итоге сам додумался посмотреть бензин в баке. В баке была взвесь бензина со льдом, когда он растаял получилась половина стакана воды. Взвесь кристаллов льда забивала сетку топливоприемника, немного бензина он еще всасывал, но при нажатии на акселератор топлива уже не хватало и машина глохла.
Почти десять тысяч на ремонты и диагностику, два месяца мучений с машиной и до банальности простая причина неисправности.

И мое окончание истории: позвонили сигнальщики-забирай авто. Их вердикт: сама сигналка в отличном состоянии,поправили пару мест соединения и установили обходчик иммобилайзера. Больше проблем нет!
Сейчас тестирую с ключа,с автозапуска,по времени-с полпинка,как и должно быть. Вот так.

Сейчас на сайте
  • Gena

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • Magistral

Исполнилось: 40 Возраст: 40

Исполнилось: 43 Возраст: 43

Исполнилось: 49 Возраст: 49

Всего 36 именниников.
В списке наиболее активные.

Отогрев авто в Кемерово

  • Главная
  • Почему не заводится?
  • Как завести самому?
  • Примеры работ
  • Контакты
Онлайн-калькулятор
  • Подробнее о Онлайн-калькулятор
Прикурили грузовик

Прикурили грузовик Iveco

  • Подробнее о Прикурили грузовик
Как выкрутить свечи на автомобиле?

Показываем как выкрутить свечи, на примере автомобиля Mitsubishi Lancer

  • Подробнее о Как выкрутить свечи на автомобиле?
Отогрев. Безопасно. Контролируем
  • Подробнее о Отогрев. Безопасно. Контролируем
Отогрев L-200. Cтоял еще с дождей
  • Подробнее о Отогрев L-200. Cтоял еще с дождей
Замерзла труба на Peugeot
  • Подробнее о Замерзла труба на Peugeot
Звоните — поможем завести
  • Подробнее о Звоните — поможем завести
Отогрев дизельных машин
  • Подробнее о Отогрев дизельных машин
Отогреть дверь
  • Подробнее о Отогреть дверь
Отогрели Nissan
  • Подробнее о Отогрели Nissan

Страницы

  • 1
  • 2
  • следующая ›
  • последняя »

Цены на услуги отогрева

Седан, хетчбек, универсал

Джип, кроссовер, пикап

Минивен, ГАЗель

Грузовое авто, спецтехника

В стоимость услуги входит подзарядка аккумулятора, сушка и чистка свечей зажигания, при необходимости отогрев выхлопной системы. То есть, за эти деньги вы получаете комплекс услуг, благодаря которому, Ваш авто точно заведется (дополнительных плат не будет).

В ночное время (с 22:00 до 07:00) цены на отогрев могут незначительно отличаться. Уточняйте по телефону +7-999-495-71-20

Выезд в пригород Кемерово оплачивается дополнительно

Чем мы лучше конкурентов

Отзывы

Спасибо компании автодоктор за то что отогрели автомобиль. Замёрз дизель , приехали за 10 мин отогрели, все быстро и качественно ! Дмитрий в ВК

Мой Ниссан замёрз после двух дней простоя в мороз. Спасибо ребятам, приехали, отогрели) все очень быстро и оперативно Соня в ВК

Добрый день! Всё понравилось, приехали быстро, прикурили двигатель и дали дельные советы, рекомендую Екатерина в ВК


Читать отзывы на картах Google
Оставить свой отзыв

Часто задаваемые вопросы

Это не опасно?

Это полностью безопасно. Автомобиль отогревается потоком теплого воздуха, нет открытого пламени. Воздух направлен на маслянный поддон, он металлический, по этому, все безопасно. У вас ничего не сплавится

Сколько времени занимает процедура?

В среднем, время отогрева составляет 25 минут. Редко попадаются тяжелые случаи, с комплексом проблем, на которы приходится потратить 1,5 — 2 часа

Машина точно заведется?

Нет, не точно, но с вероятностью 98%. Увы, но иногда автомобиль не заводится, причины две. Первая — выход из строя какого-нибудь из технического узла автомобиля (чаще всего это бензонасос , стартер, или проскакивает ремень ГРМ). В этом случае специалист определит неисправность и ему необходимо будет заплатить 500 рублей за диагностику. Сломанный автомобиль специалист завести не сможет. В конце статьи есть список самых часто встречающихся поломок, с которыми мы сталкиваемся во время своей работы. Вторая причина — специалист разводит руками, и говорит, что она должна была завестись, что он просто не знает в чем дело. Либо у специалиста не хватает какого-нибудь инструмента, чтобы завести именно ваш автомобиль. В этом случае платить ничего не нужно

А как отогревать будете?

Отогреваем тепловой пушкой, суть в том, чтобы поднять температуру двигателя до той, при которой он комфортно заведется. С помощью специального воздуховода воздух из пушки подается точечно. Либо на двигатель, либо на выхлопную трубу, зависит от того, что замерзло. Как видите, воздух подается на металлические части автомобиля за счет чего отогрев и становится безопасен

Почему не заводится автомобиль?

Что делать, если аккумулятор уже сел?

Решать проблему нужно аккуратно и правильно, иначе могут появиться уже другие проблемы: залитые свечи, сломанный стартер при чрезмерно настойчивых попытках завести авто, сгоревшие предохранители или вовсе электроника, в том случае если спутать плюс и минус при подключение клем/прикуривание. И многое другое.

Есть три основные способа как решить проблему:

Отзыв о Toyota Avensis 2008 г. — Комфортное авто

Машина на отличном ходу , не требует вложений без каких либо проблем , не битая , круиз контроль,дорогу держит отлично,приёмистая,машина комфортная,просторный вместительный багажник,ауди-управление на руле продублировано.Тонировка из дорогой пленки,легкосплавные диски, 2-х зонная климатика,круиз-контроль,обогрев сидений,удобные анатомические сиденья.Автомобиль очень надежный,в течении года не подвел ни разу,очень красивого глубокого синего цвета с перламутром,на солнце просто переливается из темно-синего в светло-фиолетовый.Зимой заводится без проблем,в любые морозы.Масла и жизненно важные жидкости менялись вовремя,в соответствии с руководством по эксплуатации.

  • Автосалоны Toyota
  • Скидки на Toyota
  • Toyota с пробегом
  • Новости о Toyota
  • Каталог Toyota
  • Отзывы о Toyota

Комментарии

Последние отзывы на Toyota Avensis

Внешность: ни с чем не спутаешь. Спокойная, уверенная. В салоне все «под рукой!, обзор просто замечательный. Динамика разгона на 4 балла ( в зависимости от качества залитого топлива). Практически не .

Читать еще:  Распиновка щитка приборов ВАЗ 2114

Это был мой первый автомобиль, поэтому выбирал очень долго и сначала не знал какой автомобиль выбрать, но через пару дней поиска мой выбор пал на авенсис. Поиски длились долгих 3 .

Долго выбирал какой автомобиль купить, так как купить это одно, а эксплуатировать это другая сторона жизни автовладельца. Ждал несколько месяцев заказанный автомобиль и сегодня можно с уверенность сказать , что .

«Ток-шоу» на морозе

Сосед только-только стал счастливым обладателем новенькой японки.

Наездил, может, километров 500, и вдруг машина отказалась подавать признаки жизни. Зажигание включаешь, а в ответ тишина.

Поскольку до того автомобиль простоял в гараже две недели с включенной сигнализацией, то хозяин резонно подумал: аккумулятор сел, и решил зарядить его. Но подключенный зарядник породил лишь фейерверк искр.

В итоге из-за давшей слабины электрики перед гаражами разыгралось такое «ток-шоу»: хозяин позвонил в гарантийный сервис, те пригнали эвакуатор, но, чтобы погрузить машину, надо ее хотя бы из гаража выкатить. Но как это сделать без аккумулятора, который на нуле, и коробка на нейтраль не ставится, и руль не разблокируется.

Пришлось соседу бежать в магазин, покупать новую батарею. А стоит она тысячи четыре.

Позже я рассказал этот случай знакомому электрику из автосервиса. Он посмеялся и заявил: дело выеденного яйца не стоило! И прочитал мне целую лекцию о тонкостях, плюсах и минусах современных аккумуляторов, которые надо знать каждому автовладельцу.

Береги искру

Надо помнить, что зимой нагрузка на аккумулятор возрастает. Несколько часов в городских пробках в темное время суток со всеми включенными электроприборами — фарами, навигатором, подогревом сидений, зеркал и заднего стекла, с орущей магнитолой, автокофеваркой и т.п. — серьезно разряжают батарею. Если же после такой поездки оставить автомобиль на две недели в гараже с включенной сигнализацией, то батарея и вовсе «сдохнет». Для наших машин — это еще полбеды. А вот навороченная иномарка может превратиться в западню, если тока не хватит не только на один проворот двигателя, но и на разблокировку коробки и руля.

Еще одна опасность: если заряженная батарея легко переносит даже сильный мороз, то разряженную может просто разорвать. Дело в том, что при разрядке аккумулятора снижается плотность электролита, то есть уменьшается количество серной кислоты. Вместо нее образуется вода. Чем меньше заряд батареи, тем при меньшем морозе электролит может замерзнуть. Например, при плотности 1,11 г/см3 электролит замерзает уже при минус 7 градусах, а при плотности 1,27 г/см3 — только при минус 58.

Как пора менять?

Разные машины ведут себя по-разному, когда ресурс батареи приближается к финишу. На современных и дорогих просто загорается лампочка на приборной доске, предупреждая: пора! У большинства же автомобилей отечественного производства все происходит без предупреждения — в какой-то момент они вдруг просто не заводятся. И все, хоть тресни.

Замечено, чаще всего это случается очень ранним и очень морозным утром, когда машина нужна ну просто позарез. И тут главный совет: будьте внимательны, не дожидайтесь беспечно конца. При малейших трудностях с заводом — не жадничайте и купите новый аккумулятор.

Проблема выбора

Для отечественных машин и для подержанных иномарок необязательно покупать дорогие необслуживаемые аккумуляторы. Вполне подойдут и малообслуживаемые — дешево и сердито. Кстати, они предпочтительнее еще и потому, что, во-первых, не столь чувствительны к перезарядке, а во-вторых, способны выдерживать глубокий разряд, например, когда машина не хочет заводиться и требуется неоднократно крутить стартер. Да и в обслуживании неприхотливы: требуется лишь пару раз в год контролировать уровень электролита и при необходимости доливать дистиллированную воду. Желательно не переливать, иначе упадет плотность электролита, а соответственно и мощность батареи.

Необслуживаемый аккумулятор, однажды разряженный до нуля, впоследствии теряет значительную часть своей мощности.

Известные бренды типа «ватры» в рекламе не нуждаются, но, если хочется сэкономить и при этом не пожалеть, внимательно рассмотрите покупаемый товар. Если это малообслуживаемый аккумулятор, отвинтите крышку горловины и убедитесь, что пластины одеты в специальные пакеты — это уже хорошо. Пакеты защищают от короткого замыкания, возможного из-за осыпания активной массы.

Лучше выбирать батарею с характеристиками, рекомендованными заводом-изготовителем вашего авто.

Аккумулятор меньшей емкости, чем та, что указана в паспорте вашего авто, конечно, дешевле, но и прослужит недолго, и с зимним пуском возникнут проблемы. Большей емкости — и обойдется дороже, и будет постоянно недозаряжаться, а значит, и из строя выйдет раньше. К тому же повышенный пусковой ток может сжечь стартер.

1 Если автомобиль отказался заводиться в первый раз, проделайте следующее: откройте капот, отсоедините клеммы, снимите батарею и занесите ее домой. Наполните ванну горячей водой примерно до середины или чуть выше

корпуса аккумулятора и подержите так с полчаса. После «бани» он станет крутить стартер куда веселее. Правда, повторение такого опыта уже не поможет.

2 Вспомните, может, в вашем багажнике завалялись провода так называемого «прикуривателя», которые зимой лучше всегда возить с собой. С их помощью можно подсоединиться к аккумулятору соседа (с его, разумеется, согласия) и завести автомобиль. Но едва машина заведется, мчитесь прямиком в магазин запчастей за новым аккумулятором.

3 Покупая «свежий» аккумулятор, непременно купите и зарядное устройство (если его у вас нет). Прежде чем устанавливать батарею в автомобиль, предварительно поставьте ее на зарядку — минимум на сутки.

4 Запуск двигателя на морозе станет легче, если перед этим на короткое время включить фары автомобиля. Дело в том, что включение фар на 30-40 секунд способствует катодной поляризации, которая позволяет получить более мощный импульс. Но это помогает при условии, что батарея нормально заряжена. Если аккумулятор разряжен более чем на 20-25 процентов, то подобная процедура особого смысла не имеет.

5 Чем ниже температура на улице, тем выше вязкость электролита и внутреннее сопротивление батареи. Поэтому для обеспечения надежного пуска двигателя необходимо выбирать тот аккумулятор, который при одних и тех же габаритных размерах имеет максимально высокие токи холодной прокрутки.

Срок годности

Залежалый аккумулятор, как и осетрину второй свежести, лучше не покупать. Застоявшаяся на прилавке батарея успевает существенно саморазрядиться и подрастерять заявленный на этикетке рабочий ресурс. Все дело в отсутствии систематических циклов разряда-заряда, которым она подвергается при эксплуатации.

Такой аккумулятор отлично будет работать летом. Но в мороз, когда вязкость моторного масла увеличивается и, наоборот, ухудшаются условия воспламенения бензина, мощность, потребляемая стартером, возрастает в 2-3 раза.

Так, при температуре электролита минус 10 градусов емкость аккумуляторной батареи падает на 20 процентов.

При минус 20 — на 35%

При минус 30 — вполовину.

А при 40 градусах мороза — на две трети.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector