0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не заводится киа рио

Не заводится Киа Рио

Каждый опытный автовладелец сталкивался с тем, что не заводится машина. Происходит это не только в мороз. Иногда трудности с включением двигателя возникают и в теплое время года. Корейские автомобили тоже не без греха, и хозянвам Kia Rio 2-го поколения приходится ломать голову, почему стартер крутит, а пуска нет.

При таких диагнозах аккумулятор в расчет не берется. Причина кроется либо в зажигании, либо в подаче топлива. Первое – более очевидное, но и второе снимать со счетов не стоит, хотя подобная ситуация встречается реже.

Нет искры в свечах

В холодную либо сырую погоду отсутствие нормальной искры – явление распространенное. Kia Rio 2-го поколения оснащена классической системой зажигания. Её можно представить в виде трех фаз:

  • контакты прерывателя (низковольтная фаза);
  • катушки зажигания и высоковольтный провод (высоковольтная фаза);
  • свечи зажигания.

Чтобы понять причину поломки, необходимо проверить всю систему на холодную. Делаем это с конца и поэтапно доходим до самих свечей.

Проверка высоковольтных проводов

Проверка производится на центральном проводе. Концевая часть извлекается из распределителя. Приблизьте наконечник к любому металлическому элементу автомобиля, хорошо соединенному с массой («голый», окрашенный – без разницы) на расстоянии 4-8 мм друг от друга.

Двигатель проворачивается стартером, то есть будто бы пытаемся завестись от ключа. Если искра присутствует, в чем можно убедиться по сильному щелчку, то круг поиска неисправности сужается. Необходимо посмотреть под крышкой распределителя. Там может оказаться вода. В таком случае ток до свечи не доходит. Распределитель нужно почистить и высушить насухо. При возможности эту же процедуру провести и с контактами – например, 220-ой наждачной бумагой.

При осмотре обратите внимание на «бегунок». На нем иногда бывает темный след, говорящий о пробое. Лечение – только замена.

Второй этап – проверяется каждый провод, идущий от распределителя до свечи. Следы деформации отсутствуют – закрывается крышка распределителя и восстанавливается соединение. Машину пробуют завести. Она либо начинает исправно работать, либо уже подает признаки улучшения. Однако после процедуры придется выкручивать свечи, ведь они теперь залиты бензином. Даже если машина снова в режиме “стартер крутит, а пуска нет”, то эта манипуляция все равно потребуется. Не лишними будут и осмотр, чистка, замена.

Проверить систему зажигания удастся и извлеченными свечами. Процедура следующая:

  • к выкрученным свечам подключается высоковольтный провод;
  • устройства собираются в пучок;
  • по резьбовой части вместе обматываются мягкой проволокой, которой нужно контактировать с каждой свечой, но не соприкасаться с электродами;
  • проволоки прикрепляются к массе.

Снова крутим двигатель стартером. Между каждым электродом по очереди должна проскакивать искра. Тогда система исправна.

Однако бывает, что искры нет, и это говорит о том, что высоковольтная цепь тут не при чем. Диагностика становится сложнее. С помощью тестера проверяется напряжение, подаваемое на катушку зажигания. При его отсутствии очевидно: неисправна катушка зажигания, и ее надо менять. Бывает, сюда забивается грязь, и ток уходит куда угодно, но не на свечу. Когда прочистка не помогает, катушка действительно неисправна.

У электронного зажигания (например, стоит коммутатор или датчик в корпусе распределителя) без специального оборудования поставить диагноз не удастся.

Под крышкой распределителя корейца 2-го поколения расположены контакты. Иногда они окисляются, и требуют зачистки мелкой шкуркой. После контакты надо немного пошевелить, чтобы замкнуть и разомкнуть цепь. 12 вольт не причинят вреда. Напряжение не появилось – значит, впереди более сложный этап. Справиться самостоятельно с ним трудно.

Появление напряжения восстанавливает цепь, и автомобиль запускается. Однако бывает, что пуск опять отсутствует, хотя появляются попытки включения. Тогда возвращаемся к этапу с выворачиванием свечей.

Система зажигания исправна – пуск отсутствует

Зачастую диагностика системы зажигания не выявляет никаких поломок, но двигатель не заводится. Значит, топливо не подается.

Rio второго поколения инжекторные. И если система зажигания исправна, то всему виной именно инжектор. Самостоятельно лечить противопоказано. Ограничиться можно только заменой топливного фильтра. Везти машину в автосервис стоит, когда метод не помогает. Специалисты решат проблемы с помощью правильных инструментов.

Проблема с запуском корейца 2 поколения редко, но становится показателем еще одного неприятного диагноза. При исправной работе стартера и отсутствии неполадок в подаче топлива и системе зажигания необходимо рассмотреть ременный привод распредвала. Впрочем, диагностировать узел можно и сначала, тем более когда машина прошла больше 60 тыс. км. Но подобная процедура требует опытной руки. Вся сложность в снятии защитного кожуха ремня. Когда он изношен, распределительный вал в какой-то момент не крутится и нарушается принцип газораспределительного механизма. От этого и не запускается двигатель. Здесь деталь требуется заменить.

Проблема решится, если все ограничилось только старым ремнем, а не погнутыми вследствие его изношенности клапанами. Иначе предстоит ремонт головки блока цилиндров с заменой всех сломанных деталей.

Что еще можно сказать?

Каждому, у кого не заводится Киа Рио 2-го поколения (неважно, автомат или ручная коробка), стоит помнить: под капотом должна быть чистота. Клеммы, контакты проводов и наконечники любят сухость. В лучшем случае их ненадлежащий вид приведет к остановке двигателвя. Куда хуже, когда из-за грязных и гнилых проводов начинается пожар, способный привести к трагедии.

Что делать, если Киа Рио не заводится, стартер крутит?

Стартер входит в перечень самых принципиальных деталей любого легкового автомобиля. Без его работоспособности, машина просто не тронется с места. Почему-то эта деталь, имеет дурную привычку ломаться в дороге. Когда автомобиль после поворачивания ключа зажигания не заводится, то, прежде всего, проверяют клеммы аккумулятора, потом исправность электропроводки, и только затем становится ясно, что виноват именно стартер. В этой статье, мы расскажем вам какие характерные признаки поломки, когда производить диагностику и какова цена ремонта и покупки новой детали.

Признаки неисправности

Для того чтобы избежать ремонта при самых неблагоприятных дорожных условиях, необходимо вовремя заметить начало болезни этой важной детали. Основным признаком грядущей в скором времени поломки, является довольно характерный треск или срежет, который продолжается 2–3 секунды сразу же после начала работы двигателя. Этот скрежет означает, что маховик продолжает вращаться вместе со стартером. С таким шумом автомобиль может ездить ещё несколько месяцев в течение которых продолжают изнашиваться все детали: реле, шестерня привода и втулки. В конце концов, шестерни полностью ломаются и тогда уже автомобиль невозможно завести. Но всё-таки указанные признаки не указывают однозначно на неисправность именно стартера. Возможно, что шестерни и втулки ещё в рабочем состоянии, а виновато реле.

Проверять работоспособность реле, лучше всего в стационарных условиях, так как для этого необходимо снять стартер. После демонтажа, нужно подключить вывод реле с плюсом аккумулятора, а корпус с минусовой клеммой. При рабочем состоянии с характерным щелчком выдвинется шестерня. Причинами поломки втягивающего реле могут быть сгоревшие контакты, подгоревшая обмотка или заклинивание якоря из-за грязи.

Снятие

Для того чтобы отремонтировать или заменить стартер его нужно отсоединить от двигателя. В условиях технической станции на профессиональном оборудовании опытный механик может снять его с автомобиля Kia Rio в течение часа. Любителю для этой процедуры, может потребоваться целый день, но если он располагает временем, то в этой операции ничего особо сложного нет. Технологический процесс демонтажа стартера с автомашины КИА РИО выглядит следующим образом:

    отключение аккумуляторной батареи; отвинчивание двух верхних болтов, на которых крепится стартер; откручивание 4-х болтов опорного кронштейна впускной трубы; отвинчивание клеммы «В»; снятие клеммы «ST» (Для этого надо найти лепесток на клемме и нажать на него); откручивание нижнего болта крепления; снятия стартера.
Читать еще:  КПП спорт на ВАЗ

Монтаж стартера проводится в той же последовательности, но в обратном порядке.

Условия продления времени эксплуатации Стартер на Киа Рио большей частью ломается зимой и поздней осенью. Поломка провоцируется тем, что пытаясь завести холодный двигатель после длительной стоянки, водитель слишком форсирует события. При этом не учитывается то обстоятельство, что затяжка времени зажигания «садит»как аккумуляторную батарею, так и стартер. После длительной стоянки и особенно в холодное время года не допускается «мучить» зажигание автомашины более, чем 15-20 секунд. После того, как первая попытка завести машину не увенчалась успехом, профессионалы советуют повторить следующую попытку завода двигателя не раньше чем через 2–3 минуты. Также срок эксплуатации можно продлить своевременной заменой втулок и подшипников.

Эффективная и оперативная диагностика работы стартера Киа Рио возможна только на специальном стенде, которыми располагают технические мастерские дилеров компании Киа. Специалисты рекомендуют проводить такие стендовые испытания после пробега 100 тысяч км.

Стоимость

При поломке, хозяина авто прежде всего интересует цена, точнее, стоит ремонтировать вышедшую из строя деталь, или дешевле купить новую. В первую очередь необходимо понимать, что любая деталь автомобиля имеет свой срок службы, и если запчасть ломается пережив его, рекомендуем не заморачиваться с ремонтом и купить новую. Но если ему еще не время на свалку, необходимо выяснить цену, в которую выльется ремонт. Если цена ремонта, превышает или почти равна покупке новой детали, стоит выбирать второй вариант.

Вывод. Максимальная цена ремонта с заменой всех запчастей, может составить до 9000 рублей, в этом случае лучше купить новый, цена которого составляет до 6000 р.

Киа Рио не заводится: стартер крутит

Ситуация, когда утром невозможно завести автомобиль, кого угодно может выбить из колеи. Такая неприятность серьезно портит планы на день современному человеку. Если Киа Рио не заводится: стартер крутит, а мотор не запускается, не паникуйте раньше времени, а постарайтесь определить причину и принять меры. Не всегда удастся обойтись мгновенным ремонтом, но попробовать найти причину самостоятельно можно. При безуспешности попыток или необходимости серьезного ремонта стоит скорректировать планы на день и обратиться в автосервис.

Если не крутит стартер

В случае, если вы поворачиваете ключ, а ничего не происходит или слышится только металлический щелчок, скорее всего, причины следующие:

  • На стартер не подается напряжение. Необходимо проверить состояние электропроводки: возможно, что-то перегорело или отошел контакт.
  • Обгорели контакты реле стартера. Требуется замена реле. Неплохо для таких ситуаций иметь в автомобиле набор запасных предохранителей и реле.
  • Сел или неисправен аккумулятор. Можно попробовать «прикурить», а если на вашей машине установлена механическая коробка передач, завести «с толкача» (что всё же не рекомендуется).
  • Неисправен стартер. В этом случае требуется его ремонт или, что вероятнее, замена.

Если стартер исправен

Если стартер крутит, звук ровный, а мотор не заводится, стоит обратить внимание на зажигание и топливную систему.

Как проверить топливную систему

  • Включите зажигание. Должно быть слышно характерное жужжание топливного насоса. При его отсутствии, проверьте исправность реле и самого бензонаососа. Он находится в топливном баке, доступ к нему можно получить, сняв подушку заднего сидения.
  • Проверьте состояние топливного фильтра. Даже если насос жужжит, это не всегда значит, что топливо действительно подается. В этом случае проблемы с пуском двигателя редко появляются внезапно: обычно им предшествуют рывки при движении, или двигатель глохнет при остановках.
  • Проверьте состояние дроссельной заслонки.

Как проверить систему зажигания

Если топливная система исправна, проблема может скрываться в системе зажигания.

  • Проверьте наличие искры на свече. Чтобы произвести проверку, нужно надеть на свечу незаизолированный провод, юбкой свечи прикоснуться к металлической части мотора и включить зажигание.
  • Проверьте катушку зажигания. Если напряжение на неё подается, а катушка не работает, дело в ней, если не подается – ищите проблемы в электронике.

Особенности Киа Рио

К болевым точкам этого автомобиля относят проблемы контактов клемм и проводов. Если на вашем Киа Рио крутит стартер, двигатель не заводится, а вышеуказанные проверки не дали результата, попробуйте проверить контакты всех элементов, участвующих в запуске двигателя.

Кроме того, двигатель может не заводиться по такой банальной причине, как сгоревший предохранитель или коррозия контактов. Редко помешать завести машину может скопившийся в подкапотном пространстве конденсат.

Киа рио не заводится

Не видит смарт ключ и проблемы с запуском двигателя kia rio 3


С фильтром тонкой очистки топлива все .

КИА РИО клуб Россия > Технический раздел > Эксплуатация Киа Рио > Двигатель и топливная…

Но описать врачу симптомы аппендицита вы должны точно. Делается это по аналогии с тестом высоковольтных проводов. На этом можно остановиться.

Осмотрите так называемый «бегунок». Признаемся, мы намеренно не желаем углубляться в дебри.

Это легко сделать тестером, а если его нет, можно использовать подкапотную лампочку. Правда, понадобится пара проводов, чтобы подключить ее к катушке.

В классической системе зажигания подключать лампочку нужно между массой и входом первичной обмотки. На третьем этапе, как обычно, тоже возможны два варианта: Если подается, виновата катушка — пробой или короткой замыкание, что, впрочем, случается крайне редко. Чаще бывает плохой контакт в креплении проводов к катушке.

Или та же мокрая грязь, по которой искра утекает не известно куда. Иногда катушка начищена до блеска, но под ней сохраняется невидимая очень узкая полоска грязи — неплохой проводник. Если же на третьем этапе вы убедились, что напряжение на катушку не подается — виновата электроника или контакты и ненадежные соединения в низковольтной части системы зажигания.

С электроникой коммутатор и, реже, датчик в корпусе распределителя вы не справитесь — для их диагностики нужно специальное оснащение.

Можно разве что подергать разъем датчика на корпусе распределителя — вдруг поможет. Если же у вас автомобиль с классической контактной системой зажигания, можно искать дальше. Снимите с распределителя крышку и осмотрите контакты прерывателя — они могут окислиться, особенно, если машина некоторое время стояла без движения.

Контакты нужно осторожно почистить тонкой шкуркой или специальным надфилем. Подергайте вычищенные контакты так, чтобы они то замыкались, то размыкались. Напряжение на них всего 12 вольт, поэтому дергать можно безбоязненно.

Если чистка не помогла и напряжение на катушку, по-прежнему, не подается, еще раз советуем на время закончить попытки реанимации автомобиля, поскольку дальше начнутся сложности. Если же напряжение появилось при дергании контактов лампочка мигает , восстанавливайте все развинченное и разобранное, заводите автомобиль и, может быть, еще успеет по своим делам.

Если не заводится, но уже хотя бы чихает — выворачивайте свечи и Не жмите до пола — не поможет Может получиться и так, что всю систему зажигания проверили, в ней все в порядке, а двигатель, хоть ты тресни, все равно не заводится. Значит, проблемы с другой из упомянутых ранее систем — системой питания,т. Если у вас машина с впрыском инжекторной системой подачи топлива — не прикасайтесь к ней к системе. Вы можете лишь прийти к заключению, что сломалась именно она: Лечение только в стационаре.

В домашних условиях и у кустарей чинить ее бесполезно и даже вредно. В обычном карбюраторном двигателе топливная система попроще — бак, бензонасос, набор трубопроводов и карбюратор.

Здесь можно поковыряться самому. Первым делом надо убедиться, что бензин поступает в карбюратор.

Kia rio не заводится

Отсоедините шланг от карбюратора и нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. Если забила довольно мощная струя бензина — все нормально, пора переходить к карбюратору. Бывает так, что бензин к карбюратору подается исправно, но в него почему-то не поступает. Если есть время и желание, снимите воздушный фильтр, после чего попросите кого-нибудь резко нажать на педаль акселератора.

Читать еще:  Расшифровка кодов ошибок на Лада Калина (1 и 2 поколение)

К перегреву мотора могут привести: Бывает так, что Киа Рио заводится, но глохнет. При этом нужно выполнить подтяжку дроссельного тросика. Важно обратить внимание на состояние ремня ГРМ, ведь если его зубья срезаны, двигатель Киа Рио не будет заводиться. Нередко мотор отказывается заводиться по причине поломки стартера. Чтобы определиться, не стал ли стартер причиной, можно, включив зажигание и прислушавшись, присутствует ли звук работы данной запчасти.

Отсутствие зажигания либо подачи топлива наиболее вероятные причины, по которым невозможно выполнить пуск силового агрегата. Переходим к выявлению причин. Первым делом следует протестировать работоспособность системы зажигания. Рио имеет классическую схему, ее работа представлена тремя фазами: Низковольтная — замок зажигания и АКБ Высоковольтная — бронепровода и катушки Топливовоспламенение — свечи Наиболее распространенной поломкой зажигания Киа является отсутствие нормального искрения свечей.

Поиск неисправностей следует начинать с проверки работоспособности системы на холодную, начиная от замка и заканчивая свечами.

Под этой крышкой на моторе Рио находятся свечные колодцы, высоковольтные провода и катушки зажигания Наиболее уязвимыми элементами являются высоковольтные провода. Именно из-за них часто происходят перебои в работе этой системы.

14.5. Не заводится – полезные советы

Проверять их надо последовательно, начиная с центрального провода. Нужно отцепить наконечник от распределителя, после чего поднести его на расстояние примерно 5 мм к любой чистой металлической части подкапотного пространства желательно не делать это на силовом агрегате, поскольку существует риск его воспламенения в случае присутствия на нем потеков масла и топлива , которая имеет хорошую массу.

Теперь нужно попросить помощника запустить силовой агрегат, повернув ключ в замке зажигания. Наличие хорошей искры является свидетельством исправности высоковольтных проводов. После тестирования проводов, переходим к проверке распределителя. При постановке диагноза и лечении каждой из них требуется системный подход. Начать лучше с зажигания — там неполадки бывают чаще. Особенно в сырую погоду. Итак, надо искать искру. Ваша машина может быть оснащена классической простейшей контактной системой зажигания, довольно сложной электронной бесконтактной или каким-нибудь комбинированным вариантом.

В любом случае система состоит из трех частей.

Причины и устранение неисправностей

Часть первая — низковольтная контакты прерывателя в классической системе или специальный датчик в электронной, плюс коробка с электронной начинкой, формирующая искру. Часть вторая — повышающий трансформатор, именуемый в миру катушкой зажигания.

Часть третья — высоковольтная механический или электронный распределитель и провода, по которым ток высокого напряжения подводится к свечам. И естественно, сами свечи. Проверку всего этого хозяйства надо проводить по этапам и лучше начинать с конца.

Проверьте, есть ли искра на центральном проводе — это тот, который соединяет катушку с распределителем. Наконечник провода нужно вынуть из крышки распределителя, приблизить к любой детали, имеющей хороший контакт с массой автомобиля окрашена она или нет, не имеет значения , и закрепить так, чтобы между наконечником и выбранной деталью остался зазор 5—7 мм.

Если зажигание у вашей машины электронное, крепить провод надо особенно надежно — если упадет на массу, электроника мгновенно прикажет долго жить.

По этой же причине нельзя чиркать проводом по корпусу.

Рукой держать его тоже не советуем, даже не своей — здорово ударит током. При этом смотрите, что происходит на наконечнике провода. Более благоприятный — искра есть. Мощная, сопровождаемая громким щелчком. Это значительно сужает поле дальнейших поисков. Первым делом надо снять крышку распределителя.

Под ней может оказаться сыро и грязно. По такому «проводнику» искра охотно проскакивает куда угодно, только не туда, куда надо. Вытереть, вычистить и высушить. Заодно невредно почистить контакты распределителя, например, мелкой шкуркой.

Осмотрите так называемый «бегунок». Если на нем или на крышке распределителя обнаружите темный след электрического пробоя, деталь придется менять. Самым пристрастным образом проверьте провода, идущие от распределителя к свечам.

Провода и их наконечники должны быть сухими и чистыми. Если с ними, на ваш взгляд, все в порядке, можно поставить крышку на место, восстановить соединения и попробовать завести двигатель.

Если неисправность таилась под крышкой — двигатель заведется или, в худшем случае, хотя бы начнет чихать. Симптом тоже благоприятный — вы на верном пути. Правда, придется выворачивать, чистить и сушить свечи — в попытках завести двигатель вы залили их бензином. Если двигатель даже не чихает, свечи все равно придется выворачивать, чистить и проверять.

Её можно представить в виде трех фаз: Чтобы понять причину поломки, необходимо проверить всю систему на холодную.

1 пользователь сказал — Спасибо Werewolf, за Ваше сообщение

Делаем это с конца и поэтапно доходим до самих свечей. Проверка высоковольтных проводов Проверка производится на центральном проводе. Концевая часть извлекается из распределителя. Двигатель проворачивается стартером, то есть будто бы пытаемся завестись от ключа. Если искра присутствует, в чем можно убедиться по сильному щелчку, то круг поиска неисправности сужается. Необходимо посмотреть под крышкой распределителя.

Там может оказаться вода. В таком случае ток до свечи не доходит. Распределитель нужно почистить и высушить насухо. При возможности эту же процедуру провести и с контактами — например, ой наждачной бумагой. На нем иногда бывает темный след, говорящий о пробое.

Киа Рио, не заводится стартер, крутит

Нередко владельцы такой модели автомобиля, как Киа Рио, сталкиваются с тем, что автомобиль не заводится, а стартер при этом крутит. В такой ситуации нужно убедиться, что стартер работает нормально, без рывков. В противном случае, поиски поломки стоит проводить в ходе диагностики стартера.

При работающем стартере, но не заводящемся авто, проверяется система зажигания и подачи топлива.

Проверка системы подачи топлива

Проверять топливную систему нужно начиная с насоса, заканчивая карбюратором или инжектором (в зависимости от комплектации Киа Рио). Если автомобиль имеет инжекторную конструкию, придется включить зажигание и узнать, слышно ли в салоне характерное жужжание, издаваемое при работе электрического бензонасоса. Если такого звука нет, поломка может быть вызвана сгоревшим моторчиком бензонасоса, либо отсутствием на нем напряжения. Проверить нужно предохранитель топливного насоса и сам насос с фильтрами.

Отыскать причину того, что не заводится Киа Рио с карбюратором, сложнее. Бензонасос такого автомобиля имеет привод от распредвала, поэтому придется отсоединить конец шланга от впускного или выпускного штуцера карбюратора или бензонасоса. Затем необходимо при помощи ручного рычага, находящегося на бензонасосе, качнуть топливо. Если система работает, из шланга должен пойти бензин.

Стоит также проверить уровень загрязнения топливного фильтра. Поломка могла появиться из-за того, что топливо не поступает к мотору. Еще одной причиной того, что Киа Рио не заводится, а стартер крутит, может оказаться забитая дроссельная заслонка.

Проверка системы зажигания

Если все проблемы исключены, необходимо переходить к проверке зажигания. Первым делом, проверяется, есть ли на свече искра. Для этого на свечу надевается не заизолированный провод. Затем юбкой свечи нужно прикоснуться к любому металлическому элементу мотора и прокрутить двигатель посредством стартера. Наличие искры свидетельствует об исправности.

Если модель Киа Рио инжекторная, проблема может находиться в модуле зажигания. Карбюраторный двигатель, порой, не работает по причине сгоревшей катушки зажигания. Проверить эту запчасть можно, если вытащить главный провод с крышки трамблера, и поместить его конец на расстоянии пяти миллиметров от металлического элемента мотора. Если при прокрутке двигателя стартером искра между проводом и металлической частью отсутствует, катушка неисправна.

При исправной катушке, стоит открутить крышку трамблера, чтобы убедиться, нет ли под ней нагара, трещин или других дефектов.

Читать еще:  Ремонт турбины на фольксваген

Другие причины неработающего двигателя при работающем стартере

Если все системы проверены, а поломка не найдена, владельцу Киа Рио придется провести более глубокую диагностику. В числе причин может быть сгоревший предохранитель. Хотя такие поломки встречаются нечасто, провести проверку работы плавких предохранителей все-таки необходимо.

Не заводиться двигатель при рабочем стартере может также при появлении коррозии на электрических деталях и контактах автомобиля. В некоторых случаях работа двигателя нарушена скоплением конденсата в подкапотном пространстве. Достаточно часто выявить проблему с двигателем помогает бортовой компьютер автомобиля, особенно если он выдает ошибку. Узнать код ошибки и ее причину поможет мастер сервисного центра.

Kia Rio X-Line 1.6 5дв. хэтчбек, 123 л.с, 6МКПП, 2017 г.в. — стартер крутит, но двигатель не заводится

Стартер крутит, но двигатель не заводится

Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже. Мы разделили их на две категории. Для начала разберем те, с которыми справится любой новичок:

Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.

Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.

Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.

Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.

Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.

Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.

Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.

Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.

Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.

Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):

1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.

2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.

3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.

4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.

5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.

Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.

1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.

2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.

3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.

4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).

Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:

1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.

2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.

3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.

Технические характеристики Kia Rio X-Line 1.6 / Киа Рио в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 123 л.с, 6МКПП выпускающихся c 2017 г.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector