0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает спидометр ваз 2107

Не работает спидометр ваз 2107

Сообщение Fatalistyco » 15 окт 2012, 22:20

Чек в плане инжектор? Да, он, чек. Если 100% датчик, то может ли он влиять на работу спидометра?

И еще, я так думаю, что не могли же они оба в раз сломаться, так ведь?

Сообщения: 414 Зарегистрирован: 26 май 2012, 00:00 Откуда: от туда Стаж: 2008 Авто: Солярис

Рейтинг: 1 164
Репутация: +2

Поблагодарили: 11 раз

  • Цитата

Сообщение soplo » 15 окт 2012, 23:04

Сообщения: 343 Зарегистрирован: 26 янв 2012, 00:00 Откуда: Тугулым Стаж: 2006 Авто: 21074

Рейтинг: 493
Репутация: +1

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение Fatalistyco » 15 окт 2012, 23:20

Сообщения: 414 Зарегистрирован: 26 май 2012, 00:00 Откуда: от туда Стаж: 2008 Авто: Солярис

Рейтинг: 1 164
Репутация: +2

Поблагодарили: 11 раз

  • Цитата

Сообщение soplo » 15 окт 2012, 23:27

Сообщения: 2195 Зарегистрирован: 10 дек 2008, 00:00 Авто: Классика :
Награды: 1

Рейтинг: 12 655
Репутация: +11

Благодарил (а): 33 раза Поблагодарили: 187 раз

  • Цитата

Сообщение Soder » 16 окт 2012, 01:23

Сообщения: 9672 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 55 602
Репутация: +93

Благодарил (а): 1486 раз Поблагодарили: 690 раз

  • Цитата

Сообщение USA » 16 окт 2012, 08:11

увстарели твои сведения. между коробкой и тросиком стоит проставка — он самый и есть. у меня тоже из-за него спидометр не работал — я его тупо выбросил и вкрутил тросик в коробкку напрямую.

Сообщения: 145 Зарегистрирован: 24 мар 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Авто: Ниссан Глория

Рейтинг: 177
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение 4ikiw » 05 ноя 2012, 00:10

Сообщения: 136 Зарегистрирован: 14 дек 2011, 00:00 Стаж: 2007 Авто: 3110

Рейтинг: 286
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение Сосед45 » 05 ноя 2012, 00:33

увстарели твои сведения. между коробкой и тросиком стоит проставка — он самый и есть. у меня тоже из-за него спидометр не работал — я его тупо выбросил и вкрутил тросик в коробкку напрямую.

+1, чек из-зи датчика между тросом и приводом спидометра, но если приводу конец , то и датчик будет выдавать неадекватную скорость — чек! если на прямую заработает — датчик, нет — привод! если бы не работал спидометр или тросик оборвался, то чек бы не горел, т.к. сигнал на БУ идет с датчика, который идет после привода. хотя у тебя может быть поломан другой датчик чего нибудь. диагностика, а лучше умный букварь и мультиметр(стоит дешевле диагностики, зато наверняка, хотя с книжкой выйдет где то так же)тебе в помощь! +большинство диагностов не умеют не стандартно мыслить. (50/50 вообще плохо представляют чё к чему )смотрят только что комп показывает, а дальше -«голова — есть, а думать — нет» — правильно жопа. говорят либо норм, либо что то вообще непонятное, мол мы не в силах .

ЗЫ: опыт по 21099 инж, но сути дела не меняет.

Не работает спидометр ваз 2107

Как проверить состояние и заменить датчик скорости Ваз-2107 инжектор

Так выглядит датчик скорости

к потере мощности двигателя и повышенному расходу бензина. Чтобы своими силами проверить и, если нужно, заменить этот датчик, понадобится смотровая яма или подъемник. Из инструментов нужны будут: отвертка «минусовая», ключ комбинированный 22 мм, контрольная лампа или мультиметр.

Как работает датчик скорости инжекторного Ваз 2107

В основе работы датчика лежит закон физики, согласно которому проводник с постоянным током, двигаясь в магнитном поле создает импульсы (скачки) тока. Количество импульсов тем больше, чем быстрее вращается выходной вал коробки переключения передач (КПП) Ваз-2107. Вся эта система настроена так, что за один км пути датчик нашего Ваз выдает около шести тысяч импульсов. ЭБУ двигателя их считает и по этим данным вычисляет скорость движения Ваз-2107.

Где стоит датчик скорости Ваз-2107 инжектор

Установлен он в приводном механизме спидометра. Этот узел инжекторного Ваз-2107 отличается от карбюраторной версии. Чтобы получить доступ и проверить датчик придется отсоединять трос спидометра.

Место установки датчика скорости Ваз-21074

Что указывает на неисправность датчика скорости

Повод для дополнительной проверки датчика это:
— увеличение расхода топлива;
— неполная мощность мотора;
— спидометр или не работает совсем, или нещадно «врет»;
— «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.

Обратите внимание! Такие же точно признаки могут указывать на неисправность других датчиков или механизмов автомобиля. Например ДМРВ. Самое разумное- это подключить диагностический прибор и провести сканирование.

Что в нем ломается

Сама конструкция очень простая и надежная. Работу нарушают окисленные от грязи и соли контакты, порванные и сломанные провода, нарушение их изоляции. Искать поломки надо у разъема и на сгибах. Почистив и восстановив контакт, можно смазать подключенный разъем «Литолом», чтобы вода не попадала внутрь. Проверьте омметром сопротивление контакта «3» датчика относительно «массы», оно в норме составляет около 1 Ома. Ну а если снаружи все в порядке, датчик скорости придется снимать.

Правильно снять с ВАЗ-2107 датчик скорости несложно

Для этого нужно произвести следующие действия:
— ставим машину над смотровой канавой или поднимаем на подъемнике;
— при использовании смотровой канавы фиксируем колеса стояночным тормозом и ставим противооткатные устройства;
— отверткой отворачиваем винт фиксации троса спидометра;
— вытаскиваем трос из гнезда привода;

— разъединяем пластиковый хомут жгута проводки;
— прижимая пружины фиксаторов, отцепляем разъем датчика скорости;
— с помощью ключа 22 мм выворачиваем датчик и вынимаем его.

Для сборки узла все работы выполним в обратном порядке.

Порядок проверки датчика скорости

Номера контактов разъема датчика скорости

Можно проверить датчик не снимая с машины. Для этого подключите прибор как указано в пункте «4» и вращайте вал с помощью заднего колеса.
1. Подбираем пластиковую трубочку подходящего диаметра, чтобы плотно села на ось датчика.
2. Включаем мультиметр в режим измерения постоянного напряжения предел измерения 20 вольт.
3. Подключаем датчик к штатному разъему автомобиля.
4. Подключаем «плюсовой» щуп мультиметра к контакту «3» датчика, а «минусовой» к массе.
5. Вращаем трубочкой валик и смотрим на прибор. Если показания меняются, примерно, от 0 до 5 вольт- датчик исправен. Придется искать неисправность в другом месте.

Если сигналов (изменения показаний) нет- меняем датчик на новый, подходящий для Ваз-2107.
Для проверки без мультиметра нужно подцепить «контрольку» (или любую самодельную лампочку на 12 вольт) одним проводом к контакту «3» датчика, а другим к «массе» и вращать валик. При исправном датчике скорости лампочка начнет мигать.

Почему не работает спидометр ВАЗ 2110

Часто автолюбители сталкиваются с поломкой прибора отображения скорости. Это создает дополнительные трудности в управлении машиной, особенно если на дороге действуют ограничения, что может привести к созданию аварийной ситуации. Если не работает спидометр ВАЗ-2110, то поломку можно устранить своими руками или обратиться в автосервис. Специальных навыков для этого не требуется. Для ремонта комплекта спидометра потребуется электрическая схема автомобиля, автотестер или контрольная лампа.

Назначение и принцип работы спидометра

Комплект измерителя скорости автомобиля состоит из датчика скорости (ДС), соединительных проводов, сетевого предохранителя и показывающего прибора. На «десятках» устанавливается стрелочный спидометр. Он расположен на торпедо и выполнен в едином блоке с другими приборами и индикаторами. При движении автомобиля стрелка спидометра показывает истинную скорость, а одометр фиксирует пройденное расстояние. Показания отображаются либо на ЖК-дисплее, либо на барабанном счетчике.

На автомобилях ВАЗ-2110 первых выпусков использовался механический привод спидометра, выполненный в виде тросика в металлической оплетке с четырехгранниками с обеих сторон. Для крепления к прибору и приводному устройству имелись специальные накидные гайки. Крутящий момент от вторичного вала коробки передач посредством тросика передавался непосредственно показывающему прибору.

Электронный спидометр ВАЗ-2110 устанавливается на моделях с инжекторными двигателями.

Принцип работы прибора основан на эффекте Холла. Сигнал с ДС передается на электронный блок управления (ЭБУ) и, преобразовавшись, поступает на вход схемы спидометра. Кроме того, он задействован в системе зажигания и подачи топлива на форсунки. ДС представляет собой асинхронный генератор, возбуждаемый постоянными магнитами. Сигнал поступает в ЭБУ в виде электрических импульсов, пропорциональных скорости движения автомобиля. Например, за время прохождения машиной расстояния в 1 км, в блок управления их поступает около 6 тыс.

Читать еще:  Почему стучат суппорта Шевроле Круз

Признаки и причины неполадок ДС

На вазовских «десятках» установлены стрелочные показывающие приборы, т. е. о величине скорости судят по углу ее отклонения. Если во время езды скачет и прыгает стрелка спидометра, лежит на «нуле» или показывает значения, не соответствующие истинным, а одометр не фиксирует пройденный путь, то это говорит о поломке ДС.

Такая ситуация возникает из-за загрязнения контактной колодки датчика, т. к. первичный прибор расположен на корпусе коробки передач под капотом и не защищен от попадания грязи. Колодка может быть подвержена воздействию паров масла, проникающих через поврежденные уплотнители. Это приводит к потере контакта и, как следствие, к неправильным показаниям спидометра. Такая поломка может возникнуть как у датчиков с квадратным разъемом, так и с круглым. Различие между ними состоит в том, что первые используются в системах Bosh, а вторые — в «Январь 4» и GM.

При выходе из строя датчика скорости часто наблюдается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, а также повышается расход топлива. В этом случае проводится замена ДС. При выборе исправного датчика желательно подобрать модель, которая идентична старому. Предпочтение отдается изделиям, распиновка контактов которых указана в виде «-», «А» и «+», а не цифровому обозначению. Это поможет при ремонте прибора и замере сигнала на выходе.

Шток привода ДС должен быть металлическим, а не пластмассовым. В противном случае срок службы составит не более полугода. При покупке исправного прибора проверяется комплектность, отсутствие люфтов, а также наличия шайбы на штоке. Замена ДС проводится самостоятельно и затруднений не вызывает.

Как проверить датчик скорости

Говорить о проверке ДС на автомобилях с карбюратором не приходится, т. к. на них применяется тросовая система передачи крутящего момента непосредственно спидометру, а датчика попросту нет. На автомобилях с инжектором установлен ДС, работа которого основана на использовании эффекта Холла. Располагается прибор на коробке передач возле выпускного коллектора. Такое «соседство» приводит к нагреву и перетиранию проводов, входящих в колодку.

Работоспособность датчика скорости можно проверить несколькими способами. Для этого измеряются выходные электрические характеристики с помощью портативного осциллографа или мультиметра. ДС можно демонтировать, а сердечник вращать шуруповертом против часовой стрелки. На экране осциллографа должен отобразиться сигнал прямоугольной формы со значением нижнего напряжения 1 В, а верхнего — не менее 5 В. При повороте колеса на 1 оборот на выходе появляется 6 импульсов.

В случае, когда сигнал есть, а спидометр не работает, возможной причиной является поломка привода датчика. Если грани вала «съедены», то предстоит полная замена устройства. Если при замере выходных характеристик сигнал не появился, то это указывает на неисправность моторчика датчика. Их измерение можно проводить и без демонтажа первичного прибора. Для этого необходимо поддомкратить переднее колесо и, вращая его, снять показания. Такие работы удобней проводить с помощником.

Если после замены датчика спидометр показывает скорость, не соответствующую режиму езды, то причина может крыться в поломке зубчатого колеса привода ДС. В этом случае проводят его замену вместе с шестерней. При покупке исправного привода необходимо обратить внимание на количество зубьев. Если их число не совпадает со штатной шестерней, то работы придется проводить снова.

Варианты устранения неполадок спидометра

Выход из строя датчика скорости — это не единственная причина отсутствия показаний спидометра. На работоспособность последнего может влиять обрыв соединительных проводов или отсутствие контакта в клеммной колодке, а также поломка показывающего прибора. Если при проверке ДС он оказался исправным, то поиск дефекта продолжают от колодки до спидометра. Чтобы убедиться в целостности линии и проверить прибор на работоспособность, необходимо воспользоваться контрольной лампой.

Для этого один провод контрольки подсоединяют к отрицательной клемме аккумулятора и включают зажигание, а другим — часто касаются контакта «А» колодки, создавая подобие импульсов. При этом стрелка спидометра должна отклоняться от своего первоначального положения. Если эффект достигнут, то этот участок комплекта исправен, в противном случае начинают проверку целостности цепи от колодки до предохранителя и затем к прибору. При отрицательном результате можно говорить о неисправности устройства.

Замена спидометра проводится с приборным щитком, т. к. запчастей для его ремонта промышленность не выпускает. Согласно статистике, только в 7 % таких неисправностей неработоспособным элементом является показывающее устройство. Если комплект спидометра работоспособен, а признаки неисправности остались, то, скорее всего, произошла поломка шестерни привода, расположенная в коробке переключения передач. Такой ремонт рекомендуется проводить на СТО, т. к. необходим демонтаж КПП и ее разборка.

На «десятках» первых выпусков неполадки спидометра могут возникнуть в результате обрыва приводного тросика или если «слизаны» грани наконечника. В этом случае тросик демонтируется и заменяется исправным. При повреждении гнезда привода спидометра он тоже подлежит замене.

Для поддержания работоспособного состояния тросика его необходимо периодически смазывать и проверять надежность крепления к приводу. Необходимо помнить, что он не допускает изгибов, заломов и образования петель.

Замена разных видов ДС ВАЗ 2110

Провести замену датчика скорости «десятки» автолюбителю труда не составит и времени займет совсем немного. Для этого необходимо последовательно выполнить ряд операций. Работы начинаются с полного обесточения автомобиля путем отсоединения отрицательной клеммы от аккумулятора. После этого снимается фиксатор и отсоединяется колодка от ДС. Провода убираются в сторону и фиксируются так, чтобы не было излома возле колодки.

Затем ключом на 22 или 21 (в зависимости от типа датчика) его откручивают от привода спидометра. Если при этом необходима замена устройства, то его необходимо открутить ключом на 10 и осторожно извлечь из корпуса КПП. В случае падения штока привода в коробку передач будет необходима ее полная разборка.

После этого устанавливается работоспособное изделие и вставляется колодка. Нумерация выводов на ДС и фишке жгута должна совпадать. После завершения ремонта необходимо проверить работу комплекта. Если она будет производиться в гараже на вывешенных колесах, то надо не забыть включить зажигание.

На ВАЗ-2110 первых выпусков устанавливался механический ДС, состоящий из тросика, спидометра и привода. Замена последнего аналогична описанной выше. Необходимо помнить, что датчики, установленные на ВАЗ-2110 до 2006 года выпуска, отличаются по креплению и не взаимозаменяемы.

О приводе спидометра на ВАЗ 2107 и его замене

Чтобы водитель имел возможность контролировать скорость передвижения автомобиля, в конструкции панели приборов предусмотрен спидометр, или указатель скорости. Мало кто задумывается о том, как он работает, пока не возникают его неисправности. За его работу отвечает приводной механизм, в качестве которого на ВАЗ 2107 используется тросик. Этот тросик спидометра на ВАЗ 2107 далеко не вечный, поэтому при возникновении неисправностей, понадобится его замена.

Основные неисправности приводного механизма спидометра

Конструктивно привод спидометра ВАЗ 2107 представляет собой гибкий стальной трос, который находится в бронированной оплетке. Эта оплетка служит в качестве неподвижного основания, так как главная задача троса — это вращение. При его вращении внутри оплетки, происходит передача крутящего момента, который снимается с КПП и передается на датчик спидометра. Для передачи вращающегося момента в конструкции троса с оплеткой также используются соединительные элементы. Один из этих устройств соединяет привод с редуктором КПП, а второй с механизмом указателя скорости.

Зная устройство приводного механизма, необходимо проанализировать возникающие его неисправности. Эти неисправности можно разделить на два вида:

  • Основные — когда спидометр полностью перестает функционировать и отображать информацию о текущей скорости движения автомобиля.
  • Второстепенные — когда показатель скорости работает, но при этом издает сторонний шум.

Причины возникновения основных видов поломок привода спидометра семерки, следующие:

  1. Неисправность стрелочного указателя скорости. Случается, это редко, но такая поломка не исключается.
  2. Оборвался гибкий вал, то есть происходит нарушение целостности стального троса. Чтобы исправить ситуацию, надо поменять трос.
  3. Самостоятельное вывинчивание крепежных гаек, которыми фиксируются наконечники приводного механизма. Эту поломку можно устранить путем затягивания фиксирующих гаек.
  4. Если повреждены наконечники гибкого привода — ведомая и ведущая шестерня. Когда не работает спидометр на ВАЗ-2107, то причины поломки могут скрываться в нарушении целостности наконечников, поэтому при такой поломке понадобится произвести замену троса. Если поврежден механизм указателя скорости, то последняя деталь подлежит замене, а трос при этом может быть исправным.
  5. Неисправность привода гибкого вала. Это одна из самых трудных поломок, когда поломка касается не привода, а КПП. При поломке ответного гнезда КПП, понадобится выполнить ремонт устройства.
Читать еще:  Ремонт ТНВД

Еще также в процессе эксплуатации семерки может возникнуть такой тип поломки, как возникновение постороннего шума, исходящего от указателя скорости. Причинами такого явления выступают:

  • Малый радиус изгиба троса, поэтому он начинает сильно тереться об оплетку и скрипеть. Исправить поломку можно путем выравнивания. Если же устройство не повреждено, то его надо заново переложить.
  • Когда повреждается оплетка. Причиной повреждения является нарушения целостности защитного слоя бронированного основания. Если повредилось защитное основание, то привод необходимо заменить.

Только после того, как будет выявлена поломка, можно принять решение о ее устранении. Чаще всего причиной неисправности спидометра является трос, поэтому рассмотрим процесс его замены.

Инструменты для замены привода спидометра ВАЗ 2107

Чтобы заменить привод указателя скорости семерки, понадобится минимальный набор инструментов, а также полчаса времени. Из инструментов понадобится только отвертка и пассатижи. Чтобы упростить выполнение работ по замене, рекомендуется воспользоваться стальной проволокой, диаметр которой должен быть в пределах от 0,3 до 0,5 мм. Обязательное условие, предъявляемое к проволоке — это ее длина, составляющая не менее 2 метров.

Работы по замене лучше проводить из смотровой ямы, так как крепление троса в КПП находится в нижней части автомобиля. Процесс замены не трудный, поэтому достаточно один раз выполнить все с соблюдением инструкции, чтобы при следующей замене произвести работы самостоятельно.

Это интересно! Часто возникает вопрос о том, сколько зубьев имеет ведущая шестерня приводного механизма спидометра? Это важно учитывать, так как если установить шестерню с несоответствующим количеством зубьев, то указатель будет отображать неправильную информацию о скорости и километраже. Количество зубьев на ведущей шестерни гибкого привода спидометра составляет 13. Это надо учитывать, если меняется наконечник в КПП.

Снятие тросика указателя скорости на семерке

Пошаговая инструкция, как заменить трос спидометра на ВАЗ 2107, имеет следующий вид:

  1. Расположить ТС на смотровой яме, и откинуть клемму «минус» от АКБ.
  2. Чтобы добраться до крепления гибкого привода в месте его подключения к спидометру, понадобится снять панель приборов.
  3. Найти подключение устройства к спидометру, и произвести вывинчивание крепежной гайки элемента.
  4. После этого привязать к устройству стальную проволоку, которая будет затягиваться вместо троса при его извлечении вниз.
  5. Переместиться в смотровую яму, и найти точку крепления устройства к коробке КПП.
  6. Пассатижами выкрутить крепежную гайку, а затем медленно произвести демонтаж гибкого элемента.
  7. Тянуть трос надо снизу, чтобы стальная проволока была затянута на его место.
  8. Как только устройство будет извлечено, в руках у вас будет конец проволоки. Ее необходимо отсоединить, а затем приступать к установке нового устройства.

Если все сделать по инструкции, то не понадобится мучиться просовывать новый трос в места его расположения. Тянуть трос следует исключительно снизу-вверх, но не наоборот. Это связано с тем, что наконечник в области подключения к КПП имеет утолщения, поэтому трос просто не вытянется из салона.

Установка тросика

Процесс установки аналогичен принципу демонтажа, и выполняется в обратном порядке. Первоначально специалисты рекомендуют извлечь стальную жилу, и смазать ее Литолом. Это позволит увеличить срок службы устройства. После этих манипуляций устанавливается жила обратно, и закрепив к проволоке в нижней части автомобиля, произвести ее затяжку в салон.

Как только он будет затянут в салон, следует прикрутить крепежную гайку к креплению на щитке приборов, а затем снова переместиться вниз, и закрепить устройство к КПП. При закреплении устройства к наконечнику на КПП, необходимо учитывать что, трос имеет защитный чехол. Именно по этому чехлу необходимо ориентировать на правильность установки устройства на место. На этом, замена троса спидометра успешно завершена.

Это интересно! При затяжке нового приводного устройства резиновый уплотнитель между салоном и подкапотным пространством будет смещен. Его следует установить обратно, иначе в салон будет поступать пыль, грязь, влага и холодный воздух.

Как проверить механизм на работоспособность

После того, как поменял трос самостоятельно, надо убедиться в том, что все сделано правильно. Для этого надо провести визуальную проверку, и убедиться, что трос нигде не повредился, и не перегибается. Только после этого можно запускать мотор, и проверять исправность устройства. Исправность работы проверяется путем передвижения на автомобиле.

Проехал 100 метров, будет понятно, удалось ли устранить поломку или нет. На ВАЗах процесс замены не трудный, порой сложнее найти хороший новый гибкий привод, чем его поменять. При покупке учитывайте, что хороший трос не будет стоить копейки, а его ориентировочная стоимость составляет 300-500 рублей.

О спидометре на ВАЗ 2106: от выбора до ремонта

На всех автомобилях скорость движения измеряется специальными приборами, которые называются спидометрами. На ВАЗ 2106 в разные годы устанавливались два типа таких приборов, поэтому часто у владельцев могут возникнуть вопросы относительно проверки и ремонта спидометра.

Спидометр ВАЗ 2106

Спидометр на любом автомобиле — это прибор, который служит для определения текущей скорости движения. К тому же для удобства водителя устройство заодно фиксирует весь пробег машины с момента выпуска с конвейера и указывает пробег за последние сутки.

Основные характеристики спидометра на «шестёрке»:

  • показания от 0 до 180 км/ч;
  • измеряемая скорость движения — от 20 до 160 км/ч;
  • передаточное отношение — 1:1000.

Это устройство изготавливается в корпусе: так удобнее всего монтировать спидометр на панель приборов ВАЗ 2106 и при необходимости снимать его.

Любопытно, что первый прототип современного спидометра был создан ещё в 1500-х годах самим Леонардо да Винчи. Этим прибором проводились измерения скорости экипажей запряжённых лошадьми. А на автомобилях спидометры начали устанавливаться только в 1901 году.

Какие бывают спидометры

С 1901 года прошло более ста лет. За это время изменились не только конструктивные особенности автомобилей, но и сами спидометры. Сегодня принято делить все автомобильные приборы для фиксации пробега и измерения скорости езды на два основных типа:

  • механического действия;
  • электронные.

Механические приборы на ВАЗ 2106 могут быть только барабанного типа. То есть индикатор наносится на специальный барабан, который вращается соответственно скорости вращения колёсной пары. То есть налицо механическая связь прибора со вторичным валом коробки переключения передач.

В электронном спидометре такая связь отсутствует. Данные о текущей скорости движения поступают от датчика скорости, что считается более точным считыванием актуальной информации.

Почему спидометр врёт

На самом деле даже самый современный автоспидометр может искажать реальные показатели скорости. В основном, проблемы связываются с калибровкой устройства или с разницей при работе разных валов во время манёвров.

Водителю необходимо знать, что главной причиной «обмана» спидометров на ВАЗ 2106 считается размер дисков и резины. Чем больше общий диаметр колеса на машине, тем большее расстояние «шестёрка» проходит за 1 оборот приводного вала. Соответственно, тем большее количество пробега покажет прибор.

Видео: врёт спидометр — разбираем, лечим

По статистике спидометры на ВАЗ 2106 «врут» на 5–10 км/ч. Именно из-за этой особенности производители обычно чуть занижают калибровку устройства, чтобы прибор показывал немного заниженные показатели, чем есть на самом деле.

Механический спидометр на ВАЗ 2106

Механические приборы считаются максимально простыми, так как суть их работы заключается в связи между элементами автомобиля. Так, механический прибор на ВАЗ 2106 работает по принципу связи стрелки спидометра с выходным валом редуктора. Редуктор же сам получает приводную силу от вращения колёсной пары. Таким образом, стрелка получает энергию от колеса автомобиля и отражает на шкале приборов соответствующее значение.

В полости МКПП «шестёрки» есть выходной валик, на котором надета шестерёнка. Шестерня во время движения вращается на этом валике и задевает тросик прибора. Трос же представляет собой прочнейший кабель, завёрнутый в защиту. Один конец тросика вмонтирован в отверстие этой шестерёнки, а другой подсоединён к прибору учёта скорости.

Неисправности

Механический спидометр тем и хорош, что легко выявить неполадки в его работе и диагностировать неисправность. Условно все возможные неисправности можно разделить на два типа:

  • спидометр не показывает реальную скорость движения автомобиля;
  • приводная часть прибора издаёт сильный шум.
Читать еще:  Ремонт рулевой рейки Toyota Carina E

К причинам появления данных неисправностей относятся:

  1. Общая неисправность самого спидометра — в этом случае без замены прибора не обойтись.
  2. Ослабление гаек наконечника гибкого вала. В процессе езды по неровным дорогам гайки могут выкручиваться — достаточно просто закрутить их до упора, чтобы спидометр начал показывать корректные данные.
  3. Обрыв гибкого валика в КПП. Потребуется замена этой детали.
  4. Повреждения тросика. Восстановить его целостность невозможно, придётся менять.

Если посмотреть на статистику поломок механического спидометра ВАЗ 2106, то можно сделать вывод: большее количество неисправностей связывается с тросиком и может быть устранено только его заменой.

Ремонтные работы

Для того, чтобы возобновить работоспособность механического спидометра, потребуются:

  • отвёртка с плоским тонким лезвием;
  • пассатижи;
  • гаечные ключи;
  • проволока из стали с характеристиками диаметра до 0.5 мм и длиной до 2 метров.
  • новый тросик привода.

Так как приводная часть КПП ВАЗ 2106 монтируется в нижней части автомобиля, для ремонта придётся воспользоваться ямой или эстакадой.

Порядок работ следующий:

  1. Надёжно зафиксировать автомобиль в таком положении, чтобы было удобно под него подлезть.
  2. Обязательно отсоединить провод с отрицательной клеммы аккумулятора.
  3. Снять панель приборов в салоне, подцепив край пластика отвёрткой и нажав на фиксаторы.
  4. Вывернуть гайку, которая фиксирует трос к устройству спидометра.
  5. Привязать к гайке новую проволоку.
  6. Отвернуть гайку, которая держит трос в корпусе коробки переключения передач.
  7. Отстыковать тросик от коробки.
  8. Потянуть трос на себя, вытащить его из автомобиля таким образом, чтобы направляющая проволока, привязанная к гайке, заменила трос.
  9. Перед тем, как ставить новый тросик, необходимо его смазать «ШРУСом» или «Литолом».
  10. Новый трос протащить по проволоке, после чего проволоку снять.
  11. Все дальнейшие действия по фиксации троса произвести в обратной последовательности.

Таким образом, замена троса может занять до получаса времени. Во всех остальных случаях целесообразно сразу же заменить и сам прибор спидометра — допускается установка только механического устройства для корректности работы.

Видео: ремонт своими руками

Электронный спидометр

Тенденция к электронификации транспортных средств затронула и отечественный автопром. На более современных автомобилях ВАЗ 2107 уже на заводе устанавливали электронные спидометры.

Этот прибор оснащается магнитом, который крепится к выходному валику МКПП. К тому же спидометр имеет и электронный блок, поэтому магнит, вращаясь по своей окружности, проходит рядом с блоком и передаёт на него сигнал о скорости вращения колёс. То есть магнит выполняет роль датчика. В свою очередь, блок по алгоритму рассчитывает реальную скорость движения автомобиля и передаёт данные на цифровой прибор в салоне машины.

Считается, что электронные спидометры точнее механических, так как засчёт работы магнита могут считывать показания скорости от 0 км/ч.

Неисправности

Неполадки в работе электронных приборов обычно вызваны:

  • повреждениями электронного индикатора;
  • неисправностью датчика (магнита);
  • плохим контактом или обрывом контакта между магнитом и электронным блоком.

В свою очередь, эти неисправности ведут к тому, что спидометр начинает сильно «врать», индикация моргает и отображает некорректную информацию о скорости.

Диагностика и ремонт

Восстановить работоспособность электронного устройства будет чуть сложнее, чем механического, так как потребуется специальное оборудование в виде тестера и осциллографа (или сканера). Также заранее нужно будет подготовить:

  • отвёртку с крестообразным лезвием;
  • отвёртку с плоским тонким лезвием;
  • набор гаечных ключей.

Чаще всего проблемы с работой электронного спидометра возникают из-за попадания на клеммы влаги или грязи. Поэтому диагностику следует начинать с осмотра контактных соединений.

Далее, если контакты чисты, можно приступать к более детальной диагностике и ремонту:

  1. Осмотреть проводку на предмет потери изоляционного слоя или перегибов. При необходимости нужно будет заменить провод на аналогичный.
  2. Тестером проверить работу всех элементов, работающих в системе измерения скорости. Исправный датчик движения должен выдавать напряжение не менее 9 В и частоту от 4 до 6 Гц. В ином случае необходима замена датчика на новый (вставить устройство в гнездо).
  3. Осциллографом проверяется сила сигнала между датчиком и блоком.
Видео: как быстро проверить спидометр

Как таковой, ремонт электронного спидометра может заключаться только в полной его замене, так как если все составные части и проводка в порядке, то необходима замена. Поменять прибор несложно: достаточно отстыковать приборную панель и выкрутить крепления старого спидометра.

Как снимать щиток приборов — описано в любой мурзилке. Вкратце, две защелки снизу, на твоем годе выпуска скорее всего придется ловить ножом через щель, один выступ сверху, открутить от спидометра его тросик — и вот приборка висит на проводах. Далее по мурзилке.

Майк Индиго

http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=2894

Таким образом, «шестёрка» оснащается с завода либо механическими, либо электронными спидометрами, каждый из которых редко выходит из строя. Как правило, все поломки этих устройств связаны с солидным сроком эксплуатации и естественным износом элементов.

Спидометр на ВАЗ 2107 Классика

  • Производитель: Автоприбор
  • 0 отзывов
  • Описание
  • Характеристики
  • Видео
  • Отзывы <0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке спидометра 23.3802010 в комбинацию приборов ВАЗ 2107, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Перед отправкой мы проверяем все электромеханические приборы на работоспособность, исключая вероятность брака.

Все контрольные приборы автомобиля ВАЗ 2107 объединены в комбинацию приборов 151.3801(2107-380110-11), 153.3801 или 155.380 . Электро – механическая комбинация приборов 2107-380110-11 (151.3801,153.3801, 155.380) выполняет функцию отображения всех необходимых водителю параметров автомобиля.

Контроль скорости — одна из основ успешного и безопасного вождения автомобиля. Специально для решения этой задачи в автомобиле устанавливается прибор, который известен даже далеким от техники людям — спидометр.

Спидометр 2107-3802020 (ВАЗ 2107) – это измерительный прибор, предназначенный для отслеживания скорости автомобиля.

В ПДД любой страны указаны допустимые скоростные режимы на различных дорогах, также действуют и знаки, ограничивающие максимальную и минимальную скорость. Это необходимо в первую очередь для обеспечения безопасности, а в ряде случаев только определенный скоростной режим обеспечивает движение без заторов. Так что каждый автомобилист должен иметь возможность отслеживать свою текущую скорость и при необходимости быстро менять ее.

Данный прибор является обязательным, в России это особо указано в ПДД в пункте 7.4 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Несоблюдение правил и движение с неработающим прибором или вовсе без него согласно статье 12.5 КоАП карается штрафом.

Современный спидометр 23.3802010 (ВАЗ 2107) помимо измерения скорости, измеряет пройденное расстояние (за это отвечает одометр), причем отдельно отсчитывается общий пробег автомобиля и пробег за выбранный водителем промежуток времени.

Основная задача спидометра 23.3802010 (ВАЗ 2107) – это отслеживание правильной скорости, что положительно влияет на безопасность движения.

Измерение скорости осуществляется шестеренчатым датчиком скорости, установленном в коробке передач. Такой спидометр измеряет угловую скорость вращения вторичного вала КП и с помощью простейшего механизма рассчитывает скорость.

Спидометр ВАЗ 2107 делится на четыре ключевых узла — скоростной узел спидометра (обеспечивает отображение текущей скорости), шестеренчатый датчик скорости автомобиля (или просто ДСА), соединяющий их гибкий вал и одометр со своей механической передачей (связанной с гибким валом).

Одометр — это механический счетчик, который через простейшую червячную передачу связан с гибким валом. Передаточное число данной передачи лежит в пределах 600:1 – 1700:1, оно вкупе с передаточными числами ДСА и самого счетчика обеспечивает перерасчет оборотов в метры и километры.

Спидометр 2107-3802020 (ВАЗ 2107) имеет простое устройство и очень надежен, что и обеспечило его популярность.

— Диапазон показаний скорости, км/ч: 0-180;

— Число оборотов приводного вала, соответствующее 1 км пробега: 1000;

— Посадочный диаметр кожуха, мм: 85;

— Присоединительные размеры с гибким валом (тип по ГОСТ 12391), мм: М16х1 квадрат 2,7 (А3).

Установка спидометра 23.3802010 (ВАЗ 2107) может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21070380202000, 23.3802010.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить спидометр в комбинации приборов у автомобиля ВАЗ 2107.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector