1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модуль зажигания ваз 2114 признаки неисправности

Модуль зажигания ВАЗ 2114: принцип работы, неисправности, самостоятельная замена

Модуль зажигания ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — более совершенное изобретение по сравнению с зажиганием других ВАЗов. Модуль зажигания этого типа более совершенное и новое приспособление нацеленное на генерацию тока высокого напряжения и последующей его передачи на свечи зажигания.

Для чего нужен модуль зажигания ВАЗ?

Основной задачей модуля является формирование импульсов высокого напряжения и подать их на свечи зажигания. В результате сжатия на одну свечу подается рабочая искра, а на другу — «холостая». Рабочая искра подается на 1-й и 4-й цилиндры, а холостая — на 2-й и 3-й. За счет такого соединения искра своевременно появляется в нужном цилиндре во время необходимого такта. Питание модуля зажигания ВАЗ 2114 происходит от бортовой электросети с напряжением 12 вольт, отрицательная клемма крепится непосредственно к корпусу.

Из чего состоит модуль зажигания?

Это устройство состоит из небольшого пластикового корпуса, двух электронных блоков управления, двух высоковольтных трансформаторов и имеет четыре выхода под ВВ-провода. Весит модуль зажигания около 1,32 кг при габаритах 110×117х70 мм.

Как работает модуль?

Передача тока происходит по ВВ-проводам, а управление при помощи специального контроллера, который обрабатывает данные работы автомобиля, ориентируясь на показания полученные с датчиков. Кроме того, контроллер устанавливает последовательность, согласно которой в модуле работают катушки зажигания. Для большей точности, контроллер учитывает данные о скорости вращения коленвала, о том, какой нагрузке подвергается двигатель, о расходе воздуха и о температуре ОЖ. Температурный диапазон, в котором может работать модуль зажигания — от -40°до +130°.

Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114;

  • Плавают холостые обороты;
  • Пропадает тяга двигателя;
  • Машина плохо набирает обороты при разгоне;
  • Перестают работать парные цилиндры — например 1-й и 4-й или 2-й и 3-й.

В принципе, симптомы неисправного модуля зажигания очень схожи с признаками неисправных ВВ-проводов и свечей зажигания. Если предположения относительно свечей и проводов не подтвердились, скорее всего, проблема кроется в модуле зажигания. Как уже говорилось выше, модуль не подлежит ремонту или восстановлению, его можно лишь заменить. Замену модуля зажигания вполне реально выполнить в домашних условиях, как это сделать вы сейчас узнаете.

Для работы вам потребуются:

  1. Рожковые на «13» и «17»;
  2. Торцовый на «10»;
  3. А также шестигранник.

Замена модуля зажигания ВАЗ 2114 своими руками

  1. Для начала необходимо найти модуль, он расположен под капотом. К нему вас приведут высоковольтные провода, которые идут от свечей к модулю.
  2. После этого отключаем «-» клемму от АКБ.
  3. Снимаем с модуля зажигания колодку проводов.
  4. Дальше отключаем высоковольтные.
  5. Теперь, когда ничего не мешает, можно спокойно открутить болты крепления модуля к двигателю и достать модуль зажигания.
  6. Осталось установить новый модуль зажигания. Для этого сначала подключаем провода по схеме, которая имеется на корпусе модуля. На проводах также есть номера цилиндров двигателя, так что перепутать там очень сложно.

По завершению работы, заведите мотор и проверьте результат. Если проблема исчезла, значит «диагноз» был установлен правильно, если же нет, тогда вариантов два — либо вы что-то упустили и не заметили истинной неисправности, либо возможно неправильно что-то подключили. Возможен также и третий вариант, новый модуль зажигания тоже неисправен, это случается крайне редко, однако нельзя исключать такой вероятности.

Модуль зажигания (катушка зажигания)

Модуль зажигания (МЗ) представляет собой сложный электротехнический прибор, предназначенный для генерирования тока высокого напряжения (до 30 000 В) и передачи его на свечи зажигания.

Связующим компонентом являются высоковольтные провода. Стоит отметить, что многие автовладельцы модуль называют катушкой зажигания, что не совсем правильно, поскольку одно является составной частью другого.

Принцип работы МЗ

Принцип работы такой же, как у катушки:

  1. ЭБУ контролирует работу модуля, подавая на его обмотку катушки постоянный ток.
  2. По закону индукции генерируется высокое напряжение и в нужный момент подаётся на свечу зажигания.
  3. Модуль состоит из двух катушек и двух коммутаторов, а также пластикового корпуса и выходов на ВВ провода. Каждая катушка связана с 2 цилиндрами.

Признаки неисправности модуля (катушки) зажигания

Основными признаками неправильной работы катушки являются:

  • провалы при ускорении;
  • потеря мощности;
  • нестабильный холостой ход;
  • не работают 2-3 или 1-4 цилиндры.

Если вы столкнулись с данными признаками неисправности, то помимо модуля рекомендуется проверить следующие датчики: ДМРВ, РХХ, ДМРВ, ДС.

Где находится МЗ?

Он находится в подкапотном пространстве. Самый простой способ обнаружить его — найти ВВ провода. Один их конец идёт к свечам зажигания, другой — к модулю.

Схема подключения ВВ проводов к МЗ

Подключать нужно строго в определённом порядке: Провода 1 и 4 цилиндра идут на одну обмотку, 2 и 3 — на другую. Нумерация обозначена на МЗ. Обратите внимание на рисунок.

Если держать модуль строго перед собой, то подключать нужно следующим образом:

  • 1-й цилиндр — левый нижний ВВ вывод;
  • 2-й — левый верхний;
  • 3-й — правый верхний;
  • 4-й — правый нижний.

Но данная распиновка характерна тогда, когда модуль вы держите перед собой. Если же деталь установлена в машине, порядок немного другой, т. к. модуль установлен под углом (ромбом):

  • 1-й цилиндр — центральный нижний вывод;
  • 2-й — левый;
  • 3-й — верхний;
  • 4-й — правый. Но для удобства и наглядности лучше снять модуль, и только потом установить на него высоковольтные провода.
Читать еще:  Где находится реле стартера на дэу нексия

Сколько стоит МЗ?

Примерная стоимость в магазине составляет от 700 до 1000 рублей.

Как проверить?

Для проверки нужно измерить сопротивление между выводами (1 и 4; 2 и 3 цилиндром). Сопротивление на омметре должно быть примерно 5,4 кОм. Для более подробного описания действий по проверке читайте статью: Как проверить модуль зажигания?

Ошибки МЗ

С неисправной работой МЗ связаны следующие ошибки:

  1. Р0351 — обрыв катушки 1-4 цилиндра.
  2. Р0352 — обрыв катушки 2-3 цилиндра.
  3. Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) — множественные пропуски зажигания.

Неисправный модуль нужно заменить (Замена МЗ) или отремонтировать (Ремонт модуля зажигания).

Частой причиной возникновения данной ошибки могут быть как свечи зажигания, так и ВВ провода — их нужно заменить (Как заменить высоковольтные провода? Как заменить свечи зажигания?).

Модуль зажигания ВАЗ 2114: основные признаки неисправности

В нашем сегодняшнем материале мы поговорим о том, как проверяется модуль зажигания на ВАЗ 2114, каким образом он работает и почему от его функционального состояния зависит так много в автомобиле.

Модуль зажигания

Конструкция

Работа модуля обеспечивает сгорание топлива и, соответственно, работу двигателя. Говоря совсем простым языком, без модуля машина никуда не поедет.

Для моделей ВАЗ предусматривается использование двух типов модулей зажигания:

  • Раздельные;
  • Блочные.

Блочные отличаются тем, что катушки работают по одной на пару свечей зажигания. Именно такие устройства устанавливаются на «четырнадцатую» модель отечественного автопроизводителя.

Катушка раздает иску сразу на две свечи, а ее конструкция включает следующие элементы:

  • Высоковольтные провода;
  • Клеммы с низким напряжением;
  • Вторичная и начальная обмотка;
  • Сердечник.

Раздельные модули, где катушки подают на каждую из 4 сечей отдельную иску, отличаются выходом высоковольтных проводов через контакт пружину. Блочные проще поддаются проверке, их легко снять и вернуть на место.

Примечательно, что при размере 11х11х7 сантиметров, этот блок весит около 1,5 килограмма.

Признаки поломки

В разобранном виде

На самом деле признаки неисправности у модуля зажигания ВАЗ 2114 во многом похожи на поломку других агрегатов. К примеру, вы можете наблюдать следующие явления:

  • Двигатель троит;
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу;
  • Наблюдаются проблемы при попытке завести машину и пр.

То есть по факту это может быть и не модуль вовсе. Потому единственно верное решение — это проверка модуля зажигания на вашем ВАЗ 2114.

Проверка

Ошибочно считать, что повреждение высоковольтных проводов никак не влияет на состояние самого модуля. Многие думают обойтись простой заменой высоковольтников, а на деле все равно придется менять модуль.

Вообще лучший вариант проверки модуля зажигания на ВАЗ 2114 — это применение осциллограф а. Но, во-первых, он имеется далеко не у каждого водителя, а во-вторых, пользоваться ими могут мало кто. Потому проверку будем осуществляться при помощи подручных средств:

  • 12-вольтной лампочки;
  • Тестера (доступен за небольшие деньги в любом магазине автозапчастей).

Начнем с предварительных манипуляций с сопутствующими элементами модуля зажигания.

  1. Проверьте колодку проводов. Она отсоединяется и проверяется показатель напряжения.
  2. Для этого зафиксируйте тестер на контакте А, а другую клемму киньте на массу двигателя.
  3. В нормальном состоянии показатель напряжения будет составлять 12В.
  4. Если напряжение отсутствие, вероятнее всего, сгорел предохранитель.
  5. Если все хорошо, перекиньте клеммы вашего тестера на А и В контакты, заведите машину. При этом стартер должен крутить, а 12-вольтная лампочка мигать.
  6. При отсутствии данных явлений, можно говорить о наличии обрыва в цепи А контактов.

Далее идем уже к самому модулю зажигания.

Есть несколько способов проверить состояние вашего агрегата. Потому рассмотрим каждый из них.

  1. Выставите тестер в режим омметра. Замерьте им сопротивление на высоковольтниках, проходящих на цилиндры 1 и 4, а потом по аналогии на проводку 2 и 3 цилиндров. В нормальном состоянии прибор выдаст вам показатели от 5,2 до 5,5 Ом.
  2. Подергайте слегка устройство. Тем самым вы пошатаете колодку проводов, модуль. Причем делать это нужно в режиме работающего силового агрегата. Если при расшатывании устройство работает без препятствий, все хорошо, вам повезло. Если же нет, опять предстоит изучать состояние проводки.

Третий способ

Но чтобы заменить модуль на модуль, вам придется сначала демонтировать свой. Делается это следующим образом:

  • Снимите минусовую клемму с аккумулятора, что позволит обесточить автомобиль;
  • Отключите от модуля зажигания четыре высоковольтника;
  • Отсоедините колодку проводов. Для этого нужно отжать специальный фиксатор, удерживающий колодку на модуле;
  • Далее откручиваются три гайки. С их помощью модуль удерживается на кронштейне;
  • На кронштейне расположены три длинные шпильки, с которых модуль останется просто стащить.

Демонтировав свой модуль, вы можете поставить на его место другой агрегат, тем самым удостовериться в работоспособности того и неисправности вашего.

Ремонт или замена?

Как показывает практика и опыт мастеров по ремонту автомобилей, чаще всего отремонтировать данное устройство не представляется возможным. Модуль только подлежит замене. Если пойти на принцип, выполнить ремонт можно, но на это уйдет куча времени, сил и даже средств.

Установка модуля

Установка

Устанавливается модуль строго в обратном порядке демонтажа. При этом важно учесть три правила.

  1. После установки модуля посмотрите на поверхность устройства. На нем указаны цифры от 1 до 4. Это обозначения номеров цилиндров.
  2. На концах высоковольтников расположены аналогичные цифры — от 1 до 4. Они служат ориентиром для того, чтобы определить, какой высоковольтник к какому гнезду на модуле подключается.
  3. Никаких экспериментов. Все подключается строго в соответствии с отметками — 1 к 1, 2 ко 2 и так далее.
Читать еще:  Видео обзоры на Замок двери передней левой Mazda 3 BK

На деле замена модуля зажигания на ВАЗ 2114 реализуется достаточно легко. Для этого не нужно быть профессиональным автомехаником. Просто соблюдайте основные правила демонтажа и установки, выполняйте проверку устройства прежде чем тратить деньги и менять его на новое. Не факт, что виновником проблем с вашим авто будет именно модуль, на который вы грешите.

Данная таблица позволит вам проверить, правильно ли подключены провода от модуля зажигания к цилиндрам.

Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114. Разбираем и исправляем

Этот электрический узел более современен, чем на «классике», но признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114 вполне возможно выявить даже новичку-автолюбителю. Конечно же, при условии, если есть желание заниматься подобным тестированием. Это не такая примитивная конструкция, как классическая так называемая бобина, но и суперсложной штукой модуль также не назовешь.

Поэтому самостоятельная диагностика доступна даже начинающему. А вот решение самой проблемы – это уж по выбору: либо замена или ремонт своими руками, либо – путешествие на знакомое СТО.

Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114, как правило, можно выявить в нескольких случаях нештатной работы деталей и узлов. Об этом и расскажем в нашей сегодняшней статье.

Содержание

  • Движок двоит
  • Компьютерная диагностика
  • Как проверить?
  • Что делать, если нет исправного модуля?

К примеру, неправильной настройке ЭБУ или засоре форсунок. Эти же признаки могут говорить о плохом качестве заливаемого топлива. Так что ситуацию, когда обороты плавают на холостых, можно назвать лишь косвенным указателем.

Движок двоит

Не путать с троением! То есть не работает не один цилиндр, а пара: либо 1/4, либо 2/3. Ну, данный признак определить довольно просто, прислушавшись к работе мотора автомобиля. Также это явно ощущается по вибрациям и звуковым сопровождениям функционирования заведенного движка.

Также могут ощущаться провалы у тяги при попытке разогнаться или при движении в горку, пускай и небольшую.
Как еще один косвенный признак, указывающий на неисправности модуля зажигания – высвечивание Check engine. Правда лампочка может загораться по различным поводам (и даже без них).

Компьютерная диагностика

Если провести диагностику сканированием при помощи соответствующего оборудования, можно по выявленным ошибкам понять, что грешит модуль зажигания.

    P3000 (а также 3001-3004) – не срабатывает зажигание в цилиндрах;

  • P0351 – обрывание обмотки в паре 1/4 цилиндра;
  • P0352 – обрывание обмотки в паре 2/3 цилиндра.
  • Обнаружив при помощи умной машины какую-либо из этих ошибок, не спешите сильно расстраиваться, так как они не обязательно рассказывают о гибели данного узла. К примеру, создать проблему могут еще и высоковольтные провода с пробоем, либо – свечи. Поэтому профессиональные диагносты советуют идти от малого к великому: то есть в начале исключать более поправимые и мелкие признаки, берясь за крупные и глобальные в последнюю очередь.

    И только проверив на предмет неисправности иные элементы системы зажигания: выкрутив и посмотрев свечи, к примеру, прозвонив и заменив провода, затем уж заниматься диагностикой проблем соответствующего модуля.

    Как проверить?

    Профессиональные мастера автосервиса советуют самый простой метод проверки. Для этого следует вместо тестируемого установить заведомо исправный модуль зажигания.

    • Снимаем минус с аккумулятора (отсоединяем клемму);
    • Снимаем наконечники со свечек зажигания;
    • Фиксатор-крепление отжимаем. Отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания;
    • Выворачиваем крепления кронштейна коробки передач, а также – нижний болт на креплении блока цилиндров;
    • Катушку зажигания вынимаем вместе с кронштейном, отсоединяем провода;
    • Освобождаем крепление кронштейна и катушки;
    • Катушку снимаем, на место ее ставим заведомо исправное аналогичное устройство. Собираем в обратном порядке;
    • Если все заработало, значит, дело именно в катушке зажигания. Как правило, ее не ремонтируют, а просто заменяют на новое устройство. Так что придется сбегать в ближайший автомагазин или на авторынок за требуемой запчастью.

    Что делать, если нет исправного модуля?

    Если нет возможности поставить проверочный элемент или позаимствовать его на время, к примеру, у соседа по гаражу, то придется запастись терпением, взяв в руки контрольную лампу и мультитестер.

    Измеряем сопротивление между выводами обмотки (парными). Щупы нужно устанавливать по схеме: 1/4, 2/3. Результаты замеров должны практически совпадать (примерно 5,5 кОм показывает прибор). Если погрешности между ними в 100 Ом и более – модуль нужно заменить, так как полетела вторичная обмотка. Далее, чтобы выявить признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114, прозваниваем колодку проводов и проверяем исправность ЭБУ. Если нет под рукой мультитестера, некоторые проверочные действия можно осуществить при помощи контрольной лампочки.

    Модуль зажигания

    Модуль зажигания ВАЗ 2114 – сложный электротехнический прибор, который предназначен для генерирования тока высокого напряжения и последующей передачи его на свечи зажигания. Высоковольтные провода являются связующим компонентом между свечами и модулем. Многие автовладельцы называют модуль зажигания катушкой, что не есть совсем верно, поскольку катушка зажигания ВАЗ 2114 входит в состав модуля, но в данном случае это не столь важно.

    Принцип работы

    ЭБУ полностью контролирует работу агрегата, подавая на его обмотки постоянный ток. Согласно закону индукции происходит генерация высокого напряжение и в нужный момент подается на свечу зажигания.
    Модуль зажигания ВАЗ 2114, цена которого доступна каждому автовладельцу, состоит из 2-х катушек и 2-х коммутаторов, а также выходов на высоковольтные провода и пластикового корпуса. Каждая катушка связана на два цилиндра: одна катушка – 1 и 4 цилиндр, вторая катушка – 2 и 3 цилиндр.

    Читать еще:  АКПП БМВ Е60 - этапы ремонта и возможные проблемы

    Признаки неисправности

    Основные признаки неисправности катушки зажигания:
    Не работают 1-4 или 2-3 цилиндры;
    Нестабильный холостой ход;
    Потеря мощности;
    Провалы при ускорении.
    Если вы столкнулись с такими признаками неисправности, то рекомендуется проверить датчики: РХХ, ДМРВ, ДС, ДМРВ.

    Где находится?

    Он находится в подкапотном пространстве. Найдите высоковольтные провода, один конец которых идет к свечам, а другой — к модулю зажигания (МЗ).

    Схема подключения ВВ проводов

    Подключать высоковольтные провода необходимо строго в определенном порядке:
    Провода 2 и 3 цилиндра идут на одну обмотку, 1 и 4 – на вторую. На МЗ обозначена нумерация цилиндров. Обратите внимание на рисунок.
    Если Вы будете держать МЗ перед собой, то подключать надо следующим образом:
    1 – нижний левый высоковольтный вывод
    2 – верхний левый высоковольтный вывод
    3 – верхний правый высоковольтный вывод
    4 – нижний правый высоковольтный вывод
    Но такая распиновка характерна тогда, когда устройство вы держите перед собой. Если Вам нужно установить высоковольтные провода на МЗ, уже установленный на машину, то распиновка немного другая, поскольку агрегат установлен под углом:
    1 – нижний центральный вывод
    2 – левый вывод
    3 – верхний вывод
    4 – правый вывод.
    Но для наглядности и удобства лучше снять МЗ, и лишь потом установить на него провода.
    Схема

    Сколько стоит прибор?

    Примерная его стоимость в магазине варьируется от 700 до 1000 рублей.

    Как его проверить?

    Для проверки нужно измерить сопротивление между 2 и 3 цилиндром, а также 1 и 4 цилиндром модуля зажигания ВАЗ 2110, признаки неисправности мы описали выше. Сопротивление на омметре обязательно должно быть порядка 5,4 кОм.

    Ошибки МЗ

    Как правило, с неисправной работой связаны такие ошибки:
    1) Р0352 – обрыв 2-3 цилиндра
    2) Р0351 – обрыв 1-4 цилиндра
    3) Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) – характеризует множественные пропуски.
    Неисправный агрегат нужно заменить или отремонтировать.
    Частой причиной возникновения такой ошибки могут быть как высоковольтные провода, так и свечи – их надо заменить.

    Принцип работы, причины неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114. Рекомендации по самостоятельной замене

    По сравнительным характеристикам модуль зажигания ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 отличается от других ВАЗов лучшим качеством. У подобных модулей имеется специальное приспособление, генерирующее ток высокого напряжения, передающее сигналы на свечи зажигания.

    Необходимость модуля зажигания ВАЗ

    Главная функция модуля состоит в том, что он формирует импульсывысокого напряжения и передает их на свечи зажигания. После сжатия рабочая искра поступает на одну свечу (1 и 4 цилиндры), холостая на другую (2 и 3). При таком контакте искра в необходимый момент появляется в нужном цилиндре. Бортовая электросеть напряжения в 12 вольт служит питанием модуля зажигания ВАЗ 2114. К самому корпусу прикрепляется отрицательная клемма.

    Элементы модуля зажигания

    Масса модуля зажигания – около 1,32 килограмма, габариты – 110117х70 мм. Составляющие его части:

    • небольшой пластиковый корпус;
    • два высоковольтных трансформатора;
    • два электронных блока;
    • 4 входа под ВВ-провода.

    Принцип работы модуля

    По ВВ-проводам передается ток. Управление происходит с помощью контроллера, который ориентируется на показания датчиков и обрабатывает подобные действия автомобиля. Им же определяется последовательность работы катушек зажигания в модуле. Кроме того, в него поступает информация о скорости вращения коленвала, о нагрузке двигателя, о температуре охлаждающей жидкости (модуль работает от -40°до +130°), расходе воздуха.

    Как можно определить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114

    • отсутствие тяги двигателя;
    • медленный набор оборотов во время разгона;
    • неработающие парные цилиндры (1 и 4, 2 и 3);
    • дефект оборотов на холостом ходу.

    Подобными признаками сопровождается неисправность ВВ-проводов и свечей зажигания. Если с этими деталями все в порядке, причина нарушения работы кроется в модуле зажигания. Его нельзя отремонтировать или восстановить, поэтому единственным вариантом решения проблемы остается установка нового. Замену модуля зажигания можно выполнить самостоятельно.

    Необходимые инструменты:

    1. рожковые ключи на «13» и «17»;
    2. торцовый ключ на «10»;
    3. шестигранный ключ.

    Рекомендации по установке нового модуля зажигания ВАЗ 2114 своими руками

    1. Открыть капот, по высоковольтным проводам, идущим к модулю от свечей, найти сам модуль.
    2. Отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи
    3. Снять колодку с проводами с модуля зажигания.
    4. Отключить высоковольтные провода.
    5. Открутить болты, которыми модуль крепится к двигателю зажигания, извлечь старый модуль.
    6. Для установки нового модуля зажигания вам следует подключить провода по схеме на корпусе модуля (там же имеются номера цилиндров).

    Для оценки результата нужно завести мотор. Если все действия выполнены корректно, и проблем больше нет, то вам удалось сделать все верно. В ином случае стоит проверить, хорошо ли установлена новая деталь, либо искать причину первоначальной проблемы в чем-то другом. Конечно, исключить неисправность нового модуля зажигания нельзя, но вероятность этого мала.

    Рекомендуем почитать

    Стабильная работа двигателя полностью зависит от правильного состава горючей смеси. Соотношение компонентов топливно-воздушной смеси должно быть .

    Естественно, что регулятор холостого хода (РХХ) отвечает за холостые обороты мотора, с его помощью поддерживаются оптимальные обороты, нужные при .

    В других статьях уже было рассказано о том, как заменять фильтр тонкой очистки на автомобилях Lada Kalina.Сегодня эта процедура будет рассмотрена на .

    Основная функция автомобильного сцепления – обеспечение плавного включения скоростей путем непродолжительного отключения двигателя от .

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector