0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сцепления лада гранта

Меняем сцепление на Лада Калина не снимая коробки

Замена сцепления по всем мануалам происходит со снятием КПП. Но при наличии ямы, можно осуществить замену не снимая коробки передач. Давайте рассмотрим такой способ.

Алгоритм замены

    1. Необходимо снять гофру с корпусом воздушного фильтра.
    2. С аккумулятора отключить клеммы и другие провода, сам АКБ вынуть на время ремонта.

    Вид на моторный отсек со снятыми и акумулятором.

    Отсоединяем рычаг включения коробки передач.

    Подвязываем коробку к перекладине, чтобы не упала.

    Снимаем колесо, рычаг и вытаскиваем привод, чтобы появилась возможность отодвинуть коробку без слива масла.

    Подпорка двигателя обязательна, так как сняты подушки крепления, а они общие у движка и коробки.

    После оттягивания коробки образуется щель, позволяющая снять корзину сцепления.

    Старое сцепление – накладки кончились и диск уже натерло заклепками.

    Перед установкой новых деталей смазываем вилку сцепления.

    Для центровки используем пластиковую втулку (некоторые производители включают её в комплект сцепления).

    Даже при появлении первых признаков неисправности сцепления, рекомендуется начать покупку деталей и подготовиться быстрее к замене всего комплекта.

    Мелкие проблемы всегда легче и дешевле устранять, чем заниматься капитальным ремонтом узлов.

    Симптомы замены

    Механические повреждения можно увидеть только после снятия сцепления с автомобиля, но понять его износ можно по определенным изменениям, появившимся в работе механизма.

    Производитель полную замену рекомендуется при следующих симптомах:

    1. Начинается «ведение», другими словами, снижается мощность мотора.
    2. Появляются пробуксовки, неполное включение.
    3. При включении передач появляются сторонние звуки, толчки или щелчки.
    4. Сцепление временами пропадает.
    5. Есть вибрации при выжатой педали сцепления.

    Выбор

    ВНИМАНИЕ!. На Лада Калина устанавливается два типа сцепления:

    • 190 мм (три болта у стартера),
    • 200 мм (два болта у стартера).

    Точно сказать какое у Вас можно после разбора. Мы рекомендуем поступить именно так. Но можно определить по стартеру, вернее по его креплению.

    На нашей редакционной Калине мы поставили VALEO 828003 . Стоило около 3500 рублей за комплект.

    • LADA 21100-1601000-00
    • Krafttech W05200G

    Ресурс напрямую зависит от условий использования техники, но качественные детали способны прослужить до 100 тыс. км.

    При появлении неприятностей в дороге рекомендуется произвести буксировку или обратиться за услугами к эвакуатору, поскольку есть риски поломки КПП.

    Замена сцепления Лада Гранта

    Пошаговая инструкция по замене сцепления Лада Гранта

    1. Ставим автомобиль на подъемник и демонтируем коробку передач.

    2. Далее если вы не будете менять корзину сцепления, вам нужно прокернить пометки на маховике.

    3. Выкручиваем шесть болтов крепления корзины к маховику. Как будете откручивать болты удерживайте маховик монтажной лопаткой(можно отверткой).

    Болты выкручиваются рожковым ключом на восемь.

    4. Осторожно снимаем корзину сцепления с маховика двигателя и ведомый диск.

    5. Теперь вам нужно снять выжимной подшипник. Для этого с помощью плоской отвертки поддеваем концы пружины, которая удерживает подшипник.

    6. После демонтажа пружины с направляющей втулки, снимаем выжимной подшипник вместе с муфтой.

    7. Теперь окончательно снимаем пружину которая держала выжимной подшипник.

    8. Если вам требуется заменить вилку сцепления или втулку, то вам нужно поддеть резиновый чехол и снять его.

    9. Далее вынимаем из картера сцепления втулку вилки.

    10. Подняв вверх вилку сцепления, выводим ее из посадочного места и достаем с картера сцепления. Если нужно производим замену.

    11. Приступим к сборке сцепления. С начало помойте все снятие детали сцепления в керосине, все что нужно замените.

    12. Наносим смазку «ШРУС-4» на направляющую втулку выжимного подшипника а так же на шлицевую часть первичного вала. Не переусердствуйте, наносите тонкий слой смазки.

    13. Производим установку снятых деталей картера сцепления:

    1. выжимной подшипник
    2. вилка сцепления
    3. пружину
    4. втулку

    14. Далее вам нужно отцентрировать сцепление. Для этого используйте спец. оправу, которую нужно вставить в отверстие торца коленвала.

    15. Ставим на оправу ведомый диск так, чтобы выступ на ступице был обращен к КПП.

    16. Устанавливаем корзину сцепления.

    17. Если вы делали метки, то совмещаем их и закручиваем болты с моментом 19-31 Нм.

    18. Убираем центрирующую оправу и устанавливаем обратно коробку передач.

    19. Проверяем как переключаются передачи. Они должны включаться четко и без хруста.

    При трогании с места не должно быть рывков.

    Замена сцепления на Лада Калина своими руками

    Автомобиль Лада Калина – снискал в народе заслуженную популярность, которая со временем только укреплялась, потому, что эта машина показала воистину высокие эксплуатационные характеристики при минимальной стоимости обслуживания.

    На видео подробный процесс замены сцепления на Лада Калина:

    Замена сцепления на Лада Калина

    Однако, как и на любом другом автомобиле, существуют некоторые узлы требуют обязательной замены после совершения определённого пробега. К таким узлам как раз и относится сцепление, без которого просто не может существовать каждый автомобиль.

    В процессе замены сцепления

    Провести самостоятельную замену сцепления на Лада Калина достаточно сложно, хотя и выполнимо. Ниже, в нашей статье мы подробно расскажем, как провести такие работы с начала и до конца не допустив при этом ошибок.

    Типы сцепления на Калине

    На автомобили ВАЗ 1117, 1118 и 1119 устанавливаются два различных типа сцепления на 190 и 220 миллиметров. Определить свой диаметр очень просто, достаточно лишь обратить внимание на количестве болтов крепления стартера. На 190 мм – их 3, а у 200 мм – их 2. Независимо от фирмы изготовителя, в сборе практически всегда вы найдёте сам диск сцепления, корзину и выжимной подшипник.

    Новый комплект сцепления

    Если неполадки с сцеплением произошли в дороге, то необходимо отбуксировать автомобиль на эвакуаторе, так как дальнейшее движение может вывести из строя КПП.

    Подготовительные работы

    Не секрет, что работы по замене сцепления проводятся через демонтаж коробки переключения передач, следовательно, необходимо заблаговременно позаботится о наличии смотровой ямы либо эстакады. Также нам потребуются следующие инструменты и материалы:

    • Новый комплект сцепления.
    • Набор с инструментами.
    • Шестигранный ключ.
    • Домкрат.
    • Ветошь.
    • Отвёртка.
    • Емкость для слива масла.
    • Новое трансмиссионное масло (при необходимости).
    • Лампа для освещения труднодоступных мест.

    Пошаговый процесс замены сцепления

    Первым делом работы необходимо проводить под капотом автомобиля.

    1. Отсоединяем силовой и минусовой кабель от аккумуляторной батареи и затем извлекаем её.
    2. Затем убираем корпус воздушного фильтра вместе с гофрой.
    3. Убираем все провода от стартера.
    4. Демонтируем все провода, идущие у КПП и силового агрегата.

    Переходим к работе под автомобилем

      При наличии защиты картера, выкручиваем все болты и убираем её.

    Для демонтажа защиты, необходимо открутить 4 болта

    Снимаем КПП и переходим к работе со сцеплением.

      В первую очередь нам необходимо открутить кожух выжимного диска, который крепится к маховику при помощи 6 болтов. При выполнении этой работы, нельзя допустить проворачивание маховика и нужно удерживать его на месте заранее приготовленной отвёрткой. А болты откручивать не спеша по очереди каждый, допуская по одному повороту на круг для каждого болта.

    Выкручиваем по 2 болта с трёх сторон

    Снимаем корзину и ведомый диск

    Ведомый диск весь в масле — одна из причин по которой плохо работает сцепление

    Выработка на «лепестках» корзины

    Внимание!

    Если вы не уверены в своих силах, то вам не следует приступать к подобному виду ремонта и необходимо обратится в автосервис для наиболее профессиональной помощи.

    Правила эксплуатации

    Для того, чтобы избежать новых проблем со сцеплением следует выполнять эти не сложные правила:

    1. Нажимайте на педаль сцепления плавно, а вот отпускать его следует по резче, но не бросая его.
    2. При стоянке на подъёме лучше отпустить педаль сцепления и включить «ручник» (ручной тормоз – прим.). Ручной тормоз должен быть отрегулирован и держать машину на уклоне.
    3. Переключайте передачи как можно быстрее, избегая «бросков» коробки переключения передач.
    4. В холодное время года, когда многие нажимают педаль сцепления для облегчённого пуска двигателя, сцепление испытывает повышенную нагрузку. Система сцепления не получает износа лишь тогда, когда прогреется масло.
    5. Во время движения не держите ногу на педали сцепления, а чуть по одаль от неё.

    Как вы могли убедится сами, не смотря на то, что работы по замене сцепления процесс достаточно сложный, трудоёмкий и займёт не один и не два часа вашего времени, его всё-таки возможно выполнить собственноручно.

    Справка!

    Сцепление – благодаря этому механизму, передаётся крутящий момент от трансмиссии к двигателю. Сама передача, осуществляется благодаря наличию троса сцепления, который соединяет механизм с КПП, за счёт чего и происходит сам старт, торможение и переключение передач.

    Какие неисправности могут случится со сцеплением?

    Хотя этот список и небольшой, проблем в случае возникновения он может сделать не мало:

    • Не включается сцепление – эта неисправность возникает, когда у педали сцепления слишком большой свободный ход. Как правило при включении первой передачи происходит характерный треск со стороны коробки переключения передач. Оставлять без внимания эту проблему не стоит, так как она может привести к ещё большим проблемам уже с самой КПП.
    • Пробуксовка сцепления – причина этой неисправности заключается в том, что машина не набирает необходимой скорости при повышении оборотов двигателя. Как правило это наблюдается сначала на высоких оборотах, но после становится заметной и на «низах». Второй симптом – это неприятный запах, который появляется на высоких оборотах двигателя. Если подобная проблема наблюдается, необходимо срочно провести диагностику сцепления.
    • Неправильный ход педали сцепления – признаки этой поломки, неравномерный ход педали сцепления, когда педаль в одно время возвращается в исходное положение, а в другое она находится в свободном плавании. Казалось бы, причина кроется в пружине, однако начинать осмотр следует с троса сцепления.
    • Рывки автомобиля при нажатии на педаль сцепления – данная неисправность очень серьёзна и вам в срочном порядке следует проверить все соединения и всё сцепление в целом на предмет износа и заметь их.

    «Лада Гранта» – замена диска сцепления, признаки неисправности

    Иногда есть желание самому заменить неисправный механизм, но многие не знают, как поменять диск сцепления на Гранте и не хотят обращаться в автосервис. Но этот процесс не такой простой, как кажется. Поэтому у многих автовладельцев возникает масса вопросов при ремонте. Для замены диска сцепления «Гранты» необходимо демонтировать тросовую либо кулисную коробку передач.

    Автовладельцам необходимо знать, как на «Лада Гранта» осуществляется замена диска сцепления и каковы признаки его неисправности.

    Как работает сцепление

    Механизм сцепления передает крутящий момент на коробку передач. В общем случае он состоит из привода и самого механизма.

    Привод необходим для активации механизма сцепления при нажатии на педаль. Привод состоит из:

    • педали;
    • троса привода выключения сцепления;
    • вилки выключения.

    Механизм работы сцепления

    Механизм сцепления служит для передачи непосредственно крутящего момента и состоит из:

    • нажимного диска;
    • картера и кожуха;
    • ведущего диска;
    • ведомого диска, на котором расположены износостойкие накладки.

    Он разъединяет связь с двигателем при нажатии на педаль и плавно соединяет при ее отпускании.

    Какие признаки говорят о неисправности

    Если при нажатии на педаль она без усилия проваливается, а на ходу невозможно переключить передачу, то неисправен привод.

    При сильном износе можно ощутить неприятный запах жженого металла. Почувствовать его можно при начале движения или при резком ускорении.

    Рост оборотов двигателя при нажатии акселератора, если при этом скорость не изменяется, также свидетельствует о неисправном механизме.

    Как меняют сцепление на «Гранте»

    Иногда есть желание самому заменить неисправный механизм, но многие не знают, как поменять диск сцепления на Гранте и не хотят обращаться в автосервис. Но этот процесс не такой простой, как кажется. Поэтому у многих автовладельцев возникает масса вопросов при ремонте. Для замены диска сцепления «Гранты» необходимо демонтировать тросовую либо кулисную коробку передач.

    Подготовка

    Замена диска сцепления на «Гранте» 8-клапанной начинается с подготовительного этапа. На автомобилях с 16 клапанами процесс замены мало чем отличается. Инструменты для работы:

    • ключи разных размеров;
    • отвертки;
    • молоток;
    • графитная смазка;
    • новая запчасть (в сборе);
    • домкрат;
    • плоскогубцы.

    Новая запчасть в упаковке

    Заедьте на яму для ремонта. Отсоедините клеммы аккумулятора и достаньте стартер из автомобиля.

    Снятие приводных валов

    Для начала слейте все масло из КПП. Снимите колеса и открутите гайки передних ступиц. Отодвиньте амортизаторную стойку.

    Извлеките хвостовик привода из ступицы колеса. Выдавите внутренний шарнир. Монтажная лопатка поможет это сделать.

    Снятие МКПП

    Чтобы снять МКПП, нужно открутить защиту двигателя. Снимите крышку, закрывающую картер. Отключите фишку питания датчика скорости и отключите провод, идущий на фонари заднего хода. Отсоедините реактивную тягу и приводные валы от коробки передач. Для снятия диска сцепления на «Гранте» следует снять тросик привода, который подходит к коробке. Для удобства отведите трос в сторону.

    Поэтапная замена диска сцепления

    Открутите крепеж МКПП от двигателя. Подставьте регулируемую опору, подходящую по габаритам под коробку передач. Открепите кронштейн опоры от КПП (крепится на 3 гайки). Сдвинув ее максимально назад, извлеките коробку снизу автомобиля.

    Снятие муфты

    Удерживая маховик, открутите кожух крепления корзины к маховику. После этого можно снимать корзину вместе с ведомым диском.

    Дефектовка

    На диске не должно быть трещин. Внимательно осмотрите его по всей рабочей площади. Проверьте толщину фрикционного слоя: при ослаблении заклепочного соединения, диск следует заменить.

    Осмотрите корзину на наличие дефектов. Неисправные детали требуется заменить.

    Как выбрать узел на замену

    Задумываться о том, сколько стоит диск сцепления на «Ладу Гранту», не приходится. Лучше всего устанавливать оригинальные запчасти, которые производятся исключительно под этот автомобиль. Некоторые бренды выдают свой некачественный продукт за оригинальные изделия. Поэтому всегда обращайте внимание на поставщика, у которого покупаете. Попросите у него сертификат на продукцию. Если такового нет, лучше покупать в другом месте.

    Замена диска

    Замена диска сцепления «Лады Гранты» необходима при появлении симптомов изношенного механизма, таких как запах, повышенные вибрации, большой свободный ход педали. Необязательно менять весь механизм в сборе, достаточно поменять диск, оставив старую корзину.

    Замена сцепления в сборе

    При плохом прижатии ведомого диска к маховику следует заменить механизм в сборе. Бывает, что механизм «ведет» или автомобиль стартует с сильными рывками. В этом случае также рекомендуется заменить полностью весь механизм.

    Центровка

    Важно при установке узла на место правильно его отцентровать. При неправильной центровке КПП в правильное положение не встанет. Чтобы отцентрировать ведомый диск, применяются специальные оправки для центровки, которые продаются в автомобильных магазинах.

    Установка коробки и сборка автомобиля

    После полной или частичной замены муфты необходимо поставить коробку передач в исходное положение в обратной последовательности и собрать все части автомобиля, которые подвергались демонтажу.

    Проверка

    Для проверки исправности необходимо на ровной поверхности включить третью скорость, зажать ручник и попытаться тронуться с места. Если автомобиль глохнет – диск не изношенный и прослужит вам еще долгое время.

    Какие дополнительные работы можно выполнить одновременно

    При неполной замене, когда меняется только диск, для сохранения прижимной силы можно проточить корзину. Это сгладит неровности, оставленные изношенным диском. Те же операции производятся и с маховиком, так как покупать новый будет слишком дорого.

    При проведении замены можно поменять выжимной и опорный подшипники, сайлентблоки передней подвески. Цена на них небольшая, но срок службы подвески увеличится.

    Сцепление Лада Гранта: ремонт, замена, неисправности

    Если вас интересует наиболее полная информация о сцеплении на Лада Гранта, то вы ее нашли.

    Чуть ниже можно узнать, как снять и поставить этот агрегат, какие у него есть недостатки, наиболее частые поломки и способы регулировки. Конечно, это далеко не все!

    Общая информация

    Как и абсолютное большинство современных автомобилей, Лада Гранта комплектуется достаточно простым сцеплениям, в составе которого насчитывается лишь несколько элементов.

    Сцепление (называемое также корзиной сцепления) включает в себя кожух, ведомый диск и выжимной подшипник. В состав кожуха, помимо него самого, входит еще и нажимной диск, кроме того, сложносоставной деталью является ведомый диск, состоящий из демпфера, фрикционных накладок и кольца.

    Каждая Гранта комплектуется однодисковым сцеплением замкнутого типа, обладающим специальным элементом, призванным гасить колебания, образующиеся в моменты вращения во время переключений. Сцепка обеспечивается трением сухого типа между ведомым диском и фрикционными накладками, из-за чего данную разновидность сцепления называют сухой.

    Помимо этого, сцепления на Грантах лишены зазоров между выжимными подшипниками и располагающимися в кожухе лапками нажимных пружин, что является их главной отличительной особенностью по сравнению со всеми предыдущими модификациями.

    Виды неисправностей

    Все разновидности неисправностей сцепления, устанавливаемого на Грантах, подразделяются на следующие группы:

    1. Сцепление невозможно полностью выключить. Причины такого рода поломки кроются в неполном ходу педали, в колебаниях и возможных заеданиях в ступице ведомого диска, в наличии короблений и перекосов в нажимном диске, в ослабленных заклепках и неисправностях фрикционных накладок. Кроме того, подобная проблема часто вызывается сбоем функционирования тросика привода, поломкой компенсационного механизма либо нарушениями в механизме, компенсирующем износ накладок ведомого диска.
    2. Невозможно полностью включить сцепление. Эта поломка может возникнуть из-за изношенности фрикционных накладок либо по причине их замасливания. К прочим причинам возникновения данной неисправности относят замасленную поверхность маховика и корзины сцепления и заедание (либо наличие повреждений) на приводе сцепления.
    3. Сцепление работает с рывками. Данное нарушение обусловлено замасленными фрикционными накладками, а также замасленным маховиком и корзиной сцепления, заевшим приводом и поврежденной поверхностью нажимного диска.
    4. Повышение уровня шумности во время включения сцепления вызывается неисправностью демпферных пружин.
    5. Повышение уровня шумности во время выключений сцепления вызывается наличием течи из выжимного подшипника, а также его повреждением либо изношенностью.

    Как правило, при провалах педали сцепления и при обнаружении щелкающих и скрипящих звуков во время его работы чаще всего требуется просто заменить тросик привода сцепления. О том, как именно производится такая процедура, будет рассказано чуть ниже.

    Подготовка к ремонту

    Для проведения снятия и следующей за ним замены сцепления приготовьте набор инструментов, состоящий из:

    • кернера;
    • удлинителя;
    • воронки;
    • головок (на 8, 10, 15, 17, 19 и 30 мм);
    • высокой головки (на 13 мм);
    • головок Torx E12 и Torx Е14;
    • крестовой и плоской отверток;
    • плоскогубцев;
    • накидных изогнутых ключей (на 8 и 13 мм);
    • накидных прямых ключей (на 17 и 19 мм);
    • двух регулируемых упоров;
    • металлической щетки;
    • трещоточного ключа;
    • штангенциркуля;
    • подставки;
    • молотка;
    • домкрата;
    • баллонного ключа;
    • динамометрического ключа;
    • центрирующей оправки.

    Кроме того, вам потребуется применить определенные детали и расходные материалы. Так, вам понадобится смазка «ШРУС-4», направляющая шпилька М12×1,25 мм, трансмиссионное масло, бруски из древесины, техническая емкость, шланг, ветошь и собственно само сцепление.

    Снятие сцепления

    Замена любой детали начинается с демонтажа старой. При выполнении данной манипуляции машину требуется поставить на подъемник, после чего производится демонтаж коробки передач. Затем следует прокернить имеющиеся на маховике пометки, а болты, закрепляющие сцепление, откручиваются, маховик в это время рекомендуется придерживать отверткой. Далее корзина сцепления снимается с маховика мотора совместно с ведомым диском.

    Заключительный этап работы – снятие выжимного подшипника. Для начала подденьте концы пружины, удерживающей его, плоской отверткой, а затем демонтируйте деталь с направляющей втулки. Далее снимается сам подшипник и муфта, затем следует снять и держащую его ранее пружину.

    Выбор комплектующих

    Ресурс сцепления на Грантах зависит от эксплуатационных условий, в которых находится автомобиль, а потому может иметь существенные отличия. При бережливом использовании автомашины сцепление меняют после 100 000 км пробега. Одним из самых распространенных типов сцепления, устанавливаемых Волжским Автозаводом, являются сцепления LUK.

    Как правило, сцепления реализуются в виде комплектов, в их состав включаются диск и корзина сцепления, а также выжимной подшипник. Примерная стоимость сцеплений для Гранты начинается с суммы в 2000 рублей и может существенно варьироваться в том или ином регионе.

    Чтобы приобрести оригинальный комплект, а не контрафакт, покупайте детали только в специализированных торговых точках, отталкиваясь от реальных отзывов покупателей, или же закажите комплект непосредственно у производителя (к примеру, воспользовавшись интернетом). Иногда сцепления собираются из комплектующих, изготовленных различными производителями.

    Замена троса сцепления

    Для замены тросика сцепления вам необходимо будет последовательно провести следующие манипуляции:

    • открутить гайку, которой тросик крепится к педальному узлу (она находится под панелью);
    • снять стопор со шпильки оплетки;
    • затем плоскогубцами снимите стопорную скобу;
    • после этого извлеките ось педали;
    • демонтируйте пружину педального кронштейна;
    • плоскогубцами демонтируйте упор наконечника;
    • освободите педаль от наконечника троса;
    • далее необходимо извлечь из моторного отсека уплотнитель оплетки тросика;
    • натяните соединенный с вилкой наконечник троса к себе, после чего достаньте его;
    • произведите демонтаж поводка наконечника;
    • произведите демонтаж направляющей втулки;
    • в завершении работы необходимо будет протянуть трос через отверстие, расположенное между
    • моторным отсеком и автосалоном.

    Перед установкой тросика его смазывают, а между его оболочкой и им самим заливают небольшое количество машинного масла. Устанавливают трос, проводя аналогичные его снятию действия в последовательности, прямо противоположной демонтажу.

    Установка сцепления

    Перед тем, как начать сборку сцепления, необходимо вымыть каждый снятый элемент в керосине. Затем тонким слоем нанесите на направляющую втулку выжимного подшипника и на шлиц первичного вала смазку «ШРУС-4». Установку деталей начинают с выжимного подшипника, после чего устанавливают вилку сцепления, пружину и втулку.

    Далее сцепление центрируют с помощью специальной оправы, вставляемой в отверстие торца коленвала, при этом ведомый диск ставится на оправе таким образом, чтобы находящийся на ступице выступ был обращен к КПП. После этого устанавливается корзина сцепления, а центрирующая оправа убирается. Затем вам необходимо будет установить на положенное ей место коробку передач.

    После установки проверьте и проконтролируйте процесс переключения передач, они должны будут включаться четко, без отчетливо слышных посторонних хрустящих звуков. Помимо этого, в идеале машина будет трогаться с места без рывков.

    Методы регулировки сцепления

    Различают две методики регулировки сцепления. При его регулировании первым способом необходимо:

    • подцепить наконечник, после чего его натягивают вперед до максимально возможной величины;
    • штангенциркулем замерить расстояние между поводком и вилкой, в норме оно составляет 27 мм;
    • при обнаружении каких-либо проблем отрегулируйте длину тросика, подкрутив резьбу;
    • далее следует трижды нажать на сцепление и убедится в том, что оно нормально функционирует.

    При возникновении проблем проведите новые замеры штангенциркулем (расстояние от одной крайней точки до другой не может превышать 146 мм). Если данный показатель превышен, требуется установить новый тросик.

    Второй способ регулировки является альтернативным, благодаря чему вы сможете произвести регулировку сцепления без штангенциркуля. Начало альтернативной регулировки ничем не отличается от регулирования сцепления первым способом. Когда поводок будет плотно прилегать к вилке, вы три раза выжмете сцепление, после чего откройте капот, чтобы убедится – прижат ли поводок к металлу как раньше? Одним из обязательных условий регулировки считают полное отсутствие движения вилки либо ее минимальную подвижность (не превышающую 2 мм).

    Каждый автовладелец может воспользоваться как первым, так и вторым способом, поскольку автоматическая система регулировки все равно не избавит его от обязанности периодически производить описанную выше работу. Помните – даже при исправно функционирующем тросе вам все равно необходимо хотя бы время от времени открывать капот своего авто.

    Не стоит забывать и еще одну рекомендацию опытных автовладельцев – для проведения регулировки не стоит ждать появления явных проблем в работе сцепления. Лучше всего проводить ее регулярно (1 раз на каждые 10 000 км пробега), ведь именно регулировка поможет вам обезопасить себя от возникновения проблем со сцеплением. А проводя эту процедуру в очередной раз, не забудьте оценить еще и состояние тросика. При обнаружении на нем трещин или истончения деталь рекомендуется немедленно заменить.

    Снятие, установка, замена и ремонт сцепления на автомобиле Lada Granta

    Инструменты:

    • Ключ трещоточный
    • Удлинитель
    • Головка на 8 мм
    • Головка на 10 мм
    • Высокая головка на 13 мм
    • Головка на 15 мм
    • Головка на 17 мм
    • Головка на 19 мм
    • Головка на 30 мм
    • Головка Torx E12
    • Головка Torx Е14
    • Отвертка плоская большая или монтажная лопатка
    • Отвертка крестовая средняя
    • Плоскогубцы
    • Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм
    • Гаечный ключ накидной изогнутый на 13 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм
    • Регулируемый упор — 2 шт.
    • Молоток большой
    • Кернер
    • Воронка
    • Щетка металлическая
    • Домкрат или канавный подъемник
    • Подставка
    • Балонный ключ
    • Центрирующая оправка
    • Динамометрический ключ
    • Штангенциркуль

    Детали и расходники:

    • Смазка «ШРУС-4»
    • Шланг
    • Емкость техническая
    • Трансмиссионное масло
    • Направляющая шпилька М12×1,25 мм с пропиленным шлицом под отвертку
    • Сцепление в сборе (корзина, выжимной подшипник, ведомый диск — при необходимости)
    • Деревянные бруски
    • Ветошь

    Примечание:

    Ниже приведена схема для понимания взаимного размещения и функциональности отдельных элементов сцепления.

    Детали механизма сцепления Лада Гранта:

    1 – направляющая втулка выжимного подшипника;

    2 – первичный вал коробки передач;

    3 – поводок троса;

    4 – вилка выключения сцепления;

    5 – втулка оси вилки;

    6 – нажимной диск в сборе (корзина);

    7 – ведомый диск;

    8 – маховик;

    9 – педаль;

    10 – механизм автоматической регулировки длинны троса;

    11 – кронштейн оболочки троса (с ограничителем хода педали сцепления);

    12 – резиновый чехол;

    13 – муфта (выжимной подшипник);

    14 – нижний наконечник оболочки троса;

    15 – кронштейн, установленный на картере коробки передач;

    А – расстояние смещения наводка, проверяемое при установке троса (27 мм).

    Снятие механизма сцепления

    1. Снимите с автомобиля коробку передач, как описано здесь.

    2. Если вы планируете устанавливать на автомобиль прежний нажимной диск сцепления, пометьте любым способом (например, кернением) взаимное расположение корзины сцепления и маховика, чтобы установить нажимной диск сцепления в такое же, как перед снятием, положение (для сохранения балансировки).

    3. Снимите корзину с ведомым и нажимным дисками сцепления, как описано здесь.

    Примечание:

    Затяжку болтов ослабляйте равномерно: по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру.

    4. Снимите диски из корзины сцепления.

    Дефектовка деталей сцепления

    1. Трещины на деталях ведомого диска сцепления не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок сцепления А. Если головки Б заклепок углублены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок сцепления замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск сцепления необходимо заменить. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин В в гнездах ступицы диска сцепления, при сломанных пружинах диск сцепления необходимо заменить.

    2. Проверьте осевое биение ведомого диска сцепления, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение более 0,5 мм, замените ведомый диск сцепления.

    3. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска сцепления, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. В случае обнаружения, каких либо дефектов, замените дефектные детали.

    4. При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей корзины и нажимного диска сцепления замените корзину сцепления с нажимным диском в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска сцепления. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с выжимным подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен быть больше 0,8 мм). В противном случае замените корзину сцепления с нажимным диском сцепления в сборе.

    5. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. На кольцах не должно быть трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск сцепления в сборе.

    6. Перед установкой сцепления на автомобиль Лада Гранта обязательно проверьте легкость перемещения ведомого диска сцепления по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

    Установка сцепления

    1. Обратите внимание на то, что при установке ведомого диска сцепления в корзину сцепления более выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины.

    2. При монтаже сцепления установите сначала с помощью оправки ведомый диск сцепления, затем корзину сцепления на три центрирующих штифта и вверните болты крепления корзины сцепления к маховику.

    Примечание:

    Болты заворачивайте равномерно, по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру.

    3. Снимите оправку и установите на автомобиль коробку передач, как описано здесь.

    4. Установите нижний конец троса привода сцепления на коробку передач и восстановите исходную регулировку троса, как описано здесь.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Замена моторчика печки Nissan Qashqai
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector