1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мазда сх 5 не заводится в мороз

Мазда сх 5 не заводится в мороз

Здравствуйте!
У меня в семье 2 машины — MMC Pajero IV 2006г.в. (бензин) и Mazda CX7 2008г.в.
И тем, и другим авто в целом доволен.Аккумуляторы на обеих машинах в хорошем состоянии (остаточная емкость,плотность
и уровень электролита, степень зарядки) — я за этим слежу и на каждом ТО прошу проверять.

Нередко машины ночуют на улице и при этом рядом друг с другом, т.е. в одинаковых условиях.Причем у CX7 имеется прогрев двигателя, у Pajero такового нет.

В эту холодную зиму (Челябинск) столкнулся со следующим весьма неприятным явлением. В н/г праздники (температура опускалась ниже 30град)CX7 не пользовались, периодически включали прогрев двигателя.И в какой-то момент машина перестала заводится. Никакие меры не помогли- машина ведет себя так, будто в ней совсем нет бензина. Т.е. не заводится наглухо, без единого намека на что-то положительное.

Позвонил в салон (машина еще на гарантии). Там ответили, что от частых прогревов двигателя,после которых не было поездки, дескать на нейтрализаторе скапливался конденсат. И в конце
концов этот конденсат в замерзшем состоянии перекрыл выхлоп. Плюс — после многократных и безуспешных попыток завести автомобиль надо почистить, а еще лучше поменять свечи.

Весьма подозрительное объяснение — ну хорошо, на первый раз принял его.На эвакуаторе отвез машинку в салон. Там ее отогрели, поменяли свечи, завели, сделали диагностику двигателя.
В напутствие рекомендовали:
когда пользуетесь прогревом двигателя и не собираетесь в поездку, то хотя бы немного погазуйте. А тут и морозы отпустили.

Кстати пока был в салоне (порядка 30 мин), в мое присутствие привезли на эвакуаторе в таком же состоянии еще две CX7.
Менеджер при этом сказал — их в такие морозы пачками привозят.

Две недели все было замечательно, а потом морозы прижали в очередной раз (-35град и даже ниже).Прогревом двигателя не пользовался вообще, тем не менее история повторилась. Звоню в салон,объясняю ситуацию. Мне предлагают — привозите машину, отогреем, поменяем свечи и этак стыдливо добавляют: вообще то эти машины при температурах -25град и ниже ведут себя
непредсказуемо. Хорошенькие дела, подумал я.

В очередной раз в салон машину не повез, просто отогрел ее в теплом гараже — завелась.Сам же озадачился этим вопросом — как так может быть? — современный автомобиль и такие «детские» проблемы.

В начале своей грустной истории я упомянул про MMC Pajero IV, которая все время находилась рядом в тех же самых условиях. Она в отличии от CX7 не доставляла никаких проблем -заводилась всегда при любом морозе.

Про CX7 каждый раз, прыгая вокруг нее, меня не оставляло ощущение, что причина отказа машины заводиться кроется в работе электроники. Потом я познакомился с таким мнением -Mazda поставляет машины в любые страны с одной и той же программой.
Дескать одни производители (например, тот же MMC) адаптирует свою программу в зависимости от страны продажи,другие (например,Mazda) нет.Т.е. абсолютно одинаковые машины идут в Россию и, допустим, в Египет. Адаптация на случай сильного мороза в этой программе якобы отсутствует, оттого и непредсказуемое поведение машины
при температуре ниже -25град. Очень странно. никак не ожидал такой «засады» от Mazda.Предупреждать надо.

Теперь нахожусь в некоторой растерянности, не знаю как быть. Может я что-то неправильно делаю, то ли просить официального разъяснения у Mazda, а может быть дождаться весны
и с гневом продать свою машину. Купить что-нибудь другое, понадежнее для наших условий.Про марку Mazda забыть навсегда — пусть на ней египтяне катаются.

Кто-нибудь имеет опыт, мнение на этот счет?
Спасибо, кто прочитал мое длинное, немного сумбурное повествование до конца.
Всем удачи на дороге, будьте взаимно вежливы.
Александр.

Почему не заводится автомобиль? Частые причины

Причин отчего мотор не подает признаков жизни великое множество, а иногда одна проблема тянет за собой другую, и сразу сложно разобраться почему машина превратилась в недвижимость. Мы разберем самые частые причины не касаясь нюансов.

Стартер. Стартер — это небольшой электродвигатель, который передает коленчатому валу крутящий момент, необходимый для воспламенения топлива.

Если после поворота ключа (или нажатия кнопки старта двигателя) ничего не происходит или раздаются нехарактерные щелчки, то скорее всего проблема в стартере. Иногда он начинает работать только после нескольких неудачных попыток поворота ключа, или крутит двигатель очень медленно, хотя аккумулятор заряжен.

Причины из-за которых не заводится машина в этом случае могут быть разными: от износа щеток или подшипников до окислившихся контактов и замыкания проводки. На месте вы сможете проверить только контакты от аккумулятора, и сам аккумулятор — может быть он вышел из строя. Остальное лучше доверить специалистам. Стоимость ремонта зависит от того, что случилось со стартером. Может быть его удастся починить или придется заменить целиком.

Генератор или аккумулятор. Если в двух словах, то генератор — это устройство, превращающее часть энергии двигателя в накопленный заряд аккумулятора. Неисправный генератор не заряжает (или заряжает недостаточно) аккумулятор, у которого не хватает заряда, чтобы запустить стартер. Старый аккумулятор плохо держит заряд и быстро разряжается, особенно на морозе. Обычно проблема в чем-то одном.

Аккумулятор может быть разряжен «в ноль» и тогда стартер не будет крутиться, а панель приборов не включится. Если напряжение еще есть, то машина предупредит вас о разряженной батарее пиктограммой на панели приборов. Автомобиль может завестись после того как его «прикурили» от другого, но вы почувствуете, что генератор заряжает аккумулятор в пол силы и после стоянки в машине снова нет «тока».

Если генератор сломался, то единственная дорога — в сервис. Кстати, проверьте ремень генератора, если знаете, где он расположен. Возможно, проблема в нем. Если видите, что его оборвало, заказывайте эвакуатор. В современных моторах на этом ремне работает система охлаждения и двигатель можно перегреть, если поехать своим ходом. Старую батарею по силам заменить самому, предварительно проверив надежность контактов на клеммах и линию проводов от генератора к аккумулятору.

Свечи зажигания. Двигатель может не заводиться из-за отложений на свечах из-за которых они работают некорректно или вовсе не дают искру. Обычно такое происходит по вине топлива плохого качества. Еще варианты: износ электрода или свечного разъема.

Система подачи топлива. Может быть неисправен топливный насос — сгорел или проблемы с проводкой. Само по себе это устройство редко ломается. Чаще так бывает из-за привычки ездить «на парах», заливая в бак минимум. Топливные насосы охлаждаются, «купаясь» в топливе, а если его мало, то перегреваются и работают на износ.

Другая причина: поврежден топливный шланг. В этом случае в машине обычно пахнет горючим. Иногда сильно засорен топливный фильтр, который перестает быть фильтрующим элементом и превращается в заглушку.

ЭБУ.Электронный блок управления двигателем может быть неисправен — из-за этого запустить двигатель не получается. Часто такое бывает, когда коробка ЭБУ в коррозии и контакты на плате внутри повреждены. В некоторых моделях машин блок управления конструктивно неудачно расположен. Он начинает ржаветь через пару лет эксплуатации, а потом начинаются проблемы с пуском мотора. Единственный способ помочь автомобилю — отвезти его в сервис на проверку. Сюда же добавим проблемы с сигнализацией, которая может заблокировать автомобиль из-за какой-нибудь ошибки.

Читать еще:  Как снять обшивку передней двери Форд Фокус 2 в условиях гаража

Так как автомобиль — сложное устройство, состоящее из множества элементов, то слабых мест может быть великое множество.

Перечислим другие возможные проблемы из-за которых машина может не заводиться:

  • недостаточное давление в цилиндрах;
  • негерметичность проводов зажигания;
  • неисправные датчики положения коленвала, распредвала, холостого хода, кислорода;
  • проблемы с цепью или ремнем ГРМ;
  • неисправность катушки зажигания;
  • или банально кончилось топливо, а вы не заметили, или врет показатель его уровня.

Почему не заводится автомобиль зимой?

В зимнее время все болячки автомобиля вылезают наружу. Иногда приходится узнавать о поломках утром у холодной машины. Вот несколько причин почему она не заводится, чтобы сэкономить вам время.

Разрядился аккумулятор. Стартер крутит медленно или машина вообще не подает признаков жизни. Это одна из самых частых проблем с запуском двигателя зимой. Зимой старые аккумуляторы разряжаются быстрее. Особенно если в цепи машины есть источники потребления в виде противоугонной системы или видеорегистратора. Меняйте батарею на новую и можно большего объема — это не навредит. Главное, чтобы аккумулятор был такого же размера.

Замерзло топливо. Так бывает, если автомобиль дизельный. Специальные присадки в солярке не дают ей замерзнуть в морозы, но не всегда эти добавки работают, а иногда сами владельцы забывают, что наступила зима. Работоспособность топливной системы может быть нарушена из-за замерзшей в ней воды из некачественного топлива. Эвакуация в теплое помещение обычно помогает решить проблему.

Свечи накаливания пора менять. Зимой чаще выходят из строя свечи накаливания. Тут выход один — менять и лучше комплектом.

Моторное масло загустело. На морозе многие масла имеют неприятное свойство густеть, тогда стартер не может провернуть вязкую массу. На случай морозов заливайте сезонное масло с вязкостью 0W или 5W, а еще ищите отзывы реальных автовладельцев о масле, которое они используют в холода. Отзывы важнее надписей на этикетках, тем более у всех производителей есть хвалебные слова про минимальную восприимчивость их лубрикантов к низким температурам.

Вместо вывода

Причины из-за которых не заводится авто могут быть самыми разными, но определить настоящую и решить проблему смогут только специалисты. В официальном дилере десятка автомобильных марок FAVORIT MOTORS проверка автомобиля занимает минимум времени. Диагностику проводят на профессиональном оборудовании, и если надо используют специальные «дилерские» инструменты. Стоимость работы обговаривается с водителем заранее и не меняется. На любой ремонт есть гарантия.

Мазда сх 5 не заводится в мороз

Сообщение bird » 10 окт 2006, 08:30

Re: Что может быть причиной плохого запуска на холодную?

  • Цитата

Сообщение SLV » 10 окт 2006, 22:05

Re: Что может быть причиной плохого запуска на холодную?

  • Цитата

Сообщение bird » 21 ноя 2006, 09:04

Re: Что может быть причиной плохого запуска на холодную?

  • Цитата

Сообщение Driver » 21 ноя 2006, 11:21

Re: Что может быть причиной плохого запуска на холодную?

  • Цитата

Сообщение bird » 21 ноя 2006, 11:32

Re: Что может быть причиной плохого запуска на холодную?

  • Цитата

Сообщение LDV » 21 ноя 2006, 12:22

Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх.

теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх.

Re: Что может быть причиной плохого запуска на холодную?

  • Цитата

Сообщение der_Kunstler » 21 ноя 2006, 21:25

Re: Что может быть причиной плохого запуска на холодную?

  • Цитата

Сообщение der_Kunstler » 21 ноя 2006, 22:03

Re: Что может быть причиной плохого запуска на холодную?

  • Цитата

Сообщение LDV » 22 ноя 2006, 09:31

Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх.

теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх.

Re: Что может быть причиной плохого запуска на холодную?

  • Цитата

Сообщение bird » 22 ноя 2006, 09:32

Re: Что может быть причиной плохого запуска на холодную?

  • Цитата

Сообщение der_Kunstler » 22 ноя 2006, 11:46

Re: Что может быть причиной плохого запуска на холодную?

  • Цитата

Сообщение LDV » 22 ноя 2006, 12:03

Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх.

теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх.

Re: Что может быть причиной плохого запуска на холодную?

  • Цитата

Сообщение gupekmop » 22 ноя 2006, 12:53

У меня такая же проблема начала ощущаться, когда температура поползла вниз, за ноль.
С утра или при простое более четырёх часов, крутить стартером приходится достаточно долго. Если запуск с сигналки или с брелока, то не менее трёх попыток.
После замены масел, фильтров, свечей, первая мысль — отсутствие давления в топливной системе на момент запуска.
Её сразу следует отмести. Проверяется просто. С утра открываем капот, замыкаем проводком контакты GND и F/P на диагностическом разъёме. Затем включаем зажигание. Сразу начинает работать топливная помпа, нагнетая в систему давление. Если автомобиль в гараже (в тихом), через секунду-две можно услышать как регулятор давления сливает лишнее топливо обратно в бак. Теперь давление точно в норме. Крутим стартер. Ко всеобщему удивлению, картина запуска не изменилась вообще!
Самое интересное, что дело не совсем в температуре. Как только двигатель хватанул, сразу заглуши. Он не успел нагреться. Теперь заводи заново. Он хватанёт с пол-оборота.
Теперь давайте размышлять.
Что нужно для запуска, и что из этого за четыре часа может кончиться.
1. Топливо в рампе (под необходимым давлением).
2. Воздух (без него не загорится).
3. Искра.
4. Компрессия.

Какие будут варианты?

———————————————————
У меня нет мании величия. Великие люди этим не страдают.
Demio-1999, 1.3л, АКПП. Красноярск.

Не подвели ли новые технологии кроссовер Mazda CX-5 первого поколения КЕ (c 2011 по 2017 годы)?

Cреднеразмерная Mazda СХ-7 без темных пятен на репутации не обошлась. Учли ли японцы промахи по части надежности при создании более компактной сестры — Мазды CX-5 первого поколения КЕ, выпускавшейся с 2011 по 2017 год?

Самый животрепещущий вопрос, конечно же, самочувствие революционных маздовских моторов Skyactiv с нетрадиционной степенью сжатия и массой других примочек. Томить не буду: все очень и очень неплохо. По крайней мере, в случае с бензиновыми двигателями Skyactiv-G объемом 2,0 и 2,5 литра (подавляющие 97% автомобилей на двоих).

Появившийся в 2011 году взамен удачной в целом серии MZR мотор сохранил в приводе ГРМ непривередливую цепь. Да и прочая механическая часть не дает особых поводов для беспокойства иной раз и до 300—350 тысяч километров.

Традиционно хиловатым оказался разве что привод вспомогательных агрегатов. Не без помощи системы «старт-стоп» натяжной ролик (40 долларов фирменный и от десяти аналоги) и ремень нередко приходят в упадок уже через 30—40 тысяч километров. А вот саму систему i-stop к забастовке первое время склоняли неготовые к напряженной работе аккумуляторы. Так что уже с 2012 года батареи пошли иные, а система управления была доработана: если зарядки оставалось менее 25%, она восполнялась интенсивней, а минимальное значение необходимой для активации i-stop степени заряженности было снижено с 68% до 65%. Успевшие же к тому времени пасть жертвой сульфатации (образования на пластинах в ходе разряда сульфата свинца, который снижает емкость) батареи в 2013 году гарантийно обновляли в рамках сервисной кампании.

Читать еще:  Правильный ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2; залог безопасной езды

У безнаддувных бензиновых моторов с непосредственным впрыском (на иллюстрации агрегат 2.0) повышенная до 14:1 геометрическая степень сжатия. Поршни имеют сложную форму, а из автоспорта был позаимствован облегчающий отвод отработавших газов выпуск 4-2-1 (четыре трубы выпускного коллектора, переходящие сначала в две, а потом в одну)

Правда, двухлитровый агрегат (77% автомобилей) поначалу вздумал было даже не в слишком сильные, десятиградусные морозы нехотя заводиться, глохнуть сразу после пуска и неравномерно работать на холостом ходу. И дилеры сперва дружно принялись пенять на плохой бензин. Но корень зла скрывался в неудачной прошивке блока PCM (Powertrain Control Module) — к середине 2013 года программисты ее переписали.

Хотя заправляться чем попало, конечно, все равно не стоит. Во-первых, с «непосредственным» мотором это чревато внеплановыми расходами на новые форсунки (по 120 долларов каждая). Во-вторых, рискуете чувствительным нейтрализатором (500 долларов): случаи, когда соты быстро забиваются и плавятся раньше 100—120 тысяч километров, не единичны. Ну и индивидуальные катушки зажигания (по 120 долларов оригинальные и от 30 аналоги) у дорестайлинговых экземпляров старше 2014 года далеко не вечны: и так-то, бывает, мрут через 70—100 тысяч километров, а с пришедшими в негодность свечами вдвое быстрее.

Проблемы холодного запуска ДВС на Mazda CX-5 ?

#1 lyubovlukinova

  • Гаражники
  • 133 сообщений
  • в сентябре купила новую СХ-5. Начиная с конца декабря при температурах от -1 до -10 холодный запуск ДВС стал странным : сначала были просто дабл-старты, потом — в январе — авто по утрам заводилось и с 3,4,5,6 раза. Происходило следующее : машина заводится, обороты двигателя достигают 1,5тысяч, а потом просто падают в ноль. И так несколько раз подряд. Никакие неисправности компьютер не фиксирует. Машина просто глохнет.

    Такое происходит только по утрам — после ночной стоянки. Не каждый день. Может случиться и на полном баке. и на не полном. Закономерности проявления этой ерунды — никакой нет.

    Звонила официалам. Сказали — приезжайте на диагностику, посмотрим. Приехала : машину на диагностику даже не взяли, сказали, что это кривое ПО, что на заводе-изготовителе об этой проблеме знают и работают над этим. Я спросила — может сменить бензиновый бренд ( заливаюсь на Шелле)? Мне ответили,что заправку менять бесполезно, потому что всё это не из-за топлива. И ещё было много бла-бла-бла..В общем, отправили меня. домой, пообещав, что когда будет отзывная компания — позвонят.

    Я написала письмо на имя их Генерального с просьбой разъяснить — действительно ли Официальный дилер марки не может ничего сделать? Что же получается — неустранимый недостаток?

    Мне написали ответ — приезжайте на диагностику ))) Записалась на диагностику — приехала, оставила автомобиль на 3 суток, чтобы его попытались позаводить. Через 3 дня — вердикт ОД : запуск авто с первого раза, неисправности — нет. Факт проявления неуверенного запуска не выявлен.

    После попытки выяснить, что ещё можно предпринять, чтобы зафиксировать этот самый факт , менеджер по работе с клиентами говорит убийственную вещь : в соответствии с ГОСТом 54120-2010 уверенным запуском холодного двигателя является запуск до 3-х раз. Так что все дабл-старты — это так и должно быть. А то, что машина не заводилась с 4,5,6 раза — попробуйте докажите.

    В начале января от клуба «СХ-5.ru» писали коллективное письмо Директору департамента послепродажного обслуживания Mazda Motor Rus , потому как этой проблемой озадачены 43%(. ) владельцев. Нам ответили, что заводом-изготовителем проверяется, может ли помочь изменение программы управления двигателем.

    На сегодняшний день решения проблемы — нет. Тупик. Официалы откровенно издеваются, Импортёр — не отвечает на запросы.

    Может быть кто-то уже сталкивался с такой проблемой на других марках — подскажите/посоветуйте — что делать, как бороться? Или всё бесполезно — проще продать машину?

    Прошу прощения, если написала не в ту тему.

    Чем привлекает дизельная Mazda СX-5

    Идеал недостижим. И уж если вы решили жить с красоткой, придется терпеть ее капризы и смириться с непредвиденными расходами. Mazda CX-5 — прекрасное дополнение к кризису среднего возраста.

    Серебристая красотка Mazda CX-5 ждала меня напротив редакции. Обычно за тестовой машиной приходится ехать на другой конец Москвы, решая по дороге целый набор проблем: где бросить свою машину, как распределить время, чтобы рабочий процесс не пострадал, ну и, наконец, не застрять в пробках. А тут как будто сама просится: «Возьми меня!»

    И немного символично: именно на нее — может, в чуть более простой модификации — я в последнее время засматривался. Время менять машину уже давно подошло, хотелось именно кроссовер, а конкуренты Mazda CX-5 энтузиазма не вызывали.

    Превратности среднего возраста

    Я, конечно, понимаю, что покупка кроссовера — это, как правило, признак кризиса среднего возраста. Для среднего класса, конечно. Для более обеспеченных есть красные кабриолеты спортивных марок. То есть уже и седина пробивается, и брюшко наметилось, и одышка в наличии, а все еще мечтается о длинноногой красотке. И чтобы впереди была манящая неизведанностью дорога, ночное южное небо, соленый ветер, а спидометр измерял не километры, а. в чем принято измерять молодость?

    Реальность жестче. Компактный седан тесноват, как ни отодвигай сиденье, пузо прижимается к рулю — окружающие водители нервно оглядываются на нечаянные гудки; радикулит требует посадки повыше, а ослабевшая за годы борьбы с офисным тетрисом и Angry Birds реакция — всевозможных помощников: круиз-контроль, поддержка устойчивости, удержание в полосе, автоматическое переключение света, предотвращение столкновений, контроль слепых зон, GPS (забегая вперед: все это у нашего автомобиля есть и даже работает).

    На улице тоже не южное лето, минус 20 — барышни, садясь сзади, ноют, что нет подогрева сидений, а спереди: «усмири ты этот жопогрей, поджарюсь же». И никаких на них, кстати, шелковых платьев. Шарфы, шубы, пальто, пуховики, шерстяные колготки и прочие фигуроскрыватели. И радуются они не изяществу, с которым можно кокетливо выставить ногу на шпильке, а тому, что в машину не приходится залезать как на крыльцо, можно быстро шмыгнуть в тепло.

    Дизельный CX-5 — самая новая версия уже хорошо знакомого автомобиля

    Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

    Реальность, наверное, у большинства российских покупателей кроссоверов совсем иная. Семья, которой в седане уже тесновато и которую надо возить на дачу. Косые взгляды сослуживцев и соседей: дескать, Петрович — жмот или неудачник? Вечная лужа перед дачей — ее и засыпать-то тыща рублей, но как эту тыщу собрать с трех соседей? Багажник, в котором нужно возить не только портфель крокодиловой кожи и пару бадминтонных ракеток, а иногда и несколько мешков цемента для очередного мелкого ремонта или тещину тумбочку, а то и детскую коляску: дочь взрослая, могут ведь и внуки появиться.

    Читать еще:  Как выставить зажигание на Дэу Нексия 8 клапанов инжектор

    Я вроде как все это понимаю. И залезая в очередную новинку немецкого, японского, корейского и даже китайского автопрома, все эти роли на себя примеряю, сам над собой посмеиваюсь и иду примерять следующую. Уж очень скучные роли, и, как правило, примерно такие же машины: кроссоверы все-таки в меньшей степени про мечту, куда больше — про бюргерскую реальность. Большинство из них построены на платформе весьма достойных легковушек и, по-моему, испорчены ради компромисса между рационализмом и кризисом среднего возраста.

    Чтобы и на дачу проехать, и соседи-коллеги успокоились (все, дескать, в порядке у Петровича), и в багажник все влезло, и, если уж собрался в автопутешествие, чтоб не подвела в дороге, и чтоб втопить на трассе как следует, утерев нос тому юнцу на «кредитфокусе».

    Понимаю все, но узнавать себя в этих портретах и обнаружить себя в этих скучноватых машинах никак не могу решиться. Поэтому теста CX-5 я ждал с некоторым даже замиранием сердца. Почему-то мне казалось, что это как раз мой компромисс. Что из всех относительно бюджетных (до 1,5 млн руб.) кроссоверов этот — самый стильный, самый живой и даже, не побоюсь этого слова, сексуальный.

    Внешних отличий от бензиновых собратьев нет, да и мотор на тяжелом топливе запускается в мороз так же легко, как бензиновый

    Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

    «Надо брать»,— именно так я ответил через полчаса на вопрос «Как тебе машина?». То есть если бы дело было в автосалоне и на стандартном тест-драйве, скорее всего, ушел бы я оттуда почти на 1,5 млн руб. беднее. Если рассчитывать на самые бюджетные комплектации, можно было бы уложиться и в миллион, но, как справедливо заметил мой коллега Илья Зиновьев — хозяин этой рубрики «Денег», для Mazda CX-5 двухлитровый движок слабоват. А вот турбодизель 2,2 л мощностью 175 л. с.— в самый раз. И полный привод в нашем климате — вещь полезная, даже если он для подстраховки. И уж если все равно тратишь столько денег, чего уж жадничать и экономить на комфорте, пусть и сиденья будут кожаные, и полный фарш разной электроники — что-то окажется удобным, а что-то однажды жизнь спасет.

    Редактору отдела экономики положено быть человеком рациональным, а значит, придется чувство влюбленности разложить по полочкам. Во-первых, конечно, экстерьер — про него уже сказано выше. Но стоит повторить: мне кажется, что в этом классе и ценовом диапазоне нет более стильных и сексуальных машин по экстерьеру, причем без ненужной агрессии. Во-вторых, интерьер: главное слово здесь «спокойный», вроде швейцарских часов — без раздражающей неоновой подсветки и прочего трэша а-ля двухкассетные магнитофоны из 90-х. Если бы не нелепый желтый индикатор климат-контроля в центральной панели, было бы совсем хорошо. В-третьих, эргономика и интуитивность: огляделся, сел и поехал, все понятно, все под рукой. Непонятно только, зачем внизу, под ручником, шайба управления мультимедиа, дублирующая функции самой системы? Может, чтобы пассажир ничего не загораживал водителю?

    Теперь багажник. Взглянув на него, хозяйственный фотограф «Коммерсанта» Дмитрий Лебедев выдохнул: «Ого!» В общем, если я вдруг опять решусь обзавестись тещей, ее тумбочка туда точно влезет. И колеса 19-го радиуса. Понты, да. Но смотрится отлично.

    На кожаных сиденьях заднего ряда просторно и удобно, жаль только, что они не подогреваются

    Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

    Отдельный кайф — качество музыки. Ее я проверил не просто на человеке с абсолютным слухом, но на преподавателе Гнесинки с 50-летним стажем. Воспользовался семейным положением. Матушке акустика Bose понравилась. Между прочим, это, кажется, первая машина, где мне удалось на ходу слушать «Жар-птицу» Стравинского: обычно для этой музыки слишком много шума вокруг. В Mazda слышно все — слава современным технологиям двигателестроения и звукоизоляции.

    Но главная радость, конечно, не в том, как смотрится CX-5, а как едет. Инженеры Mazda, насколько я понимаю, заслуженно гордятся двигателем Skyactiv-D — он действительно хорош, оставим технические характеристики профессионалам, любителям важно, что турбоямы нет, что мощности более чем достаточно. Автомат, пожалуй, не столь выдающийся, но со своими задачами вполне справляется, я, конечно, поэкспериментировал с ручным переключением передач, но необходимости в них не почувствовал. Руль в меру отзывчивый, не слишком острый, не слишком тяжелый, на мой вкус, капельку «пустоватый», но это, видимо, дело привычки.

    Отдельный разговор о том, как Mazda держит дорогу. Друзья пугали меня валкостью, но я не заметил. Зато могу засвидетельствовать: колею, где даже некоторые «одноклассники» начинают ерзать, CX-5 не замечает. А вот особенности российских дорог, увы, чувствуются: на неровностях, выбоинах и лежачих полицейских потряхивает, пожалуй, сильновато.

    Желтые индикаторы клавиш управления климат-контролем и подогревом сидений настолько яркие, что слепят даже днем

    Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

    Связь без брака

    За первым свиданием последовало второе, третье и еще десять дней езды по Москве и ближнему Подмосковью. Причем, важно отметить (это могло повлиять на результаты теста), при температуре, не поднимавшейся выше минус 12 по Цельсию.

    Первая неприятность — почему-то у меня постоянно мерзли ноги, как я ни выставлял климат-контроль. Ну то есть после пары часов за рулем они согревались, но в будни мои поездки редко длятся столько времени: если город стоит, не грех и в метро прокатиться.

    Вторая — странно настроенные омыватели стеклоочистителей. Очистить стекла удавалось хорошо если с третьего раза. Пару раз ловил себя на том, что из-за этого не видел перестраивавшихся поблизости машин. И очень не хватает подогрева лобового стекла — в нашем климате это очень нужная опция.

    Приборная панель по нынешним временам выглядит простовато

    Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

    Третья — постоянный скрип в салоне. Видимо, от мороза. Исчезал он примерно к тому же моменту, когда согревались ноги. Я даже не пробовал понять, какие именно куски пластика в машине так не любят русский мороз. Одна панелька возле педали газа даже попробовала отвалиться, пришлось испачкать пальто и засунуть ее обратно.

    И наконец, неприятность четвертая, самая большая. Для этого двигателя Mazda обещает расход в смешанном цикле 5,9 л дизеля на сотню, 7 л — в городе. Реальный расход в моем случае оказался 11,2 л, причем без лихачества и без многочасовых пробок. Понятно, автопроизводители всегда указывают расход в «идеальных условиях», но расхождение, по-моему, великовато.

    Впрочем, два объяснения у меня есть. Во-первых, холодно: скинем, пожалуй, литр на обогрев. Во-вторых, машина была недообкатана — пробег был около 4,5 тыс. км. Говорят, дилеры Mazda предупреждают: расход падает после 15 тыс. км, до этого на него лучше даже не смотреть, чтобы лишний раз не огорчаться.

    Mazda CX-5 2.0 AT AWD Supreme

    В CX-5 доступны практически все современные электронные помощники: от парковочных радаров до систем предупреждения столкновений и контроля полосы движения

    Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

    Габариты, длина / ширина / высота (мм) 4555/1840/1670

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector